Байчжан Хуайхай

редактировать
Байчжан

Байчжан Хуайхай (китайский : 百丈 懷 海; пиньинь : Bǎizhàng Huáihái; Wade-Giles : Pai-chang Huai-hai; японец : Hyakujō Ekai) (720–814) был китайцем Дзэн мастер во время династии Тан. Он был наследником дхармы Мазу Даои (Уэйд-Джайлс : Ма-цзу Тао-и). Среди учеников Байчжана были Хуанбо, Линьцзи и Пухуа.

. Содержание
  • 1 Преподавание
  • 2 Монашество
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дальнейшее чтение
Обучение

Житие изображения Байчжана изображают его как радикальную и иконоборческую фигуру, но эти рассказы происходят как минимум через полтора столетия после его смерти и были развиты и разработан во время династии Сун. Как пишет Марио Почески, самые ранние слои источников (таких как Baizhang guanglu 百丈 廣 錄) об этой фигуре дают «противоречивый образ Байчжана как сложного учителя доктрины, который легко разбирается как в философских, так и в созерцательных аспектах буддизма.. " Почески резюмирует эту цифру следующим образом:

Образ Байчжана, переданный источниками эпохи Тан, представляет собой образ ученого и проницательного монаха, который хорошо разбирается в теоретических и созерцательных аспектах средневековья Китайский буддизм. Здесь мы встречаемся с Байчжаном как учителем особой разновидности буддийской доктрины чань, сформулированной в манере и идиоме, уникальных для него и для школы Хунчжоу в целом. Тем не менее, он также производит впечатление человека, знакомого с основными интеллектуальными тенденциями в буддизме Тан, а также глубоко погруженного в канонические тексты и традиции. Его выступления полны цитат из Священных Писаний и намеков. Он также часто прибегает к технической буддийской лексике, которая обычно встречается в текстах философски ориентированных школ китайского буддизма, таких как Хуаянь, Фасян и Тяньтай <2.>. Здесь основным способом, в котором Байчжан передает свои учения, является публичная проповедь Чань, представленная в ритуальной структуре «восхождения в зал [Дхармы] [проповедовать]» (шангтан).

Что касается своего учения, Почески отмечает:

Центральная идея, которая пронизывает большинство проповедей Байчжана, - это невыразимость или неописуемость реальности. Абсолютная реальность не может быть описана в терминах общепринятых концептуальных категорий, поскольку она выходит за пределы привычной области слов и идей. Тем не менее, к нему можно приблизиться или реализовать - как оно есть на самом деле, без каких-либо наслоений или искажений - поскольку оно проявляется всегда и во всех местах. Это делается с помощью интуитивного знания, развитие которого является одним из краеугольных камней чань сотериологии. Поскольку сущность реальности не может быть схвачена или передана посредством слов и букв, согласно Байчжану, бессмысленно зацикливаться на догматических утверждениях или привязываться к определенной доктрине или практике. Как и все остальное, различные чаньские (или, в более широком смысле, буддийские) учения лишены собственной природы. Они просто представляют собой удобные инструменты в непрерывном процессе развития непривязанности и трансцендентности, которые якобы освобождают разум от ошибочных взглядов и искаженных способов восприятия реальности; Другими словами, они принадлежат к хорошо известной буддийской категории «искусных средств» (fangbian, или upāya на санскрите). Жесткое удержание или фетишизация определенного текста, точки зрения или метода практики - даже самых глубоких и действенных - может оказаться контрпродуктивным, поскольку становится источником привязанности, препятствующей духовному прогрессу. Таким образом, совершенствование пути практики и реализации чань не предполагает обретения какой-либо конкретной способности или знания. Скорее, в тексте Байчжана это изображено как процесс избавления от всех взглядов и привязанностей, которые мешают врожденной способности человека познавать реальность и испытывать духовную свободу.

Одно из его нововведений в доктрине - так называемые «три утверждения». ”(Санджу), которые представляют собой три отдельных этапа духовной реализации или прогрессивных способов познания:

  • Полное отстранение от всех вещей и дел
  • Неприсутствие в состоянии отрешенности
  • Отпускание даже самые тонкие остатки самореферентного осознания или знания о преодолении отстраненности.

Учения и высказывания Байчжана были переведены Томасом Клири в «Sayings and Doings of Pai-Chang». Коан дикой лисы приписывается Байчжану.

Монашество

Байчжану также отводится особенно уникальная роль, поскольку он также считается создателем нового образца монашеской жизни Чань и, таким образом, развитием первого по-настоящему независимого монастыря Чань. Это чаньское монашество включало в себя периоды работы и ведения сельского хозяйства, что было традиционно неприемлемо в буддийском монашестве, но позволяло общинам чань быть самодостаточными. Однако Почески отмечает, что «при ближайшем рассмотрении предполагаемые инновации Байчжана не оказываются революционными или уникальными для школы Чань».

Согласно традиционным счетам чань / дзэн, Байчжан установил ранний набор правил для Чань (кит. дзэн ) монашеская дисциплина, Чистые правила Байчжана (кит. : 百丈 清 規; пиньинь : Bǎizhàng qīngguī; Wade-Giles : Pai-chang ch'ing-kuei, корейский: 백장 청규) Это практиковалось в Ta-chih shou-sheng ch'an-ssu (ип. Daichijusho-zenji), основанном пользователя Baizhang. В этом монастыре был зал для монахов, новшество, которое стало типичным для Чана:

В периоды аскетической практики монахи спали на той же соломенной циновке, на которой они сидели в медитации и на которой, согласно определенному ритуалу, они принимали свои питание. И образ жизни, описанный Пай-чаном, и архитектурная форма его монастыря стали образцами для более поздних монастырей дзэн ".

Некоторые считают, что эти правила были разработаны намного позже в истории Чань и приняты монахами Тайсю и Сюй Юнь.

Когда монахи дзэн занимались земледелием, это помогло им пережить Великое антибуддийское преследование больше, чем другие секты, которые больше полагались на пожертвования. Эти правила используются до сих пор. во многих монастырях дзэн. Из этого текста происходит известная поговорка: «День без работы - это день без еды» (一日 不做 一日 不 食 «Один день не работать, один день не есть»).

См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Ифа (2004), Истоки буддийских монашеских кодексов в Китае: аннотированный перевод и изучение чаньюаньского цингуй. Гонолулу: Гавайский университет Press. Обзор Цзян Ву
Буддийские названия
Предыдущие. Мазу Даои Риндзай Дзен патриархПреемник. Хуанбо Сиюнь
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:23:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте