Подтверждение в католической церкви

редактировать

Алтарь Семи Таинств, Рогира ван дер Вейдена, изображающий Латинскую церковь епископа, проводившего конфирмацию в 14 веке

Подтверждение или Миропомазание - одно из семи таинств католической церкви. Это также одно из трех таинств посвящения в католическую церковь, два других - крещение и святое причастие.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Западная церковь
  • 3 Возраст
  • 4 Изображения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Описание

В Катехизисе католической церкви говорится:

Из его празднования очевидно, что эффект таинства конфирмации - это особое излияние Святого Духа, которое однажды было даровано апостолам в день Пятидесятницы... Вспомните тогда, что вы получили духовную печать, дух мудрость и понимание, дух правильного суждения и отваги, дух знания и благоговения, дух святого страха в присутствии Бога. Берегите то, что вы получили. Бог Отец отметил вас своим знаком; Христос Господь утвердил вас и вложил Свое обещание, Дух, в ваши сердца.

Катехизис Католической церкви рассматривает в качестве библейского основания для конфирмации как причастия, отличного от крещения, описанного в Деяниях Апостолы 8: 14–17 :

Теперь, когда апостолы, находившиеся в Иерусалиме, услышали, что Самария приняла слово Божье, они послали к ним Петра и Иоанна. Которые, когда они сошли, молились за них, чтобы они могли получить Святого Духа. Ибо он еще не встретил ни одного из них; но они крестились только во имя Господа Иисуса. Затем они возложили на них руки и получили Святого Духа.

Западная церковь

В Латинской церкви (то есть Западной католической церкви) причастие должен быть предоставлен верующим старше возраста усмотрения (обычно около 7 лет), если Епископальная конференция не приняла решение о другом возрасте, или если существует опасность смерти или, в судебном решении, министра, серьезная причина говорит об обратном. Даже в тех странах, где епископская конференция установила более поздний возраст как нормальный, епископ не может отказать в причастии младших детей, которые просят об этом, при условии, что они крещены, имеют разум, должным образом проинструктированы и должным образом расположены и способны возобновить обетования крещения.

Причастие обычно дается только людям, достаточно старым, чтобы понять его, и обычным служителем Конфирмации является епископ. Только по серьезной причине епархиальный епископ может делегировать священника прислуживать причастие (канон 884 Кодекса канонического права). Однако священник может совершить причастие, когда он крестит кого-то, кто уже не младенец, или допускает к полному причастию человека, уже крестившегося,, или если это лицо (взрослый или ребенок) подлежит конфирмации находится под угрозой смерти (канон 883). Священники обычно прислуживают причастие во время пасхального бдения мессы для взрослых, которые становятся членами католической церкви. Это заключение программы Обряда христианского посвящения взрослых (RCIA). Священники обычно просят и получают разрешение на этот случай.

Возраст

Епископ помазывает молодого взрослого, используя масло хризмы

В ранней церкви, в средневековье конфирмация была тесно связана с крещением, и часто его совершали младенцам до их первого дня рождения, но в некоторых церквях играет роль минимальный возраст в 10 лет. Как и крещение, конфирмация была актом, за который несли ответственность родители. Два синода, состоявшихся в Англии в XIII веке, разошлись во мнениях относительно того, нужно ли проводить конфирмацию в течение одного года после рождения или в течение трех лет. Подтверждение стало гораздо более важным ритуалом, когда росли опасения по поводу понимания и веры, в частности после Реформации.

. После Четвертого Латеранского Собора причастие, которое продолжалось только после Подтверждения, было вводиться только по достижении разумного возраста. Спустя некоторое время после 13-го века эпоха конфирмации и причастия стала откладываться еще больше - с семи, до двенадцати и до пятнадцати. Кодекс канонического права 1917 года, рекомендуя отложить Подтверждение примерно до семилетнего возраста, позволял давать его в более раннем возрасте. Только 30 июня 1932 года было дано официальное разрешение на изменение традиционного порядка трех таинств христианского посвящения: Священная Конгрегация Таинств затем разрешила, где это необходимо, проводить Подтверждение после первого Святого Причастия. Эта новинка, первоначально считавшаяся исключительной, стала все более и более распространенной практикой. Таким образом, в середине 20-го века конфирмация стала рассматриваться как повод для исповедания личной приверженности вере со стороны человека, приближающегося к взрослой жизни.

Однако Катехизис католической церкви 1308 предупреждает: «Хотя конфирмация иногда называется« таинством христианской зрелости », мы не должны путать взрослую веру со взрослым возрастом естественного роста и забывать, что благодать крещения - это благодать свободного, незаслуженного избрания и не требует «ратификации», чтобы вступить в силу ».

В каноническом возрасте конфирмации в латинском или западном Католическая церковь, нынешний (1983 г.) Кодекс канонического права, который сохраняет неизменной правило Кодекса 1917 г., указывает, что причастие должно быть возложено на верующих примерно в 7-18 лет, если епископская конференция принял решение о другом возрасте, либо существует опасность смерти, либо, по мнению министра , серьезная причина говорит об обратном (канон 891 Кодекса канонического права). Кодекс предписывает возраст усмотрения также для таинств Покаяния и первого Святого Причастия.

Начиная со Второго Ватиканского Собора, наступила более поздняя эпоха, например подростки среднего возраста в США, ранние подростки в Ирландии и Британии в некоторых местах были оставлены в пользу восстановления традиционного порядка трех таинств. христианского посвящения. Даже если установлен более поздний возраст, епископ не может отказать в причастии младших детей, которые просят об этом, при условии, что они крещены, обладают разумом, надлежащим образом обучены и надлежащим образом расположены и может возобновить обетования крещения (письмо Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, опубликованное в ее бюллетене за 1999 г., стр. 537–540).

Образность

Хотя конфирмацию иногда называют «таинством христианской зрелости», мы не должны путать веру взрослых со взрослым возрастом естественного роста и забывать, что благодать крещения - это благодать свободной, незаслуженной выборы и не требует «ратификации», чтобы вступить в силу. Св. Фома Аквинский напоминает нам об этом: возраст тела не определяет возраст души. Даже в детстве человек может достичь духовной зрелости: как сказано в книге Мудрости: ибо старость не почитается на протяжении долгого времени и не измеряется количеством лет. Многие дети, благодаря полученной ими силе Святого Духа, мужественно сражались за Христа, даже проливая кровь. (Катехизис католической церкви №1308)

Образ «воина Христа», который остается в силе, но преуменьшается, если рассматривается как часть некогда распространенной идеи конфирмации как «таинства зрелости», использовался еще в далеком прошлом. как 350, святым Кириллом Иерусалимским. В этой связи прикосновение к щеке, которое епископ нанес, произнося «Pax tecum» (мир с вами) человеку, которого он только что подтвердил, было истолковано в римской Папской церкви как пощечина, напоминание о храбрости в распространении и защита веры: «Deinde leviter eum in maxilla caedit, dicens: Pax tecum» (Затем он слегка ударяет его по щеке, говоря: Мир тебе) (ср. рыцарский обычай награды ). Когда во исполнение Конституции Второго Ватиканского Собора о священной литургии, обряд конфирмации был пересмотрен в 1971 г., упоминание об этом жесте было опущено. Однако французские и итальянские переводы, указывающие на то, что епископ должен сопровождать слова «Мир тебе» «дружеским жестом» (французский текст) или «знаком мира» (итальянский текст), явно разрешают такой жест, как прикосновение к щеке, которому они возвращают первоначальное значение. Это согласуется с введением в обряд конфирмации 17, в котором указывается, что епископская конференция может принять решение «ввести другой способ для служителя подавать знак мира после помазания каждому человеку или всем недавно подтверждены вместе ".

См. Также

  • icon Портал католицизма

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Фома Аквинский о подтверждении
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:19:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте