Этносимволизм

редактировать

Этносимволизм - это школа мысли в изучении национализма, которая подчеркивает важность символов, мифов, ценностей и традиций в формировании и сохранении современного национального государства.

. Она проявляется как критическая теория модернизма, которая отстаивает древность и longue durée нации, в то время как модернисты верят в чисто современный облик нации. Джон А. Армстронг, Энтони Д. Смит и Джон Хатчинсон считаются важными теоретиками этносимволизма.

Этот термин впервые был использован как «этносимволистский подход» в статье Даниэле Конверси, бывшего студента Смита в Лондонской школе экономики. Однако Конверси был несколько критичен, утверждая: «если мы сосредоточимся исключительно на силе прошлого и его символах, мы упустим две другие ключевые особенности национализма: во-первых, его отношения с политической властью, и особенно с государством; во-вторых, его критически важная функция создания границ ».

Содержание

  • 1 Важные теоретики и теории
    • 1.1 Джон А. Армстронг
    • 1.2 Энтони Д. Смит
    • 1.3 Джон Хатчинсон
  • 2 Дополнительная литература
  • 3 Ссылки

Важные теоретики и теории

Джон А. Армстронг

Вклад Армстронга в этносимволизм - это его комплексы мифов и символов в книге «Нации до национализма», опубликованной в 1982 г. во-первых, подчеркнул значение la longue durée согласно Энтони Д. Смиту. Армстронг считает, что этническое сознание существует давно, и его следы можно было найти даже в древних цивилизациях, таких как Египет, а национализм - это просто «заключительный этап большого цикла этнического сознания, восходящего к самым ранним формам. коллективной организации ». Поэтому, как и в случае с longue durée школы Анналов, формирование этнической идентичности следует рассматривать во временных измерениях многих веков.

Он подчеркнул границы человеческой идентичности, приняв модель социального взаимодействия. of Фредрик Барт и утверждает, что «группы склонны определять себя не исходя из своих собственных характеристик, а путем исключения, то есть сравнения с« чужими »». Другими словами, характер группы никогда не фиксируется, и в соответствии с индивидуальным восприятием члена группы границы идентичностей меняются. Следовательно, по сравнению с объективными характеристиками группы, пограничные механизмы отличия одной группы от других должны быть изучены более подробно.

Его концепция этнической группы, определяемой исключением, исключает какой-либо способ определения различия этнической принадлежности от другой коллективной идентичности. включая религиозную и классовую идентичность, по этой причине он больше озабочен изменяющимися взаимодействиями между классами, этнической религиозной лояльностью, чем «разделением определений».

Для Армстронга «миф, символ, коммуникация и совокупность связанных установочных отношений» факторы обычно более устойчивы, чем чисто материальные факторы », что указывает на его упор на постоянство этих символических пограничных механизмов. Далее он уточнил и проанализировал несколько факторов, обеспечивающих такую ​​стойкость. Первый такой фактор, также самый общий, - это образ жизни и связанный с ним опыт. Существует два принципиально разных образа жизни: кочевой и оседлый. Второй фактор - это религия, примером которой являются христианство и ислам, которые породили различные цивилизации и мифы / символы. Третий фактор - город, влияние которого на этническую идентификацию «требует изучения множества факторов, начиная от влияния городского планирования и заканчивая объединением центробежных эффектов различных правовых кодексов, особенно Любек и Магдебургское право.

Четвертым фактором является роль имперских политий, центральный вопрос которой заключается в том, «как могло интенсивное осознание лояльности и идентичности, установленное через личный контакт в городе-государстве, передаваться в более крупные агломерации городов и деревень. известные как империи "? Месопотамский миф о государстве как отражении небесного правления, который Армстронг назвал мифомотером, иллюстрируется как «перенос мифа в политических целях», поскольку он использовался как средство включения города -государственная лояльность в более широких рамках.

Последний фактор - язык. Армстронг делает уникальный вывод о том, что «значение языка для этнической идентичности весьма условно» в досовременную эпоху. Его значение веками опиралось на политическую и религиозную силу и приверженность.

Тем не менее, в своих более поздних работах он соглашается с большинством модернистов, включая Бенедикта Андерсона и Эрика Хобсбаума, которые национальная идентичность была изобретением, и единственное оставшееся разногласие было бы «по поводу древности некоторых изобретений и репертуара ранее существовавших групповых характеристик, которые изобретатели могли использовать»

Энтони Д. Смит

Хотя бывший ученик Эрнеста Геллнера, который считается представителем модернизма, Энтони Д. Смит имеет перспективы национализма, которые отличают его от его учитель. Он также является последним участником "LSE дебатов" о национализме (названных Геллнером). Его центральный тезис заключается в том, что «современное государство нельзя понять без учета ранее существовавших этнических компонентов, отсутствие которых может создать серьезное препятствие для« национального строительства »». Смит предложил теоретикам определять ключевые термины, такие как «нация» и «национализм», за пределами теоретических ограничений модернизма и примордиализма. По его мнению, проблема модернизма в основном в том, что модернисты определяют нацию как «современную нацию» с характерными чертами европейских народов 18-19 веков, делая их определение евроцентрическим и частичным. Вместо этого он предлагает идеально-типичное определение нации: «названное человеческое население, имеющее историческую территорию, общие мифы и исторические воспоминания, массовую, общественную культуру, общую экономику и общие юридические права и обязанности для всех членов».

Он также вводит важный термин ethnie, французское слово, означающее «этническая группа», которое используется для описания домодернистских этнических сообществ и содержит шесть основных атрибутов:

  1. a коллективное имя собственное
  2. миф об общем происхождении
  3. общие исторические воспоминания
  4. один или несколько отличительных элементов общей культуры
  5. ассоциация с определенной "родиной" «
  6. чувство солидарности со значительными слоями населения.

Эти шесть атрибутов предполагают, что этнос« совсем не исконно », по этой причине этнос формируется и конструируется. Его формирование происходит по двум схемам: слияние и разделение. Первый объединяет отдельные подразделения, а второй функционирует наоборот.

Согласно наблюдениям Смита, существует четыре основных механизма этнического самообновления:

  1. религиозная реформа, примером которой является история евреев.
  2. культурных заимствований, примером которой является встреча между Еврейская и греческая культура
  3. участие населения, примером чего является социально-религиозное народное движение маздакитов в V веке Сасанидская Персия подрыв основ сасанидского государства.
  4. мифы об этнических выборах, отсутствие которых может быть связано с уменьшением этнического выживания Ассирии, Финикии и Филистимляне.

Чтобы понять, «почему и как возникает нация?», Смит выделяет два типа этнической общности: латеральную (аристократическую) и вертикальную (демотическую).

В В своей более поздней работе Смит добавил третий путь формирования нации: нации иммигрантов, которые состоят из фрагментов других этносов, таких как Соединенные Штаты и Австралия.

Джон Хатчинсон.

Джон Хатчинсон находился под наблюдением Смита, когда защищал докторскую степень в Лондонской школе экономики. Его основной вклад в этносимволизм - теория культурного национализма в «Динамике культурного национализма» (1987).

Он разделяет национализм на политический национализм и культурный национализм, которые представляют собой разные, даже конкурирующие концепции нации, и «имеют резко расходящиеся политические стратегии».

Политические националисты - это, по сути, космополиты рационалисты, чья концепция нации «в конечном итоге ориентирована на общее человечество, превосходящее культурные различия». Хотя тот факт, что мир был разделен на несколько политических сообществ, вынудил их работать в рамках существующих границ, цели политических националистов заключаются в том, чтобы «обеспечить представительное государство для своего сообщества, чтобы оно могло на равных участвовать в развивающейся космополитической рационалистической цивилизации. ". Национализм в большинстве западноевропейских государств после 18 века соответствует критерию политического национализма, который также является национализмом, на который модернисты, включая Эрика Хобсбаума и Бенедикта Андерсона, ссылаются в своих работах.

Напротив, культурные националисты считают, что человечество «наполнено творческой силой, которая наделяет все вещи индивидуальностью», подобной природе. Они считают государство случайным, поскольку нация - это, по сути, особая цивилизация, которая является «продуктом ее уникальной истории, культуры и географического профиля». Нации - это органические сущности и живые личности. С точки зрения культурных националистов, нация основана на страстях, заложенных природой и историей, а не на «простом» согласии или законе. Как органическое целое, конфликт, обычно между стареющими традиционалистами и образованной молодежью, не только неизбежен для нации, но и необходим для постоянного обновления и возрождения нации. Такой вывод об особенностях культурного национализма основан на наблюдении Хатчинсоном национализма в Индии и Китае конца девятнадцатого века, представленных, соответственно, Свами Вивеканандой и Лян Цичао. С другой стороны, культурный национализм почти не привлекает внимания со стороны теорий модернизма.

Он не только бросал вызов модернизму в своих более ранних работах, он также использовал постмодернизм в своих более поздних работах, особенно в «Нациях как зонах конфликта». (2005).

Дополнительная литература

  • Максвелл, А. (2020). Примордиализм для ученых, которым следует знать лучше: Критика теории модернизации Энтони Д. Смита. Документы о национальностях, 48 (5), 826-842. doi: 10.1017 / nps.2019.93

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:44:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте