Религиозные аспекты нацизма

редактировать

Историки, политологи и философы изучали нацизм, уделяя особое внимание его религиозному и псевдорелигиозные аспекты. Обсуждается вопрос о том, будет ли нацизм составлять политическую религию, а также были проведены исследования по милленаристской, мессианской и оккультной или эзотерические аспекты нацизма.

Содержание

  • 1 Нацизм как политическая религия
    • 1.1 Нацизм и оккультизм
    • 1.2 Нацизм и христианство
  • 2 Религиозные убеждения ведущих нацистов
    • 2.1 Религиозные взгляды Адольфа Гитлера
    • 2.2 Рудольф Гесс
  • 3 Общество Туле и истоки нацистской партии
    • 3.1 Арийская раса и потерянные земли
    • 3.2 Формирование DAP и NSDAP
    • 3.3 Последствия
  • 4 Генрих Гиммлер и СС
    • 4.1 Нацистская археология
    • 4.2 Корпус Даса Шварце
    • 4.3 Культовая деятельность в СС
      • 4.3.1 Замок СС Вевельсбург
      • 4.3.2 Офицеры СС в Аргентине
    • 4.4 Оккультисты, работающие на СС
      • 4.4.1 Карл Мария Вилигут
      • 4.4.2 Отто Ран
      • 4.4.3 Грегор Шварц-Бостунич
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 См. Также
  • 9 Внешний ссылки

Нацизм как политическая религия

Среди писателей, которые до 1980 года ссылались на религиозные аспекты нацизма, есть Аурел Колнаи, Раймон Арон, Альберт Камю, Романо Гвардини, Дени де Ружмон, Эрик Фогелин, Джордж Моссе, Клаус Вондунг и Фридрих Хеер. Работа Фогелина о политической религии была впервые опубликована на немецком языке в 1938 году. Эмилио Джентиле и Роджер Гриффин, среди прочих, опирались на его концепцию. Здесь упоминается французский писатель и философ Альбер Камю, поскольку он сделал несколько замечаний о нацизме как религии и о Адольфе Гитлере, в частности, в L'Homme révolté.

За пределами чисто академического дискурса общественный интерес в основном касается отношений между нацизмом и оккультизмом, а также между нацизмом и христианством. Интерес к первым отношениям очевиден из современной популярной теории нацистского оккультизма. Устойчивая идея о том, что нацистами руководили оккультные агентства, была отвергнута историками как современная криптоистория. Интерес ко вторым отношениям очевиден из дебатов о религиозных взглядах Адольфа Гитлера - в частности, был ли он христианином или нет.

Нацизм и оккультизм

Есть много работ, которые рассуждают о нацизме и оккультизме, наиболее известными из которых являются Утро волшебников (1960) и Копье судьбы (1972). Однако с точки зрения академической истории большинство этих работ являются «криптоисторическими». Заметными исключениями являются Der Mann, der Hitler die Ideen gab (Человек, который дал Гитлеру идеи) Вилфрид Дайм (1957), дети Урании Эллик Хоу (1967) и The Occult Учреждение Джеймсом Уэббом (1976). Помимо этих работ, историки не рассматривали этот вопрос до 1980-х годов. Из-за популярной литературы по этой теме «нацистская« черная магия »считалась темой для сенсационных авторов, стремящихся к сильным продажам». В 80-е годы два доктора наук. По теме написаны тезисы. Николас Гудрик-Кларк опубликовал Оккультные корни нацизма (1985) на основе своей диссертации, а также тезисы немецкого библиотекаря и историка Ульриха Хунгера о рунических знаниях в нацистской Германии (Die Runenkunde im Dritten Reich) был опубликован в серии Europäische Hochschulschriften (также 1985).

Книга Гудрика-Кларка «Оккультные корни...» считается не только «без исключения» новаторской работой по ариософии, но также и «окончательной книгой» по этой теме. Термин «ариософия» относится к эзотерическому движению в Германии и Австрии 1900-1930-х годов. Это явно подпадает под определение оккультизма, данное Гудриком-Кларком, поскольку оно, очевидно, опирается на западную эзотерическую традицию. Идеологически это было удивительно похоже на нацизм. Согласно Гудрику-Кларку, ариософы вплели оккультные идеи в идеологию völkisch, существовавшую в то время в Германии и Австрии. Ариософия разделяла расовую осведомленность идеологии völkisch, но также опиралась на понятие коренных рас, постулируя такие места, как Атлантида, Туле и Гиперборея как изначальную родину арийской расы (и ее «чистейшей» ветви, тевтонов или германских народов ). Ариософские сочинения описывают славное древнее германское прошлое, в котором элитарное духовенство «разъясняло оккультно-расистские доктрины и управляло высшим и расово чистым обществом». Падение этого гипотетического золотого века было объяснено как результат скрещивания между господствующей расой и untermenschen (низшие расы). «Заумные идеи и странные культы [ариософии] предвосхитили политические доктрины и институты Третьего рейха», - пишет Гудрик-Кларк во введении к своей книге, мотивируя это фразой «оккультные корни нацизма»; прямое влияние, однако, мало. За исключением Карла Марии Вилигута, Гудрик-Кларк не нашла доказательств того, что выдающиеся ариософы непосредственно влияли на нацизм.

Гудрик-Кларк считает «крестовый поход нацистов [как]... по сути религиозным». Его последующая книга Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности исследовала «ариософские» идеи после 1945 года и «неовёлкишские движения».

Нацизм и христианство

После того, как нацистская Германия сдалась во Второй мировой войне, Управление стратегических служб США опубликовало отчет о нацистском Генеральном плане преследования Христианские церкви. Историки и теологи в целом сходятся во мнении относительно нацистской политики в отношении религии, что целью было удалить явно еврейское содержание из Библии (т. Е. Ветхого Завета, Евангелие от Матфея и Послания Павла ), превращающие христианскую веру в новую религию, полностью очищенную от всякого еврейского элемента и примиряющую ее с нацизмом, идеология Völkisch и Führerprinzip : религия под названием «Позитивное христианство ». Историки сходятся во мнении, что нацизм в целом либо не имел отношения к христианству, либо активно выступал против него.

Альфред Розенберг оказал влияние на развитие позитивного христианства. В Миф двадцатого века он писал, что:

Программа нацистской партии 1920 года включала в себя утверждение о религии как о пункте 24. В этом заявлении нацистская партия требует свободы вероисповедания (для всех религиозных конфессий, которые не противоречат обычаям и моральным чувствам германской расы); параграф провозглашает поддержку партии позитивного христианства. Историки охарактеризовали это утверждение как «тактическую меру,« хитроумно »оставленную неопределенной, чтобы приспособить широкий диапазон значений», и как «двусмысленную фразеологию». Однако Ричард Штайгманн-Галл в «Священном Рейхе» считает, что при более близком рассмотрении «Пункт 24 легко дает нам три ключевые идеи, в которых нацисты утверждали, что их движение было христианским»: антисемитизм, его социальная этика под названием Gemeinnutz vor Eigennutz (грубо говоря: «общественные нужды выше частной жадности») и его попытка преодолеть конфессиональный разрыв между католицизмом и протестантизмом в Германии.

Это предмет некоторых споров. Конвей считает, что Священный Рейх открыл новые возможности для изучения отношений между нацизмом и христианством, несмотря на его точку зрения, что «нацизм и христианство несовместимы». Конвей утверждает, что Стейгманн-Галл «несомненно прав, указывая, насколько нацизм был обязан немецким христианским» концепциям, и считает свой вывод только «преувеличенным».

Злобный антисемитизм Мартина Лютера был определен как источник вдохновения для нацизма. Однако, согласно теологу Иоганнесу Вальманну, взгляды Лютера не оказывали постоянного влияния в Германии, и Ганс Хиллербранд утверждал, что акцент на влиянии Лютера на антисемитизм нацизма игнорировал другие факторы истории Германии.

Нацисты были с помощью теологов, таких как д-р. Эрнст Бергманн. Бергманн в своей работе Die 25 Thesen der Deutschreligion (Двадцать пять пунктов немецкой религии) изложил теорию о том, что Ветхий Завет и отрывки из Нового Завета Библии были неточными. Он предположил, что Иисус был арийским по происхождению, и что Адольф Гитлер был новым мессией.

Религиозные убеждения ведущих нацистов

Внутри такого большого движения, как нацизм, возможно, не будет особенно шокировать обнаружение что люди могут принять различные идеологические системы, которые кажутся полярными противоположностями. Религиозные убеждения даже ведущих нацистов сильно расходились.

Сложность для историков заключается в том, что они должны оценивать не только публичные, но и частные заявления нацистских политиков. Стейгманн-Галл, намеревавшийся сделать это в своем исследовании, указывает на таких людей, как Эрих Кох (который был не только гауляйтером Восточной Пруссии и рейхскомиссаром Украины, но и избран пресов восточно-прусского провинциального синода евангелической церкви Старопрусского союза ) и Бернхарда Руста в качестве примеров нацистских политиков, которые также заявляли, что Кристиан наедине.

Религиозные взгляды Адольфа Гитлера

Религиозные взгляды Адольфа Гитлера были предметом споров; по общему мнению историков, он был нерелигиозным, антихристианским, антиклерикальным и сциентистом. В свете таких доказательств, как его яростная критика и громкое неприятие принципов христианства, многочисленные частные заявления доверенным лицам, осуждающие христианство как вредное суеверие, и его В результате напряженных усилий по уменьшению влияния и независимости христианства в Германии после его прихода к власти главные академические биографы Гитлера заключают, что он был нерелигиозным и противником христианства. Историк Лоуренс Рис не нашел никаких доказательств того, что «Гитлер в своей личной жизни когда-либо выражал веру в основные принципы христианской церкви». Эрнст Ханфштенгль, друг с первых дней его жизни в политика, говорит Гитлер, «к тому времени, когда я познакомился с ним, был практически атеистом». Однако историки, такие как Ричард Вейкарт и Алан Баллок, сомневаются в оценке того, что он был настоящим атеистом, предполагая, что, несмотря на его неприязнь к христианству, он все еще придерживался какой-то формы духовной веры.

Гитлер родился у практикующего католика. мать, и была крещена в римско-католической церкви. С юных лет он выражал неверие и неприязнь к христианству. Но в 1904 году, уступив желанию матери, он был подтвержден в Римско-католическом соборе в Линце, Австрия, где жила семья. Согласно Джону Уилларду Толанду, свидетели указывают, что спонсор-подтверждение Гитлера должен был «вытащить из него слова... почти так, как если бы все подтверждение было ему противно». Риссманн отмечает, что, по словам нескольких свидетелей, которые жили с Гитлером в мужском доме в Вене, Гитлер больше никогда не посещал мессу и не принимал таинств после ухода из дома. Несколько очевидцев, которые жили с Гитлером, когда он был в подростковом возрасте и в возрасте от 20 до 20 лет в Вене, заявляют, что он никогда не посещал церковь после того, как вышел из дома в 18 часов.

В ранних политических заявлениях Гитлера он пытался выразить свое мнение. сам для немецкой публики как христианин. В своей книге Майн Кампф и в публичных выступлениях до и в первые годы своего правления он назвал себя христианином. Гитлер и нацистская партия продвигали «позитивное христианство », движение, которое отвергало большинство традиционных христианских доктрин, таких как божественность Иисуса, а также иудейские элементы, такие как Ветхий Завет. В одном широко цитируемом замечании он описал Иисуса как «арийского борца», который боролся против «власти и притязаний коррумпированных фарисеев» и еврейского материализма.

Хотя небольшое меньшинство историков принимает эти публично заявленные взгляды как подлинное выражение его духовности, подавляющее большинство считает, что Гитлер скептически относился к религии и антихристианству, но признавал, что он может быть избран и сохранить свою политическую власть, только если он симулирует приверженность и веру в христианство, которое подавляющее большинство Немцы верили в это. В частном порядке Гитлер неоднократно осуждал христианство и говорил своим приближенным, что его нежелание публично нападать на Церковь было не принципиальным, а прагматическим политическим шагом. В своих личных дневниках Геббельс писал в апреле 1941 года, что, хотя Гитлер был «яростным противником» Ватикана и христианства, он «запрещает мне покидать церковь. По тактическим причинам». Замечания Гитлера доверенным лицам, описанные в Дневниках Геббельса, мемуарах из Альберта Шпеера и стенограммах частных бесед Гитлера, записанных Мартином Борманом в Застольные беседы Гитлера, являются еще одним свидетельством его нерелигиозных и антихристианских убеждений; Эти источники содержат ряд частных замечаний, в которых Гитлер высмеивает христианскую доктрину как абсурдную, противоречащую научному прогрессу и социально разрушительную.

Придя к власти, Гитлер и его режим стремились уменьшить влияние христианства на общество. С середины 1930-х годов в его правительстве все больше доминировали воинствующие антицерковные сторонники, такие как Геббельс, Борман, Гиммлер, Розенберг и Гейдрих кого Гитлер назначил на ключевые посты. Этим антицерковным радикалам обычно разрешалось или поощрялось совершение нацистских преследований церквей. Режим предпринял усилия по координации немецких протестантов в рамках единой протестантской церкви рейха (но этому сопротивлялась Исповедующая церковь ) и рано предпринял шаги по ликвидации политического католицизма. Гитлер согласился на конкордат Рейха с Ватиканом, но затем обычно игнорировал его и разрешал преследования католической церкви. Небольшие религиозные меньшинства подверглись более суровым репрессиям, евреи Германии были изгнаны для уничтожения на основании нацистской расовой идеологии. Свидетели Иеговы подвергались безжалостным преследованиям за отказ от военной службы и верность гитлеровскому движению. Гитлер сказал, что он предвидел грядущий крах христианства на волне научных достижений и что нацизм и религия не могут сосуществовать долгое время. Хотя он был готов откладывать конфликты по политическим причинам, историки приходят к выводу, что в конечном итоге он намеревался уничтожить христианство в Германии или, по крайней мере, его искажение или подчинение нацистскому мировоззрению.

Рудольф Гесс

Согласно Гудрик-Кларк, Рудольф Гесс был членом Общества Туле до того, как стал заметным в нацистской партии. Как официальный заместитель Адольфа Гитлера, Гесс также был привлечен и находился под влиянием биодинамического сельского хозяйства Рудольфа Штайнера и Антропософии. После своего бегства в Шотландию Рейнхард Гейдрих, глава полиции безопасности, 9 июня 1941 года запретил ложные организации и эзотерические группы.

Общество Туле и истоки нацистов Партия

Общество Туле, которое удаленно связано с истоками нацистской партии, было одной из ариософских групп позднего 1910-е гг. Thule Gesellschaft изначально было названием Мюнхенского отделения Germanenorden Walvater of the Holy Grail, организации, основанной на ложах, созданной Рудольфом фон Зеботтендорф в 1917 году. Для этой задачи он получил около сотни адресов потенциальных членов в Баварии, а с 1918 года его также поддерживал Вальтер Наухаус. Согласно отчету Зеботтендорфа, в баварской провинции Germanenorden Walvater весной 1918 г. было 200 членов, а осенью 1918 г. их число возросло до 1500, из них 250 - в Мюнхене. В фешенебельном отеле Vierjahreszeiten («Четыре сезона») в Мюнхене были арендованы пять комнат, способных вместить 300 человек, и украшенных эмблемой Туле с изображением кинжала, наложенного на свастику. Поскольку церемониальная деятельность ложи сопровождалась откровенно правыми митингами, название Thule Gesellschaft было принято, чтобы привлечь меньше внимания социалистов и про-республиканцев.

Арийская раса и потерянные земли

Туле Общество получило свое название от Туле, якобы потерянной земли. Зеботтендорф идентифицировал Ultima Thule как Исландия. В арманизме из Гвидо фон Листа, на который Зеботтендорф сделал четкие ссылки, считалось, что арийская раса произошла с апокрифического затерянного континента Атлантида и нашла убежище в Туле / Исландия после того, как Атлантида была затоплена и затоплена морем. Гиперборея также упоминалась Гвидо фон Листом с прямыми ссылками на теософию автор Уильям Скотт-Эллиот.

В Миф двадцатого века, самой важной нацистской книге после Майн Кампф, Альфред Розенберг назвал Атлантиду потерянной землей или, по крайней мере, арийской культурой. центр. Поскольку Розенберг посещал собрания Общества Туле, он мог быть знаком с оккультными рассуждениями о потерянных землях; однако, согласно Lutzhöft (1971), Розенберг опирался на работу Германа Вирта. Приписывание урхеймата из нордической расы затопленной земле было очень привлекательным в то время.

Формирование DAP и NSDAP

В Осенью 1918 года Зеботтендорф попытался привлечь внимание к националистической идеологии Общества Туле и людям из рабочего класса. Он поручил мюнхенскому спортивному репортеру Карлу Харреру создать рабочий клуб под названием Deutscher Arbeiterverein («клуб немецких рабочих») или Politischer Arbeiterzirkel («кольцо политических деятелей»). Самым активным членом этого клуба был Антон Дрекслер. Дрекслер настаивал на создании политической партии, и 5 января 1919 года была официально основана Deutsche Arbeiterpartei (DAP, Немецкая рабочая партия). Когда Адольф Гитлер впервые столкнулся с DAP 12 сентября 1919 года, Зеботтендорф уже покинул Общество Туле (в июне 1919 года). К концу февраля 1920 года Гитлер преобразовал Deutsche Arbeiterpartei в Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (НСДАП или Национал-социалистическую немецкую рабочую партию). По всей видимости, собрания Общества Туле продолжались до 1923 года. Некий Иоганнес Геринг вел дневник этих встреч; в нем упоминаетсяприсутствие других нацистских лидеров между 1920 и 1923 годами, но не Гитлера.

То, что происхождение нацистской партии можно проследить до ложной организации Туле, является фактом. Однако было только два пункта, в которых НСДАП была преемницей Общества Туле. Один из них - использование свастики. Фридрих Крон, ответственный за цветовую схему нацистского флага, членом Общества Туле, а также Germanennorden с 1913 года. Гудрик-Кларк заключает, что происхождение нацистского символа можно проследить по эмблемам Общество Туле и Germanennorden и, согласно расчету, Гвидо фон Лист, но не очевидно, что идеология Туле просочилась через DAP в NSDAP. Гудрик-Кларк предполагает, что ариософские идеи не имели никакого значения: «линия DAP была преимущественно направлена ​​на крайний политический и социальный национализм и не основывалась на арийско-расистско-оккультной модели Germanennorden [и Общества Туле]». Годвин резюмирует различия во взглядах, которые отделяли Общество Туле от направления, принятого нацистами:

«Гитлер... имел мало времени для всего дела Туле, когда оно привело его туда, где он должен был быть... он мог видеть политическую никчемность язычества (то есть того, что Гудрик-Кларк описал бы как расистско-оккультный комплекс ариософии) в христианской Германии. В планах фюрера относительно своего тысячелетия рейха не было места для пьянящей любви к личности. свобода, которой тулеанцы романтически наделили своих нордических предков ».

Другой момент, в котором НСДАП продолжила деятельность Туле, - это публикация газеты Völkischer Beobachter. Первоначально Beobachter («Наблюдатель») была небольшой еженедельной газетой восточных пригородов Мюнхена, издававшейся с 1868 года. После смерти своего последнего издателя в июне 1918 года газета прекратила выходить, пока Зеботтендорф не купил ее месяц спустя. Он переименовал его в Münchener Beobachter und Sportsblatt («Мюнхенский обозреватель и спортивная газета») и написал для него «резкие антисемитские» статьи. После того, как Зеботтендорф покинул Мюнхен, газета была преобразована в общество с ограниченной ответственностью. К декабрю 1920 года все его акции находились в руках Антона Дрекслера, который передал право собственности на газету Гитлеру в ноябре 1921 года.

Связь с нацизмом сделала Общество Туле популярным объектом современной криптоистории. Среди прочего, намекают, что Карл Хаусхофер и Г. И. Гурджиев были связаны с Обществом, но эта теория совершенно несостоятельна.

Последствия

В январе 1933 года Зеботендорф опубликовал «Бевор Гитлер кам: Urkundlich aus der Frühzeit der Nationalsozialistischen Bewegung» («До прихода Гитлера: документы с первых дней национал-социалистического движения»). Понятно, что нацистские власти не любили книгу, которая была запрещена в следующем году. Зеботтендорф был арестован, но сумел бежать в Турцию.

Генрих Гиммлер и СС

Генрих Гиммлер : «Мы верим в Всемогущего Бога, который стоит над нами; он создал землю, Отчизну, и народ, и он послал нам фюрера. Любого человека, не верит в Бога, следует считать высокомерным, страдающим манией величия и глупым и, следовательно, не подходящим для СС. "

Задним СС считается основателем" Эзотерический гитлеризм "и, безусловно, фигура, имеющая огромное значение для санкционированных исследований и практики мистицизма нацистской элитой, был рейхсфюрер Генрих Гиммлер, который, больше, чем любой другой высокопоставленный чиновник в Третьем рейхе (включая Гитлера) был очарован пан- арийским (то есть шире, чем германский) расизмом. Способность Гиммлера к рациональному планированию сопровождалась «энтузиазмом к утопическому, романтическому и даже оккультному».

Также кажется, что Гиммлер интересовался астрологией. (Один подробный, но трудный источник для этого - книга, написанная самим Вульфом, Tierkreis und Hakenkreuz, опубликованная в Германии в 1968 году. Вальтер Шелленберг открыл астролога по имени Вульфом, упоминается в Хью Тревор-Ропер «Последние дни Гитлера».)

По оценке Брамвелла: «Слишком много можно сказать о важности причудливого культа в деятельности Гиммлера... но это имело место. существуют и были одной из причин раскола между Гиммлером и Дарре, произошел в конце 1930-х годов ». Хотя Гиммлер не имеет контактов с Обществом, у него было больше оккультных наклонов, чем у любого другого нацистского лидера. Немецкий журналист и историк Хайнц Хёне, специалист по СС, прямо указанные взгляды Гиммлера на реинкарнацию как оккультизм.

Исторический пример, который Гиммлер использовал на практике в модели для SS было Общество Иисуса, поскольку Гиммлер нашел в иезуитах то, что он считал ключевым любого ордена, доктрину послушания и культ организации.. Доказательства этого в степени степени основываются на заявлении Вальтера Шелленберга в его мемуарах (Кельн, 1956, стр. 39), но также говорят, что Гитлер называл Гиммлера «Игнатиусом Лойолы ». Гиммлер попытался построить такую ​​идеологию и для цели вывел из истории «псевдогерманскую традицию». Хёне отмечает, что «неоязыческие обычаи Гиммлера в основном оставались в основном». бумажными ».

В меморандуме 1936 года Гиммлер изложил список утвержденных праздников, основанный на языческих и политических прецедентах и ​​предназначенный для того, чтобы отучать членов СС от христианских Зимнее солнцестояние, или Юлетид, было кульминацией года. Он собирал эсэсовцев за банкетными столами при свечах и вокруг бушующих костров, которые напоминали о германских племенных обрядах.

Аллах Джульлейхтер (Святочный свет) был сделан в презентации для офицеров СС. праздновать зимнее солнцестояние. Позже, 21 декабря, он был вручен всем членам СС. Сделанный из неглазурованного керамогранита, Julleuchter был украшен ранними языческими германскими символами. Гиммлер сказал: «Я хотел бы, чтобы каждая семья женатого эсэсовца владела Джульлеухтером. Даже жена, когда она оставит мифы церкви, найдет что-то еще, что может принять ее сердце и разум ».

Только приверженцы теорий нацистского оккультизма или несколько бывших членов эсэсовцев, которые после войны были участниками группы Ландига в Вене, утверждали, что культовая деятельность в СС приравнивается к его собственной мистической религии. На момент своей смерти в 1986 году Рудольф Дж. Мунд работал над книгой германской «изначальной расово-культовой религии», однако, что было внушено СС, в деталях не известно. 246>

Нацистская археология

В 1935 году Гиммлер вместе с Дарре основал Аненербе. Сначала независимый, он стал наследственной ветвью СС. Возглавляемый доктором Германом Виртом, он был посвящен в основном археологическими исследованиями, но также участвовал в доказательстве превосходства «арийской расы» и в оккультных практиках.

Много времени и ресурсов было потрачено на исследование или создание общепринятого «исторического», «культурного» и «научного» фона, чтобы идеи о «высшей» арийской расе могли быть публично приняты. Например, была организована экспедиция в Тибет для поиска истоков «арийской расы». С этой целью руководитель экспедиции Эрнст Шефер поручил своему антропологу Бруно Бегеру сделать маски для лица и измерить череп и нос. Другая экспедиция была отправлена ​​в Анды.

Брамвелл, однако, комментирует, что Гиммлер «якобы послал группу эсэсовцев в Тибет для поиска Шангри-Ла, экспедиция. который, скорее всего, имел прямой шпионаж ».

Das Schwarze Korps

Официальной газетой SS было Das Schwarze Korps («Черный корпус»), выходил еженедельно с 1935 по 1945 год. В своем первом выпуске газета опубликовала статью о происхождении нордической расы, выдвигая гипотезу о местонахождении около Северного полюса, аналогичную теории Германа Вирта (но не с упоминанием Атлантиды).

Также в 1935 году журнал SS поручил профессору германской истории Хайнару Шиллингу подготовить серию статей по древней германской жизни. В результате книга, содержащая эти статьи и озаглавленная Germanisches Leben, опубликована компанией Koehler Amelung из Лейпцига с одобрения правительства СС и Рейха в 1937 году. Три главы посвящены религии немецкого народа за три периода: поклонение природе и культ предков, религия солнца позднего бронзового века и культ богов.

Согласно Хайнару Шиллингу, германские народы позднего бронзового века приняли колесо с четырьмя спицами как символ солнца », и этот символ превратился в современную свастику нашего собственного общества [т.е. 203>Нацистская Германия ], олицетворяющая солнце ". Под знаком свастики« светоносцы нордической расы наводнили земли темных низших рас, и неслучайно сильное выражение нордического мира », было найдено в знаке свастики». «сегодня во многих немецких Гауэ в солнечном свете (дни солнцестояния) горящие солнечные колеса катят с горными вершинами в долинах внизу и почти везде.» в те дни горят Sonnenwendfeuer (огни солнцестояния) ». что «Солнце - Всевышнее для Детей Земли».

Культовая деятельность в СС

Замок СС Вевельсбург

Гиммлер считал себя духовным преемником или даже реинкарнацией Генриха Птица, установив для старого короля особые ритуалы СС и вернув его кости в склеп Кведлинбургского Собора. Гиммлер даже имел свои личные покои в замке Вевельсбург, украшенные в память о Генрихе Птицееде. ак СС перестроили замок, относилось к определенным персонажам мифов о Граале (см. "Школа СС Вевельсбург" ).

Гиммлер посетил Вевельсбург 3 ноября 1933 года и апрель 1934 года; СС официально завладел замком в августе 1934 года. Оккультист Карл Мария Вилигут (известный в СС под псевдонимом Вейстхор) сопровождал Гиммлера во время его визитов в замок. Первоначально Вевельсбург задумывался как музей и офицерский колледж для идеологического просвещения в СС, но впоследствии в феврале 1935 года он был передан под непосредственный контроль канцелярии рейхсфюрера СС (Гиммлера). зачатие, скорее всего, пришло от Вилигута.

Офицеры СС в Аргентине

Есть некоторые сведения о офицерах СС, отмечающих солнцестояние, очевидно, пытаясь воссоздать языческий ритуал. В своей книге «Эль Куарто Ладо дель Триангуло» (Sudamericana, 1995) профессор Рональд Ньютон описывает ряд случаев, когда в Аргентине случался Зонненвендфейер. Когда штурмбаннфюрер СС барон фон Терманн (Эдмунд Фрейхер фон Терманн, немецкий WP ), новый глава германской дипломатической миссии, прибыл в декабре 1933 года, одним из его первых публичных мероприятий было участие в НСДАП им. дом Висенте Лопеса в пригороде Буэнос-Айреса, «неоязыческий фестиваль с факелами, в котором аргентинские нацисты встречали зимнее и летнее солнцестояние». В декабре 1937 года 500 молодых людей, в основном гитлерюгенд и гитлеровские девушки, были доставлены в естественный амфитеатр, возвышающийся над морем в Комодоро-Ривадавиа на юге страны. «Они зажгли огромные деревянные столбы, и в свете мерцающего пламени различные ораторы НСДАП читали детям лекции о происхождении церемонии и воспевали (нацистов), павших за свободу. В марте 1939 года ученики Немецкой школы в Росарио праздновали на острове на реке Парана напротив города: флаги гитлерюгенда, трубы, деревенский алтарь прямо из германской мифологии, молодые лидеры торжественно восседали на троне под аккомпанемент хорового пения... Свидетели-креолы недоверчиво покачали головами... «В Чако на севере Аргентины первым крупным событием, организованным нацистами, было мероприятие Sonnenwendfeier в Чарате 21 декабря 1935 года. Зловещие огненные речи чередовались с хоровым исполнением». в Аргентине после войны. Уки Гони в своей книге «Настоящая Одесса» (Granta, 2003) описывает, как Жак де Маье, разыскиваемый военный преступник СС, «регулярно выступал на языческом празднике солнечного солнцестояния.

Оккультисты, работающие на СС

Карл Мария Вилигут

Из всех сотрудников СС, Карл Мария Вилигут Лучше всего можно назвать нацистским оккультистом. Его (первая?) Биография, написанная Рудольфом Дж. Мундом, была озаглавлена: Распутин Гиммлера (немецкий: Der Rasputin Himmlers, не переведен на английский). После ухода из австрийской армии Вилигут активно участвовал в «ариософской» среде. Ариософия была только одним из направлений эзотеризма в Германии и Австрии в то время. Когда в период с ноября 1924 г. по начало 1927 г. его принудительно отправили в психиатрическую лечебницу в Зальцбурге, он получил поддержку от нескольких других оккультистов. Вилигут явно симпатизировал нацистской революции января 1933 года. Когда его познакомил с Гиммлером старый друг, ставший офицером СС, он получил возможность вступить в СС под псевдонимом «Вейстхор». Он был назначен главой отдела пред- и ранней истории Главного управления рас и поселений (Rasse- and Siedlungshauptamt, RuSHA) СС. Его бюро (в гораздо большей степени, чем Аненербе) можно назвать оккультным отделом СС: основная обязанность Вилигута, по-видимому, «состояла в том, чтобы записывать на бумагу примеры его родовой памяти». Работа Вилигута для СС также включала дизайн Totenkopfring (кольцо с мертвой головой), которое носили члены СС. Предполагается, что он даже сконструировал стул для Гиммлера; по крайней мере, этот стул и его чехлы продаются в Интернете.

Отто Ран

Крепость Монтсегур 16 века. Замок, связанный с легендой о Святом Граале, был разрушен в 1244 году.

Отто Ран написал книгу Kreuzzug gegen den Gral «Крестовый поход против Грааль» в 1933 году. Аненербе; в марте 1936 года он официально вступил в СС ». В сентябре 1935 года Ран взволнованно написал Вейстхору [Карлу Мария Вилигут] в местах, которые он посещал в своей охоте за традициями Грааля в Германии., Прося уверенности в этом вопросе, за В 1936 году предпринял поездку для СС в Исландию, в 1937 году он опубликовал свой путевой дневник о поисках гностико-катарской традиции по Европе в книге под названием «Люциферы». Статья об этой лекции опубликована в Westfälische Landeszeitung «Westphalia County Paper», которая была официальной нацистской газетой.

Связь Рана катаров со Святы м Граалем в конечном итоге приводит к Монсегюру во Франции, которая была последней оставшейся крепостью катаров во Франции в средние века. быть свидетелями Несомненно, в этом замке присутствовали нацистские археологи и военные.

Грегор Шварц-Бостунич

Грегор Шварц-Бостунич был радикальным автором Немецко-украинское происхождение. Активный агитатор против большевистской революции, он бежал из родной России в 1920 году и много путешествовал по Восточной Европе, контактируя с болгарскими теософами и, вероятно, с Г.И. Гурджиев. Какий антикоммунист, он развил непебимую верующих в еврейско-масонский мировой заговор, описанный в Протоколах сионских мудрецов. В 1922 году он опубликовал свою первую книгу Масонство и русская революция и в том же году эмигрировал в Германию. Он с энтузиазмом принял антропософию в 1923 году, но к 1929 году отверг ее как еще одного агента заговора. Тем временем он начал читать лекции для Ариософского общества и сотрудничал с изначально теософским (а неоязычным ) периодическим изданием России под названием Асгард : Боевой листок за богов Отечества. Он также работал в информационном агентстве Альфреда Розенберга в 1920-х годах, прежде чем вступить в СС. Он читал лекции по теориям заговора и был назначен почетным профессором СС в 1942 году, но ему запретили читать лекции в форме из-за его неортодоксальных взглядов. В 1944 году по рекомендации Гиммлера он был повышен до штандартенфюрера СС.

Примечания

Ссылки

  • . 1985. Кровь и почва: Ричард Вальтер Дарре и «Партия зеленых» Гитлера. Абботсбрук, Англия: Кенсал Пресс. ISBN 0-946041-33-4.
  • Кэрри Б. Доэ. Раса и религия в аналитической психологии. Лондон: Рутледж, 2016. ISBN 978-1138888401
  • Николас Гудрик-Кларк. 1985. Оккультные корни нацизма : Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию: ариософы Австрии и Германии, 1890-1935. Веллингборо, Англия: Aquarian Press. ISBN 0-85030-402-4. (Несколько переизданий.) Дополнено новым предисловием, 2004 г., И.Б. Таурис и Ко. ISBN 1-86064-973-4
  • ———. 2002. Черное солнце : арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности. Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-3124-4. (Мягкая обложка, 2003. ISBN 0-8147-3155-4 )
  • HT Hakl. 1997: Nationalsozialismus und Okkultismus. (На немецком языке) В: Николас Гудрик-Кларк: Die okkulten Wurzeln des Nationalsozialismus. Грац, Австрия: Stocker (немецкое издание «Оккультных корней нацизма»)
  • Хайнц Хёне. 1966. Der Orden unter dem Totenkopf. Verlag Der Spiegel. (На немецком языке); 1969. Орден. Мертвая голова: история гитлеровской СС. Мартин Секкер и Варбург. (На английском языке)
  • Ричард Штайгманн-Галл. 2003: Святой Рейх: нацистские концепции христианства, 1919-1945 гг., Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82371-5
  • . 1997. Die Gnosis und der Nationalsozialismus. (На немецком языке). Suhrkamp.

Дополнительная литература

  • Karla O. Poewe 2005. Новые религии и нацисты, Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-29025-8.

См. Также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:25:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте