Шри-ланкийский тамильский национализм

редактировать

Шри-ланкийский тамильский национализм является убеждением тамильского народа Шри-Ланки, меньшинства этническая группа в южноазиатской островной стране из Шри-Ланки (ранее известной как Цейлон), что они имеют право образовывать независимое или автономное политическое сообщество. Эта идея существовала не всегда. Осведомленность тамилов на Шри-Ланке началась в эпоху британского правления в девятнадцатом веке, когда тамилы индуисты возрожденцы пытались противостоять протестантской миссионерской деятельности. Сторонники возрождения во главе с Арумугой Наваларом использовали грамотность как инструмент для распространения индуизма и его принципов.

Реформированный законодательный совет, введенный в 1921 году британцами, был основан на принципах общинного представительство, которое привело тамилов к осознанию того, что они являются этническим меньшинством и что они должны быть представлены членом их собственной общины. Именно при таком общинном представлении национальное сознание тамилов сменилось национальным сознанием - менее пассивным состоянием. Они сформировали тамильскую политическую партию под названием Всецейлонский тамильский конгресс (ACTC). В годы, предшествовавшие обретению Шри-Ланкой независимости, политическая напряженность стала нарастать между общинами большинства сингалов и тамильского меньшинства, поскольку ACTC, ссылаясь на возможность того, что большинство сингальцев займет доминирующую позицию, настаивает на "пятьдесят на пятьдесят". «представительство в парламенте. Эта политика предусматривает выделение половины мест в парламенте сингальскому большинству, а половину - общинам меньшинств: тамилы Цейлона, индийские тамилы, мусульмане и другие.

После того, как Шри-Ланка обрела независимость в 1948 году, ACTC решила объединиться с правящей Объединенной национальной партией (UNP). Этот шаг не был поддержан половиной членов ACTC и привел к расколу - одна половина партии решила объединиться с UNP, а другая половина решила полностью покинуть партию, сформировав новую тамильскую партию в 1949 году, Федеральная партия. Политика, принятая сменявшими друг друга сингальскими правительствами, и успех сингальского националистического правительства в 1956 году под руководством Соломона Бандаранаике сделали Федеральную партию основным голосом тамильской политики. Усиление расовой и политической напряженности между двумя общинами привело к слиянию всех политических партий тамилов в Объединенный фронт освобождения тамилов. За этим последовало появление воинствующей, вооруженной формы тамильского национализма.

Содержание

  • 1 До независимости
    • 1.1 Раннее начало
    • 1.2 Общественное сознание
    • 1.3 Развитие
  • 2 После Независимость
    • 2.1 Весь Цейлонский тамильский конгресс
    • 2.2 Федеральная партия
    • 2.3 Тамильский Объединенный освободительный фронт
    • 2.4 Группы боевиков
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

До независимости

Раннее начало

Процент шри-ланкийских тамилов на район по данным переписи 2001 или 1981 (курсивом)

Прибытие протестантских миссионеров в большом количестве в Шри-Ланку (тогда называется Цейлон), начиная с 1814 года, внесла основной вклад в развитие политической осведомленности среди тамилов. Деятельность миссионеров из Американского совета уполномоченных по делам иностранных миссий, методистов и англиканских церквей привела к возрождению среди тамилов индуистской веры. Арумуга Навалар возглавил индуистское религиозное возрождение и реформистское движение в качестве защитного ответа на угрозу их родной культуре, исходящую от британской колониальной и миссионерской деятельности. Он переводил литературные произведения, чтобы поощрять использование тамильского языка и распространять индуистские шайва принципы. Усилия Навалара по возрождению индуизма, преобладающей религии шри-ланкийских тамилов, повлияли на тамилов, которые построили свои собственные школы, храмы и общества и опубликовали литературу, противоречащую миссии миссионеров. Таким образом, к 1925 г. почти 50 школ, в том числе семинария Баттикотта, полностью функционировали. Это движение возрождения также подготовило почву для современной тамильской прозы.

Успех этих усилий побудил тамилов уверенно думать о себе как о сообществе и подготовил почву для осознания общего культурного, религиозного и языкового родства в середине девятнадцатого века. За этот вклад в пользу тамильского народа Арумугам Навалар был описан как лидер, придавший своей общине отличительную идентичность.

Общественное сознание

Великобритания контролировала весь остров к 1815 году и объединила административно в 1833 году с законодательным советом, который действовал как советник губернатора. Совет состоял из трех европейцев и по одному представителю от сингальцев, шри-ланкийских тамилов и бюргеров. Но эта ситуация изменилась в 1919 году с приходом британского губернатора Уильяма Мэннинга, который активно поддерживал идею «общинного представительства». Он создал реформированный законодательный совет в 1921 году, и его первые выборы вернули тринадцать сингальцев и трех тамилов, что является значительной потерей представительства для тамилов по сравнению с предыдущим советом, основанным на прямом назначении губернатором. Из-за этого тамилы начали развивать общественное сознание и думать о себе как о сообществе меньшинства. Они сосредоточились на общинном представительстве в совете, а не на национальном представительстве, и решили, что их делегаты должны быть лидерами из их собственного сообщества. Это новое чувство общности изменило направление тамильского национализма. Начиная с середины 1920-х годов их растущее национальное сознание трансформировалось в более активное национальное сознание с повышенной решимостью защищать интересы тамильского сообщества Цейлона. Под сильным влиянием политической истории и, что, возможно, более важно, развития британской администрации, Коломбо, это зарождающееся тамильское национальное самосознание привело к созданию Всеейлонского тамильского конгресса во главе с тамильским политиком G. Г. Поннамбалам.

Развитие

В 1931 году произошли исторические изменения: реформированный законодательный совет был упразднен, и была сформирована Комиссия Доногмора, которая отвергла общинное представительство. Вместо этого Комиссия ввела универсальное право, в котором представительство было пропорционально процентной доле населения. Руководство тамилов решительно выступило против этого плана, понимая, что они будут уменьшены до меньшинства в парламенте. Многие сингальцы также были против идеи универсального права для всех каст. Г.Г. Поннамбалам публично опротестовал Комиссию Донухмора и предложил Комиссии Соулбери, которая заменила Комиссию Донумбала, предоставить примерно равное количество мест в Конгрессе тамилам и сингальцам в планируемом новом независимом Цейлоне, но его предложение было отклонено. С момента создания консультативного совета через Комиссию Доногмора в 1931 году до Комиссии Соулбери в 1947 году основной спор между элитой сингальцев и тамилов велся по вопросу представительства, а не структуры правительства. Этот вопрос разделения власти использовался националистами обеих общин для создания эскалации межэтнического соперничества, которое с тех пор набирает обороты.

Пропаганда Поннамбалама тамильского национализма сопровождалась аналогичным сингальским национализмом Сингальский Маха Сабха, возглавляемый будущим премьер-министром Соломоном Бандаранаике. Это создало напряженность между двумя лидерами и вызвало обмен словесными нападками, когда Поннампалам называл себя «гордым дравидийцем ». Этот межэтнический и политический стресс привел к первому бунту сингалов и тамилов в 1939 году. (См. Беспорядки и погромы в Шри-Ланке )

после обретения независимости

Конгресс тамилов всего Цейлона

Флаг Конгресса всех тамилов Цейлона

Всецейлонский тамильский конгресс (ACTC), основанный Г. Г. Поннамбаламом в 1944 году, был популярен среди тамилов, потому что он способствовал сохранению тамильской идентичности. ACTC выступал за политику «пятьдесят на пятьдесят», при которой пятьдесят процентов мест в парламенте будет зарезервировано для тамилов и других меньшинств, а остальные пятьдесят процентов достанутся сингальцам. Это означает, что 50% возможностей [образование (места в университете), работа и т.д.) должны быть предоставлены меньшинствам. Согласно ACTC, это была необходимая защитная мера для предотвращения необоснованного доминирования сингальцев. В 1947 году Поннамбалам предупредил Комиссию Соулбери об этой потенциальной проблеме и представил решение ACTC, которое он назвал «сбалансированным представлением». Против этой политики "пятьдесят на пятьдесят" выступало мусульманское меньшинство и слои тамильской общины. Д. С. Сенанаяке, лидер сингальских политических групп, предоставил Поннамбаламу полный контроль над выступлениями перед Комиссией Соулбери, не позволил сингальским националистам, таким как Соломон Бандаранаике, выйти на сцену, и избежал резких споров. Но комиссия Соулбери отвергла обвинения в дискриминации тамилов, а также отвергла формулу 50 на 50 как подрывную демократию.

Позже ACTC решил принять новую политику: «отзывчивое сотрудничество» с «прогрессивно мыслящими людьми». Сингальский ". Однако в 1948 году Поннампалам решил объединить ACTC с правящей Объединенной национальной партией (UNP), хотя ранее он заявлял, что UNP не придерживается прогрессивных взглядов. Слияние не было поддержано всей партией, и в результате произошло разделение ACTC пополам: одна фракция слилась с UNP Д.С.Сенанаяке, а другая во главе с S.J.V. Челванаякам, решив полностью покинуть партию и выступивший за равные права, 100% возможности для тамилов без каких-либо расовых барьеров. В 1948 году Поннампалам проголосовал за один из нескольких законопроектов, позже известный как Закон о гражданстве Цейлона, который лишал гражданских прав индийских тамилов («Тамилы горной страны »). Хотя он не голосовал за другие законопроекты Закона о Цейлонском гражданстве, из-за его молчания в парламенте тамильская общественность считала, что он не был приверженцем прав индийских тамилов. АКТС оставалась основной политической партией тамилов до 1956 года, когда ее заняла Федеральная партия. Тем не менее тамильский Конгресс по-прежнему занимал парламентские позиции и продолжал оставаться силой в тамильской политике. В 1976 году ACTC объединилась с другими политическими фракциями тамилов, чтобы сформировать новую партию под названием Объединенный фронт освобождения тамилов (TULF). По словам А.Дж. Уилсона, наследием Поннампалама было то, что сознание тамильского народа было поднятым, и они были вдохновлены видеть себя отдельной тамильской национальной идентичностью, а не слились во всеостровное государство.

Федеральная партия

В 1949 году новая тамильская партия, названная Федеральной партией («Иланкаи Тамил Арасу Кадчи»), была организована людьми, отколовшимися от АКТС. Возглавляемая Челванаякам, она приобрела популярность среди тамилов, поскольку выступала за права тамилов. Его популярность была также обусловлена ​​оппозицией партии Закону о гражданстве Цейлона и Закону только о сингальском. В результате Федеральная партия стала доминирующей партией в тамильских округах после выборов 1956 года. Несмотря на это, Федеральная партия никогда не требовала создания отдельного тамильского государства или даже самоопределения. Вместо этого они лоббировали создание единого государства, которое дало бы тамильскому и сингальскому языкам равный статус в качестве официального языка и обеспечило значительную автономию в тамильских областях. Именно на этом фоне в июле 1957 г. был подписан пакт Бандаранаике-Челванаякам, но давление оппозиции и экстремистских групп вынудило Бандаранаике отменить пакт. После убийства Бандаранаике в 1965 году между Челванаякомом и Дадли Сененаяком был подписан еще один пакт, названный пактом Дадли-Челванаякама, но это соглашение, как и пакт Бандаранаике-Челванаякам, так и не было реализовано. ОНП потерпела поражение на выборах 1970 года и была заменена Объединенным фронтом (UF), возглавляемым Сиримаво Бандаранаике, вдовой Соломона Бандаранаике.

Новое правительство приняло две новые политики, дискриминирующие тамильский народ. Во-первых, правительство ввело двойной стандарт для оценок при поступлении в университеты, требуя, чтобы тамильские студенты получали более высокие оценки, чем сингальские студенты. Во-вторых, такая же политика была принята в отношении должностей государственных служащих, которые занимают менее десяти процентов тамилоговорящего населения. Федеральная партия выступила против этой политики, и в результате Челванаякам сложил с себя полномочия в парламенте в октябре 1972 года. Вскоре после этого, в 1973 году, Федеральная партия решила потребовать создания отдельного автономного тамильского государства. До 1973 года Челванаякам и Федеральная партия всегда выступали за объединение страны и думали, что любое разделение будет «самоубийственным». Однако тамильское руководство сочло новую политику дискриминационной, что изменило официальную позицию по тамильскому национализму. Чтобы продвигать новую политическую повестку дня, в 1975 году Федеральная партия объединилась с другими политическими партиями тамилов и стала Объединенным фронтом освобождения тамилов (TULF). В 1976 году, после первого национального съезда TULF, цейлонские тамилы перешли к пересмотренному национализму и теперь не желали жить в пределах замкнутого единого острова.

Объединенный фронт освобождения тамилов

Объединенный фронт освобождения тамилов (TULF) был сформирован, когда тамильские политические партии объединились и приняли Резолюцию Ваддукоддай, названную в честь деревни Ваддукоддай, где она была разработана. На выборах 1977 года TULF стала первой тамильской националистической партией, выступившей на сепаратистской платформе. Она получила большинство голосов на севере и востоке страны, получила 18 мест и стала крупнейшей оппозиционной партией в парламенте. Резолюция Ваддукоддай оказала глубокое влияние на тамильскую политику - парламентская система вскоре должна была быть заменена оружием. TULF попытался преобразовать себя в политическое подразделение, заключив соглашение с исполнительным президентом Шри-Ланки в то время, J.R. Джаяварден. Это соглашение, известное как Схема районных советов по развитию, было принято в 1980 году, но TULF отклонил его, поскольку Дж.Р.Джаеварден не согласился передать TULF пять окружных министерств в пяти тамильских округах, где TULF получил наибольшее количество голосов. Шестая поправка была принята в 1983 году, требуя, чтобы тамилы в парламенте и других государственных учреждениях приносили присягу на верность единому государству Шри-Ланка. Он запрещал пропаганду отдельного государства, и, как следствие, члены TULF были исключены из парламента за отказ принять присягу.

Группы боевиков

Тамильские женщины-повстанцы в формировании в Киллиноччи, 2004

После изгнания ТЮЛЬФ из парламента тамильским политическим движением руководили боевики. В результате в 1970-х годах появилось более 30 тамильских боевиков. Антон Баласингхэм, теоретик Тигров освобождения Тамил Илама (ТОТИ), утверждает, что причинами милитаризации тамильской молодежи были безработица, отсутствие возможностей для получения высшего образования и навязывание чужого языка. Он также утверждает, что ответственность за эти проблемы лежит на сингальском правительстве большинства, добавляя, что единственной альтернативой, оставшейся для тамильской молодежи, была «революционная вооруженная борьба за независимость своей нации». Лишь пять групп боевиков - Народная организация освобождения Тамил Илама (PLOTE), Организация освобождения Тамил Илама (TELO), Народно-революционный фронт освобождения Илама (EPRLF), Революционная организация студентов Илама (EROS) и ТОТИ - оставались мощной политической силой; остальные были идеологически несовершенными и, следовательно, не являлись строго тамильскими националистическими группировками.

Из этих пяти доминирующих групп ТОТИ была самой твердой националистической организацией тамильского сопротивления. Кроме того, благодаря своей политике, конструктивной платформе тамильских националистов и стремлению к национальному самоопределению ТОТИ поддержали основные слои тамильского сообщества. Он создал де-факто государство в районах, находящихся под его контролем, под названием Тамил Илам, и руководил правительством в этих областях, обеспечивая государственные функции, такие как суды, полиция, правозащитная организация и совет по гуманитарной помощи. совет здоровья и совет образования. Кроме того, у него был банк (Bank of Tamil Eelam), радиостанция (Voice of Tigers) и телевизионная станция (National Television of Tamil Eelam).

Примечания

Ссылки

  • Чиваттампи, К. (1995). Шри-ланкийское тамильское общество и политика. Лондон: Книжный дом нового века. ISBN 978-81-234-0395-3. OCLC 232392873.
  • Goldman, R.B.; Уилсон, А. Дж. (1984). От независимости к государственности. Лондон: Фрэнсис Пинтер. ISBN 978-0-312-30723-3. OCLC 180520649.
  • Gunasingham, M. (1999). Шри-ланкийский тамильский национализм: исследование его истоков. М.В. Публикации. ISBN 978-0-646-38106-0. OCLC 44777400.
  • Тамбиа, С. Дж. (1986). Шри-Ланка: этническое братоубийство и демонтаж демократии. ИБ Таурис энд Ко Лтд. ISBN 978-0-226-78952-1. OCLC 12808514.
  • Уилсон, А. Дж. (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках. Сидней: издательство C. Hurst Co. ISBN 978-1-85065-338-7. OCLC 237448732.
  • Уилсон, А. Дж. (1988). Распад Шри-Ланки: сингальско-тамильский конфликт. Издательство К. Херст и Ко. ISBN 978-1-85065-033-1. OCLC 21523218.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 04:33:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте