Спор о Париже

редактировать
Спор о Талмуде при дворе французского короля Людовика IX (1240 г.)

Спор о Париже
Rashi's Talmud Commentary.jpg Ранний печать Талмуда (Таанит 9b); с комментарием Раши.
Английское имяИспытание Талмуда
Дата12 июня 1240 (1240-06-12)
МестоСуд правящего короля Франции Людовика IX
ТипДиспут
ТемаЧетыре раввина защищали Талмуд от обвинений Донина
РезультатДвадцать четыре вагона еврейских религиозных рукописей были подожжены на улицах Парижа

Парижский диспут (Иврит : משפט פריז Mishpat Pariz; Французский : Disputation de Paris), также известный как Суд над Талмудом (французский: Procès du Talmud), состоялся в 1240 году при дворе короля Людовика IX Франция. Он последовал за работой Николаса Донина, еврея, обращенного в христианство, который перевел Талмуд и выдвинул против него 35 обвинений Папе Григорию IX процитировав серию предположительно кощунственных отрывков о Иисусе, Марии или христианстве. Четыре раввина защищали Талмуд от обвинений Донина.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Диспетчеры
  • 3 Пробная версия
  • 4 Результат
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Справочная информация

В рамках своих евангелизационных усилий католическая церковь стремилась завоевать веру евреев посредством дебатов. Западное христианство в 13 веке развивало свою интеллектуальную проницательность и ассимилировало вызовы Аристотеля через работы Фомы Аквинского. Чтобы поиграть своими интеллектуальными мускулами, Церковь стремилась вовлечь евреев в дебаты, надеясь, что евреи увидят то, что они считали интеллектуальным превосходством христианства.

Пол Джонсон указывает на существенную разницу между евреями и христианами. стороны дискуссии. Христианство разработало детальную теологическую систему; учения были ясны и поэтому уязвимы для нападок. В иудаизме было относительное отсутствие догматического богословия; в нем действительно было много отрицательных догм для борьбы с идолопоклонством, но не было развитой положительной теологии. «У евреев был способ сосредоточиться на жизни и отодвинуть смерть - и ее догмы - на задний план».

Disputers

Дебаты начались 12 июня 1240 года. Николас Донин, член францисканского ордена и еврей, принявший христианство, представлял христианскую сторону. Он перевел утверждения талмудических мудрецов и выдвинул 35 обвинений против Талмуда в целом Папе Григорию IX, цитируя серию якобы кощунственных отрывков о христианстве. Он также выбрал то, что, как он утверждал, было предписанием талмудических мудрецов, разрешающим евреям убивать неевреев, обманывать христиан и без колебаний нарушать данные им обещания.

Католическая церковь не проявляла особого интереса к Талмуду, пока Донин представил свой перевод Григорию IX. Папа был удивлен, что евреи полагались на тексты, отличные от Торы, которые содержали якобы кощунственные богохульства против христианства. Это отсутствие интереса также характеризовало французскую монархию, которая в основном считала евреев потенциальным источником дохода до 1230 года.

Раввины Йехиэль Парижский, Моисей Куси, Иуда из Мелуна и Самуил бен Соломон из Шато-Тьерри - четыре самых выдающихся раввина Франции - представляли еврейскую сторону дискуссии.

Испытание

Условия диспута требовали, чтобы четыре раввина защищали Талмуд от обвинений Донина в том, что он содержит богохульства против христианской религии, нападения на самих христиан, богохульства против Бога и непристойный фольклор. Нападки на христианство были из отрывков, относящихся к Иисусу и Марии. Например, есть отрывок о человеке по имени Иисус, который был отправлен в ад, чтобы его варили в экскрементах на вечность. Евреи отрицали, что это Иисус из Нового Завета, заявив, что «не каждый Людовик, рожденный во Франции, является королем».

Среди непристойного фольклора есть история о том, что Адам совокуплялся с каждым из животные до того, как найти Еву. Ной, согласно талмудическим легендам, был кастрирован своим сыном Хамом. Христиане обычно отождествляли религию евреев с верой Моисея Ветхого Завета, поэтому Церковь была удивлена, узнав, что евреи разработали авторитетный Талмуд, дополняющий их понимание Библии.

Современный еврейский ученый Хьям Маккоби утверждает, что целью парижского диспута было избавить евреев от их «веры в Талмуд», чтобы они могли вернуться к ветхозаветному иудаизму и в конце концов принять христианство. Он утверждает, что враждебность церкви во время этого спора была связана не столько с отношением церкви, сколько с Николасом Дониным. По словам Маккоби, аргументация Донина использовала разногласия, которые обсуждались в иудаизме в то время. Маккоби также предполагает, что спор, возможно, был мотивирован предыдущими связями Донина с караимскими евреями, и что его мотивация присоединения к церкви была связана с его желанием напасть на раввинскую традицию.

Результат

Диспут положил начало череде событий, кульминацией которых стало сожжение большого количества еврейских священных текстов 17 июня 1242 года. «По одной оценке, 24 вагона включали до 10 000 томов еврейских рукописей, поразительное число, если учесть, что печатного станка еще не существовало, поэтому все копии произведения приходилось выписывать от руки ». Свидетелем сожжения текстов, по всей видимости, стал маграм Ротенбургский, который написал об этом инциденте.

Перевод Донином утверждений из Талмуда на французский язык изменил христианское восприятие евреев. Христиане считали евреев последователями Ветхого Завета, соблюдающими закон Моисея и пророков, но предполагаемые «богохульства», включенные в талмудические тексты, указывают на то, что еврейское понимание Ветхого Завета отличается от еврейского. Христианское понимание. Людовик IX заявил, что только опытные священнослужители могут вести диспут с евреями, но миряне должны вонзать меч в тех, кто плохо говорит о Христе.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:06:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте