Манджушри

редактировать
Манджушри
Манджушри Кумара (бодхисаттва мудрости), Индия, династия Пала, 9 век, камень, Академия искусств Гонолулу.jpg Династия Манджушри Пала, Индия, 9 век н.э.
санскрит मञ्जुश्री / 𑀫𑀜𑁆𑀚𑀼𑀰𑁆𑀭𑀻 Манджушри
китайский язык 文殊菩薩 ( пиньинь : Wenshu Пуса) 文殊师利菩薩 ( пиньинь : Wénshūshīlì Пуса) 曼殊室利菩薩 ( пиньинь : Mànshūshìlì Пуса) 妙吉祥菩薩 ( пиньинь : Miàojíxiáng Пуса) 妙德菩薩 ( пиньинь Miàodé Пуса) 妙音菩薩 ( пиньинь : Miàoyīn Púsà)
Японский 文殊 菩薩も ん じ ゅ ぼ さ つ ( ромадзи : Мондзю Босацу) 文殊師利 菩薩も ん じ ゅ し り ぼ さ つ ( ромадзи : Мондзюсири Босацу) 文 珠 菩薩も ん じ ゅ ぼ さ つ ( ромадзи : Мондзю Босацу) 妙 吉祥 菩薩み ょ う き っ し ょ う ぼ さ つ ( ромадзи : Мёкиссё Босацу)
Кхмерский ម ញ្ចុ ស្រី (ман-чо-срей)
корейский язык 문수 보살 ( RR : Мунсу Босаль) 만수 보살 ( RR : Мансу Босаль) 묘길상 보살 ( RR : Myokilsang Босаль)
Монгольский ᠵᠦᠭᠡᠯᠡᠨ ᠡᠭᠰᠢᠭᠲᠦ Зөөлөн эгшигт
Тайский พระ มัญชุ ศรี โพธิสัตว์
тибетский འཇམ་ དཔལ་ དབྱངས་ Wylie: 'jam dpal dbyang THL: Jampalyang འཇམ་ དཔལ་ Wylie:' jam dpal THL: jampal
вьетнамский Ван Тху Со Лай Бо Тат Ван-Тху Диу Ак Диу Кат Тунг Диу Ам
Информация
Почитаемый Махаяна, Ваджраяна
P религия world.svg   Религиозный портал

Манджушри (китайский: 文殊) - бодхисаттва, связанный с праджней (мудростью) в буддизме Махаяны. Его имя на санскрите означает «Нежная слава». Манджушри также известен под более полным именем Манджушрикумарабхута, буквально «Манджушри, все еще юноша» или, менее буквально, «принц Манджушри». Другое имя Манджушри - Манджугхоша.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 В буддизме Махаяны
  • 2 Буддизм Ваджраяны
  • 3 Иконография
  • 4 мантры
  • 5 В буддийских культурах
    • 5.1 В Китае
    • 5.2 В Тибете
    • 5.3 В Непале
    • 5.4 В Индонезии
  • 6 В других традициях
  • 7 Галерея
  • 8 ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

В буддизме Махаяны

Статуя Манджушри. Лхалунг Гомпа, Долина Спити, Индия Сайдай-дзи

Ученые определили Манджушри как старейшего и наиболее значительного бодхисаттвы в литературе Махаяны. Манджушри впервые упоминается в ранних сутрах Махаяны, таких как сутры Праджняпарамита, и благодаря этому общению очень рано в традиции он стал символизировать воплощение праджня (трансцендентной мудрости). Сутра Лотоса присваивает ему чистая земля называется Вимали, которые в соответствии с Аватамсаком Сутры находятся на Востоке. Его чистая земля, как предсказывают, будет одной из двух лучших чистых земель во всем существовании в прошлом, настоящем и будущем. Когда он достигнет состояния будды, его имя будет Вселенское Видение. В Лотосовой сутре Манджушри также ведет к просветлению дочь Нагараджи. Он также фигурирует в Вималакирти-сутре в споре с Вималакирти, где он представлен как архат, представляющий мудрость традиции Тхеравады.

Пример мудрого учения Манджушри можно найти в сутре Сапташатика Праджняпарамита ( Тайшу Трипинака 232). Эта сутра содержит диалог между Манджушри и Буддой о Едином Самадхи (санскр. Экавьюха Самадхи). Шэн- ян передает следующее учение Манджушри о естественном вхождении в самадхи через трансцендентную мудрость:

Созерцайте пять скандх как изначально пустые и неподвижные, не возникающие, не погибающие, равные, без различия. Постоянно практикуя таким образом днем ​​или ночью, сидя, идя, стоя или лежа, в конце концов, человек достигает немыслимого состояния без каких-либо препятствий или форм. Это Самадхи Единого Действия ( исин санмэй, 一行 三昧).

Буддизм ваджраяны

В Ваджраян буддизме Манджушри является медитационным божеством, и считаются полностью просветленным Буддой. В буддизме Сингон он является одним из тринадцати будд, которым ученики посвящают себя. Он широко фигурирует во многих эзотерических текстах, таких как Манджушримулакальпа и Манджушринамасамгити. Его супругой в некоторых традициях является Сарасвати.

Mañjuśrīmūlakalpa, которые позже стали классифицировать под Kriyātantra, говорится, что мантра s учат в SAIVA, Гаруда и вайшнавов тантра s будет эффективным, если применяется буддистами, так как все они были преподается первоначально Манджушри.

Иконография

Манджушри изображен как бодхисаттва-мужчина, держащий в правой руке пылающий меч, олицетворяющий реализацию трансцендентной мудрости, которая уничтожает невежество и двойственность. Писание, поддерживаемое падмой (лотосом) в его левой руке, - это сутра Праджняпарамита, представляющая его достижение окончательного осознания из расцвета мудрости. Манджушри часто изображают верхом на синем льве или сидящим на львиной шкуре. Это представляет собой использование мудрости для укрощения ума, которое сравнивается с верховой ездой или покорением свирепого льва.

В китайском и японском буддийском искусстве меч Манджушри иногда заменяют скипетром руи, особенно в репрезентациях его обсуждения сутры Вималакирти с мирянином Вималакирти. Согласно Бертольд Лауфер, первое китайское представление жуи был в 8 - м веке Манджушри картина Ву Daozi, показывая, что держал в правой руке занимает место обычного меча. В последующих китайских и японских изображениях Будд руи иногда изображали как падму с длинным стеблем, изогнутым, как руи.

Он - один из четырех великих бодхисаттв китайского буддизма, три других - это Кшитигарбха, Авалокитешвара и Самантабхадра. В Китае его часто используют в паре с Самантабхадрой.

В тибетском буддизме Манджушри иногда изображают в виде троицы с Авалокитешварой и Ваджрапани.

Мантры

Мантр обычно ассоциируется с Манджушри, заключается в следующем:

оṃ арапачана дхих

Арапакана - это слоговая книга, состоящая из сорока двух букв и названная в честь первых пяти букв: а, ра, па, ча, на. Этот слоговой был наиболее широко используется для языка Гандхари с кхароштхи сценария, но также появляется в некоторых текстах на санскрите. Слоговые особенности текстов Махаяны, таких как более длинные тексты Праджняпарамиты, Ганавьюха Сутра, Лалитавистара Сутра, Аватамсака Сутра, Дхармагуптака Виная и Муласарвастивада Виная. В некоторых из этих текстов слоговая книга Арапаканы служит мнемоником важных концепций Махаяны. Из-за своей связи с ним Арапачана может даже служить альтернативным именем Манджушри.

Сутра о совершенной мудрости (Конза 1975) определяет значение каждого слога, таким образом:

  1. А - это дверь к пониманию того, что все дхармы не возникают с самого начала ( адья-анутпаннатвад).
  2. РА - это дверь к пониманию того, что все дхармы не содержат грязи ( раджаса).
  3. ПА - это дверь к пониманию того, что все дхармы были изложены в высшем смысле ( парамартха).
  4. СА - это дверь к пониманию того, что уменьшение ( чьявана) или возрождение любой дхармы невозможно постичь, потому что все дхармы не уменьшаются и не перерождаются.
  5. АН - это дверь к пониманию того, что имена (т.е. нама) всех дхарм исчезли; сущность имен не может быть приобретена или потеряна.

Тибетское произношение немного отличается и так персонажами тибетского чтения: О.М. ра ра цы на дхой ( Тибетский : ༀ ་ ཨ་ར་ པ་ ཙ་ ན་ དྷཱ ི ་,, Уайли : О.М. ра ра ца на д + HIH). В тибетской традиции считается, что эта мантра увеличивает мудрость и улучшает навыки дискуссии, памяти, письма и других литературных способностей. « Dhīḥ » - это начальный слог мантры, который поется с большим ударением, а также повторяется несколько раз как декрещендо.

В буддийских культурах

Картина буддийского Манджушри из Юлин пещеры в Ганьсу, Китай, от тангутов -LED Западная Ся династии

В Китае

Манджушри известен в Китае как Веншу ( китайский :文殊; пиньинь : Веншу). Гора Утай в Шаньси, одна из четырех Священных гор Китая, считается китайскими буддистами его бодхимой. Говорят, что он даровал захватывающие видения тем, кто находился там на выбранных горных вершинах и пещерах. В храме Фогуан на горе Вутай зал Манджушри справа от его главного зала был признан построенным в 1137 году во время династии Цзинь. Зал был тщательно изучен, нанесен на карту и впервые сфотографирован китайскими архитекторами начала двадцатого века Лян Сичэном и Линь Хуэйинь. Это сделало его популярным местом паломничества, но патриархи, включая Линьцзи Исюань и Юньмэнь Вэньянь, объявили гору закрытой.

Гора Утай также была связана с Учением Восточной горы. Манджушри с древних времен ассоциировался с горой Утай. Пол Уильямс пишет:

Очевидно, ассоциация Манджушри с Утай (У-тай) Шанем на севере Китая была известна в классические времена в самой Индии, и китайские ученые отождествляли ее с горой на «северо-востоке» (если смотреть из Индии или Центральной Азии ). упоминается как обитель Манджушри в Аватамсака Сутре. Говорят, что к седьмому веку из Индии и других азиатских стран совершались паломничества в Вутай-Шань.

Согласно официальной истории из династии Цин, Нурхаци, военный лидер чжурчжэней на северо - востоке Китая и основатель того, что стало династии Цин, назвал свое племя после Манджушри, как и маньчжуров. Истинное происхождение названия маньчжурские оспаривается.

Монах Ханьшань (寒山) широко считается метафорическим проявлением Манджушри. Он известен тем, что вместе с монахом Шиде написал следующее известное стихотворение о реинкарнации:

Барабанить дедушку в алтаре, Готовить тетушек в горшке, Жениться на бабушке в прошлом, Смеяться мне или нет? 堂上 打鼓 打 公 , 鍋內 煎煮 三世 娶 為 婦 我 今 不 笑 等何時。

В Тибете

В тибетском буддизме Манджушри проявляется в различных тантрических формах. Ямантака (что означает «терминатор Ямы, т.е. Смерти») - это гневное проявление Манджушри, популярного в школе гелуг тибетского буддизма. Другие варианты его традиционной формы как Манджушри включают Намасангити, Арапачана Манджушри и т. Д. В тибетском буддизме Манджушри также является йидамом.

В Непале

Согласно Сваямбху Пуране, долина Катманду когда-то была озером. Считается, что Манджушри прибыл в паломничество из своей земной обители - Утайшань ( пятиконечная гора) в Китае. Он увидел цветок лотоса в центре озера, который излучал ослепительное сияние. Он прорезал ущелье в Човаре своим пылающим мечом, чтобы позволить озеру высохнуть. Место, где поселился цветок лотоса, стало великой ступой Сваямбунатх, и долина стала обитаемой.

В Индонезии

В восьмом веке на Яве во времена царства Меданг Манджушри был выдающимся божеством, почитаемым династией Саилендра, покровителями буддизма Махаяны. В надписи Келурак (782) и Манджушриграх (792) упоминается о строительстве грандиозного прасада под названием Ваджрасана Манджушригтха (Ваджрный дом Манджушри), который сегодня идентифицирован как храм Севу, расположенный всего в 800 метрах к северу от Прамбанана. Севу - второй по величине буддийский храм в Центральной Яве после Боробудура. Изображение Манджушри в искусстве Сайлендры похоже на изображение в стиле ампир Пала в Наланде, Бихар. Манджушри изображался как молодой красивый мужчина с вытатуированным на ладони изображением цветка. Его правая рука обращена вниз с раскрытой ладонью, а левая рука держит утпалу (синий лотос). Еще он использует ожерелье из клыков тигра.

В других традициях

В индуистской традиции Манджушри изображается как эманация Шивы.

Галерея

  • Фигура Манджушри, размахивающая мечом мудрости в Непале

  • Рукописная картина Манджушри на пальмовом листе. Наланда, Бихар, Индия

  • Серебряная фигура Манджушри, держащего лотос на длинном стебле. Центральная Ява, Индонезия

  • Блан де Шин, фигура Манджушри, держащего скипетр руи. Китай, 17 век

  • Манджушри о льве с чинтамани. Пагода Куан Ам, Хошимин

  • Манджушри пересекает море. Япония

  • Манджушри в храме и музее реликвии Зуба Будды, Сингапур

  • Бодхисаттва Манджушри, сидящий в лалитасане, из Китая, династии Цзинь, XII век н.э. британский музей

  • Рисунок Манджушри, Бога мудрости

использованная литература

Цитаты

Источники

дальнейшее чтение

Харрисон, Пол М. (2000). Манджушри и культ небесных бодхисаттв, Chung-Hwa Buddhist Journal 13, 157-193

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 06:10:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте