Дхьяна в буддизме

редактировать
В буддизме тренировка ума посредством медитации, концентрации, внимательности и т. Д.
Дхьяна
Китайское имя
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
тибетское имя
тибетский བསམ་ གཏན
вьетнамское имя
вьетнамский алфавит Thiền
Hán- Ном
Корейское имя
Хангыль
Ханджа
Японское имя
Кандзи
Санскритское имя
Санскритध्यान (в Деванагари ). Дхьяна (Романизированное )
палийское имя
Палиझान (в деванагари ). ඣාන (в сингальском ). ញាណ (в кхмерском ). ဈာန် (в бирманском ). ၛာန် (в пн ). джхане (романизированный ). ฌาน (на тайском )

В древнейших текстах ах ах буддизма, дхьяна (санскрит ) или джхана (Пани ) - это тренировка ума, обычно переводимая как отвлечение ума от автоматических на чувственные впечатления и ведущая к «состоянию совершенного» невозмутимость и осознание (упеккха-сати-парисуддхи). «Дхьяна, возможно, была основной практикой досектантского буддизма, в сочетании с территориальной практикой, которые вместе ведут к совершенной внимательности и непривязанности, и полностью используются с практикой дхьяны.

В более поздней комментаторской традиции, сохранившейся до сегодняшнего дня Тхеравада, дхьяна приравнивается к «сосредоточению», состоянию одного - острая поглощенность, при которой снижается осведомленность об окружающем. В современном движении випассаны, основанном на тхераваде, ,, это поглощенное состояние ума, как ненужное и даже неблагоприятное для пробуждения, которое должно быть достигнуто посредством внимательности к телу и випассаны (постижения непостоянства). С 1980-х годов ученые и практики начали подвергать сомнению это уравнение, отстаивая комплексное комплексное понимание и подход, основанное на самых старых описаниях в суттах.

в Чан и Дзэн, название буддийские традиции являются китайскими и японскими произношениями, соответственно традиционными китайскими и японскими произношениями, которые представляют собой основу медитативных практик сарвастивада и была передается с начала нашей эры.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Джханы
    • 2.1 Предыдущие практики
    • 2.2 Рупа-джханы
      • 2.2.1 Качества рупа-джхан
      • 2.2.2 Интерпретация четырех дхьян
    • 2.3 Арупы
    • 2.4 Ниродха-самапатти
  • 3 Истоки
    • 3.1 Изобретение или внедрение
    • 3.2 Буддийское происхождение
    • 3.3 Брахманическое влияние
      • 3.3.1 Уддака Рамапутта и Алара Калама
      • 3.3.2 Брахманические практики
        • 3.3.2.1 Бесформенные сферы
        • 3.3.2.2 Обратное создание мира
        • 3.3.2.3 Исследование себя
      • 3.3.3 Критика Винна
  • 4 Ранние Буддизм
    • 4.1 Пять возможностей относительно джханы и освобождения
      • 4.1.1 Рупа-джхана, для которого следует освобождение прозрения
      • 4.1.2 Рупа-джхана и арупы, за которое следует освобождающее озарение
      • 4.1.3 Достаточно одного прозрения
      • 4.1.4 Сама джхана освобождает
      • 4.1.5 Освобождение в Ниродха-Самапатти
  • 5 Тхеравада
    • 5.1 Дхьяна как сознание
      • 5.1.1 Самадхи
      • 5.1.2 Развитие и сознание
    • 5.2 Ко нтемпор иная пере оценка - «войны джханы»
      • 5.2.1 Критика Висудхимагги
      • 5.2.2 Джхана как комплексная практика
  • 6 В традициях Махаяны
    • 6.1 Чань-буддизм
      • 6.1.1 Истоки
      • 6.1. 2 Внимательность
        • 6.1.2.1 Наблюдение за дыханием
        • 6.1.2.2 Наблюдение за разумом
      • 6.1.3 Проницательность
        • 6.1.3.1 Указание на природу ума
        • 6.1.3.2 Практика Кана
    • 6.2 Ваджраяна
  • 7 Связанные концепции в индийских религиях
    • 7.1 Параели с Аштанга Йогой Патанджали
  • 8 Научные исследования
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 литература
  • 14ние ссылки

Этимология

Дхьяна, от протоиндоевропейского корня * √dheie-, «видеть, смотреть »,« Показывать ». Развитый санскритский корень √dhī и n. дхи, которое в самом раннем слое текста Вед относится к «воображаемому видению» и связано с богиней Сарасвати, обладающей силой знания, мудрости и поэтического красноречия. Этот превратился в вариант √dhyā, «созерцать, медитировать, думать», от которого происходит дхьяна.

Согласно Буддхагхоша (Тхеравада экзегет 5-го века н.э.), термин джхана (Санскр. Дхьяна) происходит от глагола джхайати, «или думать медитировать», в то время как глагол jhapeti, «сгорать», объясняет его функцию, сжигание противоположных состояний, сжигание или разрушение »ментальных омрачений, предотвращающих [...] развитие безмятежности и проницательности».

Обычно переводится как «сосредоточение» и часто приравнивается к нему, хотя медитация может относиться к более широкой шкале упражнений бхаваны, развития. Дхьяна также может означать «внимание, мысль, размышление».

Джханы

Канон Пани вызывает четыре прогрессивных состояния джханы, называемых рупа-джхана («форма джханы») и четыре дополнительных медитативных состояний, называемых арупа («без формы»).

Предыдущие практики

Медитации и созерцанию полностью предшествуют несколько практик, которые реализуются с помощью практики дхьяны. Как описан в Благородный Восьмеричный Путь, правильный взгляд ведет к уходу из семейной жизни и превращению в странствующего монаха. Сила (нравственность) включает в себя правила правильного поведения. Правильное усилие или четыре правильных усилия направлено на предотвращение возникновения неблагих состояний и порождение здоровых состояний. Сюда входит индрия самвара (обуздание чувствительности), контроль реакции на чувственные восприятия, отказ от вожделения и отвращения, а просто наблюдение за объектами восприятия по мере их появления. Правильное усилие и внимательность успокаивают разум-тело, освобождение нездоровые состояния и привычные паттерны, и воспяя развитие полезных состояний и неавтоматических факторов. Следуя этим совокупным шагомам и практикам, ум почти естественно настраивается на практику дхьяны. Практика дхьяны усиливает развитие здоровых состояний, ведущих к упеккхе (невозмутимости) и внимательности.

Рупа-джханы

Качества рупа-джханы

Рупаджхана
Первый джханаВторой джханаТретья джханаЧетвертая джхана
Кама / ​​Акусала дхамма (чувственность / неумелые качества)изолирован от;. отозванНе встречаетсяНе встречаетсяНе встречается
Витакка (прикладная мысль)сопровождает. джхана объединение осознания., свободное от витакки и вичарыНе происходитНе происходит
Викара (постоянная мысль)
Пити (восторг)рожденный в уединении;. пронизывающий телосамадхи рожденный;. проникающий в телоисчезает. (вместе с страданием)Не возникает
Суха (нечувственное удовольствие)проникает. физическое телозаброшенный. (ни удовольствия, ни боли)
Упеккхасатипарисудд привет (чистая, внимательная невозмутимость )Возникаетвнутренняя уверенностьНевмутимость ;. внимательная чистота. невозмутимость и внимательность
Источники:

Практика дхьяны помогает анапанасати, внимательность к дыханию. Суттапинака и Агамы описывают четыре стадии рупа-джханы. материальному царству в этом царстве в отличие от царства камы (вожделения, желания) и царства арупа (нематериального царства).

  • Первая дхьяна: в первую дхьяну можно войти, когда человек изолирован. от чувственности и неумелых качеств из-за ухода и правильного усилия. пити («восторг») и нечувствен ное сукха («удовольствие») как результат уединения, а витарка-вичара («дискурсивное мышление») продолжается;
  • Вторая дхьяна: есть пити («восторг») и нечувственный сукха («удовольствие») как результат концентрации (самадхи -джи, «рожденный из самадхи») ; экаггата (объединение осознания), свободное от витарка-вичара («дискурсивное мышление»); сампасадана («внутреннее спокойствие»);
  • Третья дхьяна: упеккха (невозмутимый; «аффективная непривязанность»), внимательный, бдительный и ощущающий удовольствие телом;
  • Четвертая дхьяна: упеккхасатипарисуддхи (чистота невозмутимости и внимательности); ни-удовольствие-ни-боль. Традиционно четвертая джхана как начало обретения психических сил (абхиджня ).

Интерпретация четырехдхьян

В то время как джханы часто понимаются как углубляющиеся состояния накопления из-за их описания, как такие в Абхидхамме и Висуддхимагге, с 1980 -х годов ученые и современные тхеравадины начали подвергать сомнению это понимание.

Родерик С. Бакнелл отмечает, что витарка и вичара могут означать «вероятно, не что тип, как обычный процесс воспитания».

Согласно Стюарту-Фоксу, Абхидхамма отделил вичары, эти выводы широко распространенному представлению о первом джхане, как о состоянии глубокой концентрации ». И экагатта (однонаправленная) была добавлена ​​к описанию первой дхьяны, чтобы дать равное количество препятствий и пяти противоядий. противоядины противоядием от пяти препятствий, что не может быть добавлена ​​к первой пяти препятствий, чтобы дать ровно пять противоядий от пяти препятствий. дискурсивным мышлением, мало что может сделать в качестве противоядия от лени и оцепенения, отражая несоответствия, внесенные схоластами.

Феттер, Гомбрих и Винн отмечают, что первое и второе джхана представляет собой начало дхьяны из-за удаления и правильного усилия cq четыре правильных усилия, за должное определение определения, тогда как третья и четвертая джхана сочетают сосредоточение с внимательностью. Полак, развивавая Веттера, отмечает, что наступление первой дхьяны как вполне естественный процесс из-за предшествующих попыток обуздать чувства и воспитания здоровых состояний. Рассматривая самадхи как восьмую ступень Благородного восьмеричного пути, Веттер отмечает, что самадхи из четырех стадий медитации дхьяны, но

... выражаясь более точно, первая дхьяна, кажется, обеспечивает через некоторое время наступает состояние сильной использовать, из которой выходят другие стадии;. Вторая стадия называется samadhija «[...]„родился из самадхи“

По словам Ричарда Гомбричем, последовательность из четырех Рупа джханам описывает два различных когнитивных состояний:» Я знаю, что это спорно, но, кажется, Мне кажется, что третья и четвертая джханы, таким образом, совершенно не похожи на вторую ». Гомбрих и Винн отмечают, что, в то время, как второй джхана обозначает состояние погружения, в третьем четвертом джхане выходит из этого погружения, осознанно осознавая объекты, пока это безразличным к ним. Согласно Гомбриху, «более поздняя традиция фальсифицировала джхану, классифицируя их как квинтэссенцию концентрированного, успокаивающего вида медитации, игнорируя другой - и даже более высокий - элемент.

Gethin, как следуют Полак и Арбель, отмечают, что существует «определенная близость» между четырьмя джханами и боджхангой, семьей факторами пробуждения. Согласно Гетину, ранние буддийские тексты имеют «в последовательном видении» практики медитации. Методы вызывают развитие пробуждения, которые не вызывают только различные средства, но являются их составляющими. Согласно Гетину, сатипатхана и анапанаси связаны с формулой, которая суммирует буддийский путь к пробуждению как «отказ от препятствий, установление [...] внимательности и развития семи факторов пробуждения». Это приводит к «повышенной осознанности», «преодолению отвлекающих и мешающих эмоций», которые не являются частными элементами пути к пробуждению, а скорее обычными беспокоящими и отвлекающими эмоциями. Гетин далее заявляет, что «экзегетическая литература по существу верна вид представленного представленного в Никаях», применяет «совершенную внимательность, неподвижность и ясность» джхан к созерцанию «реальности» того, каковы вещи на самом деле, как временное и постоянно меняющееся. Именно в этом смысле «состояние джханы обладает трансцендентным, преобразующим качеством пробуждения».

Упеккха, невозмутимость, которая совершенствуется в четвертой дхьяне, является одним из четырех Брахма-вихара. Использование термина Брахма-вихара относилось к пробужденному состоянию ума и конкретному отношению к другим существам, которое приравнивалось к «жизни с Брахманом», как комментаторская традиция преуменьшает время. здесь и сейчас. Более поздняя традиция воспринимать эти описания напрямую, связывая их с Брахманом путем перерождения в мире Брахмы. По словам Гомбрича, «Будда учил, что доброта - то, что христиане обычно называют любовью - это путь к спасению.

Александр Винн утверждает, что схема дхьяны плохо понятна. Согласно Винн, выражающие внушение осознанности, такие как сати, сампаджано и упекха, неправильно переводятся или понимаются как особые факторы медитативных состояний, тогда как они к определенному способу восприятия объектов чувств:

Таким образом, выражение сато сампаджано в третьем джхане должно обозначать состояние осознанности, отличное от медитативного погружения во вторую джхану (четасо экодибхава). Оно предполагает, что оно делает что-то отличное от пребывания в медитативном состоянии, то есть что он вышел из своего погружения и теперь осознает То же самое верно и для слова упек (к) ха: оно обозначает абстрактное «невозмутимость», [ но] оно осознает что-то и безразлично к нему [...] Третья и четвертая джхана, как мне кажется, описать процесс состояния состояния медитативного состояния медитативного осознавания осознаванию объектов.

Тханиссаро Бхиккху, западный учитель Тайской лесной традиции, утверждает, что Висуддхимагга отклоняется от канона Пани в этом описании джхан, и предостерегает от развития сильных состояний. Арбель четвертую джхану как «нереактивное и ясное осознавание», а не как состояние глубокой глубины.

Арупы

Сгруппированы в схеме джханы, четыре медитативных состояния, включенных в ранние тексты как арупы. Они также упоминаются в комментаторской литературе как нематериальные / бесформенные джханы (арупаджханы), также переводимые как Бесформенные измерения, в отличие от первых четырех джханов (рупа-джханы). В буддийских канонических текстах слово «джхана» явно не используется для их обозначения; вместо этого они появляются как аятана. Однако иногда они рассматривают после четырех джханов (например, MN 121, рассматривают как отдельный набор достижений). Нематериальное связано с йогической медитацией или происходит из нее, тогда как собственно джханы связаны с совершенствованием ума. Состояние полного пребывания в пустоте достигается, когда преодолевается восьмая джхана.

Четыре арупы:

  • пятая джхана: бесконечное пространство (пани акасананчайатана, санскр. Акашанантйайатана),
  • шестая джхана: бесконечное сознание (пани виньянатаньяна, скитаньянаджана).>
  • седьмая джхана: бесконечное ничто (Pāḷi ākiñcaññāyatana, санскр. Kicanyāyatana),
  • восьмая jhāna: ни восприятие, ни невосприятие (Pāḷi nevasaññānāsaññāyatana) Благородный Восьмеричный Путь. Благородная истина номер восемь - это самма самадхи (правильное сосредоточение), и только первые четыре джханы считаются «правильным сосредоточением». Если он проводит ученика через все джханы, упор делается на «прекращении и восприятий», а не на «измерении ни восприятия, ни невосприятия».

    Ниродха-самапатти

    За пределами восприятия, ни невосприятия лежит состояние, называемое ниродха самапатти, «прекращение восприятия, чувств и сознания». Только в комментариях и научной литературе это иногда называют «девятой джханой».

    Происхождение

    Время Будды ознаменовалось подъемом движения шрамана, аскетического движения. практикующие с совокупностью общих учений и практик. Строгое разделение этого движения на джайнизм, буддизм и брахманические / упанишадские традиции является более поздним развитием.

    Изобретение или объединение

    Согласно Бронкхорсту, четырехмерная практика дхьян могла быть оригинальной вклад Гаутамы Будды в религиозной практике древней Индии в ответ на аскетические практики джайнов. Калупахана утверждает, что Будда «вернулся к медитативным практикам», которому он научился у Шрины Каламы и Уддака Рамапутты. Винн утверждает, что Шрила Калама и Уддака Рамапутта были брахманическими учителями и что достижение бесформенного медитативного погружения было включено в брахманические практики. Эти практики сочетались с внимательностью и получили новую интерпретацию. Разделение определенных переживаний самадхи на четыре джханы кажется буддийским нововведением. Затем он был заимствован и представлен в неполной форме в Мокшадхарме, части Махабхараты.

    Томаса Уильяма Риса Дэвидса и Мориса Уолша согласились с тем, что термин самадхи не встречается ни в одном добуддийском тексте, но впервые упоминается в Типиака. Впечатление он был включен в более поздние тексты, такие как Майтраяния Упанишада. Но согласно Мацумото, «термины дхьяна и самахита (вход в самадхи) появляются уже в текстах Упанишад, предшествующих истокам буддизма».

    Истоки буддизма

    Махасаччака-сутта, Маджхима Никая 36, повествует историю пробуждения Будды. Согласно этой истории, он изучил два вида медитации, которые не приводят к просветлению. Затем он подвергся суровым аскетическим практикам, в конце концов, разочаровался. Затем он вспомнил медитативное состояние, которое он случайно вошел в детстве:

    Я подумал: «Я вспоминаю однажды, когда мой отец Сакян работал, и я сидел в прохладной тени розово-яблоневого дерева, - совершенно уединенный от чувственности, отстраненный от неумелых умственных качеств - я вошел и остался в первом джхане: восторг и удовольствие, рожденные уединением, сопровождаемыми направленными мыслями и оценками. Может ли это быть путем к Пробуждению? Затем за этим воспоминанием пришло осознание: «Это путь к Пробуждению».

    Первоначально практика дхьяны могла составлять ядро ​​освобождения практики раннего буддизма, поскольку в этом состоянии все «удовольствие и боль» были уменьшены. Согласно Веттеру,

    [P] вероятно, слово «бессмертие» (а-мата) было использовано Буддой для первой интерпретации этого опыта, а не термин «прекращение страдания», принадлежащий четырем благородным истинам [...] Будда не достиг опыта спасения через распознавание четырех благородных истин и / или других данных. Но его опыт должен был иметь такую ​​природу, что его можно было интерпретировать как «достижение бессмертия».

    Брахманические влияния

    Александр Винн попытался найти параллели в брахманических текстах с медитативными целями, которые, как утверждали, учили, особенно опираются на некоторые из Упанишад и главу Мокшадхарма Махабхараты.

    Уддака Рамапутта и Алара Калама

    Сутты описывают, как Будда обучался медитативным практикам у двух учителей, Уддака Рамапутты. и Алара Калама. Алекс Винн утверждает, что были приняты философские формулировки ранних Упанишад, а медитативное состояние «ни восприятия, ни невосприятия» приравнивалось к я, что Уддака Рамапутта принадлежал к добуддийской традиции, принятой буддийскими и брахманскими источниками. Винн далее утверждает, что цель Алара Каламы была брахманической. Свидетельства в Чхандогья-упанишаде и Тайттирия-упанишаде предполагают, что различные ранние брахманические философские традиции придерживаются точки зрения, согласно которой непроявленное состояние Брахмана было небытия. По словам Винна, вполне вероятно, что и элементарная, и бесформенная медитация была изучена Буддой от двух своих учителей и адаптирована им к своей собственной системе.

    Брахманические практики

    Бесформенные сферы

    Похоже, что в ранней брахманической йоге бесформенные сферы были достигнуты после медитации элементов. Этому также учат как вариант в ранних буддийских текстах. С другой стороны, основного метода достижения в ранних буддийских писаниях - перейти в сферу бесконечного после четвертой джханы.

    Обратное создание мира

    Винн утвержден, что брахманические отрывки о медитации предполагают, что основной ранней брахманической йоги состоит в том, что создание мира должно быть обращено вспять через серию медитативных состояний йогином, который стремится к реализации самости.. Эти состояния получили доктринальную основу в ранних брахманических космологиях, которые классифицировали мир на последовательно более грубые слои. Одно такое расслоение находится в TU II.1 и Mbh XII.195 и происходит следующим образом: self, космос, ветер, огонь, вода, земля.. Мбх XII.224 дает альтернативу: Брахман, ум, пространство, ветер, огонь, вода, земля.

    В брахманической мысли медативные состояния сознания считались идентичными тонким пластыа. В ранних буддийских текстах аналогичные теоретические основы для элементной медитации, где элементы появляются просто как подходящие объекты для медитации. Вполне вероятно, что брахманическая практика методической медитации были заимствованы и адаптированы ранними буддистами, при этом первоначальная брахманическая идеология практики отброшена в процессе.

    Исследование себя

    Об этом Дело в том, что считается использование элементов в ранней буддийской литературе в целом очень мало связано с брахманической мыслью; в большинстве случаев они встречаются в учениях, где образуют объекты детального созерцания человека. Цель этих размышлений, по-видимому, заключалась в том, чтобы вызвать правильное понимание того, что воспринимаемые аспекты человеческого существа, взятые вместе, тем не менее, не составляют «я». Более того, «я» концептуализируется в терминах, аналогичных понятиях «ничто» и «ни восприятие, ни невосприятие» в разных местах в литературе ранних Упанишад. Последнее соответствует определению себя Яджнавалкья в его знаменитом диалоге с Майтрейи в Брихадараньяка-упанишаде и определению, данному в постбуддийской Мандукья-упанишаде. Это упоминается как утверждение небуддийских аскетов и браминов в Панчаттайе сутте (Маджхима Никая 102.2). В том же диалоге в Брихадараньяка Упанишаде Яджнавалкья делает вывод, что «я», которое не является ни перцептивным, ни невоспринимающим, является состоянием сознания без объекта. Ранние буддийские свидетельства предполагают то же самое для восьмого насытия или джханы, состояния «ни восприятия, ни невосприятия». Это состояние без объекта осознания, которое не лишено осознания. Девятая джхана, о которой иногда говорят, что она находится за пределами этого состояния, «прекращение восприятия и ощущения», лишена не только объективности , но и субъективности.

    Критика Винна

    Брахманические тексты, цитируемые Винном, приняла свою окончательную форму спустя долгое время после жизни Будды. Мокшадхарма предшествует ему.

    Ранний буддизм

    Буддийская традиция объединила две традиции относительно использования джханы. Существует традиция, которая подчеркивает достижение постижения (бодхи, праджня, кеншу ) как средства к пробуждению и освобождению. Но буддийская традиция также включает йогическую традицию, которая отражена в использовании джханы, которая отвергается в других сутрах как не приводящая к окончательному результату освобождения. Одним из решений этого противоречия является совместное использование випассана и саматха.

    Пять возможностей относительно джханы и освобождения

    Шмитхаузен отмечает, что упоминание четырех благородных истинных как составляющих "Освобождающее прозрение", которое появляется после овладения Рупа Джанами, является более поздним дополнением к таким текстам, как Маджхима Никая 36. Шмитхаузен различает три пути к раскрытию, как опис в суттах, к которому Феттер транс четвертую возможность, в то время, как достижение Ниродха-Самапатти пятую возможность:

    1. овладение четырьмя джханами, после чего достигается «освобождающее прозрение»;
    2. овладение четырьмя джханами и четырьмя арупами, после чего достигается «освобождение прозрения»;
    3. Достаточно самого освобождения прозрения;
    4. Сами четыре джханы составляющие ядро ​​освобождения практики раннего буддизма, cq
    5. Освобождение достигается в Ниродха-Самапатт и.

    Рупа-джхана, для которой следует освобождение прозрения

    Согласно традициям Тхеравады, медитирующий использует состояние джханы, чтобы привести к отдыху, а также для укрепления и обострения ума, чтобы исследовать истинную природу явлений (дхамму) и постичь непостоянство, страдание и не-я. Согласно традициям Тхеравады, арахант осознает, что джханы в итоге неудовлетворительны, неудовлетворительны, что медитативные достижения также аничча, непостоянны.

    В Махасаччака сутте (Маджхима Никая 36), в которой происходит история пробуждения Будды, за дхьяной следует постижение четырех благородных истин. Упоминание о четырех благородных истинах, составляющее «освобождающее прозрение», вероятно, добавлено позже. Веттер отмечает, что такое постижение невозможно в состоянии дхьяны, если оно интерпретируется как повышение, поскольку в таком состоянии дискурсивное мышление устраняется. Он также отмечает, что акцент на «освобождающее прозрение» было введено только после того, как было введено выражение того, что составляющее «освобождающее прозрение». Со временем эту функцию взяли на себя другие выражения, такие как pratītyasamutpāda и пустота «я».

    Рупа-джхана и арупы, за последовательное освобождение озарения

    Эта схема Ученые отвергают это как более позднее развитие, поскольку арупы сродни небуддий практичным и отвергающим в других частях канона.

    Одного прозрения достаточно

    Упор только на «освобождающее прозрение» кажется более поздним в ответ на развитие индийской религиозной мысли, которое считала «освобождающее озарение» необходимое для освобождения. Это также могло быть чрезмерно буквальным толкованием позднейшими схоластами терминологии, используемой Буддой, а также проблемы, связанные с практикой дхьяны, и необходимостью более простой метод.

    Современное время Ученые представлены более широкое применение джханы в исторической буддийской практике. По словам Александра Винна, конечной целью дхьяны было достижение постижения и применение медитативного состояния к практике внимательности. Согласно условиям возникновения влечения, которое испытывает просто в результате контакта между чувствами и их объектом. Согласно фраувалльнеру, это могло быть первоначальной идеей Будды. Согласно Винн, этот акцент на внимательности, возможно, привел к интеллектуализму, который предпочитает понимание практики дхьяны.

    сама джхана освобождает

    И Шмитхаузен, и Бронкхорст отмечают, что достижение постижения является познавательной деятельностью, не может быть возможным в состоянии, когда вся познавательная деятельность прекращена. Согласно Веттеру, сама практика рупа-джханы составляла основу практики раннего буддизма, а такие практики, как шила и внимательность, способствовали ее развитию. Это «средний путь» между умерщвлением себя, приписываемым Бронкхорстом джайнизму, и потворством чувственным удовольствиям. Веттер подчеркивает, что дхьяна - это форма нечувственного счастья. Восьмеричный путь можно рассматривать как путь подготовки, ведущий к практике самадхи.

    Освобождение в Ниродха-Самапатти

    Согласно некоторым текстам, после прохождения восьми джхан и стадии Ниродха-Самапатти, человек освобожден. Согласно некоторым традициям, кто-то достиг состояния Ниродха-Самапатти, является анагами или арахантом. В сутре Анупадда Будда повествует, что Сарипутта стал арахантом, достигнув его.

    Тхеравада

    Дхьяна как накопления

    Висуддхимагга Буддхагосы считает джхану упражнением в медучреждении. Его взгляды, вместе с Сатипаттхана суттой, вдохновили развитие в 19 и 20 веках новых техник медитации, которые приобрели большую популярность среди мирской аудитории во второй половине 20 века.

    Самадхи

    Согласно Хенепола Гунаратана, термин «джхана» тесно связан с «самадхи», которое обычно переводится как «концентрация». Слово «самадхи» почти взаимозаменяемо со словом «саматха», безмятежность. Согласно Гунаратане, в самом широком смысле слово самадхи используется для обозначения практик, ведущих к развитию безмятежности. В этом смысле самадхи и джхана близки по значению. Тем не менее, они не совсем идентичны, поскольку «определенные различия в их предполагаемых и контекстных значениях препятствуют безоговорочной идентификации этих двух терминов». Самадхи означает только один умственный фактор, а именно однонаправленность, тогда как слово «джхана» охватывает все состояние сознания, «или, по крайней мере, всю группу умственных факторов, индивидуализирующих это медитативное состояние как джхану». Кроме того, согласно Гунаратане, самадхи включает в себя «более широкий круг ссылок, чем джхана», отмечая, что «палийская экзегетическая традиция признает три уровня самадхи: предварительное сосредоточение (парикаммасамадхи) [...] доступное сосредоточение (упачарасамадхи) [... ] и сосредоточение поглощения (аппанасамадхи) ».

    Развитие и применение концентрации

    Согласно комментарию палийского канона, сосредоточение доступа / соседства (упачара-самадхи) является стадия медитации, которой достигает медитирующий перед тем, как войти в джхану. Преодоление пяти препятствий отмечает вход в концентрацию доступа. Концентрация доступа не упоминается в беседах Будды, но есть несколько сутт, в которых человек обретает понимание Дхаммы, услышав учение Будды.

    Согласно Цзэ-фу Куану, в состоянии Чтобы получить доступ к концентрации, некоторые медитирующие могут испытать яркие мысленные образы, похожие на яркий сон. Они такие же яркие, как если бы их видели невооруженным глазом, но в этом случае медитирующий полностью осознает и осознает, что они видят ментальные образы. Согласно Цзе-фу Куану, это обсуждается в ранних текстах и ​​подробно рассматривается в комментариях Тхеравады.

    Согласно Достопочтенному Судзиво, когда концентрация становится сильнее, ощущение дыхания и физического тела будет полностью исчезнуть, оставив только чистое осознание. На этой стадии неопытные медитирующие могут испугаться, думая, что они умрут, если они продолжат концентрацию, потому что чувство дыхания и ощущение физического тела полностью исчезло. Они не должны так бояться и должны продолжать концентрацию, чтобы достичь «полной концентрации» (джхана).

    Медитирующий должен сначала овладеть низшими джханами, прежде чем он сможет войти в высшие джханы. Согласно Натану Кацу, ранние сутты утверждают, что «самый изысканный из отшельников» способен без труда достичь любой из джхан и пребывать в них.

    Согласно современному движению випассаны, состояние джханы не может само по себе ведет к просветлению, так как только подавляет загрязнения. Медитирующие должны использовать состояние джханы как инструмент для развития мудрости путем развития прозрения и использовать его для проникновения в истинную природу явлений посредством прямого познания, что приведет к отсечению омрачений и ниббаны.

    согласно более позднему Комментирующая традиция тхеравады, изложенная Буддхагошой в его Visuddhimagga, после выхода из состояния джханы медитирующий будет в состоянии сосредоточения доступа после джханы. В этом состоянии начинается исследование и анализ истинной природы явлений, что приводит к пониманию характеристик непостоянства, страдания и возникновения «не-я».

    Современная переоценка - «джханские войны»

    В то время как тхеравада-медитация была представлена ​​на западе как випассана-медитация, которая отвергала полезность джханы, среди западных практикующих випассану растет интерес к джхане. Природа и практика джханы являются предметом споров и разногласий среди западных новообращенных тхеравадинов, до такой степени, что эти споры даже называются «войнами джханы». И академические ученые, и современные практики подняли вопросы об интерпретации джхан как состояний погруженности, которые не являются необходимыми для достижения освобождения. Хотя новаторские исследования по этой теме были проведены Баро, Шмитхаузеном, Стюарт-Фоксом, Бакнеллом, Веттером, Бронкхорстом и Винном, Практикующие эравада также исследовали и критиковали различие между саматха и випассаной. Переоценка описания джханы в суттах рассматривает интегрированную практику, ведущую к «спокойному и невозмутимому осознанию всего, что в области опыта».

    Критика Висудхимагги

    Висуддхимагга и «новаторская популяризаторская работа Даниэля Гоулмана» оказали влияние на (неправильное) понимание дхьяны как формы сосредоточенной медитации. Висуддхимагга сосредоточена вокруг касины - медитации, формы медитации, в которой сосредоточен на (ментальном) объекте. Согласно Таниссаро Бхиккху, «[t] текст приспособить все другие методы к практике касины, они тоже вызывают контрацептивы, но даже по собственному признанию, медитация дыхания плохо вписывается в форму». 118>Таниссаро Бхиккху, «Висуддхимагга использует совсем другую парадигму для восприятия, чем та, которую вы найдете в Каноне». В своем акценте на касину-медитации Висуддхимагга от палийского канона, в котором дхьяна «джхана» означает в комментариях, совершенно отличается от того, что она означает в комментариях.

    Бханте Хенепола Гунаратана также разные отмечает, что то, что «Сутты говорят, не совпадает с тем, что говорится в Висуддхимагге [...], на деле они», что приводит к расхождению между [традиционными] учеными понимание и практическое понимание, основанное на медитативном опыте. отмечает, что Буддхагхоша изобрел несколько ключевых терминов медитации, которые в суттах, таких как «парикамма самадхи (подготовительное сосредоточение), упачара самадхи (доступное сосредоточение), аппанасамадхи (сосредоточение погружения)». Гунаратана также отмечает, что акцент Буддхагхосы на касина-медитации нельзя найти в суттах, где дхьяна всегда сочетается с внимательностью.

    Согласно Веттеру, дхьяна как подготовка различающего прозрения Должно быть, это отличалось от практики дхьяны, введенной Буддой, с использованием касины -упражнения для создания «более искусственно созданной дхьяны» »», Приводящей к прекращению апперцепций и чувств. Кашина-упражнения распространяются в книге Буддхагхоша Висуддхимагга, которая считается авторитетным комментарием к практике медитации в традициях Тхеравады, но отличается палийского канонаания джханы. В то время как сутты связывают самадхи с вниманием и осознаванием тела, для Буддхагхоша джхана - это чисто умственное упражнение, в котором однонаправленное сосредоточение ведет к сужению внимания.

    Джхана как комплексная практика

    Некоторые западные учителя (Таниссаро Бхиккху, Ли Брэсингтон, Ричард Шенкман) проводят различие между джханой, ориентированной сутту, и джханой, ориентированной на Висуддхимагга, которую Которнетый Роузал « и «максималистами».

    Таниссаро Бхиккху неоднократно утверждал, что Палийский Канон и Висуддхимагга дают разные описания джхан, считая описание Висуддхимагги неверным.

    Согласно Ричарду Шанкману, описание практики джханы в суттах объясняет, что медитирующий делает не выход из джханы, чтобы практиковать випассану, а скорее работа постижения совершается в самой джхане. В частности, медитирующему наставляют «войти и оставаться в четвертой джхане» перед тем, как приступить к работе прозрения, чтобы искоренить ментальные загрязнения.

    Керен Арбель провела обширное исследование джхан и современной критики их. комментаторская интерпретация. Основываясь на этом исследовании и на собственном опыте старшего учителя медитации, она дает реконструированный отчет об истинном значении дхьян. Она утверждает, что джхана является интегрированной практикой, описывая четвертую джхану как «инертное и ясное осознавание», а не как состояние глубокой обработки. Согласно Арбель, он развивает «ум, который вызывает не привычные реакции симпатий и антипатий, [...] глубоко мудрое отношение к опыту, не испорченный никаким неправильным восприятием и умственной реакцией, коренящейся в страстном желании» (танха

    Согласно Кеннету Роузу, «ориентированный на Висуддхимагга» подход, - это возвращение к древнеиндийским «основным практикам», которое считалось, что физическая и умственная неподвижность ведет к освобождению от сансары и перерождению.

    В традициях Махаяны

    Бодхисаттва сидит в медитации. Афганистан, II век н.э.

    Буддизм Махаяны, который приводит к упеккхе и сати, невозмутимому осознаванию опыта. Каждой основа на различных буддрахах, философских трактатах и Я школа имеет свои собственные методы медитации с целью самадхи и праджня с целью окончательного достижения просветления. <2 комментария, и у каждой есть свой акцент, способ выражения и философское мировоззрение. 84>

    Чань-буддизм

    Дхьяна - центральный аспект буддийской практики в Чане, необходимый для прогресса на пути и «истинного входа в Дхарму».

    Истоки

    В Китае дхьяна изначально транслитерировалось как китайский : 禪 那; пиньинь : чанна и сокращено до пиньинь : чан в общем употреблении. Слово и практика медитации вошли на китайский язык через переводы Ан Сигао (fl. C. 148–180 CE) и Kumārajīva (334–413 CE), которые переводили Дхьяна- сутры, влиятельные ранние медитативные тексты, в основном основанные на Йогачара учений медитации школы Сарвастивада в Кашмире примерно с 1-го по 4-й. веков н.э. Слово чан стало обозначением для буддизма чань (корейский сеон, дзэн ).

    В то время, как дхьяна вом смысле слова относится к четырем строгим буддизме, в китайском буддизме дхьяна может относиться к различным видам медитативных техник и их подготовительным практикам, которые необходимы для практики дхьяны. Пять основных типов медитации в сутрах Дхьяны: анапанасати (внимательность к дыханию); paikūlamanasikāra медитация, внимательность к нечистотам тела; любящая доброта майтри медитация; созерцание двенадцати звеньев пратисамутпада ; и созерцание тридцати двух характеристик Будды.

    Внимательность

    Наблюдение за дыханием
    Достопочтенный Сюань Хуа медитирует в позе лотоса. Гонконг, 1953.

    Во время сидячей медитации практикующие обычно принимают такие позы, как поза лотоса, полулотосовая, бирманская или йога позы., используя дхьяна мудра. Чтобы управлять умом, осознанность направлена ​​на счет или наблюдение за дыханием или на перенос этого осознания в энергетический центр ниже пупка (см. Также анапанасати ). Часто для сидения используется квадратная или круглая подушка, помещенная на мягкий коврик; в некоторых других случаях можно использовать стул. Эту практику можно просто назвать сидячей дхьяной, что по-китайски означает дзучан (坐禅), по-японски - дзадзэн, (坐禅), по-корейски - дзасон (坐禅).

    Наблюдение за умом

    В школе дзэн Сото медитация без объектов, якорей или содержания основной практикой. Медитирующий осознает поток мыслей, позволяя им возникать и исчезать без помех. Значительное текстовое, философское и феноменологическое обоснование этой практики можно найти в Сёбогэндзо Догэна, например, в «Принципах дзадзэн» и «Универсально рекомендуемых инструкций по дзадзэн». На японском языке эта практика называется Сикантаза.

    Проницательность

    Указывая на природу ума

    Согласно Чарльзу Луку, в самых ранних традициях Чана существовало не было фиксированного метода или формулы для обучения медитации, и все инструкции были просто эвристическими методами, указывающими на истинную природу ума, также известную как природа будды. Согласно Луку, этот метод упоминается как «Дхарма разума» и проиллюстрирован в истории Шакьямуни Будды, молча поднявшего цветок, и Махакашьяпа улыбнулся, как он понял. Традиционная формула следующего в следующем: «Чан указывает прямо на человеческий разум, чтобы люди могли увидеть свою истинную природу и стать будущими».

    Практикуют Коуан
    китайский иероглиф вместо «ничего » (Ханью Пиньинь : wú; японское произношение : mu; корейское произношение : mu.). В начале династии Сон практика с методом коан стала популярной, в то время как другие практики «безмолвное» Это стало возможным различий на практике между школами Линджи и Каодунг..

    Клан, настоящий «публичный случай», представляет собой рассказ или диалог, описывающий взаимодействие между мастером дзэн и студент. Эти анекдоты демонстрируют проницательность мастера. Показывает неконцептуальное понимание, указывающее буддийские учения. Коаны можно использовать, чтобы вызвать «большое сомнение» и проверить прогресс ученика в практике Дзэн.

    Киан-исследование можно практиковать во время дзадзэн (сидячая медитация), кинхин (медитация при ходьбе) и во всех по вседневных делах. Практика особенно подчеркивается в японской школе Риндзай, но она также встречается в других школах или ветвях Дзэн, в зависимости от линии обучения.

    Представляется мастерство ученика Дзэн в данном коде. с учителем в частном собеседовании (называемым по-японски докусан (独 参), дайсан (代 参) или санзен (参禅)). Хотя однозначного ответа на коан не существует, от практикующихся, что они выполняют свое понимание коана и дзэн в своих ответах. Учитель может одобрить или не одобрить ответ и направить ученика в правильном направлении. Взаимодействие с учителем дзэн занимает центральное место в дзэн, но делает практику дзэн уязвимой для недопонимания и эксплуатации.

    Ваджраяна

    Б. Алан Уоллес считает, что современный тибетский буддизм не уделяет внимания достижению уровня выше, чем достижению доступа. По словам Уоллеса, одно из объяснений ситуации состоит в том, что практически все тибетские буддийские медитаторы стремятся просветить с помощью тантрических практик. Для этого требуется чувственного желания и страсти в сознании, но джхана эффективно подавляет эти явления.

    Хотя немногие тибетские буддисты внутри или за пределами Тибета посвящают себя практике сосредоточения, тибетская буддийская литература действительно обеспечивает подробные инструкции по ней и великие тибетские медитаторы прежних времен подчеркивали ее значение.

    Связанные концепции в индийских религиях

    Дхьяна - важная древняя, упоминаемая в ведической и постведической литературе индуизма, а также ранние тексты джайнизма. Дхьяна в буддизме повлияла на эти практики, а также на них повлияла, вероятно, в ее происхождении и ее последующем происхождении.

    Параллели с Аштанга-йогой Патанджали

    Есть параллели с четвертой-восьмой стадиями развития. Аштанга-йога Патанджали, как регистрируется в его классической работе Йога-сутры Патанджали, которые были составлены около 400 г. н.э., на основе материалов о йоге из более старых традиций.

    Патанджали различает бахиранга (внешние) аспекты йоги, а именно: яма, нияма, асана, пранаяма и антаранга (внутренняя) йога. Осуществивию пратьяхары, практикующий может эффективно заниматься практикой Самьямы. На стадии пратьяхары сознание человека интернализуется, чтобы ощущения от органов чувств вкуса, осязания, зрения, слуха и обоняния не достигли своих соответствующих центров в мозгу и не приняли садхака (практикующий) до следующих стадий йоги, а именно дхарана (термин), дхьяна (медитация) и самадхи (мистическое погружение), являющееся целью всех йогических практик.

    Восемь частей сутр йоги показывают Самадхи как одну из его частей. Восемь частей Йога-сутры находились под буддизма. Йогабхашья Вьясы, комментарий к Йогасутрам, и подкомментарий Вачаспати Мишры прямо заявляют, что техники самадхи напрямую заимствованы из Джханы буддистов, с добавлением мистических интерпретаций умственного погружения. Йога-сутра, особенно четвертый сегмент Кайвалья-пады, содержит несколько полемических стихов, критикующих буддизм, в частности, школу Виджнянавада Васубандху.

    Сутты показывают, что во Будды, Нигантхи Натапутты, лидера джайнов, даже не верил, что можно войти в состояние, при котором мысли и исследования прекращаются.

    Научные исследования

    Эти психические состояния почти не изучались. В 2008 году исследование ЭЭГ обнаружило «сильные, значимые и стойкие связи в областях мозга, когдаитирующий находится в состоянии джханы, по сравнению с нормальным сознанием в состоянии покоя». Были предложены предварительные гипотезы о неврологических коррелятах.

    См. Также

    Примечания

    Ссылки

    Источники

    Дополнительная литература

    Научные (филологические / исторические)
    • Аналайо (2017), Ранние буддийские исследования медитации (защита традиционной позиции Тхеравады)
    • Бронкхорст, Йоханнес (1993), Две медитации в древней Индии, Motilal Banarsidass Publ..
    • Бакнелл, Роберт С. (1993), «Reinterpreting the Jhanas», Журнал международных ассоциаций буддийских исследований, 16 (2)
    • Polak (2011), Reexamining Jhana
    • Стюарт-Фокс, Мартин (1989), «Джхана» и буддийская схоластика », Журнал ассоциации буддистов Исследования, 12 (2)
    • Винн, Александр (2007), Происхождение буддийской медитации, Рутледж
    Переоценка джханы в Тхераваде

    ние ссылки

    Сутры
    «Войны Джханы»
    Западная Тхеравада (Палийская интерпретация)
    • Аджан Брахмавамсо, Путеводитель по четыре Джханы
    • Аджан Брахмавамсо, Джханы
    Западная Тхеравада
    • Брахтопсаниссар 79>Джхана не числа
    • Бханте Вималарамси Махатера, MN 111 Один Автор: Анупада-сутта. Беседы по Дхамме по Анупада-сутте. Это дает очень подробный отчет о прогрессе через джханы.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:14:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте