Caesaropapism

редактировать
Социальный порядок, сочетающий светские и религиозные силы Небольшой крест из листового золота с оттисками монет Юстина II (император в 565–574 гг.) И отверстиями для гвоздей или ниток, Итальянский, 6 век

Цезаропапизм - это идея объединения социальной и политической власти светского правительства с религиозной властью, или сделать светскую власть выше духовной власти Церкви; особенно в отношении связи церкви с правительством. Юстус Хеннинг Бёмер (1674–1749), возможно, первоначально ввел термин цезаропапизм (Cäseropapismus). Макс Вебер (1864-1920) писал: «светский, цезаропапистский правитель... осуществляет верховную власть в церковных делах в силу своей автономной легитимности ". Согласно Веберу, цезаропапизм влечет за собой «полное подчинение священников светской власти».

В крайней форме цезаропапизм - это когда глава государства, особенно император («Цезарь», в более широком смысле, «высший») король), также является верховным главой церкви (папа или аналогичный религиозный лидер). В этой форме цезаропапизм инвертирует теократию (или иерократию по Веберу), при которой институты церкви контролируют государство. И цезаропапизм, и теократия - это системы, в которых нет разделения церкви и государства, и в которых оба образуют части единой структуры власти.

Содержание

  • 1 Восточная церковь
  • 2 Западная церковь
    • 2.1 Аналог в Англиканской церкви
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Восточная церковь

Икона с изображением римский император Константин (в центре) и епископы Первого Никейского собора (325), держащие Никено-Константинопольский символ веры 381.

главный цезаропапизм Примером может служить власть византийских (восточно-римских) императоров над константинопольской церковью и восточным христианством с 330 г. Константинополь через десятый век. Византийский император обычно защищал Восточную церковь и управлял ее администрацией, председательствуя на вселенских соборах и назначая патриархов и устанавливая территориальные границы для их юрисдикции. Император осуществлял строгий контроль над церковной иерархией, и Константинопольский Патриарх не мог занимать этот пост без одобрения Императора. Такие императоры, как Василиск, Зенон, Юстиниан I, Ираклий и Констанс II, опубликовали несколько строго церковных указов. либо сами по себе, без посредничества церковных советов, либо они оказывали собственное политическое влияние на советы для издания указов. Согласно митрополиту Каллисту Варе, историческая реальность цезаропапизма проистекает из смешения Византийской империи с Царством Божьим и рвения византийцев «установить здесь, на земле, живую. икона Божьего правительства на небе ».

Однако цезаропапизм« никогда не стал общепринятым принципом в Византии ». Некоторые восточные церковники, такие как Иоанн Златоуст, Патриарх Константинополя и Афанасий, Патриарх Александрийский, решительно выступали против имперского контроля над Церковью, как и Западный теологи, такие как Иларий Пуатье и Осий, епископ Кордовы. Святые, такие как Максим Исповедник, сопротивлялись имперской власти как следствие своего свидетельства ортодоксальности. Кроме того, в нескольких случаях приходилось отменять императорские указы, поскольку люди Церкви, как миряне, так и монахи и священники, отказывались принимать изобретения, противоречащие церковным обычаям и верованиям. Эти события показывают, что власть над Церковью действительно находилась в руках самой Церкви, а не только у императора.

Цезаропапизм был наиболее известен в Русском Царстве, когда Иван IV Грозный принял титул царя в 1547 году и подчинил Русскую Православную Церковь государству. Этот уровень цезаропапизма намного превзошел уровень Византийской империи и был поднят на новый уровень в 1721 году, когда Петр Великий заменил патриархат Священным синодом, сделав церковь отделом своего правительства.

патриархат был восстановлен 10 ноября (28 октября OS ) 1917 года, через 3 дня после большевистской революции, по решению Всероссийский Поместный Собор.

Западная Церковь

Базилика Сан-Витале в Равенне, Италия сочетает в себе западные и византийские элементы.

Юстиниан I завоевал итальянский полуостров в готской войне (535–554) и назначил следующих трех пап, практика, которую продолжили его преемники, а затем делегировали Экзархат Равенны. Византийское папство было периодом византийского господства папства с 537 по 752 годы, когда папы требовали одобрения византийского императора для епископальной хиротонии, и многие папы были избраны из апокрисиариев (связи папы с императором) или жителей Византийской Греции, Византийской Сирии или Византийская Сицилия.

Аналог в англиканской церкви

Во время спора между Генрихом VIII и Папой Климентом VII по поводу желания Генриха жениться на Екатерина Арагонская аннулирована, английский парламент принял Акт об ограничении апелляций (1533). В нем говорилось

, где в различных древних подлинных историях и хрониках явно заявлялось и выражалось, что это королевство Англии является империей и, таким образом, было принято в мире, управляемым одним верховным главой и королем, обладающим достоинством и достоинством. королевское поместье императорской короны того же.

В следующем году парламент принял Первый акт о верховенстве (1534 г.), который прямо привязал главу церкви к императорской короне:

Единственный верховный глава на земле англиканской церкви, называемый Anglicana Ecclesia, будет присоединен к имперской короне этого королевства и будет наслаждаться ею.

Корона Ирландии Закон, принятый ирландским парламентом в 1541 году (вступил в силу с 1542 года), изменил традиционный титул, используемый монархами Англии для правления Ирландией, с лорд Ирландии на король Ирландии. и назвав Генри главой Ирландской церкви по тем же причинам.

Во время правления Марии I Первый акт верховенства был аннулирован, но во время правления Елизаветы I Второй акт верховенства с формулировкой, аналогичной Первому акту, был принят в 1559 году. Во время Английского Междуцарствия законы были отменены, но акты, которые привели к приостановке исполнения законов, сами были признаны недействительными. Парламенты английской реставрации.

Когда Елизавета I восстановила королевское верховенство, она заменила титул «Верховный глава » на «Верховный губернатор ». примирительно относится к английским католикам на политическом уровне и отражает сдвиг в сторону более метафизически и теологически скромной позиции, предполагающей лишь притязания на верховную власть над поведением Англиканской церкви в мирских вопросах. С тех пор монархи Англии, Великобритании и Соединенного Королевства претендовали на статус «верховного губернатора», а также титул Защитника веры (который первоначально был пожалован Генриху VIII Папа Лев X, но позже отозван Папой Павлом III, поскольку изначально это была награда Генрихом за защиту католицизма).

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:23:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте