Заметки о национализме

редактировать

Заметки о национализме - это эссе, завершенное в мае 1945 г. Джорджем Оруэллом и опубликованное в первый выпуск британского "Magazine of Philosophy, Psychology, and Aesthetics" Polemic, октябрь 1945 года.

Оруэлл обсуждает национализм и утверждает, что он заставляет людей игнорировать здравый смысл и игнорирование фактов. Оруэлл выражает свою озабоченность социальным состоянием Европы и остального мира из-за растущего влияния националистических настроений в большом количестве стран.

Эссе вскоре было переведено на Французский и голландский, итальянский и финский (в котором слово национализм было представлено шовинизмом ). В переведенных версиях статьи были сокращены детали, особо важные для британских читателей. Краткое введение, основанное на материалах, предоставленных Оруэллом, предшествовало переведенным сокращениям. Первый немецкий перевод был опубликован 29 января 2020 г.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Содержание

Эссе был написан на заключительном этапе Второй мировой войны, когда Европа только что стала свидетелем разрушительного воздействия политических движений. Нацизм используется как пример того, как национализм может вызвать разлад между группами людей и спровоцировать невежество внутри этих групп. Оруэлл сравнивает нацизм с другими формами националистических идеологий, чтобы создать общий аргумент, и ставит под сомнение функцию национализма.

Национализм - это название, которое Оруэлл дает склонности «отождествлять себя с отдельной нацией или другой единицей, ставя ее выше добра и зла и не признавая никакой другой обязанности, кроме обязанности продвигать свои интересы». Его возникновение прослеживается на протяжении всей истории, и оно широко распространено. Национализм определяется как привязанность к политической сущности, но может также включать религию, расу, идеологию или любую другую абстрактную идею. Примеры таких форм национализма, приведенные Оруэллом, включают коммунизм, политический католицизм, сионизм, антисемитизм, троцкизм и пацифизм.

Оруэлл дополнительно утверждает, что его определение «национализма» не равно понятию «патриотизма», которого придерживается он сам и большинство других людей: «Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер.... С другой стороны, национализм неотделим от стремления к власти ». Оруэлл объясняет, что он использует выражение «национализм» из-за отсутствия лучшей альтернативы для обозначения концепции, которую он описывает в своем эссе.

Оруэлл утверждает, что национализм в значительной степени влияет на мысли и действия людей, даже в таких повседневных задачах, как принятие решений и рассуждение. В приведенном примере задается вопрос: «Из трех основных союзников, которые больше всего способствовали падению нацизма?». Люди, придерживающиеся Соединенных Штатов, Великобритании и Советского Союза, сначала рассмотрят свою страну, прежде чем они попытаются найти поддерживающие аргументы.

Одна из тем, которые обсуждает Оруэлл, - влияние националистических настроений на человеческое мышление. Национализм вызывает у людей нечестность, потому что, утверждает он, каждый националист, выбрав одну сторону, убеждает себя, что его сторона самая сильная, независимо от аргументов против фракции. Исходя из этого чувства превосходства, люди выступают за свою фракцию и защищают ее. Малейшее оскорбление или критика со стороны другой фракции заставляет их возражать или прибегать к насилию, поскольку они понимают, что служат более крупной организации, что дает им чувство безопасности, и поэтому они должны защищать ее.

Кроме того, они могут стать невежественными до самообмана. Оруэлл утверждает: «Националист не только не осуждает зверства, совершаемые им самим, но и обладает замечательной способностью даже не слышать о них. В течение шести лет английские почитатели Гитлера умудрялись не замечать узнают о существовании Дахау и Бухенвальда. И те, кто громче всех осуждает немецкие концлагеря, часто совершенно не знают или лишь очень смутно осознают, что есть также концлагеря в России. Огромные события, такие как голод на Украине 1933 года, повлекший за собой гибель миллионов людей, фактически ускользнули от внимания большинства английских русофилов ».

Такие люди становятся подверженными предвзятости, признавая только ту информацию, которую они считают правдивой, поскольку эмоции мешают им правильно рассматривать факты. Люди верят в то, что они считают истинным в их собственном сознании, до такой степени, что они считают это абсолютной истиной: «Скорее всего, они чувствуют, что их собственная версия - это то, что произошло в глазах Бога, и что одна из них оправдана в перестановке. записывает соответственно ».

Оруэлл также критикует глупость и нечестность интеллектуалов, которые становятся более националистическими от имени другой страны, о которой они не имеют реальных знаний, а не своей родной страны. Оруэлл утверждает, что большая часть романтизма, написанная о таких лидерах, как Сталин, например, и описывающих их мощь, мощь и честность, была написана интеллектуалами. Интеллигент находится под влиянием определенного общественного мнения, «то есть той части общественного мнения, о которой он как интеллектуал осведомлен». Он окружен скептицизмом и недовольством, что не очень совместимо с очень глубокой привязанностью к своей стране: «Он все еще чувствует потребность в Отечестве, и естественно искать его где-нибудь за границей. Найдя его, он может безудержно погрязнуть в именно тех эмоциях, от которых, по его мнению, он освободился ».

Кроме того, Оруэлл дает три характеристики для описания тех, кто следует националистическим настроениям: одержимость, нестабильность и безразличие к реальности.

Одержимость относится к тому, как националисты страстно относятся к своей фракции: «Насколько это возможно, ни один националист никогда не думает, не говорит и не пишет ни о чем, кроме превосходства своей собственной силовой единицы. Это трудно, если не невозможно для любой националист, скрывающий свою преданность... он обычно будет заявлять о превосходстве за это (если выбранной единицей преданности является страна) не только в военной мощи и политической добродетели, но и в искусстве, литературе, спорте, структуре языка, физическая красота жителей и, возможно, даже климат, пейзажи и кулинария. Он будет проявлять большую чувствительность в таких вопросах, как правильное расположение флагов, относительный размер заголовков и порядок, в котором названы разные страны ".

«Некоторые националисты не далеки от шизофрении, живя вполне счастливо среди мечтаний о власти и завоеваниях, не имеющих отношения к физическому миру». Оруэлл утверждает, что неуверенность в сообщенных катастрофах («Каковы были права и недостатки Варшавского восстания 1944 года ? Верно ли это о немецких газовых печах в Польше ?») Делает это «легче цепляться за безумные убеждения... Поскольку ничто не может быть полностью доказано или опровергнуто, самый безошибочный факт можно нагло отрицать... Националист часто несколько не интересуется тем, что происходит в реальном мире».

Что касается нестабильности, Оруэлл рассуждает о том, что национализм может стать ироничным по-разному. Многие лидеры, почитаемые националистическими фракциями, являются откровенными иностранцами, даже не принадлежащими к той стране, которую они прославили. Чаще всего они «из периферийных районов, национальность которых вызывает сомнения». Например, Сталин был грузином, а Гитлер был австрийцем, но оба были боготворены соответственно в России и Германии.

Безразличие к реальности относится к «способности не видеть сходства между схожими наборами фактов» и, по словам Оруэлла, является характерной чертой всех националистов. Он описывает, как национализм мешает людям воспринимать факты реального мира. Применение пыток, заложников, принудительного труда, массовых депортаций, тюремного заключения без суда, подделка, убийство, бомбардировка гражданских лиц - все это не имеет отношения к понятию "хорошее или плохое", и нет никакого возмущения со стороны общественности, поскольку зверства совершаются «нашей стороной». Некоторые националисты даже затрудняются отстаивать такие действия и искать аргументы в свою пользу.

Оруэлл приводит пример либеральной News Chronicle, которая публикует изображения повешенных немцами русских, чтобы показать шокирующее варварство немцев, а затем, несколько лет спустя, публикует с горячим одобрением -подобные фотографии немцев, повешенных русскими. Другой подобный случай - другая газета, которая с кажущимся одобрением публикует фотографии травли бандой в Париже скудно одетых женщин, сотрудничавших с нацистами. Фотографии сильно напоминали нацистские изображения евреев, которых берлин травляла в предвоенные годы.

См. Также

  • La Trahison Des Clercs, книгу Жюльена Бенда 1927 года, в которой рассматриваются многие из тех же тем, что и «Заметки о национализме».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте