Виная

редактировать
Буддийские монашеские правила

Виная (Пали Санскрит ) - это раздел буддийского канона (Трипитака ), содержащий правила и процедуры, регулирующие буддийское монашеское сообщество, или сангху. Современные монашеские общины продолжают использовать три параллельные традиции винаи: Тхеравада (Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия), Муласарвастивада (тибетский буддизм и регион Гималаев) и Дхармагуптака (Восточноазиатский буддизм ). В дополнение к этим традициям винаи, тексты нескольких исчезнувших школ индийского буддизма сохранились в тибетских и восточноазиатских канонах, включая каноны Кашьяпии, Махасангхика, Махишасака и Сарвастивада

Слово Виная происходит от санскритского глагола, который может означать вести, уводить, обучать, укрощать или направлять, или, наоборот, обучать или научить. Его часто переводят как «дисциплина», а Дхамма-виная - «доктрина и дисциплина», который Будда использовал для обозначения своих полных учений, предполагая его неотъемлемую роль в буддийской практике.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Обзор
  • 3 Тексты
  • 4 Традиции
    • 4.1 Тхеравада
    • 4.2 Восточноазиатский буддизм
    • 4.3 Тибетский буддизм
  • 5 Роль в буддизме Махаяны
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Общие положения
    • 9.2 Тхеравада Виная Питака

Истоки

Согласно предыстории происхождения, предшествующей Бхиккху Тхеравады Суттавибханга, в первые годы учения Будды сангха жили вместе в гармонии без винаи, поскольку в этом не было необходимости, потому что все ранние ученики Будды были высоко реализованы, если не полностью просветлены. По мере того, как сангха расширялась, возникали ситуации, которые Будда и миряне считали неподходящими для нищенствующих.

Согласно буддийской традиции, всю Виная Пинака читал Упали на Первом Соборе вскоре после смерти Будды. Все известные тексты Винаи используют одну и ту же систему правил организации и содержат одни и те же разделы, что приводит ученых к мысли, что фундаментальная организация Винаи должна существовать до разделения школ.

В то время как традиционные отчеты фиксируют истоки Винаи при жизни Будды, все существующие рукописные традиции относятся к значительно более позднему времени, примерно к V веку нашей эры. В то время как ранняя буддийская община, по-видимому, в основном жила как странствующие монахи, просящие милостыню, многие правила Винаи в каждой традиции предполагают, что устоявшееся монашество является нормой, наряду с регулярными коллективными трапезами, организованными мирскими жертвователями или финансируемыми из монастырских богатств. Самые ранние даты, которые могут быть установлены для большинства текстов винаи, - это их перевод на китайский язык примерно в 5 веке нашей эры. Самые ранние установленные даты Тхеравады Винаи восходят к составлению комментариев Буддхагхоша в 5-м веке и стали известны западным ученым через рукописи 17-го и 18-го веков. Муласарвастивада Виная была переведена на китайский в 8-м веке и тибетский в 9-м веке, но санскритские рукописи существуют с 5-го по 7-й век. По мнению ученых, состав Mūlasarvāstivāda Винаи относится к ранним векам первого тысячелетия, хотя все рукописи и переводы относительно поздние.

Обзор

Суть книги Виная - это набор правил, известных как Патимоккха на пали и Пратимокша на санскрите. Это самая короткая часть каждой Винаи, и повсеместно считается самой ранней. Этот свод правил декламируется собравшейся Сангхой в новолуние и полнолуние. Правила перечислены в порядке убывания от наиболее серьезных (четыре правила, влекущих за собой исключение), за которыми следуют еще пять категорий более мелких правонарушений. Большинство традиций включают подробный перечень правил, предназначенных для чтения, называемых пратимокша-сутрой, но в традиции Тхеравады правила Патимоккхи встречаются в письменной форме только вместе с их экзегезой и комментарием, Вибханга, описанным ниже. Хотя пратимокша сохраняется независимо от вибханги во многих традициях, ученые обычно не верят, что содержащиеся в ней правила соблюдались и применялись без контекста, обеспечиваемого интерпретирующей традицией, даже в раннюю эпоху - многие исключения и мнения Кажется, что вибханга проистекает из более старых обычаев относительно того, что было и что нельзя было разрешить странствующим аскетам в индийской традиции.

Вторым важным компонентом Винаи является Вибханга или Суттавибханга, которая предусматривает комментарий к каждому из правил, перечисленных в Пратимокше. Обычно это включает происхождение правила в конкретном инциденте или споре, а также варианты, которые указывают на связанные ситуации, охватываемые правилом, а также исключения, которые учитывают ситуации, которые не должны рассматриваться как нарушения более общего правила. 173>

Третье подразделение Винаи известно как Винаявасту, Скандхака или Кхандхака, что означает «подразделения» или «главы». Каждый раздел этих текстов касается определенного аспекта монашеской жизни, включая, например, процедуры и правила, связанные с рукоположением, получением и хранением предметов медицинского назначения, а также с приобретением и распределением одежды. Последний сегмент этого раздела, Ксудракавасту («Второстепенный раздел»), содержит разное, не относящееся к другим разделам, и в некоторых традициях настолько велико, что рассматривается как отдельная работа. Тесное согласие между множеством различных редакций скандхаки в разных традициях и на разных языках в отношении количества глав (обычно 20), их тем и содержания привело ученых к выводу, что они должны иметь общее происхождение.

Параллельные и независимые правила пратимокши и вибхнаги существуют в каждой традиции для бхиккху и бхикшуни. Большинство правил для монахов и монахинь идентичны, но бхикшуни Пратимокша и Вибханга включают дополнительные правила, специфичные для монахинь, включая Восемь Гарудхамм. В пали традиции, особая глава Кхандхаки посвящена вопросам, относящимся конкретно к монахиням, а в традиции Муласарвастивада большая часть одного из двух томов своего Ксудракавасту посвящена вопросам, относящимся к монахиням.

Помимо этого, различные традиции винаи различаются по своей организации. Пали Виная включает текст, известный как Паривара, который содержит формат вопросов и ответов, который резюмирует различные правила в различных группах, а также различные анализы. Китайские тексты включают два раздела, которых нет в палийской традиции: нидданы и матрики, которые имеют аналоги в Уттарагрантхе тибетской традиции. Был проведен сравнительно небольшой анализ этих текстов, но они, кажется, содержат независимую реорганизацию правил Винаи, которые могут быть более ранними слоями текстов.

Тексты

Тхеравада Виная сохранилась в Палийский канон в Виная Пинака. Муласарвастивада Виная сохраняется как в тибетском буддийском каноне в Кангьюре, в китайском издании, так и в неполной рукописи на санскрите. Некоторые другие полные тексты винаи сохранились в китайском буддийском каноне (см.: Тайшо Трипинака ), и они включают:

  • Махишасака Виная (Т. 1421)
  • Махасангхика Виная (Т. 1425)
  • Дхармагуптака Виная (Т. 1428)
  • Сарвастивада Виная (Т. 1435)
  • Муласарвастивада Виная (Т. 1442)

Сохранилось шесть полных версий. Фрагменты остальных версий сохранились на разных языках. Первые три из перечисленных ниже все еще используются.

  • Пали версия Тхеравада школа
  • Муласарвастивада Виная (санскрит ; тибетский : འདུལ་བ་, Wylie : 'Dul ba; китайский : 根本 說 一切 有部 律; пиньинь : Gēnběnshuōyīqiēyǒubùlǜ; Уэйд-Джайлс : ken pen shuo i ch'ieh yu pu lü) (Т. 1442), перевод из Mūlasarvāstivāda Школа, сохранившаяся как на китайском, так и на тибетском языках. Это версия, используемая в тибетской традиции. Он состоит из семи основных произведений, которые можно разделить на четыре традиционных раздела.
    • Винаявасту (འདུལ་བ་ གཞི་ 'dul ba gzhi): 17 скандхак (глав)
    • Винаявибханга
      • Пратимокшасутра (སོ་ སོར་ ཐར་ པའི་ མདོ་ so sor thar pa'i mdo): правила для монахов
      • Vinayavibhaṅga (འདུལ་བ་ རྣམ་ འབྱེད་ 'dul ba rnam' byed): объяснения правил для монахов
      • Bhikṣunīprātimokṣasūtra (དགེ་ སློང་ མའི་ སོ་ སོར་ ཐར་ པའི་ མདོ་ dge slong ma'i so sor thar pa'i mdo): правила для монахинь
      • Bhikṣunīvinayavibhaṅga (དགེ་ སློང་ མའི་ འདུལ་བ་ རྣམ་ པར ་ འབྱེད་ པ་ dge slong ma'i 'dul ba rnam par' byed pa): объяснения правил для монахинь
    • Vinayakṣudrakavastu (འདུལ་བ་ ཕྲན་ཚེགས་ ཀྱི་ གཞི་ 'dul ba phran tshegs kyi gzhi): разные темы
    • Vinayottaragrantha (འདུལ་བ་ གཞུང་ བླ་ མ་ 'ba gzhung bla ma): приложения, в том числе Упалипарипоччха, которая соответствует главе Паривара.
      • Винайоттарагранта (འདུལ་བ་ གཞུང་ དམ་པ་ 'dul ba gzhung dam pa): вторая, более полная версия вышеупомянутого
  • Виная в четырех частях (Санскрит : Cāturvargīya-vinaya; китайский : 四分 律; пиньинь : Шифэнло; Уэйд – Джайлз : Ssŭ-fen lü) (T. 1428). Это китайский перевод версии Дхармагуптака, который используется в китайской традиции и ее производных в Корее, Вьетнаме и Японии в рамках ранней храмовой системы Кокубунджи. В случае Японии это позже было заменено рукоположением, основанным исключительно на Заповедях бодхисаттвы.
    • Бхикшувибханга : правила для монахов
    • Бхикшунивибханга (明尼 戒 法): правила для монахинь
    • Скандхака (犍 度): из них 20
    • Самьюктаварга
      • Винаяикоттара, что соответствует главе Паривара
  • Десять повторений Виная (Санскрит : Даша-бхатавара-винайа; Китайский : 十 誦 律; пиньинь : Шисонгла; Уэйд-Джайлз : Шисонг лю) (Т.. 1435), китайский перевод Сарвастивада версии
    • Бхикшувибханга
    • Скандхака
    • Бхикшунивибханга
    • Экоттарадхарма, аналог Винаяикоттара
    • Упалипарипричча
    • Убаятовиная
    • Самьюкта
    • Параджикадхарма
    • Сангхавашеша
    • Кушаладхьяя
  • Пятичастный Виная (санскрит : панчаваргика-виная; китайский : 五分 律; пиньинь : Wǔfēnlǜ; Уэйд-Джайлз : Wu -fen-lü) (Т. 1421), китайский перевод Махишасака версия
    • Bhikṣuvibhaga
    • Bhikṣunīvibhaṅga
    • Skandhaka
  • The Mahāsāṃghika-vinaya (китайский : 摩訶 僧祇律; пиньинь : Móhēsēngqílǜ; Уэйд-Джайлз : Мо-хо-сенг-чи лю) (Т. 1425), китайский перевод версии Махасангхика. Также доступен английский перевод дисциплины бхикшуни.
    • Бхикшувибханга
    • Бхикшунивибханга
    • Скандхака

Традиции

Тхеравада

Буддизм в Мьянме, Камбодже, Лаосе, Шри-Ланке и Таиланде последовали Тхеравадин Виная, у которого 227 правила для монахов и 311 для бхиккхуни. Поскольку линия монахини вымерла во всех областях школы Тхеравады, традиционно роль женщин как отшельников ограничивалась принятием восьми или десяти Заповедей : см. женщины в буддизме. Такие женщины фигурируют как maechi в тайском буддизме, dasa silmata в Шри-Ланке, thilashin в Бирме и siladharas в Amaravati Буддийский монастырь в Англии. Совсем недавно женщины прошли упасампаду в таком же полном рукоположении, как бхиккхуни, хотя это очень острая тема в общинах тхеравадинов: см. рукоположение женщин в буддизме

Восток Азиатский буддизм

Буддисты в Китае, Корее, Тайване и Вьетнаме следуют Дхармагуптака Виная (四分 律), в котором есть 253 правила для монахов и 348 правил для бхикшуни. Некоторые школы в Японии технически следуют этому, но многие монахи там женаты, что можно считать нарушением правил. Другие японские монахи следуют только заповедям бодхисаттвы, которые были взяты из версии Махаяны Брахмаджаласутры (經). А Заповеди Бодхисаттвы содержат две части заповедей: для мирян и духовенства. Согласно китайской буддийской традиции, тот, кто хочет соблюдать Заповеди Бодхисаттвы для духовенства, должен сначала соблюдать Десять Заповедей и Высшее Посвящение [Бхиккху или Заповеди Бхикхуни].

Тибетский буддизм

Тибетские буддисты в Тибете, Бутане, Монголии, Непале, Ладакх и другие места следуют Муласарвастивада Виная, в котором есть 253 правила для бхикшу и 364 правила для бхикшуни. В дополнение к этим правилам пратимокши существует множество дополнительных.

Полная монахиня линия Муласарвастивада Виная никогда не передавалась в Тибет, и традиционно тибетские «монахини» были шрамашери или просто принимали восемь или десять заповедей, см. рукоположение женщин в буддизме.

Роль в буддизме Махаяны

Махаяна Бодхисаттвабхуми, часть Йогачарабхуми шастры, считает преступлением для монахов, следующих Махаяне, отвергать традиционные правила Виная: 228>Если он думает или говорит: «Будущий будда не имеет ничего общего с изучением или соблюдением закона колесницы шраваков », он совершает грех осквернения (клина

Луи де ла Валле-Пуссен писал, что Махаяна полагается на традиционное полное рукоположение монахов и при этом является «совершенно ортодоксальным» в соответствии с монашескими обетами и правилами ранних буддийских традиций:

С дисциплинарной точки зрения Махаяна не автономна. Приверженцами Махаяны являются монахи Махасангхики, Дхармагуптаки, Сарвастивадина и других традиций, которые принимают обеты и правила бодхисаттв, не нарушая монашеских обетов и правил, установленных традицией, с которой они связаны. день их Упасампад [полное посвящение].

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Общие

Тхеравада Виная Питака

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:54:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте