Centesimus annus

редактировать
Centesimus annus. Латинский для слова «Сотый год». Энциклическая буква из Папа Иоанн Павел II
Герб Папы Иоанна Павла II
Дата подписания1 мая 1991 г.
ТемаСтолетие энциклики Rerum novarum
Номер9 из 14 понтификата
Текст
Redemptoris missio Veritatis splendor

Centesimus annus (латинское слово «сотый год») - это энциклика, написанная Папой Иоанном Павлом II в 1991 году к столетию Rerum novarum, энциклики, выпущенной Папой Львом XIII в 1891 году. Это часть более обширного собрания сочинений, известных как католическое социальное учение, которые восходят к Rerum novarum и, в конечном итоге, к Новому Завету.

. четырнадцать энциклик, выпущенных Иоанном Павлом II. Кардинал Жорж Коттье, заслуженный богослов Папского двора и кардинал-диакон Санти Доменико и Систо, университетская церковь Папского университета Св. Фома Аквинский, Angelicum, оказал влияние на составление энциклики.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Принципы
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Солидарность
    • 2.3 Субсидиарность
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Введение
    • 3.2 Характеристики Rerum novarum
    • 3.3 К «новым вещам» сегодняшнего дня
    • 3.4 Конец холодной войны
    • 3.5 Частная собственность и универсальное предназначение материальных благ
    • 3.6 Государство и культура
    • 3.7 Люди как путь Церкви
  • 4 Воздействие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Обзор

Написано в 1991 г., в последние дни холодной войны Centesimus annus специально исследует современные политические и экономические проблемы. Энциклика является частично опровержением марксистской / коммунистической идеологии и осуждением диктаторских режимов, которые ее практиковали. Особый исторический контекст, в котором он был написан, побудил Папу Иоанна Павла II осудить ужасы коммунистических режимов во всем мире.

Энциклика излагает вопросы социальной и экономической справедливости. Энциклика включает защиту прав частной собственности и права создавать частные ассоциации, включая профсоюзы. Он сравнивает социализм с потреблением, определяя атеизм как источник их общего отрицания достоинства человеческой личности.

Повторяющиеся темы социальной и экономической справедливости, упомянутые в Centesimus annus, формулируют основополагающие убеждения в социальном учении католической церкви. На протяжении всей энциклики Папа призывает государство быть агентом справедливости для бедных и защищать права человека всех своих граждан, повторяя тему из «Rerum novarum» Папы Льва XIII. Обращаясь к вопросу об обязанности государства защищать права человека, Папа Лев XIII заявляет:

Когда возникает вопрос о защите прав человека, беззащитные и бедные требуют особого внимания. У более богатого класса есть много способов защитить себя, и он меньше нуждается в помощи государства; тогда как у массы бедных нет собственных ресурсов, на которые можно было бы опереться, и они должны в основном зависеть от помощи государства. Именно по этой причине наемные работники, поскольку они в большинстве своем принадлежат ко второму классу, должны находиться под особой заботой и защитой со стороны правительства

Но Папа Иоанн Павел II также защищает частную собственность, рынки и благородный бизнес как необходимые элементы. системы политической экономии, которая уважает достоинство человека и позволяет человеку полностью выражать свою человечность. Он формулирует аргумент Адама Смита о «невидимой руке»:

Человек реализует себя, используя свой разум и свободу. Поступая так, он использует вещи этого мира как объекты и инструменты и делает их своими. Основа права на частную инициативу и собственность находится в этой деятельности. С помощью своей работы человек связывает себя не только ради себя самого, но и ради других и для других. Каждый человек сотрудничает в работе других и для их блага. Человек работает, чтобы обеспечивать нужды своей семьи, своего сообщества, своего народа и, в конечном итоге, всего человечества.

Принципы

Общие

  • Достоинство и права работника (№3).
  • Право создавать профессиональные ассоциации работодателей и работников (№3).
  • Право на частную собственность (# 6).
  • Право на справедливую заработную плату (# 8).
  • Право свободно выполнять свои религиозные обязанности / свобода религии (# 9).
  • Царство Божье нельзя путать с каким-либо временным царством (# 25).
  • Защищать и продвигать достоинство и права людей независимо от личных убеждений (# 22).

Солидарность

  • Сочувствие к окружающим - это способ сделать их благо для вас, что дает возможность для общего стремления к общему благу (# 10).
  • Человека нельзя понять на основе одна только экономика не определяется принадлежностью к классу, но определяется культурой (# 24).
  • Необходимо полностью признать права человеческой совести (# 29).
  • Закон является суверенным и не произвольная воля отдельных лиц (# 44).

Субсидиарность

  • Сообщество более высокого порядка не должны вмешиваться во внутреннюю жизнь сообщества низшего порядка, лишая последнее его функций, а должны поддерживать его в случае необходимости и помогать координировать его деятельность с деятельностью остального общества, всегда во имя общего блага (# 48).

Краткое содержание

Введение

  • Rerum novarum имеет «большое значение» для Церкви; «жизненная энергия», которую он высвободил, продолжает увеличиваться (№1).
  • Rerum novarum можно использовать, чтобы помочь оглянуться на фундаментальные принципы, «осмотреться» на новые события и заглянуть в будущее (№3
  • Анализ истории и текущих событий имеет важное значение для миссии церкви по евангелизации (# 3).

Характеристики Rerum novarum

  • Rerum novarum пыталась ответить на конфликт между капиталом и трудом (# 5).
  • Лев XIII дал Церкви парадигму и корпус для анализа, суждения и указания направлений социальных реалий (# 5).
  • Обучать и распространять ее социальную доктрину является важной частью евангелизационной миссии Церкви (№ 5).
  • Не может быть подлинного решения «социального вопроса» помимо Евангелия (№ 5).
  • Решительно Rerum novarum подтверждает достоинство труда и права на частную собственность, частные ассоциации, справедливую заработную плату и свободное выполнение религиозных обязанностей (# 6-9).
  • Критика социализма и свободы со стороны Rerum novarum Эрализм по-прежнему актуален сегодня (№10).
  • Акцент Rerum novarum на правах бедных и беззащитных свидетельствует о непрерывности выбора для бедных (№11).
  • Путеводным светом Rerum novarum является его взгляд на человеческое достоинство (№11).

К «Новым вещам» сегодняшнего дня

  • Фундаментальная ошибка социализма - неправильное понимание человеческой личности как простого элемента (№13
  • Эта ошибка проистекает из атеизма и приводит к искажению закона и свободы человека (# 13).
  • Атеизм и презрение к человеческой личности вызывают классовую борьбу и милитаризм (# 14).
  • Государство, уважающее принцип субсидиарности, играет положительную роль в определении юридических рамок экономических отношений (# 15).
  • Роль рабочего движения в экономическая реформа сыграла важную роль (# 16).
  • Rerum novarum выступил против идеологий ненависти и показал, как насилие можно преодолеть с помощью справедливости (# 17).
  • С 1945 года в Европе была ситуация без войны, но не подлинного мира: многие люди утратили способность управлять своей судьбой; «безумная» гонка вооружений поглотила жизненно важные ресурсы; группы воинствующих экстремистов нашли готовую поддержку; атомная угроза угнетала мир (# 18).
  • После Второй мировой войны произошла деколонизация. Подлинной независимости развивающихся стран препятствует внешний экономический и политический контроль и отсутствие компетентного профессионального класса (№ 20).
  • С 1945 года осведомленность о правах человека - с Организацией Объединенных Наций в качестве координационного центра - выросло (# 21).
  • ООН еще не удалось разработать постоянно благоприятную политику помощи в целях развития или эффективную систему разрешения конфликтов в качестве альтернативы войне (# 21)

Конец холода Война

  • 1989 г.: в Восточной Европе пали деспотические режимы; некоторые страны третьего мира начали переход к более справедливым структурам и структурам участия (№22).
  • Приверженность Церкви защите и продвижению прав человека стала важным вкладом в события 1989 года (№22).
  • Факторы, которые способствовали падению репрессивных режимов: нарушение прав рабочих (№23); неэффективность экономической системы (№24); духовная пустота, вызванная атеизмом (№24).
  • Ненасильственный мирный протест завершил почти все изменения в Восточной Европе (№23).
  • События 1989 года были бы немыслимыми без молитвы и веры в Бога (# 25).
  • События 1989 года иллюстрируют возможности для человеческой свободы сотрудничать с планом Бога, который действует в истории (# 26).
  • В некоторых страны, события 1989 г. явились результатом встречи между Церковью и рабочим движением (№ 26).
  • События 1989 г. продемонстрировали, что социальная доктрина Церкви (а также конкретная приверженность) целостному человеческому освобождение не требует «невозможного» компромисса между христианством и марксизмом (№26).
  • Необходимы международные структуры, которые могут помочь восстановить экономически и морально страны, отказавшиеся от коммунизма (№27).
  • Падение марксизма высветило человеческую взаимозависимость (# 27).
  • Мир и процветание - блага, принадлежащие всему человечеству. раса (# 27).
  • Необходима помощь Восточной Европе, без ослабления помощи Третьему миру (# 28).
  • Должны быть изменения в приоритетах и ​​ценностях какой экономический и политический выбор сделан (# 28).
  • Улучшение положения бедных - это возможность морального, культурного и экономического роста всего человечества (# 28).
  • Развитие должно рассматриваться в чисто человеческих, а не только экономических, терминах (# 29).

Частная собственность и универсальное предназначение материальных благ

  • Католическое социальное учение подтверждает право на частную собственность, которое ограничивается общей целью товары (# 30).
  • Работа, которая в наши дни работает с другими и для других, является человеческим ответом на дары Бога (# 31).
  • Владение ноу-хау, технологии и навыки превосходят землю как решающий фактор производства (# 32).
  • Большинство людей сегодня не имеют средств или возможности получить базовые знания, чтобы войти в мир технологий и интеркома. связь. Таким образом, они подвергаются эксплуатации или маргинализации (# 33).
  • Человеческие недостатки капитализма далеко не исчезнут (# 33).
  • Многие человеческие потребности не удовлетворяются в условиях свободной рыночной экономики (# 34).
  • «Строгий долг справедливости и правды» и требование достоинства - помочь нуждающимся людям приобрести опыт и развить навыки для входа в современную экономику (№34).
  • Свободный рынок - наиболее эффективный инструмент использования ресурсов и эффективного реагирования на платежеспособные и рыночные ресурсы (№34).
  • Существуют человеческие потребности, которым «нет места на рынке»; справедливость требует, чтобы эти фундаментальные потребности не «оставались неудовлетворенными» (№34).
  • Государству необходимо контролировать рынок, чтобы гарантировать удовлетворение основных потребностей общества, но Церковь «признает законную роль прибыли» (# 35).
  • Деловая фирма - это сообщество людей, стремящихся удовлетворить свои основные потребности, которые образуют группу на службе общества (# 35).
  • Человек и мораль факторы так же важны, как прибыль для жизни бизнеса (№35).
  • Поражение «настоящего социализма» не оставляет капитализм как единственную модель экономической организации (№35).
  • Более сильные страны должны предлагать более слабым странам возможность занять свое место в международном порядке (# 35).
  • Внешняя задолженность более бедных стран должна быть обработана таким образом, чтобы уважать права народов на выживание и прогресс (# 35).
  • Потребительство породило отношения и образ жизни, которые наносят вред физическому и духовному здоровью людей (# 36).
  • I Это необходимо для создания образа жизни, в котором поиски истины, красоты, добра и общего блага определяют выбор (# 36).
  • СМИ играют особую роль в воспитании чувства общей ответственности (# 36).
  • Экологический вопрос подчеркивает ответственность человека перед будущими поколениями (# 37).
  • Социальные структуры могут создавать среду, способствующую греху, которая препятствует полной человеческой реализации (# 38).
  • Семья, основанная на браке между мужчиной и женщиной, является святилищем жизни (# 39).
  • Истинное человеческое отчуждение происходит, когда человек отказывается превзойти себя и жить самим собой -давать жизнь в подлинном человеческом сообществе, ориентированном на Бога (# 41).
  • С крахом коммунизма капитализм с бизнесом, рынками, частной собственностью и свободным человеческим творчеством в экономическом секторе должен быть целью развивающихся стран. Марксистское решение не удалось, но маргинализация, эксплуатация и отчуждение все еще существуют в странах третьего мира (# 42).
  • Социальное учение церкви должно служить ориентиром, а не моделью для решения проблем ( # 43).
  • Основная задача государства - гарантировать безопасность личной свободы и частной собственности, а также предотвратить монополию (# 48).
  • Мы должны доверять человеческий потенциал бедных и их способность улучшать свои собственные условия с помощью работы и экономического процветания (# 52).

Государство и культура

  • Корень современного тоталитаризма находится в отрицании трансцендентного достоинства человеческая личность. (# 44)
  • Защищая свою свободу, Церковь защищает достоинство человеческой личности (# 45).
  • Церковь ценит любую демократическую систему, которая обеспечивает возможность гражданам участвовать в нем (# 46).
  • Демократические системы должны укрепить свои основы путем явного признания определенных прав, особенно права на жизнь, на работу и создание семьи (# 47).
  • Некоторые демократии потеряли способность принимать решения для общего блага (# 48).
  • Государства, уважая субсидиарность, должны гарантировать свободу, безопасность и права человека (# 48).
  • Государство «Социальная помощь» ведет к потере человеческой энергии; чрезмерное увеличение бюрократических государственных агентств - не лучший способ решить эти проблемы (№48).
  • Церковь - через благотворительность, солидарность и волонтерскую работу - всегда была среди нуждающихся (№49).
  • Культура достигает своего характера через поиск истины (# 50).
  • Вклад Церкви в культуру - формирование человеческих сердец для мира и справедливости (# 51).
  • Культура мира должна способствовать развитию и предоставлять бедным реальные возможности (# 52).
  • Эта задача может потребовать изменений в образе жизни, которые уменьшают трату ресурсов (# 52).

Люди как путь Церкви

  • Цель Церкви - забота и ответственность не только за человечество, но и за каждого человека (# 53).
  • Социальное учение Церкви - инструмент евангелизации во имя спасения ( # 54).
  • Церковь получает "смысл человечества" из Божественного Откровения (# 55).
  • Западные страны рискуют увидеть крах "Ре аль-Социализм "как победа их собственных систем и может не внести необходимых изменений в эти системы (# 56).
  • Социальная основа Евангелия должна функционировать как основа и мотивация для действий, потому что свидетельство о справедливости и мир более убедителен, чем логические аргументы (# 57).
  • Вариант для бедных не ограничивается материальной бедностью, но включает также культурную и духовную бедность (# 57).
  • Любовь конкретизируется в продвижении справедливости, что требует изменений в образе жизни, моделях производства и потребления и структурах власти (# 58).
  • Благодать нужна для удовлетворения требований справедливости (# 59).
  • Социальное учение Церкви вступает в диалог с другими дисциплинами, имеющими отношение к человечеству (# 59).
  • Люди, не исповедующие религиозных убеждений, могут внести свой вклад в обеспечение этической основы социального вопроса (# 60).
  • Церковь считает своим долгом осудить бедность и несправедливость, хотя ее призыв не найдет поддержки. со всеми (# 61).

Удар

В отличие от Папы Льва XIII, который адресовал свою энциклику епископам Католической и Православной церквей, Папа Иоанн Павел II направляет свою энциклику как епископам католиков, так и Православные церкви и все члены Церкви.

Документ начинается с указания на различные события, произошедшие в 1989 году, но, что более важно, на то, как он охватывал более длительный период 1800-х годов с диктаторскими и деспотическими режимами. В этой главе подчеркивается важность использования моральной, мирной и наглядной истины для ослабления диктатуры или всего того, что у них могло быть негативным для общества в целом. Такой подход был противоположен тому, что, по мнению марксистов, следовало придерживаться. Марксисты считали, что такие вопросы можно разрешить только путем социального конфликта. Неэффективность экономической системы в различных измерениях также подвергалась серьезному рассмотрению. Стало ясно, что «ни одно политическое общество никогда не следует путать с Царством Божьим», потому что многие фирмы из-за промышленного развития чувствовали, что могут получить «царство» из-за богатства и финансового уровня, на который они были помещены. они чувствуют себя на определенной стадии совершенства. В целом эта глава представляет собой обзор того, как события 1989 года имели всемирное значение из-за негативных и позитивных результатов, которые они принесли всему человеческому обществу.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Centesimus annus
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:26:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте