Евхаристия в католической церкви

редактировать
Ecce Agnus Dei во время Торжественного праздника Тридентская месса

Евхаристия (от εὐχᾰ́ρῐστος, «благодарение, благодарность») здесь означает Святое Причастие или Тело и Кровь Христа, которые потребляются во время католической мессы или евхаристического празднования. «На Тайной вечере, в ночь, он был предан, наш спаситель учредил евхаристическое жертвоприношениеСвоего Тела и Крови... его памятник смерти и воскресения: таинство любви, знак единства, узы милосердия, пасхальный пир», на котором Христос поглощен, разум наполнен благодатью, и нам дается залог будущей славы ». Таким образом, Евхаристия - это «действие благодарения Богу», полученное из «еврейских благословений», которые провозглашают - особенно во время еды - дела Бога: творение, искупление и освящение ».

Благословенное Причастие - это религиозный термин, используемый в Римско-католической церкви для здания к евхаристическому виду (Тело и Кровь Христовы). Освященные воины находились в скинии после мессы, чтобы Святые причастии могли быть принесены больным и умирающим вне времени мессы. Это также делает возможным практику Евхаристическое поклонение. Сам Христос присутствует в таинстве жертвенника, он должен быть удостоен почитания поклонения. «Посещение Святого Причастия - это... доказательство благодарности, выражениелюбви... и проявление преклонения перед Христом, нашим Господом».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Учреждение
    • 1.2 Ветхозаветные основы Евхаристии
    • 1.3 Послание Павла к Коринфянам
    • 1.4 Раннехристианские документы
      • 1.4.1 Дидахе
      • 1.4.2 Игнатий Антиохийский
      • 1.4.3 Мученик Иустин
      • 1.4.4 Ириней Лионский
      • 1.4.5 Климент Александрийский
      • 1.4.6 Апостольские традиции
      • 1.4.7 Киприан Карфагенский
      • 1.4.8 Никейский собор
    • 1.5 На протяжении веков
    • 1.6 TheSumma Theologiae Фомы Аквинского
    • 1.7 Вера
    • 1.8 Другие исторические евхаристические догмы
    • 1.9 Предполагаемое происхождение мистических религий
    • 1.10 Духовное значение Евхаристии
  • 2 Основания Нового Завета
    • 2.1 Первая Евхаристия в Священном Писании
    • 2.2 Другие описания Евхаристии в Новом Завете
  • 3 Прообразы Ветхого Завета
  • 4 Евхаристия в мессе
    • 4.1 Жертвоприношение
    • 4.2 Преосуществление
    • 4.3 Исполнитель причастия
      • 4.3.1 Западнаякатолическаяпрактика
    • 4.4 Принятие Евхаристии
      • 4.4.1 Связь io в С вященном Престоле
    • 4.5 Материя причастия
    • 4.6 Историческое развитие
    • 4.7 Причастие возмещения ущерба
    • 4.8 Брачная месса и другие ритуальные мессы
  • 5 Поклонение и благословение вне литургии
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Цитируемые работы
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Исторические корни католическогоевхаристическогобогословия начинаются с тех же источников, что и другие христианские церкви, выражающие свою веру в "хлеб жизни", найденный в словах Иисуса в Священном Писании. 205>иврит и христианские Священные Писания, Отцы церкви и более поздние христианские писатели. Слово «Евхаристия » (от греческого) относится к продолжению Христом иудейской Пасхи или «благодарственной» трапезы, дара Причастия, посредством чего, как Павел говорит,он превращает нас в одно тело в себе,

Учреждение

Три синоптических Евангелия и Первое письмо Павла к. пришло, чтобы обозначить величайший дар Бога, за который христиане очень благодарны. Коринфянам содержат версию Слова Учреждения : «Возьми, ешь, это мое тело.... Возьми, выпей, это моя кровь.... Сделай это в память обо мне». Все последующие ссылки на хлеб и вино причастия в Евхаристии основаны на этомпредписании. Болееподробное объяснение хлеба для причастия содержится в Новом Завете отрывок Иоанна 6: 47-67, ключ к пониманию учеников Иисуса и первых христиан. Там Иисус говорит:

Я хлеб живой, сошедший с небес. Если кто съест этот хлеб, тот будет жить вечно; и хлеб, который Я дам, есть моя плоть для жизни мира. Иудеи поссорились между собой, говоря: как этот человек может дать нам есть свое мясо? Иисус сказал: аминь, аминь, говорю вам: если вы не будете иметьплоть СынаЧеловеческого и не будете пить его кровь, вы не будете иметь плоть. Кто ест мою плоть и пьет мою кровь, имеет жизнь вечную, и я воскресу его в последний день. Моя плоть - настоящая пища, а моя кровь - истинное питье. (51-55)

Также необходимо соответствие между хлебом как знаком (причастие ) и жизнью тех, кто получит от этого:

Те, кто ест мою плоть и пить мою кровь, пребудьте во мне, и я в них. Как живой Отец послал меня, и я живу ради Отца, так и всякий, кто естменя, будетжить ради меня... Дух дает жизнь, плоть ничего не приносит. (56f; 63)

Ветхозаветные основы Евхаристии

Новый Завет повествует о праздновании Иисусом иудейской пасхальной трапезы со своими учениками перед своей смертью (хотя, Евангелию от Иоанна, эта трапеза должна быть ожидаемого Иисуса - 19:14). Во время этой трапезы еврейский народный рассказ о Божьих улучшенных местах для каждого места. Иисус превратит одно из благословений хлеба и вина в символы любви Отца в егособственнойжизни, смерти и скажет своим ученикам сделать это в память о нем. Как трапезу благодарения, пасхальную трапезу можно сравнить с тода или благодарственной жертвой (Лев. 7: 12-15 ). Как коллективная тода Израиля завету Моисея, согласно это был высший пример жертвоприношения тода в Еврейских Писаниях. Точно так же сам термин «Евхаристия» (от греческого eucharistia) соответствует центральную роль благодарения. Слова подчеркивают важные элементы тода - благодарения и памятования,в данномслучае является «тело, данное вам» (Лк 22:19 ). Как показано использование Иисусом Псалма 22 (Мк 15:34), классический псалом тода, Страсти Христовы, смерть и воскресение природы Примерного движения тода от плача к хвале.

Так же, как вспомнили и совершили Пасху. представить Исход из рабства в Египте, Новая Пасха напоминает и представляет Новый Исход из рабства греха. Новый Исход, в котором двенадцать колен Израиля будут искуплены вместе с народом, был главной темойветхозаветныхпророков. В Исаии 40-55 и Новом Завете (1 Петра 1: 18-19 ) Новый Исход связан с искуплением от греха.

Как указано в Евангелиях от Марка и Матфей, ​​слова, сказанные Иисусом над чашей, начинаются: «Это Моя Кровь Завета» (Мк 14:24 ). Эта фраза перекликается с установлением завета с Моисеем в Исход 24: 8, имея в виду кровь, которая используется для заключения завета, излитая для заключения завета (ср. Исход 24: 6-8 ). Таким образом, Иисус провозглашаетна ТайнойВечере, что его собственная кровь, пролитая в его Страстях и действительно присутствующая в Евхаристии, восстанавливает узы родства между Богом и человеком. Тайная вечеря и Страсти установили завет, и Евхаристия теперь является продолжающимся воспроизведением этого завета.

Иисус изображает свою кровь как «излиянную для многих во прощение грехов» (Мф 26:28 ). Эти слова намекают на пророческую тему «многих» среди изгнанных колен Израиля, которые будут искуплены в НовомИсходе ( Ис. 52:12 ) от язычников и вместе с ними (ср. Зах 10.: 8 -11 ). Сходство между еврейским народом как страдающим слугой Бога и неожиданно страдающим Мессией очевидно в этих отрывках, в которых говорится о пасхальном агнце (Ис. 53: 7 ), чья жизнь «изливается» за «грехи» многие »(Ис. 53:12 ).

Послание Павла к Коринфянам

Священное Писание содержит свидетельство первых христиан. В 1 Кор 10: 16-17, Павел утверждает : «Чашаблагословения,которую мы использовали, не является ли соучастием в крови Христа?» Хлеб, который мы преломляем, не есть участие в теле Христовом? В следующей главе мы находим в Дидахе и в других местах, - в следующей главе. чистоте принятии Евхаристии », - сказал Павел« после того, как поблагодарил, преломил ее и ». сказал:« Это мое тело, которое для вас ».:« Как часто jw.org ru когда вы едите этот хлеб и пьете чашу, вы провозглашает смерть Господа, пока Он не придет. тела, ест и пьет суд надсобой »(11:24-29 ). Ранние письма и документы, кажется, подтверждают веру в то, что позже будет называться Реальное присутствие Иисуса в хлебе и вине причастия.

Раннехристианские документы

Дидахе

Из самых ранних христианских документов, таких как Дидахе, понимание следует по этой схеме: хлеб и вино, которые благословляются и потребляются в конце (преобразованной) пасхальной трапезы, имели более реальную связь со Христом, чем менее«реальный» знак.«Исповедовать свои преступления, чтобы ваша жертва была чистой» (Юргенс § 8). Только крещеным было разрешено получить Евхаристия, «Но пусть не ест и не пьет из вашего Дня Благодарения (Евхаристии), кроме тех, кто был крещен во имя Господа Господа» (гл. 9).

Игнатий Антиохийский

Св. Игнатий Антиохийский, который вызывает мученическую смерть ок. 107, говорит о его значениях характера и придает духовное кровь: «Я не имею вкуса ни к тленной пище, ни кудовольствиям этой жизни. Онрекомендовал христианам держаться в стороне от еретиков, которые «не признают Евхаристию плотью», что есть Плоть Иисуса Христа, и для этого есть питья желаю Его Крови, нетленной любви »(Юргенс §54a). Спасителя нашего Иисуса Христа, пострадавшего за наши грехи и которого он по Своей благости воскресил снова »(Письмо к смирнеям, 7). (Обратите внимание на использование слова «» в отношении «плоти», а не «кто», что относится к «нашему Спасителю ИисусуХристу».)

ИустинМученик

Св. Иустин Мучени к, ок. 150: «Мы называем эту пищу Евхаристией; и никому другому не разрешается вкушать ее, кроме того, кто верит в истинность нашего учения... Ибо мы принимаем их не как обыкновенный хлеб или обычное питье, но со времен Иисуса Христа. наш Спаситель воплотился словом Божьим и плоть и кровь для нашего спасения, которая была превращена в Евхаристию посредством евхаристической молитвы, установленной Им, и изменяются, питаются наша кровьи плоть, есть и плоть, икровь воплощенного Иисуса »(Юргенс §128).

Ириней Лионский

Ириней, ок. 180: «Итак, когда смешанная чаша и искусственный хлеб принимают Слово Божье, и они включены в субстанцию ​​нашей плоти, как они могут утверждать дар Божий, есть жизнь вечная. [плоть] питается от тела и крови Господа и является Его членом?... и принявшее Слово Божье, становится Евхаристией, которая есть Тело и Кровь Христа »(Против Ересей, 5: 2)

КлиментАлександрийский

Из Св.Климент Александрийский, ок. 202: «Съешь мою плоть». Он говорит: «И пей Мою Кровь». Господь снабжает нас этими сокровенными питательными веществами. Он избавляет Свою плоть и изливает Свою Кровь; и для роста Его детей нет недостатка во всем. О невероятная тайна! "(Юргенс §408). Католическая церковь не будет слишком буквальной в своем толковании этих утверждений, но будет учить, что Иисус присутствует целиком и полностью под обоими видами. смысл этомузнаку, и расположение, которое делаетвозможным любое духовное воздействие.

Апостольская традиция

литургия, описанная в Апостольском Предании, подчеркивает почтение Ибо, оказываемое Евхаристии: «Верные должны быть осторожны, чтобы принять участие в Евхаристии, чем есть что-либо еще», должно быть осторожны, чтобы ни один неверующий не вкусил Евхаристии. -37)

Киприан Карфагенский

Трактат Киприана о молитве Господней, ок. 250, отождествляетЕвхаристию с хлебом., Ни мыши, нидругое животное, и ни один из них не упал и не погиб. Насущным, упомянутым в Молитве Господней : «И мы просим, ​​чтобы этот хлеб давался нам каждый день, чтобы мы, пребывающие во Христе, ежедневно принимали Евхаристию в пищу. Какого-либо ужасного греха, из-за того, что он удерживается и не сообщается, не может быть вкусить небесного хлеба »(Пар.18).

Никейский собор

канон 18 Первого Никейского собора разъяснил, что только епископы и пресвитеры могут управлять Евхаристия: "Святому и великому Синоду стало известно, что в некоторых регионах и городах диаконы совершают Евхаристию пресвитерам, в то время как ни канон, ни обычай не допускают, чтобы те, кто не имеет права делать пожертвования, отдать еваристию. 327>Ориген, о

На протяжении веков

христианские документы показывают, что это учение о военном деле, сохранялось. 244: «[] вы получили Тело, вы благоговейно. проявляли всезаботы, чтобы его части не упала... »( Юргенс §490). Вам; но возьми, ешь этот Хлеб и не рассыпай крошек; потому что то, что Я назвал Моим Телом, действительно есть» (Юргенс §707) От г. Августин, ок. 412: «Он ходил здесь в той же плоти, и дал нам ту же самую плоть на съедение во время спасения. чала не поклонится ей; и таким образом такая же натураняется, как почитают подножие ног Господа. ; и мы не только не грешим, поклоняясь, мы грешим, не поклоняясь »(Юргенс § 1479a). В 1079 годуБеренгарий утверждал: «Я, Беренгарий, вглубине души верю и исповедую своими устами, что благодаря тайне священной молитвы и словам нашего Искупителя хлеб и вино, которые кладутся на жертвенник, самые настоящие в истинная, настоящая и живая плоть и кровь Иисуса» »» Христа, Господа нашего... »(Denziger [Dz] §355). Папа Иннокентий III заявляет (1202): «Здесь что здесь видны разновидности хлеба и вина, и верят в истину тела и крови Христа и в. силу единства и любви... Форма - от хлеба и вина;истина - от плоти и крови... "(Дз §414-4). Обратите внимание: хотя« реальность »этой присутствия защищалась, не упускали из цели: испытать силу единства и любви. Лионском соборе, 1274 г. (Законодательный вестник, §465); Папа Бенедикт XII, 1341 г. (Dz §544); Папа Климент VI, 1351 (Dz §574a); на Констанцском соборе, 1418 г. (Закон §583); на Флорентийском соборе, 1439 г. (Закон §698); Папой Юлием III на Тридентском соборе, 1551 (Dz§874); Папа Бенедикт XIV, 1743 ( Dz §1469); Папа Пий VI, 1794 г. (Dz §1529); и Папой Львом XIII, 1887 г. (Dz §1919), в частности, чтобы конкретизировать любой промежуточный период.

Summa Theologiae Фомы Аквинского

Summa Theologiae, 1270 г., считается в Римско-католи государственной церковной философским выражением ее богословия и как таковой предлагает четкое обсуждение Евхаристии. «[F] или Христос Сам содержит в Евхаристии таинственно. но,когда Христос собирался оставить Своихучеников в Своем собственном виде, Он оставил Себя с ними под сакраментальным видом... »(III 73 5 ). «Присутствие истинного тела и крови Христа в этом таинстве не может быть обнаружено ни чувством, ни разумом, но только верой, которая опирается на Божественную власть. Следовательно, в Луки 22:19 : «Это мое тело, которое будет отдано за тебя, - говорит Кирилл: - Не сомневайся, правда ли это; но лучше с верой прими слова Спасителя, потомучто Он есть Истина, Он не лжет. Теперь этоподходит, во-, для совершенствования Нового Закона. Ибо жертвы Ветхого образа Закона Контали только в истинную жизнь Страстей, согласно Евреям 10: 1 : «Ради закона» имея тень грядущих благ, а не сам вещей образ »(III 75 1 ). «[S] истинное тело находится в этом таинстве, и оно не начинается там локально, и оно не существует в нем как в каком-то месте, как очевидно из, что было сказано выше (III 75 1 объявление 2 ), тогда следуетсказать, что он делает через превращениесубстанции в себя »(III 75 4 ). Но, опять же, Томасал, что конечная причина была причиной «причин всех причин», и поэтому он имел приоритет над материальными и формальными причинами (которые имели отношение к существу), о которых он говорил. Таким образом, чтобы быть верным богословию Фомы, никогда не следует упускать из виду цель хлеба, пытаясь найти смысл.

Вера

В шестой главе Евангелия от Иоанна важны важные веры дляпонимания Его присутствия в хлебе. Глагол pisteuo ( «верить») используется в этом Евангелии 98 раз. Это важно на важность веры для понимания, утверждают христиане. Св. Фома цитирует святого Кирилла, подчеркивая веру как понимание (III 75 1 ). Св. Августин пишет: «Я верю, чтобы понимать, я понимаю, чтобы лучше верить» (цитата в CCC §158 ). Со временем догма уточнялась и сохранялась и представлялась постоянно. Современное объяснение присутствия Христа дало бы целостноеего значение: «Балтиморский катехизис изображаетпричастие как« внешний знак, установленный Христом для дарования благодати ». С нашей точки зрения, таинства - это символы, развивающие в результате служения Христа и продолжающиеся в нее, которые принимают себя с верой встречи с Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом. В обоих определениях можно выбрать четыре ключевых элемента: знак -символ, отношение ко Христу, действенность или сила, а также то, что происходит, вызвано или произведено. "

Другие исторические евхаристические догмы

Кроме того, церковного учения потребность в особом служитель для совершения Евхаристии; и постоянное присутствие Христа в хлебе и уважение, которое проявляет к хлебу. 110: «Пусть это будет действительной Евхаристией, которую совершает епископ или тот, кого он назначает» (Юргенс § 65). От святого Кирилла Александрийского, ок. 440: «Я слышал, что они говорят, что мистическое благословение не поможет освящению. Они безумны, которые говорят этивещи, потому что Христос не стал другим, и сила егосвятое тело не изменилось, но сила благословения и животворная благодать не прерывалась в Нем »(Юргенс, § 2139). И Тертуллиан, 211: «Мы очень заботимся, чтобы что-нибудь от нашей Чаши или хлеба не упало на землю» (Юргенс, §367). Папа Иннокентий III, 1208 г.: « [Ч] каким бы честным, религиозным, с вятым и благоразумным был кто-либо, он не является священником, регулярно рукоположенный видимым и заметным епископом »(Законодательныйвестник, §424). Освященные воинства не просто навсегдапревращаются в Евхаристию, но должны поклоняться latria. В ранние времена контрреформации Папа Юлий III писал в 1551 году: «Таким, не остается места для сомнений в том, что все верующие в соответствии с обычаем, всегда принимаемым в католической церкви, предоставляются в почитание - поклонение латрии, которое принадлежит истинному Богу, этому Святейшему Таинству »(Законодательный вестник, § 878).

Предполагаемоепроисхождение мистических религий

Некоторые ученыеотмечают сходство между идеей питания жизненной силой мистической сущности, характерной для центральных обрядов греко-римского и ближневосточного периодов мистических религий, и утверждают, что это контекст, в котором были увековечены деяния и таинства Иисуса и его апостолов.

Христианские власти вообще не упоминают предполагаемые мистические преимущества мясоедения и кровопотери. Они учили, что христианские «бескровныетайны» (ср. Василий Великий, Иоанн Златоуст, Трентский собор, Боннские тезисы) передают действительные божественные блага. Христианство и евхаристический обряд зародились в иудаизме: все первые христиане были евреями. Первое письмо Апостола Павла к Коринфянам (1 Коринфянам 11: 20–29 ) и Деяния Апостолов (Деяния 2: 42, Деян. 2:46 ) обряд «Вечери Господней» или «преломления хлеба» датируется с самого начала, когда христианствоещебыло полностью еврейским явлением. Написал обряд «ВечериГосподней» в середине 50-х годов, спустя немногим более 20 лет после смерти Иисуса, Павел говорит, что он уже связал его с Тайной вечерей, когда он евангелизировал жителей Коринфа, Греция в 51 / 52 году, и что он сам «получил» это раньше. В «Библейском способе Тиндаля» делается вывод о том, что традиция, которую Павел записал в своем первом письме к коринфянам, датируется его ранним христианином, примерно за 8 лет до того,как онначал свою миссионерскую деятельность, и за 20 лет дотого, как он написал это письмо. В 1 Коринфянам 10: 14–22 Павел цитирует именно евхаристический обряд как причину своего отказа иметь какое-либо отношение к идолопоклонству и жертвоприношениям язычников.

Духовное значение Евхаристии

Католическая церковь одобряет частное, религиозное поклонение Евхаристическому Христу, индивидуально или в группах, для краткого «посещения Святого Причастия» ", Святойчас, Сорокачасовое служение или другие католические религиозные обряды. Значимость этого очевидна по количеству церквей, которые регулярно предлагают экспозицию Святого Причастия. Она также призывает католиков помнить о большей ценности Мессы для толкования полного смысла Евхаристии: «Народные богослужения... должны быть составлены таким образом, чтобы они соответствовали литургическим временам, соответствовали священной литургии. некоторая мода проистекаетиз нееи ведет к ней людей, поскольку, по сути, литургия посамой своей природе намного превосходит любую из них ». (Sacrosanctum Concilium, 13). Продолжая это, отец-иезуит генерал Педро Аррупе (1965-1983) писал:

Повторное открытие того, что можно было бы назвать «социаль ным измерением» Евхаристии, имеет сегодня огромное значение. Мы снова видим в Святом Причастии таинство братства и единства. Мы вместе обедаем, едим один и тот же хлеб за одним столом. И апостол Павел ясно говорит нам:«Тотфакт, что есть только один хлеб, означает, что, хотя насмного, мы составляем единое тело, потому что все мы причастны к этому одному хлебу» (1 Кор. 10.17). Другими словами, в Евхаристии мы принимаем не только Христа, главу Тела, но и его члены. Этот факт имеет непосредственные практические последствия, о чем еще раз напоминает нам апостол Павел. «Бог устроил тело так, что... каждая часть может быть в равной степени заботиться обо всех других. Если одна часть ранена, все части ранены ею»(1Кор. 12.24-26). Везде, где есть страдание в теле, где бы егочлены ни находились в нужде или угнетении, мы, поскольку мы получили одно и то же тело и являемся его частью, должны быть непосредственно вовлечены. Мы не можем отказаться или сказать брату или сестре: «Ты мне не нужен. Я тебе не помогу».

Исторически сложилось так, что общинные и личные плоды Евхаристии находились в динамическом напряжении: «Великие темы литургии (воскресение, надежда и Божья любовь) должны перетекать всемейныеи личные религиозные обряды нашей повседневной жизни иобразуют мост, ведущий обратно к общему собранию ».

Конференция католических епископов Соединенных Штатов сказала:« Термин «знак», когда-то подозреваемый, снова признается положительным термином для разговора о присутствии Христа в причастии. Ибо, хотя используются символы и символические действия, Вечеря Господня является действенным знаком: она сообщает то, что обещает; «Действия Церкви становятся действеннымсредством,посредством которого Бог во Христе действует и Христосприсутствует со своим народом ».

Папа Франциск, в продолжение Второго Ватиканского Собора и развития теологии, сказал:« Зная, что ему придется умереть на кресте за нас, Иисус отождествляет себя с этим преломленным и разделенным хлебом, и он становится для него «знаком» Жертвы, которая его ожидает ". Иисус оставляет нам этот знак «с определенной целью: чтобы мы могли стать едиными с Ним... Съедая Его, мыстановимсяподобными Ему. Но для этого требуется наше« да », наша стойкостьверы». Франциск продолжает:

Евхаристия - это не личная молитва.... Питаясь Им и пребывая в Нем через евхаристическое общение, если мы делаем это с верой, преобразуем нашу жизнь, превращаем ее в дар Богу и нашим братьям. Накормить себя этим «хлебом жизни» означает быть в гармонии с сердцем Христа, усваивая его выбор, его мысли, его поведение. Это означает войти в динамизм любви и стать людьми мира, людьмипрощения,примирения, совместной солидарности. То же самое, что делал Иисус.

Вместе со священником верные «должны научиться также приносить в жертву себя... привлеченные день ото дня во все более совершенное единение с Богом и друг с другом, чтобы, наконец, Бог мог быть всем во всем». Этот пункт подтверждается рубрикой, согласно которой нежелательно использовать хозяев из скинии для причастия во время мессы. Использование хозяев, освященных во время мессы, лучше символизирует собственноепреобразование коммуникатора вместе с хозяевами в тело Христа. Эта рубрикапредназначена для содействия сознательному присвоению того, что символизируется.

Основы Нового Завета

Преломление хлеба (fractio panis) в Евхаристии на праздновании Неокатехуменального пути

«« Священное Предание и Священное Писание составляют единое священное хранилище Слова Божьего »(Dei Verbum, 10), в котором, как в зеркале, церковь паломников созерцает Бога, источник всех своих богатств».

Первая Евхаристия в Священном Писании

Католическаяцерковь видит в качестве основного основания этой веры слова самого Иисуса во время его Тайной вечери : синоптических Евангелий (Матфея 26–28 ; Марка 14: 22–24 ; Луки 22: 19–20 ) и Святого Павла В 1 Коринфянам 11: 23–25 рассказывается, что в этом контексте Иисус сказал о том, что, по всей видимости, было хлебом и вином: «Это мое тело... это моя кровь». Католическоепонимание этих слов, начиная с святоотеческих авторов, подчеркивает их корнив заветной истории Ветхого Завета.

Евангелие от Иоанна в главе 6, Беседа о хлебе жизни, представляет Иисуса, как говорящего: «Если вы не съедите плоть Сына Человеческого. и пьешь его кровь, в тебе нет жизни... Кто ест мою плоть и пьет мою кровь, остается во мне, а я в нем "(Иоанна 6: 53–56 ). По словам Иоанна, Иисус не смягчил эти высказывания, даже когда многие из его учениковоставили его (Иоанн 6:66 ), шокированные этой идеей.

Святой Павел подразумевал тождество между видимый хлеб и вино Евхаристии, а также Тела и Крови Христа, когда он писал: «Чаша благословения, которую мы благословляем, не является ли причастием крови Христа?» Хлеб, который мы преломляем, не является ли участие в теле Христовом? (1 Коринфянам 10:16 ) ». и в другом месте: «Итак, всякий, кто ест хлеб или пьет чашу Господню недостойно, должен будет ответить за тело и кровьГоспода» (1 Коринфянам 11:27 ).

Более того, и это уникально, водной молитве, данной потомкам Иисусом, Отче наш, слово epiousios - которого больше нигде не существует в классической греческой литературе - лингвистически разбирается как означает «сверхсущественный» (хлеб), и интерпретируется Ватиканом как ссылка на Хлеб Жизни, Евхаристию..

Другие повествования о Евхаристии в Новом Завете

Счета евхаристических служб вНовом Завете часто, хотя и не всегда, обозначаются фразой «преломление хлеба».Первый пример, после Тайной вечери, этой фразы, используемой таким образом, чтобы напоминать о праздновании Евхаристии, происходит, когда в Евангелии от Луки воскресший Христос шел с двумя учениками по пути в Эммаус (см.: Дорога к Внешний вид Эммауса ). The disciples were unable to recognize him for who he was until "while he was at table, he took bread, said the blessing, broke it, and gave it to them. Withthat their eyes were opened and they recognized him. (Luke 24:30–31 )" Aft omes" (Acts 2:42–47 ).

Other New Testament references to the Eucharist include:

  • the Eucharist being the re-presentation of Jesus' Sacrifice, and a sign of hope for his return (1 Cor 11:26)
  • respect due to the real presence of Christ in the Eucharist (1 Cor 11:27)
  • deeper meaning and purpose represented by the bread (Col 1:18-20, 26-28; 3:11,15; Eph 4:4, 12, 16).

Old Testam Право молиться Литургия Часов распространилась на тех, кто мог позволить себе молитвенники, необходимые для следования текстовому циклу, отражающему пастырские времена иудейского храмового богослужения.

Speculum humane salvationis содержит иллюстрации связанных сцен из Ветхого и Нового Завета.

Святой Фома Аквинский учил, что наиболее очевидным ветхозаветным прообразом знакового аспекта Евхаристии было действие Мелхиседек в Бытие 14:18, что все Жертвы Древнего Завета, особенно жертвы Дня Искупления, предвосхищали содержание причастия, а именно, Сам Христос принес жертву за нас, и что манна была особым прообразом действие причастия как благодати; но он сказал, что пасхальный агнец был выдающимся прообразом или фигурой Евхаристии во всех трех аспектах знака, содержания и действия.

Почитание Моисея перед горящим кустом на горе. Синай приравнивается к поклонению Пастыри и священник празднуют жертвоприношение Мессы.

Что касается первого из прообраза Ветхого Завета, о котором упоминал Аквинский, то действие Мелхиседека, приносящего хлеб и вино Аврааму, было замечено со времен Климента из Александрии (ок. 150 - ок. 215), как предзнаменование хлеба и вина, используемых в таинстве Евхаристии, и поэтому «Церковь видит в жесте царя-священника Мелхиседека, который принес из хлеба и вина ', прообраз ее собственное приношение »(в Евхаристии).

Второй прообраз, упомянутый Аквинским, - это жертвоприношения Ветхого Завета, особенно в День Искупления. Другие богословы тоже видят в них предзнаменование Евхаристии. Они указывают на что Иисус "сам сказал, совершая Апостолам Божественную Евхаристию во время Тайной вечери:" Это моя кровь Нового Завета, за многих проливаемая во оставление грехов ".

манна, которая кормила израильтян в Пустыня также рассматривается как символ Евхаристии. Связь между этим знамением и Евхаристией рассматривается как имеющаяся как в Иоанна 6, так и в версии Господней молитвы в Евангелии от Луки : где версия в Евангелии от Матфея говорит о epiousios хлебе, версия Lucan говорит о «хлебе на каждый день», что интерпретируется как воспоминание о Исход 16:19 –21, в котором говорится, что манна была собрана в количествах, достаточных только для y fora single day. Святой Амвросий видел Евхаристию, прообразом которой быламанна, дававшая пищу, и вода из скалы, напоившая израильтян.

Ритуал пасхальной ночи, описанный в Исходе, содержит два основных физические элементы: жертвенный агнец «мужеский и непорочный» и пресный хлеб (Исход 12: 1–10 ). В дополнение к этому ритуалу самой пасхальной ночи, Исход предписывал «вечное установление», связанное с Пасхой, которая отмечается праздниками пресного хлеба (Исход12: 14–20 ). Книга Нового Завета 1 Коринфянам представляет Пасху в терминах Христа: «... Ибо наш пасхальный агнец, Христос, принесен в жертву. Итак, давайте праздновать праздник не на ветхих заквасах, закваске злобы и зла, но с пресным хлебом искренности и истины. (1 Коринфянам 5: 7–8 «Христос есть новый агнец, а Евхаристия - новый хлеб Пасхи.

Среди них многие запреты ветхозаветного закона, подтверждающие завет, выделяются одним из них, называемым« (Левит 24: 5–9 )самымсвященным среди различных приношений Господу »: хлебная жертва, помазанная маслом».времен Оригена некоторые теологи видели это »хлеб хлеба" как прообраз Евхаристии, описанной в Луки 22:19.

Евхаристии в Мессе

Жертвоприношение

Согласно Компендиум Катехизиса Католическая церковь «Евхаристия - это сама жертва Тела и Крови Господа, которую Он учредил, чтобы увековечить крестную жертву на протяжении веков до Его возвращения в славе». Таким образом, ондоверилсвоей памятник своей смерти и Воскресению., пасхальный пир, на котором Христос поглощен,р азум наполнен благодатью, и нам дается залог будущей славы ».

Освящение хлеб (широко известный как Воин ) и вино предоставляет собой воспоминание о Пасхе Христа, совершении подарка и причастия уникальной жертвы на литургии Церкви, которая является Его Телом... мемориал - это не просто воспоминание о прошлых событиях, но... они более определенным образом настоящими и реальными.КогдаЦерковь празднует Евхаристию, она отмечает Пасху Христа, и она становится настоящей жертвой,принесенной Христом раз и навсегда на кресте. Евхаристия, таким образом, является ее представителем (представляет) ту же самую и единственную жертву креста, потому что она представляет свои плоды.

Жертва Христа и жертва Евхаристии - это одна-единственная жертва: "Жертва то же самое: то же самое теперь предлагает через служение священников, которые тогда принесли себя на крест; отличаетсятолькоспособ приношения". Эта жертва действительно умилостивительна ».

, как этабожественная жертва, которая совершает в мессе форму, тот же самый Христос, который сам в кровавой принес Себя на жертвенник креста. показаны современные исторические и библейские исследования, с использованием слова «умилостивление», в то время как это был перевод Св. Иеронима Вульгата вводит в заблуждение, как это приводящее Иисуса и ее евхаристическое поминовение. Одно из выраженийвыводатеологов состоит в том, что люди делают Богу (это было бы умилостивлением), но то, что Богделает для человеческий род (что есть искупление) ».

Единственные служители, которые могут совершать Евхаристию и освящать причастие, - это рукоположенные священники (либо епископы, либо пресвитеры ), действующие лица Христа («лично Кристи»). Другими словами, священнослужитель представляет Христа, который является Главой Церкви, и действует перед Богом от имени Отца Церкви, всегдаиспользуя «Мы», а не «Я» во время Евхаристии. молитва. Используемый материал должен быть пшеничнымхлебом и виноградным вином; это считается необходимым для действительного

Пресуществление

Месса в Гроте в Лурдес. Чаша показывается людям сразу после освящения вина.

Термин Евхаристия также используется для хлеба и вина при пресуществлении (их сущность была изменена) согласно католическому учению, в тело и кровь Иисуса Христа. Согласнокатолической церкви, когда хлеб и вино освящаются священником на мессе, ониперестают быть хлебом и вином вместо этого становятся Телом и Кровь Христовой силой Святого Духа и словами Христа. Эмпирические проявления и атрибуты не изменились, но основная реальность изменилась.

Однако, согласно католической догме Христос воскрес, Церковь учит, что его тело и кровь больше не разделены по-настоящему, даже если есть хлеб и вино. Где один,другой должен быть. Это называется доктриной сопутствия. Следовательно, хотя священник ( или служитель) говорит: «Тело Христово», когда прислуживает воинству, и «Кровь Христа», когда предъявляет чашу, причастник, принимающий из них, принимает Христа, целиком и полностью - «Тело, кровь, душа и божественность» »».

Катехизис Католической церкви говорит об этом: «Христос присутствует целиком и полностью в каждом из их видов и целым и целым в каждой из их частей, такимобразом, что преломление хлеба не разделяет Христа».

Преобразование (от латинского t ranssubstantiatio) - это изменение субстанции хлеба и вина на субстанцию ​​тела и кровь Христа, изменение, которое, согласно вере католической церкви, происходит во время освящения силой Святого Духа и слов. Это касается того, что изменяется (сущность хлеба и вина), а не того, как это изменение происходит.

«Вещество» здесь означает то, что есть нечто само по себе. (Более подробно оской философской концепции. Теория субстанции.) Форма шляпы - это не сама шляпа,не ее цвет, не ее размер, не ее мягкость на ощупь или что-либо еще. об этом ощутимо. Сама шляпа (то, что мы называем «веществом») имеет форму, цвет, размер, мягкость и другие проявления, но отличается от них. Вещи, воспринимаемые чувствительностью, мы называем «явлениями» или «случайностями », и «поскольку не контактируют с вещью сами по себе, они не будут полностью затронуты ееизменением, если это изменение не повлияет на себя. видимости [...] Мы верим в слово Божье, что это происходитв Благословенной Евхаристии: сущность хлеба превращается в сущность тела Христа (отсюда и слово пресуществление): вид хлеба остается ».

Когда на своей Тайной вечере Иисус сказал: «Это мое тело», то, что он держал в руках, было похоже на хлеб. Однако католическая церковь учит, что основная реальность изменена в соответствии с тем, что сказал, что «сущность» в его тело.Другими словами, на самом деле это было его тело, доступный органам или научному исследованию, как и прежде,хлебными. "Наука не имеет прямых отношений к субстанции, имеет дело только с видимостью - и в них, с точки зрения самой догмы, никаких изменений. Церковь считает, что такое же изменение субстанции хлеба и вина происходит в каждой католической месса <3"

Дева Мария, поклоняющаяся Сонму, Огюст Доминик Энгр

Католическая церковь, соответственно, считает, что черезпресуществление Христос действительно истинно и присутствует под видом хлеба и вина, и что По Эта причина освященныеэлементы сохраняются, как правило, в церковной скинии, для причащения больных и умирающих, но все еще высоко оцененной цели поклонения Христу, присутствующему в Евхаристии.

По мнению Католической церкви, концепции пресуществления и «субстанциальный» характер присутствия Христа в Евхаристии харист от того, что он считает взаимно противоположными ошибками, содним, просто образным образом Реального Присутствия Христа в Евхаристии (изменение сущн ости реально), и, с однойстороны, с другой стороны, интерпретация, которая была бы в Евхаристии каннибализму (обвинение, которое язычники выдвигали против первых католических христиан, неали обряды католической церкви в том смысле, что это считалось «Бескровной жертвой») поедание плоть и телесное питье крови Христа (оставшиеся случайности реальности, а не иллюзия) и то, что в Евхаристии«тело и кровь вместе с« Настоящее явление ». «Настоящее явление представлено« реальным ». что это присутствие в самом полномобъеме. смысл: то есть это существенное в котором Христос, Бог и человек, полностью и полностью присутствует ».

Реальное присутствие Христа в Евхаристии - это нечто большее, чем пресуществления. Евхаристия была учреждена, как сказал Иисус, «для вас», «для прощения грехов» и, как учил святой Павел, объединение верующих в одно тело во Христе. Джон Зупез говорит: «Ссамого начала не было разделения факта настоящего присутствия в хлебе и причины этого присутствия. Но термин пресуществлениефокусируется только на факте ».

Доктрина изменение реальности, называемое «субстанцией», не зависит от аристотелевской философии: самое раннее известное использование термина «пресуществление» для описания перехода от хлеба и вина к телу и крови Христа было Гильдебер де Лавардином., архиепископ Турский (умер в 1133 г.) примерно в 1079 г., задолго долатинского Запада, особенно под святого Фомы Аквинского (ок. 1227-1274), принял аристотелизм. (Парижскийуниверситет был основан только между 1150 и 1170 годами.) Термин «субстанция» как реальность чего-то использовалась с самых ранних веков латинского христианства. «Субстанция» (consubstantialis) как Отец. Соответствующий греческий термин - «οὐσία». Сын считается «μοούσιος» с Отцом, а переходом и вина в тело и кровь Христа называется «μετουσίωσις». Доктрина пресуществления,таким образом, не зависит от философских концепций Аристотеля, и они не были догматами Церкви.

Служительпричастия

Римско-католический священник на Сицилии, разносящий Евхаристию ребенку во время ее первого Святого Причастия

Единственный служитель Евхаристии (тот, кто может освятить Евхаристию) - это законно рукоположенный священник (епископ или пресвитер ). Он действует в лице Христа, представляющего Христа, Который является ГлавойЦеркви. Несколько священников могут сослужить одно и то же приношение Евхаристии.

Западные католики3 <> практикуют

Те, кто другим рукоположен духовенство, как ные служители Святого Причастия, раздающие причастие.

В силу своего священного рукоположения обычными служителями Святого Причастия являются Епископ, Священник и Диакон, и, следовательно, принадлежит прислуживать Святое Причастие мирянам верующих Христа во время Мессы. к даже рядовым министрамотносится официально назначенный послушник, который в силу своего чрезвычайного положения служителемПричастия вне службы мессы. Если к той же причине необходимости побуждают это, другой мирянин член верных Христовых может быть также делегирован епархиальным епископом в соответствии с нормой закона на один раз или на определенное время. Наконец, в некоторых случаях непредвиденного характера разрешение может быть дано для единственного случая священником, который председательствует насовершении Евхаристии.

«Чрезвычайные служители Святого Причастия» не должны называться «специальнымислужителями Святого Причастия». «Причастие», «Чрезвычайный служитель Евхаристии» или «Специальный служитель Евхаристии», с помощью этой функции излишне и неуместно расширяется, так как они тоже каким-то образом преобразуют хлеб и вино в Тело и Кровь Христа.

«Чрезвычайные служители могут разносить Святое Причастие на евхаристических торжествах только в том случае, если нетрукоположенных служителей, или когда эти рукоположенные служители, присутствующие на литургическом праздновании,действительно не могут распространять Святое Причастие. празднования, когда очень много верующих и которые были чрезмерно продолжительными из-за недостаточного количества рукоположенных служителей для распространения Причастия ». «Только в случае необходимости чрезвычайные служители могут помочь священнослужителю в соответствии с нормой закона».

Во время совершенияЕвхаристии священнослужитель и верующие используются для выполнения литургического пения с помощью инструментасопровождением дуги. Среди своих старейших и наиболее торжественных евхаристических литургических форм Римско-католическая церковь объявляет следующие латинские гимны: Адоро те посвящает, Ave verum corpus, Лауда Сион Сальватрем, Pange lingua, O sacrum convivium, O salutaris Hostia, Панис Ангеликус.

Принятие Евхаристии

Евхаристия совершается ежедневно во время празднования Мессы, евхаристической литургии (кроме Страстной пятницы, когда освящение происходит в Великое четверг, но распространяется во время во время во время во время во время Торжественной дневной литургии Страстей и Смерти Господа и Великой субботы, когда месса не может проводиться, а Евхаристия может распространяться только как Viaticum ).

Согласно доктринеКатолическойцеркви принятия Евхаристии в состоянии смертного греха является святотатством и только те, ктонаходится в состоянии освящающей благодати - отсутствие смертного греха (который лишает человека освящающей благодати) - может получить его. Основываясь на 1, 11: 27-29, он утверждает: «Всякий, кто осознает, что совершил смертный грех, не должен принимать Причастия, даже испытывает глубокое раская, не получивший сакраментальное отпущение Если грехов, еслитолько у него нет серьезных причин для причастия и нет возможности исповедаться ».

Основным плодомЕвхаристии в Святом Причастии является тесный союз с Христом Иисусом. Действительно, Господь сказал: «Тот, кто ест мою плоть и пьет мою кровь, пребывает во мне, и я в нем».

Католики должны принимать Евхаристию не реже одного раза в год - если возможно, во время Пасхи - но по серьезным причинам (например, по болезни или воспитанию детей) или по разрешению не посещатьмессу. Внекоторых странах недавно возникла практика, когда кто-то, кто по какой-то причине, например, может соскрещенными руками подойти к священнику, распространяющему Евхаристию, и получить признание вместо этого.

Правило для католиков, которые являются членами Латинской церкви : «Человек, которому предстоит принять Пресвятую Евхаристию, должен воздерживаться как минимум за час до святого причастия от любой пищи. и пить, кроме воды и лекарств ». Восточные католики обязанысоблюдатьправила своих определенных Церквей, обычно требующие более длительного периода поста.

Католики должны показать внешний знак благоговения перед получением. «Принимая Святое Причастие, причащающийся склоняет голову перед Причастием в знак благоговения и принимает Тело Господа от служителя. Посвященное воинство может быть получено либо языком, либо рукой по усмотрению каждого причащающегося. Когда Святое Причастие принимается под обоими виды, знак благоговения такжеделаетсяперед получением Драгоценной Крови ».

Католики могут причащаться во время Мессы или вне Мессы, но«человек, который уже получил Пресвятую Евхаристию, может получить свой второй раз в тот же день только в рамках евхаристического празднования, в рамках этого человека», за исключением Viaticum (Кодекс канонического права, канон 917).

В заявлении отправление Отправление Пресвятой Евхаристии детям, чтобы они обладали достаточными знаниями и достижениями, чтобы онибыливыполнены в соответствии со своими возможностями принять тело с верой и

«Отправление Пресвятой Евхаристии».были созданы в соответствии со своими возможностями. с верой и преданностью. Пресвятую Евхаристию можно совершать детям, находящимся в смертельной опасности, если они могут отличить тело от обычной пищи и благоговейно причащаться »(Кодекс канонического права, канон 913). В католических школах США и США. В Канаде дети обычно получают Первое причастие во втором классе. В Восточно-католических церквях евхаристия совершается младенцам сразу после крещения и конфирмации ( Миропомазание ).

Святое Причастие может быть получено одним видом (Священное Воинство или Драгоценная Кровь) или обоими видами (Священное Воинство и Драгоценная Кровь). Святое Причастие имеет более полную форму как знак когда он распространяется под обоими видами. Ибо в этой форме знака евхаристического пирамида более очевиден, посредством нового и вечного ЗаветутверждаетсяКровью Господа, а также взаимосвязь между евхаристическим праздником и эсхатологическим праздником. пир вЦарстве Отца... (Тем не менее) Христос, цельный и целостный, и истинное Таинство принимается даже под одним видом, и, следовательно, что касается, те, кто принимает только один вид, являются не лишен какой-либо благодати, необходимой для спасения »(Общее наставление к Римскому Миссалу).

«Епархиальному епископу дается право разрешать причащение обоих видов, когда этоможетпоказаться священнику уместным. которому, как собственному пастырю, была доверена община, при условии, что верныехорошо обучены и нет опасности профанации причастия или затруднения обряда из-за большого числа людей. участников или по какой-либо другой причине »(Общая инструкция Римского Миссала).

Общая инструкция Римского Миссала регистрирует «Причастие для причастия верующих», отдельно из патен, и говорит о его использовании в связи с проведением причастияпосредством интинкции, в котором получение причастия непосредственно в рот является обязательным. Инструкция Redemptionis sacramentum гласит: «Тарелку для причастия верных следует сохранить, чтобы избежать опасности падения священного воинства или его фрагмента».

Communicatio in Sacris

Законно крещеные некатолики могут принимать Евхаристию от католических служителей только в особых случаях:

"§ 1. Католические служители совершают причастия на законныхоснованиях только католическими христианскими, которые являются христианскими христианскими христианами. также получают толькоих на законных основаниях от католических священников, без ущерба для предписаний §§ 2, 3 и 4 этого канона, и can. 861, § 2.

§ 2. Когда эта требует необходимости или правда духовное преимущество предполагает это, и при условии, что опасность или индифферентизм исключены, верующими христианами, которые физически или морально невозможно приблизиться ккатолическому священнику, разрешается принимать ошибки таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных от некатолических служителей в wВо всех церквях таинства действительны.>

§ 3. Католические служители прислужников таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных на законных основаниях для членов восхождения точных церквей, которые не достигаются полного общения с католической церковью, если они добиваются этого по инициативе и должным образом предоставлены. Это также справедливо длячленов других Церквей, которые, по мнению Апостольского Престола, находятся в таком же состоянии в отношении таинств, что и эти ВосточныеЦеркви.

§4. Если существует опасность или смерти, по мнению епархиального епископа или конференции епископов, этого требует другая серьезная необходимость, католические священники прислуживают те же самые таинства на законных основаниях также и другим христианам, не имеющим полного общения с католической церковью. обращаться к служащим своей общины иискать их по собственным инициативе, при условии, что они проявляют католическую работу в отношении этих таинств и имеют надлежащееотношение.

§5. В случаях упомянутых в §§ 2, 3 и 4, епархиальных епископов или конференции епископов не должны издавать общие нормы, кроме как после консультации, по крайней мере, с местным компетентным органом заинтересованной некатолической церкви или общины »(Кодекс). канонического права, канон 844)

Дело для причастия

Хлеб, использованнымдля Евхаристии, должен быть только пшеничным и недавно приготовленным, виноградным, не испорченным. В соответствии с латинскими,армянскими и эфиопскими обрядами хлеб является пресным, но заквашивается в большинстве восточно-католических церквей. В вино добавить небольшое количество воды.

Конгрегация богослужения в письме к епископам от 15 июня 2017 г. Содержалось руководство по характеристикам хлеба и вина, которые будут употребляться католиками. Оно включало инструкцииотносительно безглютенового хлеба или хлеба с содержанием глютена и безалкогольных заменителей вина.

Историческое развитие

Будь то праздник агапе, полноценная трапеза, устроенная Христией русских в первых веках во всех случаях, связанных с совершением Евхаристии, сомнительно. В любом случае злоупотребления, связанного с совершением полного трапезы, нарушения, осуждаемые апостолами Павлом и Иудой, привели к особому празднованию Евхаристии. Форма этого празднования всередине второго века описана Иустином Мучеником как очень похожая на сегодняшние евхаристические обряды, известные на Западекак Месса, на большей части Востока - как Божественная литургия. Регулярное празднование проводилось каждую неделю в день, называемый воскресеньем, который христиане также называли Днем Господа. Они включали в себя чтение Священного Писания, проповедь, молитву всем, молитву «президента» над хлебом и вином, на которую все отвечали «аминь», араздача этой молитвы присутствующим. которые благодарили, а "диаконы" берут отсутствующим. Также был сборник для помощи вдовам, сиротам инуждающимся по таким причинам, как болезнь. Иустин писал, что христиане не принимали хлеб и вино, смешанные с водой, над которыми произносилось благодарение и которые они называли Εὐχαριστία (Евхаристия - буквально «День благодарения»), как обычный хлеб и обычное питье, поскольку их учили, что «еда который благословлен молитвой Его слова, и из которого нашакровь и плоть питаются путем трансмутации, есть плоть и кровь того Иисуса, который стал плотью ».

Папа Бенедикт XVI празднуетЕвхаристию в канонизация из Фрея Гальвао в Сан-Паулу, Бразилия 11 мая 2007 года.

Как указал Джастин, слово Евхаристия происходит от греческое слово εχαριστία (евхаристия), что означает благодарение. Католики обычно ограничивают термин «причастие» принятием Тела и Крови Христа причащающимися во время богослужения и причастием святых.

Еще раньше, примерно в 106 г., Святой Игнатий Антиохийский подверг критике тех, кто «воздерживается от Евхаристиии публичной молитвы, потому что они не признают, что Евхаристия - это то же самое Тело нашего Спасителя Иисуса Христа, которое [плоть] пострадало за наши грехи и которое Отец в Своей благости воскресил снова »(Послание к Смирнеям 6, 7). Точно так же Св. Амвросий Миланский возразил против этой доктрины, написав: «Возможно, вы скажете:«Мой хлеб обыкновенный ». Но этот хлеб есть хлеб перед словами Таинств; там, где вошло освящение, хлеб становится Плотью Христовой »(Таинства, 333 /339-397 гг. Н.э., т. 2, 1339, 1340).

Самое раннее известное использование, примерно в 1079 году, термина «пресуществление» для описания перехода от хлеба и вина к Телу и Крови Христа было Гильдебертом де Саварденом, Архиепископ Турский (умер в 1133 г.). Он сделал это в ответ на Беренгара Турского, заявившего, чтоЕвхаристия была лишь символической. Это было задолго до Латинского Запада, особенно под влиянием святого Фомы Аквинского (ок.1227-1274), принявшего аристотелизм. (Парижский университет был основан только между 1150 и 1170 годами.)

В 1215 году Четвертый Латеранский собор использовал слово пресуществление в своем исповедании веры, говоря об изменении, которое требует место в Евхаристии.

В 1551 году Трентский собор официально определил,что «освящением хлеба и вина происходит преобразование всей субстанции хлеба в субстанцию ​​тела. Христа, Господа нашего, и всей субстанции винав субстанцию ​​Его крови; это обращение святой католической церковью уместно и правильно названо пресуществлением ». (Сессия XIII, глава IV ; ср. Канон II).

Попытка некоторых католических богословов двадцатого века представить евхаристическое изменение как изменение значения (транссигнификация, а не пресуществление) былаотвергнута Папой Павлом VI в его энциклическое письмо 1965 года Mysterium fidei. В своем Кредо народа Божьего 1968 года онповторил, что любое богословское объяснение доктрины должно основываться на двойном утверждении, что после освящения: 1) тело и кровь Христа действительно присутствуют; и 2) хлеб и вино действительно отсутствуют; и это присутствие и отсутствие реально, а не просто что-то в уме верующего.

В своей энциклике Ecclesia de Eucharistia от17 апреля 2003 г. Папа Иоанн Павел II учил, что вся власть епископов и священников в первую очередь зависит от их призвания праздноватьЕвхаристия. Их руководящая власть проистекает из их священнической функции, а не наоборот.

Причастие возмещения ущерба

Принятие Святого Причастия как часть Посвящения в первую пятницу - это католическая преданность, предлагающая возмещение за грехи через Священное Сердце Иисуса. В видениях Христа, окоторых сообщает св. Маргарет Мэри Алакок в 17 веке людям, практикующим первые пятничные обряды, было дано несколько обещаний, одно изкоторых включало окончательную настойчивость.

Поклонение состоит из нескольких практик, которые выполняются в первую пятницу. Пятницы девяти месяцев подряд. В эти дни человек должен присутствовать на Святой Мессе и причащаться. Во многих католических общинах поощряется практика священного часа медитации во время демонстрациисвященного причастия в первые пятницы.

брачная месса и другие ритуальные мессы.

Святое причастие на брачной мессе

A Брачная месса - это просто месса, во время которой совершается таинство Брака. Другие таинства также совершаются в мессе. Это обязательно так для таинства приказов и нормально, хотя и не обязательно, для таинства подтверждения, а также для таинства брака. Если не выбрана дата большого литургического праздника, молитвы взяты из раздела Римскогомиссала, озаглавленного «Ритуальные мессы». В этом разделе есть специальные тексты для празднования во время мессы крещения,конфирмации, помазания больных, приказов и брака, оставляя Исповедь (покаяние или примирение) в качестве единственного таинства, не совершаемого в рамках празднования Евхаристия. Есть также тексты для празднования мессы, религиозного исповедания, посвящения церкви и некоторых других обрядов.

Если из пары, заключающей брак в католическойцеркви, одинне является католиком, следует соблюдать обряд бракосочетания вне мессы. Однако, если некатолик был крещен во имя всех трех лиц Троицы (а не только во имя, скажем, Иисуса, как это принято в некоторых ветвях христианства) тогда, в исключительных случаях и при условии разрешения епископа епархии, можно считать подходящим совершить бракосочетание в мессе, за исключением того, что, согласно общему закону, причастие не дается некатолическим (обряд бракосочетания)., 8).

Поклонение иблагословение за пределами литургии

Воин, отображаемый в монстране, в окружении свечей, в то время как Евхаристияпочитается преклонившимся жертвенником

Экспозиция Евхаристия - это проявление освященного воинства на алтаре в Monstrance. Обряды, включающие демонстрацию Святого Причастия, - это Благословение Святого Причастия и Евхаристическое поклонение.

Поклонение Евхаристии - это знак преданности и поклоненияХристу, которыйсчитается действительно присутствует. хост обычно резервируется в скинии после мессы и отображается в монстрации во время обожания. Как католическая преданность, евхаристическое поклонение и медитация - это больше, чем просто взгляд на хозяина, но продолжение того, что совершалось в Евхаристии. From a theological perspective, the adoration is a form of latria, based on the tenet of the presence of Christ in the Blessed Host.

совершается в присутствии Евхаристии вне Мессы, называется евхаристической медитацией. Его практиковали такие святые, как Питер Джулиан Эймар, Жан Вианни и Тереза ​​из Лизье. Такие авторы, как Достопочтенный Консепсьон Кабрера де Армида и Блаженная Мария Кандида, Евхаристия, создали большие объемы текста, основанные на своих евхаристических размышлениях.

Когда разоблачение Евхаристии и поклонение ей постоянно (24 часа в сутки) день), это называется вечным обожанием. в монастыре или монастыре это делают местные монахи или монахини, а в приходе, прихожанами-волонтерами с ХХ века. 2 июня 1991 г. (праздник Corpus Christi ) Папский совет мирян издал особые правила, разрешающие вечное поклонение в приходах. Чтобы основать в приходе «часовню вечного поклонения», местный священник должен получить разрешение своего епископа. отправив запрос вместе с необходимой информацией для местной "ассоциации вечного поклонения", ее должностных лиц и т. д.

Начиная со Средневековья, практика евхаристического поклонения за пределами Мессы поощряется Папы. В Ecclesia de Eucharistia Папа Иоанн Павел II заявил, что «Евхаристическое богослужение вне мессы имеет неоценимую ценность для жизни Церкви... Это ответственность Пасторов поощрять, в том числе их личным остроумием ness, the pract ice of Eucharistic adoration, and exposition of the Blessed Sacrament. In the opening prayer of the Perpetual chapel in St. Peter Basilica Pope John Paul II prayed for a perpetual adoration chapel in every parish in the world. Pope Benedict XVI instituted perpetual adoration for the laity in each of the five districts of the Diocese of Rome.

See also

  • icon Catholicism portal

References

Notes

Bi bliography

  • The Saint Andrew Daily Missal, St. Bonaventure Publications, Inc., 1999 reprint ed.
  • Father Gabriel, Divine Intimacy, Tan Books and Publishers, Inc., 1996 reprint ed.
  • William A. Jurgens, TheFaith of the Earl y Fathers.
  • Alfred McBride, O.Praem., Celebrating the Mass, Our Sunday Visitor, 1999.
  • Very Rev. J. Tissot, The Int erior Life, 1916, pp. 347–9.

Works cited

Further reading

External links

Wikisource has original text related to this article: Thomas Aquinas, "On the Sacrament of the Eucharist" (Summa Theologiae)
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:05:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте