Сынсан. 숭산 | |
---|---|
Сынсан в октябре 2002 года | |
Заголовок | Дэ Чонса - Сонсаним. (Великий Мастер Дзен) |
Другие имена | Дэ Соэнса-ним. Соэнса-ним |
Личный | |
Родился | Док-Ин Ли / 이덕인 / 李德仁. (1927-08-01) 1 августа 1927 г.. Сунчон, оккупировал Корею. (ныне Сунчон, Северная Корея ) |
Умер | 30 ноября 2004 г. (2004-11-30) (77 лет). Хвагаеса, Сеул, Южная Корея |
Религия | Орден Чогье из Корейский Сеон |
Школа | Школа Дзэн Кван Ум |
Образование | Университет Донгук |
Другие имена | Дэ Соэнса-ним. Соэнса-ним |
Старший пост | |
Предшественник | Кобонг |
Преемник | Соенгьян. Чанг Сик Ким |
Веб-сайт | www.kwanumzen.org |
Сынсан Хэнгвон (корейский : 숭산 행원 대선사; Hanja : 崇山 行 願 大 禪師; RR : Sungsan Haeng'weon Daeseonsa, 1 августа 1927 - 30 ноября, 2004), родился Дук-Ин Ли, был корейским Сеоном мастером Ордена Чогье и основателем международной школы дзэн Кван Ум. Он был семьдесят восьмым Патриархом в своей роду. Как один из первых корейских мастеров дзэн, поселившихся в Соединенных Штатах, он открыл множество храмов и групп практик по всему миру. Он был известен своим харизматическим стилем и прямым представлением дзен, которое было хорошо адаптировано для западной аудитории.
Известен ученикам благодаря его многочисленным перепискам с ними в письмах, использованию боя дхармы и таких выражений, как «только не знаю» или «только иди прямо» в учениях, он был удостоен почетного титула Дэ Чжон Са в июне 2004 года Орденом Чогье за жизненные достижения. Этот титул, который считается высшей наградой для одного из членов ордена, переводится как «Великий Мастер Линии», он был удостоен за создание Всемирной школы дзэн Кван Ум. Он умер в ноябре того же года в Хвагэсе в Сеуле, Южная Корея, в возрасте 77 лет.
Сын Сан родился в 1927 году как Дук-Ин Ли (современная латинизация: Йи Деог 'in) в Сунчоне (순천), провинция Южный Пхёнан из оккупированной Кореи (ныне Северная Корея ) до пресвитерианской родители. В 1944 году он присоединился к подпольному движению сопротивления в ответ на продолжающуюся оккупацию Кореи Японской империей. Вскоре после этого он был схвачен японской полицией, избежал смертного приговора и провел время в тюрьме. После освобождения он изучал западную философию в университете Донгук. Однажды монах его друг одолжил ему копию Алмазной сутры. Читая этот текст, он вдохновился на посвящение в монахи и бросил школу, получив в 1948 г. заповеди пратимокша. Затем Сын Сан провел однодневный ретрит в горах. Кореи, живущие на диете из хвои и дождевой воды. Говорят, что на этом ретрите он достиг просветления.
В поисках учителя, который мог бы подтвердить его просветление, он нашел Кобонга, который сказал ему сохранять незнание ума. Осенью 1948 года Сын Сан изучил битву Дхармы, сидя сто дней сэссин в Судеокса - где он, как известно, причинял вред, почти изгнанный из монастырь. После завершения сэссина он получил передачу дхармы (инка) от двух мастеров, Кымбонга и Кеум'оха. Затем он пошел к Кобонгу, который подтвердил просветление Сынсана 25 января 1949 года и также дал ему передачу Дхармы. Сын Сан - единственный человек, которому Кобонг дал передачу Дхармы. Следующие три года он провел в полном молчании.
Был призван в армию Республики Корея в 1953 году он служил армейским капелланом, а затем капитаном в течение почти пяти лет, сменив Кобонга на посту аббата Хвагаэса в Сеуле, Южная Корея, в 1957 году. Десятилетие он основал буддийские храмы в Гонконге и Японии. Находясь в Японии, он был знаком с традицией коан (корейский гонган) школы Риндзай из Дзэн, вероятно, проходил обучение кане у мастера Риндзай..
Приехав в Соединенные Штаты в 1972 году, он поселился в Провиденсе, Род-Айленд и работал в прачечной ремонтником, проводя большую часть своего свободного времени, улучшая на его английском. Вскоре после прибытия он нашел своих первых студентов в соседнем Университете Брауна, большинство из которых приехали по рекомендации местного профессора. Среди этих первых учеников был Джейкоб Перл (Вубонг ), который вместе с другими помогал основать Центр Дзен Провиденс.
Центр Дзен Провиденса в Камберленд, Род-Айленд.В 1974 году Сын Сан начал основывать больше дзен-центров в Соединенных Штатах - его школа еще не открылась - начиная с Дзен-центра в Лос-Анджелесе - месте, где миряне и посвященные могли практиковать и жить вместе. В следующем году он основал Международный дзен-центр Чогье в Нью-Йорке, а затем, в 1977 году, Дзен-центр «Пустые ворота». Между тем, в 1979 году Дзен-центр Провиденса переехал со своего места в Провиденсе на нынешнее место в Камберленд, Род-Айленд.
. Была основана школа дзэн Кван Ум. в 1983 году и, в отличие от более традиционной практики Кореи, Сынсан разрешал мирянам из этой линии носить одежды полных монахов. Безбрачие не требовалось, и ритуалы школы уникальны. Хотя школа Кван Ум действительно использует традиционные ритуалы Сеон и Дзэн, элементы их практики также очень напоминают ритуалы, часто встречающиеся в буддизме Чистой Земли, буддизме Чань и школе Хуаянь.. В 1986 году, вместе с бывшим учеником и наследником Дхармы Дэ Гак, Сынсан основал ретритный центр и храм в Клэй-Сити, Кентукки под названием Furnace Mountain - храм имя Кван Се Ум Сан Джи Сах (или, Воспринимать Храм Высокого Уровня Звука Мира). Центр функционирует сегодня независимо от организации Кван Ум.
Отшельник Сынсана, где он провел большую часть своих последних летЗа время пребывания в должности Руководящего Учителя Сынсан назначил многих наследников Дхармы. Он создал титул «Джи До Поэп Са Ним» (JDPSN) для тех, кто не готов к полной передаче Дхармы, но способен учить с большей способностью. В 1977 году Сынсан был госпитализирован с сердечной аритмией, и тогда было обнаружено, что у него диабет на поздней стадии. В течение многих лет до своей смерти он лечился от сердечных осложнений в больницах и выписывался из них, а в 1987 году начал проводить гораздо меньше времени в своей резиденции в Дзен-центре Провиденса. Начиная с 1990 года по приглашению Михаила Горбачева Сынсан начал совершать поездки в Советский Союз для обучения. Его ученик, Мён Гонг Суним, позже открыл в стране центр практики (Новгородский центр дзен-медитации).
Сынсан применил простую фразеологию чтобы передать свои послания, доставленные с харизмой, что помогло облегчить усвоение учений для западных последователей. Некоторые из его наиболее часто используемых фраз включали «только иди прямо» или «только не знаю». Он даже зашел так далеко, что назвал свое учение «Не знаю дзен», что напоминало стиль Бодхидхармы. Сынсан использовал переписку между ним и его учениками как возможность для обучения. Письма, отправляемые туда и обратно, позволяли вести своего рода борьбу за дхарму по почте и делали его более доступным для учеников школы в его отсутствие. Это был еще один пример его умелого применения неортодоксальных методов обучения, адаптации к нормам западной культуры и, таким образом, сделав себя более доступным для тех, кого он обучал. Он был сторонником того, что он часто называл «совместными действиями» - побуждал учеников сделать центры линии преемственности своим домом и практиковать вместе.
Джоан Галифакс с Сынсаном на сэссин в Фонде Охай. в 1979 году.Сынсан также разработал свою собственную программу изучения коана для учеников школы Кван Ум, известной сегодня как «Двенадцать врат». Эти двенадцать коанов представляют собой смесь древних случаев и случаев, которые он разработал. Прежде чем получить инку для обучения (в Кван Ум, инка не является синонимом передачи Дхармы), ученики должны пройти Двенадцать Врат, хотя часто они выполняют еще сотни. Один из наиболее известных случаев Двенадцати Врат - «Посыпание прахом Будду», Шестые врата, что также является названием одной из его книг. В книге Компас дзэн этот конг-ан переписан следующим образом: «Кто-то приходит в центр дзен, куря сигарету. Он выпускает дым и бросает пепел на Будду». Затем Сынсан задает вопрос: «Если вы стоите там в это время, что вы можете сделать?» В эту версию коана не вошло следующее примечание к этому делу школы дзэн Кван Ум: «[Х] ер является важным фактором в этом случае, который, по-видимому, никогда не был явно включен в его печатные версии. Дзен Мастер Сунг Сан всегда говорил своим ученикам, что мужчина с сигаретой также очень силен и что он ударит вас, если он не одобрит вашу реакцию на его действия ».
Когда Сынсан только начал преподавать в Соединенных Штатах, в его сообщении было недооценено значение дзадзэн. Однако по совету некоторых учеников он вскоре стал чаще включать дзадзэн в учебную программу. Более чем несколько его первых учеников практиковали дзэн ранее под руководством Сото жреца Сюнрю Судзуки, излагая убедительный аргумент о том, что дзадзэн и дзэн считались неотделимыми в западной психике.
На протяжении 1990-х годов Сын Сан совершал поездки в Израиль, что привело к открытию в 1999 году Тель-Авивского Дзен-центра. Остальные годы он провел в особо плохом состоянии здоровья. В 2000 году ему в грудь вставили кардиостимулятор, после чего в 2002 году последовала почечная недостаточность. В июне 2004 года он был удостоен почетного титула Дэ Чон Са «Великий магистр линии». Орден Джоги в ознаменование его достижений, высший титул, который может предоставить орден.
Сын Сан умер вскоре после этого 30 ноября 2004 года в возрасте 77 лет в Сеуле, Южная Корея, в Хвагаэсе, первом храме, где он служил настоятелем.
Существует мнение, что Сын Сан сделал слишком много учеников учителями Дхармы. Он также расстроил некоторых в Ордене Чогье, разрешив мирским учителям Дхармы носить длинные одежды - в то время как корейский Орден Чогье также дает мирянам титул poep sa (учителя Дхармы), длинные одежды зарезервированы для монахов в Корее. В начале школы дзэн Кван Ум люди довольно быстро становились Учителями Дхармы, в основном из-за необходимости заниматься практикой. В школе Кван Ум в настоящее время существует строгий процесс, позволяющий людям стать учителями Дхармы. Обычно у кого-то есть период один-два года, чтобы принять пять заповедей, а затем еще около двух лет, чтобы кто-то стал учителем Дхармы в процессе обучения. Затем идут еще два года, чтобы стать Учителем Дхармы, а затем, по крайней мере, пять лет, чтобы стать учителем Дхармы-старшего.
Сын Сан был обвинен в сексуальных отношениях со студентами тайно, якобы соблюдая целибат. Первые обвинения в сексуальных отношениях между Сыном Саном и студентами появились в 1988 году. Соня Александер, бывший директор Кембриджского дзен-центра, заявила, что Сын Сан поддерживал длительные сексуальные отношения со многими своими фолловеры. Журналист Рик Филдс подтверждает это, написав: «Якобы соблюдающий целомудрие корейский мастер дзен Сунг Сан (Сеон-са-ним) раскрыл долгосрочные отношения с двумя учениками». По словам Сони Александер, на вопрос о природе этих отношений Сын Сан заявил, что «это не была [романтическая] любовь, это не было похотью». Эти предполагаемые отношения заставили Александра прекратить свое участие в школе Кван Ум, оглядываясь назад, полагая, что на протяжении многих лет ее использовали только для того, чтобы помочь построить больше Дзен-центров для линии преемственности. Помимо Александра, автор Сэнди Баучер поговорила с несколькими другими женщинами, которые жили в Кембриджском Дзен-центре в то время, одна из которых сказала, что, по ее мнению, Соня была в меньшинстве, чувствуя себя использованной, и что Дела Сын Сана не причинили вреда вовлеченным женщинам. Несмотря на ее оговорки, Александр по-прежнему благоговеет перед Сын Саном, считает, что время, проведенное в школе, было ей на пользу, и впоследствии в 2011 году она снова присоединилась к школе Кван Ум в качестве старшего учителя Дхармы.
По словам автора Тимоти Миллер, «организация Kwan Um пришлось борьба с раскрытием противоречивого сексуального поведения со стороны своего лидера; Сунг Сан в целом воспринимался его последователями как целомудренный монах, и откровение о том, что у него были связи со студентками, заставило некоторых его членов покинуть движение ».
Комментируя в этот период, Соенгьянг (Барбара Родс) - ныне глава дзен-мастера школы дзэн Кван Ум - сказал, что они были «просто людьми, которые учатся жить как сообщество», и их учитель «просто пытался научиться тому же самому».
Дзен Мастер Сунг Сан публично признал природу отношений и провел две церемонии покаяния. Школа дзэн Кван Ум с тех пор создала и внедрила комитет по этике, который имеет очень строгие правила для отношений между учителем и учеником и последствий неэтичного поведения любого члена школы.
Следующий список документирует линию передачи Сын-Сан Хенг-Вон, начиная с Будды и Первого Патриарха.
Индия
санскрит | китайский | вьетнамский | японский | корейский | |
1 | Mahākāśyapa | 摩訶 迦葉 / Móhējiāyè | Ma-Ha-Ca-Diếp | Makakashō | 마하 가섭 / Mahagasŏp |
2 | nanda | 阿 難陀 (阿難) / Nántuó (nán) | A-Nan-à (A-Nan) | Ананда (Анан) | 아난다 (아난) / Ананда (Анан) |
3 | Ānavāsa | 的 那 和 修 / Shāngnàhéxiū | Thương-Na-Hòa-Tu | Shōnawashu | 상나 화수 / Сангнахвасу |
4 | Упагупта | 優婆 掬多 / Yōupójúduō | u-Ba-Cúc-Đa | Ubakikuta | 우바 국다 / Upakukta |
5 | Dhrtaka | 提多迦 / Dīduōjiā | Đề-Đa-Ca | Дайтака | 제다 가 / Чедага |
6 | Микчака | 彌 遮 迦 / Mízhējiā | Di-Dá-Ca | Mishaka | 미 차가 / Michaga |
7 | Vasumitra | 婆 須 密 (婆 須 密 多) / Póxūmì (Póxūmìduō) | Ба-Ту-Мậт (Bà-Tu-Mật-Đa) | Башумицу (Башумитта) | 바수밀다 / Пасумилта |
8 | Буддхананди | 浮陀 難 提 / Fútuónándī | Phật-Đà-Nan-Đề | Buddanandai | 불타 난제 / Pŭltananje |
9 | Buddhamitra | 浮 陀 密 多 / Fútuómìduō> | Phục-à-Mật-a | Buddamitta | 복태 밀다 / Puktaemilda |
10 | Pārśva | 波 栗 濕 縛 / 婆 栗 濕婆 (脅 尊者) / Bōlìshīfú / Pólìshīpó (Xiézūnzhě) | Ba-Lật-Thấp-Phược / Bà-Lật-Thp-Bà (Hiếp-Tôn-Giả) | Barishiba (Kyōsonja) | 파률 습박 (협 존자) / P'ayulsŭppak (Hyŏpjonje) |
11 | Punyayaśas | 富 那夜 奢 / Fùnàyèshē | Phú-Na-Dạ-Xa | Фунаяша | 부나 야사 / Punayasa |
12 | nabodhi / Aśvaghoṣa | 阿 那 菩提 (馬鳴) / nàpútí (Mǎmíng) | A-Na-Bồ-Đề (Mã -Minh) | Anabotei (Memyō) | 아슈 바고 샤 (마명) / Asyupakosya (Mamyng) |
13 | Kapimala | 迦 毘 摩羅 / Jiāpímóluó | Ка-То-Ма-Ла | Кабимора (Кабимара) | 가비 마라 / Kabimara |
14 | Nāgārjuna | 那伽 閼 剌 樹 那 (i) / Nàqiéèlàsh Lnà (Lóngshù) | Na-Già-Át-Lạt-Thụ-Na (Long-Th) | Nagaarajuna (Ryūju) | 나가 알랄 수나 (용수) / Nakaallalsuna (Yongsu) |
15 | ryadeva / Kānadeva | 迦 那 提婆 / Jiānàtípó | Ca-Na- Đề-Bà | Kanadaiba | 가나 제바 / Kanajeba |
16 | Rāhulata | 羅睺羅 多 / Luóhóuluóduō | La-Hu-La-a | Рагората | 라후라 다 / Rahurada |
17 | Sanghānandi | 僧伽 難 提 / Sēngqiénántí | Tăng-Già-Nan-Đề | Согьянандай | 승가 난제 / Sŭngsananje |
18 | Сангхаяшас | 僧伽 舍 多 / Sēngqiéshèduō | Танг-Гиа-Да-Ша | Сугьяяша | 가야 사다 / Kayasada |
19 | Kumārata | 鳩 摩羅 J / Jiūmóluóduō | Cưu-Ma-La-a | Кумората (Кумарата) | 구마 라다 / Kumarada |
20 | ataayata / Jayata | 闍 夜 多 / Shéyèduō | Xà-Dạ-a | Shayata | 사야 다 / Саяда |
21 | Васубандху | 婆 修 盤 頭 (世 親) / Póxiūpántóu (Shìqīn) | Ба-Ту-Бан-Ту (Thế-Thân) | Башубанзу (Седжин) | 바 수반 두 (세친) / Пасубанду (Сечин) |
22 | Мано rhita | 摩拏羅 / Mónáluó | Ma-Noa-La | Manura | 마 나라 / Manara |
23 | Haklenayaśas | 鶴 勒 那 (鶴 勒 那夜 奢) / Hèlènà (Hèlènàyèzhě) | Hạc-Lặc-Na | Какурокуна (Kakurokunayasha) | 학 륵나 / Haklŭkna |
24 | Sim | 師 子 菩提 / Shīzǐpútí | Sư-Tử-Bồ-Đề / Sư-Tử-Trí | Шишибодаи | 사자 / Saja |
25 | Vasiasita | 婆 舍 斯 多 / Póshèsīduō | Bà-Xá-Tư-a | Bashashita | 바사 사다 / Pasasada |
26 | Punyamitra | 不如密 多 / Bùrúmìduō | Bất-Như-Mật-a | Funyomitta | 불여 밀다 / Punyŏmilta |
27 | Prajñātāra | 般若 多 羅 / Bānruòduō 219>Бат-Нья-Са-Ла | Ханньятара | 반야다라 / Паньядара | |
28 | Дхарма / Бодхидхарма | Та Мо / 菩提 達磨 / Путидамо | Đạt-Ma / Bồ-Đề-Đạt-Ma | Daruma / Bodaidaruma | Tal Ma / 보리 달마 / Poridalma |
Китай
КИТАЙСКИЙ ИМЯ | ЖИЗНЬ ДАТЫ | VIỆT ИМЯ | ЯПОНСКИЙ ИМЯ | КОРЕЙСКИЙ ИМЯ | |
28 / 1 | 達磨 / Ta-mo | ? | Đạt-Ma | Дарума | 달마 / Dal-Ma |
29/2 | 慧 可 / Hui-k'o | 487–593 | Huệ-Khả | Эка | 혜가 / Hye-Ga |
30/3 | 僧璨 / Seng-ts'an | ?–606 | Tăng-Xán | Сонсан | 승찬 / Сын-Чан |
31/4 | 道 信 / Тао-син | 580–651 | Đạo-Tín | Доусин | 도신 / До-Шим |
32/5 | 弘忍 / Хун-джен | 601 / 2–674 / 5 | Хоунг-Ньён | Кёнин | 홍인 / Хонг-Ин |
33/6 | 慧能 / Хуэй-нэн | 638–713 | Хуц-Нэнг | Эньо | 혜능 / Хе-Нын |
34/7 | 南嶽 懷 讓 / Нан-юэ Хуай-чан | 677–744 | Нам-Нхок Хоай-Нханг | Нангаку Эджо | 남악 회양 / Нам-Ак Хве-Ян |
35/8 | 馬祖 道 一/ Ма-цзу Тао-и | 709–788 | Ма-то Đạo-Nhất | Басо Дойцу | 마조 도 일 / Ма-Джо То -Il |
36/9 | 百丈 懷 海 / Пай-чан Хуай-хай | 720? / 749? –814 | Бач-Трёнг Хоай-Хой | Хякудзё Экай | 백장 회 해 / Пэк-Чанг Хвэ-Хэ |
37/10 | 黃 蘗 希 運 / Хуанг-по Си-юнь | ? –850 | Хоанг-Ба Хи-Вин | Обаку Киун | 황벽 희운 / Хван-Бёк Хеу-Иун |
38/11 | 臨濟 義 玄 / Линь-чи И-сюань | ? –866/7 | Лам-То Нгха-Хуйён | Риндзай Гиген | 임제 의 현 / Им-Дже Ыи Хён |
39/12 | 興化 存 奬 / Син-хуа Цзун-чян | 830–888 | Хонг-Хоа Тон-Тонг | Kōke Sonshō | 흥화 존장 / Heung-Hwa Chon-Jang |
40/13 | 南 院 道 癰 / Nan-yüan Hui-yung | d 930? / 952? | Нам-Виньен Ху-Нгунг | Нанин Египё | 남원 도 옹 / Нам-Веон То-Онг |
41/14 | 風 穴 延 沼 / Feng-hsüeh Yen-chao | 896–973 | Phong-Huyệt Diên-Chiểu | Fūketsu Enshō | 풍혈 연소 / Peung -Hyeol Yeon-So |
42/15 | 首 山 省 念 / Shou-shan Shen-nien | 925 / 6–992 / 3 | Thủ-Sơn Тонь-Ним | Сюдзан Шонен | 수 산성 념 / Су-Сан Сон-Ньем |
43/16 | 汾陽 善昭 / Фен-ян Шан-чао | 947–1024 | Пхон-Дунг Тхён-Чиу | Фуню Цзэншо | 분양 선소 / Пун-Ян Сон-Джо |
44/17 | 慈明 楚圓 / Tz'u-ming Ch'u-y üan | 986–1039 | Thạch-Sương Sở-Viên | Jimyō Soen | 자명 초원 / Cham-Yeong Cho-Weon |
45 / 18 | 楊 岐 方 會 / Ян-чи Фан-хуэй | 992–1049 | Дун-Ко Пханг-Хи | Ёги Хэ | 양기 방회 / Ян-Ги Панг-Хвэ |
46/19 | 白雲 守 端 / Пай-юнь Шоу-туань | 1025–1072 | Буч -Vân Thủ-oan | Hakuun Shutan | 백운 수단 / Pae-Gun Su-Dan |
47/20 | 五祖 法 演 / Wu-tsu Fa- йен | 1024–1104 | Нгё-Тё Пхап-Дён | Госо Хен | 오조 법연 / О-Джо Пеоб-Ён |
48 / 21 | 圓 悟 克勤 / Юань-у Ко-чинь | 1063–1135 | Виен-Нгу Кхок-Кон | Энго Кокугон | 원 오극 근 / Hwe-O Keuk-Keun |
49/22 | 虎 丘紹隆 / Hsü-ch'iu Shao -ung | 1077–1136 | Хо-Кху Тиу-Лонг | Кукью Джорю | 호구 소융 / Хо-Гу Сор-Юнг |
50/23 | 應 庵 曇華 / Инь-ань Тан-хуа | 1103–1163 | Ứng Am Đàm Hoa | Oan Donge | 응암 담화 / Eung-Am Tam-Hwa |
51/24 | 密 庵 咸 傑 / Mi-an Hsi-chieh | 1118? / 11 38? –1186 | Mật Am Hàm Ki Mittan Kanketsu | 밀암 함걸 / Mir-Am Ham-Keol | |
52/25 | 破庵 祖先 / P'o-an Tsu-hsien | 1136–1211 | Phá Am Tổ Tiên | Hoan Sosen | 파암 조선 / Pa-Am Чо-Сон |
53/26 | 無 準 圓 照 / У-чунь Юань-чао (無 準 師範 / У-чун Ши-фань ) | 1174 / 8– 1249 | . (Vô Chuẩn Sư Phạm) | . (Mujun Shiban) | 무준 원조 / Mujun Wenjo (무준 사범 / Mujun Sabeom) |
54/27 | 雪巖 惠朗 / Hsüeh-yen Hui-lang | Tuyết Nham Tổ Khâm | Setsugan | 설암 혜랑 / Seon-Am Hye-Rang | |
55/28 | 及庵 宗 信 / Chi-an Tsung-hsin | Cật Yêm Tông Hâm | 급암 종신 / Keu-Bam Chong-Sil | ||
56/29 | 石屋 淸 珙 / Ши- wu Ch'ing-kung | 1272–1352 | Thạch Ốc Thanh Củng | Sekioku Seikyō | 석옥 청공 / Seo-Gok Cheong-Gong |
Корея
КИТАЙСКОЕ ИМЯ | КОРЕЙСКОЕ ИМЯ | ДАТЫ ЖИЗНИ | |
30/57 / 1 | 太古 普 愚 (Тайго Пойу) | 태고 보우 / Тэ-Го Бо-У | 1301–1382 |
58/31/2 | 幻庵 混 修 (Хуанань Хùнсю) | 환암 혼수 / Хван-Ам Хон -Su | 1320–1392 |
59/32/3 | 龜 谷 覺 雲 (Guīg Juéyún) | 구곡 각운 / Gu-Gok Gak-Un | |
60 / 33/4 | 碧溪 淨心 (Bìxī Jìngxīn) | 벽계 정심 / Byeok-Ge Jeong-Shim | |
61/34/5 | 碧松 智嚴 (Bìsōng Zhìyán) | 벽송 지엄 / Byeok-Song Ji-Eom | 1464–1534 |
62/35/6 | 芙蓉 靈 觀 (Fúróng Língguān) | 부용 영관 / Бу-Юн Ён-Гван | 1485–1567 / 1571 |
63/36/7 | 淸 虛 休 靜 (Qīngxū Xiūjìng) | 청허 휴정 / Cheong-Heo Hyu-Jeong (서산 대사 / Seo-San Dae-Sa) | 1520–1604 |
64/37/8 | 鞭 羊 彦 機 (Biānyáng Yànjī) | 편 양언 기 / Pyeon-Yang Eon-Gi | 1581–1644 |
65/38/9 | 楓 潭 義 諶 (Fēngtán Yìchén) | 풍담 의심 / Pung-Dam Eui-Sim | ? –1665 |
66/39/10 | 月 潭 雪 霽(Yuètán Xuějì) | 월담 설제 / Wol-Dam Seol-Je | ? –1704 |
67/40/11 | 喚 惺 志 安 (Huànxīng Zhìān) | 환성 지안 / Hwan-Seong Ji-An | ? –1729 |
68/41/12 | 虎 巖體 淨 (Hyán Tǐjìng) | 호암 체정 / Хо-Ам Че-Чжон | ? –1748 |
69/42/13 | 靑 峰 巨 岸 (Qīngfēng Jùàn) | 청봉 거안 / Cheong-Bong Geo-An | |
70/43/14 | 栗 峰 靑 古 (Lìfēng Qīnggǔ) | 율봉 청고 / Юл-Бонг Чеонг-Ква | ? –1823 |
71/44/15 | 錦 虛 法 沾 (Jǐnxū Fǎzhān) | 금 허법 첨 / Geum-Heo Beop-Cheom | |
72/45/16 | 龍岩 慧 彦 (Lóngyán Huìyàn) | 용암 혜언 / Yong-Am Hye-Eon | |
73/46/17 | 永 月 奉 律 (Yǒngyuè Fènglù) | 영월 봉율 / Yeong-Wol Bong-Yul | |
74/47/18 | 萬 化 普 善 (Wànhuà Pǔshàn) | 만화 보선 / Man-Hwa Bo-Seon | ? –1879 |
75/48/19 | 鏡 虛 惺 牛(Jìngxū Xīngniú) | 경허 성우 / Gyeong-Heo Seong-Wu | 1849–1912 |
76/49/20 | 滿 空 月 面 (Mǎnkòng Yuèmiàn) | 만공 월면 / Ман-Гонг Веол-Мён | 1871–1946 |
77/50/21 | 高峯 景 昱 (Гаофенг Джонгиù) | 고봉 경욱 / Ko-Bong Gyeong-Uk | 1890–1961 / 2 |
78/51/22 | 崇山 行 願 (Chóngshān Xíngyuàn) | 숭산 행원 / Сын-Сан Хенг-Вон | 1927–2004 |