Буддийский кризис

редактировать
Политическая и религиозная напряженность 1963 года в Южном Вьетнаме

Буддийский кризис
Часть войны во Вьетнаме
Thích Quảng Đức self-immolation.jpg Самосожжение Тич Куанг Ока
Датамай – ноябрь 1963 г.
МестоположениеЮжный Вьетнам
В результатепереворот в Южном Вьетнаме 1963 г.
  • насильственный репрессии в отношении буддистов и смерть Нго Линь Дым
Стороны гражданского конфликта
Буддисты Южный Вьетнам
Ведущие цифры
Тич Три Куанг Нго Динь Дым

Буддийский кризис (вьетнамский : Bin cố Phật giáo) был периодом политической и религиозной напряженности в Южном Вьетнаме с мая по ноябрь 1963 г., характеризовавшимся серией репрессивные действия правительства Южного Вьетнама и кампания гражданского сопротивления, возглавляемая, в основном, буддийскими монахами.

Кризис был вызван расстрелом девяти безоружных граждан в мае 8 в центральном городе Хуэ, которые были протести запрет на использование буддийского флага. Кризис закончился переворотом в ноябре 1963 года, совершенным армией Республики Вьетнам, а также арестом и убийством президента Нго Линь Дима 2 ноября. 1963.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 События
    • 2,1 май 1963 г.
    • 2,2 июнь 1963 г.
    • 2,3 июль 1963 г.
    • 2,4 август 1963 г.
    • 2,5 сентябрь 1963 г.
    • 2,6 Ноябрь 1963
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
История вопроса

В Южном Вьетнаме, стране, где буддийское большинство составляло, по оценкам, около 70 человек. и 90 процентов населения в 1963 году, про католическая политика президента Нго Линь Дима вызвала недовольство многих буддистов. Член католического меньшинства, Дим возглавлял правительство, которое предвзято относилось к католикам в сфере государственной службы и военного продвижения, а также в вопросах распределения земли, предоставления деловых услуг и налоговых льгот. Однажды Дим сказал высокопоставленному офицеру, забыв, что он буддист: «Поместите своих католических офицеров в уязвимые места. Им можно доверять». Многие офицеры армии Республики Вьетнам (АРВН) обратились в католицизм, считая, что от этого зависят их карьерные перспективы, и многим было отказано в продвижении по службе, если они этого не сделали. Кроме того, раздача огнестрельного оружия деревенским ополчениям самообороны, предназначенным для отражения вьетконговских партизан, была произведена таким образом, что оружие передавалось только католикам. Некоторые католические священники руководили частными армиями, а в некоторых районах насильственно обращались в веру, грабили, обстреливали и разрушали пагоды. Некоторые буддийские деревни были преобразованы в массовом порядке, чтобы получить помощь или избежать насильственного переселения режимом Дьема.

Католическая церковь была крупнейшим землевладельцем в стране, и ей был наложен «частный» статус о буддизме французов, требовавшем официального разрешения на ведение общественной деятельности, Дим не отменил. Земля, принадлежащая церкви, была освобождена от земельной реформы, и католики также были де-факто освобождены от барщинного труда, который правительство обязало выполнять все остальные граждане; государственные расходы непропорционально распределялись между деревнями с католическим большинством. При Диме католическая церковь пользовалась особыми исключениями при приобретении собственности, и в 1959 году он посвятил страну Деве Марии. Флаг Ватикана регулярно поднимался на крупных публичных мероприятиях в Южном Вьетнаме. Ранее, в январе 1956 года, Дим издал Указ № 46, который разрешал «лицам, считающимся опасными для национальной обороны и общей безопасности, [быть] заключенным на основании исполнительного распоряжения в концентрационные лагеря». Этот приказ был использован против инакомыслящих буддистов.

События

Май 1963 г.

Редко соблюдаемый закон 1958 г. - известный как Указ № 10 - был принят в мае 1963 г., запрещающий демонстрацию. религиозных флагов. Это запрещало развевать буддийский флаг в Весак, день рождения Гаутамы Будды. Применение закона вызвало возмущение среди буддистов накануне самого важного религиозного праздника года, поскольку неделей ранее католиков призвали вывесить флаги Ватикана на организованном правительством праздновании в честь брата Дьема, архиепископа Нго Ыин Thục, самый высокопоставленный католический священнослужитель в стране. 8 мая в Хуэй толпа буддистов протестовала против запрета на ношение буддийского флага. Полиция и армия разогнали демонстрацию, открыв огонь из огнестрельного оружия и бросив в толпу гранаты, в результате чего девять человек погибли.

В ответ на стрельбу в Хуу буддийский лидер Тич Три Куанг объявил "Манифест монахов" из пяти пунктов, требующий свободы нести буддийский флаг, религиозного равенства между буддистами и католиками, компенсации семьям жертв, прекращения произвольных арестов и наказания ответственных должностных лиц. Запрос был оформлен 13 мая, а переговоры начались 15 мая.

Дим отрицал ответственность правительства за инцидент. Вместо этого президент обвинил в этом событии Вьетконг. Государственный секретарь Дима Нгуен Динь Туан обвинил Вьетконг в использовании буддийских беспорядков и заявил, что Дим не может пойти на уступки, не поддерживая дальнейшие требования. Газета Vietnam Press, поддерживающая демократов, опубликовала заявление правительства, подтверждающее существование свободы вероисповедания и подчеркивающее превосходство флага страны. Национальное собрание Дима подтвердило это заявление, но буддистов это не успокоило. На одной из встреч Дим назвал буддистов «чертовыми дураками» за то, что они требовали чего-то, что, по его словам, им уже нравилось. В правительственном пресс-релизе, подробно описывающем встречу, также использовалось выражение «чертовы дураки». 18 мая президент Дим согласовал скромный компенсационный пакет в размере 7000 долларов США семьям жертв стрельбы в Хуу. Дим также согласился уволить виновных в стрельбе, но на том основании, что официальные лица не соблюдали порядок, а не какую-либо ответственность за смерть протестующих. Он решительно продолжал обвинять Вьетконга.

30 мая более 500 монахов провели демонстрацию перед Национальным собранием в Сайгоне. Буддисты избежали запрета на публичные собрания, наняв четыре автобуса и заправив и опустив жалюзи. Они проехали по городу до того, как конвой остановился в назначенное время и монахи сошли на берег. Это был первый раз, когда в Сайгоне проводился открытый протест против Дима за восемь лет его правления. Они развернули транспаранты и просидели четыре часа перед тем, как разойтись и вернуться в пагоды, чтобы начать общенациональную 48-часовую голодовку, организованную буддийским патриархом.

июнь 1963 года

1 июня власти Дима объявил об увольнении трех крупных должностных лиц, причастных к инциденту в Хуэ: главы провинции и его заместителя, а также правительственного делегата от Центрального региона Вьетнама. Заявленная причина заключалась в том, что они не поддерживали порядок. К этому времени ситуация, казалось, не могла быть урегулирована.

3 июня, на фоне общенациональных протестов в Сайгоне и других городах, вьетнамская полиция и войска армии Республики Вьетнам хлынули химикаты на головах молящихся буддийских протестующих в Хуэ у пагоды Тойам. 67 человек были госпитализированы, и Соединенные Штаты в частном порядке пригрозили прекратить помощь.

Дим ответил на разногласия по поводу химических атак, согласившись на официальные переговоры с буддийскими лидерами. Он назначил Межминистерский комитет из трех членов, в который вошли вице-президент Нгуен Нгок Тхо в качестве председателя, Туан и министр внутренних дел. Первая встреча с буддийскими лидерами состоялась через два дня после нападений, и одним из обсуждаемых вопросов было противостояние в Хюэ и прекращение протестов в случае соблюдения религиозного равенства. Дим, похоже, смягчил свою позицию, по крайней мере, публично, в обращении 7 июня, когда он сказал, что некоторая напряженность была вызвана отсутствием у его должностных лиц «достаточного понимания и чувствительности», хотя прямого признания вины в отношении какого-либо из них не было. насилие в Хюэ с момента начала буддийского кризиса.

11 июня буддийский монах Тич Куанг Ок в знак протеста сжег себя на оживленном перекрестке дорог в Сайгоне. против политики Дима.

Исполняющий обязанности посла США Уильям Трухарт предупредил, что без значимых уступок США публично отвергнут режим Дима. Дим сказал, что такой шаг сорвет переговоры. 14 июня комитет Дима встретился с буддистами, которые лоббировали, чтобы Дим немедленно внес поправки в Указ № 10 Указом Президента, как это разрешено в конституции, вместо того, чтобы ждать, пока Национальное собрание сделает это. Национальное собрание объявило, что 12 июня будет создан комитет для решения этого вопроса. Трухарт рекомендовал Межведомственному комитету принять позицию буддиста в «духе дружелюбия», а затем уточнить детали позднее. Во время переговоров Тич Тон Хиот выступил с общенациональным призывом призвать буддистов избегать любых действий, которые могут поставить под угрозу переговоры, в то время как Дим приказал правительственным чиновникам убрать все барьеры вокруг храмов.

16 июня было подписано соглашение между комитет и буддисты. Было достигнуто соглашение по всем пяти требованиям, хотя условия были расплывчаты. Дим утверждал, что в нем нет ничего, что он еще не принял. В «Совместном коммюнике» утверждалось, что национальный флаг «всегда следует уважать и размещать на своем месте». Национальное собрание будет консультироваться с религиозными группами, чтобы исключить их «из правил Постановления № 10» и установить новые руководящие принципы, соответствующие их религиозной деятельности. Тем временем правительственный комитет пообещал неукоснительное применение постановления. Он также обещал снисходительность в отношении цензуры буддийской литературы и молитвенников и предоставление разрешений на строительство буддийских пагод, школ и благотворительных учреждений.

Обе стороны согласились сформировать следственный комитет для «повторного изучения» буддизма. grievances и Дим согласились предоставить полную амнистию всем буддистам, протестовавшим против правительства. В соглашении говорилось, что «нормальная и чисто религиозная деятельность» может осуществляться беспрепятственно без разрешения правительства в пагодах или штаб-квартире Генеральной ассоциации буддистов. Дим пообещал провести расследование по поводу стрельбы в Хуу и наказать всех виновных, хотя и отрицал причастность правительства. Пытаясь сохранить лицо, Дим подписал соглашение прямо под абзацем, в котором говорилось, что «статьи, написанные в этом совместном коммюнике, были одобрены мной в принципе с самого начала», что он добавил своим почерком, тем самым подразумевая, что он нечего уступать.

Совместное коммюнике было представлено прессе 16 июня, и Тич Тон Кхит поблагодарил Дима и призвал буддийское сообщество сотрудничать с правительством. Он выразил свою «убежденность в том, что совместное коммюнике откроет новую эру и что... никаких ошибочных действий с какой бы то ни было стороны не повторится». Он объявил, что движение протеста закончилось, и призвал буддистов вернуться к нормальной жизни и молиться за успех соглашения. Однако некоторые более молодые монахи были разочарованы результатом переговоров, считая, что режим Дьема не был привлечен к ответственности.

Трухарт скептически относился к его реализации, в частном порядке сообщая, что, если Дим не выполнит его, США должны посмотреть для альтернативных вариантов лидерства. Проблемы стали для Дима проблемой связей с общественностью за пределами его страны, поскольку в американских газетах после самосожжения обсуждались слухи о разладе между США и Димом. The New York Times 14 июня опубликовала заголовок на первой полосе, в котором процитировала просочившаяся правительственная информация о том, что дипломаты в частном порядке напали на Дима. В нем также сообщается, что генерал Пол Харкинс, глава консультативной миссии США в Южном Вьетнаме, приказал своим людям не оказывать помощь подразделениям ARVN, которые предпринимали действия против демонстрантов. В то время США думали сообщить вице-президенту Тхо, что они поддержат его замену Дьема на посту президента. Это произошло в то время, когда появились слухи о том, что южновьетнамские военно-воздушные силы начальник штаба подполковник О Хок Май начал оценивать поддержку со стороны своих коллег для переворота.

Соглашение было заключено. под вопросом из-за инцидента за пределами пагоды Xá Lợi на следующий день. Толпа численностью около 2000 человек столкнулась с полицией, которая, несмотря на соглашение, все еще продолжала окружать пагоду. В конце концов вспыхнул бунт, и полиция атаковала толпу слезоточивым газом, пожарными шлангами, дубинками и огнестрельным оружием. Один протестующий был убит и еще несколько человек получили ранения. Умеренные с обеих сторон призвали к спокойствию, в то время как некоторые правительственные чиновники обвиняли «экстремистские элементы». В статье Associated Press этот бунт описывается как «самая жестокая антиправительственная вспышка в Южном Вьетнаме за последние годы». Более того, многие протестующие остались в тюрьмах вопреки условиям Совместного коммюнике. Кризис обострился по мере того, как все больше буддистов стали призывать к смене правительства, а молодые монахи, такие как Тич Три Куанг, стали выходить на первый план, обвиняя Дима в продолжающемся безумие. Из-за того, что соглашение не привело к желаемым результатам, старшие и более старшие монахи, которые были более умеренными, потеряли свой престиж, а более молодые, более настойчивые монахи начали играть более заметную роль в буддийской политике.

Тич Тинь Кхиет отправил Диму письмо после похорон Тич Куанг Ока, отметив, что правительство не соблюдает соглашение и что положение буддистов в Южном Вьетнаме ухудшилось. Тот отверг обвинения, и Нху сказал репортеру: «Если кто-то и подвергается притеснениям в этом деле, так это правительство, которое постоянно подвергается нападкам, и чей рот был закрыт скотчем». Он раскритиковал соглашения через свою Республиканскую молодежную организацию, призвав население «сопротивляться косвенным проявлениям [sic] суеверий и фанатизма», и предостерег против «коммунистов, которые могут злоупотреблять Совместным коммюнике». В то же время Нху выпустил секретный меморандум для республиканской молодежи, призывая их лоббировать правительство, чтобы отклонить соглашение, и называя буддистов «мятежниками» и «коммунистами». Нху продолжал унижать буддистов в своей англоязычной газете Times of Vietnam, редакторский уклон которой обычно принимался за личное мнение семьи Нго.

Отчет Государственного департамента США пришел к выводу, что религиозное беспокойство не было вызвано коммунистическими элементами. Тем временем правительство незаметно проинформировало местных властей о том, что соглашения были «тактическим отступлением», чтобы выиграть время перед решительным подавлением буддийского движения. Режим Дима застопорился на освобождении буддистов, которые были заключены в тюрьму за протесты против него. Это привело к дискуссии в правительстве США о том, чтобы настаивать на отстранении от власти Нхус, которые считались экстремистами, оказавшими влияние на Дима.

Буддисты все более скептически относились к намерениям правительства. Они получили информацию, которая предполагала, что соглашение было всего лишь тактикой правительства, направленной на то, чтобы выиграть время и дождаться, пока утихнет народный гнев, прежде чем Дим арестует ведущих буддийских монахов. Они начали увеличивать выпуск критических памфлетов и начали переводить статьи с критикой Дима в западных СМИ для распространения среди общественности. По мере того как обещания продолжали не сбываться, демонстрации в Xá Lợi и других местах продолжали расти.

июль 1963

В июле правительство Дима продолжало атаковать буддистов. Он обвинил Thích QuĐứng Đức в том, что перед поджогом он был накачан наркотиками. То предположил, что Вьетконг внедрился в буддистов и превратил их в политическую организацию, а министр внутренних дел Луонг утверждал, что министрам кабинета угрожали смертью. Генри Кэбот Лодж-младший также был объявлен новым послом США. в конце августа, заменив Фредерика Нолтинга, которого считали слишком близким к Диму.

7 июля 1963 года тайная полиция Нго Энь Нху - брат президента Дима - напал на группу журналистов из США, освещавших буддийские протесты в девятую годовщину прихода Дима к власти. Питера Арнетта из Associated Press (AP) ударили кулаком по носу, но ссора быстро закончилась после того, как Дэвид Халберштам из The New York Times, будучи намного выше людей Нху, контратаковали и заставили тайную полицию отступить. Арнетт и его коллега, лауреат Пулитцеровской премии журналист и фотограф Малкольм Браун, позже были атакованы полицией в их офисе и увезены для допроса по подозрению в нападении на полицейских. В конце концов, Дием согласился снять обвинения с Брауна и Арнетта после вмешательства посольства США.

В тот же день Дием публично заявил, что «проблемы, поднятые Генеральной ассоциацией буддистов только что улажены ". Он усилил представление о том, что он был вне связи, объясняя любые сохраняющиеся проблемы «подпольным вмешательством международных красных агентов и попутчиков-коммунистов, которые в сговоре с фашистскими идеологами, замаскированными под демократов, тайно стремились возродить и разжечь разобщенность дома, вызывая общественное мнение. против нас за границей ».

август 1963 г.

В воскресенье, 18 августа, буддисты устроили массовую акцию протеста у пагоды Xá Lợi, самой большой в Сайгоне, собрав около 15 000 человек. не испуганный дождем. Явка была примерно в три раза выше, чем на митинге в предыдущее воскресенье. Мероприятие длилось несколько часов, так как выступления монахов перемежались религиозными церемониями. Вьетнамский журналист сказал, что это было единственное эмоциональное публичное собрание в Южном Вьетнаме с тех пор, как Дием пришел к власти почти десятью годами ранее. Дэвид Халберштам из The New York Times предположил, что, не используя Большую толпу, устроив марш протеста к дворцу Джиа Лонг или другим правительственным зданиям, буддисты спасли свою самую большую демонстрацию для запланированного прибытия нового посла США Генри Кэбота Лоджа младшего в на следующей неделе. Поскольку ожидалось нападение правительства на Кса Лой, Хальберштам пришел к выводу, что буддисты вели «быструю и опасную игру». Он писал, что «сами буддисты, по крайней мере, в такой же степени осведомлены обо всех событиях, и их протест, похоже, нарастал».

Вечером 18 августа десять старших генералов Армия Республики Вьетнам встретилась для обсуждения ситуации и решила, что необходимо ввести военное положение. 20 августа Нху вызвал семерых генералов во дворец Джиа Лонг для консультации. Они представили свою просьбу о введении военного положения и обсудили разгон монахов. Нху послал генералов увидеться с Димом. Президент выслушал группу из семи человек во главе с генералом Трэн Ван Дон. Он утверждал, что коммунисты проникли к монахам в пагоде Xá Lợi, и предупредил, что моральный дух ARVN ухудшается из-за гражданских беспорядков. Он утверждал, что буддисты могли собрать толпу для марша к дворцу Джиа Лонг. Услышав это, Дим согласился на следующий день объявить военное положение, не посоветовавшись со своим кабинетом. Войскам было приказано в Сайгон занять стратегические точки. Дон был назначен исполняющим обязанности главнокомандующего вооруженными силами вместо генерала Ле Ван Ту, который лечился за границей. Дон отметил, что Дим, по-видимому, был озабочен благополучием монахов, говоря генералам, что он не хочет, чтобы кто-либо из них пострадал. Приказ о введении военного положения был санкционирован за подписью Оона, который понятия не имел, что военные действия должны были произойти рано утром 21 августа без его ведома.

Вскоре после полуночи 21 августа по указанию Нху, войска спецназа армии Республики Вьетнам под командованием полковника Ле Куанг Тунг осуществили серию синхронных атак на буддийские пагоды в Южном Вьетнаме. Было арестовано более 1400 буддистов. Число убитых или «исчезнувших» исчисляется сотнями. Самой известной из подвергшихся набегам пагод была пагода Xá Li, которая стала местом сбора буддистов из сельской местности. Войска осквернили главный алтарь и конфисковали неповрежденное обугленное сердце Тич Куонг Ок, монаха, который самосожжён в знак протеста против политики режима. Буддистам удалось сбежать с сосудом, в котором хранился остаток его праха. Два монаха перепрыгнули через заднюю стену пагоды на территорию прилегающей миссии США по оказанию помощи, где им было предоставлено убежище. Тич Тинь Кхиет, 80-летний буддийский патриарх, был схвачен и доставлен в военный госпиталь на окраине Сайгона. Командующий III корпусом ARVN Тон Тхеттин вскоре объявил о военном контроле над Сайгоном, отменив все коммерческие рейсы в город и введя цензуру прессы.

Как только правительство США осознало, что правда о том, кто стоял за рейдами, они неодобрительно отреагировали на режим Дима. Американцы проводили политику тихих и конфиденциальных советов неправительственным организациям примириться с буддистами, публично поддерживая альянс, но после атак этот путь был сочтен несостоятельным. Кроме того, атаки были осуществлены обученным американцами персоналом спецназа, финансируемым ЦРУ, и поставили нового посла Генри Кэбота Лоджа-младшего перед свершившимся фактом. Государственный департамент выступил с заявлением, в котором заявил, что рейды были «прямым нарушением» обещания проводить «политику примирения».

24 августа администрация Кеннеди отправила Кейбл 243 Лоджу в посольство в Сайгон, знаменующий собой изменение американской политики. В послании Лоджу рекомендовалось отстранить Нху от власти и искать альтернативные варианты руководства, если Дьем откажется прислушаться к американскому давлению в пользу реформ. Поскольку вероятность того, что Дим оттеснил Нху и его жену на второй план, была практически нулевой, сообщение фактически означало разжигание переворота. Голос Америки также передал заявление, в котором Нху обвиняет Нху в рейдах и освобождает армию от ответственности.

сентябрь 1963 г.

После августовских событий режим Дима стал главной заботой Администрация Кеннеди и миссия по установлению фактов была запущена. Заявленная цель экспедиции состояла в том, чтобы исследовать ход войны Южного Вьетнама и их американских военных советников против повстанцев Вьетконга. Миссией руководили Виктор Крулак и Джозеф Менденхолл. Крулак был генерал-майором Корпуса морской пехоты, а Менденхолл был старшим офицером дипломатической службы, имеющим опыт ведения дел во Вьетнаме. Поездка длилась четыре дня.

В своих представлениях в СНБ Крулак представил крайне оптимистичный отчет о ходе войны, в то время как Менденхолл представил очень мрачную картину военной неудачи и общественного недовольства. Крулак игнорировал последствия народного недовольства борьбой с Вьетконгом. Генерал чувствовал, что на действия вьетнамских солдат в полевых условиях не повлияет беспокойство общественности по поводу политики Дима. Менденхолл сосредоточился на оценке настроений городских вьетнамцев и пришел к выводу, что политика Дима увеличивала вероятность религиозной гражданской войны. Менденхолл сказал, что политика Дима заставила южновьетнамцев поверить в то, что жизнь во времена Вьетконга улучшит качество их жизни.

Разногласия привели президента США Джона Ф. Кеннеди к знаменитому спросите двух его советников: «Вы двое действительно посетили одну страну, не так ли?»

Безрезультатный отчет стал предметом ожесточенных и личных дебатов среди старших советников Кеннеди. Обсуждались различные варианты действий в отношении Вьетнама, такие как содействие смене режима или принятие ряда выборочных мер, направленных на подрыв влияния нхус, которые рассматривались как основные причины политических проблем в Южном Вьетнаме.

Неубедительный результат экспедиции Крулака и Менденхолла привел к последующей миссии.

ноябрь 1963 г.

1 ноября 1963 г., после шести месяцев напряженности и растущего противодействия режиму, генералы армии Республики Вьетнам провели переворот, который привел к падению правительства Дьема и аресту и убийству президента.

См. Также
  • Флаг Вьетнама.svg Вьетнамский портал
  • Цветной ящик для голосования.svg Политический портал
  • P религия world.svg Религиозный портал
  • Flowerpowerportfolio.jpg Портал 1960-х годов
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:00:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте