Христианские взгляды на защиту окружающей среды

редактировать

Христианские взгляды на защиту окружающей среды различаются у разных христиан и христиан купюры.

Основные христианские конфессии поддерживают библейское призвание нашего управления Божьим творением и нашу ответственность за его заботу. Некоторые из этих церковных правил появились сравнительно недавно, и некоторые прихожане могут не следовать им. Согласно некоторым исследованиям социальных наук, консервативные христиане и члены правых христиан обычно меньше озабочены проблемами защиты окружающей среды, чем широкая общественность. Однако многие христиане являются активистами по защите окружающей среды и продвигают осведомленность и действия на церковном, общественном и национальном уровнях.

Зеленое христианство - это широкая сфера, охватывающая христианское богословское размышление о природе, христианские литургические и духовные практики, сосредоточенные на экологических проблемах, а также как основанный на христианстве активизм в экологическом движении. На арене активизма зеленое христианство относится к разнородной группе христиан, которые подчеркивают библейские или богословские основы защиты и прославления окружающей среды. Термин указывает не на конкретную деноминацию , а на общую территорию, вызывающую озабоченность.

Содержание
  • 1 Основные верования
  • 2 Англиканская епископальная церковь
  • 3 Православные церкви
    • 3.1 Восточно-православные
    • 3.2 Нехалкидонские или восточные православные
      • 3.2.1 Армянская апостольская церковь
      • 3.2.2 Эфиопская православная церковь «Тевахедо»
  • 4 евангелических церкви
  • 5 Святых последних дней, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • 6 лютеранская
  • 7 Римско-католическая церковь
  • 8 Адвентисты седьмого дня
  • 9 Южные баптисты
  • 10 Объединенная методистская церковь
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Основные верования

Христианство имеет давнюю историческую традицию размышлений о природе и ответственности человека. Христианство имеет сильную тенденцию к антропоцентризму, как подчеркивалось в ранней экологической критике Линн Таунсенд Уайт-младший. В то время как некоторые христиане отдают предпочтение более биоцентрическому подходу, католические официальные лица и другие стремятся сохранить акцент на человечности, включая экологические проблемы в рамках Creation Care. Христианские защитники окружающей среды подчеркивают экологическую ответственность всех христиан как управителей Божьей земли.

Начиная с Бытие 1: 26–28, Бог наставляет человечество управлять творением определенным образом.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее; и господствуйте над рыбами морскими и над птицами небесными и над ними. все живое, что движется по земле ".

Первоначальной целью Адама было заботиться о Эдемском саду :

«И взял Господь Бог человека и поместил его в Эдемский сад, чтобы возделывать его и хранить.. " (Бытие 2:15)

Зеленые христиане отмечают, что библейский акцент делается на управлении, а не на владении - что земля остается Господней (Псалмы 24: 1) и не принадлежит его человеческим обитателям. Левит 25:23 гласит:

«Земля не должна продаваться навсегда, потому что земля моя, а вы всего лишь пришельцы и мои арендаторы».

В результате доктрины управления, Христианские защитники окружающей среды выступают против политики и практики, которые угрожают здоровью или выживанию планеты. Особую озабоченность у таких христиан вызывает широко распространенная в настоящее время зависимость от невозобновляемых ресурсов, разрушения среды обитания, загрязнения и всех других факторов, способствующих изменение климата или иным образом угрожают здоровью экосистемы. Многие христианские защитники окружающей среды порвали с консервативными политическими лидерами из-за такой позиции.

Англиканская епископальная церковь

Англиканская община и епископальная церковь твердо убеждены в необходимости экологической осведомленности и действий.. Сокращение выбросов углекислого газа и движение к устойчивому образу жизни являются приоритетами.

Православные церкви

Восточно-православные

Патриарх Варфоломей I из Константинополя, «первый среди равных "в Восточном православном сообществе выразил поддержку аспектам экологического движения, как и Папа Иоанн Павел II из Рима. Пт. Джон Хрисавгис служит советником Вселенского Патриарха, в настоящее время Варфоломея I, по экологическим вопросам, таким как глобальное потепление. Православное христианское богословие в целом более мистическое и панентеистическое, чем традиции, сложившиеся на христианском Западе, с упором на обновление и преображение всего творения через искупительную работу Христа. Многие восточно-христианские монахи известны своими необычайно близкими отношениями с дикими животными.

Нехалкидонское, или Восточное Православие

Армянская Апостольская Церковь

В девятнадцатом веке Католикос Нерсес V Всех Армяне посадили лес площадью 100 га. Большая часть его была разрушена во время коммунистической эпохи, но попытки пересадки начались в двадцать первом веке.

Покойный Католикос Гарегин I заявил, что Армянская Апостольская Церковь привержена защите творения, потому что нанесение вреда дару Бога является грех, когда у человека есть долг заботиться о нем.

При Католикос Гарекин II Армянская Церковь разработала семилетний план экологических действий

Эфиопская православная церковь «Тевахедо»

Традиционно эфиопские православные монастыри и некоторые церкви сохранили небольшие священные леса вокруг своих зданий в память о саду Иден. Это позволило многим исчезающим видам выжить в районах, где их среда обитания была потеряна.

Евангелические церкви

Поскольку научное сообщество представило доказательства изменения климата, некоторые члены евангелическое сообщество и другие христианские группы подчеркивали необходимость христианской экологии, часто используя фразу «забота о творении», чтобы указать на религиозную основу своего проекта. Некоторые из этих групп в настоящее время являются межконфессиональными, начав с евангельских корней, а затем приобрели международное и межконфессиональное значение с ростом общественной осведомленности об экологических проблемах. К организациям евангельского происхождения относятся A Rocha, Evangelical Climate Initiative и Евангелическая экологическая сеть.

Некоторые видные представители так называемых христианских правых порвали с администрацией Буша и другими консервативными политиками по вопросу . изменения климата. Христианство сегодня поддержало законопроект Маккейна-Либермана, который в конечном итоге был отклонен республиканским Конгрессом и противостоял Бушу. Согласно журналу, «христиане должны дать понять правительствам и предприятиям, что мы готовы адаптировать наш образ жизни и поддержать шаги, направленные на изменения, которые защищают нашу окружающую среду». Растущая христианская поддержка сильных позиций по изменению климата и связанным с ним вопросам получила название «озеленение евангелистов». Многие христиане выразили неудовлетворенность руководством, которое, по их мнению, ставит интересы крупного бизнеса выше христианской доктрины.

Однако многие консервативные христиане-евангелисты приняли отрицание изменения климата или поддерживают нейтральная позиция из-за отсутствия внутреннего консенсуса по таким вопросам. Альянс Корнуолла - это организация, которая придерживается противоположной точки зрения по этому вопросу, чем Евангелическая климатическая инициатива. Национальная ассоциация евангелистов заявила, что «глобальное потепление не является вопросом консенсуса», и внутренне разделена на реакцию христиан на изменение климата.

Святые последних дней, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Движение Святых последних дней имеет сложную взаимосвязь с проблемами окружающей среды, включая не только религию но политика и экономика. Мормонские защитники окружающей среды находят теологические причины для управления и сохранения природы через библейские и дополнительные библейские ссылки, включая отрывок из Учение и Заветы : «И Богу угодно, что Он дал все это человеку, ибо для этого были созданы все условия. их заставили использовать с осуждением, а не с избытком или вымогательством ". Что касается экологически чистой политики, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) имеет некоторую историю природоохранной политики в отношении своих домов собраний и других здания. Церковь впервые установила солнечные батареи в церковном молитвенном доме на островах Туамоту в 2007 году. В 2010 году церковь представила пять прототипов LEED сертифицированных молитвенных домов, которые используются для строительства будущих домов собраний по всему миру, первый из которых был завершен в 2010 году в Фармингтоне, штат Юта.

лютеранский

Большой лютеранский синод признает, что Библия призывает нас заботиться о Божьем творении. Владычество, данное Богом Своим человеческим созданиям, часто подвергалось злоупотреблениям, осуществлялось в ущерб творению: потеря биоразнообразия, истощение ресурсов, экологический ущерб и т. Д.... Мы призваны жить согласно Божьей мудрости в Творении с другими Его созданиями. Необходим устойчивый образ жизни.

Римско-католическая церковь

Католические активисты-экологи нашли поддержку в учениях Папы Павла VI (Octogesima adveniens, # 21) и Папа Иоанн Павел II (например, энциклика Centesimus annus, # 37–38).

Папа Франциск опубликовал энциклику под названием «Laudato si ' (Слава), О заботе о нашем общем доме», цель которой - вдохновить всех - не только католиков - на защитить Землю. Он поддерживает деятельность по борьбе с изменением климата и несколько раз приводил доводы в пользу христианской защиты окружающей среды. «Позаботьтесь о творении. Святой Франциск хотел этого. Люди иногда прощают, но природа никогда не делает этого. Если мы не заботимся об окружающей среде, мы не сможем этого избежать».

Седьмое. Адвентисты дня

Церковь адвентистов седьмого дня привержена делу охраны окружающей среды, а также принимает меры для предотвращения опасностей изменения климата.

Согласно Согласно официальному заявлению, церковь «выступает за простой, здоровый образ жизни, при котором люди не наступают на беговую дорожку безудержного чрезмерного потребления, накопления товаров и производства отходов. Реформирование образа жизни называется ибо, основанное на уважении к природе, ограничении в использовании мировых ресурсов, переоценке своих потребностей и подтверждении достоинства сотворенной жизни ».

В 2010 году Университет Лома Линда, один из крупнейших университетов церкви, представил Центр исследований биоразнообразия и сохранения природы Университета Лома Линда. Цель центра - обратить внимание на сравнительно мало заботы об окружающей среде среди христиан путем повышения осведомленности об экологических проблемах. В центре представлены экспозиции с животными, представляющие горячие точки биоразнообразия, вызывающие особую озабоченность, а также знакомят посетителей с оригинальными научными исследованиями, проводимыми на факультетах биологии, геологии и естественных наук школы.

Южные баптисты

Инициатива южных баптистов по окружающей среде и климату - это независимая коалиция южных баптистов пасторов, лидеров и мирян, которые верят в руководство, которое имеет библейские корни и интеллектуально информировано.

Объединенная методистская церковь

Объединенная методистская церковь верит в необходимость бережного отношения к окружающей среде. Для христиан идея устойчивости проистекает непосредственно из библейского призыва к людям быть распорядителями Божьего творения.

См. Также
  • значок Портал возобновляемых источников энергии
  • значок Портал христианства
  • значок Портал окружающей среды
Ссылки
Дополнительная литература
  • Allen, RS, E Кастано и П. Д. Аллен. (2007) Консерватизм и забота об окружающей среде. Ежеквартальный журнал идеологии 30 (3/4): 1-25.
  • Девитт, Кальвин Б. (май 1994). Earth-Wise: библейский ответ на проблемы окружающей среды. Живая вера христианские ресурсы. ISBN 1-56212-057-3.
  • Элизабет Брейи (автор) с редактором Мартином Палмером. (1992) Христианство и экология ISBN 978-0-304-32374-6
  • Иаленти, Винсент и Меридиан 180. «К глобальному интеллектуальному ответу Папе Франциску «Экологическая мысль ». Закон о религиозных левых. 18.01.2016.
  • Кониски Д. М., Дж. Мильо и Л. Е. Ричардсон-младший (2008) Отношение к экологической политике: проблемы, географический масштаб и политическое доверие. Social Science Quarterly 89: 1066–1085.
  • Фредерик Крюгер, американский редактор. (2012) Озеленение православного прихода: Справочник по христианской экологической практике ISBN 978-1469949369
  • Гут, Дж. Л., Дж. К. Грин, Л. А. Келлстедт и К. Э. Смидт. (1995) Вера и окружающая среда: религиозные убеждения и отношение к экологической политике. Американский журнал политических наук 39: 364–382.
  • МакКрайт, А. М. и Р. Э. Данлэп. (2003) Поражение Киото: влияние консервативного движения на США. политика в области изменения климата. Социальные проблемы 50: 348–373.
  • Мерритт, Джонатан. (2010) Green Like God: Unlocking the Divine Plan for Our Planet ISBN 978-0-446-55725-2
  • Schultz, PW, L. Zelezny, and NJ Dalrymple. (2000) Многонациональный взгляд на связь между иудео-христианскими религиозными верованиями и отношением к окружающей среде. Окружающая среда и поведение 32: 576–591.
  • Уилкинсон, Кэтрин К. (2012) Between God Green Oxford University Press ISBN 978 -0-19-989588-5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:54:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте