Христианское вегетарианство

редактировать

Христианское вегетарианство - это практика соблюдения вегетарианского образа жизни по причинам, связанным с христианская вера. Три основные причины: духовные, пищевые и этические. Этические причины могут включать в себя заботу о Боге сотворении, заботу о правах животных и благополучии или и то, и другое. Аналогичным образом, христианское веганство - это воздержание от употребления всех продуктов животного происхождения по причинам, связанным с христианской верой или вытекающими из нее.

пескатарианство было широко распространено в ранней церкви как среди духовенства, так и среди мирян.

Некоторые религиозные ордена различных христианских церквей практикуют пескатарианство, в том числе бенедиктинцы, францисканцы, трапписты, картезианцы и цистерцианцы. Различные церковные руководители рекомендовали вегетарианство, в том числе Джон Уэсли (основатель методистской церкви ), Уильям и Кэтрин Бут (основатели Армия спасения ), Уильям Каухерд из Библейской христианской церкви и Эллен Уайт из адвентистов седьмого дня. Пастух, основавший Библейскую христианскую церковь в 1809 году, помог основать первое в мире вегетарианское общество в 1847 году.

Такие организации, как Христианская вегетарианская ассоциация (CVA) активно работают над продвижением этой концепции.

Кроме того, многие христиане могут выбрать вегетарианство в качестве постной жертвы во время благоприятного периода поста.

Содержание

  • 1 Библейский поддержка
    • 1.1 Ветхий Завет
    • 1.2 Новый Завет
      • 1.2.1 Аргументы в пользу христианского вегетарианства
      • 1.2.2 Сложные отрывки
        • 1.2.2.1 Луки 24 - Иисус съел рыбу
        • 1.2.2.2 Деяния 10 - видение Петра
        • 1.2.2.3 Марка 7 - Иисус объявляет, что вся пища чистая
  • 2 Раннее христианство
    • 2.1 Новый Завет
    • 2.2 Свидетельство святоотеческого
  • 3 Церкви и движения
    • 3.1 Исторические события
    • 3.2 Современные движения
  • 4 Частичный пост и временное воздержание
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Библейская поддержка rt

Христианское вегетарианство не было обычным диетическим выбором на протяжении всей истории Церкви. Некоторые, однако, утверждали, что «в христианской истории существует давняя традиция вегетарианства». Двумя наиболее известными формами являются вегетарианство, основанное на духовности (где вегетарианство принимается как аскетическая практика или как способ противостояния греху обжорства в надежде, что оно привлечет человека к Богу) и вегетарианство, основанное на этике ( где он принят по этическим соображениям; например, те, которые связаны с лечением нечеловеческих животных). Христианское этическое вегетарианство (или веганство) обычно предполагает приверженность нормативному требованию, согласно которому (по крайней мере, некоторые) христиане должны быть вегетарианцами. По этой причине христианские этические вегетарианцы часто приводят библейское оправдание своей позиции. Хотя есть библейские отрывки, которые поддерживают этическое вегетарианство, есть также отрывки, которые, кажется, подразумевают, что употребление в пищу животных морально допустимо.

Ветхий Завет

Одним из самых важных отрывков для христианских вегетарианцев является первое повествование о творении в книге Бытия. После создания людей Бог обращается к ним в главе 1, стихах 29–30 следующим образом:

Бог сказал: «Видите, Я дал вам каждое растение, приносящее семя, которое на лице всей земли, и каждое дерево с семенем. в плодах его; ты будешь их иметь в пищу. И каждому зверю земному, и каждой птице небесной, и всему, что ползает по земле, все, что имеет дыхание жизни, Я дал каждое зеленое растение для продуктов питания". Так оно и было.

В этом отрывке Бог предписывает растительную диету не только для людей, но и для всех наземных животных, кроме человека. Христианские вегетарианцы и веганы отмечают, что именно это творение - где все существа ели растения - Бог затем объявил «очень хорошим» в стихе 31. Более того, то, что первоначальное творение Бога было веганским творением, предполагает, что именно так Бог задумал всех своих созданий. жить. Эта идея - что Бог предназначил всем своим созданиям есть растения - иногда дополнительно подтверждается замечанием, что видение Мирного Царства, найденное в Исайи, предполагает, что Бог однажды восстановит творение до такого состояния. Исаия 11: 6–9 гласит:

Волк будет жить с ягненком, леопард ляжет с козленком, теленком, львом и тельцом вместе, и дитя будет вести их. Корова и медведь будут пастись, их детеныши лягут вместе; и лев будет есть солому, как вол. Кормящий ребенок должен поиграть в норе жереха, а отлученный от груди ребенок должен положить руку на логово гадюки. Они не повредят и не разрушат всю мою святую гору; ибо земля наполнится познанием Господа, как воды покрывают море.

Некоторые христианские вегетарианцы предполагают, что эта эсхатологическая точка зрения дает основания для перехода на вегетарианскую или веганскую диету здесь и сейчас. Более того, часто подчеркивалось, что господство, которое люди даны над нечеловеческими животными в Бытие 1: 26–28, следует понимать в свете Бытие 1: 29–30, в котором говорится о растительной диете для всех существ.. Бытие 1: 26–28, как признают христианские вегетарианцы, часто использовалось для оправдания поедания животных. Но это ошибка, считают они. Как только будет признано, что людям дана власть над творением и что в следующем стихе людям предписывается диета на основе растений, станет очевидно, что господство следует понимать с точки зрения управления или служения: люди призваны к править творением в смысле заботы о нем и стремления к его процветанию, точно так же, как хороший Властелин стремится к процветанию своего царства. В обзоре научной литературы по соответствующим терминам на иврите Кэрол Дж. Адамс называет управление, управление, пастырство, заботу, воспитание и руководство как возможные способы понимания владычества и отмечает, что общая характеристика этих понятий: в их доброте ".

Начальные главы Книги Бытия, конечно, только начало библейской истории. И точно так же, как есть отрывки, которые можно процитировать в поддержку христианского вегетарианства или веганства, есть отрывки, которые предполагают, что употребление в пищу животных морально допустимо. Наиболее проблематичными для христиан-вегетарианцев отрывки являются те, которые содержат явное разрешение есть животных. Бытие 9: 3–4 - первый такой пример. В этом стихе Бог говорит Ною и его семье, что животные теперь будут их пищей, хотя они не должны есть мясо животных, содержащее кровь. Эта новая ситуация - когда люди едят животных - в большей части библейского повествования принимается как должное. Левит 11 записывает, что Бог дал израильтянам правила относительно того, какие виды мяса можно есть, что подразумевает, что определенные виды мяса были приемлемыми. Во время Исхода из Египта Бог повелел всем израильтянам заколоть ягненка и съесть его, и установил Пасху как прочную традицию, чтобы помнить о том, что Бог спас их.

Некоторые еврейские и христианские вегетарианцы пытались минимизируйте важность этих отрывков. Было высказано предположение, например, что разрешение Бога Ною и его семье есть мясо было только временным разрешением и было дано потому, что все растения были уничтожены в результате наводнения. Другие истолковывают разрешение, данное Ною и его семье в Бытие 9: 3–4, не как бесплатный пропуск убивать животных в пищу, потому что «что бы вы ни делали, вы никогда не сможете удалить всю кровь с мяса убитого животного»., но как приглашение собирать и есть мертвых животных, если таковые найдутся. Однако эти подходы подвергаются давлению из-за огромного количества отрывков, которые, по-видимому, предполагают законность поедания животных и нормальность, с которой трактуется мясоедение.

Другой подход к этим текстам - предположить, что Бог неохотно разрешил есть животных из-за человеческой греховности. Другими словами, Бог позволил людям есть нечеловеческих животных в качестве уступки Падшему состоянию человечества. Ричард Янг предполагает, что и введение животных в рацион человека, и использование животных в религиозных жертвоприношениях были уступками Падшему человечеству, которые использовались для борьбы с человечеством там, где оно было. Такой подход позволяет христианину-вегетарианцу или вегану серьезно относиться ко всему библейскому свидетельству, одновременно считая, что Бог предпочитает мир и шалом во всем творении.

Другие отрывки, имеющие отношение к практике вегетарианства, включают Числа 11, где израильтяне устали от манны, пища из которой «Раввины Талмуда считали, что […] Имел тот вкус и аромат, который желал человек во время еды, "и, вероятно, не был продуктом животного происхождения. Бог дал израильтянам манну, но они жаловались на это и вместо этого хотели мяса. Они были осуждены за это, хотя Бог смягчился и дал им мяса, которое затем сделало их больными. Из-за их похоти место, где произошел инцидент, стало известно как Киброт Хаттаавах.

Осел, временно получивший способность говорить, проявил Валаама больше, чем признаки разумности.

Некоторые люди считают, что Книга Даниила также особо продвигает веганство как расширение возможностей. Даниил специально отказывается от «мяса» царя (paṯbaḡ, Strong, # 5698) и вместо этого просит овощи (zērōʿîm, Strong, # 2235). Однако современная общепринятая теология утверждает, что в этом случае Даниил, Ханания, Мисаил и Азария отвергают пищу, которая считается нечестивой по их вере (употребление пищи, принесенной в жертву языческим богам), а не мясо как таковое, несмотря на это " по прошествии десяти дней их лица казались более красивыми и толстыми, чем все дети, которые ели часть царской пищи ».

Филон говорит, что ессеи,« будучи более более скрупулезны в поклонении Богу […] не приносят в жертву животных […], но считают себя вправе посвятить свои сердца в качестве достойного приношения ». Они утверждали, что жертвоприношения «осквернили» Храм.

Христианская вегетарианская ассоциация Великобритании утверждает, что слово «мясо» не используется ни в одном случае в авторизованной версии Ветхого или Нового Завета как относящееся к только к пище животного происхождения (например, «мясо»). CVA утверждает, что когда были созданы первые английские переводы Библии, слово «мясо» означало пищу в целом. Когда обозначался какой-либо конкретный вид пищи, он упоминался как мука, мука или зерно.

Согласно CVS, примеры слов Нового Завета, которые были переведены как «мясо», включают: брома («то, что съедено »/ использование: 16 раз); Brosimos («съедобный» / употребление: 1 раз); brosis ("акт еды; то, что съедено, еда; пища для душ / употребление: 7 раз); prosphagion (" все, что есть с хлебом; говорят о рыбе, вареной или жареной "/ употребление: 1 раз); sitometron (" отмеренная порция зерна или еды »/ употребление: 1 раз); трапеция (« стол, на котором стоит еда, место приема пищи »/ употребление: 1 раз); троф (« еда, питание »/ употребление: 13 раз) ; phago («есть, принимать пищу, есть, есть, употреблять» / употребление: 3 раза).

Новый Завет

Пример христианского вегетарианства

Христианские вегетарианцы и веганы часто апеллируют к этике, воплощенной в Иисусе, и призывают людей подражать, отстаивая чисто христианское вегетарианство. Вначале Иисус открыл Царство Божье, но его Царство не включало в себя упражнения силы, как люди склонны думать об этом. Как утверждает Эндрю Линзи, сила Христа - это «сила служить». Человеческие существа призваны иметь тот же разум, который был найден в Иисусе Христе, т. е. ум к е использовать власть в обслуживании. И, рассматривая жизнь Иисуса, можно понять, что означает это служение. Сара Витроу Кинг пишет, что Иисус «любил тех, кого не любить. В Палестине первого века ненавистными были женщины, дети, больные, бедняки, римские солдаты, фанатики, прокаженные, слепые, отверженные» и так далее. Но сегодня непривлекательные должны включать тех животных, которые не являются людьми, которых выращивают для получения пищи в системах, которые препятствуют их процветанию и приводят к их (часто болезненной) смерти.

Христианские вегетарианцы также подчеркивают важность, которую Иисус придавал миру и единству. Эти и другие аспекты отношения Иисуса к другим используются для извлечения этических принципов, которые, по мнению христианских вегетарианцев и веганов, ведут человека к вегетарианскому или веганскому образу жизни. Сара Витроу Кинг резюмирует этот момент следующим образом:

Осознавая страдания и боль, которые испытывают животные, выращенные и убитые для пропитания, со знанием огромной траты природных ресурсов и последующего воздействия как на наших собратьев, так и на остальное творение. и признавая, что плоть не является диетической необходимостью для подавляющего большинства западных людей, почему мы должны продолжать участвовать в системе, которая бесчестит Божье творение и увековечивает насилие в действительно феноменальных масштабах?

Сложные отрывки

Луки 24 - Иисус съел рыбу

Есть несколько отрывков, которые, кажется, противоречат идее о том, что вегетарианство или веганство могут быть обязательными для христиан. Некоторые из самых сложных - это отрывки, в которых говорится о том, что Иисус ел рыбу и что Иисус говорит своим ученикам, где ловить рыбу, прежде чем приготовить ее для них.

Предполагается, что Иисус, поедающий рыбу, создает проблемы для Христианские этические вегетарианцы и веганы, потому что, если Иисус ел рыбу, то, поскольку Иисус был без греха, есть рыбу не может быть неправильным. И поэтому, согласно этому аргументу, последователям Иисуса должно быть разрешено есть рыбу. То же самое рассуждение можно было бы использовать для оправдания употребления в пищу любого мяса, которое ел Иисус, если предположить, что он действительно ел другие виды мяса (Библия прямо не говорит, что Иисус ел какое-либо мясо, кроме рыбы, и некоторые авторы утверждали, что большая часть того факта, что на Тайной вечере не упоминается ни один ягненок.)

Хотя этот вопрос обычно задают христианские вегетарианцы, употребление Иисусом рыбы (и, возможно, другого мяса) прямо не оправдывает употребление мяса Cегодня. Многие христиане на Западе, например, сочли бы употребление в пищу кошек и собак морально неправильным. Более того, они не изменили бы своего мнения, если бы было заявлено, что кошки и собаки «вели хорошую жизнь» или что с ними хорошо обращались до забоя. Но любой христианин, который думает, что есть кошку или собаку - это плохо, не может апеллировать к тому, что Иисус поедал рыбу (и, возможно, другое мясо), как разрешающий одеяло есть мясо. То же самое можно сделать, обратившись к тому факту, что многие христиане-мясоеды считают, что такие продукты, как фуа-гра или телятина, нельзя есть, потому что их производство связано с большой жестокостью. Например, фуа-гра получают путем перекармливания - часто принудительного кормления - уток и гусей, так что их печень искусственно увеличивается сверх своего естественного размера. Эта спорная практика является незаконной в Великобритании, Германии и многих других странах Европы, а также в Аргентине, Австралии, Израиле и нескольких штатах США. Любой христианин, который согласен с тем, что производство и употребление фуа-гра безнравственно, не может в то же время апеллировать к тому, чтобы Иисус ел рыбу (возможно, и другое мясо) как всеобщее разрешение есть любое мясо. Суть можно сформулировать так: тот факт, что Иисус ел рыбу (и, возможно, другое мясо), показывает, что при некоторых обстоятельствах иногда можно есть мясо. Но то, что Иисус ел рыбу (возможно, мясо), не показывает, что употребление мяса всегда оправдано. На этом этапе дискуссии христианские вегетарианцы и веганы, вероятно, укажут на практику современной индустриальной системы земледелия, которая, по их мнению, делает употребление мяса, произведенного на таких фермах, морально проблематичным - такие практики, как, чтобы привести лишь один пример, массовое убийство суточных цыплят от кур-несушек.

Некоторые христианские вегетарианцы и веганы обращались к библейским ученым, чтобы доказать, что библейские отрывки часто нуждаются в тонкой интерпретации, и чтобы остерегаться деревянного буквализма. Энди Алексис-Бейкер, например, указывает на работу Джеральда О'Коллинза, SJ, который предполагает, что различия между тем, как Лука описывает это явление в Луки 24: 41–43 и в Деяниях 1, и противоречие между Луки 24: 41–43 и 1 Коринфянам 6 не позволяют нам читать этот стих буквально. Это служит предупреждением читателям Библии о том, что они не должны слишком быстро делать этические выводы из таких библейских отрывков.

Другие объяснили этот отрывок апелляцией к так называемому «синоптическому принципу».

Деяния 10 - видение Петра

В десятом В главе Деяний Апостолов рассказывается о видении, данном Апостолу Петру. В этом видении Петру показан большой лист, опускаемый с неба за четыре угла. Говорят, что на простыне изображены животные всех видов, и тогда Петр слышит голос (который он интерпретирует как повеление от Бога), говорящий: «Встань, Петр; убей и ешь». Петр отказывается, и голос говорит: «То, что Бог очистил, не называйте нечестивым».

Многие видят в этом отрывке учение о том, что христианам разрешено есть любую тварь, и поэтому, пока это разрешено христианам все еще разрешено придерживаться вегетарианской или веганской диеты, если они хотят, такая диета не может быть обязательной для христиан.

Христианские вегетарианцы и веганы выдвинули другую интерпретацию. Чтобы понять значение видения Петра, необходимо полностью прочитать 10 главу Деяния. В начале главы рассказывается, как римский центурион по имени Корнилий, набожный богобоязненный язычник, сам получил видение, в котором ему велено послать кого-нибудь к Петру. Корнелиус подчиняется. Затем в тексте рассказывается, как на следующий день Петр проголодался во время молитвы. В ожидании еды он впал в транс, и именно в этот момент он получает вышеупомянутое видение.

Пока Петр ломает голову над смыслом видения, люди, которых Корнилий послал Петру, прибывают в дом, где остановился Петр. Питеру велели пойти с ними, и он так и сделал. Это важно, потому что Петр был евреем, а общение евреев с язычниками было нарушением еврейского закона. Итак, похоже, что текст говорит о том, что видение, которое получил Петр о поедании нечистых животных, на самом деле было о послании Евангелия и о том, как это было для всех, даже для «нечистых» язычников. Текст, кажется, сообщает, что сам Петр признал это. После того, как Корнилий рассказывает Петру о видении, которое он получил, и о том, как он послал людей на поиски Петра в результате послания ангела ему, Петр восклицает: «Я действительно понимаю, что Бог не проявляет пристрастия, но в каждом народе всякий, кто его боится Иными словами, христиане-вегетарианцы и веганы склонны говорить, что этот отрывок не о том, каких животных можно есть, а что нельзя, а о том, кого Евангелие предназначено, как выразилась Лаура Хобгуд-Остер:

Похоже, это видение не о поедании животных; скорее, речь идет о гостеприимстве всех людей. Хотя животные в священных текстах часто являются настоящими животными и должны считаться таковыми, в данном конкретном случае кажется, что в видении Петра животные символизировали человеческие категории, исключающие других людей из сообщества.

Сара Витроу Кинг пишет, что Бог использует это видение, чтобы напомните Петру, что он должен «устранить препятствия для общения и примириться с теми, от кого мы были отделены, чтобы способствовать правлению Бога на земле... видение - это видение радикального включения». Эта интерпретация подкрепляется (1) указанием на то, что нет лучшего способа привлечь внимание голодного человека, чем использование видения, связанного с едой, и (2) в отрывке не упоминается, какая еда на самом деле подана, поэтому мы не можем предположить, что видение говорит Петру, что он должен есть нечистую пищу, когда он посещает дом Корнилия.

Джон Вуйчич соглашается с вышеприведенной интерпретацией и поддерживает ее двумя дополнительными наблюдениями. Во-первых, он отмечает, что после видения Петр ничего не ел. Но, пишет Вуйчич, «на листе были также так называемые ЧИСТЫЕ животные. Питер мог хотя бы выбрать несколько овец или крупного рогатого скота и убить, но он этого не сделал». Во-вторых, по словам Вуйчича, Питер не просто взял и не съел чистое животное, потому что на самом деле Питер был вегетарианцем. Сообщается, что Питер называл себя вегетарианцем в Clementine Homilies. Этот последний пункт будет неубедительным для многих христиан, потому что Проповеди Клементины не являются канонической литературой.

Марка 7 - Иисус заявляет, что вся пища чистая

В Марка 7: 14–15 Иисус говорит следующее: «Слушайте меня все и поймите: снаружи ничего нет. человек, войдя, может осквернить, но то, что выходит наружу, оскверняет ». Его ученики не понимают, поэтому, оказавшись наедине с Иисусом, они спрашивают его об этом, и Иисус уточняет: «Разве вы не видите, что все, что входит в человека извне, не может осквернить, поскольку оно входит не в сердце, а в сердце. желудок, и уходит в канализацию?... Оскверняет то, что выходит из человека. Ибо злые намерения исходят изнутри, из человеческого сердца ». В середине этой речи автор Евангелия от Марка прямо пишет, что, говоря это, Иисус «объявил всю пищу чистой».

В этом отрывке Иисус учит, что его последователям не нужно соблюдать еврейские диетические законы. Контекст также ясно показывает, что Иисус сосредоточен на состоянии человеческого сердца, которое он видит как источник злых намерений, а не простое соблюдение правил. В первых стихах 7-й главы Марка Иисусу бросают вызов «фарисеи и книжники», которые «живут по традициям старейшин». Иисус отвечает, что следование религиозным правилам и традициям часто делается как способ уклонения от следования Богу и Его заповедям. Учение Иисуса о том, что вся пища теперь чистая, было продолжением этого: важно человеческое сердце, а не внешнее соблюдение религиозных правил.

Некоторые христиане и христианские группы предполагают, что учение Иисуса в Евангелии от Марка 7 демонстрирует, что христиане могут есть все, что они хотят, что выбор диеты - это вопрос «христианской свободы», и поэтому вегетарианство иливеганство никогда не могут быть обязательными для Христиане.

Христиане-вегетарианцы и вегетарианцы должны использовать его, однако, его последователи заботятся о состоянии своего сердца, которое «определяет наши отношения с Богом, друг с другом» В лучшем случае мы могли бы сделать вывод, что, когда Иисус объявил всю пищу чистой, он неявно признал, что для его непосредственной аудитории разрешено есть мясо, которое было доступно им в Израиле в первом веке.

Христиане-вегетарианцы и веганы могут указать на мысль, описанную выше в обсуждении Луки 24, а именно, что немногие христиане на Западе считают, что есть кошек, собак или такие продукты, как фуа-гра, - это нормально.. Если, однако, есть кошек, собак или фуа-гра морально проблематично, то заявление о том, что вся пища чистая, не делает употребление животных в пищу исключительно вопросом «христианской свободы». одразумевается, что каждый человек может решать за него. - или сама что поесть. Похоже, что все наоборот. Иисус в этом отрывке говорил о том, что человеческое зла проистекает из намеренного в человеческом сердце, последователи Иисуса должны стремиться исключить поведение и обычаев, которые включают умышленное причинение нечеловеческим животным, созданным Богом.

Раннее христианство

Новый Завет

Вегетарианство, кажется, было предметом споров в некоторых раннехристианских кругах, особенно в Риме. В Новом Завете Библии Апостол Павел утверждает, что люди «слабой веры» «едят только овощи», хотя он также предупреждает как мясоедов, так и вегетарианцев, чтобы они «перестали судить друг на друга». друга «когда дело доходит до пищи в стихе 13» и «[Не] хорошо есть мясо» в стихе 21. Павел также сказал: «Дух ясно говорит, что в более поздние времена некоторые последуют за лукавыми духами» и тому, чему учат демоны. Такие учения приходят через лицемерных лжецов, чья совесть выжжена, как раскаленным железом. Они […] приказывают […] воздерживаться от еды ». Согласно Христианской вегетарианской ассоциации, Павел имел в виду не вегетарианство, которое, по их словам, не было проблемой в те времена, а практикуется воздержания от употребления мяса с мясного рынка из-за страха, что (например, выше вопрос, связанный с Даниилом) он был принесен в жертву идолу. «А потому, если мясо [brōma, № 1033 Стронга,« все, что используется в пищу »] заставляет моего брата оскорбить, я не буду есть мясо, пока мир стоит, чтобы не обидеть моего брата».

Свидетельства святоотеческой

В 4 веке еврейские христианские группы утверждали, что Иисус сам был вегетарианцем. Епифаний цитирует Евангелие эбионитов, в котором Иисус вступает в конфликт с первосвященником. Иисус наказывает руководство, говоря: «Я пришел положить конец жертвоприношениям и кровавым праздникам; и если вы не перестанете приносить и есть плоть и кровь, гнев Божий не прекратится от вас, как и на отцов ваших в пустыне, которые плоти и насытились своим содержанием, и наполнились гнилью, и чума поглотила их ».

Согласно Легконогому, «Христианизированные ессенны […] осудили убийства жертв по причинам, очень отличным от тех, которые указаны в Послании к Евреям, не потому, что их заменило Искупление, а потому что они по самой своей природе отталкивают Бога; не потому, что они перестали быть правыми, а потому, что они никогда не были правы с самого начала ».

Другие раннехристианские исторические отмечают, что многие влиятельные христиане в течение столетий формирования Христианцы были вегетарианцами, хотя, конечно, не все. В «Проповедях Клементины», произведении второго века, предположительно основанном на учении апостола Петра, говорится: «Неестественное поедание мясного мяса так же оскверните, как языческое поклонение дьяволам с его жертвами и нечистотой. пиров, участвуя в них, мужчина становится товарищем по еде с дьяволами ».

Хотя раннехристианское вегетарианство, похоже, было преуменьшено в пользу более «современной» христианской культуры, практика вегетарианства, похоже, была очень широко распространено в раннем христианстве, как в рекоменд, так и мирян. Работа Оригена Contra Celsum цитирует Цельс, комментируя вегетарианские обычаи христиан, с которыми он контактировал. Хотя те христиане, которые «воздерживаются и от мяса, и от вина», «бесчисленны», писали, что те христиане, которые «воздерживаются и от мяса, и от вина», «не вегетарианцы» и «должны быть вегетарианцами».

и движения

Исторические события

Библейская христианская церковь, основанная преподобным Уильямом Каухердом в 1809 году, придерживалась вегетарианской диеты. Пастух был одним из философских предшественников Вегетарианского общества. Пастухал участников воздерживаться от употребления мяса в форме воздержания. Пастух рекомендуется, что вегетарианство полезно для здоровья, в то время как употребление мяса в пищу неестественно и может вызвать агрессию. Позже он, как, сказал: «Если бы Бог предназначил нам есть мясо, то оно пришло бы к нам в съедобной форме [как и созревшие фрукты]».

Эллен Г. Уайт, вегетарианка и компания -основатель церкви адвентистов седьмого дня.

адвентисты седьмого дня от послания о здоровье, которое рекомендует вегетарианство и ожидает сдерживания возания свинины, моллюсков и других продуктов, запрещенных как «Нечистые» в Левит. Ряд основателей Церкви адвентистов седьмого дня, в том числе Джозеф Бейтс и Эллен Уайт, в XIX веке перешли на вегетарианскую диету, а Елена Уайт, как сообщается, получила о пользе для здоровья вегетарианской диеты. Совсем недавно членов Церкви адвентистов седьмого дня в Калифорнии участвовали в исследованиях долголетия благодаря своему здоровому образу жизни, включая соблюдение вегетарианской диеты. Это исследование было включено в статью National Geographic. Другая конфессия с общим происхождением, Реформаторское движение адвентистов седьмого дня, рекомендует вегетарианство как часть сообщества, многие из его членов также практикуют веганы. Однако, как правило, эти субботние провегетарианские христианские сообщества не требуют вегетарианства как теста на общение ».

Слово Мудрости - это диетический закон, данным приверженцам Движение Святых последних дней (также известное как мормонизм ), которое гласит, что «мясо» животных и птиц небесных... следует использовать экономно »и что« это угодное [Богу], чтобы они не использовались только во время зимы, холода или голода ». В отличие от судебных запретов против табака и алкоголя, соблюдение этой части Учения и Заветов никогда не было обязательным со стороны Церкви Иисуса Святых последних дней (Церковь СПД), великая деноминация Святых последних дней. Многие деятели Церкви СПД высказывали свои взгляды на тему мяса, но с тех пор, как Джозеф Ф. Смит стал президентом церкви в 1901 году, упор на воздержание от мяса в степени снизился. В официальном церковном издании говорится: «Современные методы охлаждения устанавливают мясо в любое время года». В 2012 году официальный представитель церкви Мехкл Оттерсон заявил, что «церковь также использует ограничение мяса в злаков, фруктов и овощей». Следует отметить, что Церковь СПД владеет и управляет Deseret Ranches в центральной Флориде, что является одним из крупнейших животноводческих хозяйств в Соединенных Штатах.

Некоторые члены из Религиозного общества друзей (также известного как квакеры) исповедуют вегетарианство или веганство как отражение Свидетельства о мире, распространяя ненасилие по отношению к животным. Исторически у раннего вегетарианского движения было много сторонников квакеров. Некоторые группы Рантера - нонконформистские христианские группы, существовавшие в Англии 17 века - были вегетарианцами.

Римско-католические монашеские ордена, такие как картезианцы и цистерцианцы, придерживаются строгой вегетарианской диеты. Кармелиты и другие, соблюдающие правило Святого Альберта, также придерживаются вегетарианской диеты, хотя старикам и больным разрешается есть мясо в соответствии с этим правилом жизни.

В Либерально-католическом движении традиционно было много людей, которые были вегетарианцами и до сих пор остаются.

Христианские анархисты, такие как Лев Толстой, Аммон Хеннаси и Теодор Моно расширяют христианские принципы сострадания и ненасилия, придерживаясь вегетарианской диеты.

Современные движения

Христианская вегетарианская ассоциация (CVA) - это международная внеконфессиональная христианская вегетарианская организация, которая продвигает ответственное управление Божьим творением с помощью растительной пищи. CVA выпустило в 2006 году фильм «В честь творения Бога».

Sarx - это британская организация, цель которой «дать христианам возможность защищать дело животных и жить в мире со всеми творениями Бога». Sarx публикует интервью с христианскими веганами и вегетарианцами на своем веб-сайте и предлагает людям выступать в церквях Великобритании на такие темы, как христианство и веганство, благополучие животных и вера, творчество и животные.

CreatureKind - это организация, которая существует «для того, чтобы побудить христиан признать основанные на вере причины заботы о благополучии других животных, используемых в пищу, и предпринять практические действия в ответ». Он был основан Дэвидом Клафом, профессором теологической этики в Честерском университете, и возглавляется Клафом и Сарой Витроу Кинг, американским автором и заместителем директора Центра Сайдера Восточного университета. CreatureKind предлагает церквям учебный курс, который помогает церковным группам продумать, как христианам следует относиться к животным и обращаться с ними.

Католическая забота о животных (CCA) - это благотворительная организация, которая призывает католиков «лелеять и заботиться обо всем [Божьем] творении». CCA в течение «многих лет» продвигает вегетарианскую / веганскую диету как способ заботы о творении, в частности о животных.

Группа Evangelicals for Social Action предположила, что веганская диета - это способ продемонстрировать христианскую любовь и сострадание к животным, выращиваемым на фермах, и, в частности, утверждают, что именно так выглядит последовательно защищающая жизнь этика.

Христианские вегетарианцы и веганы Великобритании - организация, стремящаяся продвигать вегетарианский / веганский образ жизни в Церкви Великобритания.

Частичный пост и временное воздержание

Во время Великого поста некоторые христианские общины, такие как православные христиане на Ближнем Востоке, частично придерживаются голодание употребление только одной легкой еды в день. Для строгих греческих православных христиан и коптов все блюда в течение этого 40-дневного периода готовятся без продуктов животного происхождения и по сути являются веганскими. Однако, в отличие от веганства, воздержание от продуктов животного происхождения во время поста задумано как временный, а не постоянный образ жизни.

Православные миряне традиционно воздерживаются от продуктов животного происхождения по средам (потому что, согласно христианской традиции, Иуда предал Иисуса в среду перед Распятием Иисуса ) и пятницу (поскольку считается, что Иисус был распят в следующую пятницу ), а также во время четырех основных периодов поста года: Великий пост, Апостольский пост, Успенский пост и Рождественский пост. Католические миряне традиционно воздерживаются от мяса животных по пятницам и в течение Великого Поста, предшествующего Пасха (иногда это требуется по закону, см. пост и воздержание в Римско-католической церкви ), некоторые также из личного благочестия соблюдают воздержание по средам. Рыба ни в коем случае не считается надлежащим мясом (см. пескетарианство, хотя восточные православные разрешают рыбу только в те дни, когда пост сокращен, а мясо все еще не разрешено). Для практики «права животных» не являются положительным воздействием на такое будущее или здоровье человека - избыточная выгода; настоящая причина - практиковать умерщвление и некоторый маргинальный аскетизм.

восточные православные, восточно-православные и восточно-католические монахи воздерживаются от мяса круглый год, многие также воздерживаются от молочных продуктов и морепродуктов. Послушание Православной церкви и ее аскетическим практикам православный христианин стремится избавиться от страстей или склонности к греху.

Согласно Каноническому праву, Римские католики обязаны воздерживаться от мяса (полезного как все мясо и органы животных, за исключением водных животных) в Пепельную среду и все пятницы Великого поста, включая Страстную пятницу. Пепельная среда и Страстная пятница также являются постными днями для католиков в возрасте от 18 до 60 лет, когда они съедают один основной прием пищи и два полуполова без перекусов. Каноническое право также обязывает католиков воздерживаться от мяса по пятницам в год, не входящий в Великий пост (за определенные святые дни), если только с разрешением местной конференции епископов не будет заменен другой акт покаяния. Допускаются исключения по состоянию здоровья и необходимости, например ручной труд и недопущение оскорбления во время пребывания в гостях. Ограничения на употребление мяса в основном исключительно актом покаяния, а не из-за религиозного отказа от употребления мяса. В 1966 году Конференция католических епископов Соединенных Штатов конференция епископов сделала замену другими покаянными или благотворительными актами для обычных пятниц на своей территории. После предыдущей отмены Конференция католических епископов Англии и Уэльса восстановила требование об использовании мяса в обычную пятницу для своей территории с сентября 2011 года. Популярное заблуждение состоит в том, что Папа Григорий I (который также является канонизированным святым) утвержден, что кролики не были мясом. По всей видимости, это искаженная рукопись, в которой святой Григорий Турский описал одного человека (который также был болен и, возможно, не был католиком) ел плод кролика во время Великого поста. Правила широко игнорируются; опрос 2016 года показал, что только 62% католиков США заявили, что избегают мяса по пятницам во время Великого поста.

См. также

  • значок Портал христианства

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: христианским вегетарианством
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:54:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте