Патриотизм

редактировать
Любовь и привязанность к своей стране

Аллегория патриотизма в Памятнике павшим за Испанию в Мадриде (1840), скульптор Франсиско Перес дель Валье

Патриотизм или национальная гордость - это чувство любви, преданности и привязанности к родина и союз с другими гражданами, разделяющими те же чувства. Эта привязанность может быть комбинацией множества разных чувств, связанных с собственной родиной, включая этнические, культурные, политические или исторические аспекты. Он включает в себя набор концепций, тесно связанных с национализмом.

В некоторых проявлениях патриотизма подчеркивается «земельный» элемент любви к своей родной земле и используется символика сельского хозяйства и почва - сравните Blut und Boden.

Содержание
  • 1 Терминология и использование
  • 2 История
  • 3 Философские вопросы
    • 3.1 Противодействие
    • 3.2 Регион- конкретные вопросы
  • 4 Обзоры
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Терминология и использование

Избыток патриотизма в защите нации называется шовинизм ; другой родственный термин - ура-патриотизм.

Английский термин патриот впервые засвидетельствован в елизаветинскую эпоху ; оно пришло через среднефранцузский от позднелатинский (VI век) patriota, что означает «соотечественник», в конечном итоге от греческого πατριώτης (patriōtēs) «из той же страны», от πατρίς (патрис) «отечество». Абстрактное существительное патриотизм появляется в начале 18 века.

История
Американский плакат на патриотическую тематику (1917 г.), выпущенный Управлением продовольствия США во время Первой мировой войны

Общее понятие гражданской добродетели и групповой самоотдачи было засвидетельствовано в мировой культуре на протяжении исторического периода. Для мыслителей эпохи Просвещения Европы 18-го века лояльность к государству рассматривалась главным образом в противоположность лояльности церкви. Утверждалось, что священнослужителям нельзя разрешать преподавать в государственных школах, поскольку их отечество было раем, и они не могли внушать своим ученикам любовь к родине. Одним из самых влиятельных сторонников этого классического понятия патриотизма был Жан-Жак Руссо.

Мыслители эпохи Просвещения также критиковали то, что они считали чрезмерным патриотизмом. В 1774 году Сэмюэл Джонсон опубликовал «Патриот», критикуя то, что он считал ложным патриотизмом. Вечером 7 апреля 1775 года он сделал знаменитое заявление: «Патриотизм - последнее прибежище негодяя» Джеймс Босуэлл, который сообщил об этом комментарии в своей Жизни Джонсона, не обеспечивает контекста для цитаты, и поэтому утверждалось, что Джонсон на самом деле выступал против ложного использования термина «патриотизм» современниками, такими как Джон Стюарт, 3-й граф Бьют (патриот- министр) и его сторонники; Джонсон в другом месте высказался в пользу того, что он считал «истинным» патриотизмом. Однако нет прямых доказательств, противоречащих широко распространенному мнению о том, что знаменитое замечание Джонсона было критикой самого патриотизма.

Философские вопросы

Патриотизм может быть усилен приверженностью национальной религии (гражданской религии или даже теократии ). Это противоположно разделению церкви и государства, которого требовали мыслители Просвещения, которые рассматривали патриотизм и веру как сходные и противоположные силы. Майкл Биллиг и Жан Бетке Эльштайн оба утверждали, что различие между патриотизмом и верой трудно различить и в значительной степени зависит от позиции того, кто навешивает ярлыки.

Кристофер Хит Веллман, профессор философии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, описывает, что популярный взгляд на «патриотическую» позицию - это серьезные обязательства перед соотечественниками и лишь минимальные обязанности самаритян перед иностранцы. Веллман называет эту позицию «патриотической», а не «националистической», чтобы выделить членов территориальных, политических единиц, а не культурных групп.

Джордж Оруэлл в своем влиятельном эссе Заметки о национализме выделил патриотизм из родственной концепции национализма :

Под «патриотизмом» я подразумеваю преданность определенному месту и определенному образу жизни, который каждый считает лучшим в мире, но не желает навязывать другим людям. Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. С другой стороны, национализм неотделим от стремления к власти. Неизменная цель каждого националиста - обеспечить себе больше власти и престижа не для себя, а для нации или другой единицы, в которой он решил утопить свою индивидуальность.

Оппозиция

Вольтер заявил, что " Прискорбно, что, чтобы быть хорошим патриотом, нужно стать врагом всего остального человечества ». Артур Шопенгауэр писал в своем Мир как воля и представление, что« Самый дешевый вид гордости - национальная гордость; ибо если человек гордится своим народом, это означает, что он не обладает собственными качествами, которыми он мог бы гордиться »

Георгиевская лента - патриотический символ в России.

Марксисты заняли разные позиции в отношении патриотизма. С одной стороны, Карл Маркс классно заявил, что «у рабочих нет страны» и что «превосходство пролетариата заставит их [национальные различия] исчезнуть еще быстрее». Того же мнения придерживаются современные троцкисты, такие как Алан Вудс, который «выступает за уничтожение всех границ и создание мирового социалистического содружества». С другой стороны, марксисты-ленинцы и маоисты обычно выступают за социалистический патриотизм, основанный на теории социализма в одной стране.

Региональные проблемы

В Европейском Союзе такие мыслители, как Юрген Хабермас, выступали за «европатриотизм », но патриотизм в Европа обычно ориентирована на национальное государство и чаще всего совпадает с "евроскептицизмом ".

Опросы

Некоторые исследования пытались измерить патриотизм по разным причинам, таким как проект Корреляты войны, который обнаружил некоторую корреляцию между склонностью к войне и патриотизмом. Результаты различных исследований зависят от времени. Например, патриотизм в Германии до Первой мировой войны занимает первое место или около него, тогда как сегодня он занимает одно из последних мест в опросах о патриотизме.

С 1981 года World Values ​​Survey исследует национальные ценности и убеждения людей и ссылается на средний ответ "fo r высокодоходные жители »страны на вопрос« Вы гордитесь тем, что [вставить национальность]? ». Он варьируется от 1 (не горжусь) до 4 (очень горжусь).

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Поищите патриотизм в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Патриотизмом
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с патриотизмом.
Викиисточник содержит текст энциклопедии Кольера 1921 года статьи Патриотические общества.
  • Чарльз Блатберг, от Pluralist к патриотической политике: сначала практика, Oxford University Press, 2000. ISBN 0-19-829688-6.
  • Крейг Калхун, Пришло ли время стать постнациональным ?, в этнической принадлежности, Национализм и права меньшинств, (ред.) Стивен Мэй, Тарик Модуд и Джудит Сквайрс. Кембридж: Cambridge UP, 2004. С. 231–56.
  • Пол Гомберг, «Патриотизм подобен расизму», в издании Игоря Примораца, Патриотизм, Humanity Books, 2002, стр. 105–12. ISBN 1-57392-955-7.
  • Юрген Хабермас, «Приложение II: Гражданство и национальная идентичность», между фактами и нормами: вклад в теорию дискурса права и демократии, пер. Уильям Рег, MIT Press, 1996.
  • Йохан Хейзинга, «Патриотизм и национализм в европейской истории». В людях и идеях. История, Средние века, Возрождение. Пер. Джеймсом С. Холмсом и Хансом ван Марлем. Нью-Йорк: Meridian Books, 1959.
  • Аласдер Макинтайр, «Патриотизм - это добродетель?», В: Р. Бейнер (ред.), Теоретизирование гражданства, 1995, State University of New York Press, стр. 209 –28.
  • Джошуа Коэн и Марта С. Нуссбаум, За любовь к стране: обсуждение границ патриотизма, Beacon Press, 1996. ISBN 0-8070-4313-3.
  • Джордж Оруэлл, «Заметки о национализме в Англии, ваша Англия и другие очерки», Секер и Варбург, 1953.
  • Игорь Приморац, изд., Патриотизм, Humanity Books, 2002. ISBN 1-57392-955-7.
  • Дэниел Бар-Тал и Эрвин Стауб, Патриотизм, Wadsworth Publishing, 1999. ISBN 0-8304-1410-X.
  • Маурицио Вироли, «За любовь к стране: эссе о патриотизме и национализме», Oxford University Press, 1997. ISBN 0-19-829358-5.
  • Гилберт К. Честертон 1922 г., что Америка является «единственной нацией в мире, основанной на вероучении. Это кредо изложено с догматической и даже теологической ясностью в Декларации.
  • Джон Уизерспун Господство провидения над человеческими страстями, Принстон, 17 мая 1776 года.
  1. ^Мэй, Стивен; Модуд, Тарик; Сквайрс, Джудит, ред. (2004). 11 - Не пора ли быть постнациональным? - University Publishing Online. Ebooks.cambridge.org. doi : 10.1017 / CBO9780511489235. ISBN 9780511489235. Проверено 3 ноября 2013 г.
  2. ^«Джордж Оруэлл: заметки о национализме» (на русском языке). Orwell.ru. Проверено 3 ноября 2013 г.
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:29:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте