Буддизм в Непале

редактировать
История буддизма в Непале

Буддизм в Непале начал распространяться со времен правления Ашоки Через индийских и тибетских миссионеров. Кираты были первыми людьми в Непале, принявшими учение Гаутамы Будды, за которым последовали Личчави и Ньюары. Будда родился в Лумбини в Королевстве Шакья. Считается, что Лумбини находится в современном районе Рупандехи, Лумбини зоне Непала. Буддизм - вторая по величине религия в Непале. Согласно переписи 2001 года, 10,74% населения Непала исповедовали буддизм, состоящее в основном из тибето-бирманоязычных этнических групп, неваров. Однако по переписи 2011 года буддисты составляли всего 9% населения страны. Невозможно с уверенностью определить год, в который родился принц Сиддхартха, настоящее имя Будды, обычно это около 563 г. до н.э. В холмистых и горных регионах Непала индуизм вобрал буддийские догматы до такой степени, что во многих случаях у них есть общие божества, а также храмы. Например, Храм Муктинатх является священным и обычным местом поклонения как для индуистов, так и для буддистов.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Буддизм до Личчави
    • 2.2 Буддизм в период Личчави (400-750)
    • 2.3 Буддизм в период Личчави (600-1200)
    • 2.4 Буддизм во время династии Малла (1200–1769)
    • 2.5 Буддизм во время династии Шах ( 1769–1846)
    • 2.6 Буддизм во время династии Рана (1846–1951)
    • 2.7 Династия Шах (1951–2006)
    • 2.8 Республика Непал (2006-настоящее время)
  • 3 Демография
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Обзор
Место рождения Сиддхартхи Гаутамы как Будды, Лумбини в Непале Сваямбху ступа и молитвенные флаги. Монастырь Амитабха в Непале.

В Непале большинство людей идентифицируют себя как индуисты. Однако буддийские влияния пронизывают большинство аспектов непальской культуры до такой степени, что буддийские и индуистские храмы являются общими местами отправления культа для людей обеих религий, так что, в отличие от других стран, различие между индуизмом и буддизмом в Непале не всегда ясно. Во время правления короля Амшувармана непальская принцесса Бхрикути сыграла значительную роль в распространении и развитии буддизма в Тибете. Тибетская буддийская архитектура издавна находилась под влиянием непальских художников и скульпторов, таких как Аранико. Священные буддийские тексты в буддизме Махаяны в основном написаны на алфавите Ранджана, письме Ньюарс или на таких сценариях, как Ланца, заимствованных из Ранджаны.

В традиционном непальском буддизме существует девять специальных текстов, которые называются «Девятью драгоценностями Дхармы» (Навагрантха), и они считаются девятью книгами буддизма по преимуществу:

, Тибетский буддизм - наиболее широко распространенная форма. Неварский буддизм - это форма Ваджраяны, на которую повлиял буддизм Тхеравады. Многие буддийские группы также находятся под влиянием индуизма. Буддизм - доминирующая религия в малонаселенных северных областях, населенных тибетскими народами, а именно шерпами, лопами, мананги, Тхакали, Лхоми, долпа и Нимба. Они составляют незначительное меньшинство населения страны.

Этнические группы, проживающие в центральном Непале, такие как гурунги, лепча, таманг, магар, неварцы, Яккха, Тхами, Чхантял и Чепанг также являются буддистами. Эти этнические группы имеют более многочисленное население по сравнению с их северными соседями. Они попали под влияние индуизма из-за своих тесных контактов с индуистскими кастами. В свою очередь, многие из них в конечном итоге приняли индуизм и в значительной степени интегрировались в кастовую систему.

народ кирати, особенно лимбу и народ рай, также переняли тибетские буддийские практики от своих буддийских соседей.

История
Буддийские молитвенные флаги в Непале.

Будда родился как принц Сиддхартха в Непале. Он достиг просветления под деревом Бодхи в Бодх-Гайе, в современном Бихаре, Индия. Там он проповедовал свое учение, и таким образом возник буддизм.

Буддизм доличчавского периода

Император Ашока из Империи Маурья установил столб в Лумбини, месте рождения Будда во втором веке до нашей эры. После Третьего буддийского совета, Ашока отправляется в Непал. Также считается, что Ашока отправился в Патан и построил там четыре ступы. Считается, что его дочь Чарумати основала деревню Чабахил, которая находится между Катманду и Боудой.

Буддизм в период Личчави (400-750)

В период Личчави в Непале процветали как индуизм, так и буддизм. Прекрасными примерами буддийского искусства того периода являются полузатонувший Будда в Пашупатинатхе, спящий Вишну в Будханилканте, а также статуя Будды и различные изображения Вишну в Чангу Нараяне.

Другой буддийский текст, Манджушримула Кальпа, упоминает Манадеву как царя Непальской мандалы. Исследователи полагают, что Муласарвастивадавиная была написана во II веке нашей эры, а Манджушриулакальпа - во время правления Манадевы. В Сваямбху Пуране, древнем буддийском тексте Пураны и надписи Личчави упоминается Непальская Мандала.

Буддийские надписи, хроники и тибетские источники также упоминают несколько тантрических буддийских божеств, а именно Акшобхья, Амитабха, Ваджрайогини, Ваджрабхайрава, Уснисавиджая и Самантабхадра. Сильное влияние анимизма привело к вере в буддийских божеств, таких как Панчаракши.

В период Личчави подчеркивалась религиозная терпимость и синкретизм. Царь Манадева воздал дань уважения как индуистским, так и буддистским местам. Впоследствии его семья нашла выражение своих убеждений в различных религиях.

Поклонение Чайтье и фестиваль повозок Рат Джатра Авалокитешвары были введены примерно в этот период. Многие древние памятники в долине Катманду были отождествлены с основными буддийскими каитьями, такими как Сваямбху, Будханатх, Катманду и четыре ступы «Ашока» Патана, и еще двести каменных [Читийа | Чайтьев], датируемых периодом Личчхави, свидетельствовали о широко распространенной древности поклонения [Чития | Чайтья].

Возможно, что эта практика в самом раннем воплощении была связана с поклонением камням, которое, возможно, возникло у первых, конкурирующих Кирата жителей Долины, до Личавис. Согласно одной из самых ранних надписей Личчави, поклонение Каитье обычно состояло из ритуального обхода чайтья и подношения стандартных предметов, таких как благовония, цветной порошок, масляные лампы и омовения. Иногда надписи указывают на то, что это могло даже включать обновление существующей Caitya и покрытие новой поверхности множеством сложных картин.

Поклонение кайтье было важным фактором в привлечении большего числа протоневарских племенных жителей в буддийскую лоно, поскольку это была религиозная практика, предназначенная для широкой публики. Таким образом, массы, вероятно, начали практиковать праздник повозки Авалокитешвара / Матсиендранатх (Джана Баха Дьях Джатра и Бунга Дья Джатра) во второй половине седьмого века. ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Этот праздник отмечали сотни или даже тысячи людей, которые помогли построить и перевезти огромную колесную повозку с изображением Авалокитешвары в течение нескольких дней или недель по определенному маршруту.. Введение этого фестиваля должно было иметь мгновенный успех у большинства населения долины Катманду. Это укрепило позиции буддизма по отношению к другим индуистским и анимистским религиям Долины того времени.

В 40 каменных надписях упоминается буддизм в период Личчави. Большинство ссылок связано с монашеством. Однако почти ничего не известно о повседневной жизни монастырей Вихара или о том, как они функционировали в административном порядке.

Названия пятнадцати буддийских монастырей известны, и из контекста, в котором названы некоторые из них, ясно, что они являются одними из самых важных религиозных мест того времени. Доподлинно неизвестно, какие школы буддизма были наиболее выдающимися в то время. Но самые сильные ранние влияния (помимо еще более раннего возможного субстрата палийского буддизма), вероятно, исходили от школ Махасангхика, Саммития и Сарвастивада. Школы Махьямака и Йогачара считались более влиятельными в более поздний период с появлением и ростом школы Ваджраяны.

Надписи также доказывают, что существовала серия традиционных методов изготовления религиозных подарков. Эти подношения использовались для получения благословений и заслуг, и буддийские женщины, кажется, взяли на себя ведущую роль в подношении этих даров. Поразительно, что параллельные точки в буддийской пещере содержат надписи Махараштры, предшествовавшей Личчви Непалу. Ссылки в надписях Личчави на Махаяну и Ваджраяну будут упомянуты ниже в связи с буддийским искусством и известными буддийскими деятелями периода Личчави.

Буддизм периода Личчави (600-1200)

Монастырь Амитабх в Непале. Бодхисаттва Авалокитешвара, позолоченная бронза. Непал, 16 век н. Э.

царь-личчави, Амшуверма, женил свою дочь Бхрикути на правителе Тибета, короле Сонгцен Гампо. Согласно легенде, она получила чашу для подаяний Будды как часть своего свадебного приданого. Считается, что она принесла буддизм в Тибет. ее также считают реинкарнацией Зеленой Тары тибетского буддизма, которая встречается во многих буддийских тханках. Период Личхави известен как золотое время буддизма.

Буддизм во время династии Малла (1200–1769)

Династия Малла знаменовала собой золотой период синкретизма индуистских и буддийских форм искусства от Newar. Паубха, неварский аналог тибетского буддийского танка, процветал в этот период.

Во время правления Джаястхити Маллы, после выполнения Манудхармасастры, монахам, соблюдающим целибат, запретили практиковать в Непале. Это уступило место децелибату неварскому буддизму. Из-за этого буддизм Тхеравады был утерян в Непале только для того, чтобы возродиться в начале 20-го века.

Буддизм во время династии Шаха (1769–1846)

Династия Шаха пережила упадок буддизма в Непале, где он в конечном итоге слился с индуизмом, поскольку индуизм гуркха приобрел известность. На севере Мустанг царство, управляемое буддистом Лопой, и Тхакали способствовало процветанию Ваджраяны (тибетский буддизм ) на севере.

Буддизм во времена династии Рана (1846–1951)

Существует неверное предположение, что из-за предполагаемого сходства с тантрическим индуизмом современный неварский буддизм в Непале в значительной степени был поглощен в мейнстрим индуизм. Однако неварский буддизм сохранил свою самобытность, и почти все практики, формы искусства и касты остались. На севере люди тибетского происхождения продолжали придерживаться практически неизменной практики тибетского буддизма, особенно в случае Нимбы на северо-западе Непала. С другой стороны, Тхакали, который традиционно играл важную роль в непальском обществе, но все же сохранил тибетский буддизм, в последние годы также начали принимать индуизм.

Важно отметить, что во время автократического режима Рана несколько буддистов Тхеравады были изгнаны из Непала за проповедь буддизма. Изгнание буддийских монахов из Непала в 1926 и 1944 годах было вызвано попыткой подавить возрождение буддизма Тхеравады, начавшееся в 1920-х годах. Кроме того, в эту эпоху произошло повторное открытие Лумбини, места рождения Будды, благодаря участию, в частности, генерала Хадги Сумшера Раны.

Династия Шах (1951–2006)

После свержения династии Рана в 1951 году в стране постепенно развивался буддизм. Буддисты тхеравады сыграли очень важную роль в кампании буддийского возрождения в современном Непале с 1920-х годов. Это движение возрождения превратило буддизм из религии некоторых этнических групп и каст в религию, выходящую за рамки кастовой и этнической религии в Непале. В настоящее время существует три основных буддийских школы; Тибетский буддизм, Неварский буддизм и Буддизм Тхеравады.

Туризм является важным фактором распространения непальского буддизма в мире. Ежегодно Катманду может принимать более 10 000 путешественников со всего мира только для того, чтобы посетить ступу Боудха Боудханатх и ступы Сваямбху Маха Чайтья Сваямбунатх. Это замечательные и значимые архитектурные объекты, которые можно найти только в Непале. Помимо этих двух основных буддийских памятников, в Катманду и других крупных городах Непала есть сотни буддийских памятников.

Международный Буддийский Центр действует в Катманду.

Республика Непал (2006-настоящее время)

Непал официально стал светским государством в 2006 году. Все религии в Непал теперь имеет равные возможности для распространения в соответствии со своими убеждениями.

Демография

Согласно переписи 2011 года, приверженцами буддизма являются следующие: NEG обозначает вновь включенную в список этническую группу, по которой данные переписи 2001 года отсутствуют.

Этническая группаПроцент буддистов

2001 (%)

Всего населения

2011

Всего буддистов

2011

Процент буддистов

2011 (%)

Tamang 90.26%1,539,8301,344,13987,29%
Magar 24,47%1,887,733340,60818,04%
Гурунг 69.03%522641327,81362,72%
Ньюар 15,35%1,321,933141,98210,74%
Шерпа 92.83%112,946111,06898,34%
Bhote 59.40%13,39713,17398,33%
GhaleNEG22,88111,45150,05%
Хиолмо98,45%10,7529,81991,32%
Тхакали 65,01%13,215899568,07%
Чхантьял 64.2%11,81000,00%
Джирел 87%5,77400,00%
Лепча 88,8%3,44500,00%
Другие этнические группы0,81%21,028,147870510,41%
Всего10,74%26,494,5042,396,0999,04%

Между переписью 2001–2011 годов процент буддистов снизился на 1,7%, с 10,74% до 9,04%. Все основные этнические группы (кроме шерпа, бхоте и тхакали) продемонстрировали снижение доли буддистов. Интересно отметить, что в переписи 2011 года ни один чхантьял, джирел и лепча не указали себя буддистами. По данным переписи 2011 года, в общей сложности 11 233 чхантяля (95,1%) указали, что они индуисты. Аналогичным образом, 4604 джирела (79,7%) и 2907 лепча (84,4%) заявили о себе как о последователях религии бон. Из группы Ghale, которая была добавлена ​​в переписи 2011 года, более 50% заявили о себе как о последователях буддизма..

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Иконография непальского буддизма Мин Бахадур Шакья
  • Басуэлл, Роберт Э., изд. (2004). Энциклопедия буддизма (Непал). Справочник Macmillan USA. С. 588–592. ISBN 0-02-865718-7. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Митра, Раджендралала (1882). Санскритская буддийская литература Непала. Азиатское общество Бенгалии, Калькутта.
  • Геллнер, Д.Н. (1989). Тупик Ходжсона? О так называемых школах непальского буддизма, Journal of the Международная ассоциация буддийских исследований 12 (1), 7-20
  • Левин, Сара; Геллнер, Дэвид Н. (2005). Восстановление буддизма: движение тхеравады в Непале двадцатого века. Издательство Гарвардского университета
  • Бехерт, Хайнц; Хартманн, Йенс-Уве (1988). Наблюдения за реформированием буддизма в Непале, Журнал Непальского исследовательского центра: JNRC, 8, 1-30
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:58:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте