Немецкий национализм

редактировать

флаг Германии. Reichsadler («имперский орел») с пальто герб Генриха VI, императора Священной Римской империи и короля Германии, датированный 1304 годом. Рейхсадлер является предшественником Bundesadler, геральдического животного сегодняшней национальной эмблемы (Германии).

Немецкий национализм - идеологическое понятие, которое способствует объединению немцев и говорящих по-немецки в национальное государство. Немецкий национализм подчеркивает национальную идентичность немцев и гордится ею. Самые ранние истоки немецкого национализма начались с зарождения романтического национализма во время наполеоновских войн, когда пангерманизм начал расти. Защита немецкого национального государства стала важной политической силой в ответ на вторжение на немецкие территории Франции при Наполеоне.

. В 19 веке немцы обсуждали немецкий вопрос о том, будет ли Немецкое национальное государство должно включать «Малую Германию », исключая Австрию, или «Великую Германию», в которую входила Австрия. Фракции, возглавляемой прусским канцлером Отто фон Бисмарком, удалось создать Малую Германию.

Агрессивный немецкий национализм и территориальная экспансия были ключевыми факторами что привело к обеим мировым войнам. Перед Первой мировой войной Германия создала колониальную империю в надежде соперничать с Великобританией и Францией. В 1930-е годы нацисты пришли к власти и стремились создать Великогерманский Рейх, подчеркивая этническую немецкую идентичность и немецкое величие, исключая всех остальных, что в конечном итоге привело к уничтожению Евреи, поляки, цыгане и другие люди, считавшиеся Untermenschen (недочеловеками) в Холокосте во время Вторая мировая война.

После поражения нацистской Германии страна была разделена на Восточную и Западную Германию в первых актах Холодная война, и каждое государство сохраняло чувство немецкой идентичности и считало объединение своей целью, хотя и в разных контекстах. Создание Европейского Союза было частично попыткой приспособить немецкую идентичность к европейской идентичности. Западная Германия пережила свое экономическое чудо после войны, которое привело к созданию программы для гастарбайтеров ; многие из этих рабочих обосновались в Германии, что привело к напряженности в вопросах национальной и культурной идентичности, особенно в отношении турок, поселившихся в Германии.

воссоединение Германии было достигнуто в 1990 году после Die Wende ; событие, вызвавшее некоторую тревогу как внутри, так и за пределами Германии. Германия превратилась в силу в Европе и в мире; его роль в европейском долговом кризисе и в европейском миграционном кризисе вызвала критику авторитарного злоупотребления властью Германии, особенно в отношении греческого долгового кризиса, и поднял вопросы внутри и за пределами Германии относительно роли Германии в мире.

Из-за отрицания нацистского режима и его зверств после 1945 года немецкий национализм в целом рассматривался в стране как табу, и люди в Германии изо всех сил пытались найти способы признать его прошлое, но гордиться им. и настоящие достижения; немецкий вопрос в этом отношении так и не был решен полностью. Волна национальной гордости захлестнула страну, когда она принимала чемпионат мира по футболу 2006 года. Ультраправые партии, подчеркивающие немецкую национальную самобытность и гордость, существовали с конца Второй мировой войны, но никогда не управляли ими.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Определение немецкой нации
    • 1.2 XIX век
    • 1.3 Революции 1848 года до объединения Германии 1871 года
    • 1.4 1871 год до Первой мировой войны, 1914–1918
    • 1,5 Колониальная империя
    • 1,6 Межвоенный период, 1918–1933 гг.
    • 1,7 Нацистская Германия, 1933–1945 гг.
    • 1,8 1945 г. по настоящее время
  • 2 Немецкий национализм в Австрии
  • 3 Символы
  • 4 Националистические политические партии
    • 4.1 Текущие
    • 4.2 Несуществующие
  • 5 Личности
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
История

Определение немецкой нации

Эта карта, опубликованная в Цюрихе в 1548 году, определяет «немецкую нацию» на основе ее традиций, обычаев и языка.

Определение немецкой нации на основе внутренних характеристик представляло трудности. На самом деле, большинство членов групп в «Германии» было сосредоточено на других, в основном личных или региональных связях (например, с Леншерреном ) - до образования современных наций. Действительно, квазинациональные институты являются основной предпосылкой для создания национальной идентичности, выходящей за рамки объединения людей. С начала Реформации в 16 веке немецкие земли были разделены между католиками и лютеранами, и языковое разнообразие также было большим. Сегодня швабский, баварский, саксонский и кельнский диалекты в их наиболее чистых формах оцениваются как 40% взаимно понятны с более современным стандартным немецким, что означает, что в разговоре между носителями любого из этих диалектов и человеком, который говорит только на стандартном немецком языке, последний сможет понимать чуть меньше половины того, что говорится, без предварительного знания диалекта, ситуация, которая, вероятно, была аналогичной или большей в 19 веке. Однако в меньшей степени этот факт мало чем отличается от других регионов Европы.

Национализм среди немцев сначала развился не среди простых людей, а среди интеллектуальной элиты различных немецких государств. Ранний немецкий националист Фридрих Карл фон Мозер, писавший в середине 18 века, отмечал, что по сравнению с «британцами, швейцарцами, голландцами и шведами» у немцев отсутствовал «национальный образ мышления». Однако сами культурные элиты столкнулись с трудностями при определении немецкой нации, часто прибегая к широким и расплывчатым понятиям: немцы как «Sprachnation» (народ, объединенный одним языком), «Kulturnation» (народ, объединенный одним и тем же языком). культуры) или Erinnerungsgemeinschaft (сообщество памяти, то есть разделяющее общую историю). Иоганн Готлиб Фихте - считающийся отцом-основателем немецкого национализма - посвятил 4-е из своих обращений немецкому языку Nation (1808 г.) для определения немецкой нации и сделал это в очень широком смысле. По его мнению, существует дихотомия между людьми германского происхождения. Были те, кто покинул свою родину (которую Фихте считал Германией) во время периода миграции и стали либо ассимилированными, либо находящимися под сильным влиянием римского языка, культура и обычаи, а также те, кто остался на своей родине и продолжал придерживаться своей культуры.

Позже немецкие националисты смогли дать определение их нации, особенно после подъема Пруссии и образования Германской империи в 1871 году, что дало большинству немецкоговорящих в Европе общую политическую, экономическую и образовательную основу. В конце 19-го и начале 20-го века некоторые немецкие националисты добавили элементы расовой идеологии, что в конечном итоге привело к принятию Нюрнбергских законов, разделы которых стремились определить с помощью закона и генетики, кого следует считать немцем. 48>

XIX век

Иоганн Готфрид Гердер, основатель концепции самого национализма, хотя и не поддерживал его программу.

Так продолжалось до тех пор, пока сама концепция национализма не была разработана Германией философ Иоганн Готфрид Гердер, что зародился немецкий национализм. Немецкий национализм был романтическим по своей природе и основывался на принципах коллективного самоопределения, территориального объединения и культурной идентичности, а также политической и культурной программе для достижения этих целей. Немецкий романтический национализм происходит от эпохи Просвещения философа Жана Жака Руссо и французского революционера философа Эммануэля-Жозефа Сийеса 'идеи натурализма и что законные нации должны были зародиться в естественном состоянии. Этот акцент на естественности этнолингвистических наций продолжали поддерживать немецкие националисты-романтики начала XIX века Иоганн Готлиб Фихте, Эрнст Мориц Арндт и Фридрих Людвиг. Ян, которые все были сторонниками пангерманизма.

Вторжение Священной Римской империи (HRE) со стороны Наполеона Французской империи и ее последующий распад принесли о немецком либеральном национализме, пропагандируемом прежде всего немецкой буржуазией среднего класса, которая выступала за создание современного немецкого национального государства, основанного на либеральной демократии, конституционализм, представительство и народный суверенитет при противодействии абсолютизму. Фихте, в частности, выдвинул немецкий национализм как ответ на французскую оккупацию немецких территорий в своих Обращениях к немецкой нации (1808), пробуждая чувство немецкой самобытности в языке, традициях и литературе, которые составили общая идентичность.

После поражения Франции в наполеоновских войнах на Венском конгрессе немецкие националисты пытались, но не смогли создать Германию как национальное государство. вместо этого была создана Немецкая конфедерация, представлявшая собой разрозненное собрание независимых немецких государств, не имевших сильных федеральных институтов. Экономическая интеграция между германскими государствами была достигнута путем создания Zollverein («Таможенный союз») Германии в 1818 году, который просуществовал до 1866 года. Шаг к созданию Zollverein был инициирован Пруссией, а в Цольферайне доминировала Пруссия, что вызвало недовольство и напряженность между Австрией и Пруссией.

Революции 1848 года до объединения Германии 1871 года

Изображение сессии Парламент Франкфурта в 1848 году. Германия, картина Филиппа Фейта, 1848.

Революции 1848 года привели к множеству революций в различных немецких государствах. Националисты захватили власть в ряде немецких земель, и в мае 1848 г. во Франкфурте был создан общегерманский парламент. Франкфуртский парламент попытался создать национальную конституцию для всех немецких государств, но соперничество между прусскими и австрийскими интересами привело к тому, что сторонники парламента выступили за «малое немецкое» решение (монархическое немецкое национальное государство без Австрии) с предоставлением Король Пруссии. Король Пруссии отказался от этого предложения, и усилия по созданию левого немецкого национального государства пошатнулись и рухнули.

После неудачной попытки создать либеральное немецкое национальное государство соперничество между Пруссией и Австрией усилилось. повестка дня канцлера Пруссии Отто фон Бисмарка, который блокировал все попытки Австрии присоединиться к Zollverein. Среди немецких националистов возник раскол: одна группа во главе с пруссаками поддерживала «Малую Германию», исключившую Австрию, а другая группа поддерживала «Великую Германию », в которую входила Австрия. Пруссаки искали Малую Германию, чтобы позволить Пруссии утвердить гегемонию над Германией, которая не была бы гарантирована в Великой Германии. Это был главный пропагандистский тезис, позже утвержденный Гитлером.

К концу 1850-х годов немецкие националисты сделали упор на военные решения. Настроение подпитывалось ненавистью к французам, страхом перед Россией, неприятием венского поселения 1815 года и культом патриотических героев-воинов. Война казалась желательным средством ускорения перемен и прогресса. Националисты были в восторге от образа вооруженного народа. Бисмарк использовал воинственную гордость национального движения и стремление к единству и славе, чтобы ослабить политическую угрозу, которую либеральная оппозиция представляла консерватизму Пруссии.

Пруссия добилась гегемонии над Германией в «войнах за объединение»: Вторая Шлезвигская война (1864 г.), австро-прусская война (которая фактически исключила Австрию из Германии) (1866 г.) и франко-прусская война (1870 г.). Немецкое национальное государство было основано в 1871 году под названием Германская империя как Малая Германия, когда король Пруссии занял трон немецкого императора (Deutscher Kaiser), а Бисмарк стал Канцлер Германии.

с 1871 г. до Первой мировой войны, 1914–1918 гг.

В отличие от прежнего немецкого национализма 1848 г., основанного на либеральных ценностях, немецкий национализм, используемый сторонниками Германской империи, был основан на прусском авторитаризм и был консервативным, реакционным, антикатолическим, антилиберальным и антисоциалистическим по своей природе. Сторонники Германской империи выступали за Германию, основанную на прусском и протестантском культурном господстве. Этот немецкий национализм сосредоточен на немецкой идентичности, основанной на историческом крестовом походе Тевтонского ордена. Эти националисты поддерживали немецкую национальную идентичность, основанную на идеалах Бисмарка, которые включали тевтонские ценности силы воли, лояльности, честности и настойчивости.

католик - протестант Разделение в Германии временами создавало крайнюю напряженность и вражду между католиками и протестантскими немцами после 1871 года, например, в ответ на политику Kulturkampf в Пруссии, проводившуюся канцлером Германии и премьер-министром Пруссии Отто фон Бисмарк, который стремился разрушить католическую культуру в Пруссии, что вызвало возмущение среди католиков Германии и привело к усилению прокатолической Центристской партии и Баварская народная партия.

В Германии были соперничающие националисты, в частности баварские националисты, которые утверждали, что условия, которыми Бавария вступила в Германию в 1871 году, были спорными и утверждали, что немецкие правительство давно вторглось во внутренние дела Баварии

Немецкие националисты в Германской империи, которые выступали за Великую Германию в эпоху Бисмарка, сосредоточили свое внимание на преодолении инакомыслия немцев-протестантов и включении немцев-католиков в состав государства путем создания Лос-фон-Ром. ! («Подальше от Рима! »), которое выступало за ассимиляцию немцев-католиков протестантизмом. Во времена Германской империи третья фракция немецких националистов (особенно в австрийских частях Австро-Венгерской империи ) выступала за сильное желание Великой Германии, но, в отличие от более ранние концепции, возглавляемые Пруссией, а не Австрией; они были известны как Alldeutsche.

социальный дарвинизм, мессианизм и расизм стали темами, используемыми немецкими националистами после 1871 года на основе концепций народного сообщество (Volksgemeinschaft ).

Колониальная империя

Немецкая колониальная империя, третья по величине колониальная империя в 19 веке после британского и французского.

Важным элементом немецкого национализма, продвигаемого правительством и интеллектуальной элитой, был упор на Германию, утверждающую себя как мировую экономическую и военную державу, нацеленную на конкуренцию с Францией и Британская империя для мирового могущества. Немецкое колониальное правление в Африке 1884–1914 гг. Было выражением национализма и морального превосходства, которое было оправдано построением образа туземцев как «Других». Этот подход подчеркивал расистские взгляды на человечество. Немецкая колонизация характеризовалась применением репрессивного насилия во имя «Культура» и «цивилизация» - понятия, возникшие в эпоху Просвещения. Культурно-миссионерский проект Германии хвастался тем, что ее колониальные программы были гуманитарными и образовательными. Кроме того, по словам историка Михаэля Шуберта, широкое признание интеллектуалами социального дарвинизма оправдало право Германии на приобретение колониальных территорий как «выживание наиболее приспособленных».

Межвоенный период, 1918–1933

Германия после Версальского договора : Управляется Лигой Наций Присоединена или передана соседним странам по договору или позже через плебисцит и Лигу действия нации Веймарская Германия

Правительство, созданное после Первой мировой войны, Веймарская республика, установило закон о гражданстве, основанный на представлениях немецкого volk до объединения. как этно-расовая группа, определяемая не только современными представлениями о гражданстве ; законы были предназначены для включения немцев, которые иммигрировали, и для исключения групп иммигрантов. Эти законы оставались основой законов о немецком гражданстве до воссоединения.

Правительство и экономика Веймарской республики были слабыми; Немцы были недовольны правительством, карательными условиями военных репараций и территориальными потерями Версальского договора, а также последствиями гиперинфляции. Экономический, социальный и политический раскол раздробил общество Германии. В конце концов Веймарская республика рухнула под этим давлением и политическими маневрами ведущих немецких чиновников и политиков.

Нацистская Германия, 1933–1945

Границы планируемого «Великого германского рейха»

Нацистская партия (НСДАП), возглавляемая австрийцем Адольфом Гитлером, верила в крайнюю форму немецкого национализма. Первым пунктом нацистской программы из 25 пунктов было то, что «Мы требуем объединения всех немцев в Великую Германию на основе права народа на самоопределение». Гитлер, немец австрийского происхождения по происхождению, начал развивать свои сильные патриотические немецкие националистические взгляды с самого раннего возраста. На него большое влияние оказали многие другие австрийские пангерманские националисты Австро-Венгрии, в частности Георг Риттер фон Шенерер и Карл Люгер. Пангерманские идеи Гитлера предполагали создание Великого германского рейха, в который должны были входить австрийские немцы, судетские немцы и другие этнические немцы. Присоединение Австрии (аншлюс ) и Судет (аннексия Судет ) завершило стремление нацистской Германии к немецкому национализму Volksdeutsche (народ / народ).

Generalplan Ost призывал к истреблению, изгнанию, германизации или порабощению большинства или всех чехов, поляков, русских, белорусов и украинцев с целью обеспечения большего жизненное пространство для немецкого народа.

1945 г. по настоящее время

После Второй мировой войны германский народ был разделен на два государства: Западная Германия и Восточная Германия и некоторые бывшие германские территории к востоку от линии Одер – Нейсе были включены в состав Польши. Основной закон Федеративной Республики Германии, который служил конституцией Западной Германии, был задуман и написан как предварительный документ с целью воссоединения Восточной и Западной Германии.

Формирование Европейского Экономического Сообщества, а затем Европейского Союза, отчасти было вызвано силами внутри и за пределами Германии, которые стремились глубже встроить немецкую идентичность в более широкую европейскую идентичность. в своего рода «коллаборативный национализм».

Воссоединение Германии стало центральной темой в политике Западной Германии и стало центральным принципом Восточной Германии Социалистической единой партии Германии, хотя и в контексте марксистского видения истории, в котором правительство Западной Германии будет сметено пролетарской революцией.

Вопрос о немцах и бывшей немецкой территории в Польше, а также о статусе Кенигсберг в составе России оставался трудным, с людьми в Западном Ге Многие ратуют за то, чтобы вернуть эту территорию в 1960-е годы. Восточная Германия подтвердила границу с Польшей в 1950 году, в то время как Западная Германия после периода отказа окончательно приняла границу (с оговорками) в 1970 году.

Желание немецкого народа снова стать одной нацией оставалось сильным., но сопровождалось чувством безнадежности на протяжении 1970-х и 1980-х годов; Die Wende, когда он появился в конце 1980-х годов под влиянием народа Восточной Германии, стал неожиданностью, что привело к выборам 1990 года, которые привели к созданию правительства, которое согласовывало Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии и воссоединения Восточной и Западной Германии, и начался процесс внутреннего воссоединения.

Воссоединение встретило сопротивление в нескольких кругах как внутри страны, так и внутри страны. за пределами Германии, в том числе Маргарет Тэтчер, Юрген Хабермас и Гюнтер Грасс, опасаясь возобновления агрессии объединенной Германии в отношении других стран. Незадолго до воссоединения Западная Германия пережила общенациональные дебаты, названные Historikerstreit, о том, как относиться к своему нацистскому прошлому, при этом одна сторона утверждала, что в нацизме нет ничего специфически немецкого, и что немецкий народ должен позволить стыдиться прошлого и смотреть вперед, гордясь своей национальной идентичностью, и другие, считающие, что нацизм вырос из немецкой идентичности, и что нация должна нести ответственность за свое прошлое и тщательно защищаться от любых повторений нацизма. Эти дебаты не утешили тех, кто беспокоился о том, может ли воссоединенная Германия представлять опасность для других стран, равно как и рост скинхедов групп неонацистов в бывшей Восточной Германии. на примере беспорядков в Хойерсверде в 1991 году. После объединения возникла негативная реакция националистов, основанная на идентичности, когда люди попытались ответить на «немецкий вопрос», что привело к насилию со стороны четырех неонацистов / крайне правые партии, которые были запрещены Федеральным конституционным судом Германии после совершения или подстрекательства к насилию: Националистический фронт, Национальное наступление, Немецкая альтернатива и Kamaradenbund.

Одним из ключевых вопросов для воссоединенного правительства было определение гражданина Германии. Унаследованные от Веймарской республики законы, основанные на гражданстве на наследственности, были доведены нацистами до крайности, были неприятны и подпитывали идеологию немецких ультраправых националистических партий, таких как Национально-демократическая партия Германии (NPD), которая была основана в 1964 году другими ультраправыми группами. Кроме того, Западная Германия приняла большое количество иммигрантов (особенно турок ), членство в Европейском союзе означало, что люди могли более или менее свободно перемещаться через национальные границы в пределах Европы, а также благодаря из-за снижения рождаемости даже объединенной Германии нужно было принимать около 300 000 иммигрантов в год, чтобы поддерживать свою рабочую силу. (Германия импортировала рабочих с момента своего послевоенного «экономического чуда» через свою программу Gastarbeiter.) Христианско-демократический союз / Христианско-социальный Правительство Союза, которое было избрано на протяжении 1990-х годов, не изменило законы, но примерно в 2000 году к власти пришла новая коалиция во главе с Социал-демократической партией Германии и внесла изменения в закон, определяющие, кто Немецкий язык основан на jus soli, а не на jus sanguinis.

. Вопрос о том, как обращаться с турецким населением, оставался трудным в Германии; многие турки не интегрировались и сформировали параллельное общество внутри Германии, и вопросы использования образования или юридических санкций для продвижения интеграции время от времени волновали Германию, и вопросы о том, что такое «немец», сопровождают дебаты о «турецком вопросе».

Гордость за то, что вы немец, оставалась сложной проблемой; Одним из сюрпризов Чемпионата мира по футболу FIFA 2006, который проводился в Германии, было повсеместное проявление немцами национальной гордости, которое, казалось, застало даже самих немцев врасплох и осторожно обрадовало.

Роль Германии в управлении европейским долговым кризисом, особенно в отношении кризиса государственного долга Греции, вызвала критику со стороны некоторых кругов, особенно внутри Греции, в отношении Германии, использующей свою власть в суровый и авторитарный подход, напоминающий об авторитарном прошлом и самобытности.

Напряженность в связи с европейским долговым кризисом и европейским кризисом мигрантов и ростом правый популизм обострил вопросы немецкой идентичности примерно в 2010 году. Партия Альтернатива для Германии была создана в 2013 году как ответная реакция на дальнейшую европейскую интеграцию и помощь другим странам во время европейского долгового кризиса; с момента своего основания до 2017 года партия занимала националистические и популистские позиции, отвергая немецкую вину за нацистскую эпоху и призывая немцев гордиться своей историей и достижениями.

На выборах в Европейский парламент в 2014 году, NPD выиграла свое первое место в Европейском парламенте, но снова потеряла его на выборах в ЕС в 2019 году.

Немецкий национализм в Австрии
Немецкоязычные провинции, на которые претендовала Германия-Австрия в 1918 году: граница последующей Второй Австрийской республики обведена красным.

После Революции 1848/49 гг., в которых либеральные националистические революционеры выступали за решение Великой Германии, поражение Австрии в австро-прусской войне (1866 г.), в результате чего Австрия была исключена из Германии, и усиливающиеся этнические конфликты в Габсбургской монархии в Австро-Венгерской империи, немецкое национальное движение развивалось в Австрии. Возглавляемые радикальным немецким националистом и антисемитом Георгом фон Шенерером, организации, подобные Пангерманскому обществу, потребовали присоединения всех немецкоязычных территорий Дунайской монархии к Германской империи и решительно отвергли Австрийский патриотизм. Völkisch Шенерера и расистский немецкий национализм послужили источником вдохновения для идеологии Гитлера. В 1933 году австрийские нацисты и национал-либеральная Великая немецкая народная партия сформировали группу действий, вместе борясь против австрофашистского режима, навязавшего особую австрийскую национальную идентичность.. Несмотря на нарушение условий Версальского договора, Гитлер, уроженец Австрии, объединил два немецких государства вместе "(Аншлюс )" в 1938 году. Это означало историческую цель Австрийского немецкого националистов было достигнуто, и Великий Германский Рейх просуществовал недолго до конца войны. После 1945 года немецкий национальный лагерь был возрожден в Федерации независимых и Австрийской Партии свободы.

В дополнение к форме национализма в Австрии, ориентированной на Германию, также существовали формы австрийского национализма, которые отвергали объединение Австрии с Германией на основании сохранения австрийцев 'католической религиозной идентичности от потенциальной опасности будучи частью протестантского -большинства Германии, а также их различного исторического наследия в основном кельтского, славянского, аварского, Ретское и римское происхождение до колонизации баварских.

символов
Националистические политические партии

Текущее

В Германии
В Австрии
В Швейцарии

Несуществующая

В Германии
В Австрии
В Австро-Венгрии
В Чехословакии
In Liechtenstein
In Luxembourg
In Poland
In Romania
In Slovakia
In Switzerland
Personalities
See also
References
Further reading
  • Gerwarth, Robert (2005). The Bismarck myth: Weimar Germany and the legacy of the Iron Chancellor. Оксфорд, Англия, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-928184-X.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Hagemann, Karen. "Of 'manly valor' and 'German Honor': nation, war, and masculinity in the age of the Prussian uprising against Napoleon". Central European History 30#2 (1997): 187-220.
  • Jusdanis, Gregory (2001). The Necessary Nation. Princeton UP. ISBN 0-691-08902-7.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Kesselman, Mark (2009). European Politics in Transition. Boston: Houghton Mifflin Company. ISBN 0-618-87078-4.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Motyl, Alexander J. (2001). Encyclopedia of Nationalism, Volume II. Academic Press. ISBN 0-12-227230-7.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Pinson, K.S. Pietism as a Factor in the Rise of German Nationalism (Columbia UO, 1934).
  • Samson, James (2002). The Cambridge History of Nineteenth-Century Music. Cambridge UP. ISBN 0-521-59017-5.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Schulze, Ha ген. The Course of German Nationalism: From Frederick the Great to Bismarck 1763-1867 (Cambridge UP, 1991).
  • Seton-Watson, Hugh (1977). Nations and states: an enquiry into the origins of nations and the politics of nationalism. Methuen Co. Ltd. ISBN 0-416-76810-5.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Smith, Anthony D. (2010). Nationalism. Cambridge, England, UK; Malden, Massachusetts, USA: Polity Press. ISBN 0-19-289260-6.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Smith, Helmut Walser. German nationalism and religious conflict: culture, ideology, politics, 1870-1914 (Princeton UP, 2014).
  • Verheyen, Dirk (1999). The German question: A Cultural, Historical, and Geopolitical Exploration. Westview Press. ISBN 0-8133-6878-2.CS1 maint: ref=harv (link )

El-Tayeb,Fatome. " 'If You Can't Pronounce My Name, You Can Just Call Me Pride': Afro-German Activism, Gender and Hip Hop" (Gender and History, Vol. 15 No. 3, November 2003)

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:34:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте