Джон Уизерспун

редактировать

Шотландско-американский пресвитерианский министр
Джон Уизерспун
Пил, Чарльз Уилсон, Джон Уизерспун (1723-1794), президент (1768-94).jpg
РодилсяДжон Уизерспун. (1723 -02-05) 5 февраля 1723 г.. Гиффорд, Шотландия
Умер15 ноября 1794 (1794-11-15) (72 года). Рядом с Принстон, Нью-Джерси, США
Место захороненияПринстонское кладбище
НациональностьАмериканец / Шотландец
Alma materУниверситет Эдинбурга
Род занятийСвященник и теолог
Подпись
John Witherspoon signature.png

Джон Уизерспун (5 февраля 1723-15 ноября 1794) был шотландским американцем пресвитерианский священник и отец-основатель Соединенных Штатов. Уизерспун принял концепции шотландского реализма здравого смысла и, будучи президентом Колледжа Нью-Джерси (1768–1794; сейчас Принстонский университет ), стал влиятельной фигурой в развитии Национальный характер США. Политически активный, Уизерспун был делегатом от Нью-Джерси на Второй Континентальный Конгресс и подписал 4 июля 1776 г. Декларацию независимости. Он был единственным действующим священнослужителем и единственным президентом колледжа, подписавшим Декларацию. Позже он подписал Статьи Конфедерации и поддержал ратификацию Конституции. В 1789 г. он созывал модератор Первой Генеральной Ассамблеи пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и служение в Шотландии
  • 2 Принстон
  • 3 Война за независимость
  • 4 Смерть и погребение
  • 5 Семья
  • 6 Философия
  • 7 Наследие
    • 7.1 Статуи
    • 7.2 Здания
    • 7.3 Другое
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
    • 8.3 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и служение в Шотландии
Могила преподобного Джеймса Александра Уизерспуна, Гиффорд

Джон Уизерспун родился в Гиффорде, Восточный Лотиан, Шотландия, как старший ребенок преподобного Джеймса Александра Уизерспуна и Энн Уокер, потомка Джона Уэлша из Эйра и Джон Нокс. Последнее утверждение о происхождении Нокса, хотя и древнее по происхождению, давно оспаривается и не имеет первичных документов. Он учился в Хаддингтонской гимназии и получил степень магистра искусств в Эдинбургском университете в 1739 году. Он остался в университете, чтобы изучать богословие. В 1764 году он был удостоен почетной докторской степени по богословию от Университета Сент-Эндрюс.

Уизерспун был стойким протестантом, националистом и сторонником республиканизма. Следовательно, он был против римско-католического легитимистского якобита восстания 1745–46. После победы якобитов в битве при Фалкирке (1746), он был ненадолго заключен в замок Дун, что оказало долгосрочное влияние на его здоровье.

Он стал священником церкви Шотландии (пресвитерианской ) в Бейт, Эйршир (1745–1758), где он женился на Элизабет Монтгомери из Craighouse. У них было десять детей, пятеро из которых дожили до совершеннолетия.

С 1758 по 1768 год он был министром Лэй Кирк, Пейсли (Низкий Кирк). Уизерспун стал заметным в Церкви как евангелический противник Умеренной партии. За время своего двух пасторства он написал три хорошо известных труда по теологии, в частности, сатиру «Церковные характеристики» (1753), которые выступили против философского влияния Фрэнсиса Хатчесона.

Принстона
Дом президента в Принстоне, Нью-Джерси. Завершенный в 1756 году, здесь жил Джон Уизерспун с 1768 по 1779 год; это Национальная историческая достопримечательность США.

По настоянию Бенджамина Раша и Ричарда Стоктона, которых он встретил в Пейсли, Уизерспун наконец согласился их новое приглашение (отклоненное в 1766 г.) стать президентом и главным профессором небольшого пресвитерианского колледжа Нью-Джерси в Принстоне. Таким образом, Уизерспун и его семья эмигрировали в Нью-Джерси в 1768 году.

В возрасте 45 лет он стал шестым президентом колледжа, позже известного как Принстонский университет. По прибытии Уизерспун обнаружил, что школа в долгах, со слабым обучением и библиотечной коллекцией, которая явно не соответствовала потребностям учеников. Он немедленно начал сбор средств - на месте и дома в Шотландии - добавил триста собственных книг в библиотеку и начал закупку научного оборудования, включая оррери Риттенхауса, множество карт и наземный глобус.

Уизерспун также провел ряд реформ, включая моделирование учебной программы и структуры университета после того, как она использовалась в Эдинбургском университете и других шотландских университетах. Он также ужесточил требования к поступающим, что помогло школе составить конкуренцию Гарварду и Йельскому университету среди студентов.

Уизерспун лично преподавал курсы красноречия или художественной литературы, хронологии (истории) и богословия. Однако ничто не было важнее моральной философии (обязательный курс). Сторонник естественного права в христианской и республиканской космологии, Уизерспун считал моральную философию жизненно важной для министров, юристов и тех, кто занимает должности в правительстве (магистраты ). Твердый, но добродушный в своем руководстве, Уизерспун был очень популярен как среди преподавателей, так и среди студентов.

Уизерспун был известным евангелистским пресвитерианским священником в Шотландии до того, как принял пост в Принстоне. Поскольку основным занятием колледжа в то время было обучение служителей, Уизерспун стал главным лидером ранней пресвитерианской церкви в Америке. Он также помог организовать пресвитерианскую церковь Нассау в Принстоне, штат Нью-Джерси.

Тем не менее, Уизерспун преобразовал колледж, предназначенный, главным образом, для обучения священнослужителей, в школу, которая могла бы обучать лидеров новой протестантской страны. Среди студентов, которые позже сыграли заметную роль в развитии новой нации, были Джеймс Мэдисон, Аарон Берр, Филип Френо, Уильям Брэдфорд и Хью Генри Брэкенридж. Из его учеников было 37 судей (трое из которых стали судьями Верховного суда США ); 10 членов кабинета министров; 12 членов Континентального конгресса, 28 сенаторов США и 49 конгрессменов США.

Война за независимость
В Декларации независимости Джона Трамбалла (1818 г.) Уизерспун - вторая сидящая фигура справа (зрителя) среди тех, что показаны на фон, стоящий перед большим столом.

Долгое время опасаясь власти Британской короны, Уизерспун видел растущую централизацию правительства, прогрессивную идеологию колониальных властей и создание епископата авторитет как угроза свободам колоний. Особый интерес для Уизерспуна представляло растущее вмешательство короны в местные и колониальные дела, которые ранее были прерогативами и правами американских властей. Когда корона стала давать дополнительные полномочия назначенному епископату над церковными делами, британские власти задели нерв пресвитерианского шотландца, который видел такие события в той же линзе, что и его шотландские Covenanters. Вскоре Уизерспун поддержал Революцию, присоединившись к Комитету по переписке и безопасности в начале 1774 года. Его проповедь 1776 года «Господство Провидения над страстями человеческими» была опубликована во многих изданиях. изданий, и он был избран в Континентальный Конгресс в составе делегации Нью-Джерси, назначен капелланом Конгресса президентом Континентального Конгресса Джоном Хэнкоком, а в Июль 1776 г. проголосовал за принятие Резолюции о независимости Вирджинии. В ответ на возражение о том, что страна еще не готова к независимости, по традиции он ответил, что она «не только созрела для меры, но и находится под угрозой сгнивания из-за ее отсутствия». Он потерял своего сына майора Джеймса во время битвы при Джермантауне в 1777 году.

Уизерспун служил в Конгрессе с июня 1777 года по ноябрь 1784 года и стал одним из самых влиятельных членов Конгресса и рабочей лошадкой огромной энергии.. Он работал в более чем 10 000 комитетов, в первую очередь в действующих комитетах, совете мира и комитете по общественной корреспонденции или по общим делам. Он часто говорил в согласии; помогал составить Статей Конфедерации ; помогал организовать исполнительные отделы; сыграл важную роль в формировании государственной политики; и составил инструкции для мирных комиссаров. Он боролся с потоком бумажных денег и выступал против выпуска облигаций без обеспечения их амортизации. «Некоторые говорят, что нельзя заниматься никаким бизнесом, потому что денег мало», - писал он. Он также дважды служил в Законодательном собрании Нью-Джерси и решительно поддержал принятие Конституции США во время дебатов о ратификации в Нью-Джерси.

В ноябре 1777 года американские войска приблизились, Уизерспун закрыл и эвакуировал колледж Нью-Джерси. Главное здание, Нассау Холл, было сильно повреждено, а его документы и личные записи были утеряны. Уизерспун отвечал за его восстановление после войны, что доставило ему большие личные и финансовые трудности. В 1780 году он был избран на однолетний срок в Законодательный совет Нью-Джерси, представляющий графство Сомерсет. В возрасте 68 лет он женился на 24-летней вдове, от которой у него было еще двое детей.

Смерть и погребение

Уизерспун получил травму глаза и ослеп к 1792 году. умер в 1794 году на своей ферме Тускулум, недалеко от Принстона, и похоронен на Президентском Роу на Принстонском кладбище. Опись имущества Уизерспуна, проведенная после его смерти, включала «двух рабов... по сто долларов каждый».

Семья

Уизерспун и его жена Элизабет Монтгомери имели в общей сложности 10 дети, только пятеро из которых выжили, чтобы сопровождать родителей в Америку. Джеймс, старший, многообещающий молодой человек, окончил Принстон в 1770 году и присоединился к американской армии в качестве помощника генерала Фрэнсиса Нэша в звании майора. Следующий младший сын, Джон, окончил Принстон в 1779 году, занимался медициной в Южной Каролине и потерялся в море в 1795 году. Дэвид, младший сын, получил высшее образование в том же году, что и его брат, женился на вдове Абнера Нэша., брат генерала Фрэнсиса Нэша, занимался юридической практикой в ​​Нью-Берне, Северная Каролина. Анна, старшая дочь, вышла замуж за преподобного Сэмюэля Смита 28 июня 1775 года. Преподобный Сэмюэл Смит сменил доктора Уизерспуна на посту президента Принстона в 1775 году. Фрэнсис, младшая дочь, вышла замуж за доктора Дэвида Рамзи, делегата от Южной Каролины до Континентального Конгресса, 18 марта 1763 г. Уизерспун считается предком актрисы Риз Уизерспун.

Философия
Статуя Джона Уизерспуна, Пейсли, Шотландия, автор Александр Стоддарт

Согласно Герберту Ховенкампу, наиболее продолжительным вкладом Уизерспуна было начало шотландского реализма здравого смысла, которому он научился, читая Томаса Рейда и двух его толкователей Дугальда Стюарта и Джеймс Битти.

Уизерспун пересмотрел учебный план моральной философии, усилил приверженность колледжа естественной философии и поместил Принстон в более обширный трансатлантический мир республики литературы. Уизерспун был сторонником христианских ценностей, его здравый подход к общественной морали гражданских судей находился под влиянием этики шотландских философов Фрэнсиса Хатчесона и Томаса Рида а не Джонатан Эдвардс. В отношении гражданских магистратов Уизерспун считал, что моральное суждение должно рассматриваться как наука. Он придерживался старых концепций Римской республики о добродетельном руководстве со стороны гражданских магистратов, но он также регулярно рекомендовал своим ученикам читать таких современных философов, как Макиавелли, Монтескье, и Дэвид Хьюм, хотя он не одобрял «неверную» позицию Юма по отношению к религии.

Добродетель, утверждал он, может быть выведена через развитие морального чутья, этического компаса, привитого Богом всем людям и развитого посредством религиозного образования (Рейд) или гражданского общества (Хатчесон). Уизерспун считал, что мораль состоит из двух различных компонентов: духовного и временного. В пресвитерианской доктрине Уизерспуна гражданское правительство было обязано второму больше, чем первому. Таким образом, общественная мораль обязана больше естественным моральным законам Просвещения, чем откровенному христианству.

В своих лекциях по философии морали в Принстоне, требуемых от всех младших и старших классов, Уизерспун отстаивал революционное право сопротивления и рекомендовал систему сдержек и противовесов в правительстве. Он произвел глубокое впечатление на своего ученика Джеймса Мэдисона, чьи предложения по Конституции Соединенных Штатов следовали идеям как Уизерспуна, так и Юма. Историк Дуглас Адэр пишет: «Программа лекций Уизерспуна... объясняет обращение молодого вирджинианца к философии Просвещения."

. Уизерспун признал невозможность поддержания общественной морали или добродетели. среди граждан, не имеющих действенной религии. В этом смысле временные принципы морали требовали религиозного компонента, авторитет которого исходил от духовного. Следовательно, общественная религия была жизненно важной необходимостью для поддержания общественной морали. Однако в этих рамках не - Христианские общества могли обладать добродетелью, которую, по его определению, можно было найти в естественном праве. Уизерспун, в соответствии с шотландской философией морального чувства, учил, что все люди, христиане или другие, могут быть добродетельными, но, тем не менее, он был предан в христианство как единственный путь к личному спасению.

Уизерспун владел рабами и читал лекции против отмены рабства.

Наследие

Апологет Р. эформированное христианство

Джон Уизерспун не известен как особенно проницательный, значительный или даже последовательный реформатский проповедник и мыслитель. Тем не менее, он был твердо основан на реформатской традиции от высокого к позднему православию, укорененной в трансатлантическом евангелическом пробуждении восемнадцатого века и разочарован состоянием религии в Шотландском Кирке. Как и Бенедикт Пикте (1655-1724), Уизерспун твердо придерживался принципов конфессионального кальвинизма. И, как и Пикте, Уизерспун стремился показать, что истины сверхъестественного откровения можно сопоставить с разумом. Его целью как министра была защита и переосмысление традиционной шотландской пресвитерианской теологии, не изменяя и не скрывая ее.

Статуи

Buildings

Другое

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Бернс, Дэвид Г.К. (декабрь 2005 г.). «Принстонская связь». Шотландский специалист по генеалогии. 52 (4). ISSN 0300-337X.
  • Коллинз, Варнум Л. Президент Уизерспун: Биография, 2 тома. (1925, копия 1969)
  • Ашбел Грин, изд. Работы преподобного Джона Уизерспуна, 4 тома. (1802, репр. С новым введением Л. Гордона Тейта, 2003)
  • Моррисон, Джеффри Х. Джон Уизерспун и основание Американской республики (2005)
  • Помфрет, Джон Э... '"Уизерспун, Джон" в словаре американской биографии (1934)
  • Тейт, Л. Гордон. Благочестие Джона Уизерспуна: Пью, кафедра и общественный форум (2001)
  • Мозес Койт Тайлер «Президент Уизерспун в американской революции» The American Historical Review, том 1, выпуск 1, июль 1896 г., стр. 671– 79. [1]
  • Вудс, Дэвид У... Джон Уизерспун (1906)
  • Оживленный сын свободы - жизнь Джона Уизерспуна Дж. Уолтера МакГинти (2012)

Дополнительная литература

  • Тайлер, Мозес Койт (1963) [1895-1896]. Джеймсон, Дж. Франклин (ред.). Джон Уизерспун. Нью-Йорк: Репринтс Крауса / Американский исторический обзор. С. 671–679.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоном Уизерспуном
Академические должности
Предыдущий. Сэмюэл Финли Президент Колледжа Нью-Джерси. 1768–1794Преемник. Сэмюэл Стэнхоуп Смит
Религиозные титулы
Новый офисСозывающий Модератор Генеральной Ассамблеи Пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки. 1789Преемник. Джон Роджерс
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:48:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте