Корейский Сеон

редактировать
Школа Дзен корейского буддизма Храм Чогьеса в Сеуле Храм Чогеса Храм Сон в Сеуле, Южная Корея

Сеон или Сан Буддизм (корейский : 선, 禪; : [sʌn]) - корейское название для Чань-буддизм, ветвь буддизма махаяны, широко известная на английском языке как дзен-буддизм. Seon - это китайско-корейское произношение слова Chan (китайский : 禪; pinyin : chán), сокращение от 禪 那 (chánnà), которое является китайской транслитерацией. санскритского слова дхьяна (""). Сеон-буддизм, представленный в основном орденами Джогье и Тэго, является наиболее распространенным типом буддизма в Корее.

Основная характеристика буддизма Сеон - это использование метода медитации, Ганхва Сон (корейский : 간화선 / 看 話 禪). Корейский монах Джинул (корейский: 지눌 / 知 訥) частично принял медитативный метод чань-буддизма в 1205 году. В чань-буддизме хваду (корейский : 화두 / 話頭) - это доставка реализации естественного состояния Пробуждения. Джинул обратился к доктрине Сагё Епсеон (корейский : 사교 입선 / 捨 敎 入 禪), согласно которой монахи должны жить врожденной жизнью после изучения и забвения всех вероучений и теорий. Согласно доктрине Джинуля, хваду - это свидетель правдивого смысла повседневной жизни.

Содержание
  • 1 История Сеона
    • 1.1 Период единой Силла (668–935)
      • 1.1.1 Передача Чана в Корея
      • 1.1.2 Девять школ
    • 1.2 Династия Корё (918–1392)
      • 1.2.1 Напряжение
      • 1.2.2 Джинул
      • 1.2.3 Хесим
      • 1.2.4 Орден Чогье
    • 1.3 Чосон (1392-1897)
      • 1.3.1 Подавление
      • 1.3.2 Сосан
      • 1.3.3 Позднее королевство Чосон
    • 1.4 Корейская империя (1897-1910) и японская аннексия (1910-1945))
    • 1.5 Разделение Кореи (1945-настоящее время)
      • 1.5.1 Современное время Seon
  • 2 Распространение в Соединенных Штатах
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Ссылки на книги
    • 4.2 Веб-ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История Сеона

Во время династии Корё Джинул сильно повлиял на корейский буддизм. Он был первым монахом, которого король назначил национальным учителем и советником, написав книгу, представляющую традицию Сон из династии Сон . И эта традиция Сеон хорошо сохранилась до наших дней, после того как Тэго Боу принес свою передачу Дхармы Корё.

Династия Чосон подавила буддизм в пользу конфуцианства.. Несмотря на подавление, Хючжон писал о трех религиях (буддизм Сон, конфуцианство, даосизм) династии Чосон с точки зрения Сон. Он также преуспел в передаче Дхармы. Во время японского вторжения в Корею (1592–98) Хючжон и Юджон командовали партизанскими отрядами монахов и принимали участие в дипломатии.

При аннексии Японией большинство монахов были вынуждены жениться - это длилось около 40 лет до акта очищения. В те времена такие мастера, как Гёнхео и Мангун поддерживали передачу Дхармы.

В 21 веке немногие оставили эту передачу Дхармы. «남진 제 북 송담 '(南 眞 際 北 松 潭) (Цзиндже на юге, Сонгдам на севере)». это хорошо известная фраза в корейской традиции сеонов в наши дни. Другие: Сынсан, Дэвон.

Сон бхикшуни в Сеуле, Южная Корея

Период единой Силла (668–935)

Передача Чана в Корею

Чан был передан в Unified Silla (668-935). Бомнанг (法朗, Pŏmnang, Peomnang) (632-646), который учился у Четвертого Патриарха Дайи Даосин (道 信) (580-651), был первым, кто принес учения в Корею. Бомнанг передал свои учения Синхэну (神 行) (704-779), который также путешествовал по Китаю. Синхенг учился у Пуджи (651–739), преемника Юйцюань Шэньсю (умер в 706 г.), главы Восточно-горного учения Чана. Сеон был популяризирован Дуи (道義) (умер в 825 г.) в начале девятого века.

Девять школ

Сон постепенно был передан в Корею как корейские монахи преимущественно Хваом (華嚴) и Йогачара (唯識). начал ездить в Китай, чтобы изучать школу Мазу Даои (709–788) и его последователей, а также школу Линцзи Исюань школу Хунчжоу. У преемников Мазу было множество корейских учеников, некоторые из которых вернулись в Корею и основали свои собственные школы в различных горных монастырях со своими ведущими учениками.

Первоначально количество этих школ было зафиксировано в девяти. В то время Сеон назывался девятью горными школами. Восемь из них принадлежали к линии передачи Мазу Даои (馬祖 道 一) (709-788), так как они были созданы через связь либо с ним, либо с одним Его выдающихся учеников. Единственным исключением была школа Суми-сан, основанная Йиемом (利 嚴) (869–936), которая возникла из школы Каодун (曹洞).

Toǔi (道義 Doui) (умер в 825 г.), который учился у (735-814) и Байчжан Хуайхай (百丈) (749-814), считается первым патриархом корейского Сона. Он основал гору Кадзи. школа (迦 智 山 школа Гаджи сан). Девять горных школ приняли название Орден Чогье в 826 году. Первое упоминание о школе Девяти Гор датируется 1084 годом.

Династия Корё (918 год) –1392)

Корейский бхикшу школы Сон

Напряжение

К одиннадцатому веку в Корее утвердился сон-буддизм. Он отличался от существующих пяти школ и их священных писаний. акцент. Между новыми общеобразовательные школы и ранее существовавшие схоластические школы, которые описывались термином гё, что означает «обучение» или «обучение». Потребовались усилия для достижения взаимопонимания и сближения между Соном и этими схоластическими школами.

Джинул

Самой важной фигурой Сеона эпохи Корё был Джинул (Корейский : 지눌; Ханджа : 知 訥, 1158-1210), который основал движение за реформы в Корее. В его время сангха находилась в кризисе внешнего вида и внутренних проблем доктрины. Буддизм считался зараженным светскими тенденциями и занятиями, такими как гадание, вознесение молитв и ритуалов для достижения успеха в светских начинаниях. Считалось, что эта мнимая коррупция создала изобилие монахов и монахинь с сомнительными мотивами. Следовательно, исправление, возрождение и улучшение качества буддизма были важными проблемами для буддийских лидеров того периода.

Джинул стремился основать новое движение в корейском Сеоне, которое он назвал «самадхи. и праджня общество ". Его цель состояла в том, чтобы создать новое сообщество дисциплинированных практикующих с чистым умом глубоко в горах. В конце концов он выполнил эту миссию, основав Songgwangsa (松 廣 寺) в Jogyesan в качестве нового центра чистой практики.

Работы Джинуля характеризуются тщательный анализ и переформулирование методологий изучения и практики Сеон. Он уделял одинаковое внимание доктринальному обучению и практике Сона. Одна из основных проблем, которая долго бродила у Чана и на которую Джинул уделял особое внимание, была взаимосвязь между «постепенным» и «внезапным » методами на практике и просветлением. Опираясь на различные китайские трактовки этой темы, в первую очередь на те, что были Гуйфэн Цзунми (780-841) и Дахуи Цзунгао (大 慧 宗 杲) (1089–1163), Цзинул создал Pojo Sn, изречение «внезапное просветление с последующей постепенной практикой», которое он изложил в нескольких относительно кратких и доступных текстах. Цзинул включил в свою практику гванхва Дахуи Цзунгао (кит. : 觀 話; пиньинь : гуань хуа, «соблюдение критической фразы»). Эта форма медитации является основным методом, которому сегодня преподают корейский Сеон.

Философское разрешение конфликта Сон-Гё Джинулем оказало глубокое и длительное влияние на корейский буддизм.

Хесим

Преемник Цзинула, Чин'гак Хесим (혜심 / 慧 諶: 1178 ~ 1234) сделал дальнейший упор на практику хваду (ч. Хуатоу, «заглавие слова» или «критическая фраза»). Он собрал 1125 гонганов в своем «Сонмун йомсонджип» («Сборник стихов и случаев», 1226). Хесим поощряла практикующих женщин практиковать хваду, тогда как буддийская практика женщин ограничивалась пением и чтением сутры.

Приказ Чогье

Именно во времена Джинуля Чогье Орден, секта Сеон, стал преобладающей формой корейского буддизма, статус, который он сохраняет до сих пор. Тэго Боу (1301–1382) изучал школу Линьцзи в Китае и вернулся объединить Девять горных школ.

В течение следующих нескольких столетий будет ряд важных учителей Сеон, таких как (корейский : 혜근; Ханжа : 慧 勤, 1320-76), Тэго Боу (1301–82), Гихва (1376–1433) и Хючжон (1520–1604), которые продолжали развивать основные формы корейской медитации. Буддизм установлен Джинулом.

Чосон (1392-1897)

Подавление

В конце Корё и во время Чосон Орден Чоге был объединен с научными школами. Он потерял влияние при правящем классе, который исповедовал неоконфуцианство. Буддизм постепенно подавлялся в течение следующих 500 лет. Количество храмов было сокращено, введены ограничения на членство в сангхе, а буддийских монахов и монахинь буквально загнали в горы, запретив смешиваться с обществом. Буддизм Чосон сначала был сжат до Сон и Гё. В конце концов, они были сокращены до единой школы Сон.

Киха написал важный трактат в защиту буддизма, Хёнчжон нон. В традициях более ранних философов он применил Сущность-Функцию и Хваём (sa-sa mu-ae, «взаимопроникновение явлений» ).

Во времена Чосон количество буддийских монастырей упало с от нескольких сотен до тридцати шести. Были установлены ограничения на количество священнослужителей, площадь земли и возраст для входа в сангху. Когда были введены последние ограничения, монахам и монахиням запрещался въезд в города. Буддийские похороны и даже попрошайничество, были объявлены вне закона. Несколько правителей временно отменили более жесткие правила. Наиболее примечательной из них была королева Мунчжон. Королева глубоко уважала блестящего монаха Боу (보우, 普 雨; 1515–1515). 1565), и назначил его главой школы Сеон.

Сосан

Буддийские монахи помогли отразить японское вторжение в Корею (1592–98). были организованы в партизанские отряды, которые добились некоторых инструментальных успехов. Движение "праведный монах" (義士; uisa) возглавил Хючжон (1520–1604), мастер сеонов и автор ряда важных религиозных текстов. Присутствие армии монахов было решающим фактором в конечном изгнании японских захватчиков.

Сосан прилагал усилия к объединению буддийских доктрин и практики. На него сильно повлияли Вонхё, Джинул и Гива. Он считается центральной фигурой в возрождении буддизма Чосон, и большинство основных течений современного корейского Сеона ведут свою родословную от него через одного из его четырех основных учеников: Юджон (1544–1610); Eongi (1581–1644), Taeneung (1562–1649) и Ilseon (1533–1608), все четверо были лейтенантами Сосана во время войны с Японией.

Статуя одного из Четырех Небесных Королей

Позднее королевство Чосон

Буддизм в течение трех столетий, со времен Сосана до следующего японского вторжения в Корею в конце девятнадцатого века, не сильно изменился. В буддизме позднего королевства Чосон возродились исследования Хваома. Возрождение буддизма Чистой земли.

Корейская империя (1897-1910) и японская аннексия (1910-1945)

С Корейской империи началась Реформа Квангму, модернизация Кореи. Корейская империя закончилась в 1910 году, когда Корея была аннексирована Японией.

Корейские монахи отправились в Японию для научного изучения буддизма, где на них повлияли японские ученые, которые внедрили западные идеи в свои исследования. Через этих корейских монахов западные идеи также были внедрены в корейский буддизм, и развилось разделение между монахами и учеными.

Разделение Кореи (1945-настоящее время)

После Второй мировой войны Организация Объединенных Наций разработала планы управления опекой, Советский Союз управлял полуостровом к северу от 38-й параллели и Военное правительство армии США в Корее управляющий югом. Политика холодной войны привела к созданию в 1948 году двух отдельных правительств: Северной Кореи и Южной Кореи.

Современного Сеона

. ХХ века христианство конкурировало с буддизмом в Южной Корее, в то время как религиозная практика была подавлена ​​в Северной Корее.

Сеон по-прежнему практикуется в Корее сегодня в ряде крупных монастырских центров, а также преподается в университете Донгук, который специализируется на изучении этой религии. Самая большая буддийская конфессия - Орден Чогье.

. В 1980-х годах возник спор о «внезапном» и «постепенном» просветлении. С Джинул корейский Сеон был основан на интеграция практики и научных исследований в лозунге «внезапное просветление, постепенное совершенствование». Современный корейский мастер сеон Сончхол возродил лозунг «внезапное просветление, внезапное совершенствование», приписываемый Хуиненгу. Последние три верховных патриарха Ордена Чогье занимают позицию в этих дебатах, которая соответствует Сончхол.

Распространение в Соединенных Штатах

Корейский Сон был распространен в США Сынсан. Он был настоятелем храма в Сеуле, а после проживания в Гонконге и Японии он переехал в США в 1972 году, не говоря ни слова. Во время полета в Лос-Анджелес пассажир из Америки корейского происхождения предложил ему работу в прачечной в Провиденсе, Род-Айленд, которая стала штаб-квартирой Kwa Сунг Сана. Школа Дзэн Ум. Вскоре после прибытия в Провиденс он привлек студентов и основал Дзен-центр Провиденса. Школа Кван Ум имеет более 100 дзен-центров на шести континентах.

Кьонг Хо

Другой корейский учитель дзен, Саму Суним, основал дзен-буддийский храм в Торонто в 1971 году.>Анн-Арбор, Чикаго, Мехико и Нью-Йорк.

В начале 20 века Мастер Кьонгхо (1849 –1912), активизировал корейский Сеон. В конце Второй мировой войны его ученик, мастер Манн Гонг (1871–1946), провозгласил, что Дхарма линии преемственности должна передаваться по всему миру, чтобы способствовать миру через просветление. Следовательно, его преемник Дхармы, Хе Ам (1884–1985) принес Дхарму линии преемственности в Соединенные Штаты. Преемник Хе Ам в Дхарме, Мио Вонг основал Академию Вестерн Сон (1976), а его корейский ученик Похва Суним основал Всемирное Дзенское Сообщество (1994), в которое входят различные Дзен-центры в Соединенных Штатах, такие как Потомак Дзен Сангха, Патриархальное Дзен-Общество и Балтиморский Дзен-Центр.

Примечания
Ссылки

Ссылки на книги

Веб-ссылки

Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:10:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте