Alterity - это философский и антропологический термин, означающий «инаковость», то есть «другое из двух» (лат. alter). Он также все чаще используется в средствах массовой информации для выражения чего-то другого, кроме «сходства», или чего-то вне традиций или условностей.
Внутри в феноменологической традиции под альтернативностью обычно понимается сущность, в отличие от которой конструируется идентичность, и она подразумевает способность различать себя и не-я, и, следовательно, допустить существование альтернативной точки зрения. Эта концепция была далее развита Эммануэлем Левинасом в серии эссе, собранных в Altérité et transcendence (Alterity and Transcendence) (1995).
Для Корнелиуса Касториадиса (L'institution imaginaire de la société, 1975; Воображаемый институт общества, 1997) радикальная инаковость / инаковость (французский : altérité radicale) обозначает элемент творчества в истории: «Ибо то, что дано в истории и через нее, является не определенной последовательностью детерминированного, а проявлением радикальной инаковости, имманентного творения, нетривиальной новизны».
Для Жана Бодрийяра (Figures de l'alterité, 1994; Radical Alterity, 2008) изменчивость является драгоценным и трансцендентным элементом, и его утрата серьезно обедняет мир. культура возрастающего сходства и «высокомерный, замкнутый культурный нарциссизм».
Гаятри Чакраворти Спивак представил теорию инаковости на симпозиуме 2014 года под названием «Переделка истории», цель которого заключалась в том, чтобы бросить вызов мужской ортодоксальности написания истории.
По словам Спивака, совершенно необходимо раскрыть истории и неотъемлемого исторического поведения в целях осуществления права личности на подлинный опыт, идентичность и реальность. В рамках концепции социально сконструированных историй нужно «принимать во внимание опасную хрупкость и стойкость этих концептуальных метафор».
Спивак вспоминает свою личную историю: «Как постколониалист, я озабочен присвоением '' Альтернативная история »или« истории ». Я не историк по образованию. Я не могу претендовать на дисциплинарный опыт в переделке истории в смысле ее переписывания. Но меня можно использовать как пример того, как обсуждаются исторические повествования. Родители моих бабушки и дедушки родителей были заменены, не всегда без их согласия, политическим, финансовым и образовательным вмешательством британского империализма, и теперь я независим. Таким образом, я, в самом строгом смысле слова, постколониалист ".
Спивак использует четыре «основных слова», чтобы определить способы существования, создающие изменчивость: «национализм, интернационализм, секуляризм и культурность». Кроме того, инструменты для разработки альтернативных историй включают: «пол, раса, этническая принадлежность, класс».
Джеффри Нилон в своей книге «Политика альтернатив: этика и перформативная субъективность» утверждает, что «этика есть конституируется как неумолимая положительная реакция на разные идентичности, а не из-за неспособности понять или суммировать другую ".
В книгу Чикагского университета «Теории медиа: Словарь ключевых слов» Джошуа Векслера включена большая статья об инаковости. Векслер пишет: «Учитывая различные формулировки теоретиков, представленные здесь, опосредование инаковости или инаковости в мире предоставляет пространство для размышлений о сложностях себя и других и формировании идентичности».
Концепция инаковости также используется в теологии и в духовных книгах, предназначенных для широкого круга читателей. Это не лишено места, потому что для верующих в иудео-христианскую традицию Бог является абсолютным «Другим». Альтернативность также использовалась для описания цели многих христиан - стать глубоко "отличными" от обычных норм поведения и моделей мышления светской культуры в целом. Энцо Бьянки в «Отголосках Слова» хорошо выражает это: «Медитация всегда стремится открыть нас к изменению, любви и общению, направляя нас к цели иметь в себе такое же отношение и волю, которые были во Христе Иисусе.. "
Ядранка Скорин-Капов в книге «Эстетика желания и неожиданности: феноменология и спекуляция» связывает инаковость или инаковость с новизной и неожиданностью: «Значение встречи с инаковостью не в ее новизне (или банальной новизне); напротив, у новизны есть значение, потому что она раскрывает инаковость, потому что она позволяет переживать инаковость. Новинка связана с удивлением, это следствие встречи... Метафизическое желание - это принятие несводимой инаковости. Удивление есть следствие встреча. Между желанием и неожиданностью есть пауза, пустота, разрыв, непосредственность, которую невозможно уловить и представить ».
В антропологии изменчивость использовалась такими учеными, как Николас Диркс, Йоханнес Фабиан, Майкл Тауссиг и Полин Тернер Стронг для обозначения конструкции «культурных других».
Этот термин получил дальнейшее использование в, казалось бы, несколько удаленных дисциплинах, например, историческое музыковедение, где он используется Джоном Майклом Купером в исследовании Иоганн Вольфганг фон Гете и Феликс Мендельсон.