В католической церкви, религиозный орден - это сообщество посвященной жизни, члены которого исповедуют торжественные обеты. Согласно Кодексу канонического права 1983 года, они классифицируются как тип религиозного института.
Подкатегории религиозных орденов: обычные каноны (каноны и канонисы, регулярно читающие Богослужение и служит церкви и, возможно, приходу); монахи (монахи или монахини, живущие и работающие в монастыре и читающие богослужение); нищие (монахи или религиозные сестры, которые живут за счет милостыни, декламируют богослужение и, в случае мужчин, участвуют в апостольской деятельности); и священнослужители, обычные (священники, принимающие религиозные обеты и ведущие активную апостольскую жизнь).
Оригинальные католические религиозные ордена Средневековья включают Орден Святого Бенедикта, Кармелитов, Орден Младших Братьев, Доминиканский Орден, Орден Пресвятой Троицы и Орден Святого Августина. Таким образом, Тевтонский орден может быть квалифицирован, поскольку сегодня он в основном монашеский.
В прошлом религиозные ордена отличались от других институтов тем, что обеты, принятые членами религиозной профессии, были классифицированы как торжественные клятвы. Согласно этому критерию, последним религиозным орденом, основанным в 1673 году, был религиозный орден Вифлеемских братьев. Тем не менее, в течение 20-го века некоторые религиозные институты, не входящие в категорию орденов, получили разрешение давать торжественные клятвы, по крайней мере, бедности, таким образом стирая различие.
Торжественные клятвы изначально считались нерушимыми. Как указано ниже, диспенсации начали предоставляться в более поздние времена, но первоначально даже Папа не мог отказаться от них. Если по справедливой причине член религиозного ордена был изгнан, обет целомудрия оставался неизменным и, таким образом, сделало недействительным любую попытку вступить в брак, обет послушания, обязанный по отношению, как правило, к епископу, а не к религиозному настоятелю, и клятва бедности была изменена, чтобы соответствовать новой ситуации, но изгнанный религиозный «не мог, например, передавать какие-либо товары другому; и товары, которые были получены от него, возвращались после его смерти его институту или Святому Престолу».
Прежний Кодекс канонического права 1917 года зарезервировал название «религиозный орден» для институтов, в которых клятва была торжественной и использовалась термин «религиозная конгрегация» или просто «конгрегация» для институтов с простыми обетами. Члены мужского религиозного ордена назывались «завсегдатаями», а те, кто принадлежал к религиозной конгрегации, назывались просто «религиозными », термин, который применялся также к постоянным. Для женщин тех, кто давал простые обеты, называли «сестрами», а термин «монахиня », зарезервированный в каноническом праве для тех, кто принадлежал к институту торжественных обетов, даже если в некоторых местах им разрешалось принимать вместо этого простые обеты.
Иеронимиты монахи.Однако он отменил различие, согласно которому торжественные обеты, в отличие от простых, были нерасторжимыми. Он не признавал абсолютно необходимых религиозных обетов и тем самым отменил для Латинской церкви особое посвящение, которое отделяло «ордена» от «конгрегаций», сохраняя при этом некоторые юридические различия.
На практике, даже раньше. Освобождение от торжественных религиозных обетов 1917 года было получено по дарованию самого Папы, в то время как департаменты Святого Престола и специально уполномоченные им вышестоящие лица могли отказаться от простых религиозных обетов.
Кодекс 1917 года поддерживал юридическое различие, объявляя недействительным любой брак, совершенный торжественно исповедующими религию или теми, кто придерживается простых обетов, к которым Святой Престол приписал эффект недействительности брака, заявив, что никакая простая клятва не делает брак недействительным, за исключением случаев, когда Святой Престол распорядился иначе. Таким образом, членам «орденов» было категорически запрещено вступать в брак, и любые попытки вступить в брак были недействительными. Те, кто давали простые обеты, были обязаны не вступать в брак, но если они нарушали свою клятву, брак считался действительным.
Еще одно отличие заключалось в том, что религиозный деятель торжественных обетов терял право владеть собственностью и способность приобретать материальные блага для себя, но исповедовал простые религиозные обеты, будучи запрещенными обетом бедности от использования и управления собственностью, сохраняли собственность и право приобретать больше, если в конституции религиозного института прямо не указано иное.
После публикации Кодекса 1917 года многие институты с простыми обетами обратились в Святой Престол для разрешения дать торжественные клятвы. Апостольская конституция Sponsa Christi от 21 ноября 1950 г. упростила доступ к этому разрешению для монахинь (в строгом смысле), но не для религиозных институтов, занимающихся апостольской деятельностью. Многие из этих последних женских институтов подали петиции только на торжественную клятву бедности. К концу Второго Ватиканского Собора генеральные настоятели духовных институтов и настоятели монашеских общин были уполномочены разрешать по справедливой причине своим подданным простых обетов, которые сделали разумную просьбу отказаться от своей собственности. кроме того, что потребовалось бы для их пропитания, если бы они ушли. Эти изменения привели к дальнейшему стиранию ранее четкого различия между «орденами» и «конгрегациями», поскольку институты, которые были основаны как «конгрегации», начали включать некоторых членов, которые дали все три торжественных обета или имели членов, которые дали торжественный обет бедность и простые обеты целомудрия и послушания.
Действующий Кодекс канонического права 1983 г. сохраняет различие между торжественными и простыми клятвами, но больше не делает различий между их юридическими последствиями, включая различие между «орденами» и «конгрегациями». Вместо этого для обозначения всех таких институтов используется единый термин «религиозный институт».
В то время как торжественные клятвы когда-то означали тех, которые были приняты в так называемом религиозном ордене, «сегодня, чтобы знать, когда клятва является торжественной. необходимо будет сослаться на соответствующий закон институтов освященной жизни."
«Религиозный порядок» и «религиозный институт», как правило, теперь используются как синонимы, и канонический юрист Николас Кафарди, комментируя этот факт что каноническим термином является «религиозный институт», можно написать, что «религиозный порядок» - это разговорный язык.
Религиозный орден характеризуется структурой власти, в которой генеральный настоятель имеет юрисдикцию над зависимыми от ордена общинами. Исключением является орден Святого Бенедикта, который не является религиозным орденом в этой технической смысл, потому что он имеет систему "независимых домов", что означает, что каждое аббатство автономно. Действия, управляющие глобальными «независимыми домами» ордена и его отдельными «конгрегациями» (которых насчитывается двадцать), были одобрены Папой. Точно так же, в соответствии с рангом и авторитетом, "положение примаса-аббата по отношению к другим настоятелям [во всем мире] следует понимать скорее по аналогии с приматом в иерархии, чем с позиции генерал ордена, подобного доминиканцам и иезуитам. "
Регулярные каноники святого Августина находятся в ситуации, аналогичной ситуации бенедиктинцев. Они организованы в восемь «конгрегаций», каждое из которых возглавляет «генерал-аббат», но также имеют «аббата-примаса Конфедеративных каноников Святого Августина». И цистерцианцы состоят в тринадцати «общинах», каждое из которых возглавляет «генеральный аббат» или «настоятель-президент», но не используют титул «примат-аббат».
В Annuario Pontificio перечислены как для мужчин, так и для женщин институты посвященной жизни и тому подобное имеют «папское право» (те, которые Святой Престол воздвиг или одобрил официальным декретом). Для мужчин это дает то, что теперь называется Историко-юридическим списком приоритетов. Этот список насчитывает много десятилетий. Это можно найти, например, в издании Annuario Pontificio 1964 года, стр. 807–870, где заголовок - «Состояния совершенства (папского права для мужчин)». В издании 1969 года заголовок стал «Религиозные и светские институты папских прав мужчин», и эта форма сохранялась до 1975 года включительно. С 1976 года, когда уже продвигалась работа по пересмотру Кодекса канонического права, список был квалифицирован как «историко-юридический» и до сих пор обозначается как приказы институтов для мужчин Латинской церкви. Однако он не делает различия между орденами и конгрегациями в случае восточно-католических церквей и женщин из Латинской церкви.
В этом длинном списке относительно небольшой раздел посвящен мужчинам латинского обряда:
Annuario Pontificio 2012 года, в котором 19 страниц посвящено этой информации о "заказах" латинского обряда для мужчин, дает 35 страниц "общинам " латинского обряда для мужчин., 7 в восточные «ордена, религиозные общины и общества апостольской жизни» для мужчин и 198 страниц для более сжатой информации о религиозных институтах для женщин.
.