Махишасака

редактировать
Гандхаран Махишасаки связаны с учениями Чистой Земли Будды Амитабхи.

Махишасака ( традиционный китайский :化 地 部; пиньинь : Huàdì Bù) - одна из ранних буддийских школ, согласно некоторым источникам. Его истоки могут восходить к спору во Втором буддийском соборе. Дхармагуптак сект, как полагает, разветвленными от махишасака секты к концу 2 - го или в начале нашей эры 1 - го века.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Внешний вид
  • 3 Доктрины
  • 4 Работы
    • 4.1 Махишасака Виная
    • 4.2 Работы Махаяны
  • 5 Взгляды на женщин
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Источники

История

Есть два общих описания обстоятельств, связанных с происхождением Махишасаков. Theravadin Дипавамс утверждает, что сект махишасака породил сарвастивады секты. Однако и Шарипутрапарипоччха, и Самаябхедопараканачакра указывают на то, что сарвастивадины были старшей сектой, из которой произошли махишасаки. Басвелл и Лопес также заявляют, что Махишасака была ответвлением Сарвастивадинов, но объединяют эту школу под Вибхаджьявадой, «широким обозначением несарвастивадских ветвей Стхавираникаи», которая также включала Кашьяпию.

Считается, что секта Махишасака зародилась в индийском регионе Аванти. Их основатель был монах по имени Пурана, который почитается в длине в махишасаке Винай, которая сохраняется в китайском буддийском каноне.

Из писаний Сюаньцзана известно, что махишасака действовали в Кашмире в 4 веке нашей эры. Сюаньцзан пишет, что Асанга, важный мастер йогачары и старший брат Васубандху, получил посвящение в секту Махишасака. Рамки Асанги для писаний абхидхармы сохранили многие основные черты Махишасаки. Андре Бэро пишет:

[Совершенно очевидно], что Асанга был махишасакой, когда был молодым монахом, и что он включил большую часть доктринальных взглядов, присущих этой школе, в свою собственную работу после того, как стал великим мастером Махаяны, когда он придумал то, что можно считать новым махаянистом Абхидхарма-пинакой.

Считается, что махишасака распространилась с северо-запада до Южной Индии, включая Нагарджунакошу, и даже до острова Шри-Ланка. По словам А.К. Уордера, индийская секта Махишасака также утвердилась в Шри-Ланке вместе с Тхеравадой, в которую они позже были поглощены.

В 7 веке н.э. Ицзин сгруппировал Махишасаку, Дхармагуптаку и Кашьяпию вместе как подсекции Сарвастивады и заявил, что эти три не были распространены в «пяти частях Индии», но были расположены в некоторых частях Одияны., Королевство Хотан и Куча.

Появление

Между 148 и 170 годами н.э. парфянский монах Ань Шигао приехал в Китай и перевел труд, в котором описывается цвет монашеских одежд (санскр. Kāṣāya ), используемых в пяти основных индийских буддийских сектах, называемых Da Biqiu Sanqian Weiyi ( китайский :大 比丘 三千).威儀). Другой текст, переведенный позднее, « Шарипутрапарипочча», содержит очень похожий отрывок, подтверждающий эту информацию. В обоих источниках говорится, что члены секты Махишасака носили синие одежды. Соответствующая часть махасангхика Śāriputraparipṛcchā гласит: «В махишасака школы практик дхьян, и проникает глубоко. Они носят синие одежды.»

Доктрины

Согласно Махишасакам, нужно медитировать одновременно на Четыре благородные истины.

Секта Махишасака считала, что существует все, но только в настоящем. Они также считали подарок Сангхе более достойным, чем дар Будде. Они не соглашались с Дхармагуптаками в этом вопросе, поскольку Дхармагуптаки считали, что дарение Будде более достойно, чем дарение Сангхе.

Ранние Махишасаки, похоже, не придерживались учения о промежуточном состоянии между смертью и возрождением, но более поздние Махишасаки приняли это учение.

Работает

Махишасака Виная

Индийская секта Махишасака также утвердилась в Шри-Ланке вместе с Тхеравадой, в которую эти члены позже были поглощены. Известно, что Фасянь получил санскрит копию махишасака Винай на Абхайягире в Шри - Ланке, с. 406 г. н.э. Затем в 434 г. н.э. Буддхаджива и Чжу Даошенг перевели «Махишасака Виная» на китайский язык. Этот перевод Махишасаки Виная сохранился в китайском буддийском каноне как Тайшо Трипинака 1421 года.

Махаяна работает

Считается, что Сутра Бесконечной Жизни Махаяны была составлена ​​в эпоху Кушанской Империи, в I и II веках нашей эры, по приказу бхиккху Махишасака, процветавшего в регионе Гандхара. Вполне вероятно, что более длительная Сукхавативьюха во многом обязана секте Локоттаравада и своим составлением, и в этой сутре есть много общих элементов с Махавасту. Самый ранний из этих переводов показывает следы перевода с языка гандхари, пракрита, используемого на северо-западе. Также известно, что в этот период в Китае существовали рукописи на языке харотхи.

Взгляды на женщин

Секта Махишасака считала, что женщины не могут стать буддами. В « Нагадатта-сутре» точка зрения Махишасаки подвергается критике в повествовании о бхикшуни по имени Нагадатта. Здесь демон Мара принимает форму своего отца и пытается убедить ее работать на более низком уровне архата, а не на уровне полностью просветленного будды ( самьякшамбуддха):

Поэтому Мара переоделся в отца Нагадатты и сказал таким образом Нагадатте: «Твоя мысль слишком серьезна. Слишком сложно достичь состояния будды. Чтобы стать Буддой, требуется сотня тысяч нают коти кальп. мир, почему бы тебе не достичь Архатства? Ибо опыт Архатства такой же, как и опыт нирваны ; более того, легко достичь Архатства ».

В своем ответе Нагадатта отвергает архатство как низший путь, говоря:

Мудрость Будды подобна пустому пространству десяти четвертей, которое может просветить бесчисленное количество людей. Но мудрость архата хуже.

Секта Махишасака считала, что перед женщинами стоит пять препятствий. Это то, что они не могут стать чакравартином, царем Мары, царем Шакра, царем Брахмы или Буддой. Этот взгляд Махишасаки приписывается Маре в Нагадатта-сутре сарвастивадинов:

Мара сказал: «Я даже не слышал, что женщина может переродиться как чакравартин; как вы можете переродиться как будда? Чтобы достичь состояния будды, требуется слишком много времени, почему бы не искать архатства и вскоре не достичь нирваны?» Нагадатта ответил: «Я также слышал, что женщина не может возродиться чакравартином, Шакрой, Брахмой и Буддой, и все же я прилагаю правильные усилия, чтобы преобразовать тело женщины в тело мужчины. Ибо я слышал это. эти Благородные, посредством практики бодхисаттвачарьи в течение ста тысяч нают коти кальп усердно достигают состояния будды ».

Махишасаки считали, что женщины, по сути, не могут изменить природу своего ума или физического тела и приведут к упадку учения буддизма. Об этом Дэвид Калупахана пишет:

Предрассудки Махишасаки в отношении женщин основаны на традиционных взглядах на женщин. Как и некоторые другие ранние буддийские практикующие, они не доверяли женщинам, даже монахиням. Это объясняет, почему они ограничивали социальную и религиозную деятельность монахинь в сангхе. Иногда они сравнивают существование монахинь с градом, портящим хороший урожай.

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Басуэлл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2013), Принстонский словарь буддизма, Princeton University Press
  • Хино, Шоун; Вада, Тошихиро, ред. (2004), Три горы и семь рек: поздравительный том профессора Мусаси Татикавы, Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120824683
  • Калупахана, Дэвид (2001), буддийская мысль и ритуал, Нью-Йорк: Paragon House, ISBN   978-0892260898
Последняя правка сделана 2023-12-31 02:00:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте