Раввин. Шломо Авинер. הרב שלמה חיים הכהן אבינר | |
---|---|
Звание | Раввин Бейт-Эль |
Личное | |
Родился | 1943. Лион, Франция |
Религия | Иудаизм |
Конфессия | Православный |
Должность | Рош иешива |
Иешива | Атерет Йерушалаим |
Раввин Шломо Хаим Хакохен Авинер (Иврит : שלמה חיים הכהן אבינר, Родился 1943/5703 как Клод Лангенауэр) - израильский православный раввин, родился в Франции. Он - рош ешива из Атерет Йерушалаим иешива (ранее известный как Атерет Коханим ) в Иерусалиме, и раввин израильского поселения Бет Эль. Он считается одним из духовных лидеров Религиозного сионистского движения.
Раввин Шломо Хаим Ха-Коэн Авинер родился в 1943 году в оккупированном немцами Лионе, Франция. В детстве он избежал депортации в нацистские лагеря смерти, скрывшись под вымышленным именем. В юности он был активным участником религиозного сионистского молодежного движения Бней Акива во Франции, в конечном итоге став его национальным директором. Он изучал математику, физику и электротехнику в Высшей школе электричества.
. В возрасте 23 лет он проникся идеалом работая в Земле Израиля, рав Авинер совершил алию в кибуц Сде Элиягу, около Бейт-Шеана. Затем он отправился учиться в ешиват Мерказ ха-Рав в Иерусалиме, где он встретил раввина Цви Иегуду Кука, Рош-ешиву и сына первого главного раввина Израиля, раввина. Авраам Ицхак Ха-Коэн Кук. Рабби Цви Иегуда стал его главным учителем, а Авинер - одним из его ведущих учеников. В это время он также служил солдатом Армии обороны Израиля, участвуя в Шестидневной войне и Войне Судного дня, получив звание лейтенанта. По указанию раввина Цви Иегуды Кука он присоединился к группе, которая обосновывала Хеврон, и изучил там Тору.
В 1971 году рав Авинер стал раввином кибуца Лави в Нижней Галилее, где он половину своего дня работал на ферме. Несколько лет спустя он покинул Лави, чтобы служить раввином израильского поселения Кешет на Голанских высотах.
раввин Шломо Авинер (справа) с раввином Эялем КаримомИн. В 1981 году он принял должность раввина Бейт Эль (Алеф) в районе Биньямин в Шомроне. Двумя годами позже он также стал рош ешивой только что созданного ешивата Атерет Йерушалаим (ранее известного как Атерет Коханим). Расположенная в Старом городе Иерусалима, иешива рава Авинера является ближайшей к Хар-ха-Байит (Храмовой горе). За свою более чем двадцатилетнюю историю Ешиват Атерет Йерушалаим подготовил раввинов, учителей, преподавателей и офицеров в Силах обороны Израиля, а также содействовал строительству и заселению города Иерусалима.
Раввин Авинер опубликовал около 150 книг. Некоторые из наиболее примечательных книг:
В последние несколько лет его откровенные взгляды вызвали споры. В 2005 году, до принудительного массового выселения евреев из Гуш-Катифа в рамках плана одностороннего разъединения Израиля, Авинер занял раввинскую позицию, согласно которой солдаты не должны отказываться от приказа участвовать в реализации плана, объясняя это тем, что религиозный вопрос является обязанностью государства, а не отдельного лица. Он продолжал публично выступать против сопротивления планам выселения, и в одном случае его обвинили в применении физических мер, в том числе в применении насилия против протестующих.
Авинер был обвинен в сексуальном насилии. Некоторые из этих обвинений были опубликовано в Маарив. В результате шума, возникшего после публикации, газета назначил независимого исследователя, психиатра Нетанела Лаора, который пришел к выводу, что Авинер невиновен, хотя, возможно, виновен в том, что практиковал терапию без поддержки профессионала. Эксперт также сказал, что намерения раввина благородны. После этого (и после того, как прокурор прекратил расследование из-за «отсутствия вины» / חוסר אשמה, а не «отсутствия доказательств» / חוסר ראיות), Маарив опубликовал опровержение.
Авинер является выдающимся сторонником конверсионной терапии и сторонником организации Ацат Нефеш. Несмотря на то, что министерство здравоохранения Израиля отвергает конверсионную терапию как лженауку, раввин заявил, что продолжит консультировать гомосексуалистов в этом процессе.
В 2000 году с визитом Папы Иоанна Павла II в Вифлееме было объявлено, что Ватикан всегда признавал «палестинские национальные права на родину». Раввин Авинер тогда сказал, что целью папы было просто закрепиться в Иерусалиме для церкви.
В 2007 году в статье об угрозах Баруха Марзеля движению поселенцев Авинер заявил, что, по его мнению, ЦАХАЛ искренне эвакуирует обновленных поселенцев Хомеш и других демонстрантов с территории заброшенной деревни для защиты от террористических атак в будущем. Авинер далее различал ответственность ЦАХАЛа по защите поселений и его ответственность за защиту демонстрантов, заявив, что ЦАХАЛ должен делать все необходимое для защиты поселения, чтобы сохранить его в целости, включая вооруженные силы, но демонстранты могут быть эвакуированы, если сочтут это необходимым, где есть опасность для их жизни.
В 2009 году был издан буклет, основанный на учении раввина Авинера, под названием «Иди, сразись, мой бой: ежедневный учебный стол для солдата и командира во время войны», был издан специально для Операция «Литой свинец». Его существование было обнаружено Нарушая тишину, группой бывших израильских солдат, которые обвинили раввина в том, что он побуждает израильских солдат игнорировать международные законы войны, направленные на защиту мирных жителей. Некоторые истолковали буклет как совет солдатам, что жестокость иногда является «хорошим атрибутом».
В 2010 году Авинер начал кампанию по запрету аренды домов арабам в Израиле. Его призыв подписали несколько других раввинов.
В 2012 году раввин Авинер представил религиозное постановление, согласно которому женщины в Израиле не должны баллотироваться в парламент из соображений скромности. Другие религиозные авторитеты, в частности раввин Ювал Черлоу, немедленно отвергли это постановление.
После пожара в Нотр-Дам де Пари в апреле 2019 года раввин Авинер сделал комментарии, которые подразумевается, что это могло быть божественное возмездие за сожжение многочисленных копий Талмуда в 1242 году, результат Парижского диспута.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Шломо Авинером. |