Еврейское государство

редактировать

В мировой политике еврейское государство - это характеристика национального государства из Израиль как суверенная родина еврейского народа.

Современный Израиль возник 14 мая 1948 года как родина еврейского народа. Он также был определен в декларации независимости как «еврейское государство», термин, который также появился в решении ООН о разделе 1947 года. Связанный с этим термин «еврейское и демократическое государство » восходит к закону 1992 года, принятому израильским Кнессетом.

С момента своего создания Израиль принял множество законов, которые отражают еврейскую идентичность и ценности большинства ( около 75% в 2016 г.) своих граждан. Однако светские и религиозные дебаты в Израиле, в частности, сосредоточили дебаты на еврейской природе государства. Еще один аспект дискуссии - статус меньшинств в Израиле, в первую очередь израильского арабского населения.

В досовременные времена религиозные законы иудаизма определяли ряд прерогатив галахического государства. Однако, когда Теодор Герцль, который в 1896 году написал Der Judenstaat (Еврейское государство), положив начало современному сионистскому движению, он представил себе государство, основанное на европейских моделях., в которую входили религиозные учреждения под эгидой государства. Во избежание отчуждения Османского султана, основанная им сионистская организация не упоминала еврейское государство. Фраза «национальный дом» была намеренно использована вместо слова «государство».

В Программе Билтмора 1942 года сионистской организации прямо предлагалось «создать Палестину как Еврейское Содружество». В 1946 году англо-американский следственный комитет, также известный как комитет Грейди-Моррисона, отметил, что требование еврейского государства выходит за рамки обязательств либо Декларации Бальфура, либо мандат, от которого председатель Еврейского агентства прямо отказался совсем недавно, в 1932 году.

План ООН по разделу Палестины, который принес британский мандат К концу 1948 года говорилось о «еврейском государстве» и «арабском государстве».

Термин еврейское государство широко используется в СМИ с момента основания Израиля, и этот термин использовался как синонимы с Израилем. Джордж Буш использовал этот термин в своих речах и в переписке с премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном в 2004 году. Барак Обама также использовал эту фразу, например, в своей речи в сентябре 2010 г. на Генеральной Ассамблее ООН. Израильское правительство премьер-министра Эхуда Ольмерта сделало признание Палестиной Израиля как «еврейского государства» предварительным условием мирных переговоров, как и правительство его преемника Биньямина Нетаньяху. Однако палестинцы рассматривают «еврейское государство» как ловушку, новое требование, которое не возникло в течение многих лет переговоров в 1990-х годах или в мирных договорах, заключенных с Египтом и Иорданией. Организация освобождения Палестины признала Государство Израиль как часть Соглашений Осло в 1993 году. Палестинцы рассматривают принятие требования как отказ от права на возвращение.

Содержание
  • 1 Религиозный статус
  • 2 Родина для еврейского народа
  • 3 Еврейское государство или государство евреев?
  • 4 Еврейское содружество
  • 5 Мнение израильских арабов
  • 6 Критика
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Религиозный статус

В Израиле нет официальной религии. Однако определение государства как еврейское создает сильную связь, а также конфликт между государственным правом и религиозным правом. Политическое взаимодействие различных партий в значительной степени поддерживает баланс между государством и религией, который существовал во время британского мандата. Завет Гависона-Медана - это предложение изменить статус-кво, чтобы укрепить еврейский характер государства и одновременно уменьшить религиозное принуждение.

Родина еврейского народа

1917 Декларация Бальфура, в которой говорилось о «создании в Палестине национального очага для еврейского народа». В Белой книге Черчилля 1922 года разъяснялось, что «использовались такие фразы, как, что Палестина должна стать« такой же еврейской, как Англия является английской ». Правительство Его Величества считает любые такие ожидания невыполнимыми и не преследует такой цели. Они хотели бы привлечь внимание к тому факту, что положения упомянутой Декларации не предполагают, что Палестина в целом должна быть превращена в еврейский национальный очаг, но что такой Дом должен быть основан «в Палестине».

Концепция национальной родины для еврейского народа закреплена в национальной политике Израиля и отражена во многих общественных и национальных учреждения. Эта концепция была принята в Декларации об образовании Государства Израиль 14 мая 1948 года как цель создания современного Израиля. Этот принцип получил юридическую силу в Законе о возвращении, который был принят Кнессетом 5 июля 1950 г. и гласил: «Каждый еврей имеет право приехать в эту страну в качестве гражданина. олех. " Это было изменено в 1970 году, чтобы включить неевреев с дедушкой и бабушкой-евреем и их супругов.

Еврейское государство или государство евреев?

В Израиле продолжаются дебаты о характере государства, о том, следует ли закреплять в нем больше еврейской культуры, поощрять Иудаизм в школах и закрепляют определенные законы Кашрута и соблюдения Шаббата. Эти дебаты отражают исторический раскол между сионизмом и еврейскими гражданами Израиля, в котором проживают большие светские и традиционные / ортодоксальные меньшинства, а также большинство, которое лжет. где-то между.

Светский сионизм, исторически доминирующее течение, уходит корнями в представление о евреях как о народе, имеющем право на самоопределение. Еще одна причина, по которой иногда утверждается, что такое учреждение - это государство, в котором евреи не будут бояться антисемитских нападений и будут жить в мире. Но такая причина не является требованием права на самоопределение и поэтому является второстепенной для светского сионистского мышления.

Религиозные сионисты, которые считают, что религиозные верования и традиционные обычаи занимают центральное место в еврейском народе, возражают, что ассимиляция в качестве светской «нации, подобной любой другой» была бы оксюморонией В природе и вреда больше, чем помощи еврейскому народу. Вместо этого они стремятся создать то, что они считают «подлинным еврейским содружеством», которое сохраняет и поощряет еврейское наследие. Проводя аналогию с евреями диаспоры, которые ассимилировали с другими культурами и отказались от еврейской культуры, добровольно или иным образом, они утверждают, что создание светского государства в Израиле равносильно созданию государства. где евреи массово ассимилируются как нация, и поэтому анафема тому, что они считают еврейскими национальными устремлениями. Сионизм уходит своими корнями в представление о евреях как о нации. В этом качестве они верят, что Израиль имеет мандат на продвижение иудаизма, быть центром еврейской культуры и центром ее населения, возможно, даже единственным законным представителем евреев во всем мире.

Сторонниками первого взгляда являются преимущественно, но ни в коем случае не исключительно, светского или менее традиционного. Сторонники второй точки зрения являются почти исключительно традиционными или православными, хотя среди них также есть сторонники, которые следуют другим течениям иудаизма или менее традиционны, но консервативны и не будут возражать против более заметной роли государства в продвижении еврейских верований - хотя и не до создания чисто галахического состояния.

Таким образом, дебаты характеризуются значительной полярностью. Светские и религиозные сионисты страстно спорят о том, что должно представлять еврейское государство. Постсионисты и сионисты спорят о том, должно ли еврейское государство вообще существовать. Поскольку Израиль был создан в сфере международного права как инструмент еврейского самоопределения, эти полярности охватываются вопросами: должен ли Израиль сохранить и укрепить свой статус государства для еврейского народа или перейти в статус государства исключительно для "все его граждане" или отождествляют себя с ними обоими? И, если и то, и другое, как разрешить любые противоречия, возникающие в результате их сосуществования. На сегодняшний день Израиль придерживается курса между секуляризмом и еврейской идентичностью, обычно в зависимости от того, кто контролирует израильский Высокий суд.

19 ноября 2008 г., Израильское министерство иностранных дел Министр Ципи Ливни обратилась к Генеральной ассамблее Объединенных еврейских общин в Иерусалиме. В своей речи она заявила: «Эти две цели Израиля как еврейского и демократического государства должны сосуществовать и не противоречить друг другу. Итак, что это означает, еврейское государство? Это не только вопрос о количестве евреев, которые живут в Израиле. Это не просто вопрос количества, а вопрос ценностей. Еврейское государство - это вопрос ценностей, но это не только вопрос религии, это также вопрос национальности. И еврейское государство не является монополией раввинов. Это не так. Это касается природы государства Израиль. Это касается еврейских традиций. Это касается истории евреев, независимо от вопроса о том, что каждый израильтянин гражданин делает в своем собственном доме по субботам и то, что он делает по еврейским праздникам. Нам необходимо сохранить природу Государства Израиль, характер Государства Израиль, потому что в этом заключается смысл существования Государства Израиль.. "

Еврейское содружество

Сторонники превращения Израиля в более узко еврейское содружество, по крайней мере, следующие практические и теоретические трудности:

  1. Как бороться с нееврейским арабским меньшинством в Израиленееврейским большинством на Западном берегу и Газа ).
  2. Как облегчить беспокойство евреев в Израиле, которые выступают за относительно светское государство.
  3. Какие отношения должен поддерживать официальный иудаизм с правительством Израиль и наоборот?
  4. Какую роль школы играют в поддержке еврейского наследия, религии, культуры и государства?
  5. Как будет организовано правительство (теократия, конституционная теократия, конституционная республика, парламентская демократия и т. д.)?
  6. Если система правосудия будет основана на светском общем праве, светском гражданском праве, сочетании еврейского и общего права, сочетании еврейского и гражданского права или чисто еврейский закон?
  7. На каком мандате или юридических принципах должна быть конституция еврейского государства на основе?
  8. Как интегрировать экономику государства в соответствие с еврейским законом.

Теоретики, которые борются с этими проблемами, сосредотачиваются на будущем Государства Израиль и понимают что, хотя суверенное политическое государство было создано, предстоит еще многое сделать в отношении идентичности самого государства.

Мнение израильских арабов

Опрос, проведенный Израильский институт демократии в 2007 году обнаружил, что 75% арабов-израильтян поддержат конституцию, которая поддерживает Израиль как еврейское и демократическое государство с равными правами меньшинств. Среди 507 человек, принявших участие в опросе, около 75 процентов заявили, что согласны с таким определением, в то время как 23 процента заявили, что будут против него.

Критика

Представление о том, что Израиль должен быть конституирован во имя и поддержание особых отношений с определенной группой людей, еврейским народом, вызвали много споров по отношению к группам меньшинств, живущим в Израиле - большое количество мусульман и Христиане палестинцы, проживающие в Израиле, и в той мере, в какой эти территории считаются частью Израиля, а не как районы, находящиеся под военной оккупацией, на Западном берегу и Газа. Например, в израильском Государственном гимне, Хатиква евреи упоминаются по имени, а также упоминается концепция сионизма, и в нем не упоминается палестинский Арабская культура. Таким образом, этот гимн исключает неевреев из своего описания национальной идентичности. Аналогичная критика была высказана в отношении израильского флага, который напоминает талит (еврейский молитвенный платок) и изображает Звезду Давида, общепризнанный символ Иудаизм. Критики Израиля как еврейского государства, особенно национального государства, предлагали принять более инклюзивный и нейтральный символизм.

В ходе холодной войны Советский Союз, его государства-сателлиты и агентства, а также многие африканские, азиатские и арабские государства представили концепцию сионизма и еврейского государства как воплощения расизма, империализма и колониализма. В 1975 году резолюция 3379 Генеральной Ассамблеи ООН, приравнявшая сионизм к расизму, была принята 72 голосами против 35. Она была частично отменена резолюцией 4686 Генеральной Ассамблеи ООН в 1991 году. 111 голосами против 25.

Лингвист и политический обозреватель Ноам Хомский проводит различие между концепцией «еврейской этнической родины в Палестине» и концепцией «еврейского государства» в в своем интервью на C-SPAN, в котором говорится, что он всегда поддерживал еврейскую этническую родину в Палестине, которая отличается от еврейского государства. Он говорит, что есть веские доводы в пользу этнической родины, но он всегда был против еврейского государства по тем же причинам, по которым он был бы против «христианского государства или белых государство, или Исламская республика ". Хомский считает, что концепция еврейского государства (или мусульманского, христианского или белого государства) прямо противоречит концепции демократического государства, как она понимается в западной традиции, потому что либеральная демократия основана на принципе, в котором нет привилегированных граждан.

Некоторые еврейские националисты основывают легитимность Израиля как еврейского государства на Декларации Бальфура и древних исторических связях с землей, утверждая, что оба они играют определенную роль в качестве доказательства в соответствии с международным правом, а также из страха, что враждебный арабский мир может проявить неуважение к еврейскому меньшинству - заявляя о различных возможных вредах, вплоть до геноцида, - чтобы Израиль стал постнациональным «государством для всех своих граждан». Они также отмечают, что многие европейские и азиатские государства, такие как Ирландия, Германия, Япония, Китай, Россия, Турция, Греция, Сербия и Финляндия, сохраняют идентичность, основанную на этнической принадлежности и культуре, и часто предоставляют более простые иммиграционные процедуры для лиц с этническими связями.

Для многих арабских и мусульманских лидеров, следуя популярному обычаю в их общинах, даже обращение к Израилю по его собственному имени имеет политические и культурные последствия, что приводит к использованию формулировок таких как «сионистское образование ».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:21:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте