Энтони Д. Смит | |
---|---|
Родился | (1939-09-23) 23 сентября 1939. Лондон, Англия |
Умер | 19 июля 2016 (2016-07-19) (76 лет). Лондон, Англия |
Образование | Оксфордский университет (BA). Лондонская школа экономики (MSc, DPhil) |
Профессия | Социолог |
Нанять эр | Лондонская школа экономики |
Звание | Почетный профессор |
Энтони Дэвид Стивен Смит (23 сентября 1939 - 19 июля 2016), британский исторический социолог который на момент смерти был заслуженным профессором национализма и этнической принадлежности в Лондонской школе экономики. Он считается одним из основоположников междисциплинарной области исследований национализма.
Смит получил свою первую степень по классике и философии в Оксфордский университет и его степень магистра и доктора социологии в Лондонской школе экономики. Он был первым президентом Ассоциации по изучению этнической принадлежности и национализма.
Самым известным вкладом Смита в эту область является различие между «гражданским» и «этническим» типами наций и национализм, и идея о том, что у всех наций есть доминирующие «этнические ядра». Хотя Смит соглашается с другими авторами, что национализм является современным феноменом, он настаивает на том, что нации имеют досовременное происхождение.
Он бывший ученик философа и антрополога Эрнеста Геллнера, но он не разделял своего взгляда на национализм в долгосрочной перспективе. Он создал подход национализма, который он назвал этносимволизмом, который представляет собой синтез модернистских и традиционных взглядов на предмет.
Смит утверждает, что национализм опирается на ранее существовавшую историю «группы», попытку преобразовать эту историю в чувство общей идентичности и общей истории. Это не означает, что эта история должна быть академически достоверной или убедительной, но Смит утверждает, что многие национализмы основаны на исторически ошибочных интерпретациях прошлых событий и имеют тенденцию мифологизировать небольшие, неточные части своей истории. Более того, Смит считает, что националистические интерпретации прошлого часто сфабрикованы для оправдания современных политических и этнических позиций.
Национализм, согласно Смиту, не требует, чтобы все члены «нации» были одинаковыми, а только что они должны чувствовать сильную связь солидарности с нацией и другими членами своей нации. Чувство национализма может распространяться и порождаться любой доминирующей идеологией, существующей в данном регионе. Национализм основывается на ранее существовавших родственных, религиозных и религиозных системах. Смит описывает этнические группы, которые составляют основу современных наций, как «этносы».
Говоря о национальных государствах Смит отмечает: «Мы можем называть государство« национальным государством »только в том случае, если и когда отдельное этническое и культурное население населяет границы государства, и границы этого государства совпадают с границами этого этнического и культурного
Смит определяет национализм как «идеологическое движение, направленное на достижение и поддержание автономии, единства и самобытности от имени населения, которое, по мнению некоторых его членов, составляет реальную или потенциальную« нацию »».
Нация - это «названное население, имеющее историческую территорию, общие мифы и исторические воспоминания, массовую общественную культуру, общую экономику и общие законные права и обязанности для своих членов». Этносы, в свою очередь, определяются как «названные единицы населения с общими мифами о предках и исторической памятью, элементами общей культуры, некоторыми связями с исторической территорией и некоторой долей солидарности, по крайней мере, среди их элит». Границы этноса могут быть вполне узнаваемыми, даже если не все его характеристики проявляются одновременно. Другими словами, это не вопрос наименьшего общего знаменателя.
Смит утверждает, что даже когда нации являются продуктом современности, можно найти этнические элементы, которые выживают в современных нациях. Этнические группы отличаются от наций. Нации - результат тройной революции, которая начинается с развитием капитализма и ведет к бюрократической и культурной централизации, а также к утрате власти церковью. Смит, однако, утверждает, что существует также много примеров древних народов, и поэтому он не может считаться модернистом. Его часто называют «отцом-основателем» этносимволизма. Этносимволистский подход Смита был подвергнут критическому анализу несколькими модернистскими учеными.
В 1987 году парламент предложил подчинить до сих пор полуавтономные британские университеты более жесткому государственному контролю. Обеспокоенный угрозой, которую это представляет для личной академической свободы и независимости исследований и публикаций, Смит основал и продолжал выполнять функции секретаря на протяжении долгого времени. Это имело ранний успех благодаря его петиции в парламент, его лоббированию и представительству в Палате лордов в поправке к Закону о реформе образования 1988, гарантирующей свободу выражения мнений и публикаций. преподавателям старых университетов. Совет продолжал свое взаимодействие с правительством и организацию симпозиумов по академической независимости в первые годы нового тысячелетия. См. Также Фергус Миллар и Конрад Рассел, 5-й граф Рассел.
Год | Название | ISBN |
---|---|---|
1971 | Теории национализма | 0-7156-0555-0 (1-е изд.). 0-7156-0584-4 (2-е изд., 1983) |
1983 | Государство и нация в третьем мире | 978-0-7108-0199-9 |
1986 | Этническое происхождение народов | 0-631-15205-9 |
1991 | Национальная идентичность | 0-14-012565-5 |
1995 | Нации и национализм в глобальную эпоху | 0-7456-1018-8 |
1998 | Национализм и модернизм | 0-415-06340-X |
1999 | Мифы и воспоминания народа | 978-0-19-829684-3 |
2000 | Нация в истории | 0-7456-2580-0 |
2003 | Избранные народы: священные источники национальной идентичности | 0-19-210017-3 |
2004 | Древность народов | 0-7456-2745-5 |
2008 | Культурные основы народов: иерархия, завет и республика | 1- 4051-7798-5 |
2009 | Этносимволизм и национализм: Культурный подход | 978-0-415-49798-5 |
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Энтони Д. Смит |