Католическая литургия

редактировать

В Католической церкви литургия - это богослужение, провозглашение Евангелия и активная благотворительность.

Содержание
  • 1 Литургические принципы
  • 2 Таинства
  • 3 Литургическая музыка
  • 4 Духовная жизнь Церкви
  • 5 Литургическое время
  • 6 Священное пространство
  • 7 Личная молитва
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Литургические принципы

Как более подробно объясняется в Катехизисе Католической церкви и его более коротком Компендиуме, литургия это то, что празднует «весь Христос», Глава и Тело - Христос, Единый Первосвященник, вместе со своим Телом, Церковь на небе и на земле. В небесной литургии участвуют ангелы и святые Ветхого Завета и Нового, в частности Мария, Богородица, апостолы, мученики и «великое множество людей, которых никто не мог сосчитать, из всех народов и народов. всех племен, народов и языков »(Откровение 7: 9). Церковь на земле, «царственное священство» (1 Петра 2: 9), совершает литургию в союзе с ними: крещеные приносят себя в качестве духовной жертвы, рукоположенные служители совершают служение всем членам Церкви в в соответствии с полученным приказом и епископами и священниками, действующими в лице Христа.

Католическая литургия использует знаки и символы, значение которых, основанное на природе или культуре, было уточнено в событиях Ветхого Завета и полностью раскрыто в личности и жизни Христа. Некоторые из этих знаков и символов происходят из мира творения (свет, вода, огонь, хлеб, вино, масло), другие - из жизни в обществе (омовение, помазание, преломление хлеба), третьи - из священной истории Ветхого Завета (пасхальный обряд, жертвоприношения, возложение рук, освящение людей и предметов).

Эти знаки тесно связаны со словами. Хотя в некотором смысле знаки говорят сами за себя, они должны сопровождаться и оживляться устным словом. Взятые вместе, слово и действие указывают на то, что означает обряд и его последствия.

Таинства

Таинства в католической церкви - действенные знаки, воспринимаемые чувствами, благодати. Согласно церковному богословию, они были учреждены Христом и вверены Церкви, и через них нам дарована божественная жизнь. Это средства, с помощью которых Христос дает особую благодать, указанную в знаковом аспекте данного причастия, помогая человеку продвигаться в святости и способствуя росту милосердия и свидетельства Церкви. Не каждый человек принимает каждое причастие, но католическая церковь рассматривает таинства как необходимое средство спасения для верных, дающее каждому причастию особую благодать, будь то прощение грехов, усыновление в качестве детей Божьих или подтверждение Христу и Церкви. Эффект от таинств проявляется ex opere operato (самим фактом прислуживания). Независимо от личной святости служителя, совершающего причастия, Христос дает благодати, знамениями которых они являются. Однако отсутствие у получателя надлежащей предрасположенности к получению переданной благодати может блокировать их эффективность в этом человеке. Таинства предполагают веру и, кроме того, их слова и ритуальные элементы питают, укрепляют и выражают веру. [Компендиум Катехизиса Католической церкви, 224]

Есть семь Таинств:

Литургическая музыка

Пение и музыка, особенно григорианский распев, связаны с литургией. Григорианское песнопение, также называемое cantilena Romana, было с момента его кодификации (предположительно при папе св. Григории Великом, хотя на самом деле произошло позже) и остается официальной музыкой латинского обряда. Католическая литургия, предписанная церковными документами, чтобы занимать «почетное место» в Ее литургиях. Эта форма музыки Церкви содержится в Сакраментальном римском миссале, а также в сборниках песнопений, например gradient Romanum, antiphonale, liber cantualis. Другие обряды католической церкви (например, маронит, византийский, амброзианский ) имеют свои собственные формы песнопения, соответствующие их Божественной литургии. Григорианское песнопение придает Латинской Церкви музыкальную идентичность и, подобно древнему литургическому языку, обеспечивает и по-прежнему обеспечивает Её литургии объединяющим элементом, поскольку Ее соборность («универсальность») стала более очевидной через международные путешествия недавних пап, мировые СМИ, происходящие из Ватикана, и т. д. Также с литургией связаны священные образы, которые провозглашают то же послание, что и слова Священного Писания, исполняемые на священные мелодии песнопения, и которые помогают пробудиться и питают веру.

В документе Musicam sacram 1967 года, который вводил в действие Конституцию о священной литургии после Второго Ватиканского собора, неоднократно упоминается содействие полному и активному участию общины, как того требует Совет, чтобы «единство сердец более глубоко достигалось объединением голосов. Musicam Sacram утверждает: «В священных празднованиях нельзя найти ничего более религиозного и более радостного, чем целое собрание, выражающее свою веру и преданность в песнях. Поэтому активное участие всего народа, которое проявляется в пении, должно тщательно поощряться. " Он призывает к развитию этого общинного участия, уделяя внимание выбору руководителей песен, выбору песен и характеру собрания. В нем упоминается обязанность добиться такого участия со стороны хоров, руководителей хоров, пасторов, органистов и инструменталистов. Чтобы добиться полноценного и активного участия собрания, очень полезно было очень сдерживать введение новых гимнов. С этой целью Общее наставление к Римскому Миссалу рекомендует использовать сезонные ответные псалмы, а также придерживаться песни, которую все могут петь при переходе к Причастию, чтобы «выразить единство причащающихся в духе с помощью средств. единства их голосов, чтобы показать радость сердца и более ясно подчеркнуть «общинный» характер процессии для причастия ».

Духовная жизнь Церкви

Кроме того к таинствам, установленным Христом, есть много сакраменталистов, священных знаков (ритуалов или предметов), которые черпают свою силу в молитве Церкви. Они включают молитву, сопровождаемую крестным или другими знамениями. Важными примерами являются благословения (посредством которых возносится хвала Богу и молитвы о Его дарах), посвящение людей и посвящение предметов в поклонение Богу.

Популярные религиозные обряды не являются строго частью литургии, но если они признаны подлинными, Церковь поощряет их. К ним относятся поклонение мощам святых, посещение святынь, паломничество, шествия (включая евхаристические шествия), Станции Креста (также известные как Крестный путь), Святые часы, Евхаристическое поклонение, Благословение Святого Причастия и Розарий.

В своей преданности Церковь проводит различие (Катехизис Католической Церкви, s2132) между уважительным почитанием с одной стороны а с другой стороны - обожание или поклонение. Поклонение принадлежит только Богу - сюда входит и Евхаристия, поскольку Христос действительно присутствует. Почитание изображения или реликвии святого определяется как уважение к тому, что изображено на изображении, а не к самому изображению.

Литургическое время

Воскресенье, которое отмечает воскресение Христа и отмечается христианами с древнейших времен (1 Коринфянам 16: 2; Откровение 1:10; Игнатий Антиохийский: Магн. 9: 1; Иустин Мученик: I Apology 67: 5), является выдающимся поводом для литургии; но ни день, ни даже час, не исключены из богослужения. Единственным исключением является евхаристическая литургия в Страстную пятницу и в Великую субботу перед Пасхальным бдением, когда она не совершается.

Согласно Катехизису, Пасха - это не просто один из праздников, но «Праздник праздников», центр литургического года.

Часовая Литургия посвящает Богу весь день и ночь. Хвала и Вечерня (утренняя и вечерняя молитва) - основные часы. К ним добавляются один или три промежуточных молитвенных периода (традиционно называемые Terce, Sext и None ), еще один молитвенный период в конце дня (Повечерие ) и особый молитвенный период, называемый Офис чтений (ранее известный как Утреня ) без определенного времени, посвященный в основном чтению из Священных Писаний и церковным писателям. Второй Ватиканский собор исключил дополнительный «час» под названием Prime. Молитвы Часовой литургии состоят в основном из Псалтири или Книги Псалмов. Как и Месса, Часовая литургия вдохновила на создание великих музыкальных композиций. Более раннее название Литургии Часов и книг, содержащих тексты, было Divine Office (название до сих пор используется в качестве названия одного английского перевода), Часовая книга и Бревиарий. Епископы, священники, дьяконы и члены религиозных институтов обязаны совершать хотя бы некоторые части Часовой литургии ежедневно, и эта обязанность распространялась также на иподиаконов до подавления субдиакона после VCII.

Священное пространство

Новозаветное поклонение «в духе и истине» (Иоанна 4:24) не связано исключительно с каким-либо конкретным местом или местами, поскольку Христос рассматривается как истинный храм Бог, а через него и христиане, и вся Церковь под влиянием Святого Духа становятся храмом Божьим (1 Коринфянам 3:16). Тем не менее, земное состояние Церкви на земле требует наличия определенных мест для совершения литургии. В этих церквях, часовнях и ораториях католики уделяли особое внимание алтарю, скинии (в которой совершается Евхаристия), резиденции епископа (cathedra ) или священник и купель.

«Тайна Христа настолько непостижимо богата, что не может быть исчерпана своим выражением ни в одной литургической традиции. История расцвета и развития этих обрядов свидетельствует о поразительной взаимодополняемости. Когда Церкви жили своей жизнью. соответствующие литургические традиции в общении веры и таинств веры, они обогащали друг друга и росли в верности Преданию и общей миссии всей Церкви ». (CCC 1201) Как католическая, так и универсальная, Церковь считает, что может и должна удерживать в своем единстве истинные богатства этих народов и культур.

«В литургии, прежде всего в таинствах, есть неизменная часть, часть, установленная Богом и хранителем которой является Церковь, и части, которые могут быть изменены, которые Церковь имеет сила, а иногда и обязанность, адаптироваться к культурам недавно евангелизированных народов ». (CCC 1205)

Личная молитва

Точно так же большое разнообразие католической духовности позволяет отдельным католикам молиться конфиденциально разными способами. Таким образом, четвертая и последняя часть Катехизиса резюмировала ответ католика на тайну веры: «Эта тайна требует, чтобы верующие верили в нее, чтобы они праздновали ее и жили этим в жизненно важных личных отношениях. с живым и истинным Богом. Эти отношения - молитва ». (CCC 2558)

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:38:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте