Движение за независимость Тибета

редактировать
Политическое движение за независимость Тибета от Китая

флаг Тибета часто используется в качестве символ тибетского движения за независимость.

Тибетское движение за независимость - это политическое движение за независимость Тибета и политическое отделение Тибета от Китай. В основном его возглавляют тибетская диаспора в таких странах, как Индия и США, а также знаменитости и тибетские буддисты в Соединенных Штатах. Штаты, Индия и Европа. Движение больше не поддерживается 14-м Далай-ламой, который, хотя и отстаивал его с 1961 до конца 1970-х годов, предложил своего рода высокоуровневую автономию в своей речи в Страсбург в 1988 году, и с тех пор ограничил свое положение либо автономией для тибетского народа в Тибетском автономном районе внутри Китая, либо расширением территории автономии на части соседних китайских провинций. населен тибетцами.

Среди других причин независимости участники кампании утверждают, что Тибет исторически был независимым. Однако некоторые оспаривают это утверждение, используя разные определения терминов «Тибет», «исторический» и «независимый». Участники кампании также утверждают, что в настоящее время с тибетцами плохо обращаются и им отказывают в некоторых правах человека, хотя Коммунистическая партия Китая оспаривает это и заявляет о прогрессе в области прав человека. Различные организации, проводящие частично совпадающие кампании за независимость и права человека, стремились оказать давление на различные правительства, чтобы они поддержали независимость Тибета или предприняли карательные меры против Китая за его сопротивление.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Деятельность ЦРУ и МИ-6 в Тибете (1950-1970)
  • 3 Позиции по статусу Тибета
  • 4 Позиции по Тибету после 1950 года
  • 5 Поддерживающие организации
  • 6 Поддержка знаменитостей и концерты Freedom
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
    • 8.2 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Историческая справка
Карта Восточная Азия в 1875 году, на которой изображен Цинский Китай Карта Азии в 1890 году, на которой изображен Тибет в пределах Цинского Китая. Карта была опубликована в Meyers Konversations-Lexikon в Лейпциге в 1892 году. Карта Азии из 1925 года Финская энциклопедия Pieni Tietosanakirja, изображающий Тибет в республиканском Китае.

После того, как монгольский принц Коден взял под свой контроль регион Коконор в 1239 году, он послал своего генерала Дорда Даркан на разведку в Тибет в 1240 году. Во время этой экспедиции монастыри Кадампа Рва-сгренг и Ргьял-лха-кханг были сожжены, и 500 человек были убиты. Смерть монгольского кагана Угедей-хана в 1241 году временно приостановила военную деятельность монголов во всем мире. Интересы монголов в Тибете возобновились в 1244 году, когда принц Коден направил лидеру секты Сакья приглашение приехать в его столицу и официально сдать Тибет монголам. Вождь сакья прибыл в Коконор со своими двумя племянниками Дрогоном Чогьялом Пхагпа ('Phags-pa; 1235–1280) и Чаной Дордже (Phyag-na Rdo-rje; 1239–1267) в 1246 году. Это событие ознаменовало присоединение Тибета к Монгольская империя. Тибет находился под административным правлением династии Юань до 1350-х годов. В этот момент Тибет вновь обрел независимость.

В 1720 г. армия династии Цин вошла в Тибет на помощь местным жителям и разбила вторгшиеся силы Джунгарского ханства ; так начался период царского правления Тибета. Позже китайский император назначил Далай-ламу и Панчен-ламу ответственными за религиозные и политические вопросы в Тибете. Далай-лама был лидером района вокруг Лхасы; Панчен-лама был лидером района префектуры Шигадзе.

К началу 18 века династия Цин начала посылать постоянных комиссаров (амбаней ) в Лхасу. Тибетские группировки восстали в 1750 году и убили постоянных комиссаров после того, как центральное правительство решило сократить количество солдат примерно до 100. Цинская армия вошла и победила повстанцев и восстановила постоянного комиссара. Количество солдат в Тибете составляло около 2000 человек. Оборонительные обязанности выполнялись местными силами, которые были реорганизованы постоянным комиссаром, а тибетское правительство продолжало управлять повседневными делами, как и прежде.

Во многих местах, таких как Лхаса, Батанг, Дарсендо, Лхари, Чамдо и Литанг, войска Зеленого Стандарта располагались гарнизонами на протяжении всей Джунгарской войны. Войска «Зеленого штандарта» и маньчжурские знаменосцы были частью сил Цин, которые сражались в Тибете в войне против джунгаров. Говорят, что сычуаньский командир Юэ Чжунци (потомок Юэ Фэя ) первым вошел в Лхасу, когда 2000 солдат Зеленого стандарта и 1000 маньчжурских солдат "Сычуаньского пути" захватили Лхасу. Согласно Марку Эллиотту, после 1728 года Цин использовал армию зеленого стандарта для укомплектования гарнизоном в Лхасе, а не знаменосца. По словам Эвелин С. Равски, и армия Зеленого стандарта, и знаменосцы составляли гарнизон Цин в Тибете. По словам Сабин Дабрингхаус, китайские солдаты «Зеленого стандарта» численностью более 1300 человек были размещены Цин в Тибете для поддержки 3000 тибетской армии.

В середине 19 века прибытие с амбанем, китайской общиной Войска из Сычуани, вышедшие замуж за тибетских женщин, поселились в районе Лубу в Лхасе, где их потомки основали общину и ассимилировались с тибетской культурой. Хебалин был местом, где жили китайские мусульманские войска и их потомки, а Лубу был местом, где жили ханьские китайские войска и их потомки.

В 1904 году Британская империя для противодействия воспринималась Русское влияние в регионе. Экспедиция, изначально ставившаяся целью разрешить пограничные споры между Тибетом и Сиккимом, быстро превратилась во вторжение в Тибет. силы экспедиции вторглись и захватили Лхасу, а 13-й Далай-лама бежал в сельскую местность. После того, как британцы захватили Лхасу, между двумя странами был подписан договор, известный как Конвенция между Великобританией и Тибетом, который обеспечил британцам большое экономическое влияние в регионе, гарантируя, что Тибет остался. под контролем Китая. Однако всего два года спустя британцы подписали новый договор с цинским правительством, известный как Конвенция между Великобританией и Китаем о Тибете, который подтвердил контроль Китая над Тибетом. Британцы согласились не аннексировать Тибет и не вторгаться в него в обмен на компенсацию со стороны китайского правительства, в то время как Китай обязывался «не разрешать никакому другому иностранному государству вмешиваться в территорию или внутреннее управление Тибета».

Англо-китайская конвенция 1906 года признала сюзеренитет Китая над регионом. Англо-российская конвенция 1907 года без признания Лхасы или Пекина признала сюзеренитет Китая над Тибетом. Центральное правительство Цин потребовало суверенитета и прямого правления над Тибетом в 1910 году. 13-й Далай-лама бежал в Британскую Индию в феврале 1910 года. В том же месяце китайское правительство издало прокламацию. «свергнув» Далай-ламу и инициировав поиск нового воплощения. Вернувшись из ссылки, Далай-лама провозгласил независимость Тибета (1912 г.).

Последующее начало Первой мировой войны и гражданской войны в Китае означало, что китайские группировки контролировали только часть Тибета. Правительство 13-го Далай-ламы контролировало Ю-Цанг (Dbus-gtsang) и западный Кам, что примерно совпадает с границами нынешнего Тибетского автономного района. Восточный Кам, отделенный от него рекой Янцзы, находился под контролем китайского военачальника Лю Вэньхуэя. Ситуация в Амдо (Цинхай ) была более сложной: территория Синин контролировалась военачальником Ма Буфаном (из Хуэй этническая принадлежность), которые постоянно стремились установить контроль над остальной частью Амдо (Цинхай).

Генерал Ма Фусян, председатель Комиссии по делам Монгола и Тибета (а также хуэй национальности), заявил, что Тибет был неотъемлемой частью Китайской Республики.

«Наша партия [Гоминьдан] считает развитие слабых и малых и сопротивление сильным и жестоким своей единственной и самой неотложной задачей. еще более верно для тех групп, которые не относятся к нашему типу [Ch. fei wo zulei zhe]. Теперь народы [minzu] Монголии и Тибета тесно связаны с нами, и мы очень привязаны друг к другу: наше общее существование и общая честь уже имеют более чем тысячелетнюю историю... Жизнь и смерть Монголии и Тибета - это жизнь и смерть Китая. Китай абсолютно не может заставить Монголию и Тибет отделиться от территории Китая, а Монголия и Тибет не могут отказать Китаю в том, чтобы стать независимым. В настоящее время нет ни одной нации на земле, кроме Китая, которая искренне будет развивать Монголию и Тибет ».

В 1950 году Народно-освободительная армия Китайской Народной Республики вторглась в Тибет после захвата остальной части Китая у Китайской Республики в течение пяти лет гражданской войны. В 1951 г. Соглашение из семнадцати пунктов о мирном освобождении Тибета, договор, подписанный представителями Далай-ламы и Панчен-лама, предусматривал управление совместной администрацией под руководством представителей центральное правительство и тибетское правительство.

Китайцы утверждали, что большая часть населения Тибета в то время была крепостными, привязанными к земле, принадлежащей ламам. Это утверждение было оспорено другими исследователями (см. споры о крепостном праве в Тибете ). Любая попытка земельной реформы или перераспределения богатства оказалась бы непопулярной среди состоявшихся землевладельцев. Соглашение из семнадцати пунктов вступило в силу только в собственном Тибете; Таким образом, восточные Кхам и Амдо, находящиеся за пределами управления правительства Тибета, рассматривались как территория, принадлежащая любой другой китайской провинции, с полностью проведенной земельной реформой. В результате в этих регионах в июне 1956 г. вспыхнуло восстание. В конечном итоге восстание распространилось на Лхасу, но было подавлено в 1959 г. 14-й Далай-лама и другие руководители правительства бежали в изгнание в Индию.

Начиная с 1950-х годов Центральное разведывательное управление готовило тибетцев как военизированных формирований.

Деятельность ЦРУ и МИ-6 в Тибете (1950-1970)
Согласно 14-й Далай-лама, ЦРУ поддержало движение за независимость Тибета «не потому, что они (ЦРУ) заботились о независимости Тибета, а как часть их всемирных усилий по дестабилизации всех коммунистических правительств ".

Агенты западных правительств проникли в Тибет к середине 1950-х годов, через несколько лет после того, как Тибет был аннексирован Китайской Народной Республикой. Британская МИ6 агент Сидней Виньялл в своей автобиографии сообщает, что он и Джон Харроп вместе путешествовали в Тибет в 1955 году, изображая из себя горцев. Захваченный китайскими властями, Виннелл вспоминал, что с удивлением обнаружил, что два агента ЦРУ уже находились под Задержание в Китае.

Тайное военное вмешательство США началось после серии восстаний в восточно-тибетском регионе Кхам в 1956 году. Несколько небольших групп бойцов кхампа прошли подготовку в лагере ЦРУ, а затем переброшены обратно в Тибет с припасами. В 1958 году, когда восстание в Кхаме продолжалось, двое из этих борцов и попытались встретиться с Далай-ламой, чтобы определить, будет ли он сотрудничать с их действиями. Однако их просьба об аудиенции была отклонена лордом Чемберленом, который полагал, что такая встреча будет неэтичной. Согласно Церинг Шакья, «Пхала никогда не рассказывал Далай-ламе или Кашагу о прибытии Атара и Лхоцзе. Он также не информировал Далай-ламу о готовности Америки оказать помощь».

После массового восстания в Лхасе в 1959 году во время празднования тибетского Нового года и последовавшего за этим китайского военного ответа, Далай-лама уехал в изгнание в Индию. Некоторые источники утверждают, что побегу Далай-ламы способствовало ЦРУ. После 1959 года ЦРУ обучало тибетских партизан и предоставляло средства и оружие для борьбы с Китаем. Однако помощь была сокращена в течение 1960-х и окончательно прекратилась, когда Ричард Никсон решил искать сближения с Китаем в начале 1970-х. Кеннет Конбой и Джеймс Моррисон в книге «Тайная война ЦРУ в Тибете» рассказывают, как ЦРУ поощряло тибетское восстание против Китая - и в конечном итоге стало контролировать его зарождающееся движение сопротивления. The New York Times сообщила 2 октября 1998 года, что тибетское движение в изгнании получало 1,7 миллиона долларов в год от ЦРУ в 1960-х годах. Далай-лама сказал в своей автобиографии, что виноваты его братья и что они не сказали ему об этом, зная, какой будет его реакция. Лоди Гьяри, личный представитель Далай-ламы в Вашингтоне, сказал, что ему ничего не известно о ежегодной субсидии в размере 180 000 долларов, выделенной Далай-ламе, или о том, как она была потрачена. Правительство в изгнании заявляет, что им известно, что ЦРУ обучало и снаряжало тибетских партизан, совершавших набег на Тибет из базового лагеря в Непале, и что последствия этих операций «только привели к еще большим страданиям для народа Тибета. Китайское правительство предоставило возможность обвинить усилия тех, кто стремится восстановить независимость Тибета, в действиях иностранных держав - тогда как, конечно, это была полностью тибетская инициатива ». Бюджетные цифры тибетской программы ЦРУ были следующими:

  • Субсидия Далай-ламе : 180 000 долларов США
  • Поддержка 2100 тибетских партизан, базирующихся в Непале : 500 000 долларов США
  • Прочие расходы : 1,06 млн долларов США
  • Итого : 1,73 млн долларов США
Позиции по статусу Тибета

Статус Тибета до 1950 года, особенно в период между 1912 и 1950 годами, это в основном споры между сторонниками и противниками независимости Тибета.

По мнению сторонников независимости Тибета, Тибет был отдельной нацией и государством, независимым между падением Монгольской империи в 1368 году и подчинением Цин Династия в 1720 г.; и снова между падением династии Цин в 1912 году и ее присоединением к КНР в 1951 году. Более того, даже в периоды номинального подчинения Юань и Цин Тибет был в основном самоуправляемым. Таким образом, Центральная тибетская администрация (ЦТА) считает нынешнее правление КНР в Тибете незаконным, мотивированным исключительно природными ресурсами и стратегической ценностью Тибета, и нарушающим исторический статус Тибета как независимой страны и право тибетского народа на самоопределение. Он также указывает на автократическую политику КНР и политику «разделяй и властвуй», а также политику ассимиляции, рассматривая их как пример империализма, направленного на уничтожение отличительной этнической структуры Тибета, культуры и идентичность, тем самым закрепив его как неделимую часть Китая. После падения династии Цин и Монголия, и Тибет объявили независимость и признали друг друга таковыми.

С другой стороны, противники утверждают, что КНР правит Тибетом на законных основаниях, заявляя, что Тибет был частью китайской истории с VII века, поскольку Тибетская империя имела тесные взаимодействия с китайцами. династии через королевский брак. В дополнение к фактической власти, которую китайцы имеют с тех пор, династия Юань завоевала в 13 веке и все последующие китайские правительства (династия Мин, Династия Цин, Китайская Республика и Китайская Народная Республика) де-юре суверенитет осуществляли власть над Тибетом.

Кроме того, поскольку эта позиция утверждает, что ни одна страна не дала Тибету дипломатического признания в период с 1912 по 1950 год, они говорят, что Китай при правительстве Китайской Республики продолжал сохранять суверенитет над регионом., а сами лидеры Тибета признали суверенитет Китая, направив делегатов в следующие органы: Редакционный комитет новой конституции Китайской Республики в 1925 году, Национальное собрание Китайской Республики в 1931 году, четвертый Национальный конгресс Гоминьдана в 1931 году, Национальное собрание для разработки проекта новой китайской конституции в 1946 году и, наконец, другое Национальное собрание для разработки проекта новой китайской конституции в 1948 году. Наконец, некоторые в КНР рассматривают все движения, направленные на прекращение китайского суверенитета в Тибете, начиная с экспедиции 1904 года и до сегодняшнего дня, как одна взаимосвязанная кампания, поддерживаемая злонамеренными западными державами, направленная на разрушение целостности и суверенитета Китая, тем самым ослабляя Положение Китая в мире. КНР также указывает на то, что она называет автократической и теократической политикой правительства Тибета до 1959 года, а также на его отказ от Южного Тибета, на который Китай претендовал как часть исторического Тибет оккупирован Индией, а также связью Далай-ламы с Индией, и как таковые утверждает, что ГТД не имеет морального законного права управлять Тибетом.

Позиции на Тибете после 1950 года

Тибетские изгнанники обычно говорят, что число погибших в результате Большого скачка, насилия или других неестественных причин с 1950 года составляет примерно 1,2 миллион. Тем не менее, это число является спорным. Согласно Патрику Френчу, стороннику тибетского дела, который имел возможность просматривать данные и расчеты, оценка ненадежна, потому что тибетцы не смогли обработать данные достаточно хорошо, чтобы получить достоверную сумму, со многими людьми двойным или тройным счетом. Однако было много жертв, возможно, до 400 000 человек. Эта цифра экстраполирована из расчетов, сделанных Уорреном В. Смитом на основе отчетов переписи населения Тибета, в которых указано 200 000 «пропавших без вести» из Тибета. Даже антикоммунистические ресурсы, такие как Черная книга коммунизма, выражают сомнение в цифре 1,2 миллиона, но при этом отмечают, что согласно переписи населения Китая, общая численность этнических тибетцев в КНР составляла 2,8 миллиона в 1953 году., но только 2,5 миллиона в 1964 году. Он выдвигает цифру в 800 000 смертей и утверждает, что целых 10% тибетцев были интернированы, а выживших мало. Китайские демографы подсчитали, что 90 000 из 300 000 "пропавших без вести" «Тибетцы бежали из региона.

Центральная тибетская администрация также заявляет, что миллионы китайских иммигрантов в ТАР разбавляют тибетцев как в культурном плане, так и посредством смешанных браков. Группы изгнанников говорят, что, несмотря на недавние попытки восстановить облик оригинальной тибетской культуры для привлечения туристов, традиционный тибетский образ жизни в настоящее время безвозвратно изменен. Также сообщается, что когда Ху Яобан, генеральный секретарь Коммунистической партии Китая, посетил Лхасу в 1980 году, он был недоволен, когда узнал, что этот регион находится за соседними провинциями. Были проведены реформы, и с тех пор политика центрального правительства в Тибете предоставила большинству религиозных свобод. Но монахов и монахинь все еще иногда сажают в тюрьмы, и многие тибетцы (в основном монахи и монахини) продолжают ежегодно покидать Тибет. В то же время многие тибетцы считают проекты, которые КНР реализует на благо Тибета, такие как экономический план China Western Development или Цинхай-Тибетская железная дорога, являются политически мотивированными действиями по консолидации централизованный контроль над Тибетом путем содействия милитаризации и миграции китайцев хань, принося пользу лишь немногим тибетцам; они также считают, что деньги, направляемые на проекты восстановления культуры, направлены на привлечение иностранных туристов. Они также говорят, что ханьским китайцам все еще предоставляются льготы на рынке труда по сравнению с тибетцами.

Правительство КНР утверждает, что население Тибета в 1737 году составляло около 8 миллионов человек. В нем утверждается, что из-за «отсталого» правления местной теократии в следующие двести лет произошло быстрое сокращение населения, а население в 1959 году составляло всего около миллиона. По данным переписи 2000 года, сегодня население Большого Тибета составляет 7,3 миллиона человек, из которых 5 миллионов - этнические тибетцы. По мнению КНР, рост рассматривается как результат отмены теократии и введения современного, более высокого уровня жизни. Основываясь на данных переписи, КНР также отвергает утверждения о том, что тибетцы затоплены ханьскими китайцами; вместо этого КНР заявляет, что граница Большого Тибета, проведенная правительством Тибета в изгнании, настолько велика, что включает в себя такие регионы, как Синин, которые в первую очередь не являются традиционно тибетскими, следовательно, преувеличивая количество не тибетских -Тибетцы.

Правительство КНР также отвергает утверждения о том, что жизнь тибетцев ухудшилась, указывая на права, которыми пользуются тибетский язык в образовании и в судах и говорит, что жизнь тибетцев значительно улучшилась по сравнению с правлением Далай-ламы до 1950 года. Обычно упоминаются следующие преимущества: ВВП Тибетского автономного района (ТАР) сегодня в 30 раз больше, чем до 1950 года; 22 500 км автомобильных дорог, построенных с 1950 года; все светское образование в регионе было создано после интеграции в КНР; 25 научно-исследовательских институтов, построенных КНР; младенческая смертность снизилась с 43% в 1950 году до 0,661% в 2000 году; ожидаемая продолжительность жизни выросла с 35,5 лет в 1950 году до 67 лет в 2000 году; сбор и публикация традиционного эпоса о царе Гесаре, который является самым длинным эпическим стихотворением в мире и до этого передавался только устно; выделение 300 миллионов юаней с 1980-х годов на содержание и защиту тибетских монастырей. Культурная революция и нанесенный ею культурный ущерб всей КНР обычно осуждается как общенациональная катастрофа, главные зачинщики которой (по мнению КНР, Банда четырех ) были привлечены к правосудию, и повторение которого немыслимо во все более модернизирующемся Китае. План развития Китая и Запада рассматривается КНР как масштабное, доброжелательное и патриотическое мероприятие восточного побережья, направленное на то, чтобы помочь западным частям Китая, включая Тибет, наверстать упущенное в плане процветания и уровня жизни.

Поддерживающие организации
Светодиодный баннер «Свободный Тибет» в Птичье гнездо, Пекин, 19 августа 2008 г. Протибетские протестующие вступают в контакт с прокитайскими протестующими в Сан-Франциско

В число организаций, поддерживающих движение за независимость Тибета, входят:

Однако Тензин Гьяцо, нынешний Далай-лама, духовный лидер тибетских буддистов, больше не призывает к независимости. Он выступал на многих международных площадках, включая Конгресс США и Европейский парламент. В 1987 году он также начал кампанию за мирное решение вопроса о статусе Тибета и с тех пор выступал за то, чтобы Тибет не стал независимым, но чтобы ему была предоставлена ​​значимая автономия в пределах Китайской Народной Республики.. Этот подход известен как «Срединный путь». В октябре 2020 года он заявил, что не поддерживает независимость Тибета и надеется посетить Китай в качестве лауреата Нобелевской премии. Он сказал: «Я предпочитаю концепцию« республики »в Китайской Народной Республике. В концепции республики этнические меньшинства подобны тибетцам, монголам, маньчжурам и синьцзян-уйгурам, мы можем жить в гармонии»

Некоторые организации либо поддерживают «Срединный путь», либо не занимают окончательной позиции относительно того, поддерживают ли они независимость или большую автономию. К таким организациям относятся:

Поддержка знаменитостей и концерты свободы
официальный флаг Тибет с момента его введения в начале 20-го века 13-м Далай-ламой и сейчас используется тибетским правительством в изгнании в Индии

Движение за независимость Тибета получает значительные известность со стороны знаменитостей в Соединенных Штатах и Европе, хотя большая часть их поддержки проходит под неспецифическим баннер «Свободный Тибет», не уточняя, поддерживают ли они независимость Тибета или вид большей автономии внутри Китая, за которую выступает Далай-лама.

Движение «Свободный Тибет» поддерживают некоторые знаменитости, такие как Ричард Гир и Пэрис Хилтон.

Британский комик Рассел Брэнд также иногда упоминает о своей поддержке движения на его BBC Radio 2 передача. Ричард Гир - один из самых откровенных сторонников движения и председатель совета директоров Международной кампании за Тибет. Актриса Шэрон Стоун вызвала серьезные споры, когда она предположила, что землетрясение в провинции Сычуань в 2008 году могло быть результатом «плохой кармы», потому что китайцы «недоброжелательны к Далай-лама, мой хороший друг ". Далай-лама подтвердил, что не разделяет взглядов Стоуна, хотя подтвердил, что «встречался с этой дамой».

США актер и мастер боевых искусств Стивен Сигал был активным сторонником независимости Тибета на протяжении нескольких десятилетий и регулярно делал пожертвования различным тибетским благотворительным организациям по всему миру. Тибетский лама Пенор Ринпоче признал его реинкарнацией тулку Чунгдраг Дордже, открывателя сокровищ монастыря Пальюл. Он также утверждает, что обладает особой способностью ясновидения ; в интервью в ноябре 2006 года он заявил: «Я родился совсем другим, ясновидящим и целителем».

Фонд Миларепы - организация, которая организует концерты, чтобы пропагандировать независимость Тибета. движение. Фонд был назван в честь Миларепы, уважаемого тибетского йога XI века, который использовал музыку для просвещения людей. Изначально он был создан для выплаты гонораров за альбом Beastie Boys Ill Communication в 1994 году в пользу тибетских монахов, которые были отобраны для двух песен. Организаторы Milarepa Fund также присоединились к Beastie Boys, когда они возглавили тур 1994 Lollapalooza. Вдохновленные этим туром, они начали организовывать концерт в поддержку независимости Тибета в стиле Live Aid.

. Организованный в июне 1996 года первый концерт (в Сан-Франциско ) начался с исландского языка. певец Бьорк и такие артисты, как Radiohead, The Smashing Pumpkins, Cibo Matto, Rage Against the Machine, Red Hot Chili Peppers и Де Ла Соул. Концерты продолжались еще три года, что помогло привлечь внимание к движению за независимость Тибета. Сообщается также, что это привело к росту организаций за независимость Тибета, таких как Студенты за свободный Тибет и Кампания за свободный Тибет во всем мире.

Gorillaz, виртуальная группа продемонстрировали поддержку в телевизионном ролике, в котором анимированный фронтмен, 2D, медитирует с другими сторонниками за пределами китайского посольства, после чего последовало короткое сообщение, призывающее людей присоединиться к Кампании за свободный Тибет. Кроме того, во время голографических представлений «Клинт Иствуд », 2D был одет в рубашку с надписью «СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ»

Во время 2008 г. Льеж – Бастонь – Льеж велогонка Австралийский гонщик Кэдел Эванс носил майку с надписью «Free Tibet», обращая внимание на движение за несколько месяцев до летних Олимпийских игр 2008 года, проводившихся в Пекине.

В 2011 году в фильме Индийский Rockstar был изображен плакат со слоганом «Свободный Тибет» в песне Садда Хак. Люди, размахивающие флагом Свободного Тибета на заднем плане, были показаны в видеоклипе. Это вызвало спор между Центральным советом сертификации фильмов и кинорежиссером Имтиазом Али, когда Совет приказал Али размыть флаг и лозунг «Свободный Тибет» до того, как фильм попадет в кинотеатр, но режиссер отказался это сделать. Однако Али пришлось удалить последовательность из видео, чтобы наложить цензуру на фильм. Удаление тибетского флага из видео вызвало широкие протесты в Тибете, Дхарамсале и Ченнаи.

См. Также
  • значок Портал общества
Ссылки

Библиография

  • Аллен, Чарльз (2004). Дуэль в снегах: правдивая история миссии Younghusband в Лхасе. Лондон: Джон Мюррей, 2004. ISBN 978-0-7195-5427-8.
  • Белл, Чарльз (1924). Тибет: прошлое и настоящее. Оксфорд: Clarendon Press.
  • Куртуа, Стефан; Марк Крамер; и другие. (1999). Черная книга коммунизма: преступления, террор, репрессии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-07608-2.
  • Френч, Патрик (2002). Тибет, Тибет: личная история. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 1-4000-4100-7.
  • Маккей, Алекс (1997). Тибет и британский владычество: пограничный кадр 1904–1947. Лондон: Керзон. ISBN 978-0-7007-0627-3.
  • Шакья, Церинг (1999). Дракон в стране снегов: история современного Тибета с 1947 года. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11814-9.
  • Смит, Уоррен У. (младший) (1996). Тибетская нация: история тибетского национализма и китайско-тибетских отношений. Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0-8133-3155-3.

Дополнительная литература

  • Dowman, Keith (1988). Места силы Центрального Тибета: Путеводитель паломников. Рутледж и Кеган Пол. Лондон, ISBN 978-0-7102-1370-9. Нью-Йорк, ISBN 978-0-14-019118-9.
  • Данхэм, Микель (2004). Воины Будды: история поддерживаемых ЦРУ борцов за свободу, вторжение коммунистов Китая и окончательное падение Тибета. Penguin Group, ISBN 978-1-58542-348-4.
  • Goldstein, Melvyn C.; с помощью Гелека Римпче. История современного Тибета, 1913-1951 годы: распад ламаистского государства. Издательство Мунширам Манохарлал (1993), ISBN 978-81-215-0582-6. Калифорнийский университет (1991), ISBN 978-0-520-07590-0.
  • Grunfield, Tom (1996). Создание современного Тибета. ISBN 978-1-56324-713-2.
  • Норбу, Тубтен Джигме; Тернбулл, Колин (1968). Тибет: его история, религия и люди. Перепечатка: Penguin Books (1987).
  • Pachen, Ani; Доннели, Аделаида (2000). Гора Скорби: Путешествие тибетской монахини-воина. Kodansha America, Inc. ISBN 978-1-56836-294-6.
  • Пауэрс, Джон (2000). Движение за свободный Тибет: выборочный рассказ. Журнал буддийской этики 7
  • Сэмюэл, Джеффри (1993). Цивилизованные шаманы: буддизм в тибетских обществах. Смитсоновский институт ISBN 978-1-56098-231-9.
  • Schell, Orville (2000). Виртуальный Тибет: в поисках Шангри-Ла от Гималаев до Голливуда. Генри Холт. ISBN 978-0-8050-4381-5.
  • Стейн, Р. А. (1962). Тибетская цивилизация. Впервые опубликовано на французском языке; Английский перевод Дж. Э. Стапелтона Драйвера. Перепечатка: Stanford University Press (с небольшими исправлениями из издания Faber Faber 1977 года), 1995. ISBN 978-0-8047-0806-7.
  • Тамм, Эрик Энно. «Лошадь, которая прыгает через облака: рассказ о шпионаже, Шелковом пути и расцвете современного Китая». Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2010, главы 17 и 18. ISBN 978-1-55365-269-4. См. http://horsethatleaps.com
  • Роберт Турман (2002). Роберт Турман о Тибете. DVD. ASIN B00005Y722.
  • Уилби, Соррел (1988). Путешествие по Тибету: 1900-мильный путь молодой женщины через крышу мира. Современные книги. ISBN 978-0-8092-4608-3.
  • Уилсон, Брэндон (2005). Блюз масла яка: тибетский путь веры. Сказки пилигрима. ISBN 978-0-9770536-6-7, ISBN 978-0-9770536-7-4.
Внешние ссылки
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Международным движением за независимость Тибета.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:40:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте