Буддизм в Бангладеш

редактировать
Сомапура Махавихара - старейшее буддийское учреждение в Бангладеш. Будда Дхату Зади, буддийский храм в Бандарбане

. Говорят, что Будда однажды в своей жизни пришел в этот регион Восточной Бенгалии, чтобы распространить свое учение, и ему удалось обратить местные жители к буддизму. Буддизм в настоящее время является третьей по величине религией в Бангладеш, около 2% населения придерживается буддизма Тхеравады. Более 65% буддийского населения сосредоточено в районе Читтагонгских гор, где это преобладающая вера чакма, марма, Танчанья, другие люди Джумма и Баруа. Остальные 35% принадлежат к бенгальской буддийской общине. Буддийские общины присутствуют в городских центрах Бангладеш, в частности, Читтагонг и Дакка.

Содержание

  • 1 Демографический обзор
  • 2 История
    • 2.1 Древние буддийские университеты в Бангладеш
  • 3 Культура
  • 4 Преследование буддистов
  • 5 Выдающиеся буддисты Бангладеш
  • 6 См. Также
  • 7 Источники

Демографический обзор

По состоянию на 2014 г. последователи буддизма в основном Баруа, живущие в городе Читтагонг, деловом городе Бангладеш, и коренные народы араканцев, живущие в субтропических горных районах Читтагонга. Люди, которые следуют буддизму в Бангладеш, в большинстве своем принадлежат к народу баруа с процентом 65% среди 0,07% населения Бангладеш, Чакма, Чак, Марма, Танчанья и Кхьянг, которые были с незапамятных времен, исповедовали буддизм. Другие племена, особенно те, которые практикуют анимизм, подпали под некоторое буддийское влияние, и это верно в случае с мру и, в меньшей степени, с другими племенами.

Буддийское население Бангладеш
РайонПроцент (%)
Читтагонг 0,06
Рангамати 12,65
Кокс-Базар 0,55
Бандарбан 0,03
Кхаграчхари 0,08
Дакка 0,23
Муншигандж 0,2

История

Самая ранняя статуя Будды, найденная в Махастангархе

Легенда гласит, что Гаутама Будда прибыл в этот регион, чтобы распространять буддизм, и предполагалось, что один или два человека стали монахами, чтобы пойти по его стопам. Однако буддизм не получил особой поддержки до правления Ашоки, когда буддизм получил опору. Империя Пала, контролировавшая Индийский субконтинент, распространила множество буддистских идеологий в современном Бангладеш и построила множество монастырей, таких как Махастангарх и Сомапура Махавихара. Во времена династии Пала в городе Бикрампур родился знаменитый учитель по имени Атиша, который распространял буддизм Махаяны.

Пуранчандра и Субарначандра династии Чандра приняли буддизм, как и их преемники Трайлокьячандра и Шричандра, правившие Харикелем и Чандрадвипом (Барисалом). Династия Хадга была буддийской династией царей, носивших фамилию Бхатт. Они построили несколько храмов и монастырей. Король Раджабхата был, например, очень преданным буддистом-махаянистом.

Буддизм в различных формах, по-видимому, был распространен во время тюркского завоевания в 1202 году. Войска захватчиков, очевидно, нашли многочисленные монастыри, которые они разрушили. С разрушением центров буддийского образования, таких как Университет Наланды, буддизм быстро распался. В последующие века и вплоть до 1980-х годов почти все оставшиеся буддисты жили в районе Читтагонга, который не был полностью завоеван до времен британского владычества (1858–1947). В 19 веке развилось движение возрождения, которое привело к развитию двух орденов монахов Тхеравады: Сангхарадж Никаи и Махастхабир Никаи.

. На холмах Читтагонг буддийские племена составляли большинство населения, и их религия представляла собой смесь племенных верований и буддийских доктрин. Согласно переписи 1981 года, в Бангладеш проживало приблизительно 538 000 буддистов, что составляло менее 1 процента населения.

Древние буддийские университеты в Бангладеш

Культура

Атиша - один из древних священников из династии Пала, которого придерживаются буддистские секты Бангладеш.

В Читтагонге есть несколько монастырей, и в большинстве буддийских деревень есть школы (кьонг), где мальчики живут и учатся читать бенгали (национальный язык) и пали (древние буддийские священные писания). язык). Мужчины, закончившие школу, часто возвращаются через регулярные промежутки времени на период проживания в школе. Местный буддийский храм часто является важным центром деревенской жизни.

Буддизм вне монашеских обителей впитал и адаптировал народные верования и верования тех регионов, в которых он распространился. В большинстве областей религиозный ритуал сосредотачивается на изображении Будды, и основные фестивали, проводимые буддистами в Бангладеш, отмечают важные события его жизни. Хотя доктринальный буддизм отвергает поклонение богам и сохраняет память о Будде как о просветленном человеке, популярный буддизм содержит пантеон богов и меньших божеств, возглавляемый Буддой.

Министерство по делам религий оказывает помощь в содержании буддийских мест отправления культа и реликвий. Древние монастыри в (в регионе Раджшахи ) и Майнаматирегионе Комилла ), датируемые с седьмого по девятый века нашей эры, считаются уникальными из-за своего размера. и устанавливаются и поддерживаются как памятники, охраняемые государством.

Преследование буддистов

Список массовых убийств индуистов и буддистов, совершенных радикальными исламистами, и Разакар :

Выдающиеся буддисты Бангладеш

Бхиккху (монахи)
Дипанкара Сриджан, президент Читтагонгской буддийской ассоциации, в качестве главы делегации на 6-м буддийском соборе в Рангуне.
Администрация

Заместитель секретаря и выше

  • Барристер Девасиш Рой, Чакма Раджа (начальник Круга Чакма)
Политика
Искусство и литература
Образование
Игрок в крикет

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:58:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте