Седевакантизм

редактировать
Убеждение, что у основной католической церкви больше нет действующего Папы

Герб, используемый Святым Престолом между смертью или отречением папы и избранием нового действующего президента

седевакантизм - это позиция, которую занимают некоторые люди, считающие себя католиками, что нынешний владелец Святого Престола не является воистину папа из-за одобрения господствующей церковью того, что они считают ересью модернизма, и что из-за отсутствия действующего папы см. вакантным после смерти Папы Пия XII в 1958 году или смерти Папы Иоанна XXIII в 1963 году.

Термин «седевакантизм» произошел от латинской фразы sede vacante, что означает «с кафедрой [из Святого Петра ] вакантным». Эта фраза обычно используется для обозначения вакансии в Святом Престоле после смерти или отставки папы до избрания его преемника. Седевакантизм как термин в английском языке появился, по-видимому, с 1980-х годов, хотя само движение старше.

Среди тех, кто утверждает, что Римская кафедра, занятая тем, кого они объявляют незаконным папой, действительно пустовала., некоторые выбрали себе альтернативного папу и, таким образом, по их мнению, закрыли вакантное место на престоле, и их иногда называют конклавистами.

. Число седевакантистов в значительной степени неизвестно, некоторые утверждают, что оцениваются в десятки от тысяч до сотен тысяч. Многие активные sedevacantists связаны с традиционалистскими часовнями, обществами и конгрегациями, такими как Конгрегация Непорочной Королевы Марии или Общество Святого Пия V, посещая свои часовни на мессе и Признание ; другие седевакантисты посещают службы Восточной католической церкви или Общества Святого Пия X, хотя SSPX официально осуждает седевакантизм. Седевакантисты утверждают, что месса после II Ватиканского собора недействительна или незаконна.

Содержание
  • 1 Позиции
  • 2 Ранние сторонники
  • 3 Епископы и святые ордена
    • 3.1 Епископы, посвященные в церковь до Ватикана II, которые позже заняли позицию седевакантизма
    • 3.2 Епископы, чье происхождение происходит от вышеупомянутых епископов
    • 3.3 Епископы, чье происхождение происходит от более ранних движений
    • 3.4 Епископы, чьи приказы обычно считаются недействительными из-за отсутствия надлежащего происхождения
  • 4 Критика
    • 4.1 Аргументы против седевакантизма
    • 4.2 Противодействие- Аргументы
    • 4.3 Литургическая критика
  • 5 Группы
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Сайты седевакантизма
    • 9.2 Ресурсы седевакантистов
    • 9.3 Критика седэвакантизма
Позиции

Седевакантизм берет свое начало от отказа от теологических и дисциплинарных изменений, осуществленных после Второго Ватиканского Собора (1962–65). Седевакантисты отвергают этот Собор на основании их интерпретации его документов о экуменизме и религиозной свободе, среди прочего, что они считают противоречащим традиционным учениям Католической церкви и отрицанием уникальная миссия католицизма как единой истинной религии, вне которой нет спасения. Они также говорят, что новые дисциплинарные нормы, такие как месса Павла VI, обнародованная 3 апреля 1969 года, подрывают историческую католическую веру или противоречат ей и считаются кощунственными, в то время как учения после II Ватиканского собора, особенно те, что относящиеся к экуменизму, называются ересями. На основании своего отказа от пересмотренного обряда мессы и постсоборного церковного учения как ложного они приходят к выводу, что причастные к этому папы также лживы.

Даже среди католиков-традиционалистов это вызывает серьезные разногласия, так что многие, кто придерживается этого мнения, предпочитают ничего не говорить о своей точке зрения. Другие считают, что можно ходить на мессы или Божественные литургии восточно-католических церквей, где имя Франциска упоминается в Римский канон или Анафора, ради выполнения обязанности посещать мессу и иметь доступ к таинствам. Другие седевакантисты, основываясь на том факте, что канонический закон запрещает епископские хиротонии без папского мандата, предпочитают оставаться дома и отвергают мессы, предлагаемые седевакантистами, потому что все седевакантисты епископы (и, следовательно, священники ) сегодня получают свои священные ордена от епископов, не имеющих папского мандата посвящать епископов, таких как архиепископ Нго Линь Тхук и епископ Альфредо Мендес-Гонсалес.

Католики-традиционалисты, за исключением седевакантистов, признают законной линию Пап, ведущую к Папе Франциску включительно. Некоторые из них считают, что один или несколько из недавних пап исповедовали и проповедовали неортодоксальные верования, но не заходят так далеко, чтобы сказать, что они были формальными еретиками, хотя по состоянию на 2018 год некоторые считают Папу Франциска еретиком, потому что энциклики Аморис Летиция. Седевакантисты, однако, утверждают, что непогрешимый Магистериум католической церкви не мог издать указ об изменениях, внесенных в название Второго Ватиканского Собора, и заключают, что те, кто издал эти изменения, не могли действовать с авторитет католической церкви. Соответственно, они считают, что Папа Павел VI и его преемники оставили истинную католическую церковь и, таким образом, утратили законный авторитет в церкви. Они говорят, что формальный еретик не может быть папой-католиком.

Седевакантисты защищают свою позицию, используя множество аргументов, в том числе то, что конкретные положения канонического права не позволяют еретику быть избранным или оставаться папой. Булла Павла IV 1559 г. , Cum ex apostolatus officio, еретик не может быть избран папой, в то время как канон 188.4 Кодекса канонического права 1917 г. предусматривает что священнослужитель, публично отказавшийся от католической веры, автоматически теряет любую должность, которую он занимал в Церкви. Ряд писателей вовлекли сидевакантистов в дебаты по некоторым из этих пунктов. Богослов Брайан Харрисон утверждал, что закон о конклаве Пия XII разрешал отлученным кардиналам присутствовать, из чего он утверждает, что они также могут быть законно избранными. Противники Харрисона утверждали, что фраза в законодательстве Пия XII: «Кардиналы, которые были свергнуты или ушли в отставку, тем не менее, запрещены и не могут быть восстановлены в должности даже с целью голосования», хотя в ней говорится о ком-то, смещенном или вышедшем в отставку. кардинал, а не кто-то, кто, возможно, подвергся автоматическому отлучению, но не был официально объявлен отлученным, означает, что даже если кому-то разрешено присутствовать, это не означает автоматически возможность избрания. Хотя аргументы седевакантистов часто основываются на их интерпретации модернизма как ереси, это также обсуждается.

Католическая энциклопедия в 1913 году. сказал: «Папа сам, если он заведомо виновен в ереси, перестанет быть папой, потому что перестанет быть членом церкви». Точно так же теологи Вернц-Видаль, комментарий к каноническому праву: Ius canonicum:

Посредством пресловутой и открыто разглашаемой ереси римский понтифик, если он впадет в ересь, уже по этому факту (ipso facto) считается лишенным права власть юрисдикции даже до любого декларативного приговора со стороны Церкви... Папа, впавший в публичную ересь, перестанет ipso facto быть членом Церкви; следовательно, он также перестанет быть главой церкви.

По оценкам, во всем мире насчитывается от нескольких десятков тысяч до более чем двухсот тысяч сидевакантистов, в основном сосредоточенных в Соединенных Штатах, Канада, Франция, UK, Италия и Австралия, но действительный размер седевакантистского движения никогда точно не оценивался. По-прежнему чрезвычайно сложно установить размер движения по широкому кругу причин - не все седевакантисты идентифицируют себя как таковые и не обязательно присоединяются к группам или обществам седевакантистов. (См. Далее раздел статистики в статье Католик-традиционалист.) Католическая доктрина учит четырем признакам истинной Церкви: она Единая, Святая, Католическая и Апостольский. Седевакантисты основывают свои претензии на то, что они являются католической церковью-остатком, на том, что они считают присутствием в них этих четырех «знаков», отсутствующих, как они говорят, в Церкви со времен Второго Ватиканского Собора. Их критики возражают, что седевакантисты - это не одно целое, они образуют многочисленные отколовшиеся группы, каждая из которых не согласна с остальными. Большинство седевакантистов считают, что Священные Ордена, связанные с нынешними пересмотренными обрядами Католической Церкви, недействительны из-за дефекта как намерения, так и формы. Поскольку они считают, что пересмотр обряда Священных Орденов 1968 года лишил его законной силы, они приходят к выводу, что подавляющее большинство епископов, перечисленных в Святейшем Престоле Annuario Pontificio, включая Бенедикта XVI и Франциска сами, на самом деле являются просто священниками или даже мирянами.

Ранние сторонники

Одним из первых сторонников седевакантизма был американец Фрэнсис Шукардт. Хотя в 1967 году он все еще работал в «официальной» церкви, в 1968 году он публично заявил о том, что Святой Престол является вакантным и что Церковь, вышедшая из Второго Ватиканского Собора, является больше не католик. Его соратник, Дэниел К. Браун, пришел к такому же выводу. В 1969 году Браун получил епископские приказы от епископа старокатолика, а в 1971 году он, в свою очередь, посвятил Шукардта в сан. Шукардт основал конгрегацию под названием Католическая церковь латинского обряда «Тридент».

. В 1970 году японский мирянин (1925–88) создал (Kingdom of Our Lady, 聖母 の 御) группу седевакантистов. Другим основоположником седевакантизма был отец Хоакин Саенс и Арриага, иезуит теолог из Мексики. Он выдвинул идеи седевакантизма в своих книгах «Новая монтинианская церковь» (август 1971 г.) и «Седе ваканте» (1973). Его труды положили начало седевакантистскому движению в Мексике, возглавляемому Саенсом, отцом Моисесом Кармона и отцом, а также вдохновили отца Фрэнсиса Э. Фентона в США

В годы после Второго Ватиканского Собора другие священники заняли аналогичные должности, в том числе:

Епископы и святые ордена

Католическая доктрина утверждает, что любой епископ может законно посвятить любого крещеного человека в священство или в епископство при условии, что он имеет правильное намерение и использует доктринально приемлемый обряд рукоположение, независимо от того, имеет ли он какое-либо официальное разрешение на выполнение рукоположения. При отсутствии определенных условий каноническое право запрещает рукоположение в епископаты без мандата от папы, и как те, кто дает такое рукоположение без папского мандата, так и те, кто его получает, подлежат отлучению.

В особом заявлении в В 1976 году Конгрегация Доктрины Веры объявила лишенной канонической силы церемонию освящения, проведенную для Пальмарийской католической церкви архиепископом Нго Дин Тхэк 31 декабря. 1975 г., хотя и воздержался от заявлений о его действительности. Это заявление также относилось упреждающе к любым последующим рукоположениям тех, кто получил посвящение в церемонии. Из рукоположенных семеро, которые, как известно, вернулись к полному общению с Римом, сделали это как миряне. Когда архиепископ Эммануэль Милинго даровал епископские хиротонии четырем мужчинам в Вашингтоне 24 сентября 2006 г., пресс-служба Святого Престола заявила, что «Церковь не признает и не намерена в будущем признавать эти рукоположения или какие-либо рукоположения. происходит от них, и она считает, что каноническое состояние четырех предполагаемых епископов такое же, как и до рукоположения ». Это отрицание канонического статуса означает, что Милинго не имел полномочий осуществлять какое-либо служение.

Однако преподобный Чиро Бенедеттини из пресс-службы Святейшего Престола, который отвечал за публичное издание во время пресс-конференции коммюнике о Милинго заявил репортерам, что любые хиротонии, которые отлученный Милинго выполнял до своей лаицизации, были «незаконными, но действительными», в то время как любые последующие хиротонии будут недействительными.

Епископы, которые являются или принимали активное участие в седевакантистском движении. можно разделить на четыре категории:

Епископы, посвященные в церкви до Ватикана II, которые позже заняли позицию седевакантизма

На сегодняшний день эта категория, похоже, состоит только из двух человек, оба уже умерших : вьетнамский архиепископ Тхек (освящен в 1938 г.) (который до своей смерти в 1984 г. был примирен с церковью Папы Иоанна Павла II) и уроженец Чикаго епископ Альфредо Мендес-Гонсалес (освящен в 1960 г.), бывший епископ Аресибо, Пуэрто-Рико.

Епископы, чьи родословные происходят от вышеупомянутых епископов

Что по существу означает «линию Th linec» епископов, происходящих от архиепископа Thục. В то время как «линия Thục» длинна и сложна и, как сообщается, включает 200 или более человек, сообщество седевакантистов обычно принимает и уважает большинство из 12 или около того епископов, следующих из трех или четырех заключительных хиротоний, которые совершил архиепископ (хиротонии епископов Герар де Лорье, Кармона, Замора и Датессен). Епископ Мендес посвятил в епископство одного священника, Кларенса Келли из Общество св. Пия V, которое в дальнейшем освятили. Многие епископы «линии Thục» являются частью конклавистов Пальмарской католической церкви из-за очень многочисленных епископских хиротоний внутри ее организации, причем их первые пять епископов были хиротонисаны Сам архиепископ Тэк, который верил в их утверждение, что Пресвятая Дева Мария выбрала его, чтобы тот снабжал их организацию епископами. Все священники Пальмарийской католической церкви также являются епископами. 24 сентября 1991 г. Марк Пиварунас был рукоположен в епископа на горе Святого Михаила епископом Моисесом Кармона. 30 ноября 1993 г. епископ Пиварунас даровал епископскую хиротонию отцу Даниэлю Долану в Цинциннати, штат Огайо, а 11 мая 1999 г. он посвятил его, чтобы стать преемником епископа Кармона.

Епископы, чьи родословные восходят к более ранним движениям

Считается, что значительное количество седевакантистских епископов происходит от епископа Карлоса Дуарте Коста, который в 1945 году основал свой раскольнический "бразильский Католическая Апостольская Церковь ". Карлос Дуарте Коста не был приверженцем седевакантии, а вместо этого поставил под сомнение статус самого папства - он отрицал Папскую непогрешимость и отвергал универсальную юрисдикцию папы. В противоположность католическому традиционализму Дуарте Коста был левым. Более многочисленны те, кто прибегал к линии преемственности старокатолической. Епископы этой категории включают Фрэнсиса Шукардта и других, связанных с ним. Приказы первоначальной Старой католической церкви рассматриваются Римско-католической церковью как действительные, хотя такого заявления о признании не было выпущено в отношении нескольких независимых католических церквей, претендующих на проследить их епископские приказы до этой церкви. Некоторая тень сомнения нависла над обоснованностью приказов, полученных от этих епископов, а заявители не получили широкого признания в седевакантистском сообществе, хотя у большинства из них есть хотя бы небольшая конгрегация.

Епископы, чьи приказы обычно считаются как недействительные из-за отсутствия надлежащего происхождения

Люциан Пульвермахер (также известный как Папа Пий XIII) и небольшой конклавист «Истинно-католическая церковь » попадают в эту категорию. Чтобы Люциан Пульвермахер был посвящен в епископа, он истолковал отрывок теолога Людвига Отта как означающий, что он может, как папа, хотя и простой священник, наделить себя особыми полномочиями даровывать священные ордена. Итак, он приступил к рукоположению Бейтмана в священники, а затем посвятил его в епископа. Затем Бейтман, в свою очередь, как епископ, посвятил Пульвермахера епископом.

Критика

Аргументы против седевакантизма

Против седевакантизма католики выдвигают такие аргументы, как:

  • Первый Ватиканский собор, "5. Следовательно, если кто-то говорит, что это не установлением Самого Господа Христа (то есть божественным законом), что благословенный Петр должен иметь постоянных преемников в первенстве над всей Церковью; или что римский понтифик не является преемником благословенного Петра в этом первенстве: да будет анафема ". (Ватикан I, Сессия 4, Глава 2, Параграф 5) Ватикан I учит, что у Святого Петра будут вечные преемники. Далее говорится, что римский понтифик является преемником. Этот абзац не допускает существования седевакантизма, потому что седевакантисты считают, что последним действующим Папой был Пий XII (или Иоанн XXIII), хотя между Папами мог быть очень длительный срок sede vacancte.
  • Согласно католической доктрине Католическая церковь - это видимое идентифицируемое тело, которое буквально является католическим в смысле универсального («для всех людей»). Это рассматривается как несовместимое с утверждением седевакантистов о том, что истинная природа католической церкви была скрыта от мира в течение полувека.
  • Догматическая конституция 1870 года Пастор Аэтернус из Первого Ватиканского собора подтвердил, что «для каждой церкви, например для верующих во всем мире, всегда было необходимо быть в согласии с (Римской церковью) из-за ее выдающегося авторитета», и, следовательно, епископ, которого Римская церковь признает своим глава "является преемником блаженного Петра, князя апостолов, истинного наместника Христа, главы всей Церкви и отца и учителя всего христианского народа. Ему, в блаженном Петре, вся власть была дана господином нашим Иисусом. Христос, чтобы заботиться, править и управлять вселенской Церковью ». Это рассматривается как несовместимое с утверждением седевакантистов о том, что папская линия преемственности была нарушена с 1958 (или 1963).
  • Критики седевакантизма утверждают, что это также означает, что теория, выдвинутая теологом семнадцатого века и доктором Церкви Роберт Беллармин, что папа, впавший в ересь, автоматически лишится своего поста и может быть официально низложен, было отклонено церковной властью Бенедиктом XIV в "De Synodo Dioecesana" (10,1,5) и Кодексом канонического права 1917 г., Can. 2232, п. 1, "Наказание latae sententiae, будь то лекарственное или карательное, применяется к тому, кто знает о своем правонарушении на обоих форумах [т. Е. Публичных и частных]; но до декларативного приговора правонарушитель освобождается от соблюдения наказание в любое время, когда он не может соблюдать его без позора, и на внешнем форуме никто не может заставить его соблюдать это наказание, если правонарушение не является общеизвестным с должным учетом Кан. 2223, п. 4 ". Седевакантистские апелляции к авторитету Беллармина в этом вопросе, соответственно, не могли быть поддержаны, добавив, что Беллармин предполагал, что такое низложение, даже если это возможно, может быть предпринято только значительным органом Церкви, включая многих епископов и кардиналов, а не несколькими людьми..
  • Католическая доктрина несокрушимости Церкви, которая апеллирует к обещанию Христа Апостолу Петру в Матфея 16:18 («Ты Петр (Скала)», и на этом рок, я построю свою церковь, и врата ада не одолеют ее ») исключает возможность того, что католические епископы всего мира и папа, с которым они состоят в общении, поддадутся ереси и упадут с должности.
  • Они цитируют католическую доктрину «мирного и всеобщего принятия Папы» церковью, которая обеспечивает безошибочную уверенность в его законности. Как писал Луи Кардинал Билло в своей книге Tractatus De Ecclesia Christi, «мирное присоединение к Вселенской Церкви всегда будет безошибочным признаком легитимности личности Понтифика и, более того, даже того, что наличие всех условий, необходимых для самой легитимности ". Эта доктрина подробно изложена в главе 12 антиседевакантистской книги «Папа истинный или ложный: опровержение седевакантизма и других современных ошибок» Джона Сальцы и Роберта Сискоу.
  • Они утверждают, что седевакантисты неверно трактуют определенные папские утверждения. прошлого, как если бы они были ex cathedra декларациями.
  • Они утверждают, что сидевакантисты не проводят различия между вопросами дисциплины, такими как использование латинского и Треугольная масса, которую можно изменить в любой момент, и безошибочные догматические учения.
  • Они утверждают, что седевакантисты допускают логическое заблуждение из post hoc ergo propter hoc когда они приписывают проблемы, которые Церковь испытала в западном мире после реформ Второго Ватиканского Собора, самим реформам, а не общему снижению религиозности на Западе.
  • Католические ответы дает опровержение: Проблема седевакантизма

Контраргументы

Седев акантисты выдвигают контраргументы, такие как: они говорят, что не отвергают догму о непогрешимости папы, как это определено на Первом Ватиканском соборе, и утверждают, что, напротив, они являются самыми яростными защитниками этого доктрины, поскольку они учат, что Апостольский Престол Петра под властью истинного Папы не может распространять противоречивые учения.

  • Они утверждают, что Догматическая конституция Pastor aeternus касается неизменности верховенства Святого Престола над вселенской церковью. и осуждает как еретические утверждения о том, что власть, предоставленная Святому Петру Христом, была либо упразднена после его смерти, либо передана коллегии епископов, - обе позиции, которые аргументировались православными богословами. Сама цель Конституции - торжественно и догматично опровергнуть эти ошибки. Бесконечность, дарованная Богом петровскому служению, заключалась не в постоянном занятии этой должности, а в том, что монархическая структура Церкви с престолом Петра во главе никогда не будет отменена и сохранится на протяжении всей истории. Именно это постоянство позволяет Святому Престолу функционировать как точка единства даже во время папского междуцарствия.
  • Чтобы опровергнуть обвинение в отрицании кафоличности и непоколебимости Церкви, они говорят, что между смертью каждого Папа и избрание его преемника, существует период sede vacante, в течение которого нет видимого Главы Церкви, и - хотя основные католики придерживаются этого мнения, согласно догматической конституции Pastor aeternus Первого Ватиканского Собора, которая говорит о " вечные преемники »в понтификате, помимо таких переходных периодов, должно быть постоянное присутствие епископа Рима, а не только его должности, - чтобы отсутствие папы стало долговременной чертой церковной структуры.
  • Они утверждают, что во время 40-летнего Великого западного раскола, хотя никто не утверждал, что Римская кафедра пустует, была большая неуверенность в том, какой из двух (в конечном итоге трех) истцы были истинным понтификом, w Даже канонизированные святые занимали противоположные стороны в споре. В своей книге 1882 года «Отношения церкви к обществу - богословские очерки» иезуитский теолог отец Эдмунд Дж. О'Рейли писал: «... не то чтобы междуцарствие, охватывающее весь период, было невозможно или несовместимо с обещания Христа, поскольку это никоим образом не является явным ".

Литургическая критика

Подобно другим католикам-традиционалистам, седевакантисты критикуют литургические исправления, сделанные Святым Престолом со времен Второго Ватиканского Собора:

  • Энтони Чекада, помощник пастора седевакантистского епископа Даниэль Долан, в своей книге «Работа человеческих рук» говорит, что месса Павла VI является недействительным и, кроме того, сокращает или полностью удаляет каждую молитву в латинском обряде, которая охватывает такие темы, как суд, рай и ад, сатана и др., и предполагает, что их полномасштабное удаление, если таковое произойдет, будет способствовать к недостатку самодисциплины и, в конечном итоге, к потере веры и скептицизма среди католиков, реагирующих на post hoc ergo propter hoc вышеупомянутое обвинение. Он критикует Мессу Павла VI за то, что он называет ее «протестантизацией», например, называя службу «ужином» со «столом» и «чашей» вместо «жертвы» с «жертвенником» и «чашей». ", делая собрание, по его мнению, центром поклонения, а не Богом, и так далее. Он утверждает, что месса Павла VI использует модернистский метод смешивания традиционного языка с протестантским языком, чтобы обратиться к обеим сторонам и, таким образом, впасть в ересь, так же, как и англиканская церковь. «католики и реформаторы». Замечание об использовании слова «чашка», а не «чаша», касалось только английского перевода, использовавшегося с 1973 по 2011 год, в котором использовались оба термина. Это не касается оригинального латинского текста Мессы Павла VI, переводов на другие языки или нынешнего английского перевода, в котором всегда используется слово «чаша».
  • Чекада, Патрик Генри Омлор и Рама Кумарасвами критикуют то, что они считают полным удалением молитв и внесением изменений в освящение Евхаристии. Омлор возражает против перевода pro vobis et pro multis в более раннем английском переводе как «для вас и для всех» вместо «для вас и для многих», как в нынешнем английском переводе. Об этом см. pro multis. Они также сказали, что пересмотр слов освящения вина делает причастие недействительным, перемещая фразу mystery fidei (в английском переводе «тайна веры») из середины формулы освящения вина после него и изменения его контекста, как они говорят, со ссылкой на пресуществление Таинства на тайну смерти и воскресения Христа.
  • Многие из них утверждают, что новое обряды рукоположения и освящения недействительны, поскольку они не наделяют священника явным образом властью «совершать мессу за живых и мертвых», а просто, как они говорят, «председательствовать на собрании народа». В новом обряде в действительности упоминается жертва как в предложенной модели проповеди, так и в молитве посвящения. Однако другие считают новый обряд рукоположения священников скорее сомнительным, чем недействительным, но, следовательно, его все же следует избегать из-за сопряженного с ним серьезного риска. Энтони Чекада считает категорически недействительным новый чин хиротонии епископов. Соответственно, некоторые седевакантисты говорят, что епископы, посвященные в соответствии с новым обрядом, не могут должным образом рукоположить епископов, что приводит к концу апостольского преемства в основной католической церкви, или даже священников, так что рукоположенные ими не могут совершать таинства. вообще, а только имитировать их. Они считают Папу Бенедикта XVI, который был рукоположен в епископа в 1977 году по новому обряду, только священником, который, следовательно, не мог быть епископом Рима, и Папой Франциском, рукоположенным в 1969 г. по новому обряду и освящен в 1992 г., сомнительно быть священником и, возможно, только мирянином.
Группы

Седевакантизм, по-видимому, сконцентрирован в Соединенных Штатах и ​​намного сильнее всего в них, а также в других англоязычных странах, таких как Канада (в основном Онтарио ) и Великобритания, а также как Польша, Мексика, Италия, Германия, Япония, Южная Корея, Сингапур и Бразилия. Энтони Секада охарактеризовал Соединенные Штаты как «бастион седевакантизма», противопоставляя их Франции, где неседевакантистское Общество святого Пия X имеет фактическую монополию на традиционалистское католическое движение.

Группа седевакантистов s включают:

See also
Notes
References
External links

Sedevacantist sites

Sedevacantist resources

Criticisms of sedevacantism

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:37:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте