Религиозный социализм

редактировать

Религиозный социализм - это тип социализма, основанный на религиозных ценностях. Представители нескольких основных религий обнаружили, что их представления о человеческом обществе соответствуют социалистическим принципам и идеям. В результате внутри этих религий возникли религиозные социалистические движения. Эти движения включают буддийский социализм, христианский социализм, исламский социализм и еврейский социализм. Согласно Encyclopedia Britannica Online, социализм - это «социальная и экономическая доктрина, которая призывает к общественной, а не частной собственности или контролю над собственностью и природными ресурсами. Согласно социалистической точке зрения, люди не живут и не работают в изолированы, но живут в сотрудничестве друг с другом. Кроме того, все, что люди производят, в некотором смысле является общественным продуктом, и каждый, кто вносит свой вклад в производство благ, имеет право на его долю. Следовательно, общество в целом должно владеть или, по крайней мере, контролировать собственность на благо всех ее членов. [...] Ранние христианские общины также практиковали разделение товаров и труда, простую форму социализма, которая впоследствии использовалась в определенных формах монашества. Некоторые монашеские ордена продолжают эту практику сегодня

Учение Иисуса часто описывается как социалистическое, особенно христианскими социалистами. Деяния 4:35 записывают, что в ранней церкви в Джер усалем «[никто] не утверждал, что какое-либо из их владений было его собственностью», хотя образец позже исчезнет из церковной истории, за исключением монашества. Христианский социализм был одной из основ британской Лейбористской партии и, как утверждается, начался с восстания Уота Тайлера и Джона Болла в 14 веке н.э.. Абу Зарр аль-Гифари, Сподвижник из Мухаммада, многими авторами считается основным предшественником исламского социализма.

Христианские социалисты гуттериты верили в строгое соблюдение библейских принципов, «церковную дисциплину» и практиковали религиозную форму коммунизма. Гуттериты «установили в своих общинах строгую систему Ordnungen, которая представляла собой свод правил и положений, которые регулировали все аспекты жизни и обеспечивали единую перспективу. Как экономическая система, христианский коммунизм был привлекательным для многих крестьян, поддерживавших социальную революцию. в Центральной Европе шестнадцатого века «такие как Немецкая крестьянская война и« Фридрих Энгельс, таким образом, пришел к мнению анабаптистов как прото-коммунистов ».

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Буддийский социализм
    • 1.2 Христианский социализм
    • 1.3 Исламский социализм
    • 1.4 Еврейский социализм
  • 2 Ссылки

Обзор

Религиозный социализм был ранней формой социализма и домарксистского коммунизма. В христианской Европе считалось, что коммунисты приняли атеизм. В протестантской Англии коммунизм был слишком близок к римско-католическому обряду причастия, поэтому термин «социалистический» был предпочтительным. Фридрих Энгельс утверждал, что в 1848 году, когда Манифест Коммунистической партии был опубликован, социализм был респектабельным в Европе, а коммунизм - нет. овенитов в Англии и фурьеристов во Франции считали респектабельными социалистами, в то время как рабочие движения, которые «провозглашали необходимость тотальных социальных изменений», называли себя коммунистами. Эта ветвь социализма породила коммунистические работы Этьена Кабе во Франции и Вильгельма Вейтлинга в Германии.

Есть те, кто считает, что ранняя христианская церковь такой, как описанный в Деяниях Апостолов, был ранней формой коммунизма и религиозного социализма. Считается, что коммунизм был всего лишь христианством на практике и Иисусом как первым коммунистом. Эта связь была подчеркнута в одном из ранних произведений Карла Маркса, в котором говорилось, что «[а] Христос является посредником, с которым человек освобождает от бремени всю свою божественность, все свои религиозные узы, поэтому государство является посредником. на которую он передает все свое безбожие, всю свою человеческую свободу ". Кроме того, Томас Мюнцер возглавлял большое анабаптистское коммунистическое движение во время Немецкой крестьянской войны, которую Энгельс проанализировал в Крестьянской войне в Германии. Марксистский этос, направленный на единство, отражает христианское универсалистское учение о том, что человечество едино и что есть только один бог, который не делает различий между людьми. Домарксистский коммунизм также присутствовал в попытках создания коммунистических обществ, таких как те, которые были созданы ессеями и сектой Иудейской пустыни.

В XVI веке английский писатель Томас Мор, почитаемый в католической церкви как святой Томас Мор, в своем трактате Утопия изобразил общество, основанное на общем владении имуществом, лидеры которого управляли им с помощью разума. Эту идею поддержали несколько группировок в период гражданской войны в Англии, но особенно диггеры, которые исповедовали четкие коммунистические, но аграрные идеалы Оливер Кромвель и отношение грандов к эти группы были в лучшем случае амбивалентны и часто враждебны. Критика идеи частной собственности продолжалась в эпоху Просвещения 18 века такими мыслителями, как глубоко религиозный Жан-Жак Руссо. Выросший кальвинист, Руссо находился под влиянием янсенистского движения в Римско-католической церкви. Движение янсенистов произошло от наиболее ортодоксальных римско-католических епископов, которые пытались реформировать Римско-католическую церковь в 17 веке, чтобы остановить секуляризацию и протестантизм. Одной из главных целей янсенистов была демократизация, чтобы остановить аристократическую коррупцию на вершине церковной иерархии. Участники Восстания тайпинов, основавшие Тайпинское Небесное Царство, синкретический христианин - Шеник теократическое царство, рассматриваются Коммунистической партией Китая как прото-коммунисты.

Буддийский социализм

Буддийский социализм защищает социализм основанный на принципах буддизма. И буддизм, и социализм стремятся положить конец страданию, анализируя его условия и устраняя его основные причины с помощью практики. Оба они также стремятся обеспечить трансформацию личного сознания (соответственно духовного и политического), чтобы положить конец человеческому отчуждению и эгоизму. Люди, которых называют буддийскими социалистами, включают Буддадаса Бхиккху, Б. Р. Амбедкар, С. WRD Бандаранаике, Хан Ён Ын, У Ну, Учияма Гудо и Нородом Сианук.

Бхиккху Буддхадаса придумал фразу « Дхаммический социализм ». Он считал, что социализм - естественное состояние, то есть все сущее существует вместе в одной системе. Хан Юн Ын считал равенство одним из главных принципов буддизма. В интервью, опубликованном в 1931 году, Юн Ын говорил о своем желании исследовать буддийский социализм: «Недавно я планирую написать о буддийском социализме. Так же, как христианский социализм как система идей в христианстве, должен быть также буддийский социализм. в буддизме ».

Тензин Гьяцо, четырнадцатый Далай-лама Тибета, заявил, что« [o] из всех современных экономических теорий, экономическая система марксизма основана на моральных принципах, в то время как капитализм озабочен только выгодой и прибыльностью. [...] Крах режима в бывшем Советском Союзе был для меня не провалом марксизма, а провалом тоталитаризма. По этой причине я до сих пор считаю себя наполовину марксист, наполовину буддист ».

Христианский социализм

Существуют отдельные личности и группы, прошлые и настоящие, которые явно являются одновременно христианскими и социалистическими, такими как Фредерик Денисон Морис, автор «Царства Христова» (1838). Другой пример - Христианско-социалистическое движение, связанное с британской Лейбористской партией. Дистрибутизм - экономическая философия, сформулированная такими католическими мыслителями, как Г. К. Честертон и Илер Беллок, чтобы применить принципы социальной справедливости, сформулированные Римско-католической церковью, особенно в энциклике Папы Льва XIII Rerum novarum.

Различные католические клерикальные партии временами называли себя христианскими социальными. Двумя примерами являются Христианско-социальная партия Карла Люгера в Австрии до и после Первой мировой войны и современный Христианско-социальный союз в Баварии. Тем не менее, эти партии никогда не поддерживали социалистическую политику и всегда стояли на консервативной стороне христианской демократии. Уго Чавес из Венесуэлы был сторонником какой-то формы Христианский социализм, поскольку он утверждает, что Иисус был социалистом.

Лев Толстой

Христианский анархизм - это христианское движение в политической теологии, которое сочетает в себе анархизм и христианство. Основа христианского анархизма - отказ от насилия, причем ключевой текст Льва Толстого Царство Божие внутри вас рассматривается как ключевой текст. Толстой стремился отделить русское православное христианство, которое было объединено с государством, от того, что, по его мнению, было истинным посланием Иисуса, содержащимся в Евангелиях, в частности в Проповеди. на горе. Толстой придерживается точки зрения, что все правительства, ведущие войну, и церкви, которые, в свою очередь, поддерживают эти правительства, являются оскорблением христианских принципов ненасилия и непротивления. Хотя Толстой на самом деле никогда не использовал термин «христианский анархизм» в «Царстве Божьем внутри вас», в обзорах этой книги после ее публикации в 1894 году, похоже, появился этот термин. Христианские анархистские группы включают духоборов, католическое рабочее движение и церковь братства.

Христианский коммунизм - это форма религиозного коммунизма, основанная на Христианство. Это теологическая и политическая теория, основанная на мнении, что учение Иисуса Христа вынуждает христиан поддерживать коммунизм как идеальную социальную систему. Хотя нет единого мнения о точной дате основания христианского коммунизма, многие христианские коммунисты утверждают, что свидетельства из БиблииДеяниях Апостолов ) предполагают, что первые христиане, включая апостолов, основали свое маленькое коммунистическое общество в годы после смерти и воскресения Иисуса. Таким образом, многие сторонники христианского коммунизма утверждают, что ему учил Иисус и практиковали сами апостолы. Некоторые независимые историки подтверждают это.

Исламский социализм

Исламский социализм объединяет исламские принципы с социализмом. Как термин, он был придуман различными мусульманскими лидерами для описания более духовной формы социализма. Ученые подчеркнули сходство между исламской экономической системой и социалистической теорией, поскольку и социализм, и ислам выступают против нетрудового дохода. Мусульманские социалисты считают, что учения Корана и Мухаммада - особенно закят - совместимы с принципами социализма. Они черпают вдохновение в раннем Мединском государстве всеобщего благосостояния, созданном Мухаммедом. Мусульманские социалисты уходят корнями в антиимпериализм. Лидеры мусульманских социалистов верят в легитимность, основанную на общественных началах.

Исламский социализм - это политическая идеология Ливии Муаммара аль-Каддафи, бывшего президента Ирака Ахмеда Хасана аль-Бакра, президента Сирии Хафеза аль-Асада и Зульфикара Али Бхутто, пакистанского лидера Пакистанской народной партии. Зеленая книга, написанная Каддафи, состоит из трех частей, а именно «Решение проблемы демократии:« Власть народа »», «Решение экономической проблемы:« Социализм »» и «Социальная основа третьей универсальной теории». Книга вызывает споры, поскольку полностью отвергает современные концепции либеральной демократии и поощряет создание формы прямой демократии, основанной на популярных комитетах. Критики утверждают, что Каддафи на практике использует эти комитеты как инструмент автократических политических репрессий.

Еврейский социализм

Еврейские левые состоят из евреев, которые идентифицируют себя или поддерживают левых или либералов причины, сознательно как евреи, либо индивидуально, либо через организации, хотя нет единой организации или движения, которые составляли бы левое еврейское движение. Евреи были главной силой в истории рабочего движения, движения поселения, движения за права женщин, антирасизма и антиколониалистская работа и антифашистские и антикапиталистические организации многих форм в Европе, США, Алжире, Ираке, Эфиопии и современных -день Израиль. Евреи имеют богатую историю участия в анархизме, социализме, марксизме и западном либерализме. Хотя выражение «слева» охватывает целый ряд политических кругов, многие известные фигуры «слева» были евреями, которые родились в еврейских семьях и имели различную степень связи с еврейскими общинами, еврейской культурой, еврейскими традициями и т. Д. или еврейская религия во многих ее вариантах.

Трудовой сионизм или социалистический сионизм (иврит : צִיּוֹנוּת סוֹצְיָאלִיסְטִית, транслит. Tziyonut sotzyalistit; иврит : תְּנוּעָת הָעַבוֹדָהת וֹדָה 107>транслит. тнуат ха-авода, т. Е. Рабочее движение) является левым крылом сионистского движения. На протяжении многих лет это была самая значительная тенденция среди сионистов и сионистских организаций. Он считал себя сионистским сектором исторического еврейского рабочего движения Восточной и Центральной Европы, в конечном итоге создавая местные подразделения в большинстве стран с большим еврейским населением. В отличие от «политического сионистского» направления, основанного Теодором Герцлем и отстаиваемого Хаимом Вейцманом, лейбористские сионисты не верили, что еврейское государство будет создано простым обращением к международному сообществу или могущественная нация, такая как Великобритания, Германия или Османская империя. Напротив, лейбористские сионисты считали, что еврейское государство может быть создано только усилиями еврейского рабочего класса, поселившегося в Земле Израиля и построившего государство путем создания прогрессивного еврейского народа. общество с сельскими кибуцами и мошавами и городским еврейским пролетариатом.

Лейбористский сионизм рос в размерах и влиянии и к 1930-м годам затмил «политический сионизм» как на международном уровне, так и в рамках британского мандата в Палестине, где лейбористские сионисты преобладали среди многих институтов еврейской общины до обретения независимости Ишув, в частности профсоюз федерация, известная как Гистадрут. Хагана, крупнейшая сионистская военизированная сила обороны, была лейбористской сионистской организацией и использовалась время от времени (например, во время сезона охоты ) против правых политических оппонентов или для помощи Британская администрация захватывает вражеских еврейских боевиков. Лейбористские сионисты играли ведущую роль в арабо-израильской войне 1948 года, и лейбористские сионисты преобладали в руководстве Сил обороны Израиля в течение десятилетий после образования государства Израиль в 1948 году.

Основными теоретиками лейбористского сионистского движения были Моисей Гесс, Нахман Сыркин, Бер Борохов и Аарон Дэвид Гордон и ведущими фигурами движения были Давид Бен-Гурион, Голда Меир и Берл Кацнельсон.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:27:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте