Религия в Пакистане

редактировать
Религии в Пакистане

Религия в Пакистане (перепись 1998 года)

Ислам (государственная религия ) (96,28%) Индуизм (1,85%) Христианство (1,59%) Ахмади (0,22%) Другие религии (0,07%) Мечеть Бадшахи в Лахоре, Пакистан, была построена во время Империи Великих Моголов.

Государственная религия в Пакистан - это ислам, который исповедуют 96,28% населения. Свобода религии гарантируется пакистанской конституцией, которая устанавливает фундаментальное право пакистанских граждан, независимо от их религии, на равные права. Остальные 4% исповедуют индуизм, христианство, ахмади, сикхизм, веру бахаи и другие религии.

Мусульмане составляют ряд сект : большинство исповедуют суннитский ислам (по оценкам, 75–95%), а 5–15% шииты Ислам. Почти все пакистанские мусульмане-сунниты принадлежат к ханафитской школе исламского права. Большинство пакистанских мусульман-шиитов принадлежат к школе исламского права двунадесятников со значительными группами меньшинств, практикующими исмаилизм, которая состоит из низаритов (Ага Ханис ), Мустаали, Давуди Бора, Сулеймани и другие.

Религиозные меньшинства в Пакистане часто сталкиваются со значительной дискриминацией, связанной с такими проблемами, как насилие и злоупотребление законом о богохульстве. Утверждается, что с 1947 года количество религиозных меньшинств уменьшилось с 23% до 3,7% населения из-за массовой миграции почти 5 миллионов индуистов и сикхов в Индию в 1947 году и отделения Восточного Пакистана (сейчас Бангладеш ) в 1971 году, в котором проживало почти 22% меньшинств Пакистана, оставив после себя примерно 1,6% меньшинств в Западном Пакистане.

Согласно переписи населения 1998 года, в Пакистане насчитывалось менее 2,5 миллионов индуистов.. Индуистский совет Пакистана оценивает численность населения в 8 миллионов человек по состоянию на октябрь 2019 года.

Содержание
  • 1 Конституционные положения
  • 2 Демографические данные религии в Пакистане
  • 3 Ислам
    • 3.1 Суфий
  • 4 Другие религии
    • 4.1 Индуизм
    • 4.2 Христианство
    • 4.3 Ахмадия
    • 4.4 Бахаи
    • 4.5 Сикхизм
    • 4.6 Зороастризм
    • 4.7 Калаши
    • 4.8 Джайнизм
    • 4.9 Буддизм
    • 4.10 Иудаизм
    • 4.11 Безбожие
  • 5 Секуляризм
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Конституционные положения

Конституция Пакистана устанавливает ислам в качестве государственной религии и предусматривает, что все граждане имеют право исповедовать, исповедовать и распространять свою религию в соответствии с законом, общественным порядком и моралью.. В Конституции также говорится, что все законы должны соответствовать предписаниям ислама, изложенных в Коране и Сунне.

. Конституция ограничивает политические права пакистанских граждан, не являющихся гражданами. -Мусульмане. Только мусульманам разрешено становиться президентом или премьер-министром. Только мусульманам разрешено быть судьями в Федеральном шариатском суде, который имеет право отменять любой закон, признанный неисламским, хотя его решения могут быть отменены Верховным судом Пакистана. Однако немусульмане работали судьями в Высоких судах и Верховном суде. В 2019 году Навид Амир, христианин, член Национального собрания, внес законопроект о внесении поправок в статьи 41 и 91 Конституции, которые позволят немусульманам становиться премьер-министром и президентом Пакистана. Однако парламент Пакистана заблокировал законопроект.

Сосредоточение исламских принципов создает систему институциональной дискриминации, которая проникает в общество. Кроме того, Конституция создает Исламский совет, которому поручено обеспечивать соблюдение исламской идеологии в правительственных решениях, действиях и выработке политики.

Демография религии в Пакистане

Основано на информации, полученной из Библиотека Конгресса, CIA World Factbook, Оксфордский университет, Университет Пенсильвании, США Государственный департамент и другие, ниже приводится список оценок о процентном соотношении людей, исповедующих разные вероисповедания в стране. Эти оценки значительно различаются от источника к источнику, в зависимости от используемых методов исследования и баз данных.

По состоянию на 2012 год около 5,900,000 пакистанцев-немусульман имели компьютеризированное национальное удостоверение личности (карта CNIC) из Национального органа базы данных и регистрации (NADRA), который могут получить только граждане старше 18 лет. По оценкам, около 96% взрослых пакистанцев в настоящее время имеют карты CNIC, и, следовательно, общее взрослое население немусульманских религий составляет более 3 миллионов человек. Из числа владельцев CNIC, принадлежащих к меньшинству, 1414527 были индуистами (769647 мужчин и 644880 женщин), 1270 051 были христианами (731 713 мужчин и 538 338 женщин), 125 681 человек были ахмади мусульманами. (63 479 мужчин и 62 202 женщины), 33 734 были бахаи, 6 146 были сикхами, 4020 были парсами, 1492 были буддистами и 66 898 были другие (например, Калаша Анимисты). НАДРА делает почти невозможным провозглашение и изменение религии на что-либо, кроме ислама, что делает статистику несколько вводящей в заблуждение.

Ислам
Храм Лал Шахбаз Каландар Мечеть Фейсал в Исламабаде, которая является самой большой мечетью Пакистана и одной из крупнейших в мире, была построена королем Фейсалом Саудовской Аравии.

Ислам - государственная религия Пакистана, и около 95-98% пакистанцев исповедуют ислам. Пакистан занимает второе место по количеству мусульман в мире после Индонезии. Большинство из них сунниты (по оценкам, 75-95%), примерно 5-20% шииты. Опрос PEW в 2012 году показал, что 6% пакистанских мусульман были шиитами. Существует ряд школ исламского права, называемых Мадхаб (школы юриспруденции ), которые в называются фикх или «Мактаб-э-фикр». Урду. Почти все пакистанские мусульмане-сунниты принадлежат к ханафитской исламской школе мысли, в то время как небольшое количество принадлежит к ханбалиской школе. Большинство пакистанских мусульман-шиитов принадлежат к ветви двунадесятников (итна ашария), а значительное меньшинство придерживается ветви исмаилизма, состоящей из низаритов. (Ага Ханис ), Мустаали, Давуди Бора, Сулеймани и другие. Суфии и Вышеупомянутые суннитские и шиитские секты считаются мусульманами согласно Конституции Пакистана.

. Мечеть является важным религиозным, а также социальным институтом в Пакистане. Многие ритуалы и церемонии отмечаются по исламскому календарю.

Суфий

Ислам до некоторой степени синкретизировался с доисламскими влияниями, в результате чего возникла религия с некоторыми традициями, отличными от арабского мира. Двумя суфиями, чьи святыни привлекают большое внимание страны, являются Али Хаджвери в Лахоре (ок. 11 век) и Шахбаз Каландер в Сехван, Синд (ок. 12 век). Суфизм, мистическая исламская традиция, продвигаемая Фаридуддином Ганджшакаром в Пакпатане, имеет долгую историю и пользуется большой популярностью в Пакистане. Популярная суфийская культура сосредоточена на вечерах четверговых собраний в святынях и ежегодных фестивалях, на которых исполняются суфийская музыка и танцы. Современные исламские фундаменталисты критикуют его популярный характер, который, по их мнению, неточно отражает учение и практику Пророка и его сподвижников. Были совершены террористические акты, направленные на суфийские святыни и фестивали, 5 в 2010 году, в результате которых погибло 64 человека.

Другие религии

Индуизм

Храм Шри Хингладж Мата Шакти Пита является крупнейшим Центр индуистского паломничества в Пакистане. Ежегодную Хингладж Ятру посещают более 250 000 человек.

Индуизм - вторая по величине религия в Пакистане после ислама, согласно переписи населения 1998 года. По состоянию на 2010 год Пакистан занимал пятое место по численности индуистского населения в мире, и PEW прогнозирует, что к 2050 году Пакистан станет четвертым по численности индуистским населением в мире. Согласно переписи 1998 года, индуистское население составляло 2 111 271 человек (включая 332 343 индуистов, включенных в список каст). Религиозные данные переписи населения 2017 года не опубликованы. Индусы проживают во всех провинциях Пакистана, но в основном сосредоточены в Синде. Около 93% индуистов живут в Синде, 5% в Пенджабе и почти 2% в Белуджистане. Они говорят на разных языках, таких как синдхи, сераики, аэр, дхатки, гера, гоариа, гургула, джандавра, кабутра, коли, лоарки, Марвари, санси, вагри и гуджарати.

До Империи Великих Моголов и Делийского султаната около 90% населения составляли индуисты. Есть сообщения о том, что индуисты обращаются в ислам силой и под угрозой.

Ригведа, самый древний индуистский текст, считается, что он был составлен в провинции Пенджаб на территории современного Пакистана. на берегах реки Инд около 1500 г. до н.э. и распространился оттуда по Южной и Юго-Восточной Азии, медленно развиваясь и эволюционируя в различные формы веры, которые мы видим сегодня.

Дела собраны Глобальная защита прав человека показывает, что несовершеннолетние индуистские (и христианские) девушки часто становятся жертвами мусульман за насильственное обращение в ислам. По данным Национальной комиссии справедливости и мира и Пакистанского индуистского совета (PHC), около 1000 женщин из немусульманских меньшинств обращены в ислам, а затем насильно выданы замуж за своих похитителей или насильников.

Христианство

Священное. Сердечный собор, Лахор

Христиане (урду : مسيحى ، عیسائی) составляют 1,6% населения Пакистана. Большая часть пакистанской христианской общины состоит из пенджабцев, обратившихся в британской колониальной эпохи, и их потомков. Пакистанские христиане в основном живут в Пенджабе и в городских центрах. Существует также римско-католическая община в Карачи, которая была основана мигрантами гоанцев и тамилов, когда инфраструктура Карачи развивалась между двумя странами. Мировые войны. Несколько протестантских групп проводят миссии в Пакистане.

В Пакистане есть несколько церковных школ, которые принимают студентов всех религий, в том числе Forman Christian College, St. Патрика и Женский колледж Святого Иосифа, Карачи.

Дела, собранные Глобальной защитой прав человека, показывают, что молодые несовершеннолетние христианские (и индуистские) девушки часто становятся жертвами Мусульмане за принудительное обращение в ислам. Христиане также часто сталкиваются с нарушениями пакистанских законов о богохульстве, особенно в случае Асия Биби.

Ахмадия

мечеть Ядгар, первой мечети Рабвы.

Согласно последней переписи населения Пакистана, ахмади составляли 0,22% населения; однако ахмадийская община бойкотировала перепись. По оценкам независимых групп, население составляет от двух до пяти миллионов ахмадийцев. В сообщениях СМИ чаще всего упоминается четыре миллиона человек.

В 1974 году правительство Пакистана внесло поправки в Конституцию Пакистана, чтобы определить мусульманина. согласно Корану 33:40, как человек, который верит в окончательность Пророка Мухаммада согласно Постановлению XX. Согласно Постановлению XX, ахмади не могут называть себя мусульманами или «притворяться мусульманами», что карается тремя годами тюремного заключения. Ахмади верят в Мухаммада как в лучшего и последнего пророка, несущего закон, и в Мирзу Гулама Ахмада как в Мессию мусульман. Следовательно, ахмади были объявлены немусульманами парламентским трибуналом.

Бахаи

Вера бахаи в Пакистане началась до обретения независимости, когда он еще находился под британским колониальным господством. Корни религии в этом регионе уходят в первые дни баби религии в 1844 году, когда был шейх Саид Хинди, который был из Мултана. В течение жизни Бахауллы, как основателя религии, он поощрял некоторых из своих последователей переехать в нынешнюю местность Пакистан.

Бахаи в Пакистане право проводить публичные собрания, создавать академические центры, обучать своей вере и избирать свои административные советы. Источники бахаи утверждают, что их население составляет около 30 000 человек.

Сикхизм

Нанкана Сахиб Гурдвара в Пенджабе, Пакистан - известное место паломничества сикхов

В 15 веке реформистское сикхское движение зародилось в регионе Пенджаб в неразделенной Индии, откуда произошли основатель сикхизма, а также большинство последователей веры. Сегодня по всему Пакистану проживает ряд сикхов; оценки различаются, но предполагается, что их число составляет порядка 20 000 человек. В последние годы их число увеличилось, поскольку многие сикхи мигрировали из соседнего Афганистана, которые присоединились к своим единоверцам в Пакистане. Святилище Гуру Нанака Дэва находится в Нанкана Сахиб недалеко от города Лахор, куда многие сикхи со всего мира совершают паломничество к этому и другим святыням.

Зороастризм

Школа Парси Бай Вирбайджи Сопаривала, Карачи

Зороастрийскую религию исповедуют не менее 4000 пакистанцев. С бегством зороастрийцев из Великого Ирана в Индию были основаны общины парсов. Совсем недавно, начиная с 15 века, зорастрийцы поселились на побережье Синда и основали процветающие общины и коммерческие предприятия. Эти новые переселенцы должны были называться парсы. Во время обретения Пакистаном независимости в 1947 году Карачи и Лахор были домом для процветающих деловых кругов парсов. В Карачи проживало самое выдающееся население парсов в Пакистане. После обретения независимости многие эмигрировали за границу, но некоторые остались. Парсы вошли в общественную жизнь Пакистана как социальные работники, бизнесмены, журналисты и дипломаты. Самые известные парсы Пакистана сегодня - это Ардешир Ковасджи, Байрам Диншавджи Авари, Джамшид Маркер, а также Миночер Бхандара. Отец-основатель Пакистана, Мухаммед Али Джинна, женился на Ратти Бай, которая до своего обращения в ислам принадлежала к семье парсов.

Калаш

Стражи Деревня Калаша в долине Мумурет (Бумбурет)

народ калашей исповедует форму древнего индуизма, смешанного с анимизмом. Приверженцы религии калашей насчитывают около 3000 человек и населяют три отдаленных долины в Читрале ; Бумборет, Румбур и Бирир. Их религия, вероятно, связана с индуизмом, но может быть связана с греческой и македонской языческой религией. Он больше похож на очень ранний (Ригведический ) индуизм, чем на более поздние формы индуизма.

Джайнизм

Джайнский храм Бходесара

Джайнизм существовал в Синде, Пенджаб, Белуджистан и Хайбер-Пахтунхва, до раздела в 1947 году и даже в течение нескольких лет после раздела. Нет никаких свидетельств того, что сегодня в Пакистане жили джайны, хотя утверждается, что некоторые из них все еще живут в провинциях Синд и Пенджаб. Это ряд заброшенных джайнских храмов, найденных в разных частях Пакистана. Гулу Лалвани, известный джайн, был родом из Пакистана, но он, как и другие джайны, эмигрировал из Пакистана. Могила Баба Дхарам Даса также найдена в Пакистане. Джайнский храм в Гори в Тарпаркаре был крупным центром джайнского паломничества. Джайнский Мандир Чоук в Лахоре был местом дигамбарского джайнского храма. Мемориал джайнского провидца Виджаянандсури в Гуджранвала сейчас является полицейским участком.

Буддизм

Буддизм имеет древнюю историю в Пакистане; в настоящее время в стране существует небольшая община, насчитывающая не менее 1500 пакистанских буддистов. Страна усеяна многочисленными древними и вышедшими из употребления буддийскими ступами на всем протяжении реки Инд, протекающей через самое сердце страны. Существовало множество буддийских империй и городов-государств, особенно в Гандхаре, но также и в других местах в Таксиле, Пенджабе и Синде.

Число буддийских избирателей составило 1884 человека в 2017 году и в основном сосредоточено в Синдхе и Пенджабе..

Иудаизм

По разным оценкам, на момент обретения независимости 14 августа 1947 года в Пакистане проживало около 1500 евреев, большинство из которых проживали в Карачи, а некоторые - в Пешавар. Однако почти все эмигрировали в Израиль после 1948 года. В обоих городах есть несколько заброшенных синагог; в то время как одна синагога Карачи была снесена для строительства торгового центра. Тот, что в Пешаваре, все еще существует, хотя здание не используется ни в каких религиозных целях. В Рамле, Израиль, существует небольшая еврейская община пакистанского происхождения.

Один пакистанец Фейсал Халид (он же Фишел Бенхалд) из Карачи утверждает, что является единственным евреем в Пакистане. Он утверждал, что его мать еврейка (что делает его евреем по еврейскому обычаю ), но его отец - мусульманин. Власти Пакистана выдали ему паспорт, в котором иудаизм объявлен его религией, и разрешили ему поехать в Израиль.

Безбожие

Есть люди, которые не исповедуют никакой веры (например, атеисты и агностики ) в Пакистане, но их количество неизвестно. Они особенно популярны в богатых районах крупных городов. Некоторые родились в светских семьях, другие - в религиозных. Согласно переписи 1998 года, люди, не исповедующие свою религию, составляли 0,5% населения, но социальное давление против отказа от утверждения религии было сильным. Исследование, проведенное в 2012 г. Gallup Pakistan, показало, что люди, не принадлежащие ни к какой религии, составляют 1% населения. Многие атеисты в Пакистане были линчеваны и брошены в тюрьму за необоснованные обвинения в богохульстве. Когда с 2017 года государство начало полномасштабную борьбу с атеизмом, ситуация стала еще хуже: светских блогеров похищают, а правительство запускает рекламные объявления, призывающие людей идентифицировать среди них богохульников, а высшие судьи объявляют таких людей террористами.

Секуляризм
См. Также
  • значок Религиозный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте