Личность

редактировать

Личность - это статус человека. Определение личности - спорная тема в философии и праве, которая тесно связана с юридическими и политическими концепциями гражданства, равенства. и свобода. Согласно закону, только физическое лицо или юридическое лицо имеет права, защиту, привилегии, обязанности и юридическую ответственность.

Личность продолжает быть темой международных дебатов и подвергался критическому сомнению во время отмены человеческого и нечеловеческого рабства, в дебатах о аборте и правах плода и / или репродуктивные права, в активизме за права животных, в теологии и онтологии, в этической теории и в дебатах о корпоративная личность и начало человеческой личности.

Процессы, посредством которых личность признается в социальном и юридическом плане, различаются между культурами, демонстрируя, что понятия личности не универсальны. Антрополог Бет Конклин показала, как личность связана с социальными отношениями среди народа Вари из Рондонии, Бразилия. Исследования Брюса Кнауфта народа гебуси из Папуа-Новой Гвинеи описывают контекст, в котором люди постепенно становятся личностями, опять же через социальные отношения. Аналогичным образом Джейн С. Гудейл также исследовала конструирование личности в Папуа-Новой Гвинее.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Западная философия
    • 1.2 Американский закон
  • 2 Дебаты
    • 2.1 Люди
      • 2.1.1 Начало
        • 2.1.1.1 США
        • 2.1.1.2 Ирландия
      • 2.1.2 Женщины
      • 2.1.3 Рабы
      • 2.1.4 Дети
      • 2.1.5 Инвалидность
    • 2.2 Животные, отличные от человека
    • 2.3 Гипотетические существа
      • 2.3.1 Инопланетяне
      • 2.3.2 Искусственный интеллект или жизнь
      • 2.3.3 Измененные люди
    • 2.4 Корпорации
    • 2.5 Экологические объекты
      • 2.5.1 Боливия
      • 2.5.2 Эквадор
      • 2.5.3 Новая Зеландия
      • 2.5.4 Индия
  • 3 Религия
    • 3.1 Христианство
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Обзор

Возможности или атрибуты, общие для определений личности, могут включать человеческая природа, агентство, самосознание, представление о прошлом и будущем, а также обладание правами и обязанностями, среди прочего. Однако понятие человека трудно определить универсально принятым способом из-за его исторической и культурной изменчивости и противоречий, связанных с его использованием в некоторых контекстах.

Западная философия

В философии слово «человек» может относиться к различным понятиям. Согласно «натуралистической» эпистемологической традиции, от Декарта до Локка и Юма, термин может обозначать любого человека (или нечеловеческий ) агент, который: (1) обладает постоянным сознанием с течением времени; и (2) кто, следовательно, способен формировать представления о мире, формулировать планы и действовать в соответствии с ними.

Согласно Чарльзу Тейлору, проблема с натуралистическим взглядом состоит в том, что он зависит исключительно от по «критерию производительности», чтобы определить, что такое агент. Таким образом, другие объекты (например, машины или животные), которые демонстрируют «столь же сложное адаптивное поведение», нельзя было отличить от людей. Вместо этого Тейлор предлагает взгляд на личность, основанный на значимости:

Что важно для агентов, так это то, что для них важны вещи. Таким образом, мы не можем просто идентифицировать агентов по критерию производительности или отождествлять животных с машинами... [аналогично] есть вопросы, важные для людей, которые являются исключительно человеческими и не имеют аналогов с животными.

Другие, такие как американцы Философ Фрэнсис Дж. Беквит, утверждает, что личность вообще не связана с функцией, а, скорее, является лежащим в основе личным единством человека.

С моральной точки зрения решающим является бытие человека, а не его или ее деятельность. Человеческая личность не возникает, когда возникает человеческая функция, а скорее человеческая личность - это сущность, которая обладает естественной врожденной способностью вызывать человеческие функции, независимо от того, будут ли эти функции когда-либо достигнуты. … Человек, у которого отсутствует способность мыслить рационально (либо потому, что он слишком молод, либо он страдает инвалидностью), по-прежнему остается человеком в силу своей природы. Следовательно, имеет смысл говорить о недостатке человека тогда и только тогда, когда он является реальной личностью.

Философ Дж. П. Морленд поясняет этот момент:

Именно потому, что сущность имеет сущность и относится к естественному виду, она может обладать единством диспозиций, способностей, частей и свойств в данный момент и может сохранять идентичность посредством

Гарри Г. Франкфурт пишет, что, ссылаясь на определение, данное Стросоном : «То, что философы в последнее время стали считать анализом концепции человека, на самом деле не является анализом эта концепция вообще ". Он предполагает, что понятие человека тесно связано с свободной волей, и описывает структуру человеческого воли в соответствии с желаниями первого и второго порядка:

Помимо желаний и выбирая и подталкиваясь к тому или иному, [люди] также могут хотеть иметь (или не иметь) определенные желания и мотивы. Они способны хотеть отличаться по своим предпочтениям и целям от того, кем они являются. Многие животные, кажется, обладают способностью к тому, что я назову «желаниями первого порядка» или «желаниями первого порядка», которые представляют собой просто желания делать или не делать то или иное. Однако ни одно животное, кроме человека, похоже, не обладает способностью к рефлексивной самооценке, которая проявляется в формировании желаний второго порядка.

Критерии того, чтобы быть личностью... предназначены для улавливания тех атрибутов, которые являются предмет нашей самой гуманной заботы о себе и источник того, что мы считаем наиболее важным и наиболее проблематичным в нашей жизни.

— Гарри Г. Франкфурт

Согласно Николасу Компридису, также могло быть быть интерсубъективной или межличностной основой личности:

Что, если бы личная идентичность конституировалась и поддерживалась в наших отношениях с другими, так что если бы мы стерли наши отношения с нашими значимыми другими, мы также стерли бы условия нашей самооценки? Как оказалось, это стирание... именно то, что экспериментально инсценировано в «научно-фантастическом» фильме Вечное сияние чистого разума, гораздо более философски изощренной медитации на личностной идентичности, чем в большая часть современной литературы по этой теме.

Другие философы по-разному определяли людей. Боэций дает определение «личности» как «индивидуальной субстанции рациональной природы» («Naturæ Rationalis индивидуальной субстанции»). Мэри Мидгли определяет «личность» как сознательную, мыслящее существо, которое знает, что это человек (самосознание ).

Философ Томас И. Уайт утверждает, что критерии для человека следующие: (1) жив, (2) осведомлен, ( 3) испытывает положительные и отрицательные ощущения, (4) испытывает эмоции, (5) обладает самоощущением, (6) контролирует свое поведение, (7) узнает других людей и обращается с ними должным образом, и (8) обладает множеством разнообразных чувств. сложные когнитивные способности. Хотя многие критерии Уайта в некоторой степени антропоцентричны, некоторые животные, такие как дельфины, по-прежнему будут считаться личностями. Некоторые группы по защите прав животных также выступают за признание животных «личностями»..

Другой подход к личности, Paradigm Case Formulation, используемый в Описательной психологии и разработанный Питером Оссорио. включает четыре взаимосвязанных понятия: 1) отдельная личность, 2) преднамеренное действие, 3) реальность и реальный мир и 4) язык или вербальное поведение. Все четыре концепции требуют полной артикуляции, чтобы любая из них была полностью понятной. В частности, Человек - это личность, чья история парадигматически является историей преднамеренных действий в драматургическом образце. Преднамеренное действие - это форма поведения, при которой человек (а) совершает умышленное действие, (б) осознает это и (в) сделал выбор в пользу этого. Человек не всегда участвует в преднамеренных действиях, но имеет на это право. Человек - это индивидуум, который одновременно является человеком и представителем Homo sapiens. Поскольку люди являются сознательными участниками, они также руководствуются гедонистическими, осмотрительными, эстетическими и этическими соображениями при выборе, выборе или принятии решения о ходе действий. В рамках нашего «социального контракта» мы ожидаем, что обычный человек сможет использовать все четыре мотивационные точки зрения. Отдельные люди будут взвешивать эти мотивы таким образом, чтобы отражать их личные характеристики. То, что жизнь проживается по «драматургическому» образцу, означает, что люди имеют смысл, что в их жизнях есть образцы значимости. Случай парадигмы допускает нечеловеческих личностей, потенциальных лиц, возникающих лиц, искусственно созданных лиц, бывших лиц, лиц с «дефицитом» и «примитивных» людей. Используя методологию парадигмального случая, различные наблюдатели могут указать, где они согласны, а где расходятся во мнениях относительно того, квалифицируется ли организация как лицо.

Закон США

Лицо признано таковым по закону. не потому, что они люди, а потому, что им приписаны права и обязанности. Лицо - это юридический субъект или существо, атрибутами которого являются права и обязанности. Отдельное человеческое существо, обладающее такими качествами, юристы называют «физическим лицом». Согласно юридическому словарю Блэка, человек - это:

В общем случае человек (т.е. физическое лицо ), хотя по закону термин может включать фирму, трудовые организации, товарищества, ассоциации, корпорации, законные представители, попечители, управляющие при банкротстве или управляющие.

В федеральном законе понятие юридического лица формализовано законом (1 USC §8), чтобы включить «каждого младенческого представителя вида homo sapiens, рожденный живым на любой стадии развития ". В этом законе также говорится, что «Ничто в этом разделе не должно толковаться как подтверждение, отрицание, расширение или ограничение любого юридического статуса или юридических прав, применимых к любому представителю вида homo sapiens в любой момент до того, как он« родился живым », как определено в эта секция."

Согласно Национальной конференции законодательных собраний штатов, многие штаты США имеют собственное определение личности, которое расширяет федеральное определение личности, и Вебстер против Службы репродуктивного здоровья отказался отменить штат Миссури, согласно которому

жизнь каждого человека начинается с момента зачатия... С 1 января 1988 г. законы этого штата должны толковаться и толковаться как признание от имени будущего ребенка на каждой стадии развития всех прав, привилегий и иммунитетов, доступных другим лицам, гражданам и резидентам этого штата., нерожденные дети имеют защищаемые интересы в отношении жизни, здоровья и благополучия.

В рамках применения социальной психологии и других дисциплин были научно изучены такие явления, как восприятие и атрибуция личности. Типичные вопросы, которые решает социальная психология, - это точность атрибуции, процессы восприятия и формирование предвзятости. Различные другие научные / медицинские дисциплины обращаются к множеству проблем в развитии личности.

Дебаты

Различные конкретные дискуссии сосредоточены на вопросах о личности различных классов сущностей.

Люди

Начало

начало человеческой личности - концепция, давно обсуждаемая религией и философией. Что касается аборта, «личность» - это статус человека, обладающего индивидуальными правами человека. Этот термин был использован судьей Блэкманом в Роу против Уэйда.

Протест личности перед Верховным судом США

Политическое движение в США стремится определить начало человеческая личность, начиная с момента оплодотворения, результатом которого является аборт, а также формы контроля рождаемости, которые лишают человеческий эмбрион необходимого питания при имплантации, может стать незаконным. Сторонники движения также заявляют, что это окажет некоторое влияние на практику экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), но не приведет к запрету этой практики. Джонатан Ф. Уилл говорит, что личностные рамки могут привести к значительным ограничениям на ЭКО до такой степени, что репродуктивные клиники сочтут невозможным предоставлять услуги.

В настоящее время движение за индивидуальность возглавляет Альянс личности, коалиция государственные и национальные организации со штаб-квартирой в Вашингтоне. Personhood Alliance был основан в 2014 году и в настоящее время имеет 22 дочерние организации. Значительное число государственных организаций, входящих в Альянс личностей, когда-то входили в Национальное право на жизнь. Такие организации, как «Право Джорджии», «Право Кливленда на жизнь» и «Право Аляски», оставили Национальное право на жизнь и присоединились к Альянсу личности после отказа поддержать предложенный закон «Национальное право на жизнь», который включал исключения, такие как исключения изнасилования и инцеста. Альянс личностей описывает себя как «христоцентричную, библейски информированную организацию, посвященную ненасильственному продвижению признания и защиты данного Богом неотъемлемого права на жизнь всех людей как юридических лиц на всех этапах своего существования». их биологическое развитие и в любых обстоятельствах. "

Предшественником Альянса личности была Personhood USA, Колорадо зонтичная группа с рядом государственных уровней членских организаций, которая описывает себя как некоммерческое христианское служение. и стремится запретить аборты. Компания Personhood USA была соучредителем Кэла Застроу и Кейта Мэйсона в 2008 году после кампании Колорадо за равные права по принятию поправки к конституции штата.

Сторонники движения рассматривают индивидуальность как попытку напрямую оспорить дело Роу против Франции.. Уэйд США Решение Верховного суда, таким образом заполняя юридический пробел, оставленный судьей Гарри Блэкманом в мнении большинства, когда он писал: «Если это предположение о личности подтвердится, дело заявителя, конечно, потерпит крах, поскольку право плода на жизнь в таком случае будет гарантировано конкретно Поправкой ».

Некоторые медицинские организации описали потенциальные последствия закона о личности как потенциально вредные для пациентов и медицинской практики, особенно в случаях внематочная и молярная беременность.

Сьюзан Бордо предположила, что акцент на проблеме личности в дебатах об абортах часто был средством лишения женщин их прав. Она пишет, что «юридические двойные стандарты в отношении телесной целостности беременных и небеременных тел, создание женщин в качестве инкубаторов для плода, наделение плода статусом« суперсубъектного »и появление идеологии прав отца» демонстрируют «что нынешние условия дискуссии об абортах - как соревнование между претензиями плода на личность и правом женщин на выбор - ограничены и вводят в заблуждение».

Другие, такие как Коллин Кэрролл Кэмпбелл, говорят, что движение за индивидуальность естественный прогресс общества в защите равных прав всех членов человеческого рода. Она пишет: «Основная философская посылка, лежащая в основе этих поправок [личности], в высшей степени разумна. И предлагаемая альтернатива, которая отделяет человечество от личности, чревата опасностями. Если быть человеком недостаточно, чтобы иметь право на права человека, тогда само понятие прав человека теряет смысл. И все мы - рожденные и нерожденные, сильные и слабые, молодые и старые - когда-нибудь окажемся не на том конце этой жестокой мерила ».

Отец Фрэнк Павон соглашается, добавляя:« И это не спор о государстве, навязывающем религиозные или философские взгляды. В конце концов, ваша жизнь и моя жизнь не защищены из-за некоторых религиозных или философских убеждений, которые должны иметь о нас другие. Точнее, закон защищает нас именно вопреки убеждениям других, которые в своем собственном мировоззрении могут не ценить нашу жизнь… Поддержать Роу против Уэйда - это не просто разрешить медицинскую процедуру. Это означает признать, что правительство имеет право указывать, кто является человеком, а кто нет. Кто же тогда должен ограничивать группы, к которым это применяется? Это то, что делает «личность» такой важной проблемой государственной политики.

Ватикан недавно продвинул человеческое исключительное понимание теории личности. Катехизис 2270 гласит: «Человеческий жизнь необходимо уважать и защищать абсолютно с момента зачатия. С первого момента своего существования человеческое существо должно быть признано имеющим права личности, среди которых неприкосновенное право каждого невинного существа на жизнь ».

США

В марте 2007 года Грузия стала первым государством в стране, принявшим законодательную резолюцию о внесении поправок в конституцию штата с целью определения и признания личности младенцев. Католическая конференция Джорджии и Национальное право на жизнь поддержали эту инициативу, и она не смогла привлечь сверхбольшинство в обеих палатах, чтобы быть включенным в бюллетень. Законодатели Джорджии подали резолюцию о личности на каждой сессии с 2007 года. В мае 2008 года в Грузии «Право на жизнь» был проведен первый общенациональный симпозиум по вопросам личности, нацеленный на активистов, выступающих против абортов. Этот симпозиум сыграл важную роль в зарождении группы «Личность США» и последовавших за ней различных усилий по созданию личности государства. Избиратели в 46 округах Джорджия одобрили личностные качества во время первичных выборов 2010 года, при этом 75% проголосовали за необязательную резолюцию, провозглашающую равные права всех людей с момента зачатия. Во время республиканских праймериз 2012 года аналогичный вопрос был поставлен в бюллетень для голосования по всему штату и принят подавляющим большинством (66%) голосов в 158 из 159 округов.

Летом 2008 года по инициативе гражданина была предложена поправка. для конституции Колорадо. Три попытки ввести определение личности из оплодотворения в США. конституции штата через референдумы потерпели неудачу. После двух попыток ввести аналогичные изменения в Колорадо в 2008 г. и 2010, инициатива 2011 г. по внесению поправок в конституцию штата путем референдума в штате Миссисипи также не смогла получить одобрение около 58% избирателей. В интервью после референдума Мейсон приписал неудачу этой инициативы политической кампании, проводимой Planned Parenthood.

Защитники личности в Оклахоме, стремившиеся внести поправки в конституцию штата, чтобы определить личность как начало с момента зачатия. Верховный суд штата, сославшись на решение Верховного суда США от 1992 года по делу Planned Parenthood v. Casey, постановил в апреле 2012 года, что предложенная поправка является неконституционной в соответствии с федеральной конституцией, и заблокировал включение вопроса референдума в бюллетень для голосования. В октябре 2012 года Верховный суд США отказал в рассмотрении апелляции на постановление Верховного суда штата.

В 2006 году 16-летняя девочка была обвинена в Миссисипи в убийстве из-за мертворождения ее дочери. на том основании, что девушка курила кокаин во время беременности. Позднее эти обвинения были сняты.

Ирландия

В 1983 году жители Ирландии добавили Восьмую поправку к своей конституции, которая «признает право на жизнь нерожденных и с должным учетом равного права матери на жизнь, гарантирует в своих законах уважение и, насколько это практически возможно, в своих законах защищать и отстаивать это право ». Это было отменено в 2018 году Тридцать шестой поправкой к Конституции Ирландии.

Женщины

В Соединенных Штатах личность женщин имеет важные юридические последствия. Хотя в 1920 году 19-я поправка гарантировала женщинам право голоса, только в 1971 году Верховный суд США постановил в деле Рид против Рида, что Закон не может проводить различие между полами, потому что 14-я поправка предоставляет равную защиту всем «лицам». В 2011 году судья Верховного суда Антонин Скалиа оспорил вывод дела Рид против Рида, утверждая, что женщины не имеют равной защиты в соответствии с 14-й поправкой как «лица», потому что в Конституции используется гендерно-нейтральный термин « Личность »означает, что Конституция не требует дискриминации по признаку пола, но также не запрещает такую ​​дискриминацию, добавляя:« Никто никогда не думал, что это то, что это означает. Никто никогда не голосовал за это ». Многие другие, в том числе профессор права Джек Балкин не согласны с этим утверждением. Балкин заявляет, что, как минимум, «четырнадцатая поправка была направлена ​​на запрещение некоторых форм дискриминации по признаку пола - дискриминации в отношении основных гражданских прав в отношении одиноких женщин». Многие местные законы о браке в то время, когда была ратифицирована Четырнадцатая поправка (а также когда была ратифицирована первоначальная Конституция), содержали концепции прикрытия и «головы и хозяина», что означало, что женщины юридически теряли права на брак, включая право собственности и другие права взрослого на участие в политической экономии; Однако одинокие женщины сохранили эти права и голосовали в некоторых юрисдикциях.

Другие комментаторы отметили, что некоторые из ратифицировавших Конституцию США (в 1787 году) также в то время ратифицировали конституции уровня штата, которые рассматривали женщин как личности и требовали, чтобы с ними обращались как с таковыми, включая предоставление женщинам такие права, как право голоса. Профессор Джейн Калверт утверждает, что концепция личности квакеров XVII и XVIII веков применялась к женщинам, а преобладание квакеров среди населения нескольких колоний, таких как Нью-Джерси и Пенсильвания, во время разработки и ратификации первоначальной Конституции, вероятно, повлияло на выбор термина «Личность» в Конституции вместо термина «Человек», который использовался в Декларации независимости и в одновременно разработанной Конституции Франции 1791 года.

Личность женщин также имеет последствия для этики аборта. Например, в Защита аборта, Джудит Джарвис Томсон утверждает, что право одного человека на телесную автономию превосходит право другого на жизнь, и поэтому аборт не нарушает право плода на жизнь: Вместо этого аборт следует понимать как беременную женщину, которая выводит собственное тело из употребления, что приводит к смерти плода.

Вопросы, касающиеся личности женщины и личности плода, имеют юридические и этические последствия для репродуктивных прав, помимо аборты. Например, некоторые законы об убийстве плода привели к тюремному заключению для женщин, подозреваемых в употреблении наркотиков во время беременности, закончившейся выкидышем, как одна женщина из Алабамы, которая была приговорена к десяти годам заключения.

Рабыни

Am I не человек эмблема использовалась во время кампании за отмену рабства

В 1772 году дело Сомерсетта определило, что рабство не поддерживалось законом в Англия и Уэльс, но не где-либо еще в Британской империи. В 1868 году согласно 14-й поправке чернокожие в Соединенных Штатах стали гражданами. В 1870 г., согласно 15-й поправке, чернокожие люди получили право голоса.

В 1853 году Соджорнер Трут прославился тем, что спросил: Разве я не женщина?, и после отмены рабства черные мужчины продолжали бороться за свою личность, заявляя: Я мужчина!

Дети

Юридическое определение лиц может включать или исключать детей в зависимости от контекста. Что касается ответственности, то в США дети или несовершеннолетние не являются юридическими лицами, потому что они не удовлетворяют требованиям к личности в соответствии с законом. Тем не менее, что касается защиты в соответствии с законом, Закон США о защите новорожденных 2002 года предусматривает правовую структуру, согласно которой рожденные на любой стадии беременности либо дышат, либо имеют сердцебиение, пульсацию пуповины или произвольно движение мышц живые, отдельные человеческие личности.

Инвалидность

Взрослым с когнитивными нарушениями регулярно отказывают в правах, обычно предоставляемых всем взрослым людям, таких как право вступать в брак и согласие на секс, а также право голосовать.

Во многих странах, в том числе в США, психическое заболевание может служить причиной заключения в тюрьму взрослого без надлежащей правовой процедуры.

Нечеловеческие животные

  • v
Мировые законы относительно экспериментов с нечеловеческими обезьяны
Запрет на всех обезьян экспериментовЗапрет на великих обезьян экспериментов

Некоторые философы и те, кто занимается защитой животных, этология, права животных и связанные с ними предметы, считают, что определенные животные также должны считаться физическими лицами и, таким образом, иметь статус юридического лица. Обычно названные виды в этом контексте включают человекообразных обезьян, китообразных, попугаев, врановых и слонов, из-за их очевидного интеллекта и сложных социальных правил. Идея распространить индивидуальность на всех животных получила поддержку таких ученых-юристов, как Алан Дершовиц и Лоуренс Трайб из Гарвардской школы права и закон о животных. курсы преподаются (по состоянию на 2008 г.) в 92 из 180 юридических школ США. 9 мая 2008 года Columbia University Press опубликовал Животные как личности: очерки об отмене эксплуатации животных профессора Гэри Л. Франсьоне из Рутгерса. Юридический факультет Университета, собрание сочинений, в которых резюмируется его работа на сегодняшний день и приводятся аргументы в пользу нечеловеческих животных как личностей.

Те, кто выступает против индивидуальности животных, не являющихся людьми, известны как сторонники исключительности человека или сторонники превосходства человека, и, что более уничижительно, спесиологи.

Другие теоретики пытаются провести разграничение между степенями индивидуальности. Например, в двухуровневом отчете Питера Сингера проводится различие между базовой чувствительностью и высшим стандартом самосознания, составляющим личность. Винн Шварц предложил парадигму формулировки дела о личности в качестве формата, позволяющего судьям определять качества личности в различных сущностях. продвинул семиуровневую учетную запись, основанную на когнитивных способностях и лингвистическом мастерстве. Аманда Стул предложила предоставлять права на основе шкалы степеней индивидуальности, позволяя организациям, которым в настоящее время отказано в каком-либо праве, признаваться некоторые права, но не так много.

В 1992 году Швейцария внесла поправки в свою конституцию. распознавать животных как существ, а не как вещи. Десять лет спустя Германия гарантировала права животных в поправке 2002 года к своей конституции, став первым членом Европейского Союза, сделавшим это. Парламент Новой Зеландии включил ограничения на использование «нечеловеческих гоминидов» в исследованиях или обучении при принятии Закона о защите животных (1999). В 2007 году парламент Балеарских островов, автономной провинции Испании, принял первый в мире закон, предоставляющий законные права всем человекообразным обезьянам.

. В 2013 году Министерство лесов и окружающей среды Индии запретило ввоз или отлов китообразных (китов и дельфинов) в развлекательных, выставочных или интерактивных целях на том основании, что «китообразные в целом очень умны и чувствительны» и что «морально неприемлемо держать их в неволе для развлечения». Он отметил, что «различные ученые» утверждали, что их следует рассматривать как «нечеловеческие личности» с соразмерными правами, но не заняли официальной позиции по этому поводу и, действительно, не имели на это юридических полномочий.

В 2014 году гибрид орангутанга, родившийся в зоопарке, по имени Сандра был назван судом Аргентины «нечеловеческим субъектом» в безуспешном деле habeas corpus по поводу освобождения орангутана из плена в зоопарк Буэнос-Айреса. Статус орангутанга как «нечеловеческого существа» должен быть прояснен судом. Судебные дела, связанные с этим орангутангом, продолжаются в 2015 году. Наконец, в 2019 году Сандре была предоставлена ​​нечеловеческая личность и она была освобождена из плена в заповедник Флориды. [2 ] [3] В 2015 году впервые два шимпанзе, Геракл и Лев, были признаны «юридическими лицами», получив судебный приказ на хабеас корпус. Это означало, что их задержанный, Университет Стоуни-Брук, должен был предоставить юридически достаточные основания для их заключения. Эта точка зрения была отвергнута, и вскоре после этого судья отменил судебное постановление.

Гипотетические существа

Предположительно, существует несколько других вероятных категорий существ, личность которых является предметом спора.

Инопланетяне

Если было бы установлено, что инопланетная жизнь существует, при каких обстоятельствах они будут считаться «людьми»? Должны ли мы рассматривать какое-либо «желающее и коммуникативное (способное регистрировать свою волю) автономное тело» во Вселенной, независимо от вида, индивидуума (человека)? Заслуживают ли они равных прав с человечеством?

Искусственный интеллект или жизнь

Если искусственный интеллект, интеллектуальная и самосознательная система аппаратного и программного обеспечения, в конечном итоге будет создана, какие критерии будут определять их личность? Аналогичным образом, в какой момент созданная человеком биологическая жизнь станет личностью?

Модифицированные люди

Теоретический ландшафт теории личности недавно изменился из-за разногласий в биоэтическом сообществе относительно возникающего сообщества ученых, исследователей и активистов, идентифицирующих себя с явно трансгуманистами, которая поддерживает морфологическую свободу, даже если человек изменился настолько, что больше не будет считаться представителем человеческого вида. Например, какая часть человека может быть искусственно заменена, прежде чем человек потеряет свою личность? Если людей считают людьми из-за их мозга, то что, если бы модели мышления, воспоминания и другие атрибуты мозга могли быть перенесены в устройство? Будет ли пациент после операции считаться человеком?

Корпорации

Сегодня, согласно статутному и корпоративному праву, определенные социальные конструкции юридически считаются лицами. Во многих юрисдикциях некоторые корпорации и другие юридические лица считаются юридическими лицами, имеющими право подавать иски или быть привлеченными к суду. Это известно как юридическое лицо или корпоративное лицо.

В 1819 году Верховный суд США постановил в деле Дартмутский колледж против Вудворда, что корпорации имеют те же права, что и физические лица, по обеспечению исполнения контрактов.

Экологические организации

Боливия

В 2006 году Боливия приняла закон, признающий права природы, «чтобы на нее не влияли мега-инфраструктура и проекты развития, которые влияют на баланс экосистемы и местных жителей ".

Эквадор

В 2008 году Эквадор одобрил конституцию, признающую, что природа"... имеет право на существование, сохранение, поддержание и восстановление своих жизненных циклов, структура, функции и процессы в эволюции ".

Новая Зеландия

Река Уонгануи Новой Зеландии почитается местным народом маори как Те Ава Тупуа, иногда переводится как «единое живое целое». Попытки предоставить ему особую правовую защиту предпринимались Whanganui iwi с 1870-х годов. В 2012 году между правительством Новой Зеландии и трастом маори реки Уонгануи было подписано соглашение о предоставлении реки юридическому лицу. Один страж из Короны и один из Уонгануи несут ответственность за защиту реки.

Индия

В 2017 году суд в северном индийском штате Уттаракханд признал Ганг и Ямуна как юридические лица. Судьи сослались на реку Уонгануи в Новой Зеландии в качестве прецедента для иска.

Религия

В анимистической религии животные, растения и другие объекты могут быть людьми или божества. В китайской религиозной философии даосизма Дао - это путь жизни и божественное поле; не проявлять личность самого себя, но «если хорошо питаться», якобы благотворно по отношению к людям и компонентам личности. Такого рода косвенные отношения между различными религиозными представлениями и личностью часто не исследуются с философской точки зрения; например, многие, как правило, нерелигиозные японцы поддерживают определенную степень синтоистской духовности (таким образом избегая полностью декларируемой бездуховности), потому что ками не так важны для синтоистской религии, как монотеистический Бог-Создатель, таким образом имея косвенное влияние на формирование личности смертного человека. Нецентральность ками позволяет человеку занять двойственную позицию по отношению к атеизму или теизму и деизму. С религиозной точки зрения, степень индивидуальности, предоставленная божеству (наряду с их универсальной центральной ролью в данной религии), может быть замечена как влияющая на мировоззрение и понимание личности смертными людьми.

Христианство

Христианство - первая философская система, использующая слово «личность» в его современном смысле. Слово «персона» было преобразовано из его театрального использования в термин со строго техническим теологическим значением Тертуллианом в его работе Adversus Praxean («Против Праксея»), чтобы различать три «личности» Троица. Впоследствии Боэций уточнил это слово, чтобы оно означало «индивидуальная субстанция разумной природы». Это можно переформулировать как «то, что обладает интеллектом и волей». Таким образом, слово «человек» изначально было теологическим термином, созданным и определенным христианами для объяснения христианских теологических концепций.

Определение Боэция в его нынешнем виде вряд ли можно считать удовлетворительным. Буквально взятые слова могут быть применены к разумной душе человека, а также к человеческой природе Христа. То, что Сент-Томас принимает это, по-видимому, связано с тем, что он нашел его во владении и признан традиционным определением. Он объясняет это в терминах, которые фактически составляют новое определение. Индивидуальная субстанция означает, по его словам, субстанцию, завершенность, per se subistens, separata ab aliia, то есть субстанцию, целостную, существующую per se, существующую отдельно от других (III, Q. xvi, a. 12, ad 2um).

Если к этому добавить рационалис натурал, мы получим определение, включающее пять примечания, составляющие личность: (а) субстанция - это исключает случайность; (б) completeta - он должен иметь законченный характер; то, что является частью, на самом деле или «потенциально» не удовлетворяет определению; (в) per se существует - человек существует сам по себе и для себя; он или она sui juris, конечный обладатель своей природы и всех ее действий, окончательный субъект предикации всех его или ее атрибутов; то, что существует в другом, не является личностью; (г) separata ab aliis - это исключает универсальное, субстанции secunda, которое не существует отдельно от индивидуума; (д) рационалис натура - исключает все неинтеллектуальные суппозитории.

Таким образом, человеку принадлежит тройная неприкосновенность, выраженная в примечаниях (b), (c) и (d). Человеческая душа принадлежит природе как ее часть, и поэтому не является личностью, даже если существует отдельно.

— Католическая энциклопедия, 1913 г., Человек
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к личности на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:00:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте