Патриотизм или национальная гордость - это чувство любви, преданности и привязанности к родина и союз с другими гражданами, разделяющими те же чувства. Эта привязанность может быть комбинацией множества разных чувств, связанных с собственной родиной, включая этнические, культурные, политические или исторические аспекты. Он включает в себя набор концепций, тесно связанных с национализмом.
В некоторых проявлениях патриотизма подчеркивается «земельный» элемент любви к своей родной земле и используется символика сельского хозяйства и почва - сравните Blut und Boden.
Избыток патриотизма в защите нации называется шовинизм ; другой родственный термин - ура-патриотизм.
Английский термин патриот впервые засвидетельствован в елизаветинскую эпоху ; оно пришло через среднефранцузский от позднелатинский (VI век) patriota, что означает «соотечественник», в конечном итоге от греческого πατριώτης (patriōtēs) «из той же страны», от πατρίς (патрис) «отечество». Абстрактное существительное патриотизм появляется в начале 18 века.
Общее понятие гражданской добродетели и групповой самоотдачи было засвидетельствовано в мировой культуре на протяжении исторического периода. Для мыслителей эпохи Просвещения Европы 18-го века лояльность к государству рассматривалась главным образом в противоположность лояльности церкви. Утверждалось, что священнослужителям нельзя разрешать преподавать в государственных школах, поскольку их отечество было раем, и они не могли внушать своим ученикам любовь к родине. Одним из самых влиятельных сторонников этого классического понятия патриотизма был Жан-Жак Руссо.
Мыслители эпохи Просвещения также критиковали то, что они считали чрезмерным патриотизмом. В 1774 году Сэмюэл Джонсон опубликовал «Патриот», критикуя то, что он считал ложным патриотизмом. Вечером 7 апреля 1775 года он сделал знаменитое заявление: «Патриотизм - последнее прибежище негодяя» Джеймс Босуэлл, который сообщил об этом комментарии в своей Жизни Джонсона, не обеспечивает контекста для цитаты, и поэтому утверждалось, что Джонсон на самом деле выступал против ложного использования термина «патриотизм» современниками, такими как Джон Стюарт, 3-й граф Бьют (патриот- министр) и его сторонники; Джонсон в другом месте высказался в пользу того, что он считал «истинным» патриотизмом. Однако нет прямых доказательств, противоречащих широко распространенному мнению о том, что знаменитое замечание Джонсона было критикой самого патриотизма.
Патриотизм может быть усилен приверженностью национальной религии (гражданской религии или даже теократии ). Это противоположно разделению церкви и государства, которого требовали мыслители Просвещения, которые рассматривали патриотизм и веру как сходные и противоположные силы. Майкл Биллиг и Жан Бетке Эльштайн оба утверждали, что различие между патриотизмом и верой трудно различить и в значительной степени зависит от позиции того, кто навешивает ярлыки.
Кристофер Хит Веллман, профессор философии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, описывает, что популярный взгляд на «патриотическую» позицию - это серьезные обязательства перед соотечественниками и лишь минимальные обязанности самаритян перед иностранцы. Веллман называет эту позицию «патриотической», а не «националистической», чтобы выделить членов территориальных, политических единиц, а не культурных групп.
Джордж Оруэлл в своем влиятельном эссе Заметки о национализме выделил патриотизм из родственной концепции национализма :
Под «патриотизмом» я подразумеваю преданность определенному месту и определенному образу жизни, который каждый считает лучшим в мире, но не желает навязывать другим людям. Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. С другой стороны, национализм неотделим от стремления к власти. Неизменная цель каждого националиста - обеспечить себе больше власти и престижа не для себя, а для нации или другой единицы, в которой он решил утопить свою индивидуальность.
Вольтер заявил, что " Прискорбно, что, чтобы быть хорошим патриотом, нужно стать врагом всего остального человечества ». Артур Шопенгауэр писал в своем Мир как воля и представление, что« Самый дешевый вид гордости - национальная гордость; ибо если человек гордится своим народом, это означает, что он не обладает собственными качествами, которыми он мог бы гордиться »
Георгиевская лента - патриотический символ в России.Марксисты заняли разные позиции в отношении патриотизма. С одной стороны, Карл Маркс классно заявил, что «у рабочих нет страны» и что «превосходство пролетариата заставит их [национальные различия] исчезнуть еще быстрее». Того же мнения придерживаются современные троцкисты, такие как Алан Вудс, который «выступает за уничтожение всех границ и создание мирового социалистического содружества». С другой стороны, марксисты-ленинцы и маоисты обычно выступают за социалистический патриотизм, основанный на теории социализма в одной стране.
В Европейском Союзе такие мыслители, как Юрген Хабермас, выступали за «европатриотизм », но патриотизм в Европа обычно ориентирована на национальное государство и чаще всего совпадает с "евроскептицизмом ".
Некоторые исследования пытались измерить патриотизм по разным причинам, таким как проект Корреляты войны, который обнаружил некоторую корреляцию между склонностью к войне и патриотизмом. Результаты различных исследований зависят от времени. Например, патриотизм в Германии до Первой мировой войны занимает первое место или около него, тогда как сегодня он занимает одно из последних мест в опросах о патриотизме.
С 1981 года World Values Survey исследует национальные ценности и убеждения людей и ссылается на средний ответ "fo r высокодоходные жители »страны на вопрос« Вы гордитесь тем, что [вставить национальность]? ». Он варьируется от 1 (не горжусь) до 4 (очень горжусь).
Поищите патриотизм в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Патриотизмом |
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с патриотизмом. |
Викиисточник содержит текст энциклопедии Кольера 1921 года статьи Патриотические общества. |