Касая (одежда)

редактировать
Монахи из Средней Азии и Китая носят традиционную канайю. Пещеры Безеклик, восточная часть Таримской котловины, 9-10 века.

Kāṣāya ( санскрит : kāṣāya ; пали : kasāva ; сингальский : කසාවත ; китайский : 袈裟 ; pinyin : jiāshā ; японский :け さ kesa ; корейский : 가사 gasa ; вьетнамский : cà-sa, тибетский : ཆོས་ གོས, THL : chögö). мантии полностью посвященных буддийских монахов и монахинь, названные в честь коричневого или шафранового красителя. На санскрите и пали этим одеждам также дается более общий термин cīvara, который относится к одеяниям без учета цвета.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение и конструкция
    • 1.1 Антарваса (Антаравасака)
    • 1.2 Уттарасанга
    • 1.3 Сангхати
    • 1.4 Дополнения
  • 2 Индийский буддизм
  • 3 Джиаша в китайском буддизме
  • 4 кеса в японском буддизме
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Происхождение и конструкция
Раннее изображение Будды в одеждах каная.

Считается, что буддийская каная возникла в древней Индии как набор одежд для преданных Гаутамы Будды. Примечательный вариант имеет узор, напоминающий азиатское рисовое поле. Оригинальные kāāya были сделаны из выброшенной ткани. Они были сшиты вместе, чтобы сформировать три прямоугольных куска ткани, которые затем определенным образом надевали на тело. Три основных куска ткани - это антарваса, уттарасанга и сангхати. Вместе они образуют «тройное одеяние» или тичивару. Тичивара более полно описана в Тхеравада Винае (Вин 1:94 289).

Антарваса (Антаравасака)

Антарваса - это внутренняя одежда, покрывающая нижнюю часть тела. Это нижнее белье, которое проходит под другими слоями одежды. У него большой верх, и он почти полностью закрывает туловище. В изображениях Будды основание антарвасы обычно выступает вперед и имеет грубую форму треугольника. Эта одежда по сути представляет собой юбку, которая была достаточно распространена в старинной мужской одежде. При необходимости его высоту можно было отрегулировать, чтобы он не свисал ниже щиколоток.

Уттарасанга

Халат, закрывающий верхнюю часть тела. Он проходит через нижнее белье, или антарвасу. В изображениях Будды уттарасанга редко появляется как верхняя одежда, так как она часто покрыта внешним одеянием, или сангхати.

Сангхати

Сангхати - это двухслойное одеяние монахов или монахов, используемое в качестве внешнего плаща в различных случаях. Он проходит через верхнюю одежду ( уттарасанга) и нижнее белье ( антарваса). В изображениях Будды сангхати обычно является наиболее заметной одеждой, нижнее белье или уттарасанга выступает внизу. Он очень похож по форме греческого гиматий, и его форма и складки были обработаны в греческом стиле в греко-буддийского искусства в Гандхару.

Дополнения

Другие предметы, которые могли носить с тройным халатом, были:

  • поясная ткань, кушалака
  • ремень с пряжкой, самакаксика
Индийское изображение Будды в красных одеждах. Санскритская рукопись. Наланда, Бихар, Индия. Период Пала.
Индийский буддизм

В Индии разновидности одеяния каая различали разные типы монахов. Они представляли разные школы, к которым принадлежали, и их одежды варьировались от красного и охристого до синего и черного.

Между 148 и 170 годами н.э. парфянский монах Ань Шигао приехал в Китай и перевел труд, в котором описывается цвет монашеских одежд, используемых в пяти основных индийских буддийских сектах, под названием Да Бицю Саньцянь Вэйи (гл. 大 比丘 三千 威儀). Другой текст, переведенный позднее, Шарипутрапарипоччха, содержит очень похожий отрывок, подтверждающий эту информацию, но цвета сект Сарвастивада и Дхармагуптака поменялись местами.

Nikāya Да Бицю Саньцянь Вэйи Āriputraparipṛcchā
Сарвастивада Глубокий красный цвет Чернить
Дхармагуптака Чернить Глубокий красный цвет
Махасангхика Желтый Желтый
Махишасака Синий Синий
Кашьяпия Магнолия Магнолия

В традициях тибетского буддизма, которые следуют за муласарвастивада-винаей, красные одежды считаются характерной чертой муласарвастивадинов.

Согласно Дуджому Джигдрал Еше Дордже, одежды полностью посвященных монахов-махасангхиков должны были быть сшиты из более чем семи, но не более чем из двадцати трех частей. Символы, пришитые на одеяниях, представляли собой бесконечный узел (санскр. Шриватса) и раковину (санскр. Шанкха), два из анамангала, благоприятных символов в буддизме.

Джиаша в китайском буддизме
Основная статья: Одежда китайских буддийских монахов

В китайском буддизме термин jiasha ( китайский : 袈裟 ; pinyin : jiāshā) был заимствован из термина kāṣāya. В Китае цзяша относится к цельной ткани прямоугольной формы с лоскутным шитьем, которую надевают на длинную цельную одежду с перекрестным воротником, известную как zhiduo.

В ранний период китайского буддизма наиболее распространенным цветом был красный цвет. Позже цвет мантии стал отличать монахов, как это было в Индии. Однако цвета мантии китайских буддийских монахов часто соответствовали их географическому региону, а не какой-либо конкретной школе. К моменту созревания китайского буддизма только линия посвящения Дхармагуптака все еще использовалась, и поэтому цвет мантии не служил полезной цели для обозначения сект, как это было в Индии.

Во времена династии Тан китайские буддийские монахи обычно носили серо-черные одежды и даже в просторечии назывались Цзыи ( ), « облаченные в черные одежды». Тем не менее, династии Сун монах Zanning (919-1001 н.э.) пишет, что во время ранней Хань - Вэй период, китайские монахи, как правило, носили красные.

  • Китайский дзяша
  • Одеяние для буддийского священника, династия Цин, XIX век.

  • Джиаша использовалась как театральный костюм для буддийского священника; Шелковая парча пэчворк, 18 - го века.

Кеса в японском буддизме

Японский термин kesa произошел от китайской транслитерации термина kāṣāya. Как и в Китае, кеса - это прямоугольная одежда, которую носят через левое плечо. Японские кеса также сделаны из лоскутного шитья (割 截 衣; касэцуэ), которое может состоять из пяти, семи, девяти или более полос ткани, сшитых вместе. Кеса надевается поверх длинного халата в китайском стиле, называемого дзикитоцу (直 裰), который также был разработан в Китае, и имел пояс или пояс, завязанный на талии. Дзен-буддийские монахи носят формальную одежду, состоящую из двух кимоно, покрытых джикитотами; и, наконец, кэса надевают поверх дзикитоцу.

В японском буддизме кэса (袈裟) раньше носили, покрывая все тело под головой, включая оба плеча, но теперь его носят с открытым правым плечом, за исключением особых случаев (偏袒 右肩; Хендан-укэн). Это показывает поклонение и почитание Будде, в отличие от тех, которые носил Татхагата, покрывающий оба плеча (通 肩; Tsuken).

  • Японская кеса
  • Мантия буддийского священника (Кеса) LACMA M.39.2.56.jpg
  • Мантия буддийского священника (Кеса) LACMA M.2006.46 (8 из 18).jpg
  • Мантия японского буддийского священника (кеса), 1775-1825 гг. Коллекции текстиля LACMA.

  • Мантия буддийского священника (Кеса) LACMA M.2006.46 (13 из 18).jpg
Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-20 12:26:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте