Национальная психология

редактировать

Национальная психология относится к (реальным или предполагаемым) отличительным психологическим особенностям конкретных народов, этнические группы или народы, а также к сравнительному изучению этих характеристик в социальной психологии, социологии, политологии и антропология.

Национальная психология исходит из того, что разные этнические группы или люди, проживающие на национальной территории, характеризуются своеобразным «сочетанием» человеческих установок, ценности, эмоции, мотивация и способности, которые культурно подкрепляются языком, семьей, образование, состояние и медиа.

Содержание
  • 1 Как научная дисциплина
  • 2 Использование
  • 3 Критика концепции
  • 4 Глобализация и постмодерн
  • 5 Современные исследования
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Как научная дисциплина

По словам немецкого психолога-первопроходца Вильгельма Вундта, попытка научного теоретизирования национальной психологии относится к середине 19 века [2]. В Германии после 1871 года, но особенно во время Третьего рейха, некоторые немецкие профессора лингвистики и литературы пытались повлиять на английские исследования с помощью политически мотивированной «культурологии», которую Эрнст Лейзи назвал «Национальная психологическая методика». Эта парадигма представила новый взгляд на современный и прошлый английский язык на основе аналогий, проведенных между конкретными языковыми особенностями, практиками и составляющими английского (и немецкого) национального характера. Но на самом деле это было не более чем повторением предвзятых представлений о инаковости. Примерно в 1900 году национальная психология стала общепринятой темой изучения социальных наук в университетах Европы и Северной Америки.

Использование

Национальная психология играет роль в политике через идеологию национализма. Политики будут апеллировать, например, для «французского народа», «американского народа», «русского народа», идея состоит в том, что члены нации имеют общую национальную идентичность, являются частью национального сообщества и разделяют общие интересы («национальный интерес»). Политики должны попытаться объединить и интегрировать людей для совместной работы для достижения общих целей, и обращение к их общим национальным особенностям часто является частью этого.

Тесно связана идея национального характера, которая относится к ценностям, нормам и обычаям, которые люди нации обычно придерживаются, их типичным эмоциональным реакциям и тому, что они считают добродетель и порок - все факторы, которые определяют, как они будут обычно реагировать на ситуации.

Национализм направлен на объединение людей как членов нации, и для этой цели вера в то, что у них действительно есть общие национальные характеристики, очевидно, полезна, даже если эти общие характеристики невозможно доказать, кроме общий язык и похожий внешний вид. Дружеское соперничество между национальными спортивными командами часто используется для обозначения национальной идентичности или выражения патриотизма. Например, в Южной Африке спорт является «национальной религией. Помимо расы, политики или языковой группы, спорт объединяет страну - а не только ее мужскую половину».

Для объяснения иногда используется национальная психология. почему экономическое развитие в разных странах происходило по-разному, или почему определенный поворот политических событий произошел именно так.

Иногда делается ссылка на "национальную психику " или "душу " нации, чтобы объяснить, почему некоторые публичные мероприятия могут вызвать волнения или волнения в страна, или почему конкретная нация проявляет особый энтузиазм или одержимость спортом или культурной практикой.

Идея заключается в том, что нация разделяет определенный культурный менталитет, мораль или образ мышления, заложенный в его языке и институты, что заставляет его реагировать гораздо сильнее или гораздо менее сильно на конкретные ситуации, чем люди из других стран, и что у людей из разных стран разные стратегии решения проблем.

Критика концепции

Однако обоснованность идеи «национальной психологии» подверглась резкой критике по политическим, моральным и научным причинам.

Отчасти проблема состоит также в том, что исследователи обычно интерпретируют другую культуру с точки зрения культуры, к которой они привыкли (считающейся «нормальной»). Даже если многие люди в стране имеют общие психологические или биологические характеристики, другие люди в этой стране могут вообще не разделять эту характеристику. Важные отличия людей могут перевесить общие черты, которыми все они обладают.

Психологи обнаружили в ходе исследования, что, когда испытуемых просят определить этническую или национальную принадлежность людей, наблюдая за составом разных людей, они не могут точно распознать свою этническую или национальную принадлежность.. Специалисты по маркетингу и СМИ обнаружили, что не больше людей могут идентифицировать репрезентативный стереотип, архетип или карикатуру, которая символизирует определенную этническую группу или характерные способы взаимоотношений нации.

Некоторые дополнительные сложности заключаются в том, что:

  • менталитет нации может меняться с течением времени в результате общего опыта, и, следовательно, характеристики, которые считаются «типичными» для нация может измениться со временем. В современном обществе часто молодое поколение больше не идентифицирует себя с образами старого поколения, включая их идеи национальной идентичности и норм.
  • широкомасштабная международная миграция людей из разных стран означает, что иммигранты перенимают часть привычек и культуры страны, в которую они переезжают, при этом сохраняя часть своей изначальной культуры. Таким образом, различные национальные культуры сливаются или смешиваются, и может формироваться новая культура, не имеющая четкой «национальной» идентификации. Это, вместе с ростом международного туризма, также означает, что люди в одной стране все чаще перенимают обычаи и привычки других стран, так что национально самобытная культура приходит в упадок.
  • Когда происходят драки об идентичности, когда люди не уверены в своей идентичности или когда они пытаются добиться признания своей идентичности другими, многие люди могут утверждать, что у них есть важные общие черты, или что они сильно отличаются от других, даже если на самом деле есть мало объективных свидетельств этому. Может возникнуть довольно крупное «национальное движение» из людей, разделяющих национальные убеждения, хотя на самом деле у них не так много общего. То есть желание людей почувствовать, что у них есть что-то общее, заставляет их действовать «так, как будто» это уже существует, хотя на самом деле это не так.

Из-за всех этих трудностей в определении национальной психологии, часто самой проницательной его изображение не совсем "научное", а скорее встречается в метафорах художественной литературы, например в романах и фильмах. Они могут дать представление о «типичном» эмоциональном и интеллектуальном мире людей, не претендуя на применимость ко всем его членам.

Глобализация и постмодернизм

Некоторые писатели утверждают, что в эпоху глобализации национальные или этнические различия могут все меньше и меньше объяснять, почему люди ведут себя именно так. Все чаще кажется, что многие люди не идентифицируют себя с принадлежностью к нации, а просто хотят, чтобы их признали человеком с правами человека. Они могли дорожить местом, где родились, но при этом не быть особо патриотами. Другие авторы отмечают, что призывы к национальной идентичности можно возродить и использовать в качестве ксенофобной реакции на представления о том, что страну или регион «захватывают» иностранные корпорации или «наводняют» иностранные иммигранты.

Особенно в Европе, но также и во многих других частях мира, приверженность религии сильно снизилась, и, следовательно, общее мнение о морали и человеческая природа, которые ранее указывались религиозными авторитетами, больше не принимаются. Религия оказала очень сильное влияние на формирование национальной идентичности, и, поскольку это влияние уменьшилось, она больше не может определять национальную психологию, как это было раньше. Однако в других частях мира религии усилили свое влияние, и тогда национальная идентичность и религиозная идентичность могут довольно существенно влиять друг на друга.

В некоторых направлениях постмодернизма нации больше не рассматриваются как территории, закрепленные законом, а как воображаемые сообщества, в которых национальная идентификация становится все более расплывчатой. Так, например, Мишель Фуко утверждал, что в на Западе «проект науки о предмете в постоянно сужающихся кругах тяготел к вопросу о сексе» ( Фуко, История сексуальности, Том 1, Винтаж, стр. 70). Это можно понять как то, что в наши дни люди действительно больше отождествляют себя с сексуальностью, чем с национальностью.

Тем не менее, несмотря на разногласия, концепция «национальной психологии» все еще сохраняется, поскольку люди могут наблюдать практически, например, через туризм и телевидение, что есть определенно различия в том, как люди живут и как они думают о ней в разных странах, не говоря уже о различиях во внешнем виде или языке. Сегодня есть книги о национальном характере практически каждого народа на земле.

Современные исследования

Современные научные исследования национальной психологии пытаются избежать ловушек предрассудков и дискриминации, в основном уделяя достаточно строгое внимание тому, что на самом деле можно измерить, проверить и объективно доказать, но также положительный (или хотя бы нейтральный) взгляд на национальную культуру. Современный акцент делается на том, действительно ли можно доказать существование систематических моделей национальных различий, что они собой представляют и как их можно объяснить. В значительной степени этот подход более успешен, чем старая психология, потому что делается гораздо больше попыток проверить гипотезы с исчерпывающими доказательствами, вместо того, чтобы делать спекулятивные предположения или основывать теории на анекдотических свидетельствах. И все же исследователи часто не могут полностью избежать споров о национальных чувствах, иногда затрудняя сохранение нейтральности, отстраненности и объективности.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • HCJ Дуйкер и Н.Х. Фрижда, Национальный характер и национальные стереотипы, 1960.
  • W. Бьюкенен и Х. Кантрил, Как нации видят друг друга. ЮНЕСКО, 1953.
  • Зигфрид Кракауэр, «Национальные типы против Голивуда», в Revue Internationale de Filmologie, Vol. 2 шт. 6.
  • Фредерик Герц, Национальность в истории и политике; исследование психологии и социологии национальных чувств и характера, 1955
  • Вильгельм Вундт, Volkerpsychologie, 1900
  • Вильгельм Вундт, Die Nationen und ihre Философия, 1916
  • Отто Клайнберг, Напряженность, влияющая на международное взаимопонимание. ЮНЕСКО, 1950.
  • Джеффри Горер, «Концепция национального характера», Новости науки, № 18, 1950.
  • Джеффри Горер, «Модификация национального характера: роль полиции в Англии», в: Дуглас Г. Харинг, Личный характер и культурная среда, 1956, стр. 329-392.
  • Маргарет Мид, «Национальный характер», в: А.Л. Крёбер, Антропология сегодня: энциклопедический перечень. Чикаго: University of Illinois Press, 1952, стр. 642-667.
  • Алекс Инкелес и Дэниел Дж. / Левинсон, «Национальный характер: исследование модальной личности и социокультурных систем». В: Г. Линдзи и Элиот Аронсон (ред.), Справочник по социальной психологии, Том 4, 2-е издание. Рединг, Массачусетс: Эддисон-Уэсли, 1968.
  • Дин Пибоди, Национальные характеристики. Cambridge University Press, 1985.
  • Уичол Ким, Куо-Шу Ян, Кван-Куо Хван (ред.), Психология коренных народов и культур. Springer, 2006.
  • А. Морис Лоу, Американский народ, исследование национальной психологии. SPO, Библиотека Мичиганского университета, 2005.
  • Мартин Барнетт, Детские знания, верования и чувства по поводу наций и национальных групп. Psychology Press, 2006.
  • Констанс Рурк, Американский юмор: исследование национального характера. ACLS Humanities, 2008.
  • Карл Э. Шайбе, Самообучение: психология самости и идентичности. Westport, Conn.: Praeger, 1995.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:19:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте