История Пакистана

редактировать
История государства Пакистан

Карта с указанием исторических мест в Пакистане

История Пакистана охватывает область долины Инда, которая охватывает западные просторы Индийского субконтинента и восточные Иранское плато. Этот регион служил плодородной почвой для крупной цивилизации и воротами из Южной Азии в Центральную Азию и Ближний Восток.

. Расположен на первом прибрежном пути передачи Homo sapiens из Африки, регион заселенными людьми. 9000-летняя история деревенской жизни в Южной Азии восходит к неолиту (7000–4300 до н.э. ) на месте Мехргарх в Пакистане и 5000-летней истории городской жизни в Южной Азии до различных мест цивилизации долины Инда, в том числе Мохенджо-Даро и Хараппа.

. В последующие тысячелетия области нынешнего - день Пакистан впитал в себя множество различных, представленных, в частности, в древних буддийских памятниках Таксила и Тахт-и-Бахи, 14 -м веке исламских - Синдхи памятники Татты и памятники 17 века Моголов Лахор. В первой половине XIX века регион был регион Ост-Индской компании, за которую после 1857 г. последовало 90 лет прямого британского правления, и закончилось созданием Пакистан в 1947 году, благодаря усилиям, в том числе, его будущего национального поэта Алламы Икбала и его основателя Мухаммеда Али Джинны. С тех пор страна пережила как гражданско-демократическое, так и военное правление, что произошло к периодам значительного экономического военного роста, а также периодам нестабильности; значительным во время последнего времени была Освободительная война Бангладеш в 1971 году в Восточном Пакистане как новой нации Бангладеш.

Содержание
  • 1 История по регионам
  • 2 Предыстория
    • 2.1 Палеолит
    • 2.2 Неолит
    • 2.3 Цивилизация долины Инда
  • 3 Ранняя история - железный век
    • 3.1 Ведический период
      • 3.1.1 Долина Инда
    • 3,2 Империя Ахеменидов
    • 3.3 Династия Роров
    • 3.4 Македонская империя
    • 3.5 Империя Маурьев
  • 4 Классический период - Средние царства
    • 4.1 Индо-греческое царство
    • 4.2 Индо-Скифское царство
    • 4.3 Индо-Партийское царство
    • 4,4 Империя Кушанов
    • 4,5 Империя Сасанидов
    • 4,6 Империя Гуптов
    • 4,7 Династия Рай
    • 4,8 Империя эфталитов
    • 4,9 Династия браминов
    • 4, 10 Династии раджпутов
    • 4,11 Араб Халифат и арабские страны
    • 4.12 Кабул Шахи
  • 5 Средневековый период
    • 5.1 Династия Газневидов
    • 5.2 Султанат Дели
    • 5.3 Монгольс кие нашест вия
    • 5.4 Региональные королевства
      • 5.4.1 Династия Соомра
      • 5.4.2 Династия Самма
    • 5.5 Империя Великих Моголов
    • 5.6 Империя Дуррани и Маратхов
    • 5.7 Империя Сикхов
    • 5.8 Британская колонизация
  • 6 Британское правление
    • 6.1 Ранний период Пакистанского движения
    • 6.2 Мусульманская лига
    • 6.3 Мусульманская родина - «сейчас или никогда»
    • 6.4 Резолюция 1940 года
    • 6.5 Заключительный этап пакистанского движения
    • 6.6 Независимость от Британской империи
  • 7 Пост-независимость
    • 7.1 Движение бенгальского языка
    • 7.2 Политика: 1954–1971
    • 7.3 Бангладешское движение
    • 7.4 Официальное заявление о разлучении
  • 8 История после 1971 года
    • 8.1 Зульфикар Али Бхутто
    • 8.2 Эпоха Зия-уль-Хака
    • 8.3 Восстановление демократии
    • 8.4 Эпоха Мушарафа
    • 8.5 Восстановление демократии
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Обзоры
    • 11.2 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История по регионам
Предыстория

Период палеолита

Риват - это палеолитическое место в верхний Пенджаб. Участок 55 Риват показывает более позднее заселение, датируемое примерно 45 000 лет назад. соан - археологическая культура нижнего палеолита, ашельского. Он назван в честь долины Соан на холмах Сивалик, недалеко от современного Исламабада / Равалпинди. В Адиала и Хасале, примерно в 16 километрах (9,9 миль) от Равалпинди, на излучине реки Соан были обнаружены сотни орудий из гальки с острыми краями. Человеческих скелетов этого возраста еще не найдено.

Период неолита

Мехргарх - важное место неолита, обнаруженное в 1974 году, которое показывает ранние свидетельства земледелия, скотоводства и стоматологии. Это место датируется 7000–5500 гг. г. до н.э. и расположено на равнине Качи в Белуджистане. Жители Мехргара жили в домах из сырцового кирпича, зерно в зернохранилищах, лепили инструменты из медной руды, выращивали ячмень, пшеницу, мармелад и финики, пасли овец, коз и крупный рогатый скот. По мере развития цивилизации (5500–2600 гг. До н.э.) жители начали заниматься ремеслами, включая изготовление кремня, дубление, производство бус и металлообработку. Это место было заселено до 2600 г. до н.э., когда начали происходить климатические изменения. Между 2600 и 2000 годами до нашей эры стал более засушливым, и Мехргарх был оставлен в пользу долины Инда, где новая цивилизация находилась на ранних стадиях развития.

Цивилизация долины Инда

Цивилизация долины Инда Скульптура «Царь-жрец Инда» вырезана из стеатита. Печать Пашупати. Танцующая девушка из Мохенджо-даро. Раскопанные руины Великой Бани в Мохенджо-Даро в Синде.

Бронзовый век в долине Инда начался примерно в 3300 г. до н.э. с Инда Долина цивилизации. Наряду с Древним Египтом и Месопотамией, это была одна из трех ранних цивилизаций Старого Света и из трех наиболее распространенных, занимавших площадь 1,25 млн км. Он процветал в войне реки Индийской, на территории нынешних пакистанских провинций Синд, Пенджаб и Белуджистан, а также вдоль системы многолетних рек, питаемых в основном муссонами, когда-то протекали в районе сезонной реки Гаггар-Хакра в некоторых частях северо-западной Индии. На пике своего развития цивилизация насчитывала около 5 миллионов жителей, проживавших в сотнях поселений, простирающихся от Аравийского моря до современных южных и восточных моря Афганистана и Гималаи. Жители древней долины реки Инд, хараппы, разработали новые методы в металлургии и ремеслах (изделия из карнеола, резьба по печатям), а также производили медь, бронзу, свинец и олово.

Зрелая цивилизация Инда процветала примерно с 2600 по 1900 гг. До н.э., положив начало городской цивилизации в долине Инда. Цивилизация включала в себя городские центры, такие как Хараппа, Ганеривала и Мохенджо-даро, а также ответвление, называемое культурой кули (2500 –1900 гг.) 2000 г. до н.э.) на юге Белуджистана и известен своими городами, построенными из кирпича, придорожной дренажной системой и многоэтажными домами. Считается, что здесь тоже была какая-то муниципальная организация.

В течение позднего периода эта цивилизация начала проявляться признаки опасного упадка, и примерно к 1700 году до нашей эры предупреждения городов были заброшены. Однако цивилизация долины Инда не исчезла внезапно, и некоторые элементы цивилизации Инда могли уцелеть. Засушливость этого в течение 3-го тысячелетия до эры, возможно, индивидуального толчка для урбанизации, в конечном итоге уменьшила водоснабжение в достаточной степени, чтобы вызвать гибель цивилизации и рассеять ее население на восток. Цивилизация рухнула около 1700 г. до н.э., хотя причины ее падения до сих пор неизвестны. В результате раскопок городского планирования и анализа был сделан вывод, что Цивилизация высокого уровня развития в области городского планирования, искусства, ремесел и торговли.

ДатыФазаЭра
7000–5500 гг. До н.э.Пре-ХараппанМехргарх I (керамический неолит)Эра раннего производства продуктов питания
5500–3300 гг. До н.э.Мехргарх II-VI (керамический неолит)Эра регионализации. ок. 4000-2500 / 2300 гг. До н.э. (Шаффер). ок. 5000–3200 гг. До н.э. (Конингем и Янг)
3300–2800 гг. До н.э.Ранний ХараппанХараппан 1 (Фаза Рави; Хакра Уэр <1195 г.>2800–2600 гг. До н.э.Хараппан 2 (Фаза Кот Диджи, Наушаро ​​I, Мехргарх VII)
2600–2450 гг. До н.э.Зрелый Хараппан. (Цивилизация долины Инда)Хараппан 3A (Наушаро II)Эра интеграции
2450–2200 гг. До н.э.Хараппан 3B
2200–1900 гг. До н.э.Хараппан 3C
1900–1700 гг. До н. Э.Поздний Хараппан. (Кладбище H ); Цветная керамика охры Хараппан 4Эра локализации
1700– 1300 г. до н.э.Хараппан 5
Ранняя история - Железный век

Ведический период

Археологические раскопки культур. Культуры GGC, Кладбище H, Медный клад и PGW кандидатами на роль культурных, связанных с индоарийцами.

долиной Инда

Ведический период (ок. 1500 - ок. 500 г. до н.э. период предположительно сформировались в с 1500 г. до н.э. до 800 г. д. о н.э. К когда индоарии мигрировали и поселились в долине Инда, вместе с ними пришли их отличительные религиозные традиции и обычаи, слились с местной культурой. Религиозные верования и обычаи индоариев из бактрийско-маргианской культуры и исконно харапские верования Инда из бывшей цивилизации долины Инда в конечном итоге дали начало ведической культуре и племенам. Первоначальная ранняя ведическая культура была племенным, пастырским обществом с центром в долине Инда, на территории современного Пакистана. В этот период были составлены Веды, самые древние священные писания индуизма.

В этот период возникло несколько ранних племен иств, которые стали междоусобными военными конфликтами между этими различными племенами были обычным явлением; как описана в Ригведе, которая составляет в то время наиболее заметными из таких конфликтов Битва десяти королей. Это сражение произошло на берегу нашей эры реки Рави в 14 веке до нашей эры (1300 год до нашей эры). Битва велась между племенем Бхарата и конфедерацией десяти племен:

Империя Ахеменидов

Большая часть территории, действующему современному Пакистану, была подчинена Империи Ахеменидов и вынуждена была платить дань Персии

Основное ведическое племя В долине Инда к 550 г. до н.э. остались Камбоджа, Синдху, Такса Гандхара, медресе и катхи реки Ченаб, Маллас реки Рави и Тугра реки Сатледж. Эти несколько племен и княжеств воевали друг с другом до такой степени, что могло бы быть защищаться от посторонних и объединять враждующие племена в одно организованное царство. Район был богатым и плодородным, но распри приводили к несчастью и отчаянию. Король Пушкарасакти из Гандхары велбу борьбу за власть против своих местных жителей, и поэтому Хайберский перевал оставался плохо защищенным. Царь Дарий I из империи Ахеменидов воспользовался и запланировал вторжение. Долина Инда в Персии была известна своим золотом и плодородными почвами, и завоевание ее главной целью его предшественником Кира Великого. В 542 г. до н.э. Кир возглавил свою армию и завоевал побережье Макрана на юге Белуджистана. Однако известно, что он вел кампанию за пределами Макрана (в регионах Калат, Хуздар и Панджгур ) и потерял большую часть своей армии в пустыне Гедросиан (предположительно сегодня как пустыня Харан ).

В 518 г. до н.э. Дарий повел свою армию через Хайберский перевал и на юг поэтапно, в итоге достигнув побережья Аравийского моря в Синде к 516 г. до н.э. При персидском правлении система централизованного управления с бюрократической системой была впервые введена в долину Инда. Провинции или «сатрапии» были со столицами провинций:

  • Гандхара сатрапия, основанная в 518 г. до н.э. со столицей в Пушкалавати (Чарсадда ). Гандхара Сатрапия была основана в районе древней могильной культуры Гандхара, на территории сегодняшней Хайбер-Пахтунхва. Во время правления Ахеменидов здесь развился алфавит Харостхи, производный от алфавита, используемого для арамейского (официального языка Ахеменидов), который оставался национальным письмом Гандхары до 200 г. н.э.
  • Индуш сатрапии, основанная в 518 г. до н.э. со столицей в Таксила. Сатрапия была основана в верхнем Пенджабе (предположительно в районе плато Потохар ).
  • Арахозия сатрапия, основанная в 517 г. до н.э. со столицей в Кандагаре в южном Афганистане, простирающийся до реки Инд на востоке; включая современную провинция Хайбер-Пахтунхва и Белуджистана в Пакистане.
  • Саттагидия сатрапия, основанная в 516 г. до н.э. на территории сегодняшнего Синда. Саттагидия впервые появляется в Бехистунской надписи Дария Великого как одна из восставших провинций, когда царь находился в Вавилоне. Восстание предположительно было подавлено в 515 г. до н.э. Сатрапия исчезает из источников после 480 г. до н.э., возможно, регистрируется под другим именем или включается в другие регионы.
  • Гедрозия сатрапия, основанная в 542 г. до н.э., охватывала большую часть Макрана южного Белуджистана. Он был завоеван намного раньше Киром Великим.

Несмотря на то, что нет никаких археологических свидетельств контроля Ахеменидов над этим регионом, поскольку ни один археологический объект, можно было бы положительно отождествить с Империей Ахеменидов, не был найден где-либо в Пакистане., в том числе по адресу Таксила. То, что известно о самых восточных сатрапах и окраинах империи Ахеменидов, регистрируется в надписях Дария и в греческих источниках, таких как Истории Геродота и более поздние Хроники Александра (Арриан, Страбон и др.). В этих источниках платите за три притока долины Инда или завоеванные территории, которые были подчинены Персидской империи и заставили дань персидским царям: Гандхара, Саттагидия и Хиндуш.

Династия Рор

Династия Роров (Синдхи : روهڙا راڄ ) была Синдхи буддийской династией, которая является большей частью того, что сегодня Синд, Пенджаб и северо-запад Индия в 450 г. до н.э. Роры правили с Рори и были построены Раджей Дхаджом, Рором Кшатрием. Буддийские Джатака рассказы рассказывают об обмене подарками между королем Рудраяном из Роруки и королем Бимбисарой из Магадхи. Дивьявадана, в буддийских хрониках говорится, что Рори исторически соперничал с Паталипутрой с точки зрения политического влияния. Рори был уничтожен мощной песчаной бурей, которая была зафиксирована как в буддийском Бхаллатия Джатака, так и в джайнском анналах.

Македонская империя

1854 г. Карта Спрунера Империи Александра Македонского - Geographicus - AlexandriMagni-spruner-1854

В 328 г. до н.э. Александр Великий из Македонии, а теперь царь Персии, завоевал большую часть бывших сатрапов империи Ахеменидов до Бактрии. Оставшиеся сатрапы лежали в долине Инда, но Александр отразил вторжение в Инд, пока его войска не получили полный контроль над недавно приобретенными сатрапами. В 327 г. до н.э. Александр женился на Роксане (принцессе бывшей бактрийской сатрапии ), чтобы укрепить свои отношения со своими новыми территориями. Теперь, прочно находясь под властью Македонии, Александр мог свободно обратить свое внимание на долину Инда. Обоснованием кампании Инда обычно считается желание Александра завоевать известный, который по мнению греков, закончился в окрестностях реки Инд.

Зимой 327 г. до н.э. Александр пригласил всех вождей оставшихся пяти сатрапов Ахеменидов подчиниться его власти. Амби, тогдашний правительственный Таксилы в бывшей Индушской сатрапии, подчинился, но оставшиеся племена и кланы в бывших сатрапах Гандхары, Арахозии, Саттагидии и Гедросии отклонили предложение Александра. К весне 326 г. до н.э. Александр начал свою экспедицию на Инд из Бактрии, оставив после себя 3500 лошадей и 10 000 солдат. Он разделил свою армию на две группы. Более крупные силы войдут в долину Инда через Хайберский перевал, как это сделал Дарий 200 лет назад, в то время как меньшие силы под личным командованием Александра пройти северным путем, возможно, через Брогхол. или Перевал Дора около Читрала. Александр командовал группой охранников в щитах, пеших товарищей, лучников, агрианцев и конных дротиков и повел их против племен бывшей сатрапии Гандхара.

Первым племенем, с они столкнулись, было племя аспасиоев из долины Кунар, которое начало ожестенное сражение против Александра, в котором он сам был ранен в плечо. дротик. Однако в конце концов Аспасиои проиграли, и 40 000 человек были порабощены. Затем Александр продолжил свой путь в юго-западном направлении, где в апреле 326 г. до н.э. встретил племя Ассакенои из долин Сват и Бунер. Assakenoi храбро сражались и оказывали упорное сопротивление Александра и его армии в городах Ора, Bazira (Барикот ) и Massaga. Александр был так разгневан сопротивлением Ассакеноев, что он убил все население Массаги и его здания в руины - аналогичные резниали в Оре. Затем последовала аналогичная бойня в Оре, другом оплоте Ассакеноев. Истории об этих резнях дошли до типичных ассакенцев, которые начали бежать в Аорнос, городище, расположенное между Шангла и Кохистаном. Александр последовал за ними по пятам и осадил стратегический холм, в конце захватив и разрушив форт, убив всех внутри. Оставшиеся более мелкие племена либо сдались, либо как племя Астаненой из Пушкалавати (Чарсадда ), были быстро нейтрализованы, когда 38000 солдат и 230 000 волов были захвачены Александром. В конце концов меньшие силы Александра встретятся большими силами, которые прошли через Хайберский перевал, встретятся в Атт. После завоевания Гандхары Александр переключился на усиление своей линии снабжения, которое к настоящему времени простиралось в опасно уязвимой зоне от Гиндукуша до Балха в Бактрии.

После завоевания Гандхары и укрепления своей линии снабжения обратно в Бактрию, Александр объединил свои силы с королем Амби из Таксилы и в июле 326 г. до н.э. пересек реку Инд, чтобы начать кампанию в Архосии (Пенджаб). Его первое сопротивление будет у реки реки Джелум около Бхеры против короля Поруса из племени Паурава. Знаменитая битва при Гидаспе (Джелум ) между Александром (с Амби) и Порусом была последней крупной битвой, в которой он участвовал. После победы над королем Порусом его уставшие в битвах войска отказались продвигаться в Индию, чтобы вступить в бой с армией династии Нанда и ее авангардом, топчущим слонов. Поэтому Александр двинулся на юго-запад по долине Инда. По пути он участвовал в нескольких битвах с меньшими королевствами в Мултане и Синде, прежде чем двинуть свою армию на запад через пустыню Макран к тому, что сейчас Иран. Пересекая пустыню, армия Александра понесла огромные потери от голода и жажды, но не сражалась с человеческим врагом. Они столкнулись с «Рыбоедами» или ихтиофагами, первобытными людьми, живыми на побережье Макрана, у не было спутанных волос, не было огня, металла и одежды, они жили в хижинах из китовых костей и ели сырые морепродукты.

Александр основал несколько новых поселений в Гандхаре, Пенджабе и Синде. и назначены офицерами как сатрапы новых провинций:

  • В Гандхара, Оксиартес был назначен Александром на должность сатрапа в 326 г. до н.э.
  • В Синд, Александр назначил своего офицера Пейтона Сатрапом в 325 г. до н.э., должность, которую он будет занимать следующие десять лет.
  • В Пенджаб, Александр установлен назначил Филиппа Сатрапом с 327 г. до н.э. по 326 г. до н.э. В 326 г. до н. Э. Он назначил Эвдема и Таксила как совместных сатрапов до 323 г. до н.э., когда Евдем ушел в отставку, оставив Таксил в качестве сатрапа до 321 г. до н.э. Затем из Джелума стал сатрапом Пенджаба.
  • В Гедросии, Сивиртий был назначен сатрапом в 323 г. до н.э. и оставался им до 303 г. до н.э.
Александр Великий в наибольшей степени включала территорию, которая сейчас является частью современного Пакистана

Когда Александр умер в 323 г. до н.э., он оставил после себя обширную империю, простирающуюся от Греции до реки Инд. Империя была передана под власть Пердикки, территория была разделена между генералами Александра (диадохами ), которые, таким образом, стали сатрапами новых провинций. Однако сатрапы долины Инда в основном оставались под властью одних и тех же лидеров, в то время как конфликты назревали в Египте и Месопотамии.

|

Империи Маурьев

Империи Маурьев при Аш Великоке

Из-за внутренних конфликтов между генералами Александра Чандрагупта увидел возможность расширить империю Маурьев из своего центра равнины Ганга, победив династию Нанда одного из махаджанпад того времени по направлению Инду Долина между 325 г. и 303 г. до н. Э. В то же время Селевк I, ныне правящий большей частью Македонской империи, наступал из Вавилона, чтобы утвердить свое правление в бывших провинциях Александра Персидского и Индского долин. В этот период наемники Чандрагупты, возможно, убили Сатрапа Пенджабского Филиппа. Предположительно, они также сражались с Эудемусом, Порусом и Таксилом из Пенджаба и Пейтоном из Синда. В 316 г. до н. Э. И Евдем, и Пифон покинули Пенджаб и Синд и перебрались в Вавилон, положив конец македонскому правлению. Империя Маурьев теперь контролировала Пенджаб и Синд. По мере того, как Империя Селевкидов расширялась на восток в сторону Инда, Селевку становилось все труднее утвердить контроль над обширными восточными владениями. Селевк вторгся в Пенджаб в 305 г. до н.э., столкнувшись с Чандрагуптой Маурьей. Говорят, что Чандрагупта выставил армию из 600 000 человек и 9 000 боевых слонов. После двух лет войны Селевк достиг соглашения с Чандрагуптой, в котором он выдал свою дочь замуж за Чандрагупту и обменял свою восточную провинцию на значительную армию в 500 боевых слонов, которые сыграют решающую роль в ве бит при Ипс (301 г. до н.э.). Страбон в своей Geographica писал:

«Он [Селевк] пересек Инд и вел войну с Маурьей, жившим на берегах этого потока, пока они не пришли к взаимопониманию и не заключили брачные отношения». 1215>Александр забрал их у индоариев и основал свои собственные поселения, но Селевк Никатор отдал их Сандрокотту (Чандрагупта ), на условиях смешанного брака и получение взамен 500 слонов.

Страбон, 64 г. до н.э. - 24 г. н.э.

Таким образом, Чандрагупта получил Гедрозию (Белуджистан ) и многое из того, что есть теперь Афганистан, включая современные области Герат и Канда, тем самым положив конец македонскому контролю в долине Инда к 303 году до нашей эры.

При Чандрагупте и его преемниках внутренняя и внешняя торговля, сельское хозяйство и коммерческая деятельность процветали и расширялись по всему Индийскому субконтиненту благодаря созданию сплоченной системы финансов, управления и безопасности. Империя была разделена на четыре провинции, столица империи находилась в Паталипутре. Из указов Асокана названия четырех столиц провинций были Тосали (в восточной равнине Ганга), Удджайн (в западной равнине Ганга), Суварнагири (в Декане) и Таксила (в северной части Инда). Долина). Главой провинции провинции был Кумара (королевский принц), управлял провинцией как представитель царя, и ему помогали Махаматия и совет министров. В империи также была эпоха социальной гармонии, религиозных преобразований и распространения наук и религиозных знаний.

Скальный указ Ашоки в Шахбазгархи, Пакистан.

Члены династии Маурья в основном были приверженцами буддизма и индуизма. Принятие Чандрагупты Маурьи джайнизма способствовало социальному и религиозному обновлению и реформе во всем его обществе, в то время как принятие Ашоки буддизма, как говорят, было руководством социального и политического мира и ненасилия во всей империи.. Прозелитизация буддизма распространилась даже на индоиранские и греческие народы на западных границах и в владениях империи, как регистрируется в Указах Ашоки:

Места Указов Ашоки.

Теперь они появляются среди всех. религии для установления Дхаммы, для продвижения Дхаммы, а также для благополучия и счастья всех, кто предан Дхамме. Они работают с греками, камбоджами, гандхарами, растриками, питиниками и другими людьми на западных границах. (Эдикты Ашоки, 5-й Скальный указ, С. Дхаммика)

К тому времени, когда внук Чандрагупты Ашока стал императором, индуизм процветал в долине Инда И большая часть восточной империи Селевкидов. Согласно Указу Асоки, многие греческие и индоиранские народы в западных владениях также обратились в буддизм в этот период:

Здесь, во владениях царя среди греков, Камбоджас, Набхаки, Набхапамкиты, Бходжи, Питиники, Андхры и Палиды - везде люди следуют наставлениям Возлюбленных Богов в Дхарме. (Эдикты Ашоки, 13-й Рок-эдикт, С. Дхаммика).

Греко-Бактрийское царство

Хотя буддизм процветал, брахманизм сопротивлялся буддийским достижениям в Равнина Ганг, и когда сам Ашока обратился в буддизм, он направил свои усилия на распространение веры в индоиранском и эллинистическом мирех. Согласно высеченным на камнях эдиктам Ашоки - некоторые из них имеются в двуязычных греческих и арамейских надписях, - он послал буддийских посланников в греко-азиатские царства, вплоть до восточного Средиземноморья. В указании указывается каждый из правителей эллинистического мира того времени, что указывает на близость между эллинистическими и буддийскими народами в регионе.

Завоевание Дхармой было выиграно здесь, на границах, и даже в шести сотнях йоджан [6400 км или 4000 миль] от них, где греческий царь Антиох правил, за пределами того места, где правят четыре царя по имени Птолемей, Антигон, Магас и Александр, также на юге Чолас, Пандий и до Тамрапарни. (Эдикты Ашоки, 13-й Рок-эдикт, С. Дхаммика).

Кроме того, согласно Пали источникам, некоторые из эмиссаров Ашоки были греко-буддийскими монахами, что указывает на тесные старейшины обмены между двумя культурами:

Когда тера (рейшина) Моггалипутта, просветитель религии Завоевателя ( Ашока), положил конец (третьему) совету... он послал терасов, одного сюда и одного там:… И в Апарантаку («западные страны», соответствующие Гуджарату и Синду ) послал грека (Йона ) по имени Дхаммаракхита.... и тера Махаракхиту он послал в страну Йона. (Махавамса, XII).

Когда Ашока умер в 232 г. до н.э., власть Маурьяна над Индом стала ослабевать. Другие импрессанты пытались вернуть себе контроль над Герии центранга через восстание Шунга. Таким образом, маурьи начали отступать из Инда обратно на восток в сторону Паталипутры (Патна), чтобы защитить имперскую столицу. Это оставило большую часть долины, оставило Хайберский перевал открытым для вторжения. В 250 г. до н.э. восточная часть империи Селевкидов отделилась, образуя Греко-Бактрийское царство Диодотом из Бактрии. В 230 г. до н. Э. Евтидем сверг Диодота и утвердил себя в качестве царя, твердо установив эллинистическое царство в северном Афганистане и Таджикистане, отличное от соседней империи Селевкидов. Греко-бактрийцы были в союзе с маурьями и поддерживали тесные отношения с Ашокой.

Считается, что после краха маурьев первый император империи Шунга (Пушьямитра Шунга ) перестал пропагандировать буддизм и способствовал возрождению индуизма это вытеснило буддизм в Кашмир, Гандхару и Бактрию. Буддийские писания, такие как Асокавадана, рассказ Дивьявадана и древний тибетский историк Таранатха писали о преследовании буддистов. Говорят, что Пушьямитра сжигал буддийские монастыри, разрушал ступы, убивал буддийских монахов и возлагал награды на их головы, но некоторые считают эти истории вероятным преувеличением. Восстание Шунга рассматривалось Евтидемом как преследование буддистов. Деметрий, сын Евтидема, «вторгся» в долину Инда в 180 г. до н.э. Теперь историки предполагают, что вторжение было направлено на то, чтобы продемонстрировать свою поддержку маурьям, и, таким образом, Индо-греческое царство было создано в 170 г. до н.э., чтобы предотвратить продвижение династии Шунга в долину Инда.

Классический период - Средние царства

Индо-греческое царство

Индо-греческие царства в 100 г. до н.э. Сложная греческая вакханалия из долины Пешавар в Пакистане, в древности регион Гандхара Греко-буддийское изображение Будды, сидящего слева от изображения эллинского бога Геракла

Индо-греческий Менандр I (правил в 155–130 гг. до н. э.) Греко-бактрийцы из Гандхары и за Гиндукушем, став королем вскоре после своей победы. Его территории охватывали Панджшер и Каписа в современном Афганистане и простирались до региона Пенджаб с множеством притоков на юг и восток, возможно, до Матхура. Столица Сагала (современный Сиалкот ) значительно процветала под властью Менандра, и Менандр - один из немногих бактрийских королей, упомянутых греческими авторами.

Классический буддист текст Милинда Панха восхваляет Менандра, говоря, что «нет равного Милинде во всей Индии». Его империя пережила его фрагментарно до тех пор, пока последний независимый греческий король Стратон II не исчез примерно в 10 году нашей эры. Около 125 г. до н. Э. Греко-бактрийский царь Гелиокл, сын Евкратида, бежал от вторжения юэчжи в Бактрию и перебрался в Гандхару, вытеснив индо-греков к востоку от Река Джелум. Последним известным индо-греческим правителем был Феодамас из Баджаур области Гандхара, упомянутый на перстне с печаткой 1-го века н.э. с харотхиской надписью «Su Theodamasa» («Су "была греческой транслитерацией кушанского царского титула" Шау "(" Шах "или" Царь ")). Различные мелкие цари правили в начале I века н.э., до завоеваний скифами, парфянами и юэчжи, которые основали династию Кушанов.

Именно в этот период слияние эллинистических и азиатских мифологических, художественных и религиозных элементов становится наиболее очевидным, особенно в регионе Гандхара, охватывающем западный Пакистан и южный Афганистан. Появляются подробные, гуманистические изображения Будды, изображающие фигуру, очень похожую на эллинского бога Аполлона; Греческие мифологические мотивы, такие как кентавры, вакханские сцены, нереиды и божества, такие как Тихе и Геракл, занимают видное место в буддийском искусстве древнего Пакистана и Афганистана.

Индо-скифское царство

Бимарская шкатулка, представляющий Будду в окружении Брахмы (слева) и Шакра (справа), был найден внутри ступы с монетами Азес внутри. Британский музей.

индо-скифы произошли от саков (скифов), которые мигрировали из южной Средней Азии в Пакистан и Арахозия с середины II века до нашей эры до I века до нашей эры. Они вытеснили индо-греков и правили королевством, простирающимся от Гандхары до Матхуры. Власть сакских правителей начала снижаться во II веке нашей эры после того, как скифы были побеждены южноиндийским императором Гаутамипутрой Сатакарни из династии Сатавахана. Позже царство саков было полностью разрушено Чандрагуптой II из империи Гуптов из восточной Индии в IV веке.

Индо-Парфянское царство

Гандхара Буддийский реликварий с содержимым, включая индо-парфянские монеты. 1 век н. Э.

Индо-Парфянским царством правила династии Гондофаридов, названная в честь ее одноим первого правителя Гондофара. Они правили частью современного Афганистана, Пакистана и северо-запад Индии, в течение или немного раньше I века нашей эры. На большей части своей истории ведущие короли гондофаридов считали Таксилу (в нынешнем Пенджабе провинция Пакистан ) своей резиденцией, но в течение последних лет существования столицы переместилась между Кабулом и Пешаваром. Этих царей традиционно называют индо-парфянами, поскольку их чеканка часто вдохновлялась династией Аршакидов, но, вероятно, принадлежали к более широким группам иранских племен, которые были к востоку от Собственно Парфия, и нет никаких свидетельств того, что означает «Держатель Славы», были родственниками. Христианские писания утверждают, что апостол Святой Фома - архитектор и искусный плотник - долгое время находился при дворе короля Гондофара, построил дворец для короля в Таксиле., а также посвятил руководителей Церкви перед тем, как отправиться в долину Инда на колеснице, чтобы добраться до Малабарского побережья.

Кушанской империи

кушанских территорий (линия полная) и максимальная протяженность кушанских владений под Канишкой (пунктирная линия), согласно надписи из Рабатака. Ранняя буддийская триада Махаяны. Слева направо: кушанский преданный, Майтрейя, Будда, Авалокитешвара и буддийский монах. 2–3 века, Гандхара.

Кушанская империя расширилась с территории нынешнего Афганистана на северо-запад субконтинента под предводителем своего первого императора Куджулы Кадфисес, около середина I века н.э. Они произошли от индоевропейского, среднеазиатского народа, называемого юэчжи, ветвь которого была известна как кушаны. Ко времени его внука, Канишки Великого, империя распространилась на большую часть Афганистана и северные части Индийского субконтинента, по крайней мере, до Сакета и Сарнатх около Варанаси (Бенарес).

Император Канишка был великим покровителем буддизма ; однако по мере того, как кушаны расширялись на юг, божества их более поздней чеканки отражать их новое индуистское большинство. Считается, что монументальная ступа Канишка была основана королем недалеко от окраины современного Пешавара в Пакистане.

Династия Кушановла сыграет роль в становлении буддизма в Индии и его распространении в Среднюю Азию и Китай. Историк Винсент Смит сказал о Канишке, в особенности:

Он роль второго Ашока в истории буддизма.

Империя связала морскую торговлю в Индийском океане с торговлей <712 г.>Шелковый путь через долин Инда, способствующий торговле на больших расстояниях, особенно между Китаем и Римом. Кушаны принесли новые веяния в зарождающееся и расцветающее гандхарское искусство, достигшее своего пика во время кушанского правления.

Х.Г. Роулинсон пишет:

Кушанский период - подходящая прелюдия к Эпохе Гуптов.

К III веку их империя в Индии распадалась, и их последним императором императором был великудева I.

Сасанид. Империя

Сасанидская империя

Наследие Сасанидской империи оказало формирующуюся культурную силу на северо-западе Индийского субконтинента - это особенно со средневековым господством в районе мусульманской чагтаи-тюркской элиты, такой как Моголы, - но их прямой контакт и власть над частями Южной Азии были периодом плодотворных контактов между иранским и индийским мирами.

К 270 году н.э. сасанидский шаханшах Шапур Я поглотил всю индо-иранскую приграничную территорию на современном северо-западе Пакистана (Гандхара) и долину Пешавара в царство Сасанидов под названием Кушаншахр, благодаря их контролю под вассалом кушано-сасанидов. Один из кушаншахов, Хормизд Я, попытался поднять восстание против Сасанидского Ирана, но потерпел неудачу. Около 325 г. н.э. Шапур II вновь получил прямое господство над южным регионом индо-сасанидского царства, на территории современного Белуджистана, в то время как кушано-сасанидцы сохранили северо-западную долину Инда.

Как документально подтверждено кушано-сасанидскими монетами и надписями, этот период стал свидетелем вторжения зороастрийских мотивов и политических элементов Сасанидов в регионе, в то время как (как и в Иране) эллинистическая символика и элементы в чеканке в степени исчезли. Подобно тому, как буддизм постепенно приближался к Персидскому заливу и восточному Ирану, сасанидские надписи свидетельствуют об оберской институционализации зороастризма от Вавилонии до Пешавара и побережья Макрана (в Белуджистане). Позднее иранский шах Хосров Я импортировал многие культурные эфемеры из Индии Гупта, в том числе санскритскую антологию басен под названием Панчатантра (которые были переведены на пехлеви, в конечном итоге перешедшие в Шахна Фирдоуси) и даже игру в шахматы (чатуранга).

Кушано-сасанидский период был прерван нашествием индо-гефальтитов, который представляет большую угрозу для Ирана. Сасанидский контроль на северо-западе Индии возобновился до арабских завоеваний в 7 веке нашей эры.

.

Империя Гупта

Империя Гупта в максимальной степени.

Империя Гупта существовала приблизительно с 320 по 600 год н.э. и охватывала большую часть обширной территории северной Южной Азии, включая современный Пакистан но исключая южный полуостров. Махараджей Шри-Гуптой, династия была образцом классической цивилизации и была отмечена обширными изобретениями и открытиями.

Кульминацией этого культурного творчества являются великолепные архитектуры, скульптуры и картины. Наука и политическое управление достигли новых высот в эпоху Гупты. Торговые связи также сделали важные региональные соседние центры и сделали базой, которая будет влиять на региональные королевства и регионы в Бирме, Шри-Ланке, Приморье Юго-Восточной Азии. и Индокитай.

Империя постепенно приходила в упадок из-за потерь территории и имперской власти, вызванной их собственными бывшими феодатами, а также из-за вторжения хуннов из Центральной Азии. После распада империи Гуптов в 6 веке Южная Азия снова оказалась под властью региональных королевств. Незначительная линия клана Гупта продолжала править Магадхой после распада империи. Эти гупты были в итоге изгнаны царем Вардхана Харшей, основавшим империю в первой половине VII века.

Династия Рай

Согласно арабским летописцам, возникла династия Рай в Синде (ок. 489–632) после окончания династии Рор. Они были приверженны индуизма и буддизма. Во времена Раи Диваджи (Девадитья) влияние государства Рай простиралось от Кашмира на востоке, Макрана и портала Дебал (Карачи ) в юг, Кандагар, Систан, холмы Сулейман, Фердан и Киканан на севере.

Империя эфталитов

Печать Вишну Николо, изображающая Вишну с прихожанами (вероятно Михиракула ), 4-6 века н.э. Надпись курсивом бактрийский гласит: «Михира, Вишну и Шива ». Британский музей.

>Индо-эфталиты (или гунны алчон) кочевой конфедерации в Центральной Азии в период поздней античности. Алчонские гунны обосновались на территории современного Афганистана к первой половине V века. Под предводительством военачальника гуннов Торамана они захватили северный регион Пакистана и север Индии. Сын Тораманы Михиракула, шиваит индус, перебрался в почти Паталипутру на восток и Гвалиор в центральную Индию. Хиуэн Цзян рассказывает о безжалостном преследовании буддистов Михиракулой и разрушении монастырей, хотя его подлинность оспаривается. Гунны потерпели поражение от индийских правителей Махараджа (Великий Царь) Ясодхарман Малва и император Гупта Нарасимхагупта в 6 веке. Некоторые из них были изгнаны из Индии, а другие ассимилировались в индийском обществе.

Династия браминов

Династия браминов возникла с возвышением Чача Алор, бывший камергер Раи Сахаси II. Чач расширил королевство Синд, и его успешные усилия по подчинению окружающих монархий и этнических групп в империю, охватывающую всю долину Инда и за ее пределами, были записаны в Чач Нама. Династия Чача просуществовала до 712 г., когда сын Чачи Раджа Дахир был убит в битве против сил Омейядов.

Династии раджпутов

Форт Деравар был установлен как форт в 9 веке нашей эры.

Территория современной Пакистана был дом для многих династий раджпутов во время С 7 по 20 века.

Арабский халифат и арабские страны

Расширение арабского халифата. Расширение при Мухаммаде, 622–632 Расширение во время халифата Рашидун, 632–661 Расширение во время халифата Омейядов, 661–750

Хотя вскоре после завоевания Ближнего Востока из Византийской империи и Сасанидской империи арабские войска достигли нынешних западных регионов Пакистана, в период халифата Рашидун, это было в 712 году н.э. что молодой арабский генерал по имени Мухаммад бин Касим завоевал большую часть региона Инда для Омейядской империи, которая стала провинцией «Ас-Синд» со столицей в Аль-Мансура, 72 км (45 миль) к северу от современного Хайдарабада в Синде. Но нестабильность империи и поражение в различных войнах с правителями северной и южной Индии, включая кампанию халифата в Индии, где индуистские правители, такие как южноиндийский император Викрамадитья II из династии Чалукья и Нагабхата из династии Пратихара победили Омейядских арабов, они удерживались только до Синда и южного Пенджаба. На юге происходило обращенное обращение в ислам, особенно среди индуистов и буддистов, но в регионах к северу от Мултана индуистов и буддистов оставалось много. К концу 10 века н.э. регионом управляли несколько индуистских шахов царей, которые были покорены Газневидами.

Оманской империей

Небольшой регион Пакистан, Гвадар находился под Оманской империей. В 1950-х годах Пакистан выкупил регион.

Кабул Шахи

Храмы амбов, построенные династией индуистских шахов между 7 и 9 веками нашей эры.

Династии Кабул Шахи управляли Кабулом Долина и Гандхара (современный Пакистан и Афганистан ) от упадка Кушанской империи в III веке до начала IX века. Шахи, как правило, делятся на две эпохи: буддийские шахи и индуистские шахи, смена которого произошла примерно в 870 году. Царство было известно как Кабул. Шахан или Ратбелшахан с 565 по 670 годы, когда столицы были расположены в Каписе и Кабуле, а позже Удабхандапура, также известном как Хунд из-за своей новой столицы.

Индуистские шахи под руководством Джаяпалы известны своей борьбой в защите своего королевства от Газневидов на современном востоке Афганистане и Пакистане региона и спасая свою культурную идентичность от исламского правления. Джаяпала опасность в объединении Газневидов и вторгся в их столицу Газни как во время правления Себуктигина, так и во время правления его сына Махмуда, который началоровал мусульманскую Газневидскую и индуистскую борьбу шахи. Однако Себук Тигин победил его, и он был вынужден выплатить компенсацию. Джаяпала не выполнил платеж и снова вышел на поле битвы. Джаяпала потерял контроль над всеми регионами между долиной Кабула и рекой Инд.

Перед началом своей борьбы Джайпал собрал большой армию пенджабских индуистов. Когда Джайпал пошел в регион Пенджаба, его армия была увеличена до 100 000 всадников и бесчисленного множества пеших солдат. Согласно <поднявшись>Фериште :

«Две армии, встретившиеся на границах Лумгана, Субуктугин на холм, чтобы увидеть силы Джеипала, которые выглядели как безбрежный океан, и многочисленны, как муравьи или саранча в пустыне. Но Субуктуген считал себя волком, собирающимся напасть на стадо овец: поэтому, созвав своих вождей вместе, он призвал своих солдат, хотя и были немногочисленны, были разделены на эскадрильи по пятьсот человек в каждой, было приказано атаковать новый конкретный пункт линии индусов, чтобы он был мог сталкиваться с новыми войсками ».

Однако армия поражает битве против западных сил, особенно против Махмуда Газни. В 1001 году, вскоре после того, как султан Махмуд пришел к власти и был оккупирован Караханидами к северу от Гиндукуша, Джайпал снова напал на Газни и претерпев страдания, еще одно поражение от могущественных сил Газневидов около современного Пешавара. После битвы при Пешаваре он умер из-за сожаления, поскольку его подданные принесли беду и позор династии Шахи.

Джаяпале наследовал его сын Анандапала, который вместе с другими последующими поколениями династии принял участие в различных кампаниях против наступающих Газнвидов, но безуспешно. В конце концов, индуистские правители изгнали себя в Кашмир Сивалик Холмы.

Средневековый период

Династия Газневидов

Империя Газневидов в наибольшей степени в 1030 г. н. Э.

В 997 г. тюркский правитель Махмуд из Газни принял империю династии Газневидов, основанную его отцом, Себуктегиным, правителем тюркского происхождения. Начиная с города Газни (ныне Афганистан ), Мехмуд завоевал большую часть Хорасана, двинулся на Пешавар против Индуист Шахи в Кабуле в 1005 году, а затем последовали завоевания Пенджаба (1007), свергнутые шиитами Исмаилиты правители Мултана, (1011 г.), Кашмира (1015 г.) и Каноча (1017 г.). К концу его правления в 1030 году империя Махмуда на короткое время расширилась от Курдистана на западе до реки Ямуна на востоке, и династия Газневидов просуществовала до 1187 года. Современные историки, такие как Абольфазл Бейхаки и Фирдоуси описали обширные строительные работы в Лахоре, а также поддержку и покровительство Махмуда обучению, литературе и искусству.

Преемники Махмуда, известные как Газневиды, правили 157 лет. Их королевство постепенно уменьшалось в размерах, и его мучила ожесточенная борьба за престолонаследие. Индусские раджпутские королевства западной Индии отвоевали восточный Пенджаб, и к 1160-м годам демаркационная линия между организациями Газневидов и индуистскими царствами приблизилась к современной границе между Индией. и Пакистан. Империя Гуридов в центральном Афганистане оккупировала Газни около 1160 года, а столица Газневидов была перенесена в Лахор. Позже Мухаммад Гори завоевал царство Газневидов, заняв Лахор в 1187 году.

Делийский султанат

Делийский султанат Гробница Шаха Рукн-э-Алама построена Гиятом ад-Дином Туглуком в 1324 году н. Э.

В 1160 году Мухаммад Гори, мусульманский правитель, завоевал Газни у Газневидов и стал его правителем в 1173 году. Он впервые назвал Синд Тамбаде Гатар примерно переводится как красный отрывок. Он двинулся на восток в оставшуюся территорию Газневидов и Гуджарат в 1180-х годах, но был отвергнут правителями Гуджарата индуистами Чаулукья (Соланки). В 1186–1187 годах он завоевал Лахор, взяв под свой контроль последние территории Газневидов и положив конец империи Газневидов. Преемники Мухаммада Гори основали Делийский султанат. Тюркское происхождение Династия мамлюков (мамлюк означает «принадлежащую» и относится к тюркской молодежи, обученной в качестве солдат стали правителями во всем исламском мире), захватила трон султаната в 1211 году. Несколько стран Центральной Азии Тюркская династия и династия Лодхи-пуштунов управляли своими империями из Дели: Мамлюк (1211–90), Халджи (1290–1320), Туглак (1320–1413), Сайид (1414–1451) и Лодхи (1451–1526). Хотя некоторые королевства оставались независимыми от Дели - в Гуджарате, Малва (центральная Индия), Бенгалии и Декане - почти весь Инд. Равнина попала под власть этих больших султанатов.

Султаны (императоры) поддерживали теплые отношения с правителями на Ближнем Востоке, но не были им обязаны. Городская сельская местность, городская сельская местность. Тесное взаимодействие с религиозным обменом, оставление культурного наследия в деревенской культуре, музыке, литературе, образе жизни и религиозного обычаях Южной Азии. Язык урду (означающий «орда» или «лагерь» в различных тюркских диалектах, но более вероятно «город» в контексте Южной Азии) родился в период Делийского султаната, как результат смешения носителей носителей пракрит, персидского, турецкого и арабского языков.

Возможно самым большим вкладом султаната был его временный успех в изоляции Азии от монгольского вторжения из Центральной Америки в 13 веке; тем не менее, султаны в конце концов уступили западный Пакистан монголам (см. династию Ильханат ). Султанат пришел в упадок после вторжения Императора Тимура, который основал Империю Тимуридов, и в конечном итоге был завоеван в 1526 году Моголов Императором Бабаром.

Делийский султанат, а позже Империя Великих Моголов привлекает мусульманских беженцев, дворян, технократов, бюрократов, солдат, торговцев, ученых, архитекторов, ремесленников, учителей, поэтов, художники, теологи и суфии из остального мусульманского мира, и они мигрировали и поселились в Южной Азии. Во время правления султана Гьясуддина Балбана (1266–1286), в том числе более 15 правителей и их знать, из-за монгольского вторжения в Хорезмию и Восточный Иран. При дворе султана Илтемиша в Дели первая волна этих мусульманских представителей, спасающих от среднеазиатского геноцида со монгольской армии Чингисхана, привезли администраторов из Ирана, богословов из Самарканда, Нишапура и Бухары, богословов и святых из остальных мусульманского мира, ремесленники, мужчины и девушки из всех регионов, особенно врачи, знающие греческую медицину, и философы со всего мира.

Монгольские нашествия

Чагатайское ханство было монголами, а позже тюркизированными ханством, которое включало земли, которой управлял Чагатай-хан второй сын Чингисхана, и его потомки и преемники. Первоначально он был частью Монгольской империи, но стало функционально ханством в результате фрагментации Монгольской империи после 1259 года.

Ильханство было основано как ханство, сформированное юго-западный сектор Монгольской империи, управляемое монгольским домом ханства Хулагу Ильк, которое простиралось из Афганистана и западного Пакистана до Турции.

Региональные королевства

Династия Соомра

Раджпут Династия Соомра сменила арабскую династию Хаббари в 10 веке. Династия просуществовала до середины 13 века. Соомрас - одна из самых давних династий в истории Синда, длившейся 325 лет.

Династия Самма

Некрополь Макли Некрополь Макли в Татта - одно из собственных захоронений в мире.

Раджпуты Династия Самма сменила династию Раджпутов Соомра. Они получили контроль над Таттой от Соомра около 1335 лет нашей эры. Считается, что династия возникла в Саураштре, а позже перекочевала в Синд. Во время Саммаса Татта стала важным торговым и культурным центром. В то время, когда португальцы взяли под контроль торговый центр Ормуза в 1514 году н. Э., Торговля из Синда составляла 10% их таможенных доходов, и они описали Татту как одну из самых богатых городов мира. Процветание Татты было частично основано на ее высококачественной хлопчатобумажной и шелковой текстильной промышленности, частично на экспорте товаров из более отдаленных товаров в Пенджаб и северную Индию.

Период Саммы внес значительный вклад в развитие <881 г.>Индо-исламский архитектурный стиль. Татта известна своим некрополем, занимающим 10 квадратных километров на холме Макли.

Империя Великих Моголов

Империя Великих Моголов Архитектура Великих Моголов в Пакистане Сады Шалимар в Лахор. Ворота Аламгири крепости Лахор были построены во время правления Аурангзеба. Диван-и-Хаса в Лахоре Форт был построен во время правления Шаха Джахана.. Мечеть Бадшахи, построенная Аурангзебом, является одной из собственной мечетей в Пакистане. Мечеть Вазир Хана в Лахоре, богато украшенным фресками Великих Моголов. Акбари Сарай имеет монументальные ворота, ведущие к Гробнице Джахангира.

В 1526 году Бабур, тимурид потомок Тимура и Чингисхана из Ферганской долины (современный Узбекистан ), пересекли Хайберский перевал и основали Империю Великих Моголов, охватив часть современного восточного Афганистана, большую часть теперь это Пакистан, части Индии и Бангладеш. Моголы произошли от центральноазиатских тюрков (со объединения монгольской примесью).

Однако его сын и преемник Хумаюн был побежден Шер Шах Сури, который был из штата Бихар в Индии, в 1540 году, и Хумаюн был вынужден отступить. на Кабул. После смерти Шер-шаха его сын Ислам Шахри стал правителем, после смерти его премьер-министр Хему взошел на трон и правил Северной Индией из Дели в течение одного месяца. Он потерпел поражение от сил императора Акбара во Второй битве при Панипате 6 ноября 1556 года.

Акбар был одновременно способным правителем и одним из первых сторонников религиозной и этнической терпимости и выступал за раннюю форму мультикультурализма. Например, он объявил «Амари», или отказ от убийства животных в священные дни джайнизма, и отменил налог джизья, взимаемый с неисламских людей, в основном индуистов. К 1600 году династия Великих Моголов управляла большей частью Южной Азии. Императоры Великих Моголов женились на местной королевской семье и объединились с местными махараджами. Акбар сменил Джахангир, а затем Шах Джахан. Шах Джахан был заменен Аурангзебом после войны за престол Великих Моголов (1658–1659).

После смерти Аурангзеба различные регионы современного Пакистана начали утверждать независимость. После 1707 года и своего последнего суверена, правившего в регионе Дели, империя постепенно пришла в упадок.

На короткое время в конце 16 века Лахор был столицей империи. Архитектурное наследие Великих Моголов включает форт Лахора, мечеть Вазир-хана, сады Шалимар, гробницу Джахангира, гробницу Нур Джахан, Акбари Сараи, Хиран Минар, мечеть Шах-Джахана и мечеть Бадшахи. Империя Великих Моголов оказала большое влияние на культуру, кухню и Пакистана.

Возвышение сикхизма

Гуру Нанак (29 ноября 1469 - 22 сентября 1539), основатель сикхизма, родился у индуиста кхатри семья в деревня Рай Бхти ди Талванди (современный Нанкана, около Сиал в современном Пакистане ). Он был влиятельным религиозным и социальным реформатором в северной Индии и святым основателем современного монотеистического ордена и первым из десяти божественных гуру сикхов религия. В возрасте 70 лет он умер в Картарпуре, Пенджабе на территории современного Пакистана.

Империя Дуррани и маратхов

В 1749 году правительства Великих Моголов был вынужден уступить Синд, регион Пенджаб и важный транс Река Инд - Ахмад Шах Дуррани, также известный как Ахмад Шах Абдали, чтобы спасти свою столицу от нападения афганцев. Затем Ахмад-шах послал армию, чтобы покорить районы к северу от гор Гиндукуша. Вскоре мощная армия Ахмад-шаха взяла под свой контроль таджиков, хазарейцев, узбеков, туркмен и другие племена северного Афганистана. Ахмад-шах вторгся в остатки Империи Великих Моголов в третий раз, а затем в четвертый, укрепив контроль над регионами Кашмир и Пенджаб, где Лахор находился под управлением афганцев. Он уволил Дели в 1757 году, но позволил династии Великих Моголов оставаться в номинальном контроле над городом до тех пор, пока правительство признавал сюзеренитет Ахмад-Шаха над Пенджабом, Синдом и Кашмиром. Оставив своего второго сына Тимура Шаха защищать свои интересы, Ахмад покинул Индию и вернулся в Афганистан.

В 1751–1752 годах был подписан договор Ахамдия между маратхами и Моголами, когда Баладжи Баджирао был пешва. По этому договору маратхи выполняли практически всю Индию из своей столицы в Пуне, а правление Великих Моголов ограничивалось только Дели (Моголы оставались номинальными главами Дели). Маратхи теперь пытались расширить свою зону контроля до северо-запада Индии. Ахмад-шах разграбил столицу Великих Моголов и ушел с желанной добычей. Чтобы противостоять афганцам, Пешва Баладжи Баджирао послал Рагхунатрао. Он разгромил рохиллы и афганские гарнизоны в Пенджабе, сумел изгнать Тимур-шаха и его двор из Индии и привел Лахор, Мултан, Кашмир и другие субахи на индийской стороне Аттока под властью маратхов. Таким образом, по возвращении в Кандагар в 1757 году Ахмад был вынужден вернуться в Индию и столкнуться с конфедерацией маратхов.

В 1758 г. генерал Империи марат Рагхунатх Рао напал и завоевал Пенджаб, приграничные регионы и Кашмир и изгнал Тимур Шах Дуррани, сын и наместник Ахмад Шаха Абдали. В 1759 году маратхи и их союзники выиграли битву при Лахоре, победив дуррани, отсюда Лахор, Дера Гази Хан, Мултан, Пешавар, Кашмир и другие субахи на юго-восточной стороне границы Афганистана подпадали под власть маратхов.

Ахмад Шах объявил джихад (или священным исламом). война) против маратхов, и воины из различных афганских племен присоединились к его армии, включая народ белуджей под командованием хана Калата Мир Насира Я Калата. Суба-хан Таноли (Забардаст-хан) был избран главнокомандующим всеми вооруженными силами. За ранними стычками последовала решающая победа афганцев против более крупных крупных гарнизонов маратхов на северо-западе Индии, и к 1759 году Ахмад-шах и его армия достигли Лахора и были готовы противостоять маратхам. Ахмад Шах Дуррани прославился победами в войнах, намного превосходящих его армию. К 1760 году группы маратхов объединились в достаточно армию под командованием Садашиврао Бхау. И снова Панипат был ареной противостояния между двумя враждующими претендентами на контроль над северной Индией. Третья битва при Панипате (14 января 1761 г.), в которой участвуют в основном мусульманские и в основном индуистские армии, велась на двенадцатикилометровом фронте. Хотя армия Дуррани окончательно победила маратхов, они сильно пострадали в битве.

Форт Бала-Хисар в Пешаваре был одной из королевских резиденций дурранских царей.

Победа при Панипате была высшим достижением Ахмад-шаха - и Афганистана - сила. Однако еще до его смерти империя начала сталкиваться с проблемами в виде восстания сикхов в Пенджабе. В 1762 году Ахмад Шах в шестой разек переверить из Афганистана, чтобы подчинить сикхов. С этого времени и далее господство и контроль начали ослабевать, и к моменту смерти Дуррани он полностью потерял Пенджаб в пользу сикхов, а также более ранние потери северных территорий узбекам, что потребовало компромисса с ними..

Империя сикхов

Самадхи Ранджит Сингха с минаретом мечети Бадшахи на заднем плане.

Империя сикхов (1799 г.) –1849) был сформирован на основе сикхской армии Хальсы Махараджей Ранджитом Сингхом, который был провозглашен «Саркар-и- Хальса »и упоминался как« Махараджа Лахора »". Он состоял из группы автономных пенджабов мислов, это управляли Мислдары, в основном в регионе Пенджаб. Хайберского перевала на западе до Кашмира на севере, до Мултана на юге и Капуртхалы в восток. Основным географическим следом империи был регион Пенджаб. Формирование империи стало переломным моментом и означало значительную консолидацию военной мощи сикхов и возрождение местной культуры, в которой на протяжении сотен лет доминировали гибридные культуры индо-афганцев и индо-моголов.

Основы сикхской империи во времена сикхской армии Хальсы можно было определить уже в 1707 году, начиная со смерти Аурангзеба. Падение Империи Великих Моголов дало возможность сикхской армии возглавить экспедиции против Великих Моголов и пуштунов. Это привело к росту армии, которая была разделена на различные сикхские армии, а затем полунезависимые «мислы». Каждая из этих составляющих армий была известна как misl, каждое из которых контролирует различные области и города. Однако в период с 1762 по 1799 годы сикхи правители своих земель, казалось, вступали в свои права. Формальное начало империи сикхов началось с роспуска армии сикхов ко времени коронации Ранджита Сингха в 1801 году, в результате чего было создано единое политическое государство. Все неверные лидеры, связанные с армией, были из знати Пенджаба.

Британская колонизация

Королева Виктория

Большая часть территории современной Пакистана была оккупирована сначала Ост-Индской компанией. - и продолжалось после мятежа сипаев (1857–1858), прямого правления королевы Виктории из Британской империи - через серию войн, главными из которых являются битва при Миани (1843) в Синде, изнурительные англо-сикхские войны (1845–1849) и англоязычные - Афганские войны (1839–1919), чтобы оставаться частью Британской Индийской Империи до обретения независимости в 1947 году.

Физическое присутствие британцев было минимальным; они использовали политическую стратегию "Разделяй и властвуй ", чтобы остаться у власти. Административные единицы Британской Индии под арендой или суверенитетом либо Ост-Индской компании, либо Британской короны длилось между 1612 и 1947 гг.

британское правление
архитектура индо-сарацинского возрождения в Пакистане музей Лахора колледж Исламия, Пешавар средняя школа Садика Дейна, Бахавалпур Университет Пенджаба, Лахор

Ранний период Пакистанского движения

В 1877 году Сайед Амир Али сформировал Центральный национальный мусульманский Ассоциация, направленная на политическое продвижение индийских мусульман, которые серьезно пострадали в 1857 году после неудавшегося мятежа сипаев против Ост-Индской компании; британцы рассматривались как иностранные захватчики. Но к концу 19 века организация пришла в упадок.

Лорд Минто встретился с мусульманской делегацией в июне 1906 года. Реформы Минто-Морли 1909 года потребовали создания отдельных мусульманских электоратов.

В 1885 году Индийский национальный конгресс был основан как форум, который позже стал партией, для продвижения националистических идей. Хотя Конгресс попытался включить мусульманское сообщество в борьбу за независимость от британского правления - и некоторые мусульмане были очень активны в Конгрессе, - большинство мусульманских лидеров, включая влиятельного сэра Сайеда Ахмеда Хан не доверял партии.

Переломный момент наступил в 1900 году, когда британская администрация объединенных провинций Агра и Ауд согласилась с требованиями индуистов и сделала хинди версией язык хиндустани, написанный на официальном языке деванагари. прозелитизация, проведенная в регионе активистами нового индуистского реформистского движения, также вызвала обеспокоенность мусульман по поводу их веры. В конце концов, мусульмане опасались, что индуистское большинство будет стремиться подавить права мусульман в регионе после ухода британцев.

Мусульманская лига

Всеиндийская мусульманская лига была основана Шайк-э-Мустафой 30 декабря 1906 года после разделения Бенгалии, в кулуарах ежегодной Всеиндийской Мухаммадской образовательной конференции в Шахбаге, Дакка Восточной Бенгалии. На собрании присутствовали три тысячи делегатов под председательством Наваб Викар-уль-Мульк. Война с террором. Однако многие террористы искали убежища в Пакистане, что привело к современной волне терроризма в Пакистане..

В эпоху Мушаррафа был отмечен высокий ВВП и научный рост Пакистана. Было начато множество инфраструктурных проектов. Но он ушел в отставку в 2008 году.

Демократия восстановлена ​​

Во время избирательной кампании 2007 года Беназир Бхутто была убита, что привело к ряду важных политических событий, включая левый альянс во главе с ПНП, который вернулся в третий раз. Но в этот период была тяжелая коррупция в правительстве Пакистана через ГЧП. Эта коррупция ГЧП привела к периоду стагфляции в Пакистане. В 2012 году премьер-министр Пакистана Йосуф Раза Гиллани был уволен Верховным судом по обвинению в коррупции. Проведенные в 2013 году всеобщие выборы ознаменовали возвращение ПМЛ (Н), когда премьер-министр Наваз Шариф принял на работу себя руководство страной в третий раз в ее истории. Шариф подписал с Китаем соглашение о развитии инфраструктуры, которое CPEC. В 2017 году Шариф был лишен права занимать пост премьер-министра и приговорен Верховным судом к десяти годам тюремного заключения после утечки информации о Panama Papers Case. Шахид Хаккан Аббаси стал премьер-министром.

На всеобщих выборах 2018 года Имран Хан был избран 22-м премьер-министром страны.

См.
  • Исторический портал
  • флаг Пакистанский портал
При нот
  1. ^Игнорируя 7 времен премьер-министра, Имран Хан - 19-й человек, ставший премьер-министром Пакистана. Однако два непоследовательных срока Беназир Бхутто (1988-1990 и 1993-1996) и три непоследовательных срока Наваза Шарифа (1990-1993, 1997-1999 и 2013-2017) обычно учитываются отдельно. В результате некоторые считают, что Хана 19-м премьер-министром, но большинство считает его 22-м. Эта система подсчета не рассматривает два периода пребывания Наваза Шари в должности в 1993 году (разделенные кратким сроком пребывания Балаха Шер Мазари в качестве смотрителя) как отдельные сроки.
Ссылки
  • Имперский географический справочник Индии (26 томов, 1908–1931 гг.), Очень подробное описание всего Пакистана и Индии в 1901 году. полный текст онлайн
  • Джалал, изд. Айеша. Оксфордский компаньон по истории Пакистана (Oxford University Press, 2012) 558 стр. Актуальные очерки ведущих ученых онлайн-обзор

Опросы

  • Бурки, Шахид Джавед. Пакистан: пятьдесят лет государственности (3-е изд. 1999 г.)
  • Джафрелот, Кристоф (2004). История Пакистана и его истоки. Лондон: Anthem Press. ISBN 978-1-84331-149-2.
  • Куреши, Иштиак Хусейн (1967). Краткая история Пакистана. Карачи: Университет Карачи.
  • Талбот, Ян. Пакистан: современная история (2010) ISBN 0230623042.
  • Зиринг, Лоуренс (1997). Пакистан в ХХ веке: политическая история. Карачи; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-577816-8.

Дополнительная литература

  • Ахмед, Акбар С. (1976). Миллениум и харизма среди патанов: критическое эссе по социальной антропологии. Лондон; Бостон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7100-8348-7.
  • Оллчин, Бриджит ; Оллчин, Ф. Раймонд (1982). Подъем цивилизации в Индии и Пакистане. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24244-8.
  • Балух, Мухаммад Сардар Хан (1977). История расы белуджей и Белуджистана. Кветта: Гоша-э-Адаб.
  • Вайнер, Майрон; Али Бануазизи (1994). Политика социальных преобразований в Афганистане, Иран и Пакистане. Сиракузы, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-2608-4.
  • Бхутто, Беназир (1988). Дочь Востока. Лондон: Гамильтон. ISBN 978-0-241-12398-0.
  • Босворт, Клиффорд Эдмунд (1963). Газневиды; их империя в Афганистане и восточном Иране, 994: 1040. Эдинбург: University Press.
  • Босуорт, Клиффорд Эдмунд (1977). Поздние Газневиды: великолепие и распад. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-04428-8.
  • Брайант, Эдвин Ф.. (2001). Поиски истоков ведической культуры: дебаты о перемещениях индоарийцев. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513777-4.
  • Чоудхури, Г.В. Индия, Пакистан, Бангладеш и основные державы: политика разделенного субконтинента (1975 г.), пакистанский ученый; Обложки с 1946 по 1974 год.
  • Диксит, Дж. Н. Индия-Пакистан в журнале War Peace (2002). http://www.questia.com/read/107911865/india-pakistan-in-war-peace onlinepting
  • Лион, Питер. Конфликт между Индией и Пакистаном: энциклопедия (2008). онлайн
  • Панде, Апарна. Объяснение внешней политики Пакистана: побег из Индии (Рутледж, 2011 г.).
  • Саттар, Абдул. Внешняя политика Пакистана, 1947–2012: Краткая история (3-е изд. Oxford UP, 2013). онлайн, 2-е издание 2009 г.
  • Коэн, Стивен П.. (2004). Идея Пакистана. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса. ISBN 978-0-8157-1502-3.
  • Давуди, Schoresch Sow, Adama (2007): Политический кризис Пакистана в 2007 году - EPU Research Papers: Issue 08/07, Stadtschlaining
  • Esposito, John L. (1999). Оксфордская история ислама. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510799-9.
  • Гаскойн, Бамбер (2002). Краткая история Великих Моголов. Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-1040-9.
  • Гаухар, Альтаф (1996). Аюб Хан, первый военный Пакистана. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-577647-8.
  • Харди, Питер (1972). Мусульмане Британской Индии. Лондон: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-08488-8.
  • Хопкирк, Питер (1992). Большая игра: борьба за империю в Средней Азии. Нью-Йорк: Kodansha International. ISBN 978-4-7700-1703-1.
  • Икбал, Мухаммад (1934). Реконструкция религиозной мысли в исламе. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Кан, Ясмин. Великий раздел: создание Индии и Пакистана (2008)
  • Кенойер, Джонатан Марк (1998). Древние города цивилизации долины Инда. Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-577940-0.
  • Мурхаус, Джеффри (1992). К границе: путешествие к Хайберскому перевалу. Нью-Йорк: Х. Холт. ISBN 978-0-8050-2109-7.
  • Раджа, Масуд Ашраф. Строительство Пакистана: основополагающие тексты и рост мусульманской национальной идентичности, 1857–1947, Оксфорд 2010, ISBN 978-0-19-547811-2
  • Сидки, Х. (2000). Греческое царство Бактрия: от Александра до Евкратида Великого. Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-1695-9.
  • Сиссон, Ричард и Лео Э. Роуз, ред. Война и отделение: Пакистан, Индия и создание Бангладеш (1991)
  • Копье, Персиваль (1990) [Впервые опубликовано в 1965 году]. История Индии. Том 2. Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14-013836-8.
  • Тарн, Уильям Вудторп (1951). Греки в Бактрии и Индии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Такстон, Уиллер М..; Роберт Ирвин (1996). Бабурнама: Мемуары Бабура, князя и императора. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509671-2.
  • Thapar, Romila (1990) [Впервые опубликовано в 1965 году]. История Индии. Том 1. Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14-013835-1.
  • Уэлч, Стюарт Кэри (1978). Картина Императорских Моголов. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 978-0-8076-0870-8.
  • Уиллер, Роберт Эрик Мортимер (1950). Пять тысяч лет Пакистану: археологический очерк. Лондон: К. Джонсон.
  • Уиллер, Роберт Эрик Мортимер (1959). Ранняя Индия и Пакистан: до Ашоки. Нью-Йорк: Praeger.
  • Вольперт, Стэнли А.. (1984). Джинна из Пакистана. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-503412-7.
  • Заман, Мухаммад Касим, Ислам в Пакистане: история (Princeton UP, 2018) онлайн-обзор
  • Пакистанская умная книга v1.pdf
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:17:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте