Бангладешский национализм

редактировать

Бангладешский национализм - это идеология, пропагандирующая территориальную идентичность бангладешцев. Идеология возникла в конце 1970-х годов и ее популяризировал бывший президент Бангладеш Зиаур Рахман. История национализма в стране восходит к колониальной эпохе, когда в регионе начали наблюдаться антиколониальные движения против Британской империи. Вскоре начало проявляться чувство религиозного национализма, которое позднее было преобразовано в этнолингвистический национализм. После обретения Бангладеш независимости в 1971 году такие лидеры, как Зиаур Рахман, начали продвигать бангладешский национализм, основанный на территориальной привязанности бангладешцев. В политическом плане бангладешский национализм в основном исповедуют правоцентристские и правые политические партии в Бангладеш, возглавляемые Националистической партией Бангладеш.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Бытие
  • 3 Теоретические основы и характерные особенности
    • 3.1 Влияние ислама
    • 3.2 Шахбагское движение и светский национализм
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
История вопроса

История развития территориальной и культурной самобытности в Бангладеш совпала с зарождением и ростом бенгальского языка и литературы, преимущественно в период Бенгальского султаната. Этот период также отразил религиозное многообразие в форме гармоничного сосуществования и культурной ассимиляции индуистов и мусульман. Смысл национального государства получил дальнейшее развитие во время правления наваба Бенгалии. Концепция национализма впервые возникла в стране после восстания в Индии 1857 г. в середине 19 века, основанного на антиколониальных настроениях во время британского правления. Этот национализм трансформировался в новую версию в результате раздела Бенгалии в 1905 году , которому категорически противостояли индусы в Западной Бенгалии и который был поддержан мусульманами Восточной Бенгалии. Несмотря на то, что раздел был аннулирован в 1911 году, он оказал значительное и продолжительное влияние на людей и впервые посеял семена индуистско-мусульманского общинного диссонанса. Это было началом религиозного национализма, который в конечном итоге привел к формированию мусульманами отдельного государства.

После образования Пакистана, в течение короткого периода времени идея религиозного национализма стала заменяться чувством этнолингвистического национализма. среди населения тогдашнего Восточного Пакистана, что было в первую очередь вызвано культурной, экономической и политической дискриминацией со стороны западных пакистанских элит. языковое движение 1952 года было самым большим проявлением этого этнолингвистического национализма, который позже стал известен как бенгальский национализм. Это привело к требованию региональной автономии для Восточного Пакистана, что в конечном итоге привело к независимости Бангладеш от Пакистана в 1971 году.

Genesis
бангладешский национализм означает, мы бангладешцы. У нас другая история. Наша страна прошла через другой процесс. Наши традиции и культура разные. У нас другой язык, мы его лепим по-своему - модернизируем. У нас разная проза и стихи; у нас разные искусства и мысли. У нас другое географическое положение, у нас разные реки и почвы. Наши люди разные. Мы полностью свободны и суверенны... И сегодня среди наших людей выросло сознание, которое отличается от сознания людей из соседней страны и других стран региона.

- Зиаур Рахман

После обретения независимости Правительство шейха Муджибура Рахмана начало продвигать бенгальский национализм, который также был основой независимости Бангладеш от Пакистана. Однако национализм, основанный на бенгальской этнической принадлежности, оставил коренные народы Бангладеш удрученными. Шейх Муджиб, отвергая требования конституционного признания племенной культуры и самобытности, призвал коренные народы стать бенгальцами. Недовольные действиями правительства, коренные народы Читтагонгского горного округа сформировали Парбатия Чаттаграм Джана Сангхати Самити, чтобы требовать автономии.

Убийство шейха Муджибура Рахмана в 1975 году, после нескольких переворотов и контрпереворотов Зиаур Рахман пришел к власти в 1976 году и объявил себя президентом Бангладеш. Пытаясь создать территориальную идентичность в отличие от этнолингвистической идентичности бенгальского национализма, Зиаур Рахман начал продвигать идею бангладешского национализма. В одном из интервью Зиаур Рахман попытался дать исчерпывающее определение этой идеологии.

С этого времени граждане Бангладеш стали называть бангладешцами, а не бенгальцами. По мнению ученых, главная цель Зии по развитию этой новой мысли заключалась в том, чтобы отделить страну от соседней Индии, которая установила обширные связи с правительством шейха Муджиба. Сторонники бангладешского национализма утверждают, что эта идеология имеет преимущество перед предыдущим бенгальским национализмом из-за своей территориальной привлекательности, которая включает коренные народы Бангладеш, а также отличает народ Бангладеш от бенгальского народа Индии. Согласно заявлению, «Зия руководствовался желанием объединить страну и и далее утверждать суверенитет Бангладеш».

Теоретические основы и характерные особенности

Традиционные националистические теории составляют основу бангладешского национализма. Бурхан Уддин Ахмед утверждает, что Эрнест Ренан и Макс Вебер оказали значительное теоретическое влияние на идеологию. Важной чертой бангладешского национализма является территориальная граница Бангладеш, которая подчеркивает защиту суверенной географической неприкосновенности государства от экспансионистских и колониалистских сил. Эта территориальная концепция была описана как всеобъемлющая идея, которая включает объединение всех людей, живущих на территории Бангладеш, независимо от их этнической принадлежности или религии.

Понятие суверенитета также относится к признанию освободительной войны 1971 г., без которого, как заявляет Рахман, бангладешский национализм остается неполным, поскольку он служит основой национального государства.

Рахман, описывая бангладешский национализм, также представил идею «мирной революционной экономической системы» как ключевой особенность идеологии. Он считал, что экономика Бангладеш под влиянием социализма находилась в плохом состоянии из-за «лет эксплуатации в колониальном стиле». Чтобы смягчить ухудшающиеся условия, требуется модернизация экономической системы. По словам Мубашара Хасана, эта новая экономическая система была прежде всего «схемой для капиталистической системы ".

Влияния ислама

. Заменив бенгальский национализм бангладешским национализмом в качестве одного из фундаментальных принципов, Зиаур Рахман также удалил принцип секуляризма, который также был одной из основных черт бенгальского национализма, и вставил строку «абсолютное доверие и вера во Всевышнего Аллаха». Ученые утверждают, что это была политическая стратегия Рахмана, направленная на достижение победы. доверие и поддержка правых политических партий Бангладеш. Рахман также намеревался укрепить отношения страны с другими мусульманскими государствами, особенно с Ближнего Востока. Этот закон также помог стране отличаться от соседней Индии, государство с индуистским большинством.

Рахман также продвигал религиозную свободу как компонент бангладешского национализма. Мубашар Хасан заявляет, что позиция Рахмана в отношении религиозной свободы соответствует исламскому принципу принцип из Таухид или «единство Аллаха» и что идея Рахмана о религиозной свободе основана на «исламском пути, а не либеральном светском пути». Однако Рахман отверг теократию как систему управления Бангладеш и высказал мнение, что «религия не должна формировать идеологическую основу политической партии»

после убийства Зиаура. Рахман в 1981 году Хуссейн Мохаммед Эршад, который удерживал власть после государственного переворота 1982 года, также активно питал бангладешский национализм, уделяя первостепенное внимание исламу. Эршаду пришлось полагаться на поддержку политических партий правого крыла, поскольку у него не было поддержки ни в Авами Лиге, ни в Националистической партии Бангладеш. В 1988 году Эршад пошел еще дальше, объявив ислам государственной религией.

Движение Шахбаг и светский национализм

Движение Шахбаг 2013 года началось как протесты молодых блоггеров и активисты требуют уголовного правосудия за военные преступления, совершенные во время освободительной войны Бангладеш. Движение было описано как проявление светского культурного национализма. После первоначальной критики в социальных сетях за неспособность вовлечь коренное население в свою деятельность, движение начало менять свои лозунги, среди прочего, чтобы включить в него небенгальский народ.

Ссылки
Библиография
  • Абсар, ABM Nurul (1 марта 2014 г.). «Мусульманская идентичность, бенгальский национализм: анализ национализма в Бангладеш». Академический журнал междисциплинарных исследований. Рим: Издательство MCSER. 3 (1): 439–449. doi : 10.5901 / ajis.2014.v3n1p439.
  • Алам, С. М. Шамсул (1991). «Язык как политическая артикуляция: Восточная Бенгалия в 1952 году». Журнал современной Азии. 24 (4): 469–487. doi : 10.1080 / 00472339180000311.
  • Флавио, Комим; Феннелл, Шайладжа; Ананд, П. Б., ред. (2018). Новые границы возможностей подхода. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-58699-3. OCLC 1060524915.
  • Хасан, Мубашар (2020). Ислам и политика в Бангладеш: Последователи Уммы. Сингапур: Springer Nature. ISBN 978-981-15-1116-5.
  • Хоссейн, Хамида; Мохсин, Амена, ред. (2016). Родившейся нации: Бангладешские документы. Нью-Дели: Зубаан. ISBN 9781108427807.
  • Хук, Абдул Ф. (1984). «Проблема национальной идентичности в Бангладеш». Журнал социальных исследований. 24 : 47–73.
  • Ман, Чернджит; Энн, Мерфи, ред. (2017). Разделение и практика памяти. Чам, Швейцария: Springer. ISBN 978-3-319-64516-2. OCLC 1015215576.
  • Mohsin, Amena (2003). Читтагонг-Хилл-Трактс, Бангладеш: на трудном пути к миру. Издательство Lynne Rienner. п. 166. ISBN 978-1-58826-138-0.
  • Фаднис, Урмила; Гангули, Раджат (2001). Этническая принадлежность и национальное строительство в Южной Азии. Публикации Sage. п. 467. ISBN 978-0-7619-9438-1.
  • Уддин, Суфия М. (2006). Конструирование Бангладеш: религия, этническая принадлежность и язык в исламской нации. Пресса Университета Северной Каролины. Стр. 224. ISBN 978-0-8078-3021-5.
  • ван Шендель, Виллем; Гухатакурта, Мегхна (2013). Читатель Бангладеш: история, культура, политика. Издательство Duke University Press. п. 550. ISBN 978-0-8223-5318-8.
  • Денис Райт (1988). Бангладеш: истоки и отношения с Индийским океаном. Нью-Дели: Sterling Publishers. п. 310. ISBN 9788120708396.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-11 09:46:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте