Гандхара

редактировать
Древнее царство на Индийском субконтиненте

Гандхара.
Гандхара находится в Южной Азии Гандхара Гандхара Местоположение Гандхары в Южной Азии и в настоящее время- день северо-запад Пакистан.
Гандхара находится в Гандхаре Пешавар Пешавар Таксила Таксила Чарсадда Чарсадда Мардан Мардан ГАНДХАРА Кабул. река Инд. река Инд. река Приблизительный географический регион Гандхары с центром в бассейне Пешавара, на современном северо-западе Пакистан.
СтолицаПуккалавати (современный Чарсадда ) и Таксила, а позже Пешавар (Puruṣapura)
ПравительствоМонархия
• c.750 г. до н.э.Нагнаджит
• c.518 г. до н.э.Пушкарасакти
Историческая эпохаДревняя эпоха
Преемник
Империя Ахеменидов
Сегодняшняя частьАфганистана. Пакистан
Карта северной Гандхары XIX века. Современный спутник вид на Гандхару (октябрь 2020 г.).

Гандхара был древним регионом в бассейне Пешавара на крайнем северо-западе древний индийский субконтинент, соответствующий современному северо-западу Пакистану и востоку Афганистану. Центр региона находился в месте слияния рек Кабул и Сват, ограниченных Сулейманскими горами с запада и рекой Инд на востоке. Горы Цфат Ко отделяли его от региона Кохат на юге. Это центральный район Гандхары, культурное влияние «Великой Гандхары» распространилось через реку Инд до региона Таксила и на запад в Кабул и Бамиан долины в Афганистане и на север до хребта Каракорум. В период Ахеменидов и эллинистического периода его столицей был Пушкалавати (греч. Πευκελαώτις), современный Чарсадда. Позже столица была перенесена в Пешавар кушанским императором Канишкой Великим примерно в 127 году нашей эры.

Существование Гандхары засвидетельствовано со времен Ригведы (c.1500 - ок. 1200 г. до н.э.), а также зороастрийский Авеста, в котором он упоминается как Ваекурта, шестое по красоте место на земле, созданное Ахура Маздой. Гандхара был одним из шестнадцати махаджанапад (больших скоплений городских и сельских районов) древней Индии, упомянутых в буддийских источниках, таких как Ангуттара Никая. Гандхара была завоевана империей Ахеменидов в 6 веке до нашей эры. Завоеванный Александром Великим в 327 г. до н.э., он впоследствии стал частью Империи Маурьев, а затем Индо-греческого царства. Этот регион был крупным центром греко-буддизма при индо-греков и гандхарского буддизма при более поздних династиях. Это также было центральное место распространения буддизма в Среднюю и Восточную Азию. Он также был центром индуизма.

Известный своей местной традицией гандхарского (греко-буддийского) искусства, Гандхара достиг своего апогея с I по V век при Кушанская империя. Гандхара «процветала на перекрестке дорог Азии», соединяя торговые пути и впитывая культурные влияния различных цивилизаций; Буддизм процветал до VIII или IX веков, когда ислам впервые начал господствовать в этом регионе. Очаги буддизма сохранялись в долине Сват Пакистана до 11 века.

Персидский термин Шахи используется историком Аль-Бируни для обозначения правящей династии, пришедшей на смену Кабульским шахам и правившей регионом в период до мусульманских завоеваний X и XI веков. После того, как он был завоеван Махмудом Газни в 1001 году нашей эры, название Гандхара исчезло. В мусульманский период территория управлялась из Лахора или из Кабула. В времена Великих Моголов это был независимый округ, в который входила провинция Кабул.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Этимология
  • 3 География
  • 4 История
    • 4.1 Каменный век
    • 4.2 Ведическая Гандхара
    • 4.3 Махаджанапада
    • 4.4 Ахеменидская Гандхара
    • 4.5 Македонская Гандхара
    • 4.6 Прибытие Маурьи в Гандхару
    • 4.7 Греко-бактрийцы, саки и индо-парфяне
    • 4.8 Кушан Гандхара
    • 4.9 Вторжение гефталита
    • 4.10 Кабул Шахи
    • 4.11 Упадок
  • 5 Повторное открытие
  • 6 Уничтожение талибами буддийских реликвий
  • 7 Язык
  • 8 Буддизм
    • 8.1 Буддизм Махаяны
    • 8.2 Буддийские переводчики
    • 8.3 Текстовые находки
  • 9 Искусство
  • 10 Хронология
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Источники
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
Терминология
Урна для кремации, Гандхарская могильная культура, долина Сват, ок. 1200 г. до н.э.

Гандхара была известна на санскрите как gandhāra, в авестийском как Vaēkərəta, в Древнеперсидский как Гадара (Древнеперсидский клинопись: 𐎥𐎭𐎠𐎼, Гадара, также транслитерированный как Гадара с носовое «n» перед согласными было опущено в древнеперсидском письме и упрощено как Gandara) в вавилонском и эламском как Paruparaesanna (Para-upari-sena), в китайском как T : 犍陀羅 / S : 犍陀罗 (Qiántuóluó), а в греческом как Γανδάρα ( Гандхара).

Этимология

Одно из предполагаемых источников названия происходит от санскритского слова गन्ध gandha, означающего «духи» и «относящееся к специям и ароматическим травам, которыми они [жители] торговали. и которым они помазались. ". Гандхари - это племя, упомянутое в Ригведе, Атхарваведе и более поздних ведических текстах. Они записаны на авестийском языке зороастризма под именем Vaēkərəta. Имя Гандхара встречается позже в классическом санскрите из эпосов.

A персидской форме имени, Гандара, упомянутого в бехистунской надписи императора Дарий I был переведен как Парупараесанна (Пара-упари-сена, что означает «за пределами Гиндукуша») на вавилонском и эламском в та же надпись.

Кандагар иногда этимологически ассоциируется с Гандхарой. Однако Кандагар не входил в состав основной территории Гандхары. Вместо этого он этимологически связан с «Александрией».

География
Женская фигура, терракота, Чарсадда, Гандхара, III - I век до н.э. Музей Виктории и Альберта

Границы Гандхары варьировались на протяжении всей истории. Иногда Пешавар Долина и Таксила вместе именовались Гандхара; иногда также включалась долина Сват (санскрит: Сувасту). Однако сердцем Гандхары всегда была долина Пешавара. Царством управляли из столиц в Каписе (Баграм ), Пушкалавати (Чарсадда ), Таксиле, Пурушапуре (Пешавар) и в последние дни его существования из Удабхандапура (Хунд ) на реке Инд.

Помимо собственно Гандхары, провинция также включала долину Кабула, Сват и Читрал.

История
Богиня-мать (божественность плодородия), возможно, происходящая из цивилизации долины Инда, терракоты, Сар Дери, Гандхара, 1 век до нашей эры, Музей Виктории и Альберта

Каменный век

Свидетельства о человеческих обитателях Гандхары каменного века, включая каменные орудия труда и обожженные кости, были обнаружены в Сангхао около Мардана в пещерах. Артефактам около 15 000 лет. Более поздние раскопки указывают на 30 000 лет назад.

Ведическая Гандхара

Гандхара была древним царством Пешавар долины, простирающейся между долиной Сват и плато Потохар области Пакистана, а также Джелалабад район северо-востока Афганистан. В археологическом контексте ведический период в Гандхаре соответствует могильной культуре Гандхара.

Имя Гандхари засвидетельствовано в Ригведе (RV 1.126.7). Гандхари, наряду с балхиками (бактрийцами), муджавантами, ангасами и магадхами, также упоминаются в Атхарваведе (AV 5.22.14), как далекие люди. Гандхары включены в раздел Уттарапатха пуранической и буддийской традиций. Айтарейя Брахман относится к Царю Нагнаджиту из Гандхары, который был современником Джанаки, царя Видехи.

Махаджанапады

Царств и городов древней Индии, с Гандхарой. расположен на северо-западе Индийского субконтинента, во времена Будды (ок. 500 г. до н.э.)

Гандхара был одним из шестнадцати махаджанапад древняя Индия. Основными городами Гандхары были Пурушапур (Пешавар ), Такшашила (Таксила ) и Пушкалавати (Чарсадда ). Последний оставался столицей Гандхары вплоть до II века нашей эры, когда столица была перенесена в Пешавар. Важная буддийская святыня способствовала превращению города в центр паломничества до 7 века. Пушкалавати, в долине Пешавара, расположен в месте слияния рек Сват и Кабул, где встречаются три разных рукава реки Кабул. Это конкретное место до сих пор называется Пранг (от Праяга) и считается священным; Сюда до сих пор привозят умерших для захоронения местные жители. Сходные географические характеристики встречаются на месте Пранг в Кашмире и у слияния Ганга и Ямуны, где священный город Праяг расположен к западу от Бенарес. Есть некоторые легенды, в которых говорится, что две реки здесь соединились подземной рекой Сарасвати, образуя тривени, слияние трех рек. Однако ригведические тексты и современные исследования предполагают, что путь реки Сарасвати был совсем другим. Он закончился в океане в Кутче в современном Гуджрате, а не в Праяге. Гандхарский город Таксила был важным буддийским и индуистским центром обучения с 5-го века до нашей эры до 2-го века.

Гандхара упоминается в индуистских эпосах Махабхарата и Рамаяна как западное царство. В Трета Югу, до Господа Рамы, во время правления Мучукунды и Мандхатри, королевство Гандхара было основано князем Друхью Гандхарой, сыном короля Ангары из династии Друхью. В течение Рамаяны время царь Нагнаджит (1), который был современником Господа Рамы, был побежден и убит братом Рамы Бхаратой, а первый сын Бхараты Такша основал Такшасилу (Таксила ) в Царстве Гандхара на берегах реки Синдху и Пушкара основали Пушкаравати или Пурушапура (Пушкар ) в племени Гандхарва на берегу реки Сарасвати после победы над и убийства его царя Сайлуша, который был свекор Вибхишана. В Двапара-югу принц Гандхары Шакуни был корнем всех заговоров Дурьодханы против Пандавов, которые в конечном итоге привели к войне Курукшетра. Сестра Шакуни была женой Куру царя Дхритараштры и была известна как Гандхари. Гандхара находился в современном Пакистане. Пускалавати, Такшасила (Таксила ) и Пурушапура (Пешавар ) были городами в этом царстве Гандхара. Такшасила была основана братом Рагхавы Рамы Бхаратой. Потомки Бхараты впоследствии правили этим царством. В эпический период им правили отец Шакуни Сувала, Шакуни и сын Шакуни. Арджуна победил сына Шакуни во время его послевоенной военной кампании Юдхиштхира Асвамедха Яджна.

Ахеменид Гандхара

Восточная граница империи Ахеменидов и древних царств и городов Индии (ок. 500 г. до н.э.). Афины монета (ок. 500 / 490–485 до н.э.) обнаружена в Пушкалавати. Эта монета - самый ранний известный образец подобного типа, найденный так далеко на востоке. Такие монеты циркулировали в этом районе в качестве валюты, по крайней мере, до Инда, во время правления Ахеменидов.

Основные ведические племена, оставшиеся в долине Инда к 550 г. до н.э. были Камбоджа, Синдху, Таксы Гандхары, Мадрасы и Катхи реки Ченаб, Маллас реки Рави и Тугра реки Сатледж. Эти несколько племен и княжеств воевали друг с другом до такой степени, что в долине Инда больше не было одного могущественного ведийского племенного царства, которое могло бы защищаться от посторонних и объединять враждующие племена в одно организованное царство. Район был богатым и плодородным, но распри приводили к несчастью и отчаянию. Король Гандхары Пушкарасакти вел борьбу за власть против своих местных соперников, и поэтому Хайберский перевал оставался плохо защищенным. Царь Дарий I из Империи Ахеменидов воспользовался возможностью и запланировал вторжение. Долина Инда в Персии была известна своим золотом и плодородными почвами, и завоевание ее было главной целью его предшественника Кира Великого. В 542 г. до н.э. Кир возглавил свою армию и завоевал побережье Макрана на юге Белуджистана. Однако известно, что он провел кампанию за пределами Макрана (в областях Калат, Хуздар, Панджгур ) и потерял большую часть своей армии в пустыне Гедросиан ( считается сегодня пустыней Харан ).

Гробница Ксеркса I, гандхарский солдат, ок. 470 г. до н.э. гробница Ксеркса I, гандхарский солдат, ок. 470 г. до н.э. (фрагмент)

В 518 г. до н.э. Дарий повел свою армию через Хайберский проход на юг поэтапно, в конечном итоге достигнув побережья Аравийского моря в Синде к 516 г. до н.э. При персидском правлении система централизованного управления с бюрократической системой была впервые введена в долину Инда. Провинции или «сатрапии» были установлены со столицами провинций:

Гандхара сатрапия, основанная в 518 г. до н.э. со столицей в Пушкалавати (Чарсадда ). Гандхара Сатрапия была основана в районе древней могильной культуры Гандхара, на территории сегодняшней Хайбер-Пахтунхва. Во время правления Ахеменидов здесь развился алфавит Харости, производный от алфавита, используемого для арамейского (официального языка Ахеменидов), который оставался национальным письмом Гандхары до 200 г. н.э.

Королевство Гандхара / Такшила в Пенджабе было завоевано империей Ахеменидов в 518 году до нашей эры. В это время царь Пушкарасакти, современник императора Бимбисара (558–491 до н.э.) из империи Магадха династии Харьянка, был царем Гандхары. Царь Пушкарасакти вел борьбу за власть со своими местными соперниками. Ахемениды во главе с Дарием проникли в регион в 516 г. до н.э. и присоединили другие части современного Пенджаба, Пакистан к западу от реки Инд и Синда.

Надпись на гробнице Дария (521–486 до н. Э.) В Накш-и-Рустам около Персеполя записывает Гадару (Гандара) вместе с Индушем (Хриндуш, Синд) в список сатрапий. Примерно к 380 г. до н.э. персидское владычество в регионе ослабло. В Гандхаре возникло множество маленьких королевств. В 327 г. до н.э. Александр Великий завоевал Гандхару, а также индийские сатрапии Персидской империи. Экспедиции Александра были записаны его придворными историками и Аррианом (около 175 г.) в его Анабасисе Александрия и другими летописцами через много веков после этого события.

Сэр Мортимер Уиллер провел здесь несколько раскопок в 1962 году и идентифицировал различные останки Ахеменидов.

Македонская Гандхара

«Монета победы» Александра Великого, отчеканенная в Вавилоне c.322 г. до н.э., после его кампаний в Бактрии и долине Инда.. Аверс: Александра венчает Найк. Реверс: Александр атакует короля Поруса на своем слоне. Серебряный. Британский музей.

Зимой 327 г. до н.э. Александр пригласил всех вождей оставшихся пяти сатрапов Ахеменидов подчиниться его власти. Амби, тогдашний правитель Таксилы в бывшей Индушской сатрапии, подчинился, но оставшиеся племена и кланы в бывших сатрапах Гандхары, Арахозии, Саттагидии и Гедросии отклонили предложение Александра.

Первым племенем, с которым они столкнулись, было племя аспасиоев из долины Кунар, которое начало ожесточенное сражение с Александром, в котором он сам был ранен в плечо. дротик. Однако в конце концов Аспасиои проиграли, и 40 000 человек были порабощены. Затем Александр продолжил свой путь в юго-западном направлении, где в апреле 326 г. до н.э. он встретил племя Ассакенои из долин Сват и Бунер. Assakenoi храбро сражались и оказывали упорное сопротивление Александра и его армии в городах Ора, Bazira (Барикот ) и Massaga. Александр был так разгневан сопротивлением Ассакеноев, что убил все население Массаги и превратил его здания в руины. Затем последовала аналогичная бойня в Оре, другом оплоте Ассакеноев. Истории об этих резнях дошли до многочисленных ассакенцев, которые начали бежать на Аорнос, городище, расположенное между Шангла и Кохистаном. Александр последовал за ними по пятам и осадил стратегический холм, в конечном итоге захватив и разрушив форт, убив всех внутри. Оставшиеся более мелкие племена либо сдались, либо, как племя Астаненой Пушкалавати (Чарсадда ), были быстро нейтрализованы, когда Александр захватил 38000 солдат и 230 000 быков. В конце концов меньшие силы Александра встретятся с большими силами, которые прошли через Хайберский проход, встретятся в Аттоке. После завоевания Гандхары Александр переключился на усиление своей линии снабжения, которая к настоящему времени простиралась в опасно уязвимой зоне от Гиндукуша до Балха в Бактрии.

После завоевания Гандхары и укрепления своей линии снабжения обратно в Бактрию Александр объединил свои силы с королем Амби из Таксилы и в июле 326 г. до н.э. пересек реку Инд, чтобы начать кампанию в Архосии (Пенджаб). Александр основал несколько новых поселений в Гандхаре, Пенджабе и Синде. и назначенные офицеры в качестве сатрапов новых провинций:

В Гандхаре Оксиартес был назначен Александром на должность сатрапа в 326 г. до н.э.

Прибытие Маурьи в Гандхару

Монета Ранней Гандхары Джанапады: AR Шатамана и одна восьмая Шатамана (круглая), регион Таксила-Гандхара, ок. 600–300 гг. До н.э. Денежная серебряная монета сатрапии Гандхары около 500–400 г. до н.э. Аверс: символ Гандхары, представляющий 6 видов оружия с одной точкой между двумя оружиями; Внизу точки - полая луна. Ред.: Пусто. Размеры: 14 мм Вес: 1,4 г.

Чандрагупта Маурья, основатель династии Маурья, как говорят, жил в Таксиле. когда Александр захватил город. Согласно традиции, он обучался у Каутилья, который оставался его главным советником на протяжении всего его правления. Предположительно используя Гандхару и Вахику в качестве своей базы, Чандрагупта возглавил восстание против Империи Магадха и взошел на трон в Паталипутре в 321 г. до н.э. Однако нет никаких современных индийских записей о Чандрагупте Маурье, и почти все, что известно, основано на дневниках Мегасфена, посла Селевка в Паталипутре, как записано Аррианом в его Индика. Амби поспешил освободить Александра от его опасений и встретил его ценными подарками, предоставив себя и все свои силы в его распоряжение. Александр не только вернул Амби его титул и подарки, но также подарил ему гардероб из: «Персидские одежды, золотые и серебряные украшения, 30 лошадей и 1000 талантов золотом». Александр получил смелость разделить свои силы, и Амби помог Гефестиону и Пердикке в строительстве моста через Инд в месте его поворота в Хунде (Fox 1973), снабдил свои войска провизией и принял самого Александра и всю его армию в своей столице Таксиле со всеми проявлениями дружбы и самым щедрым гостеприимством.

При последующем наступлении царя Македонии Таксил сопровождал его с отрядом в 5000 человек и принял участие в битве на реке Гидасп. После этой победы он был отправлен Александром в погоню за Порусом, которому он должен был предложить выгодные условия, но чудом избежал гибели от рук своего старого врага. Впоследствии, однако, два соперника примирились при личном посредничестве Александра; Таксил, усердно внесший свой вклад в оснащение флота на Гидаспе, получил от царя управление всей территорией между этой рекой и Индом. Значительная власть была предоставлена ​​ему после смерти Филиппа (сына Махатаса) ; и ему было позволено сохранить свою власть после смерти самого Александра (323 г. до н.э.), а также при последующем разделе провинций в Трипарадисе 321 г. до н.э. Позже Амби был свергнут и убит Чандрагуптой Маурьей, императором Империи Маурьев. Гандхара был приобретен у греков Чандрагуптой Маурьей.

После битвы с Селевком Никатором (преемником Александра в Азии) в 305 г. до н.э. Маурья Император расширил свои владения до нынешнего Южного Афганистана включительно. После завершения строительства Великой магистрали Империи регион процветал как торговый центр. Гандхара оставалась частью Империи Маурьев около полутора веков.

Ашока, внук Чандрагупты, был одним из величайших индийских правителей. Как и его дедушка, Ашока также начал свою карьеру в Гандхаре в качестве губернатора. Позже он стал буддистом и продвигал буддийскую Дхарму и, среди прочего, вегетарианскую диету, и он запретил убийство любых животных, домашних или диких, в своей империи. Он построил много ступ в Гандхаре. Контроль Маурьев над северо-западной границей, включая Йонас, Камбоджас и Гандхары, засвидетельствован из Скальных указов, оставленных Ашокой. Согласно одной школе ученых, гандхары и камбоджи были родственниками людьми. Также утверждается, что Куру, Камбоджа, Гандхары и Бахлики были родственными людьми и все имели иранское сходство, или что Гандхара и Камбоджа были не чем иным, как двумя провинции одной империи и, следовательно, влияющие на язык друг друга. Однако местный язык Гандхары представлен консервативным bhāṣā («язык») Панини, который полностью отличается от иранского (позднеавестийского) языка Камбоджи, на что указывает цитата Камбоджана Патанджали śavati 'идти' (= позднеавестийская šava (i) ti).

греко-бактрийцы, саки и индо-парфяне

греко-буддийская статуя стоящего Будды, Гандхара (1-й– 2 век), Токийский национальный музей

Упадок Империи оставил Индийский субконтинент открытым для греко-бактрийских вторжений. Современный южный Афганистан был поглощен Деметрием I Бактрийским в 180 г. до н.э. Примерно в 185 г. до н.э. Деметрий переселился на Индийский субконтинент ; он вторгся и завоевал Гандхару и Пенджаб. Позже войны между различными группами бактрийских греков привели к независимости Гандхары от Бактрии и образованию индо-греческого царства. Менандр I был его самым известным королем. Он правил из Таксилы, а затем из Сагала (Сиалкот). Он восстановил Таксилу (Сиркап ) и Пушкалавати. Он стал буддистом и упоминается в буддийских записях за его беседы с великим буддийским философом Нагасеной в книге Милинда Панха.

Морские божества, Гандхара.

Примерно во времена После смерти Менандра в 140 г. до н.э. среднеазиатские кушаны захватили Бактрию и положили конец греческому правлению. Около 80 г. до н.э. саки, отвлеченные своими парфянскими кузенами из Ирана, перебрались в Гандхару и другие части Пакистана и Западной Индии. Самый известный царь саков, Мауэ, обосновался в Гандхаре.

К 90 г. до н.э. парфяне взяли под свой контроль восточный Иран и около 50 г. до н.э. положили конец последним остаткам греческого владычества в сегодняшнем Афганистане. В конце концов индо-парфянской династии удалось взять под свой контроль Гандхару. Парфяне продолжали поддерживать греческие художественные традиции. Начало гандхарского греко-буддийского искусства датируется примерно 75–50 гг. До н.э. Связи между Римом и индо-парфянскими царствами существовали. Есть археологические свидетельства того, что строительные технологии передавались между двумя царствами. Христианские записи утверждают, что около 40 г. н.э. Апостол Фома посетил Индийский субконтинент и встретил индо-парфянского царя Гондофара.

Кушана Гандхара

Шкатулку Канишки Великого, с буддийскими мотивами

Парфянская династия перешла примерно в 75 г. к другой группе из Средней Азии. кушаны, известные как юэчжи в китайском источнике Хоу Хань Шу (некоторые утверждают, что они этнически асии ) переселились из Средней Азии в Бактрию, где они пробыли целое столетие. Около 75 г. н.э. одно из их племен, кушаны (Kuāṇa), под предводительством Куджулы Кадфисеса, взяли под свой контроль Гандхару. Кушанская империя начиналась как центральноазиатское царство и в первые века нашей эры распространилась на Афганистан и северо-западную Индию.

Кушанский период считается Золотым периодом Гандхары. Долина Пешавара и Таксила усеяны руинами ступ и монастырей этого периода. Искусство Гандхары процветало, и здесь были созданы одни из лучших скульптур Индийского субконтинента. Было создано множество памятников в честь Джатака.

главы бодхисаттвы, ок. 4 век нашей эры Сидящий Будда, датируемый 300-500 годами нашей эры, был найден возле Джамал Гархи, и сейчас экспонируется в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско.

Культура Гандхары достигла пика во время правления великого кушанского царя Канишки Великого (127 г. н.э. - 150 г. CE). Города Таксила (Takaśilā) в Сирсукхе и Пурушапуре (современный Пешавар ) достигли новых высот. Пурушапура вместе с Матхурой стал столицей великой империи, простирающейся от Средней Азии до Северной Индии, в центре которой находился Гандхара. Император Канишка был великим покровителем буддийской веры; Буддизм распространился от Индии до Средней Азии и Дальнего Востока через Бактрию и Согдию, где его империя встретилась Империя Хань Китая. Буддийское искусство распространилось из Гандхары в другие части Азии. При Канишке Гандхара стала святой землей буддизма и привлекла китайских паломников, желающих осмотреть памятники, связанные со многими джатаками.

В Гандхаре процветал буддизм Махаяны и был Будда. представлен в человеческом обличье. Под Кушанами были построены новые буддийские ступы и расширены старые. Огромные статуи Будды были возведены в монастырях и высечены на склонах холмов. Канишка также построил большую 400-футовую башню в Пешаваре. Об этой башне сообщили китайские монахи Фасянь, Сун Юнь и Сюаньцзан, посетившие страну. Это строение много раз разрушалось и перестраивалось, пока не было окончательно разрушено Махмудом Газни в 11 веке.

Вторжение эфталитов

Укрепленный город Гандхара, изображенный на буддийском рельефе

Гунны-гефталиты захватили Гандхару около 451 года и не приняли буддизм, а фактически «устроили ужасные убийства». " Михиракула стал «ужасным гонителем» религии. Во время их правления индуизм возродился, а буддийская цивилизация гандхар пришла в упадок.

В путевых записях многих китайских буддийских паломников говорится, что Гандхара претерпевал трансформацию в течение этих столетий. Буддизм приходил в упадок, а индуизм рос. Фасян путешествовал около 400 г., когда пракрит был языком народа и процветал буддизм. 100 лет спустя, когда Сун Юнь посетил в 520 году, была описана другая ситуация: область была разрушена белыми гуннами и управлялась Лаэ-Ли, который не практиковал законы Будды. Сюаньцзан посетил Индию около 644 г. и обнаружил, что буддизм идет на убыль в гандхаре, а индуизм - в восходящем. Гандхарой ​​правил король из Кабула, который уважал закон Будды, но Таксила лежала в руинах, а буддийские монастыри были заброшены.

Кабул Шахи

Обмен реликвиями Будды над укрепленным городом Гандхара.

После падения Империи Сасанидов арабам в 651 году н. э. регион к югу от Гиндукуша вместе с Гандхарой ​​ подвергся давлению со стороны мусульман. После провала нескольких кампаний арабов им не удалось распространить свое правление на Гандхара.

Гандхара управлялся из Кабула Кабульским Шахи в течение следующих 200 лет. Где-то в 9 веке Кабульские Шахи были заменены Индуистскими Шахами. Основываясь на различных записях, предполагается, что это произошло в 850 году нашей эры. Согласно аль-Бируни (973–1048), Каллар, священник-брамин, основал индуистскую династию Шахи около 843 г. н.э. Династия правила с Кабула, позже перенесла свою столицу в Удабхандапур. Они построили великие храмы по всему своему царству. Некоторые из этих зданий в Соляном хребте Пенджаба до сих пор находятся в хорошем состоянии.

Упадок

Джаяпала был последним великим королем из династии индуистских шахов. Его империя простиралась от западного Кабула до реки Сатледж. Однако это расширение царства Гандхара совпало с подъемом могущественной Империи Газневидов при Сабуктигине. Дважды побежденный Сабуктигиным, а затем Махмудом Газни в долине Кабула, Джаяпала отдал свою жизнь на погребальном костре. Анандапала, сын Джаяпалы, перенес свою столицу около Нанданы в Соляном хребте. В 1021 году последний король этой династии, Трилочанапала, был убит своими собственными войсками, что положило конец Гандхаре. Впоследствии некоторые шахские князья переехали в Кашмир и стали активно участвовать в местной политике.

Город Кандагар в Афганистане, как говорят, был назван в честь Гандхары. По словам Х. Беллоу, эмигрант из Гандхары в V веке, принес это имя в современный Кандагар. Факсиан сообщил, что чаша для подаяний Будды существовала в долине Пешавара, когда он посетил ее около 400 г. (глава XII). В 1872 году Беллоу увидел эту огромную чашу для подаяний (семь футов в диаметре), сохраненную в святилище султана Вайса за пределами Кандагара. Когда Олаф Каро писал свою книгу в 1958 году (Caroe, стр. 170–171), сообщалось, что эта реликвия хранилась в Кабульском музее. Текущее состояние этой чаши неизвестно.

В ок. 1030 г. Аль-Бируни сообщает о разрушениях, причиненных во время завоевания Гандхары и большей части северо-западной Индии Махмудом из Газни. после поражения Джаяпалы в битве при Пешаваре при Пешаваре в 1001 году:

Теперь, в следующие времена, ни один мусульманский завоеватель не выходил за границу Кабула и реки Синд до дней Турки, когда они захватили власть в Газне при династии Самани, и верховная власть выпала на долю Надир-аддаула Сабуктагина. Этот князь выбрал священную войну своим призванием и поэтому называл себя аль-Гази («воин / захватчик»). В интересах своих преемников он построил, чтобы ослабить индийскую границу, те дороги, по которым впоследствии его сын Ямин-аддаула Махмуд двинулся в Индию в течение тридцати и более лет. Да благословит Бог и отца, и сына! Махмуд полностью разрушил процветание страны и совершил там чудесные подвиги, благодаря которым индусы стали подобны атомам пыли, разбросанным во всех направлениях, и подобны старинной сказке в устах людей. Их разрозненные останки, конечно же, лелеют самую закоренелую неприязнь ко всем мусульманам. Это также причина того, почему индуистские науки удалились подальше от тех частей страны, которые мы завоевали, и бежали в места, которых наша рука еще не может достичь, в Кашмир, Бенарес и другие места. И здесь антагонизм между ними и всеми иностранцами получает все больше и больше поддержки как из политических, так и из религиозных источников.

В последние годы десятого и первые годы следующего столетия нашей эры Махмуд первый султан и мусалман тюркской династии царей, правившие в Газни, совершили ряд набегов числом двенадцать или четырнадцать в Гандхар - нынешнюю Пешавар долину - в ходе о его прозелитических вторжениях на Индостан.

Огонь и меч, опустошение и разрушение отмечали его курс повсюду. Гандхар, который назывался Северным садом, после его смерти превратился в странную и пустынную пустошь. Его богатые поля и плодородные сады, а также канал, орошавший их (ход которого частично прослеживается в западной части равнины), исчезли. Его многочисленные каменные города, монастыри и вершины с их ценными и почитаемыми памятниками и скульптурами были разграблены, сожжены, снесены с землей и полностью разрушены как жилища.

Повторное открытие
Многие ступы, такие как ступа Шингердар in Ghalegay, разбросаны по всему региону около Пешавара.

К тому времени, когда Гандхара была поглощена империей Махмуда Газни, буддийские здания уже были в руинах, а искусство Гандхары было забыто. После Аль-Бируни кашмирский писатель Калхана написал свою книгу «Раджатарангини» в 1151 году. Он записал некоторые события, произошедшие в Гандхаре, и подробно рассказал о его последней королевской династии и столице Удабхандапура.

В XIX веке британские солдаты и администраторы начали интересоваться древней историей Индийского субконтинента. В 1830-х годах были обнаружены монеты периода после Ашоки, и в этот же период были переведены китайские путевые заметки. Чарльз Массон, Джеймс Принсеп и Александр Каннингем расшифровали шрифт Харости в 1838 году. Китайские записи предоставили расположение и планы расположения буддийских святынь. Наряду с открытием монет эти записи предоставили ключи, необходимые для того, чтобы собрать воедино историю Гандхары. В 1848 году Каннингем нашел скульптуры Гандхары к северу от Пешавара. Он также определил местонахождение Таксилы в 1860-х годах. С тех пор большое количество буддийских статуй были обнаружены в долине Пешавара.

Археолог Джон Маршалл проводил раскопки в Таксиле между 1912 и 1934 годами. Он обнаружил отдельные греческие, парфянские и кушанские города, а также большое количество ступ и монастырей. Эти открытия помогли собрать воедино гораздо больше хронологии истории Гандхары и ее искусства.

После 1947 года Ахмед Хасан Дани и кафедра археологии Университета Пешавара сделали ряд открытий в Пешаваре и долине Сват. Раскопки многих участков цивилизации Гандхара проводятся исследователями из Пешавара и нескольких университетов по всему миру.

Уничтожение талибами буддийских реликвий

В долине Сват в Пакистане есть множество буддийских резных фигурок и ступ, а также статуя Сидящего Будды. Буддийские ступы и статуи кушанской эпохи в долине Сват были снесены после двух попыток Талибана, и лицо Будды Джеханабада было взорвано. Только Будды Бамиана были больше резных гигантских статуй Будды в Свате, возле которого атаковали Талибан. Правительство ничего не сделало для защиты статуи после первых попыток уничтожить Будду, которые не причинили непоправимого вреда. Но когда на статую произошла вторая атака, ноги, плечи и лицо были разрушены. Исламисты, такие как талибы, и мародеры, уничтожили многие буддийские артефакты Пакистана из буддийской цивилизации Гандхара, особенно в долине Сват. Движение Талибан намеренно уничтожило буддийские реликвии Гандхары. Христианский архиепископ Лахора Лоуренс Джон Салдана написал письмо правительству Пакистана, в котором осудил действия талибов в долине Сват, включая их разрушение статуй Будды и их нападения на христиан, сикхов и индуистов. Буддийские артефакты Гандхары были незаконно разграблены контрабандистами. Группа итальянцев помогла восстановить Будду. Древняя статуя Будды, обнаруженная землекопами в Пакистане, была разбита молотками после того, как местный священнослужитель предупредил, что это антиисламское происхождение. Рабочие нашли статую во время рытья оросительного канала на сельскохозяйственных угодьях за пределами города Мардан в провинции Хайбер-Пахтунхва.

Согласно местным сообщениям, подрядчик проконсультировался с местным священнослужителем, который предупредил, что статуя в натуральную величину заставит человека потерять веру. Редкая статуя Будды в натуральную величину, которая была разбита на части в Пакистане, принадлежит цивилизации Гандхара, которой почти 1700 лет. Старое название Хайбер-Пахтунхва - Гандхара, и этот регион является очень почитаемым местом для последователей буддизма. В 2017 году две редкие и древние статуи Будды были обнаружены на археологическом участке в Бхамале в районе Харипут. Самая большая статуя, найденная на этом месте, изображает смерть Будды, а второй статуей был Будда с двойным нимбом.

Язык

Буддийские тексты Гандхара являются как самыми ранними буддийскими, так и азиатскими рукописями, обнаруженными на данный момент. Большинство из них написано на бересте и найдено в глиняных горшках с этикетками. Панини упомянул как ведическую форму санскрита, так и то, что кажется гандхари, более поздней формой санскрита, в его Ashtadhyayi.

Языком Гандхары был пракрит или «средний индоарийский» диалект, обычно называемый гандхари. В языке использовалась письменность Харошти, которая вымерла примерно в 4 веке. Однако пенджаби, хиндко и кохистани происходят от индоарийского пракрита, на котором говорили в Гандхаре и прилегающих районах. Однако произошел языковой сдвиг, когда древняя культура Гандхара уступила место иранским захватчикам, таким как пуштунские племена из Центральной Азии, которые начали заселять регион.

Буддизм
Майтрейя Бодхисаттва, Гаутама Будда и Авалокитешвара Бодхисаттва. II – III века нашей эры, Гандхара Бронзовая статуя Авалокитешвары Бодхисаттвы. Бесстрашие мудра. 3 век нашей эры, Гандхара

Буддизм Махаяны

Махаяна Сутры Чистой Земли были принесены из региона Гандхара в Китай еще в 147 году нашей эры, когда Кушанский монах Локакшима начал переводить некоторые из первых буддийских сутр на китайский язык. Самый ранний из этих переводов свидетельствует о том, что он был переведен с языка гандхари. Локакшима перевел важные сутры Махаяны, такие как Ашасахасрика Праджняпарамита сутра, а также редкие ранние сутры Махаяны на такие темы, как самадхи и медитация на Будду. 688>Акчобхья. Переводы Локаксемы по-прежнему дают представление о раннем периоде буддизма Махаяны. Этот корпус текстов часто включает и подчеркивает аскетические практики, лесное жилище и погруженность в состояния медитативной концентрации:

Пол Харрисон работал над некоторыми текстами, которые, возможно, являются самыми ранними версиями сутр Махаяны, переведенными на Китайский язык во второй половине II века нашей эры индо-скифского переводчика Локакхема. Харрисон указывает на энтузиазм в Lokakṣema sūtra corpus к дополнительным аскетическим практикам, к жизни в лесу и, прежде всего, к состояниям медитативного погружения (самадхи). Медитация и медитативные состояния, по-видимому, занимали центральное место в ранней Махаяне, безусловно, из-за их духовной эффективности, но также и потому, что они, возможно, давали доступ к новым откровениям и вдохновению.

Некоторые ученые считают, что Махаяна более длительная Сукхавативьюха-сутра был составлен в эпоху Кушанской империи в I и II веках нашей эры по приказу Махишасаки бхикшу, который процветал в регионе Гандхара. Однако вполне вероятно, что более длинная Сукхавативьюха во многом обязана секте Махасангхика - Локоттаравада, а также своей компиляцией, и в этой сутре есть много элементов, общих с Локоттаравадином Махавасту. Есть также изображения Амитабхи Будды с бодхисаттвами Авалокитешварой и Махастхамапраптой, которые были сделаны в Гандхаре в кушанскую эпоху.

Манджушримулакальпа записывает, что Канишка из Кушанской империи руководил учреждением учений Махаяны Праджняпарамита на северо-западе. Таранатха писал, что в этом регионе 500 бодхисаттв присутствовал на совете в монастыре Яландхра во времена Канинки, что свидетельствует о некоторой институциональной мощи Махаяны на северо-западе в этот период. Эдвард Конзе идет дальше, говоря, что Праджняпарамита имела большой успех на севере. на западе в кушанский период и, возможно, был «крепостью и очагом» ранней Махаяны, но не его источником, который он связывает с ветвью буддизма Махасангхика.

Буддийские переводчики

Гандхаран Буддийские миссионеры были активны вместе с другими монахами из Средней Азии со 2 века нашей эры. он династия Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.) в столице Китая Лоян, и особенно отличились своей переводческой работой. Они продвигали писания из ранних буддийских школ, а также из школ Махаяны. Среди этих переводчиков:

  • Локакшема, кушан и первый, кто перевел священные писания Махаяны на китайский (167–186)
  • Чжи Яо (эт. 185), кушанский монах, второе поколение переводчиков после Локакэма
  • Чжи Цянь (220–252), кушанский монах, дед которого поселился в Китае в 168–190 гг.
  • (fl. 230), кушанский монах, работавший в Нанкине
  • Дхармаракша (265–313), кушане, чья семья на протяжении поколений жила в Дуньхуане
  • Джнянагупта (561 –592), монах и переводчик из Гандхары
  • (652–710), монах и переводчик из Одияна, Гандхара
  • Праджня (fl. 428>810), монах и переводчик из Кабула, который обучил японцев Кукая санскритским текстам

Текстовые находки

Китайский буддийский монах Сюаньцзан посетил монастырь Локоттаравада в VII веке в Бамиане, Афганистан. С тех пор место этого монастыря было заново открыто археологами. Берестяные и рукописи на пальмовых листах текстов из собрания этого монастыря, включая сутры Махаяны, были обнаружены на этом месте, и это сейчас находится в Коллекции Шёйена. Некоторые рукописи написаны на языке гандхари и кхаротхи, а другие - на санскрите и написаны на языке гупта. Рукописи и фрагменты, которые уцелели из собрания этого монастыря, включают следующие исходные тексты:

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:26:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте