Еврейский автономизм, не связанное с современным политическим движением автономизм, было не- сионистским политическим движением и идеологией, возникшей в Восточной Европе в конец 19 - начало 20 века. Одним из первых и главных ее сторонников был историк и активист Симон Дубнов. Еврейский автономизм часто называют «дубновизмом» или «народностью ».
Автономисты полагали, что будущее выживание евреев как нации зависит от их духовной и культурной силы, развития «духовной нации» и жизнеспособности Еврейская диаспора до тех пор, пока еврейские общины сохраняют самоуправление и отвергают ассимиляцию. Автономисты часто подчеркивали жизнеспособность современной идиш культуры. Различные концепции автономизма были приняты в платформах Folkspartei, Сеймистов и социалистических еврейских партий, таких как Бунд.
Движение. верования были подобны убеждениям австро-марксистов, которые защищали национальную личную автономию в многонациональной Австро-Венгерской империи и культурных плюралистов в Америка, такая как Рэндольф Борн и Гораций Каллен.
Хотя Саймон Дубнов сыграл ключевую роль в распространении популярности автономизма, его идеи не были полностью новыми. В 1894 году Якоб Кон, член правления Национальной еврейской партии Австрии, опубликовал «Assimilation, Antisemitismus und Nationaljudentum», философский труд, в котором подробно излагалась точка зрения его партии. Кон утверждал, что евреи разделяют не только религию, но и связаны долгой, глубоко укоренившейся этнической историей многовековой дискриминации, попыток ассимиляции и изгнания. Для Кона евреи были нацией. Подобно Дубнову, Кон призвал к созданию еврейской организации, которая будет представлять интересы евреев в рамках государственной политики. Опять же, как и Дубнов, Кон осудил ассимиляцию, заявив, что она работает против создания еврейской нации.
Истоки автономизма и идей Дубнова остаются неясными. Известные философские мыслители из Восточной и Западной Европы, включая Эрнеста Ренана, Джона Стюарта Милля, Герберта Спенсера и Огюста Конте, оказали влияние Идеи Дубнова. Идеи Владимира Соловьева, Дмитрия Писарева, Николая Чернышевского и Константина Аксакова об особом духовном наследии русского народа, возможно, вызвали подъем Дубнова. собственные представления об общем наследии евреев. В своих мемуарах сам Дубнов называет некоторых из этих мыслителей наиболее влиятельными. Кроме того, Дубнов был погружен в историографические исследования русского еврейства, его институтов и духовных движений. Это исследование привело Дубнова к сомнению в законности монополии русских на политическую власть и вызвало его собственные требования о политическом представительстве евреев
. Холокостом и убийством Симона Дубнова в 1941 году. Резня в Румбуле, фундамент еврейского автономизма подошел к концу и не имеет практического влияния на сегодняшнюю политику.
В то время как сионизм выступает за создание полностью отдельного еврейского государства, автономизм выступает за суверенитет евреев без отделения от правящего государства. Это позволяет евреям одновременно идентифицировать себя с еврейским национализмом и лояльностью своему собственному государству. В отличие от многих других идеологий, Дубнов считал, что евреи как нация изменились к лучшему. Для Дубнова евреи превратились из нации, связанной территорией, в нацию, связанную духовностью и наследием.
Некоторые группы смешивали автономизм с сионизмом, поскольку они поддерживали еврейское самоуправление в диаспоре, пока евреи диаспоры не совершили алию на Ближний Восток.
В начале 1900-х годов Folkspartei, политическая партия, отстаивающая еврейский автономизм, стремилась к установлению хороших отношений с другими еврейскими партиями, включая сионистов. Была предпринята попытка создать Еврейский национальный клуб - межпартийную организацию для координации сотрудничества между двумя партиями. Однако это не удалось, когда народники возражали против приема неравного числа представителей комитетов.