Татата

редактировать
Татхата
Китайское имя
Китайское 真如
тибетское имя
вьетнамское имя
вьетнамский алфавит chân như
Корейское имя
Хангыль 진여
Японское имя
Кандзи 真如
Хирагана し ん に ょ
Санскритское имя
Санскрит तथाता

Татхата (санскрит : तथाता, романизированный : татхата; Пали : तथता, романизированный: татхата; тибетский : དེ་ བཞིན་ ཉིད་; Китайский : 真如) по-разному переводится как «таковость» или «таковость». Это центральная концепция махаяны буддизма, имеющая особое значение и в буддизме чань. Также часто используется синоним дхармата .

При жизни Будда называл себя Татхагата, что может означать либо «Тот, кто пришел таким образом», либо « Тот, кто ушел таким образом », а также может быть истолкован как« Тот, кто достиг таковости ».

Содержание

  • 1 Буддизм Махаяны
    • 1.1 Буддизм Чань
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки

Буддизм Махаяны

Татхата в восточноазиатской традиции Махаяны считается представителем базовая реальность и может использоваться для прекращения употребления слов. Писание китайской махаяны V века, озаглавленное «Пробуждение веры в махаяне », описывает эту концепцию более полно:

В самом своем происхождении таковость сама по себе наделена возвышенными атрибутами. Он проявляет высшую мудрость, которая сияет во всем мире, обладает истинным знанием и умом, покоящимся просто в самом себе. Он вечен, блаженен, сам по себе и чистейшей простоте; он бодрящий, неизменный, свободный... Поскольку он обладает всеми этими атрибутами и ничего не лишен, он обозначается как Лоно Татхагаты, так и Тело Дхармы Татхагаты.

Р. Х. Робинсон, вторя Д. Т. Судзуки передает, как Ланкаватара Сутра воспринимает дхармату через портал шуньята : «Ланкаватара всегда старается уравновесить Шуньяту с Татхатой или настаивать на этом, когда мир рассматривается как шунья, пустой, он постигается в его таковости ».

Чань-буддизм

В чаньских историях татхата часто лучше всего раскрывается в кажущемся приземленным или бессмысленным, например, замечая как ветер дует через травяное поле, или смотреть, как лицо кого-то светится, когда они улыбаются. Согласно агиографии Чана, Гаутама Будда передал осознание татхаты непосредственно Махакашьяпе в том, что на английском языке переведено как Цветочная проповедь. В другом рассказе Будда спросил своих учеников: «Сколько длится человеческая жизнь?» Поскольку никто из них не смог дать правильный ответ, он сказал им: «Жизнь - это дыхание». Здесь мы можем видеть Будду, выражающего непостоянную природу мира, где каждый отдельный момент отличается от последнего. Моллой заявляет: «Мы знаем, что переживаем« таковость »реальности, когда мы что-то переживаем и говорим себе:« Да, именно так, все так и есть ». В настоящий момент мы осознаем, что реальность удивительно прекрасна, но также и то, что ее узоры хрупки и преходящи ".

Мастер Тхына Тич Нхёт Хун писал:" Люди обычно рассматривают ходьбу по воде или в воздухе чудо. Но я думаю, что настоящее чудо - не ходить ни по воде, ни по воздуху, а ходить по земле. Каждый день мы совершаем чудо, которого даже не узнаем: голубое небо, белые облака, зеленые листья, черные любопытные глаза ребенка - наши собственные два глаза. Все это чудо ».

См. также

Ссылки

  1. ^Goldwag, Arthur (2014). 'Isms ' Ologies: Все движения, идеологии и доктрины, которые сформировали наш мир. Knopf Doubleday Publishing Group. Стр. 206. ISBN 9780804152631. Большинство его доктрин согласуется с буддизмом Тхеравады, но Махаяна не противоречит содержать трансцендентный элемент: татхату, таковость; истина, управляющая вселенной
  2. ^Стивенсон, Джей (2000). Полное руководство идиота по восточной философии. Пингвин. п. 144. ISBN 9781101158364.
  3. ^Оксфордский словарь буддизма; P296
  4. ^Берри, Томас (1996). Религии Индии: индуизм, йога, буддизм. Издательство Колумбийского университета. п. 170. ISBN 978-0-231-10781-5.
  5. ^Робинсон, Ричард Х. (1957). «Некоторые логические аспекты системы Нагарджуны». Философия Востока и Запада. 6 (4): 306. doi : 10.2307 / 1397476. JSTOR 1397476.
  6. ^Цай, Чжи-Чунг; Бруя, Брайан (1994). Говорит Дзен: Крики пустоты. Якорные книги. п. 24. ISBN 978-0-385-47257-9.
  7. ^Моллой, Майкл (23 ноября 2012 г.). Опыт мировых религий: шестое издание. McGraw-Hill Высшее образование. п. 130. ISBN 978-0-07-743490-8.
  8. ^Thích, Nhất Hạnh (5 апреля 1996 г.). Чудо внимательности: введение в практику медитации. Beacon Press. п. 12. ISBN 978-0-8070-1244-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:45:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте