Энциклика

редактировать
Письмо, отправленное Папой и адресованное католическим епископам

Энциклика Первоначально был циркулярным письмом, разосланным всем церквям определенного района древнеримской церкви. В то время это слово можно было использовать для письма, разосланного любым епископом. Слово происходит от позднелатинского encyclios (от латинского encyclius, латинизации греческого ἐνκύκλιος enkyklios, что означает «круговой», «в круге» или «все -round ", также являющаяся частью происхождения слова энциклопедия ).

Этот термин использовался католиками, англиканами и православными.

Содержание

  • 1 Католическое употребление
    • 1.1 Папское использование энцикликов
    • 1.2 Современные энциклики Папы
  • 2 Использование англиканцами
    • 2.1 Важные англиканские энциклики
  • 3 Важные восточно-православные энциклики
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Использование католиков

Хотя термин «энциклический» изначально означал просто циркулирующее письмо, он приобрел более конкретное значение в контексте католической церкви. В 1740 году Папа Бенедикт XIV написал письмо под названием Ubi primum, которое обычно считается первой энцикликой в ​​современном понимании. Этот термин сейчас используется почти исключительно для письма, отправляемого Папой.

Для современной Римско-католической церкви папская энциклика - это особая категория папских документов, своего рода письмо, касающееся католической доктрины, отправляемое Папой и обычно адресовано в первую очередь патриархам, приматам, архиепископам и епископам, которые находятся в общении с Святым Престолом. Форма обращения может широко варьироваться и может касаться епископов в определенной области или обозначать более широкую аудиторию. Папские энциклики обычно имеют форму папской записки из-за их более личного характера в отличие от формальной папской буллы. Обычно они пишутся на латыни, и, как и во всех папских документах, название энциклики обычно берется из его первых нескольких слов (его incipit ).

Папское использование энциклики

В рамках католицизма в последнее время энциклика обычно используется для решения важных вопросов и по важности уступает только самому высокоуровневому документу, изданному в настоящее время пап, Апостольская конституция. Однако обозначение «энциклика» не всегда означает такую ​​степень значимости. Архивы на веб-сайте Ватикана в настоящее время классифицируют некоторые ранние энциклики как Апостольские увещевания, термин, обычно применяемый к типу документа с более широкой аудиторией, чем только епископы.

Папа Пий XII считал, что папские энциклики, даже если они не относятся к обычному магистериуму, тем не менее могут быть достаточно авторитетными, чтобы положить конец богословским спорам по конкретному вопросу:

Не следует думать, что то, что установлено в энциклических письмах само по себе не требует согласия, потому что в этом папы не осуществляют верховную власть своего магистериума. Ибо эти вопросы преподаются обычным магистериумом, относительно которого уместно следующее: «Слушающий вас, слышит Меня». (Луки 10:16); и обычно то, что излагается и внушается в энцикликах, уже относится к католической доктрине. Но если Верховные Первосвященники в своих действиях, после надлежащего рассмотрения, высказать свое мнение о до сих пор спорного вопроса, то ясно, что этот вопрос, по виду и те же понтифики, не может больше рассматриваться вопросом свободное обсуждение среди богословов.

Энциклики указывают на высокий папский приоритет для вопроса в данный момент. Понтификы определяют, когда и при каких обстоятельствах следует выпускать энциклики. Они могут выбрать издание апостольской конституции, буллы, энциклику апостольское письмо или произнести папскую речь. Папы разошлись по поводу использования энцикликов: по вопросу контроля над рождаемостью и контрацепции, Папа Пий XI выпустил энциклику Casti connubii Папа Пий XII выступил перед акушерками и медиками профессией, разъясняя позицию церкви по данному вопросу. Папа Павел VI опубликовал энциклику Humanae vitae по той же теме. По вопросам войны и мира Папа Пий XII выпустил десять энциклиок, в основном после 1945 года, три из которых протестовали против советского вторжения в Венгрию для подавления Венгерской революции в 1956 году: Datis nuperrime, Sertum laetitiae и Luctuosissimi eventus. Папа Павел VI рассказал о войне во Вьетнаме и Папа Иоанн Павел II выступил с протестом против войны в Ираке, используя носитель выступлений. По социальным вопросам Папа Лев XIII обнародовал Rerum novarum (1891), за которым последовали Quadragesimo anno (1931) Пия XI и Centesimus annus (1991) из Иоанна Павла II. Пий XII говорил на ту же тему консистории из кардиналов, в своих рождественских посланиях и многочисленным академическим и профессиональным ассоциациям.

Современные энциклики папы

ПапаСрок папстваЭнцикликиТексты
Энциклики Папы Бенедикта XIV 1740–1758
Энциклики Папы Пия VI 1775 –179927
Энциклики Папы Льва XII 1823–18294
Энциклики Папы Григория XVI 1831–18469
Энциклики Папы Пия IX 1846– 187838
Энциклики Папы Льва XIII 1878–190385[1]
Энциклики Папы Пия X 1903–191417[2]
Энциклики Папы Бенедикта XV 1914–192212[3]
Энциклики Папы Пия XI 1922–193931[4]
Энциклики Папы Пия XII 1939–195841[5]
Энциклики Папы Иоанна XXIII 1958–19638[6]
Энциклики Папы Павла VI 1963–19787[7]
Энциклики Папы Иоанна Павла II 1978–200514[8]
Энциклики Папы Бенедикта XVI 2005–20133[9]
Энциклики Папы Фрэнсис 2013 – настоящее время3[10]

Использование англиканцами

Среди англиканцев термин энциклический возродился в конце 19 века. Он применяется к циркулярным письмам, выпущенным английскими приматами.

Важными англиканскими энцикликами

Важные православные энциклики

Примечания

Источники

  • Acta Apostolicae Седис, (AAS), Рим и город-государство Ватикан, 1920–2007 гг.
  • Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.), Стр. 545.

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи энциклики.
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:08:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте