Движение 969 - 969 Movement

редактировать

Движение 969. ၉၆၉ လှုပ်ရှားမှု
ЛидерАшин Виратху
ТипНационалист движение
ПроисхождениеМьянма
Политическая идеологияОппозиция исламу, буддийское возрождение, Религиозный национализм
РелигияБуддизм

Движение 969 (бирманское : ၉၆၉ လှုပ်ရှားမှု) - националистическое движение, выступающее против того, что они считают распространением ислама в преимущественно- буддистском Мьянме ( Бирма ). Три цифры 969 «символизируют добродетели Будды, буддийские практики и буддийское сообщество». Первые 9 обозначают девять особых атрибутов Господа Будды, а 6 - шесть особых атрибутов его Дхармы, или буддийских учений, а последние 9 представляют девять особых атрибутов буддийской Сангхи. (монашеская община). Эти особые атрибуты - Три Драгоценности Будды. В прошлом Будда, Сангха, Дхамма, колесо Дхаммы и «969» были буддийскими знаками.

Это движение вызвало бурную реакцию в Мьянме и за ее пределами. В международных СМИ он подвергся критике. The Straits Times сообщила, что Ашин Вирату, лидер движения, ответил на недавнее антимусульманское насилие обещанием работать во имя мира, но критики остаются скептичными.

Различные организации СМИ описывают движение как быть антимусульманским или «исламофобским ». Сторонники этого движения в Мьянме отрицают его антимусульманский характер, при этом Бхиккху Вирату заявляет, что это защитное движение, направленное на преследование "бенгальцев, терроризирующих этнических Ракхайн (буддисты) ". Алекс Переплетчик в книге The Atlantic связывает истоки движения в книге, написанной в конце 1990-х годов Кьо Лвином, чиновником Министерства по делам религий, и его принципы уходят корнями в традиционное верование в нумерологию. В Южной Азии, мусульмане представляют фразу «Во имя Аллаха, Милосердного и Милосердного» числом 786, а предприятия отображают это число для обозначения что они принадлежат мусульманам. Сторонники 969 рассматривают это как мусульманский заговор с целью завоевания Бирмы в 21 веке, основываясь на предпосылке, что 7 плюс 8 плюс 6 равно 21. Число 969 призвано быть космологической противоположностью 786.

Содержание
  • 1 Вирату
  • 2 Инициативы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Вирату

Вирату считается высшим защитником движения. Сообщалось, что он выступает за бойкот магазинов, принадлежащих мусульманам. Сам Вирату заявил, что движение рассматривается как козел отпущения, поскольку его несправедливо обвиняют в таких событиях, как беспорядки в штате Ракхайн в 2012 году, и утверждает, что «969 не является насильственным». Asia Times Online описала его как «сложную фигуру», которая демонизирует мусульман, но также протестует против насилия со стороны полиции. В статье в The Straits Times говорится, что источник указал, что Вирату изменил свой тон и «пообещал содействовать миру между религиозными общинами».

Заглавная статья в номере журнала Time от 20 июня 2013 года журнал назвал Вирату «Лицом буддийского террора». «Вы можете быть полны доброты и любви, но вы не можете спать рядом с бешеной собакой», - сказал Вирату, имея в виду мусульман. «Если мы будем слабыми, - сказал он, - наша земля станет мусульманской». «Некоторые люди неправильно поняли название [статьи в Time]... посчитав это оскорблением религии», - сказал доктор Ян Мио Тейн, политический аналитик. «Они считают, что это приравнивает буддизм к терроризму». После публикации статьи Time Вирату отрицал ответственность за антимусульманское насилие. Вскоре после этого июньский выпуск журнала Time с участием Вирату за 2013 год был запрещен в Мьянме.

Правительство Бирмы возразило против статьи в журнале. Власти отрицают, что защищают монаха Вирату, но заявляют, что обеспокоены тем, что статья может создать проблемы после недавних волнений между буддистами и мусульманами. Президент Бирмы Тейн Сейн, однако, защищал Вирату, говоря, что орден монаха стремится к миру и процветанию, и что отчет подорвал усилия по восстановлению доверия между религиями. «В настоящее время правительство вместе с религиозными лидерами, политическими партиями, средствами массовой информации и людьми пытается избавить Мьянму [Бирму] от нежелательных конфликтов», - добавил он. Вирату сказал, что статья в «Тайме» была направлена ​​не против буддизма, а только против него. В интервью журналу The Irrawaddy он также утверждал, что за этой статьей стояли мусульманские экстремисты, которые планировали вести джихад против Бирмы.

Сотни протестующих вышли на улицы из Янгона днем ​​30 июня 2013 года во время мирной демонстрации против статьи журнала Time о старшем монахе У Вирату и возглавляемом им движении 969. Марширующие монахи держали плакат с надписью, что У Вирату «не террорист, а защитник расы, языка и религии». В разговоре с Mizzima News один демонстрант, 51-летний офис-менеджер, сказал: «Журнал TIME ошибается. Он [Вирату] миролюбив. Каждый монах - миротворец. Буддийская религия хочет братства с

В сентябре 2014 года Ашин Виратху посетил «Великую конференцию Сангхи» в Коломбо, организованную Боду Бала Сена. Ашин Вирату сказал, что его Движение 969 будет работать с Инициативами Боду Бала Сена.

Движение стремится разработать закон, который запрещает буддийским женщинам выходить замуж за небуддийских мужчин без разрешения местные чиновники. Дхаммапия, старший монах, который помог написать первоначальное предложение к законам, сказал, что они предназначены для поощрения мира между различными конфессиями и «защиты» буддистских женщин от принуждения к обращению в ислам, когда они выходят замуж за мусульманских мужчин. Государственные религиозные регулирующие органы, поддерживая защиту буддийской веры от предполагаемых исламских угроз, отвергают правовые инициативы движения 969 и «запрещают создание официальных организаций» на основе принципов 969.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • d'Elena, Grisel (1 апреля 2016 г.). Гендерная проблема буддийского национализма в Мьянме: движение 969 и монахини Тхеравады (тезис). doi : 10.25148 / etd.FIDC000261.
  • Чжан, Ифань (2015). Буддийские националистические движения в Мьянме: тематическое исследование 969 года (Диссертация). HDL : 123456789/51122.
  • Чжан, Ифань (2016). «Сравнительное исследование буддийских националистических движений в Мьянме и Шри-Ланке: тематическое исследование движения 969 года в Мьянме и Боду Бала Сена в Шри-Ланке». วารสาร ศิลปศาสตร์ มหาวิทยาลัย ธรรมศาสตร์. 16 (2): 237–256.
  • ван Клинкен, Джерри; Аунг, Су Мон Тазин (27 мая 2017 г.). «Спорная политика антимусульманских козлов отпущения в Мьянме». Журнал современной Азии. 47 (3): 353–375. DOI : 10.1080 / 00472336.2017.1293133. S2CID 151452780.
  • Кьяу, Сан-Вай (2014). Религиозное насилие в Мьянме: буддийский «осадный менталитет» в действии (тезис). hdl : 10220/19906.
  • Кокланис, Питер А. (2013). «ТЕРРОР В БУРМЕ: буддисты против мусульман». События в мире. 176 (4): 25–33. JSTOR 43554876.
  • Соэль, Салман (ноябрь 2017 г.). «Кризис рохинджа в Мьянме: происхождение и возникновение» (PDF). Саудовский журнал гуманитарных и социальных наук. 2 (11A): 1007–1018. SSRN 3307082.
Последняя правка сделана 2021-07-19 06:38:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте