Centesimus annus (латинское слово «сотый год») - это энциклика, написанная Папой Иоанном Павлом II в 1991 году к столетию Rerum novarum, энциклики, выпущенной Папой Львом XIII в 1891 году. Это часть более обширного собрания сочинений, известных как католическое социальное учение, которые восходят к Rerum novarum и, в конечном итоге, к Новому Завету.
. четырнадцать энциклик, выпущенных Иоанном Павлом II. Кардинал Жорж Коттье, заслуженный богослов Папского двора и кардинал-диакон Санти Доменико и Систо, университетская церковь Папского университета Св. Фома Аквинский, Angelicum, оказал влияние на составление энциклики.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 Принципы
- 2.1 Общие
- 2.2 Солидарность
- 2.3 Субсидиарность
- 3 Краткое содержание
- 3.1 Введение
- 3.2 Характеристики Rerum novarum
- 3.3 К «новым вещам» сегодняшнего дня
- 3.4 Конец холодной войны
- 3.5 Частная собственность и универсальное предназначение материальных благ
- 3.6 Государство и культура
- 3.7 Люди как путь Церкви
- 4 Воздействие
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Обзор
Написано в 1991 г., в последние дни холодной войны Centesimus annus специально исследует современные политические и экономические проблемы. Энциклика является частично опровержением марксистской / коммунистической идеологии и осуждением диктаторских режимов, которые ее практиковали. Особый исторический контекст, в котором он был написан, побудил Папу Иоанна Павла II осудить ужасы коммунистических режимов во всем мире.
Энциклика излагает вопросы социальной и экономической справедливости. Энциклика включает защиту прав частной собственности и права создавать частные ассоциации, включая профсоюзы. Он сравнивает социализм с потреблением, определяя атеизм как источник их общего отрицания достоинства человеческой личности.
Повторяющиеся темы социальной и экономической справедливости, упомянутые в Centesimus annus, формулируют основополагающие убеждения в социальном учении католической церкви. На протяжении всей энциклики Папа призывает государство быть агентом справедливости для бедных и защищать права человека всех своих граждан, повторяя тему из «Rerum novarum» Папы Льва XIII. Обращаясь к вопросу об обязанности государства защищать права человека, Папа Лев XIII заявляет:
Когда возникает вопрос о защите прав человека, беззащитные и бедные требуют особого внимания. У более богатого класса есть много способов защитить себя, и он меньше нуждается в помощи государства; тогда как у массы бедных нет собственных ресурсов, на которые можно было бы опереться, и они должны в основном зависеть от помощи государства. Именно по этой причине наемные работники, поскольку они в большинстве своем принадлежат ко второму классу, должны находиться под особой заботой и защитой со стороны правительства
Но Папа Иоанн Павел II также защищает частную собственность, рынки и благородный бизнес как необходимые элементы. системы политической экономии, которая уважает достоинство человека и позволяет человеку полностью выражать свою человечность. Он формулирует аргумент Адама Смита о «невидимой руке»:
Человек реализует себя, используя свой разум и свободу. Поступая так, он использует вещи этого мира как объекты и инструменты и делает их своими. Основа права на частную инициативу и собственность находится в этой деятельности. С помощью своей работы человек связывает себя не только ради себя самого, но и ради других и для других. Каждый человек сотрудничает в работе других и для их блага. Человек работает, чтобы обеспечивать нужды своей семьи, своего сообщества, своего народа и, в конечном итоге, всего человечества.
Принципы
Общие
- Достоинство и права работника (№3).
- Право создавать профессиональные ассоциации работодателей и работников (№3).
- Право на частную собственность (# 6).
- Право на справедливую заработную плату (# 8).
- Право свободно выполнять свои религиозные обязанности / свобода религии (# 9).
- Царство Божье нельзя путать с каким-либо временным царством (# 25).
- Защищать и продвигать достоинство и права людей независимо от личных убеждений (# 22).
Солидарность
- Сочувствие к окружающим - это способ сделать их благо для вас, что дает возможность для общего стремления к общему благу (# 10).
- Человека нельзя понять на основе одна только экономика не определяется принадлежностью к классу, но определяется культурой (# 24).
- Необходимо полностью признать права человеческой совести (# 29).
- Закон является суверенным и не произвольная воля отдельных лиц (# 44).
Субсидиарность
- Сообщество более высокого порядка не должны вмешиваться во внутреннюю жизнь сообщества низшего порядка, лишая последнее его функций, а должны поддерживать его в случае необходимости и помогать координировать его деятельность с деятельностью остального общества, всегда во имя общего блага (# 48).
Краткое содержание
Введение
- Rerum novarum имеет «большое значение» для Церкви; «жизненная энергия», которую он высвободил, продолжает увеличиваться (№1).
- Rerum novarum можно использовать, чтобы помочь оглянуться на фундаментальные принципы, «осмотреться» на новые события и заглянуть в будущее (№3
- Анализ истории и текущих событий имеет важное значение для миссии церкви по евангелизации (# 3).
Характеристики Rerum novarum
- Rerum novarum пыталась ответить на конфликт между капиталом и трудом (# 5).
- Лев XIII дал Церкви парадигму и корпус для анализа, суждения и указания направлений социальных реалий (# 5).
- Обучать и распространять ее социальную доктрину является важной частью евангелизационной миссии Церкви (№ 5).
- Не может быть подлинного решения «социального вопроса» помимо Евангелия (№ 5).
- Решительно Rerum novarum подтверждает достоинство труда и права на частную собственность, частные ассоциации, справедливую заработную плату и свободное выполнение религиозных обязанностей (# 6-9).
- Критика социализма и свободы со стороны Rerum novarum Эрализм по-прежнему актуален сегодня (№10).
- Акцент Rerum novarum на правах бедных и беззащитных свидетельствует о непрерывности выбора для бедных (№11).
- Путеводным светом Rerum novarum является его взгляд на человеческое достоинство (№11).
К «Новым вещам» сегодняшнего дня
- Фундаментальная ошибка социализма - неправильное понимание человеческой личности как простого элемента (№13
- Эта ошибка проистекает из атеизма и приводит к искажению закона и свободы человека (# 13).
- Атеизм и презрение к человеческой личности вызывают классовую борьбу и милитаризм (# 14).
- Государство, уважающее принцип субсидиарности, играет положительную роль в определении юридических рамок экономических отношений (# 15).
- Роль рабочего движения в экономическая реформа сыграла важную роль (# 16).
- Rerum novarum выступил против идеологий ненависти и показал, как насилие можно преодолеть с помощью справедливости (# 17).
- С 1945 года в Европе была ситуация без войны, но не подлинного мира: многие люди утратили способность управлять своей судьбой; «безумная» гонка вооружений поглотила жизненно важные ресурсы; группы воинствующих экстремистов нашли готовую поддержку; атомная угроза угнетала мир (# 18).
- После Второй мировой войны произошла деколонизация. Подлинной независимости развивающихся стран препятствует внешний экономический и политический контроль и отсутствие компетентного профессионального класса (№ 20).
- С 1945 года осведомленность о правах человека - с Организацией Объединенных Наций в качестве координационного центра - выросло (# 21).
- ООН еще не удалось разработать постоянно благоприятную политику помощи в целях развития или эффективную систему разрешения конфликтов в качестве альтернативы войне (# 21)
Конец холода Война
- 1989 г.: в Восточной Европе пали деспотические режимы; некоторые страны третьего мира начали переход к более справедливым структурам и структурам участия (№22).
- Приверженность Церкви защите и продвижению прав человека стала важным вкладом в события 1989 года (№22).
- Факторы, которые способствовали падению репрессивных режимов: нарушение прав рабочих (№23); неэффективность экономической системы (№24); духовная пустота, вызванная атеизмом (№24).
- Ненасильственный мирный протест завершил почти все изменения в Восточной Европе (№23).
- События 1989 года были бы немыслимыми без молитвы и веры в Бога (# 25).
- События 1989 года иллюстрируют возможности для человеческой свободы сотрудничать с планом Бога, который действует в истории (# 26).
- В некоторых страны, события 1989 г. явились результатом встречи между Церковью и рабочим движением (№ 26).
- События 1989 г. продемонстрировали, что социальная доктрина Церкви (а также конкретная приверженность) целостному человеческому освобождение не требует «невозможного» компромисса между христианством и марксизмом (№26).
- Необходимы международные структуры, которые могут помочь восстановить экономически и морально страны, отказавшиеся от коммунизма (№27).
- Падение марксизма высветило человеческую взаимозависимость (# 27).
- Мир и процветание - блага, принадлежащие всему человечеству. раса (# 27).
- Необходима помощь Восточной Европе, без ослабления помощи Третьему миру (# 28).
- Должны быть изменения в приоритетах и ценностях какой экономический и политический выбор сделан (# 28).
- Улучшение положения бедных - это возможность морального, культурного и экономического роста всего человечества (# 28).
- Развитие должно рассматриваться в чисто человеческих, а не только экономических, терминах (# 29).
Частная собственность и универсальное предназначение материальных благ
- Католическое социальное учение подтверждает право на частную собственность, которое ограничивается общей целью товары (# 30).
- Работа, которая в наши дни работает с другими и для других, является человеческим ответом на дары Бога (# 31).
- Владение ноу-хау, технологии и навыки превосходят землю как решающий фактор производства (# 32).
- Большинство людей сегодня не имеют средств или возможности получить базовые знания, чтобы войти в мир технологий и интеркома. связь. Таким образом, они подвергаются эксплуатации или маргинализации (# 33).
- Человеческие недостатки капитализма далеко не исчезнут (# 33).
- Многие человеческие потребности не удовлетворяются в условиях свободной рыночной экономики (# 34).
- «Строгий долг справедливости и правды» и требование достоинства - помочь нуждающимся людям приобрести опыт и развить навыки для входа в современную экономику (№34).
- Свободный рынок - наиболее эффективный инструмент использования ресурсов и эффективного реагирования на платежеспособные и рыночные ресурсы (№34).
- Существуют человеческие потребности, которым «нет места на рынке»; справедливость требует, чтобы эти фундаментальные потребности не «оставались неудовлетворенными» (№34).
- Государству необходимо контролировать рынок, чтобы гарантировать удовлетворение основных потребностей общества, но Церковь «признает законную роль прибыли» (# 35).
- Деловая фирма - это сообщество людей, стремящихся удовлетворить свои основные потребности, которые образуют группу на службе общества (# 35).
- Человек и мораль факторы так же важны, как прибыль для жизни бизнеса (№35).
- Поражение «настоящего социализма» не оставляет капитализм как единственную модель экономической организации (№35).
- Более сильные страны должны предлагать более слабым странам возможность занять свое место в международном порядке (# 35).
- Внешняя задолженность более бедных стран должна быть обработана таким образом, чтобы уважать права народов на выживание и прогресс (# 35).
- Потребительство породило отношения и образ жизни, которые наносят вред физическому и духовному здоровью людей (# 36).
- I Это необходимо для создания образа жизни, в котором поиски истины, красоты, добра и общего блага определяют выбор (# 36).
- СМИ играют особую роль в воспитании чувства общей ответственности (# 36).
- Экологический вопрос подчеркивает ответственность человека перед будущими поколениями (# 37).
- Социальные структуры могут создавать среду, способствующую греху, которая препятствует полной человеческой реализации (# 38).
- Семья, основанная на браке между мужчиной и женщиной, является святилищем жизни (# 39).
- Истинное человеческое отчуждение происходит, когда человек отказывается превзойти себя и жить самим собой -давать жизнь в подлинном человеческом сообществе, ориентированном на Бога (# 41).
- С крахом коммунизма капитализм с бизнесом, рынками, частной собственностью и свободным человеческим творчеством в экономическом секторе должен быть целью развивающихся стран. Марксистское решение не удалось, но маргинализация, эксплуатация и отчуждение все еще существуют в странах третьего мира (# 42).
- Социальное учение церкви должно служить ориентиром, а не моделью для решения проблем ( # 43).
- Основная задача государства - гарантировать безопасность личной свободы и частной собственности, а также предотвратить монополию (# 48).
- Мы должны доверять человеческий потенциал бедных и их способность улучшать свои собственные условия с помощью работы и экономического процветания (# 52).
Государство и культура
- Корень современного тоталитаризма находится в отрицании трансцендентного достоинства человеческая личность. (# 44)
- Защищая свою свободу, Церковь защищает достоинство человеческой личности (# 45).
- Церковь ценит любую демократическую систему, которая обеспечивает возможность гражданам участвовать в нем (# 46).
- Демократические системы должны укрепить свои основы путем явного признания определенных прав, особенно права на жизнь, на работу и создание семьи (# 47).
- Некоторые демократии потеряли способность принимать решения для общего блага (# 48).
- Государства, уважая субсидиарность, должны гарантировать свободу, безопасность и права человека (# 48).
- Государство «Социальная помощь» ведет к потере человеческой энергии; чрезмерное увеличение бюрократических государственных агентств - не лучший способ решить эти проблемы (№48).
- Церковь - через благотворительность, солидарность и волонтерскую работу - всегда была среди нуждающихся (№49).
- Культура достигает своего характера через поиск истины (# 50).
- Вклад Церкви в культуру - формирование человеческих сердец для мира и справедливости (# 51).
- Культура мира должна способствовать развитию и предоставлять бедным реальные возможности (# 52).
- Эта задача может потребовать изменений в образе жизни, которые уменьшают трату ресурсов (# 52).
Люди как путь Церкви
- Цель Церкви - забота и ответственность не только за человечество, но и за каждого человека (# 53).
- Социальное учение Церкви - инструмент евангелизации во имя спасения ( # 54).
- Церковь получает "смысл человечества" из Божественного Откровения (# 55).
- Западные страны рискуют увидеть крах "Ре аль-Социализм "как победа их собственных систем и может не внести необходимых изменений в эти системы (# 56).
- Социальная основа Евангелия должна функционировать как основа и мотивация для действий, потому что свидетельство о справедливости и мир более убедителен, чем логические аргументы (# 57).
- Вариант для бедных не ограничивается материальной бедностью, но включает также культурную и духовную бедность (# 57).
- Любовь конкретизируется в продвижении справедливости, что требует изменений в образе жизни, моделях производства и потребления и структурах власти (# 58).
- Благодать нужна для удовлетворения требований справедливости (# 59).
- Социальное учение Церкви вступает в диалог с другими дисциплинами, имеющими отношение к человечеству (# 59).
- Люди, не исповедующие религиозных убеждений, могут внести свой вклад в обеспечение этической основы социального вопроса (# 60).
- Церковь считает своим долгом осудить бедность и несправедливость, хотя ее призыв не найдет поддержки. со всеми (# 61).
Удар
В отличие от Папы Льва XIII, который адресовал свою энциклику епископам Католической и Православной церквей, Папа Иоанн Павел II направляет свою энциклику как епископам католиков, так и Православные церкви и все члены Церкви.
Документ начинается с указания на различные события, произошедшие в 1989 году, но, что более важно, на то, как он охватывал более длительный период 1800-х годов с диктаторскими и деспотическими режимами. В этой главе подчеркивается важность использования моральной, мирной и наглядной истины для ослабления диктатуры или всего того, что у них могло быть негативным для общества в целом. Такой подход был противоположен тому, что, по мнению марксистов, следовало придерживаться. Марксисты считали, что такие вопросы можно разрешить только путем социального конфликта. Неэффективность экономической системы в различных измерениях также подвергалась серьезному рассмотрению. Стало ясно, что «ни одно политическое общество никогда не следует путать с Царством Божьим», потому что многие фирмы из-за промышленного развития чувствовали, что могут получить «царство» из-за богатства и финансового уровня, на который они были помещены. они чувствуют себя на определенной стадии совершенства. В целом эта глава представляет собой обзор того, как события 1989 года имели всемирное значение из-за негативных и позитивных результатов, которые они принесли всему человеческому обществу.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
- Ссылка на текст Centesimus Annus
- Эйвери Даллес: «Centesimus Annus и обновление культуры»
- Институт Актона: «Празднование 15-летия Centesimus Annus»
- Centesimus Annus Pro Pontifice Foundation
- Centesimus Annus Фонд Pro Pontifice (филиал в США)
- Экспозиция / чтение с гидом Centesimus Annus Проект VPlater, Университет Ньюмана, Великобритания (онлайн-модули по католическому социальному обучению), Модуль A, Раздел 8, сек. 2