Пакистанский национализм

редактировать
Флаг Пакистана Национальный памятник Пакистана в Исламабаде. Основатель Пакистана Мухаммед Али Джинна, известный в Пакистане как «Куэйд-э-Азам» (Великий лидер), был лидером пакистанского националистического движения, которое привело к созданию Пакистана в 1947 году. Мухаммад Икбал, национальный поэт Пакистана, заложил семена пакистанского национализма, создав для мусульман в Южной Азии отдельную родину.

Пакистанский национализм относится к политическому, культурному, языковому, историческому, [обще] религиозному и географическому выражению патриотизма народа Пакистана, гордости в истории, наследие и идентичности в Пакистане, и видении на будущее.

В отличие от светского национализма большинства других стран, пакистанский национализм религиозен по своей природе, будучи исламским национализмом. Религия была основой пакистанского националистического нарратива. (см. секуляризм в Пакистане )

С политической точки зрения и в годы, предшествовавшие обретению Пакистаном независимости, особые политические и идеологические основы действий Мусульманской лиги можно назвать пакистанской националистической идеологией. Это уникальное сочетание философских, националистических, культурных и религиозных элементов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Национальное самосознание в Пакистане
    • 1.1 Сепаратистская кампания Мусульманской лиги в колониальной Индии
    • 1.2 Пакистан как государство-наследник исламских политических сил в средневековой Индии
  • 2 Сайед Ахмед Хан и восстание в Индии 1857 г.
  • 3 Независимость Пакистана
  • 4 пакистанских националистических символа
  • 5 Национализм и политика
  • 6 Атомная энергетика
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
Национальное самосознание в Пакистане
Основная статья: мусульманский национализм в Южной Азии

Сепаратистская кампания Мусульманской лиги в колониальной Индии

Лидеры Мусульманской лиги, 1940 год. Джинна сидит в центре.

Корни пакистанского национализма лежат в сепаратистской кампании Мусульманской лиги в Британской Индии, которая стремилась создать новое государство для индийских мусульман под названием Пакистан на основе ислама. Эта концепция отдельного государства для мусульман Индии восходит к Алламе Икбалу, которого задним числом окрестили национальным поэтом Пакистана. Икбал был избран президентом Мусульманской лиги в 1930 году на ее сессии в Аллахабаде в Соединенных Штатах, а также на сессии в Лахоре в 1932 году. В своем президентском послании 29 декабря 1930 года он изложил видение независимого государства для мусульман. большинство провинций в северо-западной Индии:

Я хотел бы, чтобы Пенджаб, Северо-Западная пограничная провинция, Синд и Белуджистан были объединены в единое государство. Самоуправление в пределах Британской империи или без Британской империи, формирование консолидированного мусульманского государства Северо-Западной Индии кажется мне окончательной судьбой мусульман, по крайней мере, Северо-Западной Индии.

В колониальной Индии другие мусульмане считали себя гражданами Индии наряду с индейцами других вероисповеданий. Эти мусульмане считали Индию своим постоянным домом, прожив там веками, и считали Индию многоконфессиональным образованием с наследием совместной истории и сосуществования. Большое количество исламских политических партий, религиозных школ и организаций выступали против раздела Индии и выступали за объединенный национализм всего населения страны в противовес британскому колониальному правлению в Индии (особенно Всеиндийская мусульманская конференция Азад ). Северо - Западной пограничной провинции, мусульманский блок большинства в Британской Индии, избран правительство работать на Индийский национальный конгресс и в 1937 и 1946 годах.

В 1941 году в отчете CID говорится, что тысячи мусульманских ткачей под знаменем конференции Momin из Бихара и Восточного UP спустились в Дели, протестуя против предложенной теории двух наций. Собрание более пятидесяти тысяч человек из неорганизованного сектора в то время было необычным, поэтому следует должным образом признать его важность. Мусульмане, не являющиеся ашрафами, составляющие большинство индийских мусульман, были против раздела, но, к сожалению, их не услышали. Они твердо верили в ислам, но были против Пакистана.

Историки, такие как Шаши Тхарур, утверждают, что политика британского правительства по принципу «разделяй и властвуй» в Индии была создана после того, как индусы и мусульмане объединили свои силы для борьбы против правления Компании в Индии во время индийского восстания 1857 года. Спрос на создание Пакистана как родины для индийских мусульман, по мнению многих ученых, было организовано в основном элитного класса мусульман в колониальной Индии в основном базируется в Соединенных провинциях (UP) и Бихар, который поддерживал Всеиндийский Мусульманской лиги, скорее обычный индийский мусульманин. В колониальной индийской провинции Синд историк Айеша Джалал описывает действия, которые использовала просепаратистская мусульманская лига Джинны, чтобы распространить общинное разделение и подорвать правительство Аллаха Бахша Соомро, которое выступало за единую Индию :

Еще до того, как было озвучено требование «Пакистана», спор по поводу Суккур Манзилга был сфабрикован членами Лиги провинций, чтобы расстроить министерство Аллаха Бахша Соомро, которое зависело от поддержки Конгресса и Независимой партии. Предназначенная как перевалочный пункт для войск Великих Моголов в движении, Манзилга включала небольшую мечеть, которая впоследствии была заброшена. На небольшом острове неподалеку находился храм Саад Бела, священное место для большого числа индуистов, поселившихся на берегу Инда в Суккуре. Символическое сближение самобытности и суверенитета над забытой мечетью дало боеприпасы тем, кто претендовал на власть на провинциальном уровне. Превратив проблему в проблему, в начале июня 1939 года Синдская мусульманская лига официально вернула себе мечеть. После того, как истек срок 1 октября 1939 года для восстановления мечети для мусульман, Лига начала агитацию.

Мусульманская лига, стремясь распространить религиозную рознь, «субсидировала денежными средствами» толпы, которые участвовали в коллективном насилии против индуистов и сикхов в районах Мултана, Равалпинди, Кэмпбеллпура, Джелума и Саргодхи, а также в районе Хазара. Коммуналистский День прямых действий Джинны и Мусульманской лиги в Калькутте привел к гибели 4000 человек и 100000 жителей, оставшихся без крова всего за 72 часа, посеяв семена беспорядков в других провинциях и возможного раздела страны.

Третий халиф ахмадийского мусульманского джамаата Мирза Насир Ахмад беседует с полковником сил Фуркана Сахибзада Мубараком Ахмадом

Ахмадийская Муслим Джамаат стойко поддерживали сепаратистские спрос Джинны для Пакистана. Чаудари Зафарулла Хан, лидер ахмади, разработал Лахорскую резолюцию, которую лидеры сепаратистов истолковали как призыв к созданию Пакистана. Джинна попросил Чаудари Зафаруллаха Хана представлять Мусульманскую лигу в Комиссии Рэдклиффа, которой было поручено провести границу между независимой Индией и недавно созданным Пакистаном. Ахмади утверждали, что пытались сделать так, чтобы город Кадиан в Индии попал в состав недавно созданного государства Пакистан, хотя им это не удалось. После создания Пакистана многие ахмади занимали видные посты в правительстве; во время индо-пакистанской войны 1947–1948 годов, в ходе которой Пакистан пытался вторгнуться и захватить штат Джамму и Кашмир, Ахмадийский мусульманский джамаат создал силы фуркан для борьбы с индийскими войсками.

В первое десятилетие после обретения Пакистаном независимости после раздела Индии «Пакистан считал свою историю частью более крупной Индии, общей истории, совместной истории, и на самом деле индийские учебники использовались в учебных программах в Пакистане». Правительство при Аюб Хане, однако, хотело переписать историю Пакистана, чтобы исключить любую ссылку на Индию, и поручило историкам в Пакистане создать националистическое повествование об «отдельной» истории, которая стерла индийское прошлое страны. Элизабет А. Коул из Университета Джорджа Мейсона Школа мира и разрешения конфликтов им. Джимми и Розалин Картер отметила, что пакистанские учебники исключают индуистское и буддийское прошлое страны, в то же время ссылаясь на мусульман как на монолитную единицу и сосредотачивая внимание исключительно на появлении ислама в Индии. субконтинент. Во время правления генерала Мухаммада Зия-уль-Хака была запущена «программа исламизации » страны, включая учебники. В образовательной политике генерала Зии 1979 года говорилось, что «[] высший приоритет будет отдан пересмотру учебных программ с целью реорганизации всего содержания вокруг исламской мысли и придания образованию идеологической ориентации, с тем чтобы исламская идеология пронизывала мышление молодого поколения. и помогает им, обладая необходимой убежденностью и способностью переделывать общество в соответствии с исламскими принципами ". Согласно учебной программе пакистанских исследований, Мухаммеда бин Касима часто называют первым пакистанцем, несмотря на то, что он был жив за несколько веков до его создания в результате раздела Индии в 1947 году. Мухаммед Али Джинна также приветствовал начало движения в Пакистане, когда первый мусульманин положил ступня на врата ислама, и что Бин Касим на самом деле является основателем Пакистана.

Пакистан как государство-наследник исламских политических сил в средневековой Индии

Некоторые пакистанские националисты заявляют, что Пакистан является государством-преемником исламских империй и королевств, которые правили средневековой Индией в течение почти объединенного периода в одно тысячелетие, империи и королевства по порядку: Аббасидский халифат, Империя Газневидов, Королевство Горид, Делийский султанат, султанаты Декана. и Империя Великих Моголов. Эта история мусульманского правления на субконтиненте составляет, возможно, самый большой сегмент пакистанского национализма. С этой целью многие пакистанские националисты заявляют, что такие памятники, как Тадж-Махал в Агре, принадлежат Пакистану и являются частью истории Пакистана.

Сайед Ахмед Хан и восстание в Индии 1857 г.

Смотрите также: Сайед Ахмед Хан, индийское восстание 1857 г.

Сэр Сайед Ахмед Хан (1817–1898)

Сайед Ахмед Хан продвигал образование в западном стиле в мусульманском обществе, стремясь поднять мусульманский экономический и политический подъем в Британской Индии. Он основал Алигарский мусульманский университет, который тогда назывался Англо-восточным колледжем.

В 1835 г. рекомендация лорда Маколея о преобладании западного, а не восточного обучения в образовательной политике Ост-Индской компании привела к многочисленным изменениям. Вместо арабского и персидского в государственных школах и университетах преподавали западные языки, историю и философию, а религиозное образование было запрещено. Английский стал не только средством обучения, но и официальным языком в 1835 году вместо персидского, поставив в невыгодное положение тех, кто строил свою карьеру на последнем языке. Традиционные исламоведение больше не поддерживалось государством, а некоторые медресе лишились вакфов или пожертвований. Индийский мятеж 1857 г. проводится националистам закончились катастрофой для мусульман, так как Бахадур Шах Зафар, последний Моголов, был свергнут. Власть над субконтинентом перешла от Ост-Индской компании к британской короне. Удаление последнего символа преемственности с периодом Великих Моголов породило негативное отношение некоторых мусульман ко всему современному и западному, а также нежелание использовать возможности, доступные при новом режиме.

Видя эту атмосферу отчаяния и уныния, Сайед предпринял попытки возродить дух прогресса в мусульманской общине Индии. Он был убежден, что мусульмане, пытаясь возродиться, не осознали, что человечество вступило в очень важную фазу своего существования, то есть в эру науки и обучения. Он знал, что осознание этого было источником прогресса и процветания для британцев. Таким образом, современное образование стало стержнем его движения за возрождение индийских мусульман. Он пытался преобразовать мусульманское мировоззрение из средневекового в современное.

Первой и главной целью Сайеда было познакомить британцев с индийским умом; его следующей целью было открыть умы своих соотечественников европейской литературе, науке и технике.

Поэтому для достижения этих целей Сайед основал движение Алигарх, центром которого был Алигарх. У него были две непосредственные цели: устранить состояние непонимания и напряженности между мусульманами и новым британским правительством и побудить их использовать возможности, доступные при новом режиме, без какого-либо отклонения от основ их веры..

Независимость Пакистана
Основные статьи: Пакистан движение, движение за независимость Индии, Индийский мятеж 1857 г., и День независимости (Пакистан)

Во время восстания в Индии в 1857 году и индуисты, и мусульмане сражались с силами, объединенными с Британской империей, в разных частях Британской Индии. Искра войны возникла потому, что англичане атаковали «звериные обычаи индейцев », заставляя индийские сипай обрабатывать Enfield P-53 пистолета патроны, смазанное сало, взятое из убойных свиней и сального, взятых из убойных коров. Чтобы использовать порох, патроны нужно было прокусить, а это фактически означало, что сипаи должны были кусать жир и жир. Это было проявлением равнодушия британцев к мусульманским и индуистским религиозным традициям, таким как отказ от употребления свинины в исламе и отказ от забоя коров в индуизме. Были также некоторые королевства и народы, которые поддерживали британцев. Это событие заложило основу не только для общенационального выражения, но и для будущего национализма и конфликтов на религиозной и этнической основе.

Стремление некоторых к созданию нового государства для индийских мусульман, или Азади, родилось у Кернала Шерхана, который обращал внимание на мусульманскую историю и наследие и осуждал тот факт, что мусульманами управляла Британская империя, а не мусульманские лидеры. Идея полной независимости не прижилась до окончания Первой мировой войны, когда британское правительство ограничило гражданские свободы законами Роулата 1919 года. Когда генерал Реджинал Дайер приказал устроить резню в Джаллианвала Багх в Амритсаре, Пенджаб, в том же году, Мусульманская общественность была возмущена, и большинство мусульманских политических лидеров обратились против британского правительства. Пакистан был окончательно актуализирован в результате раздела Индии в 1947 году на основе теории двух наций. Сегодня Пакистан разделен на 4 провинции. Последняя перепись зафиксировала, что население 1981 года составляло 84,3 миллиона человек, что почти вдвое больше, чем в 1961 году, когда оно составляло 42,9 миллиона человек. К 1983 году население страны утроилось и составило почти 93 миллиона человек, в результате чего Пакистан занял 9-е место в мире по численности населения, хотя по площади он занимал 34-е место.

Пакистанские националистические символы
Основная статья: Список мавзолеев и святынь в Пакистане Мавзолей М.А. Джинны часто посещают пакистанские националисты, он является национальным символом Пакистана. Мавзолей Икбала, рядом с Бадшахи Масджид, Лахор, Пакистан

Из - за идентичность страны с исламом, мечеть, как мечеть Бадшахов и мечеть Фейсала также используется в качестве национальных символов, либо представляет собой «славное прошлое» или модернистское будущее. В Пакистане много святынь, достопримечательностей, звуков и символов, имеющих значение для пакистанских националистов. К ним относятся святыни политических лидеров Пакистана до и после обретения независимости, святыни религиозных лидеров и святых, святыни имперских лидеров различных исламских империй и династий, а также национальные символы Пакистана. Некоторые из этих святынь, достопримечательностей и символов стали местами паломничества пакистанского ультранационализма и милитаризма, а также явно религиозных целей.

Старые десять рупий пакистанской рупии включали фоновые изображения останков Мохенджо-Даро и Хараппы. В 1960-х годах в Пакистане были обнаружены изображения гандхарских и греко-буддийских артефактов, и некоторые пакистанские националисты «творчески представили» древнюю цивилизацию, которая отличала провинции, ныне расположенные в Пакистане, от остальной части индийского субконтинента, что не принято историки основного направления; они пытались подчеркнуть его контакты с Западом и считали гандхарский буддизм противоположным влиянию «браминов» (индуизма).

Национализм и политика
Смотрите также: Политика Пакистана

Политическая идентичность вооруженных сил Пакистана, крупнейшего учреждения Пакистана, которое контролировало правительство более половины истории современного Пакистана и до сих пор контролирует его, зависит от связи с имперским прошлым Пакистана. Успехи Пакистанской мусульманской лиги до 1970-х годов были обусловлены ее наследием в качестве флагмана Движения за независимость Пакистана, и основная платформа партии сегодня вызывает это прошлое, считая себя стражем свободы, демократии и единства Пакистана, а также религия. Возникли и другие партии, такие как Народная партия Пакистана, когда-то выступавшая за левую программу, а теперь более центристская. В национальном масштабе правящая Народная партия Пакистана (ПНП) ​​слаба. Напротив, Muttahida Majlis-e-Amal использует более агрессивное теократическое националистическое выражение. ММА стремится защитить культуру и наследие Пакистана и большинства его жителей, мусульманского населения. Он связывает теократический национализм с агрессивной защитой границ и интересов Пакистана от главного соперника Индии, с защитой права большинства быть большинством.

Этнические националистические партии включают Национальную партию Авами, которая тесно связана с созданием государства с пуштунским большинством в Северо-Западной пограничной провинции, а Федерально управляемые племенные территории включают в себя многих лидеров пуштунов. Однако Национальная партия Авами на последних выборах в законодательные органы, состоявшихся 20 октября 2002 г., получила лишь 1,0% голосов избирателей и не получила мест в нижней палате парламента. В Белуджистане, то Национальная партия Белуджистана использует наследие независимого Белуджистана замутить поддержку, однако на законодательных выборах 20 октября 2002 года партия получила лишь 0,2% голосов избирателей и 1 из 272 избранных членов.

Почти в каждом пакистанском государстве есть региональная партия, посвященная исключительно культуре местных жителей. В отличие от Национальной партии Авами и Национальной партии Белуджистана, их по большей части нельзя назвать националистическими, поскольку они используют регионализм как стратегию для получения голосов, опираясь на разочарование простых людей официальным статусом и централизацией правительственных институтов в Пакистане. Однако недавние выборы, а также история показали, что такие этнические националистические партии редко набирают более 1% голосов избирателей, при этом подавляющее большинство голосов достается крупным и авторитетным политическим партиям, которые преследуют национальную повестку дня, а не регионализм.

Атомная энергия
Основные статьи: Пакистан и оружие массового уничтожения и 1972 год в Пакистане Памятник испытательному ядерному полигону в Исламабаде.

Интенсивная партизанская война в далеком Восточном Пакистане, а затем Индия успешного «s вмешательство привели к отделению от восточного контингента в Бангладеше. В итогах войны сыграли решающую роль в гражданском обществе. В январе 1972 года тайная программа краха и побочный эффект литературной и научной революции в ответ на эту программу крушения привели к тому, что Пакистан стал ядерной державой.

Первые публичные испытания были проведены в 1998 году (кодовые названия: Чагай-I и Чагай-II ) как прямая реакция на ядерные взрывы в Индии в том же году; Таким образом, Пакистан стал седьмой страной в мире, успешно разработавшей программу. Предполагается, что программа катастрофы в Пакистане возникла в 1970 году, а массовое ускорение произошло после ядерных испытаний Индии в 1974 году. Это также привело к тому, что Пакистан преследовал аналогичные амбиции, в результате чего в мае 1998 года Индия провела испытания пяти ядерных устройств и шести в ответ на это. Пакистан открывает новую эру в своем соперничестве. Пакистан, наряду с Израилем и Индией, является тремя из первых государств, которые воздержались от участия в ДНЯО и ДВЗЯИ, что он считает посягательством на его право на самооборону. На сегодняшний день Пакистан - единственное мусульманское ядерное государство.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Санджай Чатурведи (май 2002 г.). «Процесс Другого в случае Индии и Пакистана». Tijdschrift voor Economische en Sociale Geografie. 93 (2): 149–159. DOI : 10.1111 / 1467-9663.00191.
  • Селиг С. Харрисон (декабрь 1997 г.). «Соединенные Штаты и Южная Азия: в ловушке прошлого?». Текущая история. Текущая история, Inc. Архивировано из оригинала на 1998-01-25. Проверено 6 декабря 2006.
  • Ифтихар Х. Малик (июль 1996 г.). «Государство и гражданское общество в Пакистане: от кризиса к кризису». Азиатский обзор. 36 (7): 673–690. DOI : 10.1525 / as.1996.36.7.01p0149s.
  • Мунис Ахмар (октябрь 1996 г.). «Этническая принадлежность и государственная власть в Пакистане: кризис в Карачи». Азиатский обзор. 36 (10): 1031–1048. DOI : 10.1525 / as.1996.36.10.01p0176y.
  • Малик, Хафиз (1961). «Рост пакистанского национализма, 800 г. н.э. - 1947 г. н.э.». Сиракузы, Нью-Йорк: Сиракузский университет. Цитировать журнал требует |journal=( помощь )
  • MH Хатана. «Основы пакистанского национализма: жизнь и времена Алламы Икбала». Коллекция профессора д-ра С. Рази Васти, Библиотеки Университета GC, Лахор.
  • Фероз Ахмед (декабрь 1971 г.). «Почему единство Пакистана оказалось под угрозой?». Пакистанский форум. 2 (3): 4–6. DOI : 10.2307 / 2569081. JSTOR   2569081.
  • Анвар Х. Сайед (лето 1980 г.). «Идея пакистанской государственности». Polity. 12 (4): 575–597. DOI : 10.2307 / 3234301. JSTOR   3234301. S2CID   155419769.
  • Саадиа Тоор (сентябрь 2005 г.). «Национальная культура Пакистана: политическая экономия дискуссии». Межазиатские культурологические исследования. Рутледж. 6 (3): 318–340. DOI : 10.1080 / 14649370500169946. S2CID   143493983.
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:54:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте