Иоганн Готтлиб Фихте

редактировать
Немецкий философ

Иоганн Готлиб Фихте
Иоганн Готлиб Фихте.jpg
Родился(1762-05-19) 19 Май 1762 г.. Рамменау, Электорат Саксонии
Умер29 января 1814 г. (1814-01-29) (51 год). Берлин, Королевство Пруссия
НациональностьНемец
ОбразованиеШульпфорта. Йенский университет. (1780; без диплома). Лейпцигский университет. (1781–1784; без степени)
Эпохафилософия XVIII
РегионЗападная философия
Школа Континентальная века философия. Немецкий идеализм. Посткантианский трансцендентальный идеализм. эмпирический реализм. фундаментализм. теория когерентности истины. йенский романтизм. романтический национализм
институтыуниверситет Йены. университет Эрлангена. университет Берлина
Научные руководителиИммануил Кант
Известные студентыИммануил Герман Фихте (сын)
Основные интересыСамосознание и себя -сознание, моральная философия, политическая философия
Известные идеиСписок
Влияет
Под мест

Иоганн Готтлиб Фихте (; Немецкий: ; 19 мая 1762 г. - 29 января 1814 г.) был немецким философом, который стал одним из основателей философского движения известный как немецкий идеализм, который развился на основе теоретических и этических работ Иммануила Канта. В последнее время философы и ученые начали ценить Фихте как самостоятельного важного философа из-за его оригинального понимания природы самосознания или самосознания. Фихте был также автором идеи тезис-антитезис-синтез, идеи, которые часто ошибочно приписывают Гегелю. Подобно Декарту и Канту до него, Фихте руководствовался проблемой субъективности и сознания. Фихте также написал произведения по политической философии ; он имеет репутацию одного из отцов немецкого национализма.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Раннее школьное образование
    • 1.3 Теологические исследования и частные уроки
    • 1.4 Кант
    • 1, 5 Йена
    • 1,6 Спор об атеизме
    • 1,7 Берлин
  • 2 Философские работы
    • 2.1 Центральная теория
    • 2.2 Национализм
    • 2.3 Женщины
  • 3 Заключительный период в Берлине
  • 4 Библиография
    • 4.1 Избранные произведения на немецком языке
      • 4.1.1 Wissenschaftslehre
      • 4.1.2 Другие произведения на немецком языке
      • 4.1.3 Переписка
    • 4.2 Собрание сочинений на немецком языке
    • 4.3 Избранные произведения на английском языке
    • 4.4 Работает онлайн на английском языке
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Истоки

Фихте родился в Рамменау, Верхняя Лужица. Сын ленточника, он происходил из крестьян, которые жили в этом регионе на протяжении многих поколений. Семья была известна в округе своей порядочностью и набожностью. Кристиан Фихте, отец Иоганна Готлиба, женился несколько выше своего положения. Было высказано предположение, что определенное нетерпение, которое сам Фихтел на протяжении всей жизни, было унаследовано от его матери.

Он получил элементарное образование от своего отца. Он получил возможность получить лучшее образование, чем он мог бы получить лучшее образование. История гласит, что фрейгер фон Милиц, сельский землевладелец, прибыл слишком поздно, чтобы послушать проповедь местного пастора. Однако его проинформировали, что соседский парень сможет повторить проповедь почти дословно. В результате барон взял Фихте под свою защиту и оплатил его обучение.

Раннее обучение

Фихте был помещен в семью пастора Кребеля в Нидерау около Мейсен и получил там основательную подготовку в классике. С этого времени Фихте мало видел своих родителей. В октябре 1774 года он посетил знаменитую фундаментальную школу в Пфорте около Наумбург. Эта школа связана с именами Новалиса, Августа Вильгельма Шлегеля, Фридриха Шлегеля и Ницше. Дух заведения был полумонашеским, и, хотя образование было превосходным, сомнительно, чтобы было достаточно общественной жизни и контактов с миром для темперамента и предшественников Фихте. Возможно, его образование усиливает тенденцию к самоанализу и характеристики, которые ярко проявляются в его доктринах и трудах.

Богословские исследования и частные уроки

В 1780 году Фихте начал обучение в университете. богословской семинарии Йены. Через год его перевели на учебу в Лейпцигский университет. Фихте, похоже, поддерживал себя в этот период нищеты и тяжелой борьбы. Фрайхер фон Милиц продолжал поддерживать его, но когда он умер в 1784 году, Фихте был вынужден закончить учебу, не получил ученой степени.

С 1784 по 1788 год Фихте ненадежно обеспечивал себя в качестве наставника для различных саксонских семей. В начале 1788 года он вернулся в Лейпциг в надежде найти лучшую работу, но в конце ему пришлось довольствоваться менее перспективным положением в семье трактирщика в Цюрихе. Он прожил в Цюрихе следующие два года (1788–1790). Там он познакомился со своей будущей женой Йоханной Ран и Иоганном Генрихом Песталоцци. Он также стал в 1793 году членом масонской ложи «Modestia cum Libertate», с которым был связан Иоганн Вольфганг Гете. Весной 1790 года он обручился с Йоханной. Фихте начал изучать произведения Канта летом 1790 года. Это произошло благодаря тому, что один из учеников Фихте хотел узнать о писаниях Канта. Они оказали сильное влияние на его жизнь и мысли. Однако, пока Фихте изучал кантианскую философию, семья Ран пережила финансовые неудачи. Его предстоящую свадьбу пришлось отложить.

Кант

Из Цюриха Фихте вернулся в Лейпциг в мае 1790 года. Весной 1791 года он получил наставничество в Варшаве в доме польского дворянина. Однако быстро стала неприятной, и он был выделен. Затем он получил возможность увидеть Канта в Кенигсберге. После неутешительного интервью 4 июля того же года он закрылся в своей квартире и вложил всю энергию в сочинение эссе, которое привлекло бы внимание и интерес Канта. Это эссе, завершенное за пять недель, было Versuch einer Critik Aller Offenbarung (Попытка критики всего Откровения, 1792). В этой книге, по словам Генриха, Фихте исследовал связи между божественным откровением и критической философией Канта. Первое издание опубликовано без ведома Канта или Фихте, без имени Фихте и без подписанного предисловия. Таким образом, публикация считала, что это новая работа Канта.

Когда Кант разрешил путаницу и открыто похвалил работу и автора, репутация Фихте взлетела до. В письме Карлу Рейнхольду Йенс Баггесон написал, что это была «... самая шокирующая и удивительная новость... [поскольку] никто, кроме Канта, не мог написать эту книгу. Эта удивительная новость о третьем заявлении об инциденте внешнего давления он отметил от Фихте.

Йена

Октябрь 1793 года Фихте женился в Цюрихе., где он оставался до конца года. Французской революции, он написал и анонимно опубликовал две брошюры, благодаря которым его стали рассматривать как преданного защитника мысли и действия сторонника политических изменений. В декабре того же года он получил приглашение занять должность экстраординарного профессора философии в Йенском университете. Он принял и начал читать лекции в мае 1794 года. С необычайным рвением он излагал свою систему «трансцендентального идеализма ».. Он преуспел как лектор благодаря серьезности и силе своей личности. Эти лекции позже были опубликованы под названием «Призвание ученого» (Einige Vorlesungen über die Bestimmung des Gelehrten). Он посвятил себя интенсивному производству, и вскоре появилась череда работ.

Спор об атеизме

После нескольких академических бурь Фихте был окончательно уволен из Йенского университета в 1799 году за атеизм. Его обвинили в этом в 1798 году после публикации эссе «Ueber den Grund unsers Glaubens an eine göttliche Weltregierung» («На основании нашей веры в божественное мировое управление»), написанное в ответ на Фридрих Карл Форберг Эссе »Развитие концепции религии "в его Философский журнал. Для Фихте Бога следует понимать прежде всего в моральных терминах: «Живой и эффективно действующий нравственный порядок сам по себе Богом. Мы не нуждаемся ни в каком другом Боге и не можем постичь другого »(« На основании нашей веры в божественный мир - Управление »). Несдержанное «Обращение к публике» («Appellation an das Publikum», 1799) Фихте спровоцировало Ф. Х. Якоби опубликовать открытое письмо, в котором он приравнял философию в целом и трансцендентальную философию Фихте в частности с нигилизмом.

Берлином

Буква все германские государства, кроме Пруссии, присоединились к крику против Фихте, он был вынужден отправиться в Берлин. Там он связался с Шлегелями, Шлейермахером, Шеллингом и Тиком. В апреле 1800 года, благодаря представлению венгерского писателя Игнаца Аврелия Фесслера, он был посвящен в масонство в Ложе Пифагора Пылающей Звезды, где он был избран второстепенным старостой. Сначала Фихте был горячим поклонником Фесслера и был расположен помочь ему в предложенной им масонской реформе. Но позже стал он ярым противником Фесслера. Их полемика привлекла большое внимание масонов. Фихте прочитал две лекции по философии масонства в течение того же периода в рамках своей работы по развитию различных высших степеней для ложи в Берлине. Иоганн Карл Кристиан Фишер, высокопоставленный чиновник Великого Востока, опубликовал эти лекции в 1802/03 году в двух томах под названием «Философия масонства: письма Константу» (Philosophie der Maurerei. Briefe an Konstant), где Констант сослался на вымышленного немасона.

В ноябре 1800 года Фихте опубликовал книгу «Закрытое коммерческое государство: философский очерк как приложение к доктрине права и пример будущей политики» (Der geschlossene Handelsstaat. Ein Философское изложение его теории собственности, исторический анализ экономических отношений в Европе и политическое политическое) предложение по их реформированию, философский Entwurf als Anhang zur Rechtslehre und Probe einer künftig zu liefernden Politik). В 1805 году он был назначен профессором Университета Эрлангена. Битва при Йене и Ауэрштедте в 1806 году, в которой Наполеон полностью разгромил прусскую армию, на время загнал его в Кенигсберг, но он вернулся в Берлин в 1807 году и продолжил литературную свою деятельность..

После распада Священной Римской империи, когда южные княжества Германии отказались от статуса государств-членов и стали французского покровительства, Фихте отправил знаменитые Обращения к немецкому народу (Reden an die deutsche Nation, 1807–1808), который пытался определить немецкую нацию и руководил восстанием против Наполеона. Он стал профессором нового Берлинского университета, основанного в 1810 году. Голосами своих коллег Фихте был единогласно избранный его ректором в следующем году. Но его вспыльчивость и реформаторское рвение снова привели к трениям, и он ушел в отставку в 1812 году. Началась кампания против Наполеона, и больницы в Берлине вскоре были полны пациентов. Жена Фихте посвятила себя уходу за больными и заболела сильной лихорадкой. Когда она поправлялась, он сам был сбит с ног. Он умер от тифа в 1814 году в возрасте 51 года.

сын, Иммануил Герман Фихте (18 июля 1796 г. - 8 августа 1879 г.), также внес свой вклад в философия.

Философские работы

Критики Фихте утверждали, что его подражание сложному стилю Канта труды для понимания. "Он не колебался, упираясь в свое великое мастерство в темном и темном, отмечая своим учеником, что" в мире был только один человек, который мог полностью его сочинения; Чтобы понять его истинное значение, Фихте признал трудность, но утверждал, что его работы были ясны и прозрачны для тех, кто пытался понять без предубеждений и предрассудков.

<197 Фихте видел в строгом и систематическом разделении «вещей в себе», сверхчувственной реальности за пределами человеческого восприятия. »(noumena ) и вещи,« какими они кажутся нам »(феномены ), приглашение к скептицизм. Вместо того, чтобы вызвать скептицизм, Фихте сделал радикальное предложение, что мы должны отказаться от понятия ноуменального мира и признать, что сознание не имеет основы в так называемом «реальном мире». Феноменальный мир как таковой возникает из самосознания; ость эго; и моральное сознание. Его ученик (и критик) Артур Шопенга писал:

Фихте, который, поскольку вещь в себе только что была дискредитирована, сразу же подготовил систему без всякой вещи. -в себе. Следовательно, он отверг предположение о чем-либо, что происходило не только через нашу репрезентацию, и поэтому позволил знающему субъекту быть полностью или, по крайней мере, повторить все из своих ресурсов.. С этой целью он сразу устранил особую и наиболее важную часть кантианской доктрины, различие между a priori и a posteriori и, таким образом, между явлением и вещью в себе. Ибо он объявил все априори, естественно, без каких-либо доказательств такого чудовищного утверждения; вместо этого он давал софизмы и даже сумасшедшие фиктивные демонстрации, абсурдность которых скрывалась под маской глубины и непонятности, якобы вытекающей из этого. Более того, он смело и открыто апеллировал к интеллектуальной интуиции, то есть действительно к вдохновению.

— Артур Шопенгауэр, Парерга и Паралипомена, Vol. I, §13

Сёрен Кьеркегор также изучал сочинения Фихте:

Вся наша эпоха проникнута формальным стремлением. Это то, что привело нас к игнорированию конгениальности и подчеркиванию симметричной красоты, к предпочтению обычных, а не искренних социальных отношений. Именно это стремление обозначается, говоря словами другого автора, попытками построить систему остротой ума и попыткой Робеспьера сделать это с помощью гильотины; именно это встречает нас в плавных стихах наших поэтов и в музыке Обера, и, наконец, это вызывает множество революций в политическом мире. Я полностью согласен со всей этой попыткой цепляться за форму, поскольку она продолжает оставаться средством, через которое мы получаем идею, но не следует забывать, что именно идея должна определять форму, а не форма, которая определяет форму. идея. Следует иметь в виду, что жизнь - это не что-то абстрактное, а нечто необычное. Мы не должны забывать, что, например, с позицией непосредственного поэтического гения форма есть не в том, как возникла идея в мире, и эта задача рефлексии только в том, чтобы исследовать, получила ли идея идея или нет. соответствующая форма. Форма - не основа жизни, но жизнь - основа формы. Представьте себе, что человек, давно увлеченный греческим образом жизни, приобрел средства, чтобы построить здание в греческом стиле и домашнее хозяйство в греческом стиле - будет ли он удовлетворен или нет, будет очень проблематично, или он скоро предпочтет другую форму просто потому, что он недостаточно испытал себя и систему, в которой. Но точно так же, как прыжок назад ошибочен (что-то, что возраст, в целом, склонен признать), так и прыжок вперед неверен - и то, и другое потому, что естественное развитие не происходит скачками, а жизненная серьезность вызывает иронию. каждый такой эксперимент, даже если он оказывается успешным на мгновение.

— Сорен Кьеркегор, Журналы, «Наша журналистская литература», 28 ноября 1835 г.

Центральная теория

В Основах естественного права (1797), Фихте утверждал, что самосознание было социальным феноменом - важным шагом и, возможно, первым четким шагом, сделанным в этом направлении современной философией. Для Фихте необходимым условием самосознания каждого субъекта является наличие других рациональных субъектов. Эти другие вызывают или вызывают (fordern auf) субъект или я из его бессознательного и в осознание себя как свободного индивида.

Фихте исходит из общего принципа, что я (das Ich) должен постулировать себя как индивид, чтобы вообще постулировать (setzen) себя, и что для того, чтобы позиционировать себя как индивид, он должен признать себя на вызов или вызов (Aufforderung) другим свободным индивидом (ами), призванным ограничить свои собственные свобода из уважения к свободе других. То же самое относится и к остальным в разработке. Взаимное признание (gegenseitig anerkennen) рациональных индивидов является необходимым условием для индивидуума I. Аргумент в пользу интерсубъективности является центральным в концепции самости, разработанной в Основах науки познания (Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre, 1794/1795).

Сознание Фихте себя зависит от сопротивления или сдерживания со стороны чего-то, что понимается как не часть «я», но не сразу приписывается конкретному чувственному восприятию. В своих более поздних лекциях 1796–1999 годов (в своем Новом методе) Фихте включил это в свое пересмотренное изложение основ своей системы, где призыв занимает свое место рядом с первоначальным чувством, которое занимает место более раннего Анстосса (см. Ниже) как предел абсолютной свободы и условие для постулирования I.

Я постулирует эту ситуацию для себя. Постулировать не означает «создавать» объекты сознания. Рассматриваемый принцип просто утверждает, что сущность Я заключается в утверждении самоидентификации, т.е. что сознание предполагает самосознание. Такую непосредственную самоидентификацию нельзя понимать как психологический факт, действие или случайность какой-то ранее существовавшей субстанции или существа. Это действие Я, но оно идентично самому существованию того же самого Я. В технической терминологии Фихте изначальное единство самосознания есть действие и продукт того же Я, как «факт и / или действие »(Thathandlung; Современный немецкий : Tathandlung), единство, которое предполагается и содержится в каждом факте и каждом акте эмпирического сознания, хотя оно никогда не проявляетсякак таковое.

Я могу позиционировать себя только как ограниченное. Более того, он не может даже постулировать свои собственные ограничения в смысле создания или создания этих ограничений. Конечное Я не может быть основанием собственной пассивности. Напротив, для Фихте, если «Я» должно постулировать себя, оно должно просто себя как ограниченное, открытие, которое Фихте характеризует как «импульс», «отталкивание» или «сопротивление» (Anstoss; современный немецкий: Anstoß ) к свободной практической деятельности I. Такое ограничительное ограничение является пределом для Я только постольку, поскольку устанавливает его как предел. Согласно анализу Фихте, «Я» делает это, сначала только как чувство, затем как ощущение, как интуицию вещи и, наконец, как вызов другого человека.

Таким образом, Anstoss обеспечивает существенный импульс, который в конечном итоге приводит к нашему сознательному опыту как нас самих, так и других как эмпирических индивидов мира вокруг нас. Хотя Анстосс играет ту же роль, что и само по себе в кантианской философии, в отличие от Канта, Анстосс Фихте не является чем-то важным для I. с Я со своей конечностью. Вместо того, чтобы утверждать, что не-Я (das Nicht-Ich) является причиной или основанием Анстосса, Фихте утверждает, что не-Я постулируется Я для того, чтобы объяснить себе Анстос, чтобы осознать Анстосса. Wissenschaftslehre демонстрирует, что Anstoss должен вызвать самосознание, но не может быть фактическое появление Anstoss. Есть пределы, чего можно ожидать от априорной дедукции опыта, и это, по мнению Фихте, в равной степени применимо к трансцендентальной философии Канта. Согласно Фихте, трансцендентальная философия может объяснить, что мир должен иметь пространство, время и причинность, но она никогда не может объяснить, почему объекты обладают особыми чувственными свойствами, которые они обладают, или почему я являюсь этим определенным индивидуумом, а не другими. Это то, что я просто должен открыть, в то же самое время, когда оно обнаруживает свою собственную свободу, и действительно является условием для последней.

Дитер Генрих (1966) предположил, что Фихте смог выйти за рамки «рефлексивная теория сознания». Согласно Фихте, «я» должен уже иметь предварительное знакомство с независимым от акта отражения, кроме как при условии, что я осознаю себя, сознательного субъекта [jedes Object kommt zum Bewusstseyn lediglich unter der Bedingung, dass ich auch meiner selbst, des bewusstseyenden Subjects mir bewusst sey] "). Эту идею Генрих назвал первоначальной идеей Фихте.

национализмом

В период с декабря 1807 г. по март 1808 г. по март 1808 г. Фихте прочитал серию лекций о «немецкой нации», ее культуре и языке. Он надеялся, что национальное образование поднимает его над унижением его высказывания от рукописи Франции, Фихте разочаровался в 1804 году. Он пришел к выводу, что Германия будет нести ответственность за то, чтобы нести в будущее достоинства Французской революции. Более того, его национализм не вызван прусскими поражениями и унижениями, поскольку они еще не вызваны его собственной гуманитарной философией. Разочаровавшись во французах, он обратился к немецкой нации как к инструменту ее выполнения.

Эти лекции, озаглавленные «Обращения к немецкой нации», совпали с периодом реформ в прусском правительстве под канцлерством Барон фон Штайн. Адреса отражают интерес Фихте в тот период к языку и культуре как средствам духовного развития человека. Фихте опирался на более ранние идеи Иоганна Готфрида Гердера и пытался объединить их со своим подходом. Согласно Фихте, цель немецкой нации состояла в том, чтобы «основать империю духа и разума и полностью уничтожить грубую физическую силу, правящую миром». Подобно немецкому национализму Гердера, национализм Фихте был культурным и основывался на эстетике, литературе и морали.

Национализм, предложенный Фихте в Адресах, был использован более века спустя нацистской партией в Германии, которая увидела в Фихте предшественник собственной националистической идеологии. Как и Ницше, ассоциация Фихте с нацистским режимом привела к окрашиванию немецкого национализма Фихте в послевоенный период. «Вклад в исправление общественного мнения Французской революции», в котором Фихте выражал антисемитские настроения, например, выступал против распространения гражданских прав на евреев и называл их евреев. «Государство в государстве», которое может «подорвать» немецкую нацию.

Однако к письму прилагается сноска, в которой Фихте страстно разрешить евреям беспрепятственно исповедовать свою религию. Более того, заключительным актом академической карьеры стал уход с поста ректора Берлинского университета в знак протеста, когда его коллеги отказались наказать за преследование еврейских студентов. В то время как недавняя стипендия пыталась отделить работу Фихте национализме от принятия нацистской партией, ассоциация продолжает портить его наследие, хотя Фихте, как бы исключить все основания для сомнений, ясно и четко запрещает в своей переработанной версии. Познания познания (см. § Последний период в Берлине) геноцид и другие преступления против человечности:

Если вы говорите, что это приказ вашей совести - истреблять народы за их грехи, […] сказать вам, что вы неправы; ибо такими вещами никогда нельзя управлять против свободной и моральной силы.

Женщины

Фихте считал, что «женщинам, чьиманием было полностью подчинять себя, отказывать в активном гражданстве, гражданской свободе и даже правах собственности. к авторитету своих отцов и мужей. "

Последний период в Берлине

Гробницы Иоганна Готлиба Фихте и его жены Йоханны Мари, Дорофеенштадтишер Фридхоф (кладбище), Берлин

В последнее десятилетие своей жизни Фихте читал в Берлине широкий «Характеристики настоящего времени» (Die Grundzüge des gegenwärtigen) являются одними из самых известных из них, являются одними из самых известных агентов.

В лекции включены две работы 1806 года. Цитальтерс), Фихте излагает свою теорию различных исторических и культурных перип. Его мистический труд «Путь к благословенной жизни» (Die Anweisung zum seligen Leben oder auch die Religionslehre) дал его самые полные мысли о религии.

В 1810 году основан новый Берлинский университет, основанный на основе выдвинутых идей. Автор Вильгельм фон Гумбольдт в оккупированном французами Берлине.. Фихте был назначен его ректором, а также первым кафедрой философии. Отчасти это произошло из-за образовательных в Адресах, а отчасти из-за его более ранней работы в Йенском университете.

Фихте читал лекции о дальнейших версиях своего Wissenschaftslehre. Из них он опубликовал лишь краткую работу 1810 года «Наука познания в ее общих чертах» (Die Wissenschaftslehre, in ihrem allgemeinen Umrisse dargestellt; также переведенный как «Очерк доктрины знания»). Его сын опубликовал некоторые из этих книг через тридцать лет после его смерти. Большинство из них стало достоянием общественности только за последние десятилетия двадцатого века в его собрании сочинений. Это включало переработанные версии Доктрины науки (Wissenschaftslehre, 1810–1813), Науки о правах (Das System der Rechtslehre, 1812) и Науки этики, основанная на науке знания (Das System der Sittenlehre nach den Principien der Wissenschaftslehre, 1812; 1-е изд. 1798 г.).

Библиография

Избранные труды на немецком языке

Wissenschaftslehre

  • Ueber den Begriff der Wissenschaftslehre oder der sogenannten Philosophie (1794)
  • Grundchaftslehrese 1794/1795 Wissenschaftslehre)
  • Метод Wissenschaftslehre nova (1796–1799: «Halle Nachschrift», 1796/1797 и «Krause Nachschrift», 1798/1799)
  • Versuch einer neuen Darstellchans der Wissens (1797/1798)
  • Darstellung der Wissenschaftslehre (1801)
  • Die Wissenschaftslehre (1804, 1812, 1813)
  • Die Wissenschaftslehre, на языке ihrem allgemeinen Umrisse dargestell произведения>(1810)
    • Versuch einer Critikaller Offenbarung (1792)
    • Beitrag zur Berichtigung der Urteile des Publikums über die französische Revolution (1793)
    • Einige Vorlesungen über die Bestimmung des Gelehrten (1794) 283>
    • Grundlage des Naturrechts (1796)
    • Das System der Sittenlehre nach den Principien der Wissenschaftslehre (17 98)
    • «Ue ber den Grund unsers Glaubens an eine göttliche Weltregierung» (1798)
    • «Название an das Publikum über die durch Churf. Sächs. Confiscationsrescript ihm beigemessenen atheistischen Aeußerungen. Eine Schrift, die man zu lesen bittet, ehe man sie confsicirt "(1799)
    • Der geschlossene Handelsstaat. Ein философский Entwurf als Anhang zur Rechtslehre und Probe einer künftig zu liefernden Politik (1800) Die Bestimmung des Menschen (1800)
    • Фридрих Николаис Leben und sonderbare Meinungen (1801)
    • Philosophie der Maurerei. Briefe an Konstant (1802/03)
    • Die Grundzüge des gegenwärtigen Zeitalters (1806)
    • Die Anweisung zum seligen Leben oder auch die Religionslehre (1806)
    • Reden an die deutsche Nation (1807/1808)
    • Das System der Rechtslehre (1812))

    Переписка

    • Якоби ан Фихте, немецкий текст (1799/1816), с введением и критическим аппаратом Марко Ивальдо и Ариберто Ачерби (Введение, немецкий текст, итальянский перевод, 3 приложения с дополнительными текстами Якоби и Фихте, Филологические Примечания, комментарий, библиография, указатель): Istituto Italiano per gli Studi Filosofici Press, Неаполь 2011, ISBN 978-88-905957-5-2.

    Собрание сочинений на немецком языке

    Новое стандартное издание произведений Фихте на немецком языке, которое заменяет все предыдущие издания, - это Gesamtausgabe («Собрание сочинений "или" Полное издание ", обычно сокращенно GA), подготовленное Баварской академией наук: Gesamtausgabe der Bayerischen Akademie der Wissenschaften, 42 тома, под редакцией [de ], Ганса Гливицкого, Эриха Фукса и Петера Шнайдер, Штутгарт-Бад-Каннштатт: Фромманн-Хольцбуг, 1962–2012.

    Он состоит из четырех частей:

    • Часть I: Опубликованные работы
    • Часть II: Неопубликованные статьи
    • Часть III: Переписка
    • Часть IV : Стенограммы лекций

    Работы Фихте цитируются и цитируются из GA, за которыми следует комбинация римских и арабских цифр, обозначающих серию и том, соответственно, и номер (а) страницы. Другое издание - Johann Gottlieb Fichtes sämmtliche Werke (сокращенно SW), изд. И. Х. Фихте. Берлин: de Gruyter, 1971.

    Избранные труды на английском языке

    • О концепции науки о знании в целом (Ueber den Begriff der Wissenschaftslehre oder der sogenannten Philosophie, 1794), перевод Адольф Эрнст Крегер. В Науке Знания, стр. 331–336. Филадельфия: J.B. Lippincott Co., 1868. Rpt., London: Trübner Co., 1889.
    • Попытка критики всего откровения. Пер. Гарретт Грин. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1978. (Перевод Versuch einer Critikaller Offenbarung, 1-е изд. 1792 г., 2-е изд. 1793 г.)
    • Ранние философские сочинения. Пер. и изд. Дэниел Бризил. Итака: Cornell University Press, 1988. (Содержит отрывки из сочинений Фихте и переписку из Йенского периода, 1794–1799 гг.)
    • Основы всей науки о знаниях. Перевод: Grundlage der gesammten Wissenschaftslehre (1794/95, 2-е изд. 1802 г.), первой крупной экспозиции Wissenschaftlehre Фихте. В: Хит, Питер; Lachs, John, eds. (1982). Наука познания. С Первым и Вторым введениями (переиздано; впервые опубликовано в 1970 г.). Тексты по немецкой философии. Перевод Хита, Питера; Лакс, Джон. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-27050-2.
    • Основы естественного права. Пер. Майкл Баур. Эд. Фредерик Нойхаузер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000. (Перевод Grundlage des Naturrechts, 1796/97.)
    • Основы трансцендентальной философии (Wissenschaftslehre) Nova Methodo [FTP]. Пер. и изд. Дэниел Бризил. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1992. (Перевод Wissenschaftslehre nova method, 1796–1799.)
    • Система этики согласно принципам Wissenschaftslehre (перевод Das System der Sittenlehre nach den Principien der Wissenschaftslehre, 1798). Эд. и транс. Даниэль Бризил и Гюнтер Цёллер. Cambridge University Press, 2005.
    • Введение в Wissenschaftslehre и другие сочинения. Пер. и изд. Дэниел Бризил. Indianapolis, and Cambridge: Hackett, 1994. (Содержит в основном труды позднего периода Йены, 1797–1799 гг.)
    • Призвание человека, 1848. Пер. Питер Прейс. Индианаполис. (Перевод Die Bestimmung des Menschen, 1800.)
    • Призвание ученого, 1847. (Перевод Einige Vorlesungen über die Bestimmung des Gelehrten, 1794.)
    • Закрытое торговое государство: JG Fichte (с устным эссе переводчика и с. немецко-английским глоссарием). Серия SUNY в современной континентальной философии. Перевод Адлера, Энтони Кертис. Олбани, Нью-Йорк : State University of New York Press. 2013. ISBN 978-1-4384-4021-7.
    • Кристально чистый отчет для широкой публики относительно актуальной сути новейшей философии: попытка читателя понять. Пер. Джон Боттерман и Уильям Рэш. В кн.: Философия немецкого идеализма, стр. 39–115. (Перевод Sonnenklarer Bericht an das grössere Publikum über das Wesen der neuesten Philosophie, 1801.)
    • Наука познания: J.G. Лекции Фихте 1804 г. о Wissenschaftslehre (с введением переводчика и немецко-английским глоссарием). Серия SUNY в современной континентальной философии. Перевод Райт, Уолтер Э. Олбани, Нью-Йорк : State University of New York Press. 2005. ISBN 978-0-7914-6449-6.
    • Outline of the Doctrine of Knowledge, 1810 (перевод Die Wissenschaftslehre, in ihrem allgemeinen Umrisse dargestellt, опубликованный в From The Popular Works of Иоганн Готтлиб Фихте, Трубнер и Ко, 1889; пер. Уильям Смит.)
    • О природе ученого, 1845 г. (Перевод Ueber das Wesen des Gelehrten, 1806.)
    • Характеристики современности (Die Grundzüge des gegenwärtigen Zeitalters, 1806). В: Популярные произведения Иоганна Готлиба Фихте, 2 тт., Пер. и изд.. Лондон: Чепмен, 1848/49. Перепечатка, Лондон: Thoemmes Press, 1999.
    • Адреса немецкой нации (Reden an die deutsche Nation, 1808), изд. и транс. Грегори Мур. Cambridge University Press, 2008.
    • Философский разрыв между Фихте и Шеллингом: избранные тексты и переписка (1800–1802). Пер. и ред. Майкл Г. Фатер и Дэвид В. Вуд. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка, 2012. Включает следующие тексты Иоганна Готлиба Фихте: Переписка с Ф.В.Дж. Шеллинг (1800–1802 гг.); «Объявление» (1800 г.); выдержка из «Новой версии Wissenschaftslehre» (1800 г.); «Комментарии к системе трансцендентального идеализма Шеллинга и изложение моей философской системы» (1800–1801).

    Онлайн-работы на английском языке

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    • Даниил Бризил. «Обзор Фихте Aenesidemus и трансформация немецкого идеализма» Обзор метафизики, 34 (1980–81): 545–68.
    • Дэниел Бризил и Том Рокмор (ред.). Фихте: исторические контексты / современные споры. Atlantic Highlands: Humanities Press, 1994.
    • Дэниел Бризил и Том Рокмор (ред.), Фихте, немецкий идеализм и ранний романтизм, Родопи, 2010.
    • Даниэль Бризил. Размышляя через Wissenschaftslehre: темы из ранней философии Фихте. Oxford: Oxford University Press, 2013.
    • Эсекьель Л. Посесорски. Между Райнхольдом и Фихте: вклад Августа Людвига Хюльсена в появлении немецкого идеализма. Карлсруэ: Karlsruher Institut Für Technologie, 2012.
    • Салли Седжвик. Рецепция критической философии Канта: Фихте, Шеллинг и Гегель. Кембридж: Cambridge University Press, 2007.
    • Виолетта Л. Вайбел, Дэниел Бризил, Том Рокмор (ред.), Фихте и феноменологическая традиция, Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2010.
    • Гюнтер Цёллер. Трансцендентальная философия Фихте: изначальная двойственность интеллекта и воли. Кембридж: Cambridge University Press, 1998.

    Дополнительная литература

    • Карл Америкс, Дитер Стурма (ред.), Современный предмет: представления о себе в классической немецкой философии, Олбани: State University of New York Press, 1995.
    • Араш Абизаде. «Был ли Фихте этническим националистом?», История политических мыслей 26.2 (2005): 334–359.
    • Гуннар Бек. Фихте и Кант о свободе, правах и законе, Lexington Books (Rowman and Littlefield), 2008.
    • Фрэнкс, Пол. Все или ничего: систематичность, трансцендентные аргументы и скептицизм в немецком идеализме, Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2005.
    • Т. П. Хохлер. Воображение и размышления: интерсубъективность. «Грундлаге» Фихте 1794 года. Гаага: Нейхофф, 1982.
    • Уэйн Мартин. Идеализм и объективность: понимание Йенского проекта Фихте. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1997.
    • Фихте, 1) Иоганн Готтлиб. статья в: Meyers Konversations-Lexikon, 4. Aufl. 1888–1890, Bd. 6, с. 234 ф.
    • Харальд Мюнстер. Фихте триффт Дарвина, Луманна и Деррида. «Die Bestimmung des Menschen» в различных теориях реконструкции и контекста «Wissenschaftslehre nova» [Фихте встречает Дарвина, Луманна и Деррида. «Призвание человека», реконструированное теориями различия и в контексте «Wissenschaftslehre nova methoddo»]. Амстердам / Нью-Йорк: Родопи, 2011 (Fichte-Studien-Supplementa, том 28).
    • Исаак Нахимовский, Закрытое коммерческое государство: вечный мир и коммерческое общество от Руссо до Фихте, Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет Press, 2011.
    • Фредерик Нойхаузер. Теория субъективности Фихте. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990.
    • Том Рокмор. Фихте, Маркс и немецкая философская традиция. Карбондейл: издательство Южного Иллинойского университета, 1980.
    • Райнер Шефер. Johann Gottlieb Fichtes Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre von 1794. Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 2006.
    • Ульрих Швабе. Individualuelles und Transindividuelles Ich. Die Selbstindividuation reiner Subjektivität und Fichtes "Wissenschaftslehre nova method". Падерборн 2007.
    • Питер Субер. «Пример из аргументов аргумента Ad Hominem: наука знания Фихте,« Философия и риторика », 23, 1 (1990): 12–42.
    • Ксавье Тилльетт, Фихте. La science de la liberté, прив. Автор [de ], Vrin, Paris, 2003.
    • Роберт Р. Уильямс. Признание: Фихте и Гегель о другом. Олбани: State University of New York Press, 1992.
    • Дэвид В. Вуд. «Матезис разума»: исследование Wissenschaftslehre и геометрии Фихте. Амстердам / Нью-Йорк: Родопи, 2012 (Fichte-Studien-Supplementa, том 29).
    • Томмазо Валентини, I fondamenti della libertà в J.G. Фихте. Studi sul primato del pratico, Presentazione di Armando Rigobello, Editori Riuniti University Press, Roma 2012.

    получение ссылок

    На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Иоганном Готлибом Фихте.
    В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Иоганн Готтлиб Фихте
    Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Иоганн Готлиб Фихте
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте