Политика Пакистана

редактировать

Политическая система Пакистана

Политика Пакистана проходит в рамках, установленных конституция. Страна является федеральной парламентской республикой, в которой провинциальные правительства пользуются высокой степенью автономии и остаточными полномочиями. Исполнительная власть наделена национальным кабинетом, который возглавляет премьер-министр (Имран Хан; 2018-), который работает слаженно вместе с двухпалатным парламентом и судебная власть. Положения, установленные конституцией, обеспечивают тонкий контроль и баланс разделения полномочий между исполнительной, законодательной и судебной ветви власти правительства.

главой государства является президент, который избирается коллегией выборщиков на пятилетний срок. Ариф Алви в настоящее время является президентом Пакистана (2018-). Президент обладал значительной властью, пока 18-я поправка, принятая в 2010 году, не лишила президентство его основных полномочий. С тех пор Пакистан перешел от полупрезидентской системы к чисто парламентскому правительству. После внесения поправки в полномочия президента входит право помиловать, а также возможность приостановить или смягчить любой приговор, вынесенный любым судом или органом власти.

Правительство состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. Исполнительная власть состоит из Кабинета министров и возглавляется премьер-министром. Он полностью независим от законодательной ветви власти, которая состоит из палаты парламента. Верхняя палата - это Сенат, а Национальное собрание - нижняя палата. Судебная власть формируется в составе Верховного суда в качестве высшего суда, наряду с высокими судами и другими нижестоящими суды. Функция судебной власти заключается в толковании Конституции и федеральных законов и постановлений.

Пакистан - многопартийная демократия, где несколько политических партий борются за места в Национальном и провинциальном собраниях. Однако после падения Дакки в 1971 году между Народной партией и Мусульманской лигой была внедрена двухпартийная система. Также резко выросла популярность центристских партий, таких как PML-Q и PTI. Военный истеблишмент сыграл влиятельную роль в политике страны. С 1950-х по 2000-е годы было устроено несколько переворотов, свергнувших демократические режимы. Однако после отставки президента Первеза Мушаррафа в 2008 году была проведена резкая грань между военными и политикой, и Пакистан приближается к тому, чтобы стать либеральная демократия.

Economist Intelligence Unit оценил Пакистан как «гибридный режим » в 2019 году.

Содержание

  • 1 Исполнительная власть
  • 2 Законодательная власть
    • 2.1 Сенат
    • 2.2 Национальное собрание
  • 3 Судебная власть
    • 3.1 Верховный суд
    • 3.2 Федеральный шариатский суд Пакистана
    • 3.3 Провинциальные и высокие суды
    • 3.4 Омбудсмен / Мохтасиб
  • 4 Форма правления
    • 4.1 Кашмир в политике Пакистана
    • 4.2 Правительства провинций
    • 4.3 Местные органы власти
  • 5 Международные отношения
    • 5.1 Вовлечение иностранцев в политику и политику Пакистана
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Исполнительная власть

Президент Пакистана в соответствии с конституционным положением, согласно которому государственной религией является ислам, должен быть мусульманином. Избранный на пятилетний срок Коллегией выборщиков, состоящей из членов Сената и Национального собрания, а также членов провинциальных ассамблей, президент имеет право на переизбрание. Но никто не может занимать эту должность более двух сроков подряд. Президент может уйти в отставку или подвергнуться импичменту и может быть отстранен от должности в связи с недееспособностью или грубым проступком двумя третями голосов членов парламента. Президент обычно действует по совету премьер-министра, но имеет важные остаточные полномочия.

. Одна из самых важных из этих полномочий - наследие генерала Мухаммада Зия-уль-Хака - является право президента распускать Национальное собрание «по своему усмотрению, если оно возникло, когда правительство Федерации не может действовать в соответствии с положениями Конституции и необходимо обращение к избирателям». Это право было предоставлено дважды - Восьмой поправкой в 1985 году и Семнадцатой поправкой в 2003 году - и дважды отменялось - Тринадцатой поправкой в 1997 г. и Восемнадцатой поправкой в 2010 г. Несмотря на это последнее отстранение от власти, президент по должности остается председателем Совета национальной безопасности в соответствии с Законом о национальной безопасности 2004 года.

Премьер-министр назначается членами Национального собрания путем голосования. Премьер-министру помогает Федеральный кабинет министров, совет министров, члены которого назначаются президентом по рекомендации премьер-министра. Федеральный кабинет состоит из министров, государственных министров и советников. На начало 1994 г. было тридцать три министерских портфеля: торговля; коммуникации; культура; защита; оборонное производство; образование; Окружающая среда; финансы и экономика; пищевая промышленность и сельское хозяйство; иностранные дела; здоровье; Корпус; информация и радиовещание; интерьер; Кашмирские дела и северные районы; закон и справедливость; местное правительство; дела меньшинств; контроль над наркотиками; парламентские дела; добыча нефти и природных ресурсов; планирование и развитие; железные дороги; религиозные дела; наука и технология; социальное обеспечение; специальное образование; виды спорта; государственные и приграничные регионы; туризм; вода и энергия; женское развитие; и дела молодежи.

Законодательная власть

Двухпалатный федеральный законодательный орган состоит из Сената (верхняя палата) и Национального собрания (нижняя палата). Согласно статье 50 Конституции Национальное собрание, Сенат и президент вместе составляют орган, известный как Меджлис-э-шура (Совет советников).

Пакистанская демократия не имеет метода отзыва. Тем не менее, предыдущие правительства были уволены за коррупцию из-за ссылки президента на статью 58 Конституции. Право президента увольнять премьер-министра и распускать Национальное собрание было отменено Тринадцатой поправкой и частично восстановлено семнадцатой поправкой.

Сенатом

Сенат является постоянным законодательный орган с равным представительством от каждой из четырех провинций, избираемый членами их соответствующих провинциальных ассамблей. Присутствуют представители Федерально управляемых территорий племен и столичной территории Исламабада. Председатель Сената, согласно конституции, является следующим в очереди, чтобы действовать как президент, если должность станет вакантной, и до тех пор, пока новый президент не может быть официально избран. И Сенат, и Национальное собрание могут инициировать и принимать законы, за исключением законопроектов о финансах. Только Национальное собрание может утверждать федеральный бюджет и все финансовые законопроекты. Что касается других законопроектов, президент может предотвратить принятие, если законодательный орган на совместном заседании не отвергнет президента большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов обеих палат. В отличие от Национального собрания, Сенат не может быть распущен президентом.

Национальная ассамблея

Национальная ассамблея Пакистана

Члены Национальной ассамблеи избираются всеобщим голосованием взрослых (ранее им было двадцать один год и старше, но семнадцатая поправка изменила его на восемнадцатилетний возраст..). Места распределяются между четырьмя провинциями, территориями племен федерального управления и столичной территорией Исламабад в зависимости от численности населения. Члены Национального собрания избираются на срок в пять лет, если они не умрут или не уйдут в отставку раньше, или если Национальное собрание не будет распущено. Хотя подавляющее большинство членов - мусульмане, около 5 процентов мест зарезервировано для меньшинств, включая христиан, индуистов и сикхов. Выборы за места меньшинств проводятся по отдельным электоратам одновременно с опросами за места мусульман во время всеобщих выборов. В настоящее время также имеется более 50 специальных мест для женщин, и женщины избираются (т.е. не избираются прямым голосованием на всеобщих выборах, а получают представительство в зависимости от того, как их партии выступили на всеобщих выборах) на это место их главой партии:

Судебная власть

Судебная власть включает Верховный суд, провинциальные высокие суды, окружные и сессионные суды, гражданские и магистратские суды, осуществляющие гражданскую и уголовную юрисдикцию. Некоторые федеральные и провинциальные суды и трибуналы, такие как суд по услугам, суд по подоходному налогу и акцизам, Банковский суд и трибуналы налоговых советов, также существуют во всех провинциях.

Верховный суд

Ссылаясь на СТАТЬЮ 175 (A) НАЗНАЧЕНИЕ СУДЕЙ

Верховный суд обладает первоначальной, апелляционной и консультативной юрисдикцией.

(1) Должна быть Судебная комиссия Пакистана, далее в настоящей статье именуемая Комиссия, для назначения судей Верховного суда, Высоких судов и Федерального шариатского суда, как это предусмотрено ниже.

(2) Для назначения судей Верховного суда Комиссия должна состоять из ---

(i) главного судьи Пакистана; Председатель (ii) [четыре] самых старших судьи Верховного суда; член (iii) бывший главный судья или бывший судья Верховного суда Пакистана, который назначается Верховным судьей Пакистана по согласованию с [четырьмя] члены Судьи сроком на два года; Член (iv) Федеральный министр закона и юстиции, Член (v) Генеральный прокурор Пакистана; и член (vi) старший адвокат Верховного суда Пакистана, назначаемый Советом адвокатов Пакистана сроком на два года.

(3) Теперь, вопреки всему, что содержится в пункте (1) или пункте (2), Президент назначает самого старшего судью Верховного суда в качестве главного судьи Пакистана. Главный судья и судьи Верховного суда могут оставаться в должности до шестидесяти пяти лет: сейчас 68 лет, и это также еще один пункт семнадцатой поправки.

Федеральный шариатский суд Пакистана

Федеральный шариатский суд (FSC) Пакистана - это суд, который имеет право проверять и определять, соответствуют ли законы страны с законом шариата. В его состав входят 8 судей-мусульман, назначаемых президентом Пакистана после консультации с председателем этого суда, из числа действующих или вышедших в отставку судей Верховного суда или Высокого суда или из числа лиц, обладающих квалификацией судей Высокого суда. Из восьми судей трое должны быть улемами, хорошо разбирающимися в исламских законах. Срок полномочий судей составляет три года, которые в конечном итоге могут быть продлены Президентом. Апелляции на его решения подаются в Шариатскую апелляционную коллегию Верховного суда, состоящую из трех судей-мусульман Верховного суда и двух улемов, назначаемых президентом. Если какая-либо часть закона объявляется противоречащей исламскому закону, правительство должно предпринять необходимые шаги для внесения соответствующих поправок в такой закон. Суд также осуществляет надзорную юрисдикцию над уголовными судами, решая дела Худуда. Решения суда обязательны как для высших, так и для подчиненных судебных органов. Суд назначает свой персонал и устанавливает свои собственные правила процедуры. С момента своего создания в 1980 году Федеральный шариатский суд Пакистана был предметом критики и споров в обществе. Созданный в качестве меры исламизация военного режима, а затем под защитой спорных 8 поправки, ее противники вопрос очень обоснование и полезности этого института. Утверждается, что этот суд просто дублирует функции существующих судов высшей инстанции, а также выполняет функцию проверки суверенитета парламента. Состав суда, особенно способ назначения его судей и ненадежность их пребывания в должности, является исключением, и утверждается, что этот суд не в полной мере соответствует критерию, установленному для независимости судебной власти. Другими словами, он не застрахован от давления и влияния со стороны исполнительной власти. В прошлом этот суд использовался как убежище для непокорных судей. И хотя некоторые из его решений, особенно те, которые основаны на исламской концепции равенства, справедливости и честной игры, расширили и расширили объем и содержание прав личности, были одобрены, другие, которые имеют тенденцию ограничивать права женщин, подвергаются жесткой критике. и сожалел.

Провинциальный и Высокий суды

В каждой провинции есть один Высокий суд. В настоящее время все четыре провинции Пенджаб, Синд, Хайбер-Пахтунхва и Белуджистан имеют Высокие суды, соответственно называемые Высоким судом Лахора, Высокий суд Синда, Высокий суд Пешавара и Высокий суд Белуджистана. После утверждения 18-й поправки к Конституции в апреле 2010 года в столице федерального правительства Исламабаде был учрежден новый Высокий суд под названием Высокий суд Исламабада. В 18-й поправке назначения судей предлагаются парламентской комиссией. Судьи провинциальных высоких судов были ранее назначены (семнадцатая поправка наделяют президента этими полномочиями, ранее их осуществлял премьер-министр) президентом после консультации с главным судьей Верховного суда, а также губернатор провинции и председатель высшего суда, в который производится назначение. Высокие суды обладают юрисдикцией первой и апелляционной инстанций.

Кроме того, существуют специальные суды и трибуналы для рассмотрения конкретных видов дел, такие как суды по наркотикам, коммерческие суды, суды по трудовым спорам, дорожные суды, апелляционный суд по страхованию, апелляционный суд по подоходному налогу и специальные суды по банковским правонарушениям. Есть также специальные суды, которые рассматривают террористов. Апелляции из специальных судов направляются в высокие суды, за исключением судов по трудовым спорам и дорожным судам, которые имеют свои собственные форумы для апелляции. Апелляции из трибуналов поступают в Верховный суд.

Омбудсмен / Мохтасиб

Еще одной особенностью судебной системы является должность Мохтасиба (омбудсмена), которая предусмотрена конституцией. Офис Мохтасиба был основан во многих ранних мусульманских государствах, чтобы гарантировать, что гражданам не причинят вреда. Назначенный президентом, Мохтасиб занимает свой пост в течение четырех лет; срок не может быть продлен или продлен. Цель Mohtasib - институционализировать систему обеспечения административной ответственности путем расследования и исправления любой несправедливости, совершенной в отношении человека в результате недобросовестного управления со стороны федерального агентства или должностного лица федерального правительства. Мохтасиб уполномочен присуждать компенсацию тем, кто понес убытки или ущерб в результате неправильного управления. Однако из юрисдикции не подпадают личные жалобы или служебные дела государственного служащего, а также вопросы, касающиеся иностранных дел, национальной обороны и вооруженных сил. Этот институт призван преодолеть разрыв между администратором и гражданином, улучшить административные процессы и процедуры и помочь обуздать злоупотребление дискреционными полномочиями.

Пакистаном правили как демократические, так и военные правительства. Первое десятилетие было омрачено политическими волнениями и нестабильностью, частыми крахами гражданских демократических правительств, которые в конечном итоге привели к военному перевороту 1958 года. С 1947 года по настоящее время Пакистаном управляют как правые консервативные правительства, так и левые социалистически ориентированные правительства, в то время как ни ультраправые, ни крайне левые не смогли достичь достаточного большинства, чтобы претендовать на исключительный мандат. С 1947 по 1958 год семь премьер-министров Пакистана либо подали в отставку, либо были изгнаны. 7 октября 1958 года гражданское лицо Пакистана и первый президент Пакистана Искандер Мирза в сотрудничестве с генералом Мохаммадом Аюб Ханом отменили конституцию Пакистана и объявили военное положение.

Генерал Аюб Хан был президентом с 1958 по 1969 год, а генерал Яхья Хан с 1969 по 1971 год, главный судья Хабиб Хан Марват избран первым председателем Сената Пакистана. Гражданское, но социалистически ориентированное автократическое правление продолжалось с 1972 по 1977 год при Зульфикаре Али Бхутто, но он был свергнут генералом Зия-уль-Хаком. Генерал Зия погиб в авиакатастрофе в 1988 году, после чего Беназир Бхутто, дочь Зульфикара Али Бхутто, была избрана премьер-министром Пакистана. Она была самой молодой женщиной, когда-либо избранной главой правительства, и первой женщиной, избранной главой правительства мусульманской страны. За ее правительством последовало правительство Наваза Шарифа, и два лидера сменяли друг друга до военного переворота генерала Первеза Мушаррафа в 1999 году. От отставки президента Рафика Тарара в 2001 году до его собственной отставки в 2008 году Мушарраф был президентом Пакистана. В 2008 году президентом был избран Асиф Али Зардари.

Форма правления

Официально являясь федеративной республикой, Пакистан имеет долгую историю чередования периодов избирательной демократии и авторитарного военного правительства. В число военных президентов входят генерал Аюб Хан в 1960-х, генерал Зия уль Хак в 1980-х и генерал Первез Мушарраф в 1999 году. Однако большинство глав государств Пакистана и главы правительства были избраны гражданскими лидерами. Всеобщие выборы были проведены в октябре 2002 года. После наблюдения за выборами Группа наблюдателей Содружества в заключение заявила:

Мы считаем, что в день выборов это были заслуживающие доверия выборы: воля народа была выражена, и результаты отражали их пожелания. Однако в контексте различных мер, принимаемых правительством, мы не уверены в общей справедливости процесса в целом.

22 мая 2004 г. Группа действий министров Содружества вновь приняла Пакистан в Содружество., официально признавая прогресс в возвращении к демократии.

Кашмир в пакистанской политике

[Кашмир]] Кашмир оккупирован Пакистаном. имеет свою собственную конституцию, Закон о временной конституции Азад Джамму и Кашмира 1974 года, а также избираемую на местном уровне парламентскую форму правления, как описано выше. Конституция допускает наличие многих структур, составляющих самоуправляющееся государство, включая законодательное собрание, избираемое путем периодических выборов, премьер-министра, который имеет большинство в собрании, косвенно избранного президента, независимую судебную систему и органы местного самоуправления.

Однако существует переопределение в виде статьи 56 Закона о временной конституции штата Джамму и Кашмир (который был разработан Федеральным министерством юстиции и по делам Кашмира в Исламабаде), пакистанское правительство может распустить любое избранное правительство в Азад Кашмир, независимо от поддержки, которую он может получить в Законодательном собрании AJK. Закон о временной конституции предусматривает два исполнительных органа - правительство Азад Кашмир в Музаффарабаде и Совет Азад Кашмир в Исламабаде.

Последний орган, возглавляемый премьер-министром Пакистана, обладает высшей властью в Законодательном собрании AJK, которое не может оспаривать решения совета. Совет находится под численным контролем федерального правительства в Исламабаде, поскольку помимо премьер-министра Пакистана в его состав входят шесть других федеральных министров, министр по делам Кашмира в качестве члена ex-officio, премьер-министр Азад Кашмира и шесть Члены «Азад Кашмир», избранные Законодательным собранием38. Временный конституционный акт перечисляет 52 субъекта - практически все, что имеет какое-либо значение, - которые находятся в юрисдикции Совета Азад Кашмира, который был охарактеризован Азадом как «высшая власть» Кашмирский Высокий суд. Его решения окончательны и не подлежат судебному пересмотру.

Таким образом, Азад Кашмир остается для всех намерений и целей под строгим контролем Пакистана, не осуществляя никакого реального суверенитета. С самого начала институциональная структура, созданная на территории, была предназначена для обеспечения контроля Пакистана над делами региона. Согласно резолюциям Комиссии ООН по Индии и Пакистану (UNCIP) 39, Азад Кашмир не является ни суверенным государством, ни провинцией Пакистана, а скорее «местным органом власти», несущим ответственность за закрепленную за ним территорию. в соответствии с действующим соглашением о прекращении огня от 2003 года. 40 «Местные власти» или Временное правительство Азад Кашмира, созданное в октябре 1947 года, передало Пакистану в соответствии с Карачинским соглашением от 28 апреля 1949 года, вопросы, связанные с обороной, иностранными делами, переговоры с UNCIP и координация всех дел, касающихся Гилгита и Балтистана (стратегически важных территорий, которые сейчас составляют «Северные районы» Пакистана).

Правительства провинций

Подразделения Пакистана

Пакистан подразделяется на четыре провинции, одну территорию и одну столичную территорию. В каждой провинции есть провинциальное собрание - законодательный орган, избираемый прямым голосованием. Члены избираются сроком на пять лет. Каждое собрание избирает главного министра, который затем выбирает министров своего кабинета.

Местные органы власти

Провинции Пакистана разделены на районы, называемые зиллас на местных языках (аналог графства в терминологии США или Великобритании). Зилла далее подразделяется на техсилы (примерно эквивалент района в интегрированном многоуровневом (федеративном) системном контексте, например, в Монреале (Канада, 2002) и Бирмингеме (Великобритания, объявление 2001 года) или известном как округа в контексте Франции. Tehsils может включать город или муниципалитет. Система Пакистана - это та система, которая до сих пор наиболее полно применяет интегрированную федеративную системную структуру.

Эта методология не нова для региона, поскольку она похожа на то, что называется старой системой панчаят Радж в Индии, которая была введена Великобританией в колониальную эпоху. В 1890-х годах Великобритания стала первой страной, применившей двухуровневую административную систему. в рамках революционного Парижа (1790 г.) на ранее существовавшие приходские советы в городском контексте (Лондон) и на три уровня в сельском контексте (графства, округа, приходские советы). В Индии это было реализовано в некоторых регионах, а не в других; затем позволили полежать под паром. Он получил новую жизнь после очень успешного возрождения Западной Бенгалии в 1970-х годах, которое в конечном итоге послужило вдохновением для принятия поправки к Конституции 1990-х годов, сделавшей его национальной политикой.

Основное отличие состоит в том, что сегодня Пакистан является единственной страной с городской структурой в регионе; и система Пакистана имеет общую репрезентативную структуру между уровнями (как Монреаль и Бирмингем также имеют в двухуровневом контексте - хотя Бирмингем работает над внедрением трехуровневой системы); и у него есть восходящая репрезентативная структура, как в канадском примере. В Пакистане была единственная трехуровневая интегрированная система местного самоуправления снизу-вверх, пока она не была адаптирована для другой страны в 2003 году. Великобритания, страна, которая первой внедрила эту методологию в регионе, также имеет городские примеры Лондона и Бирмингема. (внедряется в эпоху после 2001 г. на основе шагов, впервые введенных в 1980-х гг.); как и Франция (где крупнейшие города и небольшие единицы создали такие структуры либо путем передачи полномочий (Марсель и Лион, в дополнение к Парижу), либо путем интеграции соседних единиц (например, регион Нант в соответствии с законом Марселлена 1970-х годов); и Канада.

Эта методология все чаще адаптируется, поскольку она обеспечивает большую системную производительность, будучи более инклюзивной структурой, которая обеспечивает большую региональную интеграцию. В США региональная система семи городов-побратимов (MN) и Портленд ( ИЛИ) Метро являются наиболее интегрированными примерами США; но также и те, которые часто цитируются в США за то, чего они достигли. Эти примеры США - с их структурой нескольких округов - аналогичны тем, что есть во Франции после введения регионального подразделения. (что делает Францию ​​трехуровневой системной структурой также в Коммуне (муниципальная / местная единица нижнего уровня), Департаменте (округ), в контексте региональной единицы). Структуры, состоящие из нескольких округов, подходят для очень пригородной системы как в США. После Франции и Великобритании индийская колония Британия стала третьим регионом, в котором применялась эта методология.

В Пакистане более пяти тысяч местных органов власти. С 2001 года подавляющее большинство из них возглавлялось демократически избранными местными советами, каждый из которых возглавляет назим (мэр или наблюдатель). Выборы в советы проводятся каждые четыре года.

Международные отношения

Карта Пакистана

Пакистан является второй по величине мусульманской страной по численности населения и его статусу объявленной ядерной державы, будучи единственной мусульманской страной, имеющей такой статус, играет определенную роль в своей международной роли. Он также является активным членом Организации Объединенных Наций. Исторически сложилось так, что его внешняя политика включала сложные отношения с Индией, стремление к стабильному Афганистану, давние тесные отношения с Китайской Народной Республикой, обширные безопасность и экономические интересы в Персидском заливе и широкие двусторонние отношения с Соединенными Штатами и другими западными странами. Пакистан также является важным членом Организации исламского сотрудничества (ОИС). Пакистан использовал ОИК как форум для просвещенной умеренности, своего плана по продвижению ренессанса и просвещения в исламском мире.

Опасаясь советской экспансии, Пакистан имел прочные отношения как с Соединенными Штатами Америки, так и с Китайской Народной Республикой на протяжении большей части Холодная война. Он был членом военных союзов CENTO и SEATO. Его союз с Соединенными Штатами был особенно тесным после того, как Советский Союз вторгся в соседнюю страну Афганистан.

. В 1964 году Пакистан подписал Пакт о региональном сотрудничестве в целях развития (КОД). с Турцией и Ираном, когда все три страны были в тесном союзе с США, и как соседи Советского Союза, опасались предполагаемого советского экспансионизма. По сей день Пакистан поддерживает тесные отношения с Турцией. КОД прекратил свое существование после иранской революции, а пакистано-турецкая инициатива привела к основанию Организации экономического сотрудничества (ОЭС) в 1985 году. Отношения Пакистана с Индией в последнее время улучшились, и это открыло двери для внешней политики Пакистана. к вопросам, выходящим за рамки безопасности. Такое развитие событий может полностью изменить облик пакистанских международных отношений.

Пакистан присоединился к Движению неприсоединения в 1979 году.

Участие иностранцев в пакистанской политике и политиках

очень близки к пакистанскому политическому руководству и режимам глубинного государства и, возможно, играли косвенные влиятельные роли. Нахид Искандер Мирза (1919-2019), также двоюродный брат Нусарат Бхутто, который якобы был женой военного атташе посольства Ирана в Пакистане, женился на Искандере Мирзе, бывшем президенте Пакистана и утверждал, что он играет важную роль в соблюдении пограничных уступок Ирану. Американская светская львица Джоанн Херринг американская светская львица, по широко распространенному мнению, повлияла на внешнюю политику генерала Зиа Уль Хака. С 2010-х годов другая американская светская львица Синтия Д. Ричи заявляет о своей тесной связи с пакистанским истеблишментом.

См. Также

  • флаг Портал Пакистана

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте