Таинство покаяния ( также обычно называемое Таинством Примирения или Исповедания ) является одним из семи таинств католической церкви (в восточном христианстве известное как священные тайны ), в которых верующие освобождаются от грехов, совершенных после крещения, и примиряются с христианским сообществом. В то время как в современной практике службы примирения могут использоваться для выявления общинного характера таинств, необходимо покаяться в смертных грехах, а в простительных грехах можно исповедоваться по религиозным причинам. Согласно нынешнему учению и практике Церкви, только посвященные в священники могут давать отпущение грехов.
В Новом Завете, Христиан побуждали «признаваться друг перед другом в грехах и молиться друг за друга» на своих собраниях (Иакова 5:16) и прощать людей (Ефесянам 4:32). Но «прощение грехов» в Иоанна 20:23 означало крещение, которое было вверено ученикам и подтверждено в ранней церкви (Деяния 5:31 ; 3:19), с Богом, а не с учениками, прощающими грехи. «Связывание и освобождение » (Матфея 16:19; 18: 15-18), в соответствии с еврейским обычаем, относилось не непосредственно к греху, а к человеку, который был исключен или допущен к сообществу (1 Коринфянам 5: 4-5; 2 Коринфянам 2: 7; Титу 3:10). В Новом Завете не было никакого особого ритуала примирения, кроме крещения. С отсрочкой ожидаемого Второго пришествия возникла общепризнанная потребность в способах принятия обратно в христианское сообщество тех, кто был изгнан за серьезные грехи.
В середине II века идея одного примирения / покаяния после крещения за серьезные грехи отступничества, убийства и прелюбодеяния была предложена в книге видений Пастух Гермы. Episkopos (епископ) был главным литургическим лидером в местной общине. Он объявил, что Бог простил грехи, когда стало ясно, что было покаяние, о чем свидетельствовало совершение некоторого покаяния, и раскаявшийся был вновь принят в общину. Поскольку примирение с Церковью могло быть предоставлено только один раз после крещения, крещение часто откладывалось до позднего возраста и примирения на смертном одре. Необходимость исповедоваться священнику восходит к Василию Великому. Тем не менее, было видно, что прощение даровал Бог, а не священник. До четвертого века исповедь и покаянная дисциплина были публичным делом, «поскольку всякий грех есть грех не только против Бога, но и против нашего ближнего, против общества». Ко времени Киприана Карфагенского само исповедание не было публичным, хотя практика публичного покаяния за тяжкий грех сохранилась.
Время от времени требовалось пожизненное покаяние, но с начала пятого века за самые серьезные грехи общественное покаяние стало рассматриваться как знак покаяния. В Чистый четверг грешников снова приняли в сообщество вместе с оглашенными. Путаница пришла из смертного одра примирения с Церковью, которое не требовало покаяния в знак покаяния, и ритуал начал развиваться отдельно от реальности.
Начиная с 4-го века, с Римской империи. Империя становилась христианской, епископы становились судьями, а грех рассматривался как нарушение закона, а не как разрыв отношений с Богом. Новое, более законническое понимание покаяния появилось в епископских судах, где оно стало платой за удовлетворение требований божественной справедливости. По словам Джозефа Мартоса, этому способствовало неправильное прочтение Иоанна 20:23 и Матфея 18:18 Августином Гиппо и Папой Львом I, которые считали именно «ученик», а не Бог прощал, хотя и только после истинного покаяния. Акты соборов с четвертого по шестой века показывают, что никто из числа кающихся не имел доступа к евхаристическому общению, пока епископ не примирил его с церковной общиной. В каноне 29 Эпаонского собора (517) в Галлии говорится, что из числа кающихся только отступники должны были покинуть воскресное собрание вместе с оглашенными до начала евхаристической части. Другие кающиеся присутствовали до конца, но им было отказано в причастии за трапезой Господа.
Новый подход к практике покаяния впервые стал очевиден в 7 веке в актах Собора Шалона. -сур-Сона (644–655). Епископы, собравшиеся на этом соборе, были убеждены, что для спасения верующих полезно, когда епархиальный епископ предписывал грешнику покаяться столько раз, сколько он или она впадет в грех (канон 8).
Функциональные конфессионалы XIX века в церкви Сент-Панкрас, ИпсвичКогда западное христианство было захвачено народами с севера и востока в раннем средневековье, кельтская версия христианской практики была разработана в монастырях Ирландии. Оттуда христианские верования были перенесены в Европу миссионерами из Ирландии.
Из-за своей изоляции кельтская церковь на протяжении веков оставалась неизменной со своими формами поклонения и покаянной дисциплиной, которые отличались от остальной части церкви. Он исходил из восточных монашеских традиций и не знал об учреждении публичного покаяния в церковной общине, которое нельзя было повторить и которое предполагало канонические обязательства. Кельтские обряды покаяния состояли из исповеди, принятия удовлетворения, зафиксированного священником, и, наконец, примирения. Они датируются 6 веком.
Покаянные книги, уроженцы островов, обеспечивали точно определенные наказания за все преступления, малые и большие (подход, напоминающий ранние кельтские гражданские и уголовные законы). Уолтер Дж. Вудс считает, что «[однажды] покаянные книги помогали подавлять убийства, насилие над личностью, кражи и другие преступления, которые наносили ущерб сообществу и делали преступника целью мести». Практика так называемого тарифного покаяния была принесена в континентальную Европу с Британских островов хиберно-шотландскими и англо-саксонскими монахами.
Кельтская практика привела к новым теориям о природе Божьей справедливости, о временном наказании, которое Бог накладывает на грех, о сокровищнице заслуг на небесах, чтобы выплатить долг этого наказания, и, наконец, о индульгенциях для возмещения этого долга.
Учение Церкви о индульгенциях, отраженное в Каноническом законе (992 г.), гласит: «Индульгенция - это прощение в глазах Бога временного наказания за грехи, вина которых уже прощена. Член верных Христовых кто расположен должным образом и кто выполняет определенные условия, может получить снисхождение от помощи Церкви, которая, как служитель искупления, авторитетно распределяет и применяет сокровищницу заслуг Христа и Святых ».
В своей работе по истории Таинства примирения Бернхард Пошманн пишет, что «по своему происхождению индульгенция представляет собой комбинацию отпущения грехов раннего средневековья, имевшего силу молитвы, и акта юрисдикции. отправляя церковное покаяние ». Итак, он заключает: «Индульгенция распространяется только на отпущение удовлетворения, налагаемого церковью».
Кельтская практика покаяния приняла позднюю святоотеческую идею о том, что прощение совершал ученик, а не Бог, и он также использовал принцип кельтского закона, согласно которому любое наказание может быть заменено штрафом. Это затемнило важность покаяния и исправления. Начиная с VI века ирландские монахи создавали «покаянные », в которых за каждый грех назначали наказание, за которое кающиеся могли заплатить другим. Практика поиска совета у мудрых людей для реформы своей жизни, которая сложилась вокруг монастырей, привела к обычаю примирения наедине со священником. В то время как личное покаяние было впервые обнаружено в покаянных книгах восьмого века, начало Таинства примирения в форме индивидуального исповедания, которое мы знаем сейчас, то есть объединение исповедания грехов и примирения с Церковью, можно проследить в прошлом. до 11 века. К IX веку практика отпущения грехов на смертном одре без совершения покаяния привела к тому, что священники более широко произносили отпущение грехов перед совершением покаяния, что еще больше отделяло покаяние от прощения. В ранней церкви отпущение грехов относилось скорее к наказанию, чем к наказанию. грехи сами. Это наказание контролировалось епископами. Более позднее понимание отпущения грехов как применения самих грехов изменило представление о том, что грехи прощает только Бог. К XII веку формула, которую священник использовал после исповеди, изменилась с «Да помилует тебя Бог и простит тебе грехи твои» на «Я освобождаю тебя от грехов твоих». Фома Аквинский, с небольшим знанием ранних веков Церкви, ошибочно утверждал, что последняя была древней формулой, и это привело к ее широкому использованию с его времен.
С распространением схоластических Философия, встал вопрос, чем вызвано отпущение грехов. С начала XII века Питер Абеляр и Питер Ломбард отражали практику, согласно которой раскаяние и исповедание (даже мирянам) гарантировали Божье прощение, но раскаяние за свои грехи было необходимо. Отпущение грехов относится только к наказанию за грех. Но в это время Хью Сент-Викторский учил на основе «силы ключей» (Иоанна 20:23 и Матфея 18:18), что отпущение грехов применяется не к наказанию, а к грехам, и это ускорило конец жизни. мирское признание. Начиная с «еще в третьем веке набожных христиан иногда поощряли раскрывать состояние своей души духовному наставнику». Это привело к частной форме исповеди, которую епископы наконец положили на Четвертый Латеранский собор (1215 г.), который сделал исповедь священнику обязательной в течение года после согрешения и с тех пор закрепил практику частной исповеди. В 13 веке доминиканский философ Фома Аквинский пытался воссоединить личную «материю» (раскаяние, исповедание, удовлетворение) и церковную «форму» (отпущение грехов). Но францисканский Дунс Скот поддержал распространенное в то время мнение, что отпущение грехов было единственным существенным элементом причастия, которое повторно допускало кающегося к Евхаристии.
В XI и XII веках вкралась новая, законническая теория покаяний, как удовлетворение божественной справедливости и возмездие за «временное наказание за грех». За этим последовала новая теория сокровищницы заслуг, которая была впервые выдвинута около 1230 года. В качестве средства выплаты этого штрафа расширилась практика предоставления индульгенций за различные добрые дела, опираясь на «сокровищницу церковных заслуг». Позже эти послабления начали продаваться, что привело к драматическому протесту Мартина Лютера.
В середине 16 века епископы на Трентском соборе сохранили частный подход к Таинству примирения и постановили, что индульгенции нельзя продавать. Отцы Собора, по словам Джозефа Мартоса, также «ошиблись, полагая, что неоднократное личное исповедание датируется временами апостолов». Некоторые протестантские реформаторы сохранили причастие как знак, но лишились канонических наслоений. Однако для католиков после Трента «исповедание смертных грехов будет в первую очередь рассматриваться как вопрос божественного закона, поддерживаемого церковным законом, чтобы исповедовать их в течение года после того, как они были совершены». В последующие столетия использование причастия выросло из практики Контрреформации и, согласно Мартосу, непонимания того, что означает ex opere operato (независимо от достоинства священника) и видя в покаянии наказание (поощряемое индульгенциями), а не средство исправления.
Проблема, которая «доминировала во всей истории таинства примирения... это определение роли субъективных и личных факторов, а также объективных и церковных факторов в покаянии ». С середины XIX века исторические и библейские исследования начали восстанавливать понимание необходимости покаяния для прощения Бога перед повторным принятием в христианское сообщество через причастие. Эти исследования позволили епископам Второго Ватиканского Собора (1962-1965) в своей Конституции объявить о священной литургии: «Обряд и формулы таинства покаяния должны быть пересмотрены, чтобы они более четко выражают природу и действие причастия ». В постсоборном документе Конституция о покаянии Папа Павел VI подчеркнул «тесную связь между внешним действием и внутренним обращением, молитвой и благотворительностью». Это было направлено на то, чтобы восстановить акцент Нового Завета на росте дел милосердия на протяжении всей христианской жизни.
20 марта 2020 года Апостольская тюрьма выпустил записку с разъяснениями относительно Таинства примирения в пандемии COVID-19. В частности, было отмечено: «Там, где отдельные верующие оказываются в болезненной невозможности получить сакраментальное отпущение грехов, следует помнить об этом совершенном раскаянии, исходящем от любви к Богу, возлюбленной превыше всего, выраженного в искренней просьбе о прощении ( то, что кающийся в настоящее время может выразить) и сопровождается votum confessionis, то есть твердым решением как можно скорее прибегнуть к сакраментальному исповеданию, получить прощение грехов, даже смертных (ср. CCC, № 1452). ».
Канонический закон требует исповеди вместе с целью исправления и отпущения от священника всех тяжких грехов для примирения с Богом и с Церковь, за исключением смертельной опасности, как подробно описано ниже.
Особенно на Западе кающийся может исповедоваться в специально созданной исповеди. Со времен Второго Ватиканского Собора, помимо прежней практики преклонения колен за ширмой, в большинстве исповедей была добавлена возможность сидеть лицом к лицу со священником. Но для тех, кто предпочитает анонимность, по-прежнему требуется обеспечение непрозрачной перегородки, отделяющей священника от кающегося.
Священник, совершающий причастие, такое как примирение, должен иметь разрешение от местного епископа или его религиозный настоятель. Но в случае крайней необходимости любой рукоположенный священник может дать отпущение кающемуся.
Текущий обряд покаяния был выпущен в 1973 году с двумя вариантами служб примирения, чтобы восстановить первоначальный смысл таинств. как знаки сообщества. Это также решило проблему растущей чувствительности к социальной несправедливости. Кодекс канонического права 1983 года внес ряд дополнительных изменений. Кающийся может стать на колени или сесть на стул (не показан) лицом к священнику. Текущая книга обряда покаяния предписывает следующее (42-47). крестное знамение предшествует приветствию ободрения верить в Бога. Священник может прочитать небольшой отрывок из Библии, в котором провозглашается Божья милость и содержится призыв к обращению. Все смертные грехи должны быть признаны, в то время как признание простительных грехов также рекомендуется, но не требуется. Священник может подчеркивать покаяние и предлагать совет, а также всегда предлагает покаяние, которое кающийся принимает, а затем декламирует акт раскаяния. Священник дает отпущение грехов. Начиная с Трентского Собора, основными словами отпущения грехов были: «Я освобождаю вас от ваших грехов во имя Отца и Сына и Святого Духа». В обновлении причастия более обширной формой является:
«Бог, Отец милосердия, через смерть и воскресение Своего Сына примирил мир с Собой и послал к нам Святого Духа для прощения грехов. Через служение Церкви пусть Бог даст вам прощение и мир. И я освобождаю вас от ваших грехов во имя Отца, и Сына, и Святого Духа ».
Простая коробка для исповеди, Богоматерь Манаоаг.Наконец, священник предлагает кающемуся «благодарить Господа, ибо он добр», на что кающийся отвечает: «вовек милость Его» (Псалтирь 136: 1). Священник отпускает кающегося «с миром».
Перед отпущением грехов кающийся совершает акт раскаяния, молитву, выражающую сожаление о грехе. В то время как в более старых формах грех упоминается только как оскорбление против Бога, в новых формах упоминается вред, причиненный ближнему.
Начиная со II Ватиканского Собора, службы примирения поощряются, чтобы подчеркнуть общинный элемент в причастии. Такие службы включают чтение Священных Писаний, проповедь и молитвы с последующим индивидуальным исповеданием. В смягчающих обстоятельствах, когда дается общее отпущение грехов, по-прежнему требуется истинное покаяние и индивидуальное признание в подходящее время. К таким обстоятельствам относятся ситуации, когда большое количество людей находится в опасности смерти или лишены причастия из-за серьезного отсутствия священников, а не просто из-за количества кающихся на больших праздниках или паломничестве. Согласно официальному заявлению, один день - это достаточно «долгий срок», чтобы оправдать использование Третьего обряда, службы примирения с отпущением грехов, но после которого требуется индивидуальное признание. Католическая церковь учит, что индивидуальное и целостное исповедание и отпущение грехов (в отличие от коллективного отпущения грехов) - это единственный обычный способ, которым человек, осознающий свои смертные грехи, совершенные после крещения, может примириться с Богом и Церковью.
Хотя духовное руководство не обязательно связано с причастием, таинство покаяния на протяжении веков было одним из его основных параметров, позволяющих христианину стать чувствительным к присутствию Бога, углубить личные отношения со Христом и обратить внимание на действие Духа. в своей жизни. В 20 веке, во время Второго Ватиканского Собора, были приняты новые подходы к представлению этого таинства, принимая во внимание заботу о скрупулезности или чрезмерную навязчивую заботу о деталях. Это еще больше отличало роль покаяния от форм психотерапии.
Достигнув возраста усмотрения, каждый участник верующих обязан не реже одного раза в год честно исповедовать свои тяжкие грехи. Это ежегодное исповедание необходимо для выполнения «пасхального долга», причастия хотя бы один раз в период Пасхи. Этому должно предшествовать Примирение, если кто-то тяжко согрешил. Тяжелый грех включает в себя серьезное дело, достаточное знание его серьезности и достаточную свободу от любых внутренних или внешних факторов, которые могли бы уменьшить ответственность за причиненный вред. В то время как теперь требуется личное признание во всех тяжких грехах, признание в простительных грехах рекомендуется, но не обязательно. Папы писали о возможных преимуществах «религиозного исповедания» простительных грехов для укрепления решимости, божественного ободрения, христианского роста и внутреннего мира.
Все раскаяние подразумевает духовную скорбь. и «отвращение к совершенному греху вместе с решимостью больше не грешить». Такое раскаяние является «совершенным », если оно проистекает из божественного милосердия, но «несовершенным », если оно проистекает только из страха наказания или вечного проклятия. В то время как совершенное раскаяние прощает серьезный грех, человек также должен иметь намерение исполнить церковное учение и исповедовать грех, если или когда это станет возможным.
Для того, чтобы таинство покаяния было достойно совершено, кающийся должен исповедаться все смертные грехи. Если кающийся сознательно скрывает какой-либо смертный грех, то исповедь недействительна и кающийся совершает другой грех: святотатство. Человек, сознательно скрывавший смертный грех, должен исповедовать сокрытый им грех, упомянуть о таинствах, которые он получил с того времени, и исповедовать все смертные грехи, которые он совершил со времени своего последнего доброго исповедания. Если кающийся забывает исповедаться в смертном грехе в Исповеди, причастие действительно и его грехи прощаются, но он должен сказать смертный грех в следующем Исповедании, если он снова придет в голову.
Таинственная печать обязывает всех тех, кто слышит или подслушивает, как кающийся исповедует грех с целью отпущения грехов, не раскрывать личность кающегося и грех. Те, кто могут слышать исповедание грехов, например переводчик, связаны той же печатью, что и священник. Священник, нарушивший эту печать, автоматически отлучен от церкви с помилованием Святейшего Престола. Другие, нарушившие печать, также могут быть отлучены от церкви. Неосторожное высказывание, которое может привести к тому, что люди могут связать конкретного кающегося с исповеданным грехом, также наказуемо. Хотя были мученики, казненные за отказ сломать печать, в Соединенных Штатах неприкосновенность печати признана перед законом.
Начиная со средневековья, уроки исповеди возникли как литературный жанр. Эти руководства были пособиями о том, как получить максимальную пользу от причастия. Было два вида наставлений: те, которые были адресованы верным, чтобы они могли подготовить хорошую исповедь, и те, которые были адресованы священникам, которые должны были следить за тем, чтобы ни один грех не оставался незамеченным, а исповедь была максимально полной. Священник должен был задавать вопросы, стараясь не предлагать грехи, о которых, возможно, не задумывались верующие, и не высказывать им своих идей. Руководства были написаны на латыни и на местном языке.
Такие руководства становились все более популярными по мере распространения печатного слова, и в 2011 году они также перешли в электронную форму. Первое такое приложение на iPhone, получившее одобрение епископа, было ошибочно зарегистрировано как приложение для самого причастия; на самом деле приложение было электронной версией этой давней традиции использования материала для подготовки себя к хорошему признанию.
В отличие от Западное христианство, литургическая практика которого была нарушена во время периода миграции раннего средневековья, восточного христианства, в большей степени сохранило понимание того, что церковное примирение имело в святоотеческих раз. В восточном христианстве таинства называются «священными мистериями ». Обязательство исповедоваться может быть менее жестким, и оно может включать в себя только самые прискорбные грехи, чтобы испытать прощающую любовь Бога. Практика отпущения грехов или покаяния сильно различается. Акцент делается на обращении сердца, а не на перечислении грехов.
Исповедание и покаяние в обряде Восточной Православной Церкви даже до наших дней сохраняют характер освобождения и исцеление, а не осуждение. Правление и исцеление рассматриваются как та же харизма, что и в ранние христианские времена. Отпущение грехов дается на основе искреннего покаяния и исповеди. В отпущении грехов провозглашается Божье прощение грехов. Покаяние полностью терапевтическое; это укрепляет усилия кающихся по христианскому росту. «Прощение грехов, обретенное через искреннее и сердечное покаяние, является полным и совершенным, не нуждающимся в дополнительном исполнении», и поэтому «Православная Церковь самым решительным образом отвергает… латинское учение о наказаниях и наказаниях, вечном и временном прощении, сокровищнице заслуг… ( и) чистилищный огонь ».
Постоянную потребность в реформировании и развитии причастия в римском обряде можно увидеть из книги с главой« От исповеди к примирению; Второй Ватикан до 2015 года »с разделами о:
Украинском византийском обряде Греко-католическая церковь бернхардинцев во Львове, Украина.В его учебнике по таинствам, широко используемом в университетах и семинариях, Джозеф Мартос объясняет, как много еще нужно сделать, чтобы объединить то, что мы узнали из библейских и исторических рические исследования, «теория сакраментальности» и то, как причастие переживается сегодня, «сакраментальная практика». Широко распространена потребность в более широком использовании Третьего обряда, служении примирения с общим отпущением грехов, но требующим впоследствии индивидуального признания. Однако каноническое право в редакции Папы Иоанна Павла II в 1983 г. на данный момент предвосхитило изменения. Выступая за более широкое использование служб примирения в общинах с общим отпущением грехов и не требующим индивидуального признания, Ладислас Орси предвосхищает дальнейшее развитие церковного законодательства о Таинстве примирения и утверждает, что «мы не можем остановиться; истина и милосердие должны продолжать разворачиваться ».
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Фома Аквинский, Summa Theologiae III, кв.84, «О таинстве покаяния» |