Субитизм

редактировать
Чтобы узнать о возможности быстрого определения сумм, см. Субитизацию.

Термин subitism указует на внезапное пробуждение, идея, что проникновение в природу Будды, или природу ума, является «внезапным,» сд «одним взгляда», «раскрыл все вместе,» или «вместе, полностью, одновременно,» в отличие от «последовательно или обнаруживая одно за другим». Его можно считать противоположностью постепенности, изначальному буддийскому подходу, который гласит, что следование дхарме может быть достигнуто только шаг за шагом, через тяжелую практику.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Тун у в китайском буддизме
    • 2.1 Чан
      • 2.1.1 Шэньхуэй
      • 2.1.2 Соперничество между школами
      • 2.1.3 Позднее переосмысление
    • 2.2 Хуа-янь
    • 2.3 Корейский Сон
    • 2.4 Популяризация на западе
  • 3 Индийская духовность
    • 3.1 Рамана Махарши - Акрама мукти
    • 3.2 Инчегери Сампрадая - «Путь муравья»
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
    • 7.1 Печатные источники
    • 7.2 Интернет-источники
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Применение термина «subitism» в буддизме является производным от французского освещения Subite (внезапное пробуждение), контрастирующий с «освещения graduelle» (постепенное пробуждение). Его использование в английском языке получило распространение благодаря работе китаеведа Поля Демьевиля. Его работа 1947 года «Зеркало разума» была широко прочитана в США. Она открыла его серию о субитизме и градуализме.

Китайский термин чан, используемый в туннель- ву, переводится как «Subite,» внезапное, имеет более широкое значение, чем «внезапно.» Это более уместно перевести как «с первого взгляда», «раскрыть все вместе» или «вместе, полностью, одновременно», в отличие от «последовательно или обнаруживать одно за другим». Это означает, что все аспекты буддийской практики реализуются или актуализируются одновременно, а не один за другим, как в постепенной или линейной школьной программе. В частности, омрачения стираются не постепенно, добрыми делами, а одновременно.

Субитизация, также производная от латинского прилагательного subitus, представляет собой быстрое, точное и уверенное суждение о числах, выполняемое для небольшого количества элементов. Важно знать, что в этом контексте также может использоваться субитизм.

Тун ву в китайском буддизме

Чан

Различие между внезапным и постепенным пробуждением уходит корнями в индийский буддизм. Впервые он был представлен в Китае в начале V века н.э. Тао Шэном. Этот термин приобрел центральное значение в чань-буддизме, где он используется для обозначения доктринальной позиции, согласно которой пробуждение, понимание или реализация буддийских учений происходит одновременно, а не является плодом постепенного наращивания или реализации.

Шэньхуэй

В 8 веке это различие стало частью борьбы Шэньхуэя, ученика Хуэйнэна, за влияние при китайском дворе. В дальнейшем «внезапное просветление» стало одной из отличительных черт чань-буддизма, хотя это резкое различие было смягчено последующими поколениями практикующих.

Это размягчение находит свое отражение в платформе Сутре о Huineng.

Пока Патриарх жил в монастыре Бао Линь, Великий Магистр Шэнь Сю проповедовал в монастыре Юй Цюань в Цзин Нан. В то время две школы, Хуэй Нэн с юга и Шэнь Сю с севера, процветали бок о бок. Поскольку две школы отличались друг от друга названиями «Внезапный» (Юг) и «Постепенный» (Север), вопрос, какой секте они должны следовать, озадачил некоторых буддийских ученых (того времени). (Увидев это), Патриарх обратился к собранию следующим образом: Что касается Дхармы, то может быть только одна Школа. (Если есть различие), оно заключается в том, что основателем одной школы является северянин, а другой - южанин. Хотя существует только одна дхарма, некоторые ученики осознают ее быстрее, чем другие. Причина, по которой даны имена «Внезапный» и «Постепенный», состоит в том, что некоторые ученики превосходят других по своим умственным склонностям. Что касается Дхармы, различия между «внезапным» и «постепенным» не существует.

Соперничество между школами

В то время как так называемая «Южная школа» делала упор на внезапное просветление, она также знаменовала сдвиг в доктринальной основе от Ланкаватара-сутры к традиции праджняпарамиты, особенно к Алмазной сутре. Ланкаватара-сутра, одобряющая природу будды, подчеркивает чистоту ума, которая может быть достигнута ступенчато. Алмазная Сутра подчеркивает Шуньята, которые «должны быть реализованы полностью или вообще не».

Как только эта дихотомия возникла, она определила свою собственную логику и риторику, которые также узнаваемы в различиях между школами Каодун ( Сото ) и Линцзи ( Риндзай ). Но это также приводит к «иногда ожесточенным и всегда многословным сектантским спорам между более поздними экзегетами Чань и Хуа-янь ». В классификации учений Хуаянь внезапный подход считался ниже Совершенного Учения Хуаянь. Гуйфэн Цзунми, пятый патриарх Хуаяня и мастера Чань, разработал свою собственную классификацию, чтобы противостоять этому подчинению. Чтобы установить превосходство Чана, Джинул, самая важная фигура в формировании корейского Сеон, объяснил внезапное приближение как указание не на простую пустоту, а на таковость или дхармадхату.

Позднее переосмысление

Гуйфэн Цзунми, преемник Shenhui в пятом поколении, также смягчил грань между внезапным и постепенным. В его анализе внезапное пробуждение указывает на то, чтобы увидеть свою истинную природу, но должно сопровождаться постепенным совершенствованием для достижения состояния будды.

Это постепенное совершенствование также признано Дуншань Лянцзе, который описал пять уровней просветления]]. Другой пример описания этапов на пути является Десятью быками, которые детализируют шаги на Пути, Три Таинственные ворота из Линьцзи, и четыре путь познания из Хакин Экаку. Это постепенное совершенствование описано Чаньским Мастером Шэн Йеном следующим образом:

Выражения Чань относятся к просветлению как «видению своей собственной природы». Но даже этого недостаточно. Увидев свою природу, вам нужно еще больше углубить свой опыт и привести его к созреванию. Вы должны снова и снова получать опыт просветления и поддерживать его постоянной практикой. Хотя Чань говорит, что во время просветления ваше мировоззрение такое же, как и у Будды, вы еще не являетесь полноценным Буддой.

Хуа-янь

В Пятиступенчатой ​​классификации школы Хуаянь и пяти периодах и восьми учениях школы Тяньтай внезапному учению было отведено высокое место, но оно все еще уступало Полному или Совершенному учению этих школ.

Корейский Сеон

Чинул, корейский мастер сеона XII века, последовал за Зонгми и также подчеркнул, что постижение нашей истинной природы происходит внезапно, но за ним должна следовать практика, чтобы созреть постижение и достичь полного состояния будды.

В современном корейском Сеон Сончхол защищает позицию «внезапного озарения, внезапного совершенствования». Ссылаясь на Тэго Боу (太古 普 愚: 1301–1382) как на истинного преемника линии патриархов Линьцзи Исюань (臨 済 義 玄), а не на Цзинуля (知 訥: 1158–1210), он отстаивал первоначальную позицию Хуэй Нэна «внезапно». просветление, внезапное совершенствование »( хангыль : 돈오돈수, ханджа : 頓悟 頓 修) в отличие от позиции Джинуля« внезапное просветление, постепенное совершенствование »( хангыль : 돈오점수, ханджа : 頓悟 漸修). В то время как Джинул изначально утверждал, что с просветлением приходит потребность в продолжении практики, постепенно разрушая кармические остатки, полученные в миллионах перерождений, Хуиненг и Сончхоль утверждали, что с совершенным просветлением все кармические остатки исчезают, и человек немедленно становится Буддой.

Популяризация на западе

См. Также: Мистический опыт

Когда дзэн был представлен на западе, истории о нетрадиционных мастерах и внезапном просветлении Риндзай захватили народное воображение. DT Suzuki оказал в этом отношении огромное влияние. Судзуки утверждал, что дзен- сатори (пробуждение) было целью обучения традиции. Судзуки описал это как религию дзэн-буддизма, в высшей степени практичную, акцент которой на прямом опыте делает его особенно сопоставимым с формами мистического опыта, которые такие ученые, как Уильям Джеймс, считали источником всех религиозных чувств.

Индийская духовность

Акцент на непосредственном опыте также признается в формах индийской духовности, которая приобрела популярность на Западе в 1960-х и 1970-х годах и в дальнейшем повлияла на дискурс о пробуждении на Западе.

Рамана Махарши - Акрама мукти

См. Также: Нео-Адвайта

Рамана Махарши проводил различие между акрама мукти, «внезапным освобождением», в отличие от крама мукти, «постепенного освобождения», как на пути веданты в гьяна-йоге :

«Некоторые люди, - сказал он, - начинают с изучения литературы в юности. Затем они предаются мирским удовольствиям, пока они им не надоест. Затем, когда они достигают преклонного возраста, они обращаются к книгам по Веданте. Они идут к гуру и получают от него инициацию, а затем начинают процесс шраваны, мананы и нидидхьясаны, который в конечном итоге достигает кульминации в самадхи. Это нормальный и стандартный способ достижения освобождения. Это называется крама мукти [постепенное освобождение]. Но меня настигла акрама мукти [внезапное освобождение], прежде чем я прошел любую из вышеупомянутых стадий ».

Инчегери Сампрадая - «Путь муравья»

Учение Бхаусахеба Махараджа, основателя Инчегери Сампрадаи, было названо «Путь Муравья», путь медитации, в то время как учение Сиддхарамешвара Махараджа и его учеников Нисаргадатта Махараджа и Ранджита Махараджа было названо «Птичьим путем». прямой путь к самопознанию:

Путь медитации - это долгий трудный путь, в то время как Птичий Путь - это прямой прямой путь Самоисследования, Самопознания и использования мысли или концепций в качестве помощи для понимания и Самореализации. Иногда этот подход также называют обратным путем. Обратный путь указывает на отвлечение внимания от объективности к более субъективному ощущению своего бытия. С помощью Bird's Way ум сначала нужно сделать тонким. Обычно это делается с помощью некоторой начальной медитации на мантру или фразу, которая помогает стремящемуся выйти за пределы ментального / концептуального тела, используя концепцию, чтобы выйти за пределы концептуализации.

Эти термины встречаются в Вараха Упанишаде, Глава IV:

34. (Риши) Шука - мукта (эмансипированный человек). (Риши) Вамадева - Мукта. Нет других (которые достигли освобождения), кроме как через эти (а именно, два пути этих двух Риши). Те храбрые люди, которые следуют по пути Шуки в этом мире, становятся Садйо-Муктас (то есть освобожденными) сразу после (тело изнашивается);

35. В то время как те, кто всегда следует путем Вамадевы (т.е. Веданты) в этом мире, снова и снова подвергаются перерождению и достигают Крамы (постепенного) освобождения посредством Йоги, Санкхьи и Карм, связанных с Саттвой (Гуной).

36. Таким образом, есть два пути, проложенные Господом Дэв (а именно,) пути Шуки и Вамадевы. Путь сука называется птичьим путем; а путь Вамадевы называется путем муравья.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Источники

Печатные источники

  • Бронкхорст, Йоханнес (1993), Две традиции медитации в древней Индии, Motilal Banarsidass Publ.
  • Бротон, Джеффри Л. (1999), Антология Бодхидхармы: самые ранние записи дзен, Беркли: Калифорнийский университет Press, ISBN   0-520-21972-4
  • Басуэлл, RE (1989). «Амбивалентная критика Чинула радикального субитизма в корейском соне». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований. 12 (2): 20–44.
  • Басуэлл, Роберт Э. (1991), «Краткий подход к медитации Кан-хуа: эволюция практического субитизма в китайском чань-буддизме», Питер Н. Грегори (ред.), Внезапно и постепенно. Подходы к просвещению в китайской мысли, Дели: издательство Motilal Banarsidass
  • Басуэлл, Роберт Э (1993), Чаньская герменевтика: корейский взгляд. В: Дональд С. Лопес-младший (редактор) (1993), Буддийская герменевтика., Дели: Мотилал Банарсидасс
  • Басвелл; Лопес, ред. (2013), Принстонский словарь буддизма, Princeton University Press
  • Кумарасвами, Рама П. (2004), The Essential Ananda K. Coomaraswamy, World Wisdom, Inc.
  • Фор, Бернард (2003), Чань-буддизм в ритуальном контексте, Routledge, ISBN   0-415-29748-6
  • Грегори, Питер Н. (1991), «Внезапное просветление, за которым следует постепенное совершенствование: анализ разума Цун-ми», в Питере Н. Грегори (редактор), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли, Дели: издательство Motilal Banarsidass
  • Гомбрич, Ричард Ф. (1997), Как возник буддизм. Обусловленное происхождение ранних учений, Нью-Дели: Издательство Мунширам Манохарлал
  • Гомес, Луис О. (1991), «Очищающее золото: метафора усилия и интуиции в буддийской мысли и практике», Питер Н. Грегори (редактор), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли, Дели: издательство Motilal Banarsidass
  • Касулис, Томас П. (2003), Духовность Чань. В: Буддийская духовность. Позднее Китай, Корея, Япония и современный мир; под редакцией Такеучи Ёсинори, Дели: Мотилал Банарсидасс
  • Лай, Уэлен (1991), «Пересмотр теории внезапного просветления Тао Шэна», в Питере Н. Грегори (ред.), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли, Дели: Motilal Banarsidass Publishers, стр. 169–200.
  • Низкий, Альберт (2006), Хакуин о Кеншо. Четыре способа познания, Бостон и Лондон: Шамбала
  • Макрей, Джон (1991), «Шэнь-хуэй и учение о внезапном просветлении в раннем чань-буддизме», в Питере Н. Грегори (ред.), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли, Дели: издательство Motilal Banarsidass
  • Макрей, Джон (2003), Видя сквозь дзен. Встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме, The University Press Group Ltd, ISBN   978-0-520-23798-8
  • Норман, KR (1992), Четыре благородные истины. В: "Сборник статей", том 2: 210-223, Pali Text Society, 2003 г.
  • Прасун, Шрикант (2009), Зная Сант Кабир, Пустак Махал
  • Шмитхаузен, Ламберт (1981), О некоторых аспектах описаний или теорий «освобождающего прозрения» и «просветления» в раннем буддизме ». В: Studien zum Jainismus und Buddhismus (Gedenkschrift für Ludwig Alsdorf), hrsg., Висбаден 1981, 199–250
  • Sharf, Роберт (октябрь 2014), "Mindfullness и безалаберность в раннем Chan" (PDF), Философия Востока и Запад, 64 (4): 933-964, DOI : 10.1353 / pew.2014.0074
  • Стейн, Р.А. (1991), «Внезапное озарение или одновременное понимание: Замечания по китайской и тибетской терминологии», в Питере Н. Грегори (ред.), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли, Дели: издательство Motilal Banarsidass
  • Веттер, Тилманн (1988), Идеи и медитативные практики раннего буддизма, BRILL
  • Warder, AK (2000), индийский буддизм, Дели: Motilal Banarsidass Publishers
  • Винн, Александр (2007), Происхождение буддийской медитации, Рутледж
  • Йен, Мастер Чань Шэн (1996), Барабан Дхармы: Жизнь и сердце практики Чань, Бостон и Лондон: Шамбала

Интернет-источники

дальнейшее чтение

Общий
  • Гимелло, Роберт М. (2004), «Бодхи», в Басвелле, Роберт Э. (ред.), Энциклопедия буддизма, MacMillan
Ранний буддизм
  • Веттер, Тилманн (1988), Идеи и медитативные практики раннего буддизма, BRILL
Чан
  • Фор, Бернар (1991), Риторика непосредственности. Культурная критика чань / дзен-буддизма. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-02963-6
  • Питер Н. Грегори (редактор) (1991), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли. Дели: Издательство Motilal Banarsidass
  • Макрей, Джон (2003), Видя насквозь дзен. Встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме. The University Press Group Ltd. ISBN   978-0-520-23798-8

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 03:13:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте