Восточно-христианское монашество

редактировать
Св. Антоний Великий, считающийся отцом христианского монашества

Восточно-христианское монашество - это жизнь, которой следовали монахи и монахини из Восточная Православная Церковь, Восточное Православие, Церковь Востока и Восточный католицизм. Некоторые авторы будут использовать термин «василиан» для описания восточных монахов; однако это неверно, поскольку в Восточной Церкви нет религиозных орденов, как на Западе, и в восточном монашестве нет монашеских правил, как на Западе.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя Церковь
    • 1.2 Основатели
  • 2 Коптское монашество
  • 3 Сирийское монашество
  • 4 Армянское монашество
  • 5 Византийское монашество
    • 5.1 Василий Великий
    • 5.2 Святой Феодор Студит
    • 5.3 Позднее византийское монашество
    • 5.4 Византийское монашество на Украине
    • 5.5 Славянские монастыри
      • 5.5.1 Сербия
      • 5.5.2 Россия
  • 6 православных монастырей в США
  • 7 источников
  • 8 источников
История

Монашество зародилось на Востоке, и именно на Востоке оно продолжается и по сей день. сильнейшее влияние на повседневную жизнь местных христианских общин.

Ранняя Церковь

Мистическая и потусторонняя природа христианского послания очень рано заложила основу для аскетической жизни. Пример Ветхого Завета Пророков, Иоанна Крестителя и самого Иисуса, идущих в пустыню для молитвы и поста. пример, которому охотно последовали набожные. В раннехристианской литературе можно найти свидетельства о людях, которые приняли целомудрие и умерщвление жизни ради Царства Небесного, эти люди еще не были монахами, так как они не отреклись мир, но жили либо в городах, либо на окраинах цивилизации. Мы также читаем о сообществах дев, живущих общей жизнью, приверженных безбрачию и добродетели. Рассказы о некоторых из этих дев сохранились в мартирологах того времени.

Основатели

Начало монашества как такового приходится на конец Великого Гонения в Диоклетиана, а основателем является Святой Антоний Великий (251 - 356). В молодости он услышал слова из Евангелия, прочитанные в церкви: Если хочешь быть совершенным, пойди и продай то, что у тебя есть, и раздай бедным, и будешь иметь сокровище на небесах: и приходи и следуй за мной (Матфея 19:21 ). Святой Антоний был среди отцов-пустынников - тех, кто покинул мир, чтобы искать Бога в тишине и уединении египетской пустыни. Вокруг него собралось множество учеников, которых он вел в духовной жизни. Эти первые монахи были отшельниками, отшельниками, которые в одиночку боролись с искушениями в пустыне.

Со временем монахи стали объединяться в более тесные общины. Святой Пахомий (ок. 292 - 348) считается основателем общежития, в котором все живут совместной жизнью в одном месте под руководством одного Игумен. Первый такой монастырь был в Табенниси, Египет.

Святой Феодор Египетский, главный ученик святого Пахомия, стал его преемником в качестве главы монашеской общины в Табенниси. Позже он основал третий тип монастырских учреждений, скит, как «промежуточную дорогу» между отшельниками и сенобитами. Скит состоит из отдельных монастырских жилищ, окружающих общую церковь. Каждый монах живет сам по себе или с одним или двумя другими, собираясь вместе только по воскресеньям и праздникам. Остальное время они работают и молятся в одиночестве.

На этом тройном основании было построено все последующее христианское монашество.

Коптское монашество

Будучи родиной монашества, Египет сохранил монашеские традиции, не прерываясь до наших дней. После Халкидонского собора, Александрийский Патриархат прервал общение с теми церквями, которые приняли собор, и стал тем, что сегодня известно как Коптская православная церковь Александрии. Как и византийцы, монашество продолжало играть решающую роль в жизни церкви, и епископы всегда выбирались из числа монахов. После исламского вторжения в 639 году египетские христиане оказались лишенными собственности на своей земле. Однако, несмотря на преследования и сильное давление с целью обращения в христианство, коптское монашество сохранилось, и некоторые из самых древних монашеских общин в истории христианства продолжают населяться по сей день. Ряд коптских монастырей также был основан в Новом Свете.

Эфиопия была одной из первых наций, принявших христианство, официально приняв христианство в 341 г., став первым правителем в мире, выгравировавшим Знак Креста на его монетах. С 341 года она подчинялась Александрийскому Патриарху и обрела независимость только в 1959 году. Церковь официально известна как эфиопская православная церковь Тевахедо. В 480 году девять Святых прибыли из Средиземноморья, чтобы основать эфиопское монашество, которое продолжало процветать, несмотря на войны и преследования. Древние и труднодоступные монастыри по сей день оккупированы во всех христианских регионах страны. Эфиопская церковь также содержит монастыри на Святой Земле, в первую очередь Дейр-эс-Султан, на крыше Храма Гроба Господня в Иерусалим.

Сирийское монашество
несторианская монахиня

Монахи Армении, Халдеи и сирийских стран в целом не испытали влияния ни церковной или имперской властью Византии и продолжал те обряды, которые были известны среди них со времен святого Антония.

Монашество было очень популярно в раннем сирийском и месопотамском христианстве, и изначально все монахи и монахини были отшельниками. Члены завета, ранняя монашеская община действовала с III века в Эдессе и ее окрестностях. Около 350 Мар Авгин основал первый общежитий монастырь Месопотамии на горе. Изла над городом Нисибис и монастырские общины начали процветать.

Под давлением своих зороастрийских правителей, Синод Бет Лапат в 484 г. объявил, что учение Нестория должно быть официальной доктриной. Ассирийской церкви Востока и постановил, что все монахи и монахини должны жениться. Это сильно ослабило церковь, и духовная жизнь пришла в упадок. Некоторые противники этого решения совсем ушли и присоединились к недавно созданной монофизитской церкви.

Это решение было отменено в 553 г., и в 571 г. Авраам Великий из Кашкара основал новый монастырь на горе. Изла со строгими правилами. Третьим настоятелем этого монастыря был его ученик Бабай Великий (551 - 628). Бабай, наконец, выгнал женатых монахов с горы. Изла, и как «посетитель северных монастырей», гарантировал, что монашеский идеал серьезно воспринят по всей северной Месопотамии.

Сирийская Православная Церковь

Армянское монашество
1779 г. Иллюстрация армянского католического монаха Ордена Святого Григория Просветителя, объединившегося и носящего одежду Доминиканского Ордена.

В 301 г., Армения стала первым суверенным государством, официально принявшим христианство в качестве государственной религии. Армянская Апостольская Церковь со временем стала великим защитником армянского национализма.

В 451 году Армянская церковь отвергла Халкидонский собор. и сегодня является частью восточно-православного общины (не путать с восточно-православным общением). Первым католикосом армянской церкви был святой Григорий Просветитель. Святой Григорий вскоре удалился в пустыню, чтобы жить отшельником, а его младший сын Аристакес был рукоположен во епископа и назначен главой Армянской церкви.

В V веке Сасанид шах Йездигерд II пытался навязать зороастрийскую религию своим армянским христианам. В результате вспыхнуло восстание, во главе которого стоял Вардан Мамиконян. В конце концов, Нварсакский мирный договор (484 г.) гарантировал армянам свободу вероисповедания.

В 591 г. великий византийский воин и император Морис победил персов и возвратил большую часть оставшейся территории Армения в империи. Завоевание было завершено императором Ираклием в 629 году.

В 645 году мусульманские арабские армии халифата напали на страну, которая упал перед ними. Армения, которая временами находилась под контролем своих правителей, а иногда под персидским и византийским контролем, теперь перешла в руки халифов.

После падения царства в 1045 году и последующего сельджукского завоевания Армении в 1064 году армяне основали царство в Киликии, где установили сердечные отношения с европейцами и продлили свое существование как независимое образование до 1375 года. Великая Армения позже была разделена между Османской империей и Имперской Россией. Затем армяне пострадали от геноцида, который был нанесен им османами. В результате было убито 1,5 миллиона армян, а остальные западные армяне были рассеяны по миру через Сирию и Ливан. Армения, с тех пор относящаяся к большей части Восточной Армении, снова обрела независимость в 1918 году с образованием Демократической Республики Армения, а затем в 1991 году с Республика Армения. Во время нарастания и убыли политических превратностей армян монашество оставалось центральным аспектом их духовной жизни.

Армянская церковь имеет как женатое (светское), так и монашеское (целомудрие) духовенство. Армянские монахи следуют той же монашеской традиции, что и копты и византийцы, но гораздо строже соблюдают пост. Послушничество длится восемь лет.

A Иеромонах, или безбрачный священник, объявляет обет безбрачия вечером того же дня, когда он рукоположен и получает вегар (Армянский : վեղար ), особый головной убор, символизирующий его отречение от мирских вещей. Священник, соблюдающий целомудрие, получает титул монаха (армянский : աբեղա abegha). После успешного завершения и защиты письменной диссертации по выбранной им теме преподобный получает чин архимандрита (армянин : վարդապետ вардапет). Это указывает на то, что он является «Доктором» Церкви и получает право носить посох архимандрита. Более высокое звание старшего архимандрита (Дзайрагюн Вардапет) может быть присвоено после завершения и защиты докторской диссертации. Чин могут присваивать только епископы, достигшие сана старшего архимандрита. Епископы избираются из числа соблюдающих целибат священников, достигших сана архимандрита.

Большинство армянских епископов живут в монастырях. Эчмиадзин, резиденция католиков всех армян, является духовным центром Армянской церкви. Есть также католикос Киликии, который проживает в Антилий в Ливане и руководит церквями, принадлежащими Святому престолу Киликии. С 1461 года существует армянский патриарх Константинополя. Армянам принадлежит огромный монастырь Святого Иакова, центр Армянского квартала Иерусалима, где живет их Патриарх Иерусалима, и монастырь Дейр ассейтуни на горе Сион с многочисленными монахинями.

В настоящее время в Армянской церкви действуют три монастырских братства: Братство Первопрестольного Святого Эчмиадзина, Братство Святого Иакова в Армянском Патриархате Иерусалима и Братство Святого Престола в Иерусалиме. Киликия. Каждый армянский безбрачный священник становится членом братства, в котором он учился и посвящал в сан, в юрисдикции или под юрисдикцией которого он служил. Братство принимает решения относительно внутренних дел монастыря. Каждое братство избирает двух делегатов, которые принимают участие в Национальном церковном собрании.

Мехитаристы (армянский: Մխիթարեան), также пишущиеся Мхитаристы, представляют собой общину, основанную в 1712 году Мечитаром из армянских бенедиктинских монахов в общении с католической церковью. Они наиболее известны своей серией научных публикаций древнеармянских версий древнегреческих текстов, которые иначе были утеряны.

Византийское монашество

Св. Василий Великий

Святой Василий Великий (ок. 330 - 379) является одним из самых влиятельных людей как в византийском, так и в западном монашестве. Прежде чем сформировать свою монашескую общину, он посетил Египет, Месопотамию, Палестину и Сирию, наблюдая за монашеской жизнью и изучая как положительные, так и отрицательные примеры, с которыми он сталкивался.. Позже он составил свой Аскетикон для членов монастыря, который он основал около 356 года на берегу реки Ирис в Каппадокии. Работа святителя Василия повлекла за собой два свода монастырских уставов: Малый Аскетикон и Большой Аскетикон. Между ним и св. Григорием Назианзеном существует переписка, которая дает более полное представление о типе монашеской жизни, которую он установил.

Св. Феодор Студит

Святой Феодор Студит: мозаика XI века из монастыря Неа Мони, Хиос

Монахи, как правило, пользовались благосклонностью императоров и патриархов, но во время иконоборческих гонения, которым они ужасно подвергались за ортодоксальность своей веры; их позиция вызвала гнев имперских держав, и многие были замучены за веру; само монашество (а не только отдельные монахи) стало целью еретических императоров. Многие из них были приговорены к изгнанию, а некоторые воспользовались этим осуждением, чтобы реорганизовать свою религиозную жизнь в Италии. По иронии судьбы, св. Иоанн Дамаскин, проживавший в мусульманском народе, был независим от императоров-иконоборцев и мог защищать свою веру издалека.

Вторая половина VIII века, кажется, была временем общего упадка; но около 800 года св. Феодор Студит (ок. 758 - ок. 826), которому суждено было стать одним из самых творческих имен в восточном монашестве, стал настоятелем монастыря святого Иоанна Крестителя, называемого «Studium "(основан в Константинополе в пятом веке). Он вознамерился реформировать свой монастырь и восстановить дух св. Василия Блаженного в его первобытной силе. Но чтобы осуществить это и сделать реформацию неизменной, он увидел, что нужен более практичный свод законов, регулирующих детали повседневной жизни, как дополнение к учению святого Василия. Поэтому он составил конституции, впоследствии кодифицированные, которые стали нормой жизни в монастыре Студиум, и постепенно распространились оттуда на монастыри остальной Восточной Римской империи. В то же время монастырь был активным центром интеллектуальной и художественной жизни и образцом, оказавшим значительное влияние на монастырские обряды на Востоке. Таким образом, по сей день Аскетикон Василия и Конституции Феодора, наряду с канонами Соборов, составляют основную часть греческой и славянской монашеской традиции.

Позднее византийское монашество

Русская икона святого Афанасия Афонского

Монашеская жизнь на горе Афон зародилась ближе к концу X века с помощью Император Василий Македонский и стал крупнейшим и наиболее знаменитым из всех монастырских центров Восточной Римской империи. Полуостров фактически представляет собой независимую монашескую республику, управляемую двадцатью «Суверенными монастырями» со своим избранным президентом (протосами) и управляющим советом. Гора Афон - это место бесчисленных бесценных культурных и духовных сокровищ, и по сей день она считается столицей православного монашества.

Монастырь Святой Екатерины на горе Синай в Египте был заселен отшельниками с первых дней монашества. Но монастырь в его нынешнем виде был построен по приказу императора Юстиниана I между 527 и 565 годами, включая часовню Неопалимой Купины, построенную св. Елена, мать Св. Константин Великий, на том месте, где Моисей якобы видел горящий куст. С тех пор это место заселено монахами и является священным для трех основных мировых религий - иудаизма, христианства и ислама. Многие священные иконы избежали разрушительного воздействия иконоборчества из-за удаленности места. Вероятно, наиболее известным экспонатом из монастыря является Синайский кодекс, рукопись 4-го века из Септуагинты, имеющая огромную ценность для текстологического исследования священных писаний.

Среди известных византийских монахов:

Икона св. Григорий Палама

Византийские монастыри представляют длинную цепочку историков, которые также были монахами: Иоанн Малалас, хронография которого послужила образцом для восточных летописцев; Георгий Синцелл, написавший «Избранную хронографию»; его друг и ученик Феофан (ум. 817), настоятель «Великого поля» около Кизика, автор другой Хронографии; Патриарх Никифор, написавший (815 - 829) исторический Бревиарий (византийскую историю) и «Сокращенную хронографию» Георгий Монах, чья хроника заканчивается 842 годом нашей эры.

Кроме того, было большое количество монахов, агиографов, гимнологов и поэтов, которые сыграли большую роль в развитии греческой литургии. Среди авторов гимнов можно назвать: преп. Максим Исповедник ; Святой Феодор Студит; Св. Роман Мелодист ; Св. Андрей Критский ; Св. Иоанн Дамаскин ; Косма Иерусалимский и святой Иосиф Гимнограф.

У византийцев почитание и копирование рукописей были в почете. Среди монастырей, которые преуспели в искусстве копирования, были Студиум на горе Афон, монастырь на острове Патмос и монастырь Россано в Сицилии ; традиция была продолжена позже монастырем Гроттаферрата близ Рима. Эти и другие монастыри были студиями религиозного искусства, где монахи трудились над созданием миниатюр, рукописей, картин и ювелиров. Победа Православия над иконоборческой ересью привела к необычайному энтузиазму в этом направлении их труда.

Византийское монашество в Украине

Унив Свято-Успенская Лавра, около Перемышляны Виленский Свято-Троицкий монастырь в Вильнюсе

После унии Бреста и раздела Польши Русская церковь была католицизирована, а затем распущена российскими властями. Все его имущество, включая церкви и монастыри, было передано Русской Православной Церкви. Остальные епархии Русинской церкви, находившиеся в ведении Австрийской империи, были реорганизованы в Украинскую греко-католическую церковь.

После Брестской унии, католицизирующей Русскую церковь, был установлен религиозный порядок из василиан от Язепа Руцкого. В 20 веке Андрей Шептицкий возродил другие религиозные ордена студитов. Оба ордена следуют византийскому монашеству.

Славянские монастыри

Троицкий монастырь в Чернигове, Украина, основан в XI веке.

Сербия

Россия

С. Антоний Киевский, преподобный Феодосий Киевский, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский и святой Амвросий Оптинский - одни из самых почитаемых монахов России.

Православные христианские монастыри в США
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:01:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте